Технические характеристики контейнеровоза m/v 'MELODY' и его энергоустановки

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    120,42 Кб
  • Опубликовано:
    2012-04-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Технические характеристики контейнеровоза m/v 'MELODY' и его энергоустановки

Содержание

Введение

. Назначение судна и его основные технические характеристики

.1 Назначение контейнеровоза

.2 Основные характеристики судна

. Эксплуатационные характеристики СЭУ и ее элементов

.1 Топливная система

.2 Система забортной воды

.3 Масляная система

.4 Система охлаждения

.5 Система сжатого воздуха

. Требования МКУБ к показателям надежности и экологичности судна и СЭУ

.1 Показатели надежности и экологичности СЭУ

. Типовой рейс судна и его эксплуатационно-ремонтный цикл

.1 Схема основных элементов типового рейса

.2 Эксплуатационно-ремонтный цикл судна

. Техническое обслуживание на уровне эксплуатации элемента СЭУ

.1 Система водопровода пресной воды

.2 Разработка положений по техническому обслуживанию и ремонту

.3 Разработка положений по использованию элемента СЭУ

. Типовая структура подчиненности экипажа судна

. Распределение механизмов СЭУ по заведованию

Заключение

Список литературы

Введение

Современный морской торговый флот на данный момент является как одной из главнейшей мировой инфраструктурой, так и одним из важнейших движителей технического прогресса человечества. В мире жесточайшей конкуренции ко всем отраслям предъявляются все более совершенные требования по охране и предотвращению загрязнения окружающей среды, ко флоту это относится в равной степени. Технические требования к современным судам, наличие новшеств устанавливаемых на судах не знают границ. В этот самый момент, когда можно предположить, человечество пережило очередной спад в экономике, особо остро встают вопросы по увеличению грузоподъемности, скорости, уменьшению расхода топлива, эмиссии в окружающую среду, безопасность судов и груза, перевозимого флотом, на первых местах при проектировке и последующей эксплуатации.

Для решения вышеперечисленных задач и приведение судна как инженерно-технического сооружения к соответствию всем требованиям, требует проведения серьезных как теоретических расчетов так и практических исследований, внедрения новых технологий, усовершенствования документации по эксплуатации и жизнеобеспечению судна.

В данной курсовой работе описаны технические характеристики контейнеровоз m/v «MELODY» и энергоустановки и главного движителя вышеозначенного судна. Рассмотрели некоторый минимум требований и мероприятий по безопасности на море и судне в соответствии с МКУБ, правилами описанными в МАРПОЛ 73/78 конвенции, выполнение которых вносит большую помощь в снижении интенсивности загрязнения моря с судов.

В данном курсовом проекте описаны технические характеристики контейнеровоза и энергоустановки.

1. Назначение судна и его основные технические характеристики

.1 Назначение контейнеровоза

Контейнеровоз «MELODY»

Судно было построено в Гамбургском судостроительном заводе ФРГ в 1994 году. Предназначено для перевозки груза методом «контейнер», генеральные грузы. Район плавания судна неограниченный. Плавание во льдах при сопровождении ледокола. Архитектурно-конструктивный тип судно - стальное, однопалубное, с двумя грузовыми трюмами.

Судно построено в соответствии с Правилами Регистра на классе:

CLASS: GL100 A5E «CONTAINERSHIP».54 SOLAS MC E AVT

GL100 - самоходное судно построено по правилам и под наблюдением немецкого регистра.E - класс управления судна (А1) без несения вахты в машинном отделении и ЦПУ.. SOLAS - регистровый номер СОЛАСА- ледокольный класс

.2 Основные характеристики судна

ИМО №9061277

Длинна наибольшая L max, м……………………………………101.12 м

Ширина наибольшая В, м………………………………………...18.20 м

Высота борта на миделе да верхней трубы……………………..6.56 м

Осадка по летнюю грузовую марку Т, м…………………………8,25 м

Дедвейт………………………………………………………….5336 рег.т

Контейнера в трюмах……………………………………………...143 шт.

Контейнера на палубе……………………………………………...366 шт.

Общая вместимость контейнеров………………………………….509 шт.

Главный двигатель KHD/MWM DEVTZ TBD 645 L9 …………3825 kWt

Число оборотов………………………………………………….650 об/мин

На судне установлено ВРШ.

Валогенератор от главного двигателя Мaker Piller NKT 900 …..400kWt

Вспомагательный дизель-генератор - 2 Zeppelin/Calerpiller ….400 kWt, 450 об/мин.

Аварийный ДГ Zeppelin/Calerpiller………………………………350 kWt

Скорость судна рабочая …………………………………………..15 узлов

Скорость мах……………………………….16.5 узлов при 100% нагрузке

Топливо ГД DEVTZ………………………………………………..IFO 180

Запасы высоковязкого топлива - 400 т

Запас маловязкого топлива - 56 т

Запас смазочного масла - 17 т

Запас пресной воды - 37 т

Присутствует опреснитель «AL LAVAL» - 8 т/сутки

2. Эксплуатационные характеристики СЭУ и ее элементов

Все пространство МКО разделено на три уровня : верхняя площадка с рулевой машиной, котлом и системой противопожарной; площадка ЦПУ, вспомогательных механизмов; нижняя площадка, где размещается ГД DEUTZ TBD 645 L9 и вспомогательные механизмы ГД.

Площадка ЦПУ размещает : ЦПУ по правому борту, вспомогательный дизель генераторы N1 и N2 по левому борту, а так же компрессоры провизианты и компрессоры сжатого воздуха, вспомогательные механизмы Р.Д. В первой части площадки ЦПУ расположена мастерская с токарным станком и сварочный пост для газа и электросварки.

Нижняя палуба МКО содержит в центре Р.Д., в носовой части балластную систему и топливную систему управления, в кормовой части находится редуктор с вологенератором и баллонами сжатого воздуха. По правому борту расположены топливные и масляный сепараторы.

Вспомогательный дизель генератор Caterpiller Harsa/RMO/MWM 8VD - 48A - 2 в количестве 2 шт. мощностью 170 кВт. Род тока постоянный, частота 50 Гц, кпд - 94.5%.

Аварийный дизель-генератор

Двигатель

Тип, марка - дизель, Zeppelin/Caterpiller 44Н 14/18

Количество*мощность, кВт - 1*100

Частота вращения, об/мин - 750

Количество и мощность, кВт - 1*100

Частота вращения, об/мин - 750

Напряжение, в - 280

Род тока - переменный, Частота тока, Гц - 50

Сеть аварийного освещения

Напряжение, В - 24

Питание - от АРЩ, от аккумуляторов

Тип аккумуляторов - 10HS - 125

Количество * емкость, Ам - 16*125

ГРЩ

Главный распределительный щит расположен в ЦПУ у МКО имеет две системы сборных шин и состоит из следующих секций:

двух дизель генераторных секций;

одной валогенераторной секцией;

разъединительной секцией;

секцией реф. контейнеров;

секцией берегового питания;

секцией потребителей 380 В;

секцией потребителей 220 В;

секцией управления систем ГД;

секцией автоматического управления ГД.

Средство автоматизации, применяемое на проектируемом судне, представлено немецкой системой автоматического управления, для судов с системой управления «А-1» фирмой «NORIS Techometerwerk Nurnberg» представляет собой систему «NORIMOS-1000». Эта система управляет всеми основными механизмами жизнеобеспечения судна и не требует и не требует несения вахты как МКО, так и в ЦПУ.

«Noris-1000» снабжена системой сигнализации и оповещения о той или иной неисправности и находится в необходимых для этого местах:

         МКО и ЦПУ

         Камбуз

         Каюта старшего механика

         Каюта сменного или второго механика

         мостик

Питательный трубопровод рассчитан на давление рабочей среды, жидкости равной 6 bar. Представляет собой трубопровод из высоколегированной стали. Во избежание потерь тепла на всем протяжении транспортировки греющей жидкости, трубопровод защищен двумя слоями изоляции. Транспортировка рабочей жидкости осуществляется при помощи одного из двух циркуляционных насосов производительностью 400 л/мин. Циркуляционный трубопровод имеет ответвления и танкам запаса тяжелого топлива, танкам дневного запаса и отстоя тяжелого топлива, сепараторам масла и топлива, станции предподготовки топлива. Общий объем масла в трубопроводе питательной жидкости составляет 7 тонн.

Топливный трубопровод и арматура обеспечивают подачу дизельного топлива для нужд вспомогательного котла при помощи одного из двух топливных циркуляционных и одного насоса высокого давления. Первичное давление в трубопроводе 16 bar и рабочее на форсунке - 30 bar.

Установка оборудована тремя танками запаса масла по 5 тонн и одним циркуляционным танком рабочей жидкости, объемом в 3 тонны.

Установка оборудована контролем уровня во всех танках и цистернах, контроль давления производится на всех участках трубопроводов, давление в циркуляционном, топливоподающем, на насосе высокого давления в свою очередь приводит либо к остановке отдельных узлов, либо всей установки, во избежание возникновения аварийной обстановки. Оба котла защищены температурными датчиками, для того чтобы избежать перегрева рабочей жидкости, а так же сенсорами утечки рабочей жидкости в днищевых частях котлов (в местах вероятного сбора масла в случае прорыва трубопровода).

Ниже опишем вспомогательное оборудование установленное на судне, позволяющее вести нормальный образ жизни экипажу, и при этом соблюдать все необходимые требования по защите окружающей среды.

Система автоматического контроля обрабатываемой воды обеспечивает наличие нефтяных примесей не более 15 ppm и полную изоляцию выдающего трубопровода от окружающей среды, включая превышения ppm. Данные значения полностью соответствуют требованиям пункта I MARPOL 73/78.

2.1 Топливная система


Топливная система обеспечивает:

- прием, хранение, перекачку и выдачу топлива;

очистку топлива от воды и механических примесей;

непрерывную подачу топлива требуемой вязкости к главным и вспомогательным двигателям и парогенераторам.

В топливных системах находят применение в основном поршневые, шестеренчатые и винтовые насосы.

.2 Система забортной воды

Система забортной воды - общесудовая система, предназначенная для подачи забортной воды к санитарно-бытовому оборудованию: па промывку унитазов и писсуаров, на охлаждение водонагревателей и кипятильников и к др. потребителям. Принимаемая из-за борта вода насосами подается в пневмоцистерну, откуда направляется к местам потребления. Запасные цистерны отсутствуют. На некоторых судах предусматривают перемычки между системой забортной бытовой воды и системой мытьевой воды (для пользования забортной водой при плавании в открытом море при ограниченных запасах пресной воды), а также между системой забортной бытовой воды и системой водяного пожаротушения (для поддержания в последней постоянного давления воды).

 

.3 Масляная система


Масляные системы предназначены для приема, хранения, перекачки, очистки и подачи масла для смазки и охлаждения трущихся узлов механизмов, а также для передачи масла на другие суда и на берег. В масляных системах вспомогательных дизель-генераторов цистерны циркуляционного масла должны быть отдельными для каждого дизеля. Прокачивающий насос, как правило, устанавливают один на все двигатели. Сепарация масла производится сепаратором главного двигателя.

 

.4 Система охлаждения


Системы охлаждения предназначены для подачи рабочих жидкостей на охлаждение деталей двигателя и рабочих сред (воды, масла, воздуха, пара, газа, топлива) в теплообменных аппаратах. В качестве охлаждающей среды используются забортная и пресная вода, масло, легкие сорта топлива и в некоторых случаях воздух.

Для охлаждения главных и вспомогательных двигателей большой мощности применяют двухконтурные системы охлаждения, в которых ГД и ДГР охлаждаются пресной водой первого замкнутого контура. Теплота от пресной воды передается забортной воде второго контура в водо-водяных теплообменных аппаратах.

 

.5 Система сжатого воздуха


Системы сжатого воздуха предназначены для пуска и реверса главных двигателей, пуска вспомогательных двигателей, для управления работой пневматических систем автоматики и звуковых устройств сигнализации (сирены, тифоны), для продувки кингстонов, привода в действие пневматического инструмента, а также для других общесудовых и специальных нужд.

Как правило, системы сжатого воздуха дизельных установок укомплектованы двумя-тремя главными автоматизированными компрессорами, одним подкачивающим компрессором, двумя баллонами пускового воздуха главного двигателя, одним - двумя баллонами пускового воздуха вспомогательных двигателей, арматурой, КИП, трубопроводами. При большом расходе сжатого воздуха низкого давления экономически целесообразно установить автономную систему воздуха низкого давления.

3. Требования МКУБ к показателям надежности и экологичности судна и СЭУ

«Международный кодекс по управлению безопасностью - МКУБ» - Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения.

Целями кодекса являются обеспечение безопасности на море, предотвращение несчастных случаев или гибели людей, избежание вреда окружающей среде, в частности, морской среде, а так же личному и судовому имуществу.

Главным требованием Кодекса, является требование к каждой компании (имеющей хотя бы одно судно) о разработке, внедрении и поддержании системы (мер, мероприятий, документации) управления безопасностью (СУБ) компании и СУБ каждого судна в отдельности и включает в себя следующие функциональные требования:

. Проведение политики в области безопасности и защиты окружающей среды.

. Определенные требования к инструкциям и процедурам, для обеспечения безопасной эксплуатации судов и защиты окружающей среды, согласно соответствующему международному праву и законодательству государства флага судна.

. Установленный объем полномочий между персоналом на берегу и на судне и между ними.

. Процедура передачи данных и сообщений об авариях, и случаях невыполнения или нарушения положений данного Кодекса.

. Процедура подготовки к аварийным ситуациям и действия экипажа по устранению аварийных ситуаций.

. Процедура проведения внутренних аудиторских проверок и процедура пересмотра управления, применительно к конкретно рассматриваемому судну.

«СУБ судна» включает в себя:

а)       политику безопасности и защиты окружающей среды;

б)      инструкции и процедуры, обеспечивающие безопасное использование судов и защиту окружающей среды в соответствии с требованиями международного законодательства и законов страны флага;

в)      определение уровня полномочий и способов взаимодействия между и внутри берегового персонала;

г)       процедуры, сообщающие о происшествиях и несоответствиях МКУБ;

д)      процедуры подготовки к возможным экстремальным случаям и реагирования на них;

е)       процедуры внутренних проверок и изменения в управлении.

Согласно МКУБ ставятся задачи СУБ:

а)       обеспечение безопасной практики при эксплуатации судов и безопасности для человека окружающей среды;

б)      организация защиты от всех выявленных рисков;

в)      предотвращение несчастных случаев или гибели людей

г)       постоянное улучшение навыков берегового и судового персонала по управлению безопасностью и защиты окружающей среды, включая готовность к аварийным ситуациям, связанным с безопасностью;

д)      обеспечение выполнения всеми членами экипажа судов и сотрудниками береговых служб международных требований конвенций, норм, правил, касающихся безопасности судов, а также защиты окружающей сред, что определяет сертификация судов и пароходных компаний и выдачу обязательных международных сертификатов по безопасности.

На рассматриваемом судне, разработана и задействована система СУБ, пункты которой изложены в нескольких нижеприведенных пунктах:

) Политика компании

) Внутрисудовые действия

Данное руководство описывает меру ответственности, права, обязанности и процедуры для экипажа, капитана при действии в нормальных, повседневных условиях. В руководстве по внутрисудовым действиям описываются, в частности, действия экипажа в порту, в море и на якоре, при бункеровке, погрузке и выгрузке, перевозке опасных и негабаритных грузов, в целом действия экипажа в различных условиях плавания.

) Общие процедуры

Меры по осуществлению контроля за документацией и данными по соблюдению всех мероприятий, согласно СУБ и Системы Управления Качеством компании.

) Судовое руководство по непредвиденным обстоятельствам.

Данное руководство определяет действия судового персонала и сотрудников офиса, при возникновении непредвиденных обстоятельств на судне. Такие процедуры являются ключом между судном, офисом и всех структур и организаций, и следование всем персоналом всех уровней вышеназванных предписаний. Вносят уверенность как руководству компании судовладельца, так и каждого члена экипажа в отдельности, в слаженности и качестве решения неординарных ситуаций.

) Офисное руководство по непредвиденным обстоятельствам.

Для осуществления контроля в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, компанией создан так называемый «Аварийный отдел», проводящий непосредственную координацию в случае возникновения вышеназванных ситуаций. В него входят как и члены компании судовладельца, так и инженерный персонал отдела технического менеджмента.

3.1 Показатели надежности и экологичности СЭУ

Показатели надежности

Требования ГОСТ 10150-82

Требования завода изготовителя

Требования судовладельца

Назначенный ресурс непрерывной работы, Rн, тыс.ч

0,7

1,0

®Rп1

Частота отказов на единицу наработки, w, тыс.ч-1

-

-

®0,15

Коэффициент готовности, Кг

®1

0,8

®1

Назначенный ресурс до 1-ой переборки, Rп1, тыс.ч

6,0

6,0

®max

Назначенный ресурс до кап. ремонта, Rкр1, тыс.ч

40,0

50,0

54,0

Назначенный ресурс до списания полный, Rсп, тыс.ч

-

100

25 лет

Коэффициент технического использования, Кти

®1

®1

0,811


4. Типовой рейс судна и его эксплуатационно-ремонтный цикл

.1 Схема основных элементов типового рейса


где tрейс=8,7 сут. - продолжительность типового рейсасп1 =1 сут. - стоянка судна в портупер1 =4 сут. - время перехода судна на место загрузкисп2 =12 - время загрузки судна в портупер2 - время перехода судна на место выгрузкисп3 - время выгрузки в порту

Главный двигатель во время рейса работает на переходе в режиме 0.8-0.9 Nen (ПДХ), в связи с полученными условиями в режиме 0.3 Nen. Наработка ГД за типовой рейс составляет

ргд=24tпер1+24пер2=24*4+24*2,2=148,8 ч.

.2 Эксплуатационно-ремонтный цикл судна

Основным звеном схемы ремонтов является эксплуатационно-ремонтный цикл (ЭРЦ) - наименьший повторяющийся период, в течение которого выполняют в определенной последовательности установленные нормативной документацией виды ТО и ремонта. Завершается ЭРЦ ремонтом основного вида (например, заводским) или списанием судна.

Последний ЭРЦ заканчивается списанием судна, и его продолжительность равняется продолжительности межремонтного периода, в течение которого выполняются межрейсовые и доковые ремонты.

Объёмы заводских ремонтов устанавливают на основании анализа исполнительных калькуляций, оценки технического состояния судна, требований органов надзора, проработок, выполненных по заданию пароходства проектно-конструкторским бюро и другими организациями. Опыт показывает, что при достижении судном возраста, равного примерно половине нормативного срока службы, необходимо проводить ремонт повышенного объёма.

Время между двумя основными ремонтами, завершающими ЭРЦ (межремонтный период), является важнейшей характеристикой ЭРЦ. По величине межремонтного периода и следующего за ним основного ремонта определяют продолжительность ЭРЦ, годы.

Между выходами в море предусматривается межрейсовое техническое обслуживание в иностранном или отечественном порту. Проведение МРТО вызвано необходимостью выполнения ремонтных работ, которые не могут быть выполнены в рейсе, а также необходимостью отдыха экипажа. Каждое второе МРТО является расширенным.

После пяти лет эксплуатации судна в соответствии с требованиями Регистра ему проводится очередное освидетельствование, требующее предъявления большинства поднадзорных объектов во вскрытом состоянии для детального осмотра и проведения необходимых замеров. Одновременно им производится ремонт, по объему соответствующий капитальному.

Срок службы многоцелевого контейнеровоза «CATALINA» составляет 25 лет.

На основании изложенного, на рисунке представлен типовой эксплуатационно-ремонтный цикл на нормативный срок службы.

Рис. 1. Схема ЭРЦ судна:

где              - рейс судна

- межрейсовое техническое обслуживание (МТО)

расширенное МТО

средний ремонт судна,

классификационное освидетельствование судна Регистром

ежегодное освидетельствование судна Регистром.

5. Техническое обслуживание на уровне эксплуатации элемента СЭУ

.1 Система водопровода пресной воды

 

. Назначение и основные технические данные.

Система водопровода пресной воды предназначена для подачи горячей и холодной воды к следующим потребителям:

в машинном отделении - к умывальнику

на верхнем мостике - к расширительным бачкам

на главной палубе - к общим и каютным умывальникам, в общие и индивидуальные душевые, на камбуз (к мойкам, к пищеварному котлу, электрокипятильнику), в прачечную (к лохани, к стиральной машине), кондиционерам и расширительным бачкам.

на платформе - к умывальникам в каюты и лаборатории, к вытяжному шкафу в радиохимической лаборатории

Система пресной воды обслуживается следующими механизмами и аппаратами, находящимися в машинном отделении:

а) тремя взаимно заменяемыми электронасосами ЭСН 2/П производительностью 3 м3/час и напором 40 м вод.ст. каждый.

Кроме подачи воды к общесудовым и камбузным потребителям эти насосы предназначены также, для перекачки воды из цистерны в цистерну;

б) пневмоцистернами емкостью 300 литров и 200 литров;

в) водонагревателем ВБ-3 и уравнительным бачком, предназначенным для обеспечений горячей водой душевых установок, умывальников, прачечной и камбуза;

г) циркуляционным насосом ЭЦН 18/П производительностью 1 м3/час и напором 10 м вод.ст.

Предусмотрено автоматическое включение и выключение насосов с помощью реле давления, которыми оборудованы пневмоцистерны.

Для заполнения цистерн пресной воды на палубе юта установлены наливные втулки.

Система водопровода пресной воды выполнена из стальных бесшовных и водогазопроводных труб. Соединения на фитингах и фланцах.

Трубы холодной воды, проходящие в жилые и служебные помещения изолированы войлоком и обшиты ревентухом. Трубы горячей воды изолированы асбо- и стеклотканью.

Инструкция по обслуживанию.

Общее наблюдение и уход.

1. Общее наблюдение и уход при эксплуатации системы водопровода пресной воды должно быть в строгом соответствии и согласно «Правилам технической эксплуатации судов морского флота»

. Периодически должна проверяться исправность автоматики электронасосов. Насосы должны включаться при давлении в пневмоцистернах 1.5 кг/см2. При этом верхний уровень воды в них (уровень, при котором насос включается автоматически) должен совпадать с контрольной риской на указательной колонке.

. Систематически следить за плотностью запорной арматуры и путевых соединений, обращая особое внимание на плотность закрытия наливных втулок (втулка должна быть закрыта на замок).

. Ежедневно производить замер в цистернах и следить за суточным расходом воды.

. Один раз в шесть месяцев рекомендуется проверять состояние покрытия внутренней поверхности пневмоводяных и расходных цистерн.

. Периодически (один раз за 3 суток непрерывной работы) прочищать кварцевый чехол бактерицидной установки.

Подготовка к действию.

1. Внешним осмотром убедиться в полной исправности всей системы и оборудования.

. Убедиться в наличии воды в цистерне, из которой будет производиться подача воды к потребителям.

. Открыть или закрыть необходимые клапаны.

. Запустить насос в соответствии с инструкцией по обслуживанию насоса.

. Необходимость включения бактерицидной установки определяется в зависимости от качества принятой воды или времени хранения воды в цистернах.

. Для обеспечения потребителей горячей водой необходимо открыть необходимые клапана, для обеспечения общесудовых потребителей, а также для камбуза и прачечной. Запустить циркуляционный насос. Открыть клапан паровой магистрали.

Обслуживание во время работы.

1. Отрегулировать уровень воды в пневмоцистерне и проверить правильность срабатывания монореле: если при заполнении пневмоцистерны водой до верхней части стекла указательной колонки давление в ней будет менее 2.5 кг/см2, т о необходимо наполнить пневмоцистерну воздухом, открыв клапан подачи воздуха, если при давлении 2.5 кг/см2 уровень воды в пневмоцистерне будет недостаточен, то необходимо спустить лишний воздух, открыв трехходовой клапан на пневмоцистерне.

. Следить за исправным состоянием насосов, аппаратов, приборов, путевых соединений и немедленно устранить обнаруженные дефекты.

. Периодически производить следующие проверки:

а) наличие воды в цистернах;

б) уровня воды и правильности срабатывания монореле вневмоцистерн;

в) включение лампы бактерицидной установки;

г) температуры воды в станции горячей воды.

Прием воды в цистерны и питание потребителей с берега.

1. Прием воды с берега в цистерны производится через палубные втулки, расположенные: одна на палубе бака, вторая на палубе юта. При приеме воды в цистерны необходимо открыть соответствующие клапана и клапан на цистерне.

. Для приема воды с берега присоединить к палубной втулке шланг.

. Питание потребителей с берега производится через те же палубные втулки.

. При подготовке системы к длительному бездействию необходимо спустить со всей системы воду и после этого закрыть все клапаны.

. Наружным осмотром проверить состояние труб, соединений, креплений, арматуры и изоляции, исправить все выявленные дефекты.

.2 Разработка положений по техническому обслуживанию и ремонту

Судовое энергетическое оборудование вырабатывает ресурс с периодическим восстановлением технического состояния при техническом обслуживании и ремонтах (ТОР). Ресурс до списания подразделяют на целое число периодов: текущих, средних и капитального ремонтов. Эти периоды, в свою очередь, подразделяются на промежутки технических осмотров ТО1, ТО2, ТО3 и т.д.

Предполагается, что при капитальном ремонте полностью восстанавливается техническое состояние агрегата, а при проведении ТО заменяется только часть деталей и узлов с малыми ресурсами, вырабатываемыми в период между ТО. Каждое последующее ТО включает все предыдущие ТО. Таким образом, при каждом ТО проводится полный цикл обслуживания и восстановления агрегата.

Регламент ТОР элементов СЭУ приводится в соответствующих инструкциях по технической эксплуатации, который служит для составления на судне графиков ТОР и построения эксплуатационно-ремонтных циклов агрегатов.

ТОР системы производится в целях:

поддержания системы в состоянии, обеспечивающим ее постоянную готовности к длительной эксплуатации;

предупреждения появления преждевременных неисправностей, несвоевременное выявление которых может повлечь за собой выход системы из строя;

накопления и анализа сведений, характеризующих появление неисправностей.

Ежедневный осмотр:

осмотреть трубопроводы и арматуру, при наличии подтеков поджать фланцевые и штуцерные соединения;

проверить нулевое положение стрелок КИП, исправность сигнальных ламп;

убедиться в отсутствии механических повреждений наружных частей баллонов;

удалить с наружных частей пыль, масло, влагу и посторонние предметы;

удалить воду из ХНВ разобрать и очистить;

проверить наличие табличек, надписей;

промыть компрессора;

удалить воду из ресивера наддува ;

проверить четкость фиксации органов управления, отсутствие механических заеданий.

Еженедельный осмотр:

выполнить все работы, относящиеся к ежедневному осмотру;

удалить воду и очистить фильтр из станции снижения давления воздуха;

осмотреть и проверить в действии баллоны;

убедиться в отсутствии механических повреждений датчиков вторичных приборов;

промыть турбину турбокомпрессора;

проверить состояние разъемных контактных соединений и уплотнений кабельных вводов датчиков (внешним осмотром).

Ежемесячный осмотр:

выполнить работы, относящиеся к еженедельному осмотру;

проверить исправность сальниковых уплотнений, при необходимости поджать или подбить сальники;

вскрыть оперативные панели, очистить внутренние объемы от загрязнений и окислов;

убедиться в герметичности датчиков.

Осмотр один раз в три месяца:

выполнить работы, относящиеся к ежемесячному осмотру;

проверить состояние разъемных контактных соединений, крепление токоведущих частей, винтовых соединений;

проверить надежность креплений аппаратов и машин;

восстановить поврежденную окраску наружных частей баллонов и трубопроводов.

Ежегодный осмотр:

выполнить ежемесячный осмотр;

вскрыть и осмотреть клапаны, при необходимости произвести их ремонт;

проверить КИП, при необходимости отремонтировать или заменить их.

Осмотр при текущем ремонте:

выполнить все работы ежегодного осмотра;

исходя из технического состояния, произвести переборку разобщительной арматуры;

испытать на плотность в собранном виде трубопроводы.

Дополнительно через 2000 часов работы:

заменить износившиеся или выработавшие ресурс (при недостаточности ресурса для обеспечения последующей работы в течение 2000 часов) детали, аппараты в соответствии с ИЭ;

очистить фильтр воздуха ТК.

Произвести ППО и ремонты системы в установленные сроки согласно действующей документации.

.3 Разработка положений по использованию элемента СЭУ

Общее наблюдение и уход:

·   поддерживать трубопроводы, арматуру, механизмы и аппараты в состоянии постоянной готовности к действию;

·   содержать механизмы, приборы и арматуру в чистоте;

·   следить за исправностью трубопроводов, механизмов, аппаратов, приборов и арматуры, не допуская их повреждения и своевременно устранять выявленные неисправности;

·   производить регулярный осмотр и ремонт системы;

·   техническую эксплуатацию механизмов и аппаратов производить в соответствии с инструкциями по их эксплуатации.

6. Типовая структура подчиненности экипажа судна

контейнеровоз энергетический установка судно

В основу разработки этого подраздела необходимо положить инструкцию судовладельца судна-прототипа.

Старший механик является непосредственным начальником всех механиков, за которыми закреплены в заведование технические средства. На судах, где предусмотрена должность четвертого механика, старший механик вахт не несет; на судах, где должность четвертого механика не предусмотрена, несение ходовых вахт с 8 до 12 часов и с 20 до 24 часов может быть возложена на старших мотористов под наблюдением и под ответственность старшего механика.

Второй механик непосредственно подчиняется старшему механику и в необходимых случаях его замещает. Второму механику подчинены третий и четвертый механики, мотористы, а на дизельных судах и котельные машинисты (кочегары). На судах, где нет механика по ремонту оборудования и механика рефрижераторных установок, второй механик выполняет их обязанности. Второй механик несет ходовую вахту с 0 до 4 часов, с 12 до 16 часов и стояночные вахты.

Третий механик непосредственно подчиняется второму механику и в необходимых случаях его замещает. На судах, где не предусмотрены должности электромехаников и четвертого механика, третий механик выполняет их обязанности. Третий механик несет ходовую вахту с 4 до 8 часов, с 16 до 20 часов и стояночные вахты.

Четвертый механик непосредственно подчиняется второму механику и в необходимых случаях замещает третьего механика. Четвертый механик несет ходовую вахту с 8 до 12 часов, с 20 до 24 часов и стояночные вахты.

Механик по автоматике (электронной, пневматической, гидравлической) подчиняется старшему механику, а в части общесудовой автоматики - капитану судна. На судах, где не предусмотрена должность механика по автоматике, его обязанности возлагаются на второго механика.

Сменный механик самостоятельно управляет судомеханической частью судна и является начальником машинной команды на своей вахте (смене) на судах портового, технического и служебно-вспомогательного флота, где несется суточная сменная вахта.

Старший моторист подчиняется второму механику. На судах, где несколько главных двигателей, старшие мотористы несут вахту на постах управления главными двигателями под руководством вахтенного механика. На судах, где нет четвертого механика, старший моторист может допускаться к несению самостоятельных вахт в машинном отделении под наблюдением и под ответственность старшего механика.

Моторист I класса подчиняется третьему механику и ответственен за обслуживание вспомогательных дизелей.

Моторист II класса подчиняется четвертому механику и ответственен за обслуживание котельной установки а также насосов.

7. Распределение механизмов СЭУ по заведованию

При разработке этого подраздела необходимо пользоваться соответствующей инструкцией судовладельца судна-прототипа.

Примерное распределение механизмов по заведованиям на судах с главными дизельными двигателями приводятся ниже.

В ведении старшего механика находятся главные и вспомогательные двигатели, котлы, опреснители, главные валопроводы и движители, механическая часть палубных и промысловых механизмов, рулевого устройства и грузовых устройств, механические средства бытового обслуживания и все оборудование, обеспечивающее работу указанных технических средств, система кондиционирования воздуха, все системы трубопроводов, обслуживающие их механизмы, клинкетные двери в МКО и механическая часть их приводов, системы и устройства автоматики неэлектрического (неэлектронного) действия перечисленного оборудования (при отсутствии на судне должности механика по автоматике), материально-техническое снабжение судомеханической службы.

Старший механик обеспечивает ведение технической документации, учёт и отчетность по своей части; он обязан ежесуточно контролировать ведение машинного журнала.

Второй механик обеспечивает бесперебойную работу, правильную техническую эксплуатацию и поддержание в надлежащем техническом состоянии главной энергетической установки с обслуживающими механизмами, системами и устройствами, воздушных компрессоров, главных валопроводов, включая дейдвуды, редукторы и разобщительные муфты, гребного устройства с их механизмами, механической части рулевого устройства, специальных судовых систем пожаротушения, аварийно-спасательного и противопожарного оборудования МКО, систем и устройств автоматики перечисленного оборудования, за исключением элементов, входящих в состав электрических схем, масляной системы, масляных сепараторов, грузоподъемных механизмов и устройств машинного отделения, клинкетных дверей МКО и механической части их приводов, оборудования туннелей гребных валов, системы вдувной и вытяжной вентиляции МКО. В его ведении находится материально-техническое снабжение по машинной части, аварийно-спасательное и противопожарное имущество МКО, шланги и фильтры для приема масла.

Второй механик обязан производить приемку смазочных масел, вести учетно-отчетную документацию по ним, докладывать старшему механику об их суточном расходе, производить водоподготовку и контроль качества воды в замкнутых системах охлаждения главного двигателя; при производстве ремонтных работ лично руководить работами в МКО по подъему тяжеловесов. В ведении второго механика находится лаборатория анализа нефтепродуктов.

Третий механик обеспечивает бесперебойную работу, правильную техническую эксплуатацию и поддержание в надлежащем техническом состоянии вспомогательных и аварийных двигателей с обслуживающими их системами, механизмами и устройствами; топливной системы, топливных цистерн и топливных сепараторов, устройств для очистки льяльных, балластных и трюмных вод от нефтепродуктов; средств автоматики перечисленного оборудования, за исключением элементов, входящих в состав электрических схем. В ведении третьего механика находятся шланги для приема топлива.

Четвертый механик обеспечивает бесперебойную работу, правильную техническую эксплуатацию и поддержание в надлежащем техническом состоянии вспомогательных котельных установок с их системами, механизмами и устройствами, опреснительных установок, питательной системы котельной воды, цистерн котельной воды, механической части всех палубных и промысловых механизмов, механического машинного телеграфа, самоходных и переносных средств судовой внутритрюмной механизации, механических средств звуковой сигнализации, судовых систем паротушения, пожарной, балластно-осушительной, орошения с эжекторами, насосами и арматурой, механического оборудования камбуза, пекарни и судового медицинского пункта, двигателей спасательных шлюпок, средств автоматики перечисленного оборудования, за исключением элементов, входящих в состав электрических схем. Четвертый механик обязан регулярно проводить минерализацию, фильтрацию и обеззараживание питьевой воды в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, а также прием котельной воды. В ведении четвертого механика находятся лаборатория водоконтроля, шланги для приемки котельной воды, специальный инструмент, приспособления и сменно-запасные части механизмов вспомогательных котлов.

На судах, где не предусмотрена должность механика по судовым системам, в заведование четвертого механика также входят системы питьевой и мытьевой воды, фановой системы, системы парового и калориферного отопления; паропроводы производственных цехов, механические части оборудования прачечной, гидравлических приводов закрытия трюмных люков, а также прием котельной воды.

Старший моторист обязан знать устройство и уметь обслуживать главные и вспомогательные двигатели и механизмы, а также системы, обеспечивающие их работу; механическую часть палубных и промысловых, рулевого устройства; системы трубопроводов и обслуживающие их механизмы уметь управлять ими, работать по заведованию, выполнять слесарно-монтажные работы по ремонту двигателей, механизмов и систем своего заведования; нести вахту в соответствии с расписанием.

Моторист I-го класса обязан знать устройство и уметь обслуживать главные, вспомогательные двигатели и механизмы, а также системы и трубопроводы, обеспечивающие их работу, механическую часть палубных и промысловых механизмов и рулевого устройства; работать по заведованию; выполнять слесарно-монтажные работы по ремонту двигателей, механизмов и систем своего заведования; нести вахту в соответствии с расписанием.

Моторист II-го класса обязан осуществлять уход за вспомогательными механизмами и котлами, знать принцип работы и устройство главных и вспомогательных механизмов, уметь обслуживать их, работать по заведованию; нести вахту в соответствии с расписанием.

Старший котельный машинист обязан обслуживать вспомогательные котельные установки и другое оборудование котельных отделений, работать по заведованию; нести вахту в соответствии с расписанием.

Котельный машинист II го класса подчиняется механику, ведающему котельной установкой и по его указанию обслуживает агрегаты котельного отделения.

Заключение

В данном курсовом проекте рассмотрен контейнеровоз «MELODY», разработаны технические решения по совершенствованию эксплуатации ГЭУ мощностью 3825 кВт и водоизмещением 5336 тонн. Особый интерес представляет класс автоматизации судна «А-1», система выполнена фирмой «NORIS Techometerwerk Nurnberg».

В работе представлены: краткая характеристика судна и СЭУ, типовая структура подчиненности экипажа судна и распределения механизмов по заведованиям; особенности эксплуатации системы охлаждения ГД. Разработаны требования и мероприятия по безопасности на море, по предотвращению загрязнения моря с судов и заботы о людях на судне.

В результате разработан комплекс мероприятий по безопасной и эффективной эксплуатации энергетической установки и судна в целом.

Список литературы

1. Конструкция и техническая эксплуатация судовых вспомогательных котлов. Курс лекций для мотористов/ Очеретяный В.А., Бубенцов В.М., Шерстнев Н.В., Носов Е.Ф., Под общ. ред. Н.В. Шерстнева и Е.Ф. Носова.- Севастополь: Издательство Сев НТУ, 2004. - 87 с.

2. Правила технической эксплуатации морских и речных судов. Дизели. КНД 31.2.002.03-96. - Министерство транспорта Украины, 1996. - 70 с.

3. Морское право: учеб. пособие/ С.Е. Тверская, В.И. Истомин. - Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2008. - 157 с.

4. Международный Кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения (МКУБ). Перевод (процедуры контроля) ИМО. - Лондон, 1995. - 27 с.

Похожие работы на - Технические характеристики контейнеровоза m/v 'MELODY' и его энергоустановки

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!