История авиационного интерьера

  • Вид работы:
    Доклад
  • Предмет:
    Этика, эстетика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    5,49 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

История авиационного интерьера

Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России)

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

ФГОУ ВПО Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации







Доклад по дисциплине

«Дизайн и производственная эстетика»

История Авиационного интерьера

авиационный интерьер дизайнер

Проверила: Перепелица Е. В.









Санкт-Петербург

Из разрозненных сведений в авиационных журналах можно утверждать, что первые авиационные интерьеры повторяли черты характерные для железнодорожных поездов. Нельзя не вспомнить в связи с этим бесчисленные упоминания термина «Пульман» в первые десятилетия воздушного транспорта. 'Первый самолет, спроектированный с самого начала как пассажирский авиалайнер, - Le Grand Сикорского, был построен на Русско-Балтийском вагоностроительном заводе в 1913 г. Образцом для его внутреннего убранства послужили самые роскошные вагоны того времени. Семь пассажиров этого замечательного четырехмоторного самолета могли с комфортом разместиться а удобных плетеных креслах. К услугам был стол, электрическое освещение, окна с занавесками и даже туалет.

Однако Lе Grand был скорее исключением, чем правилом. Многие авторы указывают, что ранние самолеты были чрезвычайно дискомфортными. И это неудивительно, если учесть, что (первые «авиалайнеры» были переделаны из бомбардировщиков первой мировой войны!) Их пассажиры облачались в полное летное снаряжение, включая кожаные куртки на меху, шлемы и перчатки. С правлением чисто пассажирских самолетов обстановка начала меняться к лучшему.

Конечно, самолеты тех времен были далеки от современных представлений о комфорте, они были очень шумными, холодными и негерметичными. Тем не менее, один существенный принцип роднит их современными лайнерами - разработчики уже тогда стремились к тому, чтобы воздушный путешественник чувствовал себя в них как дома. Когда это было недостижимо, дизайнеры стремились убедить пассажира хотя бы в том, что он вверяет себя надежному виду транспорта, подобного морскому или железнодорожному. Для этого они снабжали чертами, напоминающими корабль или железнодорожный экспресс.

Именно этим объясняется распространение всевозможных занавесок, вазочек для цветов и настенной художественной графики, также как вешалок для шляп и наголовных поручней в кабинах старых ВС, похожих на те, что можно увидеть в трамваях.

Деление на отсеки. Многие авиационные историки приписывают идею перегораживания кабины на отдельные отсеки или купе Генри Дрейфусу - отцу основателю промышленного дизайна в США.

Разделение кабины на отсеки впервые было использовано на летающих лодках, скорее по необходимости, чем из соображений эстетики. Их алюминиевые фюзеляжи были более уязвимы на воде, чем стальные корпуса кораблей, поэтому нужны были меры против быстрого погружения ВС в воду при повреждении обшивки. Поэтому длинные фюзеляжи летающих лодок делились на ряд отсеков, отделенных друг от друга водонепроницаемыми перегородками. В конечном счете, отсюда пошла идея деления пассажирского салона на части с разными функциями: спальный отсек, столовая, комната отдыха и т.д.

Тотальный дизайн. Появление самолетов с оригинальной компоновкой задело струну в душах ведущих промышленных дизайнеров того времени и вдохновило их на создание интерьеров, в которых отражался возвышенный и замечательный стиль жизни, представляемый летающими лодками. Норман Геддис - первый профессионал, открывший дизайнерскую фирму в Нью-Йорке в 1927г., создал интерьер для самолетов Martin М-130, China Clipper и принял участие в разработке интерьеров дли Боинга 314.

Интерьер Боинга 314 отличался также тканями высшего качества, фурнитурой, и декоративной пластиковой отделкой. Можно сказать, что в Боинге 314 нашли отражение два авангардистских направления в дизайне США того времени: «декор» и «обтекаемость.

Партнерство рождает успех. Лучшим примером успешного партнерства дизайнеров с авиационными конструкторами является сотрудничество дизайнерской фирмы «Вальтер Тиг» с компанией «Боинг». Их контакты начались в 1940 г. в процессе разработки самолета «Stratocuizer» и продолжаются по сей день. Последим воплощением совместных идей является самолет Боинг 777, который был удостоен национальной Премии США за лучший промышленный дизайн - кстати первый случай, когда интерьер самолета был отмечен, столь высокой и престижной наградой.

Одной из значительных работ фирмы «Вальтер Тиг» явился интерьер самолета Боинг 707, для чего был построен макет фюзеляжа самолета стоимостью 500 ООО долл. Специалисты от «Боинга» были приглашены посетить макет в Нью-Йорке, чтобы совершить в нем воображаемое путешествие. В кресла были усажены «пассажиры», двери плотно закрыты, снаружи раздавались звуки реактивных турбин, имитирующих взлет самолета. За окнами пассажирской кабины «проносились» виды заоблачных высот и земного ландшафта, включая зону прилета в аэропорт Сиэтла. Бортпроводницы разносили напитки и закуски, в то время как дизайнеры объясняли гостям особенности интерьера и самолета. Дизайн имел шумный успех и незамедлительное одобрение «Боинга» и фирма «Вальтер Тиг» получила заказы на разработку интерьеров самолетов Боинг 737, 747 и даже сверхзвукового транспортного самолета Боинг 2707.

Прогресс в авиационном дизайне не миновал и фирмы, по ту сторону океана. Английский дизайнер Брайан СГРорк создал интерьер для самолета Viking фирмы Вик-керс (1946 г.), Джеймс Гарднер -интерьер для самолета Viscount той же фирмы. Достойны специального упоминания Робин Дэй со своей супругой и дизайнер текстиля Лучино Дэй, которые разработали первоклассный интерьер самолета VC-10 для авиакомпании ВОАС. До этого интерьеры ВОАС отличались тусклыми расцветками и производили невыгодное впечатление. Робин Дэй с архитектором интерьера Чарльзом Бутлером подарили самолетам VC-10 свой неповторимый стиль и цветовую гамму, завоевавшими расположение ВОАС и симпатии пассажиров.

Похожие работы на - История авиационного интерьера

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!