Разработка автоматизированной информационной системы учета договоров подряда в строительной фирме

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,78 Мб
  • Опубликовано:
    2012-11-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка автоматизированной информационной системы учета договоров подряда в строительной фирме

Содержание


Введение

Глава 1. Теория проектирования АИС

.1 Понятие и классификация АИС

.1.1 Структура ИС

.1.2 Этапы проектирования ИС

.2 Корпоративные информационные системы

.2.1 Тенденции развития корпоративных ИС

.2.2 Классификация корпоративных информационных систем и требования к ним

Глава 2. Проектирование базы данных и приложения

.1 Проектирование БД

.1.1 Состав и функции СУБД

.1.2Требования к организации базы данных

.1.3 Основные концепции реляционных баз данных

.1.4 Нормализация баз данных

.2 Проектирование приложения

.2.1 Выбор системы проектирования и реализации

Глава 3. Разработка ИС учета договоров на предприятии

.1 Общее описание БД реализованной системы

.1.1 Шаги проектирования БД

.1.2 Описание предметной области

.1.3 Инфологическое проектирование

.1.4 Даталогическое проектирование

.2 Общее описание разработанного приложения

.2.1 Логическая структура приложения

.2.2 Интерфейс и основные функции приложения

Заключение

Список использованных источников

Введение

В настоящее время, несмотря на повышение компьютеризации общества, зачастую задачи документооборота решаются вручную, без использования современных вычислительных средств. Связано это, зачастую с нежеланием пользователей - исполнителей осваивать новые технологии обработки данных, их недостаточной квалификацией, нежеланием руководства тратить значительное количество времени и материальных средств на ввод новых технологией. Отчасти эта позиция оправдана, так как не всегда использование новых средств себя полностью оправдывает и окупает. Как правило, это связано с ошибками при проектировании и вводе в эксплуатацию систем обработки данных. Существующий опыт создания ИС показывает, что реальная автоматизация в большинстве случаев не приводит к сокращению персонала, а снижение затрат является лишь косвенным фактором автоматизации. Главная задача автоматизации - приобретение принципиально новых качеств. Процесс автоматизации осуществляется в различных масштабах, т.е. от отдельных задач до создания функционально полных автоматизированных ИС. В данной работе предпринята попытка в достаточной мере автоматизировать процесс учета договоров подряда на примере строительной фирмы ООО «Строй-Сервис».

О своевременности и актуальности рассматриваемой проблемы говорит тот факт, что большую часть своего времени должностные лица тратят на оформление различной документации и отчетов. Выгоды, выражающиеся в экономии времени при работе, и отсутствие предложений в данной сфере обеспечивают высокую потребность в данном продукте.

В качестве СУБД для данной дипломной работы была выбрана СУБД MS Access. Графический интерфейс реализован в Borland Delphi.

Глава 1. Теория проектирования АИС

.1 Понятие и классификация АИС

АИС представляет собой совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенную для обработки информации и принятия управленческих решений.

АИС являются одним из наиболее распространенных классов систем обработки данных. Они используют ресурсы нескольких категорий - средства вычислительной техники, системное и прикладное программное обеспечение, информационные, лингвистические и человеческие ресурсы. К категории информационных систем часто относят многие системы обработки данных, которые не только поддерживают информационную модель предметной области, но и позволяют решать на ее основе некоторые классы задач управленческого, исследовательского, конструкторского или иного характера. Конкретные задачи, которые должны решаться информационной системой, зависят от той прикладной области, для которой предназначена система. Области применения информационных приложений разнообразны: банковское дело, страхование, медицина, транспорт, образование и т. д.

Первые информационные системы появились в 50-х гг. В 70-х - начале 80-гг. информационные системы начинают широко использоваться в качестве управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений. К концу 80-х гг. концепция использования информационных систем вновь изменяется, они становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях организации любого профиля.

Основные требования к АИС:

1)      интегрируемость - способность взаимодействия системы с вновь подключаемыми компонентами или подсистемами;

2)      масштабируемость - возможность расширения системных ресурсов и производительной мощности;

)        управляемость - возможность гибкого управления системой;

)        адаптивность - возможность системы приспосабливаться к условиям конкретной предметной области;

)        используемость - возможность реализации заложенных в систему функций;

)        реактивность - способность системы реагировать на внутренние и внешние воздействия;

)        безопасность - возможность предотвращения разрушения системы в результате несанкционированного доступа.

Качество АИС определяется совокупностью свойств, характеризующих способность АИС удовлетворять потребности ее пользователей. Выделяют функциональные, экономические и эксплуатационные показатели качества АИС. Функциональные показатели характеризуют: функциональную полноту, адаптивность и корректность АИС. Экономические показатели - это стоимость создания или приобретения АИС, затраты на её внедрение и эксплуатацию, эффект, получаемый от функционирования АИС. Эксплуатационные - это показатели, определяющие набор требований к техническим средствам, характеризующие возможность работы в сети, характеризующие легкость и простоту установки, надежность программного обеспечения, удобство его освоения, качество помощи и пользовательского интерфейса, возможность защиты данных.

Построение информационной системы должно осуществляться в соответствии с основными принципами системного подхода к сложным информационным системам:

1) принцип конечной цели - абсолютный приоритет конечной (глобальной) цели. Предполагает, что на этапе разработки технического задания на систему в целом и на информационную систему необходимо четко и с максимальной детальностью сформулировать цели, достигаемые с помощью информационной системы, и способы их реализации. При этом должна быть рассмотрена возможность оценки на разных стадиях развития системы, степени ее соответствия намеченным целям;

2)      принцип функционального разбиения - система разбивается на подсистемы по функциональному признаку;

)        принцип совмещения функциональной и организационной структур - в каждой большой системе можно выделить собственно систему данного уровня и автономные системы более низких уровней. Система данного уровня делится на функциональные подсистемы, которые являются частями системы, выполняющими определенные функции. Функциональная подсистема не является автономной, она не может работать вне данной управляющей системы, в то время как автономная управляющая система выполняет все виды деятельности системы, но в меньшем масштабе. Таким образом, каждая большая система состоит из управляющей системы данного уровня и определенного количества автономных систем более низких уровней. Автономные системы самых низких уровней иерархии могут включать в себя только функциональные подсистемы;

)        принцип единства - совместное рассмотрение системы как целого и как совокупности частей (подсистем);

)        принцип функциональности - совместное рассмотрение структуры и функций с приоритетом функций над структурой. Принцип функциональности утверждает, что любая структура тесно связана с функцией системы и ее частей, и создавать структуру необходимо после четкого осознания функций системы;

)        принцип развития - учет изменяемости системы, ее способность к расширению, развитию, замене модулей;

)        принцип децентрализации - сочетание централизации и децентрализации в построении модулей и системы в целом. Принцип децентрализации рекомендует, чтобы управляющие воздействия и принятие решений исходили не только из главного модуля, как при полной централизации, но и из подсистем более низкого уровня;

)        принцип неопределенности - учет возможности возникновения непредвиденных или неопределенных ситуаций при эксплуатации системы. Для исключения влияния таких ситуаций на работоспособность системы необходимо применять дублирование наиболее ответственных подсистем, оценивать при разработке наихудшие ситуации в системе и проектировать в расчете на них;

)        принцип защищенности информации - охватывает все меры, которые предпринимаются для обеспечения сохранности медико-санитарных данных от шагов, которые умышленно или неумышленно могут привести к изменениям, потере или раскрытию этих данных;

)        принцип унификации - близкие по своим функциям модули должны быть унифицированы;

)        принцип поэтапности ввода информационной системы в эксплуатацию;

)        принцип универсальности - предполагает возможность тиражирования модулей информационной системы.

Автоматизированные информационные системы классифицируются по ряду признаков:

)        Сфера функционирования объекта управления:)       АИС сельского хозяйства;)         АИС транспорта;)        АИС связи и т.д.

)        Виды процессов управления:)        АИС управление технологическими процессами;)         АИС управления организационно-технологическими процессами;)     АИС организационного управления;)     АИС научных исследований;)        обучающие АИС.

)        Уровень в системе государственного управления:)   отраслевые АИС;)         территориальные АИС;)        межотраслевые АИС.

АИС управления технологическими процессами - это человеко-машинные системы, обеспечивающие управление технологическими устройствами, станками, автоматическими линиями.

АИС управления организационно-технологическими процессами представляют собой многоуровневые системы, сочетающие АИС управления технологическими процессами и АИС управления предприятиями.

Для АИС организационного управления объектом служат производственно-хозяйственные, социально-экономические, функциональные процессы, реализуемые на всех уровнях управления экономикой, в частности:

)        банковские АИС;

)        АИС фондового рынка;

)        финансовые АИС;

)        страховые АИС;

)        налоговые АИС;

)        статистические АИС;

)        АИС промышленных предприятий и организаций.

АИС научных исследований обеспечивают высокое качество и эффективность межотраслевых расчетов и научных опытов. Методической базой таких систем служат экономико-математические методы, технической базой - вычислительная техника и технические средства для проведения экспериментальных работ моделирования.

Обучающие АИС получают широкое распространение при подготовке специалистов в системе образования, при переподготовке и повышении квалификации работников разных отраслей.

Отраслевые АИС функционируют в сферах промышленного и агропромышленного комплексов, в строительстве, на транспорте. Эти системы решают задачи информационного обслуживания аппарата управления соответствующих ведомств.

Территориальные АИС предназначены для управления административно-территориальными районами. Деятельность территориальных систем направлена на качественное выполнение управленческих функций в регионе, формирование отчетности, выдачу оперативных сведений местным государственным и хозяйственным органам.

Межотраслевые АИС являются специализированными системами функциональных органов управления национальной экономикой (банковских, финансовых, снабженческих, статистических и др.). Имея в своем составе мощные вычислительные комплексы, межотраслевые многоуровневые АИС обеспечивают разработку экономических и хозяйственных прогнозов, государственного бюджета, осуществляют контроль результатов и регулирование деятельности всех звеньев хозяйства, а также контроль наличия и распределения ресурсов.

Определяя АИС как организованную для достижения общей цели совокупность специалистов, средств вычислительной и другой техники, математических методов и моделей, интеллектуальных продуктов и их описаний, а также способов и порядка взаимодействия указанных компонентов, следует выделить, что главным звеном и управляющим субъектом в перечисленном комплексе элементов был и остается человек, специалист.

В современных условиях функционирования информационных технологий нет четкого различия между пользователем системы и разработчиком. Сегодня существуют готовые инструментальные программные средства, которые позволяют методом интерпретации быстро разрабатывать собственные программно-ориентированные продукты - пакеты прикладных программ. Для этого нужно быть хорошим специалистом в своей области и в меньшей степени владеть программированием [2].

1.1.1 Структура ИС

АИС, как всякая другая система, состоит из элементов (подсистем), находящихся в определенных отношениях друг с другом. Множество этих отношений совместно с элементами образуют структуру АИС. Выделяют функциональную и обеспечивающую части АИС.

Функциональная часть представляет собой совокупность формализованных функциональных задач, обеспечивающих реализацию определенных функций управления. Она обслуживает определенные виды деятельности экономического объекта, характерные для его структурных подразделений или функций управления. Состав функциональной части АИС во многом определяется особенностями экономического объекта: его отраслевой принадлежностью, формой собственности, размером, характером деятельности.

Разделение функциональной части АИС на подсистемы зависит от применяемого принципа декомпозиции:

1)      предметный принцип;

2)      функциональный принцип;

)        проблемный принцип;

)        смешанный (предметно-функциональный) принцип.

Если в основу функциональной части АИС положен предметный принцип, то подсистемы выделяют в соответствии с управлением отдельными ресурсами экономического объекта:

1)      сбыт готовой продукции;

2)      производство;

)        материально-техническое снабжение;

)        финансы;

)        кадры.

При использовании функционального принципа декомпозиции, подсистемы выделяют с учетом функций управления:

1)      планирование;

2)      регулирование;

)        учет и контроль;

)        анализ.

В соответствии с проблемным принципом декомпозиция функциональных подсистем отражает необходимость принятия управленческих решений по отдельным проблемам, например, бизнес-планирование, управление проектами и др.

На практике чаще всего применяется смешанный принцип декомпозиции:

1)      перспективное развитие;

2)      технико-экономическое планирование;

)        бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности;

)        техническая подготовка производства;

)        управление производством;

)        управление качеством продукции;

)        управление материально-техническим снабжением;

)        управление реализацией и сбытом готовой продукции;

)        управление кадрами.

Обеспечивающая часть АИС состоит из подсистем, являющихся общими для всей АИС, независимо от состава ее функциональной части. В состав обеспечивающей части входят подсистемы: программного обеспечения, информационного обеспечения, технического обеспечения, организационного обеспечения, математического обеспечения, лингвистического обеспечения (рис. 1.1).

Рисунок 1.1 - Структура информационной системы как совокупность обеспечивающих подсистем

Математическое обеспечение - это совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации.

К средствам математического обеспечения относятся:

1)      средства моделирования процессов управления;

2)      типовые задачи управления;

)        методы математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и др.

Программное обеспечение - это совокупность программ, реализующих функции и задачи АИС и обеспечивающих устойчивую работу технических средств.

В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программные продукты, а также техническая документация.

К общесистемному программному обеспечению относятся комплексы программ, ориентированных на пользователей и предназначенных для решения типовых задач обработки информации. Они служат для расширения функциональных возможностей компьютеров, контроля и управления процессом обработки данных.

Специальное программное обеспечение представляет собой совокупность программ, разработанных при создании конкретной информационной системы. В его состав входят пакеты прикладных программ, реализующие разработанные модели разной степени адекватности, отражающие функционирование реального объекта.

Техническая документация на разработку программных средств должна содержать описание задач, задание на алгоритмизацию, экономико-математическую модель задачи, контрольные примеры.

Информационное обеспечение - это совокупность решений по объемам, размещению и формам организации информации, циркулирующей в АИС.

Назначение подсистемы информационного обеспечения состоит в своевременном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений.

Схемы информационных потоков отражают маршруты движения информации, ее объемы, места возникновения первичной информации и использования результатной информации.

Методология построения баз данных базируется на теоретических основах их проектирования. Концепция методологии представлена в виде двух последовательно реализуемых на практике этапов:

-й этап - обследование всех функциональных подразделений фирмы с целью:

)        понять специфику и структуру ее деятельности;

)        построить схему информационных потоков;

)        проанализировать существующую систему документооборота;

)        определить информационные объекты и соответствующий состав реквизитов.

-й этап - построение концептуальной информационно-логической модели данных для обследованной на 1-м этапе сферы деятельности. В этой модели должны быть установлены и оптимизированы все связи между объектами и их реквизитами.

Техническое обеспечение - это комплекс технических средств, обеспечивающих работу АИС (средства сбора, регистрации, передачи, обработки, отображения, размножения информации).

Организационное обеспечение - совокупность методов и средств, регламентирующих деятельность персонала в условиях функционирования АИС.

Правовое обеспечение - это совокупность правовых норм, и документов, регламентирующих правоотношения при создании и внедрения АИС.

В состав правового обеспечения входят законы, указы, постановления государственных органов власти, приказы, инструкции и другие нормативные документы министерств, ведомств, организаций, местных органов власти. В правовом обеспечении можно выделить общую часть, регулирующую функционирование любой информационной системы, и локальную часть, регулирующую функционирование конкретной системы.

Лингвистическое обеспечение включает совокупность научно-технических терминов и других языковых средств, используемых в АИС (традиционные языки: естественные, математические, алгоритмические, языки моделирования; языки специального назначения: информационно-поисковые языки, языки СУБД, языки операционных систем и входные языки пакетов прикладных программ).

Перечисленные подсистемы различаются по структурному признаку, т.е. каждой обеспечивающей подсистеме соответствует совокупность элементов независимо от сферы применения.

.1.2 Этапы проектирования ИС

Разработка ИС - это трудоемкий, длительный и динамический процесс, состоящих из нескольких этапов.

Проектированием ИС называется процесс составления описания еще не существующей системы на разных языках и с различной степенью детализации, в ходе, которого осуществляется оптимизация проектных решений. В процессе детализации описаний наступает момент, когда имеющиеся описания позволяют создать действующую систему и наступает период эксплуатации ИС.

Жизненный цикл (ЖЦ) - период создания и использования ИС, охватывающей ее различные состояния, начиная с момента возникновения необходимости в данной информационной системе и заканчивая моментом ее полного выхода из употребления у пользователей.

Жизненный цикл ИС позволяет выделить четыре основные стадии:










Рисунок 1.2 - Стадии жизненного цикла ИС

стадия - предпроектное обследование:

-й этап - сбор материалов для проектирования - формирование требований, изучение объекта проектирование, разработка и выбор варианта концепции системы;

-й этап - анализ материалов и формирование документации - создание и утверждение технико-экономического обоснования и технического задания на проектирование системы на основе анализа материалов обследования, собранных на первом этапе.

стадия - проектирование:

-й этап - техническое проектирование, где ведется поиск наиболее рациональных проектных решений по всем аспектам разработки, создаются и описываются все компоненты системы, а результаты работы отражаются в техническом проекте;

-й этап - рабочее проектирование, в процессе которого осуществляется разработка и доводка программ, корректировка структур баз данных, создание документации на установку технических средств и инструкций по их эксплуатации, подготовка для каждого пользователя системы обширного инструкционного материала, оформленного в виде должностных инструкций исполнителям-специалистам, реализующим свои профессиональные функции с использованием технических средств управления. Технический и рабочий проекты могут объединяться в единый документ - техно-рабочий проект.

стадия - ввод системы в действие:

-й этап - подготовка к внедрению - установка и ввод в эксплуатацию технических средств, загрузка баз данных и опытная эксплуатация программ, обучение персонала;

-й этап - проведение опытных испытаний всех компонентов системы перед передачей в промышленную эксплуатацию, обучение персонала;

-й этап - завершающая стадия создания ИС) - сдача в промышленную эксплуатацию; оформляется актами приема-передачи работ.

стадия - промышленная эксплуатация - кроме повседневного функционирование включает сопровождение программных средств и всего проекта, оперативное обслуживание и администрирование баз данных.

Жизненный цикл образуется в соответствии с принципом нисходящего проектирования и, как правило, носят итерационный характер: реализованные этапы, начиная с самых ранних, циклически повторяются в соответствии с изменениями требований и внешних условий, введением ограничений и т.д. На каждом этапе проектирования определяется набор документов и технических решений, при этом для каждого этапа исходными являются документы и решения, полученные на предыдущем этапе. Этап завершается проверкой предложенных решений и документов на их соответствие сформулированным требованиям и начальным условиям.

Главная особенность разработки ИС состоит в концентрации сложности на стадиях предпроектного обследования и проектирования и относительно невысокой сложности и трудоемкости последующих этапов. Более того, нерешенные вопросы и ошибки, допущенные на этапах анализа и проектирования, порождают на этапах внедрения и эксплуатации трудные, часто неразрешимые проблемы и, в конечном счете, приводят к отказу от использования материалов проекта [3].

1.2 Корпоративные информационные системы

.2.1 Тенденции развития корпоративных ИС

Эволюция мировой индустрии ИТ включает четыре этапа. Начальный этап соответствует использованию разнотипных и плохо совместимых друг с другом мини-ЭВМ и мейнфреймов в интересах ограниченных производственных коллективов, четвертый этап рассматривается как Информационное Общество, в котором информационные услуги будут доступны любому клиенту. Между этими этапами лежат разнообразные сетевые приложения, характеризующие второй и третий этапы. В развитии ИС также выделяют четыре этапа:

)        первоначально гегемоном была централизованная модель обработки на базе мейнфреймов;

)        на втором этапе эволюции ИС на смену централизованной модели на базе мейнфреймов в связи с бурным развитием и массовым использованием персональных компьютеров (ПК) в сетях стала преобладать распределенная архитектура одноранговых сетей ПК;

)        затем, на третьем этапе, началось возвратное движение к централизации ресурсов системы на основе получивших в настоящее время всеобщее признание технологии «клиент-сервер» и архитектуры открытых систем;

)        отличительная черта приходящего четвертого этапа - это иерархическая организация, где централизованная обработка и единое управление ресурсами ИС на верхнем уровне сочетается с распределенной обработкой на нижнем. Такая организация отвечает идеологии корпоративных Интернет\Экстранет\Интранет-технологий, она обеспечивает: полное использование потенциала ПК и среды распределенной обработки в сочетании с управляемостью информационными ресурсами в корпоративном смысле, а потому именно за этой идеологией будущее в концепциях создания и использования ИС в образовании и науке.

Для использования в образовании, отличающимся многоранговостью и обширной тематической раздробленностью предметных областей изучения, упомянутая концепция четвертого этапа эволюции ИС хороша еще и тем, что среди ее особенностей модульное построение информационной системы. Это позволяет выстраивать ИС по многомодульному принципу с четким делением по назначению устойчивых модульных наполнения ядер ИС и изменяющимся гибким составом гипермодульных информационных окружений.

Одним из важнейших аспектов развития и последующего использования продуктов индустрии ИТ является корреляция между ИТ и производственной структурой, использующей ее в интересах реализуемого бизнес-процесса (бизнес-стратегии).

Бизнес-стратегия - это набор стратегий, рынков, предписаний, технологий производства продуктов и ресурсов, выбранных корпорацией для достижения поставленных целей. Информационная платформа, в свою очередь, охватывает компьютерные технологии, применяемые в корпорации, и способы, которыми эти технологии могут быть использованы для повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции. Информационная архитектура - это совокупность конкретных архитектур и продуктов, выбранных для реализации информационной платформы.

Применительно к оценке роли бизнес-стртегии в концептуальном моделировании ИС в образовании уместно сделать несколько следующих реплик:

существует двунаправленное воздействие бизнес-стратегии корпорации и ее информационной платформы;

если бизнес-стратегия или информационная платформа меняется, то соответствующая наследуемая ИТ-архитектура также требует изменений;

соответствие между бизнес-структурой и информационной платформой является решающим фактором успеха в деятельности корпорации, но на его достижение могут уйти годы. Этот вывод является самым главным в оценке соответствия целей, возможностей, перспектив и целесообразности создания той или иной ИС в образовании [4].

.2.2 Классификация корпоративных информационных систем и требования к ним

Современная корпоративная ИС - это модель распределенной обработки, дополненная новым элементом - узлом концентрации, превратившим ее по сути в централизованную сеть. Сообразно взглядам специалистам на пришедшем рубеже столетий выделяются три основных типа или модели ИС с централизованной сетевой организацией: большая, средняя и малая. Отличительной особенностью большой модели ИС является наличие двух уровней сетей: базовой сети, связывающей информационные узлы концентрации, и множества локальных сетей, обеспечивающих пользователям взаимный доступ к корпоративным ресурсам. Средняя и малая ИС утрачивают эту особенность, переходя от двухуровневой архитектуры к одноуровневой, а в малых ИС - к сугубо ограниченной обеспечением местной автономной локальной сети вне взаимодействия этих ИС с другими ИС в других сетях, включая мировую глобальную систему WWW в Интернете. Независимо от принадлежности ИС к большим, средним или малым их архитектура должна отвечать основным требованиям к архитектуре современной ИТ:

максимальная доступность, когда каждый пользователь может получить доступ к информационно-технологическим ресурсам в любое время и из любого места;

одновременная доступность любого информационного объекта многим пользователям;

маневренность приложений, обеспечиваемая наилучшим образом на основе архитектуры [5].

Глава 2. Проектирование базы данных и приложения

.1 Проектирование БД

.1.1 Состав и функции СУБД

СУБД - система данных, организованных специальным образом, сюда относятся базы данных, программные, языковые, организационнометрические средства, которые предназначены для обеспечения централизованного накопления и коллективного многоцелевого использования данных [6].














Рисунок 2.1 - Состав системы управления базой данных

Функции СУБД:

1)   Определение данных. СУБД должна допускать определения данных (внешние схемы, концептуальную схему, внутреннюю схему, а также все связанные отображения) в исходной форме и преобразовывать эти определения в форму соответствующих объектов. СУБД должна включать в себя компонент языкового процессора, должна понимать синтаксис языка определений данных.

2)      Обработка данных. СУБД должна уметь обрабатывать запросы пользователя на выборку, изменение, добавление данных, должна включать в себя компонент процессора языка обработки данных.

)        Безопасность и целостность данных. СУБД должна контролировать пользовательские запросы и пресекать попытки нарушения правил безопасности и целостности.

)        Восстановление и дублирование данных. СУБД должна осуществлять необходимый контроль над восстановлением и дублированием данных.

)        Словарь данных. СУБД должна обеспечить функцию словаря данных (в данном случае подразумевается «хранилище данных» и «энциклопедия данных»). Словарь содержит данные о данных (метаданные), расширенный словарь включает перекрестные ссылки, показывающие, какие из программ какую часть БД используют.

)        Производительность. СУБД должна выполнять все перечисленные функции с максимальной эффективностью [7].- очень быстрая, надежная система управления реляционными базами данных (СУРБД). База данных позволяет эффективно хранить, искать, сортировать и получать данные. Сервер MySQL управляет доступом к данным, позволяя работать с ними одновременно нескольким пользователям, обеспечивает быстрый доступ к данным и гарантирует предоставление доступа только имеющим на это право пользователям. Следовательно, MySQL является многопользовательским, многопотоковым сервером.Он применяет SQL (Structured Query Language язык структурированных запросов), используемый по всему миру стандартный язык запросов в базы данных. MySQL появился на рынке в 1996 г., но его разработка началась еще в 1979 г. В настоящее время, по прошествии трех лет своего существования, эта система завоевала приз читательских симпатий журнала Linux Journal.

В настоящее время пакет MySQL доступен как программное обеспечение с открытым исходным кодом, но в случае необходимости можно получить и коммерческие лицензии.

К конкурентам MySQL, помимо прочих, относятся PostgreSQL, Microsoft SQL Server и Oracle. MySQL обладает многими преимуществами, в том числе высокой производительностью, низкой стоимостью, простотой конфигурирования и изучения, переносимостью и доступностью исходного кода. Более подробно упомянутые преимущества рассматриваются ниже.

Производительность.без сомнений работает очень быстро. Результаты сравнительных тестов производительности, выполненных фирмой-изготовителем, можно посмотреть на странице #"577092.files/image002.gif">

Рисунок 3.2 - Даталогическая модель

.2 Общее описание разработанного приложения

.2.1 Логическая структура приложения

Рисунок 3.3 - Структура приложения

 

.2.2 Интерфейс и основные функции приложения

Работа с программой начинается с вывода на экран главного меню, содержавшего основные компоненты программы (рис. 3.4).

Рисунок 3.4 - Окно главного меню

Основное меню, предназначено для запуска основных процедур программы и завершения работы с программой.

Пункт меню «Контрагенты» содержит сведения о подрядчиках с возможностью корректировки данных и, если необходимо, распечатки данных (рис 3.5).

Рисунок 3.5 - Контрагенты

Пункт меню «Товары и услуги» содержит сведения о предоставляемых услугах строительной фирмой ООО «Строй-Сервис» и сопутствующем товаре (рис.3.6).

Рисунок 3.6 - Товары и услуги

При нажатии на кнопку «Договоры» появляется следующее окно (рис. 3.7).

Рисунок 3.7 - Окно просмотра договоров

В окне просмотра договоров, пользователь может просматривать сведения о договорах, их статусе, дате заключения и выполнения (рис.3.8), а также, при нажатии на кнопку «Открыть», можно получить информацию о предмете договора, имеются ли дополнительные соглашения, сведения о потреблении товаров и услуг, сведения об оплате (рис.3.9).

Рисунок 3.8 - Просмотр договора по номеру

Рисунок 3.9 - Дополнительное соглашение

Кнопка «Журнал платежей», содержит информацию о платежах, поступивших на счет предприятия за оказание услуг (рис.3.10).

Рисунок 3.10 - Окно Журнал платежей

На рисунке 3.11 показаны дополнительные формы для просмотра потребления товаров и услуг по номеру договора и дополнительным соглашениям и суммы проплат.

Рисунок 3.11 - Дополнительные формы

Интерфейс программы реализован в Delphi, выходные документы генерируются в MS Word и MS Excel (рис.3.11).


Рисунок 3.11 - Печать выходных документов

Заключение

Автоматизированная информационная система разрабатывалась на примере ООО "Строй-Сервис". Главными задачами данной ИС является создание благоприятных условий для организации работы службы учета договоров, директора организации, офис-менеджера.

В данной системе обеспечены следующие требования:

1)    максимальная автоматизация рутинных процессов;

2)      своевременное удовлетворение информационной потребности;

)        минимальное время ответа на запросы пользователя;

)        простота приемов работы с АИС и легкость общения, надежность и простота обслуживания.

Реализованы возможности:

-   учета контрагентов организации;

-       учета товаров и услуг, потребляемых в ходе выполнения подрядных работ;

-       учета заключенных договоров, работ по договору;

-       составления графика оплаты по работам договора;

-       составления графика потребления товаров и услуг по работам договора;

-       заключения дополнительных соглашений к договору;

-       составления графика оплаты и графика потребления товаров и услуг по дополнительному соглашению;

-       ведения журнала платежей;

Формирования следующих выходных документов и отчетности:

-   договор подряда;

-       график работ и оплаты по договору;

-       дополнительное соглашение;

-       график работ и оплаты по дополнительному соглашению;

-       полный список потребляемых товаров и услуг по договору;

-       список платежей по договору;

-       журнал платежей за заданный период времени;

-       список заключенных договоров за заданный период времени;

-       список контрагентов;

-       справочник товаров и услуг.

Список использованных источников

1  Автоматизированные информационные технологии в экономике: учебник/ Под ред.проф.Г.А.Титоренко - М.:ЮНИТИ, 2007.-399с.

2        Теория экономических информационных систем: Учебник. А.И. Мишенин - М.: Финансы и статистика, 2006. - 240с.

3  Елисеев В. Ладыженский Г. Введение в Интранет. Системы Управления Базами Данных - М.- 2006.

4  Компьютерные системы и сети: Учебное пособие/ Под ред. В.П.Косарева и Л.В. Еремина. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 464с.

5        Информационные системы: Учебник для вузов / В.Н.Петров.- СПб.: Питер, 2007. - 687с.

         Томсон Л. Веллинг Л. Разработка web-приложений на PHP и MySQL- СПб.: ООО “ДиаСофтЮП”,2008. - 672с.

         Бекаревич Ю.Б. Microsoft Access 2003. - СПб.: БХВ-Петербург, 2006. - 202с.

8  Самохина М.И., Работа с СУБД Microsoft Access: учебное пособие/ М.И. Самохина, Н.А.Барковская - Братск: ГОУ ВПО «Братский государственный университет», 2008. - 85с.

9  Проектирование информационных систем: Учебное пособие./ Н.Н.Заботина. - Братск: ГОУВПО «БрГТУ», - 2004. - Ч 2: 119с.

10      Дейт К.Дж.- Введение в системы баз данных.:Пер. с англ. - 6-еизд. - К.:Диалектика, 2007. - 784с.

11      Н. Н. Заботина Проектирование информационных систем. Часть 1. Методология функционального моделирования: Учебное пособие. - Братск: ГОУВПО «БрГУ», 2005. - 146с.

12      Н. Н. Заботина Проектирование информационных систем. Часть 2. Концептуальное моделирование базы данных: Учебное пособие. - Братск: ГОУВПО «БрГУ», 2004. - 119с.

         Ким С.Г., Шелепова М.Ю. Delphi. Система визуального программирования: Учебное пособие.-Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2005. - 129 с.

         Хоменко А.Д., Гофман В.Э. Работа с базами данных в Delphi. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.:БХВ-Петербург, 2005. - 640с.

15        Мотузко Ф.Я. Охрана труда. - М.: Высшая школа, 2006. - 336с.

16      Безопасность жизнедеятельности. /Под ред. Н.А. Белова - М.: Знание, 2000. - 364с.

         Самгин Э.Б. Освещение рабочих мест. - М.: МИРЭА, 2002. - 186с.

         Справочная книга для проектирования электрического освещения. / Под ред. Г.Б. Кнорринга. - Л.: Энергия, 2001.- 457с.

         Борьба с шумом на производстве: Справочник / Е.Я. Юдин, Л.А. Борисов; Под общ. ред. Е.Я. Юдина - М.: Машиностроение, 2005. - 400с.

         Зинченко В.П. Основы эргономики. - М.: МГУ, 2002. - 179с.

Приложение А

ДОГОВОР ПОДРЯДА

(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕРИАЛОВ ПОДРЯДЧИКА)

№23/12

г. Усть-Кут 12 февраля 2012 г.

ООО "Строй-Сервис", именуемый в дальнейшем "Заказчик", в лице Васильева Ивана Петровича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ООО «Сервис-Строй», именуемое в дальнейшем "Подрядчик", в лице Глебова Андрея Васильевича, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

. Предмет договора

.1. Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в Приложении N1 к настоящему Договору.

.2. Объем, вид и срок исполнения работ устанавливается сторонами в факсимильных сообщениях, телефонограммах и в дополнительных соглашениях в период действия договора.

.4. Подрядчик несет ответственность за качество сырья и материалов, используемых для выполнения работ по поручению Заказчика.

. Стоимость работ и порядок расчетов

.1. Стоимость работ устанавливается в Приложении №1, являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора.

. Порядок выполнения и сдачи-приемки работ

.1. Заказчик имеет право присутствовать при выполнении работ, а также контролировать их выполнение.

.2. Приемка выполненных работ осуществляется путем подписания акта сдачи-приемки работ и передачи сопроводительных документов на выполненные работы Заказчику.

.3. Заказчик в течение 10 дней со дня получения акта сдачи-приемки работ и отчетных документов обязан направить Подрядчику подписанный акт сдачи-приемки выполненных или мотивированный отказ от приемки работ.

.4. В случае прекращения работы по инициативе Заказчика последний в письменной форме уведомляет Подрядчика о причине и сроке прекращения действия Договора.

. Ответственность сторон

.1. Подрядчик несет ответственность за соответствие качества выполняемых работ установленным требованиям. В случае выполнения работ с качеством, не соответствующим требованиям, Подрядчик обязуется устранить недостатки.

.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. За нарушение сроков оплаты Подрядчик вправе взыскать с Заказчика неустойку в размере 1% за каждый день просрочки.

.3. Ни одна из сторон настоящего Договора не несет ответственности перед другой стороной за невыполнение обязательств, обусловленное обстоятельствами, возникшими помимо воли и желания сторон и которые нельзя предвидеть или избежать, включая объявленную или фактическую войну, гражданские волнения, эпидемии, блокаду, землетрясения, наводнения, пожары и другие стихийные бедствия.

Документ, выданный соответствующим компетентным органом, является достаточным подтверждением наличия и продолжительности действия непреодолимой силы.

.4. Сторона, которая не исполняет своего обязательства вследствие действия непреодолимой силы, должна немедленно известить другую сторону о препятствии и его влиянии на исполнение обязательств по Договору.

. Порядок разрешения споров

.1. Все споры и разногласия между сторонами, возникающие в период действия настоящего Договора разрешаются сторонами путем переговоров.

.2. В случае не урегулирования споров и разногласий путем переговоров, спор подлежит передаче в суд в соответствии с действующим законодательством РФ.

.3. Положения, не урегулированные настоящим Договором, регулируются положениями действующего законодательства РФ.

. Прочие условия

.1. Право собственности, а также права на использование результатов работы по настоящему договору в любой форме принадлежат Заказчику.

.2. Условия настоящего Договора имеют одинаковую юридическую силу для Сторон и могут быть изменены по взаимному согласию с обязательным составлением письменного документа, который является неотъемлемой частью настоящего Договора.

.3. Настоящий Договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из

Сторон.

. Срок действия договора

начало: 12 февраля 2012 г.

окончание: 12 июня 2012 г.

. Адреса и платежные реквизиты сторон

Заказчик:

ООО «Сервис-Строй»

г. Усть-Кут, ул. Яблочная, 54

ЗАО «БИНБАНК», р/с 4070281030089938475, к/с 3030181050000746537

ИНН 9847564583

КПП 986475643

Подрядчик:

ООО "Строй-Сервис"

, г. Усть-Кут, ул .Каракозова, д.34665780, г. Усть-Кут, ул .Каракозова, д.34

ОАО "Сбербанк". р/с 4070281050056000589, к/c 3010181030000589617ОАО "Сбербанк". р/с 4070281050056000589, к/c 3010181030000589617

ИНН 123454567845123454567845

КПП 345546776345546776

Подписи сторон:

Заказчик

Подрядчик

Приложение Б

Похожие работы на - Разработка автоматизированной информационной системы учета договоров подряда в строительной фирме

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!