№п\п
|
Наименование
профессии
|
Разряд
|
Стаж
работы, лет
|
1
|
Шиномонтажник
|
4
|
4
|
|
|
|
|
Согласно технологическому расчету на
шиномонтажном участке работает один рабочий.
.5 Научная организация труда (НОТ) на
проектируемом объекте
Научная организация труда немыслима
без рационального построения трудового процесса. В комплекс основных
мероприятий по рационализации и совершенствованию трудовых процессов входят:
- оптимальное
построение трудового процесса на
основе правильного
чередования и
сокращения числа трудовых приемов и движений
при выполнении операции, а также путем всемерного их уплотнения;
обеспечение
рабочего места всем необходимым для нормальной и бесперебойной работы с
минимальными затратами труда.
разработка наиболее
рациональных для данных производственных условий методов и приемов труда,
освобождающих рабочего от чрезмерного физического напряжения;
Необходимо также
заботиться и о гигиене труда, о четком и квалифицированном производственном
инструктаже рабочих относительно характера выполняемых ими операций с точки
зрения трудового процесса.
При выполнении
одной и той же работы разными исполнителями часто можно заметить, что работа
выполняется с различной степенью физического напряжения. Создается впечатление,
что одному рабочему выполнять эту работу легче, другому тяжелее. В этой связи
большое значение имеет изучение трудовых движений и приемов рабочего,
выполняемых в процессе работы, и оценка их с точки зрения физической нагрузки.
Значительный интерес для
исследователя-нормировщика при этом представляет не только абсолютная величина
физической нагрузки рабочего или степень единовременного напряжения его мышц,
внимания, и т. д.
Важно установить также частоту
повторения больших физических нагрузок на протяжении рабочей смены, выявить,
насколько они характерны
при выполнении данной работы.
При изучении и
анализе трудовых движений особое место отводится исследованию характера
физических нагрузок, испытываемых рабочим (отдельно выделяются однообразные и
разнообразные нагрузки; нагрузки, вызы вызывающие напряжение одних и тех же
мышц; нагрузки, вызывающие напряжение разных мышц, и т. д.).
Исследуется также распределение на
протяжении всего рабочего дня периодов наибольшего и наименьшего физического
напряжения исполнителя.
На основе анализа
трудовых движений разрабатывают конкретные меры, направленные на снижение
величины физической нагрузки в соответствии с фактическими условиями и
характером работ.
Большое значение
имеет удобная поза человека во время работы. Например, подобранные для
конкретных условий работы тип и форма сиденья, размер подставки для ног, высота
верстака и т. д. в значительной мере способствуют снижению физической нагрузки
рабочего.
При рациональном
построении трудового процесса любого рабочего мышцы его тела не должны
испытывать лишних физических нагрузок. Особенно это относится к мышцам таких
частей тела рабочего, которые наиболее активно участвуют в работе (плечо,
предплечье, кисти рук, ступни ног и т.д.).
Большое значение
для снижения физического напряжения в процессе работы имеет выработка у рабочих
таких приемов труда, которые выполняются почти автоматически, т. е.
непринужденно и без сосредоточения на них особого внимания.
Для обеспечения
оптимального построения трудового процесса необходимо прежде всего добиться
устранения всех лишних и неловких движений рабочего, которые он выполняет по
неопытности или в результате плохой организации труда на рабочем месте.
Все остальные
движения рабочего необходимо всемерно рационализировать, т. е. сделать их
четкими, по возможности непродолжительными, не требующими больших физических
усилий.
В целях рационализации трудовых
движений рабочего выбирают наиболее удобную (нормальную) и максимальную зоны
движений. Следует также определить наиболее удобную позицию и основную рабочую
позу исполнителя. Чтобы исключить лишние движения рук рабочего, наклоны и
повороты тела, органы управления машиной и все предметы, которыми он пользуется
в процессе работы, должны быть расположены в зоне легкой досягаемости и на
удобном уровне.
Условия труда в шиномонтажном
участке должны соответствовать нормативам, приведенным ниже:
) предельно допустимые нормы
содержания в воздухе
а) паров ацетона 200м2/м;
- влажность воздуха 40-60%;
б) температура воздуха 16-18
градусов Цельсия;
в) освещенность не менее 500 лК;
г) удаление рабочих мест от
отопительной системы менее 1м;
) цветовая отделка участка:
а) потолок- белый;
б) стены верх- белый;
в) стены низ- светло-зеленый;
г) оконные проемы и рамы- белый;
д) пол- светло-серый;
е) железобетонные формы и балки-
белый, светло-желтый;
ж) верстаки- кремовый;
з) шкафы- зелено-голубой;
и) пожарный инвентарь- красный;
5. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
.1 Анализ существующих конструкций переносных
вулканизаторов
МИНИ Электровулканизатор для ремонта небольших
боковых повреждений камерных и бескамерных покрышек легковых автомобилей и
мотоциклов диаметром до 14 дюймов.
Рисунок 2 Электровулканизатор
МИНИ
Снабжен скобой для ремонта боковых повреждений и
механическим таймером, обеспечивающим независимый временной контроль процесса
вулканизации. Имеет верхний нагревательный элемент овальной формы. В каждом
нагревательном элементе вулканизатора установлены термопредохранители, которые
обеспечивают защиту как самих элементов, так и вулканизируемой в зоне ремонта
сырой резины от местного перегрева. Конструкция корпуса позволяет крепить
вулканизатор как на горизонтальных, так и на вертикальных поверхностях. Цена:
16900 руб.
Электровулканизатор с таймером Ш-113.
Рисунок 3. Электровулканизатор
с таймером Ш-113
Электровулканизатор для ремонта камер,
изготовления фланцев вентилей и соединения их с камерами легковых и грузовых
автомобилей. Настенный. Автоматическое поддержание рабочей температуры. Задание
времени вулканизации 0-30 мин. Автоматическое отключение по истечении заданного
времени. Размер ремонтируемого повреждения (в разделанном виде) в бортовой или
протекторной части 100х100 мм. Вулканизационная плита 220х200 мм. Цена: 21
700р.
Электровулканизатор В-101, настольный, для
ремонта шин.
Рисунок 4 Электровулканизатор
В-101
Предназначен для ремонта шин с шириной профиля
5,9-9 дюймов и с посадочным диаметром 13-20 дюймов. Размеры ремонтируемых
повреждений: сквозных до 10 мм, несквозных до 100 мм. Вулканизация производится
при двухстороннем нагреве. Укомплектован набором протекторных и бортовых матриц
матриц и прижимов. Напряжение питания 220/1ф В, потребляемая мощность 2х400
кВт, размер нагреваемого элемента 210х95 мм, таймер 0-30 мин, таймер
нагревателя 1400, максимальный зазор между пластинами 300 мм,
габариты 270х650х750 мм, масса с принадлежностями 25 кг. Цена: 22900 руб.
Основным недостатком электровулканизаторов
является стоимость изделия. Поэтому в конструкторской части дипломного проекта,
для механизации работ на шиноремонтном участке предлагается переносной
вулканизатор, который может быть изготовлен собственными силами предприятия из
подручных материалов с минимальными финансовыми затратами.
5.2 Назначение вулканизатора
Для экономии финансовых средств в СТО при
организации в шиномонтажном отделении применяются различные технические
средства для более дешевого и качественного ремонта резинотехнических изделий.
В данном случае электровулканизатор применяется для склеивания камер автомобиля
это влечет большую экономию средств на приобретение новой камеры. Испорченную
камеру клеят на вулканизаторе. Сделанную камеру снова отправляют на зону Т.Р,
где устанавливают на колесо, и автомобиль может снова ехать.
Рисунок 5 Вулканизатор 1-скоба, 2-винт,
3-тарелка, 4-рукоятка, 5-шайба, 6-крышка, 7- винт, 8-гайка, 9-тен,
10-подставка.
.3 Устройство
вулканизатора
Вулканизатор состоит: скоба, винт, тарелка, рукоятк,
шайба, крышка, винт, гайка, тен, подставка.
.4 Принцип работы
Определив место повреждения:
. просушить камеру.
. зачистить камеру в месте повреждения.
. обезжирить поврежденный участок
. нанести на поврежденный участок кистью слой
клея.
. просушить камеру.
. вырезать заплату из сырой резины.
. снять защитную пленку с заплаты.
. нанести на поврежденный участок кистью слой
клея.
. наложить заплаты на место прокола.
. уложить камеру с заплатой в вулканизатор.
. прижать винтом тарелку к камере.
. подать электрический ток. (10-15 мин)
. отключить вулканизатор.
. открутить винт на вулканизаторе.
. извлечь камеру из вулканизатора.
.5 Расчет
конструкции
.5.1 Расчет резьбы на срез
При расчете резьбы условно считаем, что все
витки нагружены одинаково. Расчет резьбы на срез производим по формуле 5.1
ср, (5.1)
где: Q = 10 кгс -
осевая сила.
Аср - площадь среза
витков нарезки.
ср,
где: [τ] ср = 0,4 * σт = 0,4 * 25
= 10 кгс/мм2.
Резьба на срез имеет 45 - и кратный
запас прочности.
Так как стойка и гайка изготовлены
из одного материала Сталь 20, то на срез проверяем только стойку. Площадь среза
определяем по формуле 5.2
Аср = π * d1 * k * НГ,
(5.2)
где: d1 = 13,9 мм -
внутренний диаметр резьбы стойки;
k = 0,75 -
коэффициент, учитывающий ширину основания витков резьбы;
НГ = 30 мм - высота
гайки.
Аср = 3,14 * 13,9 * 0,75
* 30 = 982 мм2
.6.2 Расчет резьбы на смятие
Расчет резьбы на смятие производим
по формуле 5.3
где: Q
= 10 кгс - осевая сила.
Асм - площадь смятия витков нарезки.
где: [σ] см
= 0,8 * σт
= 0,8 * 25 = 20 кгс/мм2.
Резьба на смятие имеет 69 - и кратный запас
прочности.
Площадь смятия определяем по формуле 5.4
Асм = π * d2
* h * z,
(5.4)
где: d2
= 14,7 мм - средний диаметр резьбы;
h = 1,083 мм -
рабочая высота резьбы;
z = 15 - число
витков резьбы на гайке.
Асм = 3,14 * 14,7 * 1,083 * 15 = 750
мм2
.6 Техника безопасности при работе с
вулканизатором
. Перед началом работ с приспособлением следует
осмотреть его внешне, с целю выявления поломок.
. Не использовать приспособление при повреждении
его деталей.
. Не прикасаться к нагревательному элементу
после того, как включили его в сеть 220В.
. Соблюдать осторожность при работе с
приспособлением.
6. ОХРАНА ТРУДА, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ,
ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ САНИТАРИЯ
.1 Характеристика и анализ потенциальных
опасностей и вредностей в ООО Автотранссервис
Человеческая практика дает основание для
утверждения о том, что любая деятельность потенциально опасна. Ни в одном виде
деятельности невозможно достичь абсолютной безопасности. Любая опасность
реализуется, принося ущерб, благодаря какой-то причине или нескольким причинам.
Без причин нет реальных опасностей. Следовательно, предотвращение опасностей
или защита от них базируется на знании причин. Между реализованными опасностями
и причинами существует причинно-следственная связь, опасность есть следствие
некоторой причины, которая, в свою очередь, является следствием другой причины
и т.д.
От того, как осуществляется организация работ, в
большей степени зависит безопасное состояние жизнедеятельности на производстве.
При проектировании на предприятии могут
возникнуть следующие потенциальные опасности и вредности:
не соответствие фактической необходимости
наличия производственных площадей, оборудования, материалов, инструмента,
состава и численности работающих;
отсутствие или недостаточность коммуникаций,
необходимых для
обеспечения нормальных и безопасных условий
труда (водопроводов,
теплотрасс, канализаций, электроснабжения, связь
и другие);
отсутствие или некачественное проведение
инструктажа и обучения,
руководства и надзора за работой;
неудовлетворительный режим труда и отдыха;
неправильная организация рабочего места,
движение пешеходов и
транспорта;
- отсутствие соответствия или несоответствия
условиям работы спецодежды,
индивидуальных средств защиты и др.
Потенциальные опасности и
вредность могут возникать по конструкторским
причинам;
- несоответствие требованиям безопасности
конструкций технологического
оборудования транспортных и энергетических
устройств;
несовершенство конструкций технологической
оснастки, ручного и
переносного механизированного инструмента;
отсутствие или несовершенство оградительных
средств безопасности;
неудобное проведение осмотра, технического ухода
и ремонта и др.
В технической части могут быть опасности:
неправильный выбор оборудования, оснастки
транспортных средств;
отсутствие или недостаточная механизация тяжелых
и опасных операций;
неправильный выбор режимов обработки;
несовершенство планировки и технического
обслуживания оборудования;
нарушение технического процесса.
Причины неудовлетворительного ТО, влияющие на
опасность травматизма:
- отсутствие плановых профилактических осмотров,
технического ухода и
ремонта оборудования, оснастки и транспортных
средств, а также
оградительных и других технических средств
безопасности;
- неисправность ручного и механизированного
переносного инструмента;
несоответствие анатомо-физиологических и
психологических особенностей
организма человека условием труда;
неудовлетворительность работой, не применение
ограждений опасных зон,
индивидуальных средств защиты;
алкогольное опьянение;
неудовлетворительный «психологический климат» в
коллективе;
непрофессионализм в трудовой деятельности и др.
Серьезного внимания в ООО Автотранссервис
заслуживает потенциальная опасность возникновения пожара.
Возможно возгорание электропроводки и горюче-
смазочных материалов в производственных помещениях.
В помещениях, в которых имеется оборудование,
работающее под напряжением, существует высокая степень опасности поражения
электрическим током.
При выполнении работ по ремонту агрегатов,
механизмов и узлов возможно возникновение опасных зон, при попадании в которые
человек может получить травму.
Опасные зоны возникают в области движущихся
частей, механизмов и машин, станков, также при снятии и установке агрегатов,
при работе подъемно- транспортного оборудования, электрооборудования.
При обкатке и испытаниях (оборудования)
агрегатов, механизмов, узлов и систем автомобиля возникают шумы, мешающие
нормальному труду рабочих. На любом производственном участке нарушение техники
безопасности и производственной санитарии могут быть причиной травм.
Травмы могут произойти в результате
механического воздействия среды на человека. Так как работа производится с
узлами и агрегатами, то на каждом рабочем месте необходимо местное освещение.
Возникает опасность вредного влияния на
окружающую среду, так как образовавшиеся вредные химические вещества с помощью
вентиляции могут поступить в жилую зону. Также токсичные вещества могут
вызывать отравление у ремонтных рабочих, поэтому участки с выделениями вредных
веществ должны быть изолированными.
В экономической части потенциальной опасностью
могут быть:
отсутствие расчета финансово- экономической
потребности для осуществления нормальных и безопасных условий труда и
качественного проведения производственных работ;
задержка финансирования заработной платы.
.2 Охрана труда
Условия и безопасность труда зависят как от
совершенства применяемых машин, технологий и организации производства, так и от
окружающей рабочих санитарно - гигиенической обстановки, т. е. температуры,
относительной влажности, скорости движения воздуха и освещенности в
производственных помещениях. Научно обоснованная окраска оборудования и
производственного помещения способствуют повышению
производительности труда до 20%, сокращению травматизма на 35-40% и снижению
брака производства в два раза.
Для предупреждения негативных случаев
необходимо: повышать культуру производства, инструктировать рабочих по
безопасным приемам работы, контролировать соблюдение правил техники
безопасности, привлекать общественность к решению вопросов охраны труда, не
допускать нарушения технологического процесса, следить за исправностью
оборудования, приспособлений и инструментов, не загромождать проходы и проезды,
следить за сохранностью защитных ограждений, обеспечивать работающих
спецодеждой.
6.3 Техника безопасности на
шиноремонтного участке
При выполнении монтажных или
демонтажных работ особое внимание следует уделять организации труда, состоянию
инструмента и соблюдению правил безопасности работы.
При устранении неисправностей
на колесе инструмент, съемники, приспособления запасных частей располагают в
непосредственной близости в пределах зоны досягаемости.
Чтобы исключить возможность
падения, кладут их на горизонтальные плоскости. Для хранения инструмента
применяют также передвижные шкафы или переносные инструментальные ящики.
На шиноремонтном участке при
использовании многоместных верстаков или размещения их друг против друга для
предупреждения травмирования работающих рядом отлетающими кусками
обрабатываемого материала устанавливают сетчатую металлическую перегородку.
При работе на асфальтобетонном
полу у верстака для предупреждения простудных заболеваний располагают
деревянную решетку.
Ручной инструмент должен быть в
исправном состоянии, чистым и сухим. Его выбраковка как и выбраковка
приспособлений, должна производиться не реже одного раза в месяц.
Молотки и кувалды должны иметь
бойки с гладкой, слегка выпуклой поверхностью, не косой и не сбитой, без
сколов, выбоин, трещин и заусенцев их рукоятки других инструментов ударного
действия должны быть изготовлены из древесины твердых и вязких лиственных пород
(дуб, береза, кизил, бук, клен, ясень, рябина) или синтетических материалов,
обеспечивающих эксплутационную прочность и надежность в работе.
Инструмент должен быть надежно
насажен на рукоятку и расклинен закругленными клиньями из мягкой стали. Длину
рукоятки выбирают в
зависимости от массы
инструмента: для молотка 300-400 мм; для кувалды 450-900 мм. Рукоятки ножовок,
напильников, отверток, шаберов должны быть стянуты бандажными кольцами.
Из средств индивидуальной
защиты слесарю по ремонту колёс выдают хлопчатобумажный костюм и
комбинированные рукавицы. В зимнее время, при наружных работах дополнительно
выдают хлопчатобумажные куртку и брюки на утепляющих подкладках.
При работе с этилированным
бензином слесаря дополнительно обеспечивают прорезиненным фартуком и резиновыми
перчатками. При
рубке, чеканке и других
подобных работах слесарь должен пользоваться защитными очками. Для
предупреждения кожных заболеваний слесарям рекомендуется
защитно-профилактическими средствами.
Безопасность шиноремонтных
работ можно обеспечить только при строгом, обязательном выполнении инструкций
по охране труда. Так, например, нельзя накачивать колесо не закатив его в
клетку и т.д.
Перед проведением работ
необходимо:
- проверить спецодежду,
проследить, чтобы не было свисающих концов, рукава надо застегнуть или закатать
выше локтя;
проверить слесарный верстак,
который должен быть прочным и устойчивым, соответствовать росту рабочего.
Слесарные тиски должны быть исправны, прочно закреплены на верстаке;
подготовить рабочее место:
освободить нужную для работы площадь, удалив все посторонние предметы;
обеспечить достаточную освещенность;
Во время проведения работы
необходимо:
- прочно зажимать в тисках
деталь или заготовку, а во время установки или снятия ее соблюдать
осторожность, так как при падении деталь может нанести травму;
- не пользоваться при работах
неисправными приспособлениями;
После окончании работы
необходимо:
- убрать рабочее место;
- разложить инструменты,
приспособления и материалы на соответствующие места.
проверить исправность
оборудования, на котором придется работать, и его ограждение;
перед поднятием тяжестей
проверить исправность подъемных приспособлений (блоки, домкраты и др.); все
подъемные механизмы должны иметь надежные тормозные устройства, а вес
поднимаемого груза не должен превышать грузоподъемность механизма.
Основные опасные и вредные факторы на рабочем
месте.
При производстве могут воздействовать вредные и
опасные факторы:
острые кромки и заусенцы;
возможность поражения электрическим током;
загазованность и запыленность воздуха рабочей
зоны;
скользкие поверхности пола;
повышенная или пониженная температура воздуха
рабочей зоны;
повышенная или пониженная температура
поверхности оборудования и материалов;
недостаточная освещенность рабочего места;
.4 Противопожарная безопасность
Основными причинами возникновения пожаров на
шиномонтажном участке являются неосторожное обращение с огнем, неправильная
эксплуатация оборудования, которое предназначено для шиномонтажного участка
(электровулканизатор), нарушение правил пожарной безопасности, нарушение режима
эксплуатации устройств, нарушение правил хранения легковоспламеняющихся и
горючих жидкостей, самовозгорание смазочных и обтирочных материалов,
статистическое и атмосферное электричество.
Чтобы избежать возникновения пожаров на
шиномонтажном участке, надо соблюдать следующие основные правила:
нельзя курить и разводить огонь около
легковоспламеняющихся веществ,
ветошь складывать в металлические ящики с
крышками.
необходимо периодически осматривать состояние
электропроводки и электрооборудование, т.к. электрическая искра может быть
причиной пожара.
Если воспламенится электропроводка из-за
короткого замыкания, то нужно немедленно выключить потребители тока или
разъединить проводку.
В случае воспламенения легковоспламеняющихся
веществ пламя тушат
огнетушителем, засыпают землёй или песком,
прикрывают брезентом. Запрещается тушить загоревшиеся нефтепродукты водой, т.к.
они всплывают на поверхности, окружённые свежим воздухом, горят ещё сильнее.
Для самостоятельного тушения пожара на
шиномонтажном участке имеется пожарный комплект, состоящий из:
лома,
багра,
пожарного конуса,
2 порошковых огнетушителя .
.5 Расчётная часть
.5.1 Расчёт освещения
Хорошая освещенность помещений должна
способствовать хорошей
видимости на рабочих местах и снижению утомления
зрения рабочих.
Отрицательное влияние на глаза оказывает также
работа в полумраке, при плохой освещённости.
Следовательно, частое приспособление органов
зрения утомляет зрение, снижает защитную реакцию глаз, приводит к
профессиональным заболеваниям и способствует увеличению травматизма.
В связи с этим считается необходимым, для
уменьшения утомлённости на рабочих местах, произвести расчёт искусственного
освещения.
Расчёт искусственного освещения.
Для расчёта освещения воспользуемся методом
коэффициента использования светового потока.
Данные, принимаемые к расчёту:
длина помещения А = 6 м;
ширина помещения: В = 6 м;
напряжение в сети: U
= 220 В.
Общую световую мощность ламп рассчитываем по
формуле 6.1
W
= N * P,
(6.1)
где: N
= 25 Вт - норма расхода электроэнергии на 1 м2;
P
= А * В = 36 м2 - площадь помещения.
W
= 25 * 36 = 900 Вт
Для освещения участка принимаем
12 светильников.
Отсюда необходимую мощность
каждой лампы определяем по
формуле 6.2
Wл
= W/n,
(6.2)
где: n
- число светильников на участке.
Wл
= 900/12=75 Вт
По результатам расчетов имеем,
что для освещения агрегатного участка необходимо 12 светильников с мощностью
каждой лампы 75 Вт. Определённая мощность ламп соответствует закону "Об
энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
6.5.2 Расчёт вентиляции
В воздух агрегатного участка попадают вредные
вещества (пыль, окись углерода, масла, и др.). Такой воздух вредно действует на
здоровье работающих, ухудшает их самочувствие и снижает производительность
труда, а в некоторых случаях может привести к серьезным заболеваниям и
отравлениям организма человека. Поэтому важно поддерживать воздух в чистом
состоянии. Для этого на участке предусмотрена общая приточно - вытяжная
вентиляция и местные вентиляционные отсосы.
Определяем объем участка, м3 по
формуле 6.3
= Fу * hуч , (6.3)
где: Fу = 36 м2 - площадь
пола участка;уч = 3 м - высота участка.
V = 36 * 3 = 108 м3
Объем воздуха, удаляемого с агрегатного участка
определяем по формуле 6.4
W = V
* K, (6.4)
где: V
= 108 м3 - объем участка;
К = 3 - рекомендуемая кратность обмена воздуха.
W = 108 * 3 = 324 м3/час
Выбираем вентилятор из таблицы
производительностью, не ниже 300 м3/час.
Принимаем вентилятор ЭВР-3 производительностью
800 м3/час с электродвигателем с частотой вращения 1000 об./мин. из
таблицы 7 пояснительной записки.
Таблица 7 Вентиляторы
Модель
|
Тип
|
Подача,
м3/час
|
Развиваемое
давление, Па
|
Частота
вращения, об./мин.
|
К.П.Д.
|
ЦАГИ-4
|
Осевой
|
1800
|
90
|
1500
|
0,5
|
ЦАГИ-5
|
Осевой
|
2500
|
63
|
1000
|
0,55
|
ЦАГИ-6
|
Осевой
|
5000
|
100
|
1000
|
0,62
|
ЭВР-2
|
Центробежный
|
200
|
250
|
1500
|
0,35
|
ЭВР-3
|
Центробежный
|
800
|
250
|
1000
|
0,45
|
ЭВР-4
|
Центробежный
|
2000
|
520
|
1000
|
0,48
|
.6 Производственная санитария и гигиена
Запрещается принимать пищу в производственных
помещениях. Бытовые помещения должны содержаться в чистоте, регулярно
проветриваться. К санитарно-бытовым помещениям относятся гардеробные, места для
приёма пищи, умывальные, сушилки, душевые и места для обогрева ,медпункты.
Все работники обязаны выполнять следующие
правила личной гигиены:
приходить на работу в чистой одежде и обуви;
соблюдать чистоту всего тела, одежды, лица и
ногтей;
соблюдать чистоту рабочего места, оборудования,
инструментов
и других приспособлений;
перед приемом пищи тщательно мыть руки с мылом;
не закалывать спецодежду (санодежду) булавками и
иголками, а также не переносить в её карманах острые и бьющиеся предметы;
при порезах, царапинах - обработать ранку
антисептическими средствами, а при появлении на коже гнойничковых и других
поражений - обратиться в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение,
предварительно поставив в известность непосредственного руководителя.
7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
.1 Экономическое обоснование проектирования
шиноремонтного участка ООО «Автороанссервис»
В данном разделе определяется общая сума
расходов шиноремонтного участка ООО «Автороанссервис» на плановый период, что
необходимо для расчета себестоимости продукции даного подразделения.
Расходы составляются по экономическим элементам:
фонд оплаты труда производственных рабочих, начисления по социальному
страхованию, материалы, запасные части, общепроизводственные расходы и т. д.
Также рассчитаны капитальные вложения в
реализацию проекта шиноремонтного участка.
Количество ремонтных работников участка
определяется предварительно в технологическом расчёте. Планируется принять
одного ремонтного рабочего (см. пункт 3.3 расчёта).
.2 План по труду и кадрам
Рассчитываем заработную плату. Заработная плата
для ремонтных рабочих рассчитывается по формуле (7.1):
(7.1)
где - часовая тарифная ставка ремонтного
рабочего;
- поясной коэффициент (равен 1,15);
Т - фактически отработанное время за период по
данным табельного учета.
Расчет был произведен по повременной форме
оплаты труда.
Расчёт фонда оплаты труда (ФОТ) производится по
следующей формуле (7.2):
ФТО=ЗП*12*n,
(7.2)
где ЗП - заработная плата, руб.
n - количество
рабочих ремонтной зоны.
- количество месяцев в году.
ФТО=11178*12*1=134136 руб
Рассчитав фонд оплаты труда, нужно произвести
отчисления в единый социальный налог, который рассчитывается по формуле (7.2):
Единый социальный налог включает в себя
отчисления в пенсионный фонд, фонд социального страхования и фонд медицинского
страхования
ЕСН=0,342*ФТО, (7.3)
- фонд оплаты труда (см.
Формулу(7.2).
ЕСТ=0,342*134136=45874.51 руб
После проведения расчёта полученные
данные заносятся в таблицу 13.
Таблица 13-Сводная таблица по расчету ФОТ
работников участка
Показатель
|
Значения
показателя
|
|
Среднемесячная
заработная плата ремонтного рабочего, руб/мес.
|
11178
|
|
Фонд
оплаты труда, руб.
|
134136
|
Единый
социальный налог, руб.
|
45874,51
|
|
|
|
|
Из таблицы видно, что фонд оплаты труда не
велик, так как на шиномонтажном участке работает один рабочий.
.3 Расчет затрат на общепроизводственные расходы
Затраты на электроэнергию определяются на
основании ее расхода на освещение и производственные нужды:
Расчет затрат на силовую электроэнергию для
работы технологического оборудования производится по формуле (7.4):
, (7.4)
где Рсэ - расход силовой
энергии, кВт-ч; рекомендуется принимать 3000…5000 кВт-ч на одного ремонтного
рабочего в год;
Цэ - цена электроэнергии,
руб./кВт-ч, принимается 2,50 руб./кВт-ч;
Nр-р -
количество ремонтных рабочих, чел.
n - расчетный
период, мес, (n = 12 мес);
Зсэ=4000*2.50*1*12=120000 руб
Расход силовой энергии в 4000 кВт-ч на одного
рабочего был принят в связи с тем, что в зоне текущего ремонта имеются мощные
потребители электроэнергии.
Расчет затрат на осветительную энергию
производится по формуле (7.5):
(7.5)
где - затраты на электроэнергию для
освещения, руб/год;
- норма расхода электроэнергии, Вт/м2,
принимается 20…25 Вт. на 1м2 площади пола;
- продолжительность работы
электрического освещения в течение года, ч; принимается при односменном режиме
800 ч, при двухсменном - 2100 ч, при трехсменном - 3300 ч;
- площадь пола зданий основного
производства, м2;
- переводной коэффициент из Вт в
кВт.
Общая сумма затрат на электрическую
энергию рассчитывается по формуле (7.6):
(7.6)
где затраты на силовую электроэнергию
для работы технологического оборудования, руб/год;
затраты на электроэнергию для
освещения, руб/год.
Зэ=120000+1800=121800 руб
Затраты на водоснабжение определяются для
бытовых и технологических нужд раздельно.
Расчет затрат на воду для технологических целей
определяется по формуле (7.7):
(7.7)
где Нтва - расход воды на
одну мойку агрегатов, л; принимается 15-30% от нормального расхода воды на
мойку транспортного средства;
Nма -
количество моек автомобилей, агрегатов (определяется количеством дней работы
участка, зоны) за год;
Цтв - цена воды для
технических нужд, руб./м , принимается 27,16 руб./м3;
А - среднесписочное количество
обслуживаемых автомобилей, ед.;
- переводной коэффициент л в м3.
Расход воды на мойку автомобилей
учитывают только для тех участков и зон где это необходимо.
Нормы расхода воды на мойку
установлены на отечественное оборудование для уборочно-моечных работ в
следующих размерах: легковые автомобили - 400 л на 1 автомобиль, автобусы -
5000 л на 1 автобус, грузовые автомобили - 1500 л на 1 автомобиль. Для
агрегатов принять 1,5…3,0 от норм расхода воды для грузовых автомобилей (1500 л
на 1 автомобиль).
Расчет затрат на воду для бытовых нужд
определяется по формуле (7.8):
(7.8)
где Hбв
- норматив расхода бытовой воды, л; принимается 25…40 л за смену на одного
работающего;
Nрр
- количество работников, чел.;
Цбв - цена воды для бытовых нужд,
руб./м3, принимается 27,16 руб./м3;
Др - количество дней работы
производственного участка за год, принимается в зависимости от выбранного
режима работы;
,3 - коэффициент, учитывающий расход воды на
прочие нужды (уборку).
Общая сумма затрат на водоснабжение
рассчитывается по формуле (7.9):
Зв = Зтв + Збв,
(7.9)
где Зтв - затраты на водоснабжение
для технологических нужд;
Збв - затраты на водоснабжение для
бытовых нужд.
Расчет затрат на отопление производиться по
формуле (7.10):
(7.10)
где S
- площадь помещения, м2;
h - высота
помещения, м;
- цена за отопление, руб.
В связи с сильным подорожанием на тепловую
энергию затраты высоки.
7.4 Расчет затрат на текущий ремонт оборудования
Затраты на текущий ремонт
оборудования принимается в размере 5% от стоимости оборудования, стоящего на
шиномонтажном участке (7.11)
где - затраты на текущий ремонт
оборудования, руб.;
Зобор - затраты на
оборудование, руб.
Общая сумма общепроизводственных расходов
рассчитывается по формуле (7.12):
(7.12)
Общая сумма расходов на ТО и ТР
рассчитывается по формуле (7.13):
ЗТО и ТР = ФОТ +ЕСН+ Зобщ
+ Зобор, (7.13)
где ЗТОиТР - общая сумма
расходов на ТО и ТР;
ФОТ - фонд оплаты труда;
ЕСН - единый социальный налог;
Зобщ. - общая сумма
затрат на производственные нужды;
Зобор - затраты на
текущий ремонт оборудования.
После выполнения расчета общей суммы расходов на
ТО и ТР полученные данные сводятся в таблицу 14.
Таблица 14 - Группировка затрат на ТО и ТР по
статьям калькуляции
Статья
затрат
|
Условное
обозначение
|
Сумма,
руб.
|
Структура,
%
|
Фонд
оплаты труда.
|
ФОТ
|
134136
|
14,0
|
Единый
социальный налог.
|
ЕСН
|
45874,51
|
4,7
|
Затраты
на запасные части и ремонт оборудования.
|
Зобор
|
7530
|
5,1
|
Общепроизводственные
расходы.
|
Зобщ.
|
687184,62
|
76,2
|
Итого:
|
ЗТОиТР
|
874725,13
|
100
|
Из таблицы видно, что фонд оплаты труда
составляет 14%, это зависит от суммы общепроизводственных затрат, т.к. на
шиномонтажном участке общепроизводственные затраты существенные.
.5 Расчёт капитальных вложений
Капиталовложения - вклад инвестиций в
воспроизводство основных фондов путем строительства новых и реконструкции,
расширения и технического перевооружения действующих предприятий.
Стоимость капитальных вложений по проектируемому
участку, зоне включает: стоимость зданий, сооружений, оборудования и
инструмента (срок полезного использования которого более 12 месяцев).
Стоимость оборудования, которое было приобретено
в результате реконструкции зоны ТР, сводится в таблицу 15
Таблица 15 - Сводная таблица стоимости единицы
нового оборудования
Наименование
оборудования
|
Кол-во
единиц
|
Стоимость
единицы нового оборудования
|
Общая
стоимость оборудования
|
1.
Стелаж для колес
|
1
|
3700
|
3700
|
2.
Вешалка для камер
|
1
|
1000
|
1000
|
3.
Ящик для утиля
|
1
|
300
|
300
|
4.
Ванна проверочная
|
1
|
4500
|
4500
|
5.
Верстак слесарный
|
1
|
2000
|
2000
|
6.
Шероховальный станок
|
1
|
6000
|
6000
|
7.
Вулканизаторы
|
2
|
7800
|
15600
|
8.
Шиномонтажный стенд
|
1
|
20000
|
20000
|
9.
сверлильный станок
|
1
|
9900
|
9900
|
10.
Ошиповочный Стенд
|
1
|
6100
|
6100
|
11.
стенд для проката дисков
|
1
|
31500
|
31500
|
Наименование
оборудования
|
Кол-во
единиц
|
Стоимость
единицы нового оборудования
|
Общая
стоимость оборудования
|
12.
балансировочный стенд
|
1
|
50000
|
50000
|
Итого:
|
|
|
150600
|
7.6 Расчет амортизации расчитывается по формуле
7.14
АОоб=0.12Соб (7.14)
АОоб=0.12150600=18072руб
.7 Расчёт плана по доходам
Реальный доход отражает покупательную способность
номинального дохода, выраженную в ценах текущего периода. Размеры доходов, их
стабильность, надежность источников влияют на поведение человека в рыночной
экономике.
Расчет планового дохода определяется по формуле
(7.15)
, (7.15)
где ЗТОиТР - годовые
эксплуатационные затраты, руб.;
- коэффициент, учитывающий норму
прибыли (равен 1,3).
Расчет плановой прибыли:
Это один из наиболее важных
показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности субъектов
предпринимательства, ради которого и осуществляется предпринимательская
деятельность.
Налогооблагаемая прибыль, руб.
, (7.16)
где - налог на имущество, руб.
, (7.17)
где - ставка налога на имущество, %, (2
процента от стоимости имущества);
- общая стоимость имущества, руб.
Плановая прибыль, руб.
, (7.18)
где - налог на прибыль, руб.
, (7.19)
где - ставка налога на прибыль, %.
Составляет 24 процентов.
Ним=0.02*150600=3012руб
Пн=1137142.67-874725.13-3012=259425.54руб
Нn=259405.54*0.24=62257.33руб
П=259405.54-51881.1=207524.44руб
Все расчеты сводятся в таблицу 9.
Таблица 9 - Расчет прибыли
Показатель
|
Обозначение
|
Значение
показателя
|
Налог
на имущество, руб.
|
Ним
|
3012
|
Налогооблагаемая
прибыль, руб.
|
Пн
|
259405,54
|
Налог
на прибыль, руб.
|
Нп
|
62257,33
|
Прибыль
за год, руб.
|
П
|
207524,44
|
Балансовая прибыль является важным показателем
прибыльности, но при расчете чистого дохода необходимо учитывать и налог на
прибыль.
.8 Расчет рентабельности и срока окупаемости
Рентабельность производства рассчитывается как
отношение прибыли от реализации к сумме затрат на производство и реализацию
продукции. Коэффициент показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого
рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Этот показатель
может рассчитываться как в целом по предприятию, так и по его отдельным
подразделениям или видам продукции.
Окупаемость капитальных вложений может быть
использована как показатель сравнительной эффективности капитальных вложений
при выборе их оптимального варианта. Разные варианты решения данной
экономической задачи - развития отрасли, предприятия и т.д. - обычно требуют
различных капитальных вложений и текущих затрат.
Расчет рентабельности производится по формуле
(7.20):
(7.20)
Расчет срока окупаемости
производится по формуле (7.21):
(7.21)
где КВ - капиталовложения в
реконструкцию участка.
Срок окупаемости капиталовложений шиномонтажного
участка составил около 1 года, а рентабельность 23,7 % - это говорит о том, что
данное предприятие прибыльное.
8. ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью дипломного проектирования являлась
организация шиноремонтного участка с хорошими условиями труда и высоким
качеством предоставляемых услуг.
В иследоватальской части проведен анализ работы
шиноремонтного участка.
В технологической части в целях обеспечения
высокого качества предоставляемых услуг на участке установлено современное
оборудование(балансировочный стенд, стенд для ошиповки шин), работать на
котором будет квалифицированный специалист.
В конструкторской части разработан переносной
вулканизатор, произведен расчет штока на срез резьбы и на смятие, разработана
технологическая карта на пользование вулканизатором.
В разделе «Охрана труда» определены основные
мероприятия, направленные на улучшение условий труда рабочих; во избежание
концентрации на территории участка вредных для здоровья веществ разработана
система искусственной вентиляции.
Особое внимание уделено противопожарной системе,
кроме противопожарного щита на участке установлена система активного
пожаротушения.
В экономической части рассчитаны
технико-экономические показатели проекта. Определены необходимые для
организации участка капиталовложения. Рассчитаны капитальные вложения и текущие
производственные затраты, сроки окупаемости и рентабельности, рассчитан процент
рентабельности, плановый доход и примерный срок окупаемости.
В результате мероприятий, предложенных в
дипломном проекте для реконструкции шиноремонтного участка, предполагается, что
данное подразделение предприятия рентабельно и будет работать в полную силу.
9 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Методические указания на выполнение дипломного проекта по специальности 1705,
2005.-88с.
.
Белоусов А.М. Методические указания на разработку конструкторской части
дипломного проекта по специальности: 190604 «Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта», 2009.-23с.
.
Братцева М.А., Троцкая О.А. Выполнение технологических планировок зон и участков
АТП и СТО, Методические указания и задания для студентов специальностей 190604
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 190501
«Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики», 2010.- 40с.
.
Маркелова Т.В. Методические указания по выполнению экономической части
дипломного проекта для студентов специальности 190604 «Техническое обслуживание
и ремонт автомобильного транспорта», 190501 «Эксплуатация транспортного
электрооборудования и автоматики», 2009.- 17с.
.
Бернадский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей - Р/Д: Феникс
-2005.
.
Девисилов А.В. Охрана труда: Учебник. - М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.-448с.
.
Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта М.: Академия,
2007.
.
Тарифная политика на автомобильном транспорте. - 5-е издание Переработки и
дополнения М.: Изд-во «ЦЕНТРОРГТРУДА АВТОТРАНС, 2003.
.
Краткий автомобильный справочник / НИИАТ.- М.: ТРАНСКОНСАЛТИНГ, 1998.-458 с.
.
Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и
станций технического обслуживания. М.: Транспорт. 1991.
.
Пушкарев В.Л. Методические указания по выполнению раздела «Охрана труда» в
дипломном проекте. - Омск: ОКОТС и Т, 2003.
12. Туревский И.С.. Техническое обслуживание
автомобилей. Часть-2 , М.: Форум - Инфра-М, 2005.
. Туревский И.С. Дипломное проектирование
автотранспортных предприятий. - М.:ИД «ФОРУМ»:ИНФА-М, 2008. - 240 с.
. Туревский И.С., Колубаев Б.Д. Дипломное
проектирование станций технического обслуживания автомобилей. - М.: ИД «ФОРУМ»:
ИНФА-М, 2008. - 240 с.