Расчет остаточной стоимости автомобиля ВАЗ 2105

  • Вид работы:
    Практическое задание
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,58 Кб
  • Опубликовано:
    2012-04-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчет остаточной стоимости автомобиля ВАЗ 2105

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАРИИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

кафедра экономики и финансов

Расчетно-графическая работа

по дисциплине: Оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств.

автомобиль транспортный стоимость износ

Выполнила студентка: Ахметова Г.Р.

Проверил: Костромин В.Е.




Йошкар-Ола 2007

Содержание

1. Исходные данные

2. Расчет остаточной стоимости автомобиля ВАЗ 2105

3. Определяются затраты на восстановление автомобиля

4. Определяется величина утраты товарной стоимости автомобиля

5. Стоимость автомобиля с учетом износа замененных элементов

6. Определяем стоимость автомобиля с учетом морального износа

Приложение

1.      Исходные данные


На осмотр и определение стоимости с учетом затрат на восстановление и утраты товарной стоимости предъявлен легковой автомобиль - ВАЗ 2105, год выпуска - 04.97, пробег по счетчику спидометра - 43 345км, дата осмотра - 20.07.2001.

Осмотром выявлено, что автомобиль предъявлен с неустранимыми аварийными повреждениями, подтвержденными справкой ГИБДД, и для их устранения требуется:

·        замена задней панели;

·        ремонт номер 2 заднего правого крыла;

·        замена заднего правого фонаря.

Светоотражатели (катафоты) 2шт., фонарь задний левый могут быть использованы повторно.

Следов предыдущих аварий (ремонтных воздействий), дефектов эксплуатации на поврежденных элементах кузова не выявлено.

Кроме аварийных повреждений, кузов имеет следующие дефекты эксплуатации:

·        дефект №1 - повреждение лакокрасочного покрытия нижней передней панели (точечная сыпь) без повреждения металла панели;

·        дефект №2 - следы рихтовки и пятна поверхностной коррозии на переднем левом крыле

·        дефект №3 - повреждение лакокрасочного покрытия (царапины 2 шт., длиной 25 см.) без повреждения металла панели на передней левой двери;

·        дефект №4 - растяжение обивки, местные разрывы швов подушки и спинки левого переднего сиденья.

В течение эксплуатации были заменены (документально подтверждены) следующие изделия:

·        шины заменены в 2002 г. (маркировка) - 4 шт., запасное колесо старое, с предельно допустимым износом;

·        аккумуляторная батарея заменена в 2001 г. (маркировка);

·        лобовое стекло заменено в 1999 г. (справка страховой компании).

Таблица 1 Исходные данные

Показатели

Вариант № 8

Модель

ВАЗ 2105

Месяц, год выпуска

04.97

Пробег автомобиля, км

43 345

Цена нового автомобиля, тыс. руб.

86,0


2. Расчет остаточной стоимости автомобиля ВАЗ 2105

Производится по методике № РД 37.009.015-98 «Методическое руководство по определению стоимости АМТС с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления».

Розничная цена оцениваемого автомобиля на момент предъявления 20.07.2001г.

Автомобиль ВАЗ 2105 имеет стандартную комплектность, поэтому указанная цена, принимается за расчетную Цр’ = Цр = 86 000 руб.

Для определения процента износа автомобиля устанавливаются следующие данные:

Фактический пробег (Пф) принимается по показанию счетчика пройденного пути спидометра, т.к. спидометр находится в рабочем состоянии, внешние признаки вскрытия прибора отсутствуют, а время эксплуатации соответствует среднегодовому пробегу: Пф = 43 345 км.

Фактическая длительность эксплуатации автомобиля составит: Дф = 7,33 года ( с 1.04.1994г. по 1.08.2001г.)

Показатель износа по пробегу для оцениваемого автомобиля принимается равным И1 = 0,35 % на 1 тыс.км.

Показатель износа по временному фактору устанавливается на основе среднегодового пробега

ф = Пф / Дф = 43 345 / 7,33 = 5 913 км/год

Lср, тыс.км  И2% на год

<2

2-5

5-10

10-15

15-20

20-30

30-40

40-60

60-100


1,7-1,56

1,56-1,42

1,42-1,12

1,12-0,92

0,92-0,85

0,85-0,79

0,79-0,75

0,65-0,63


L=5 И2=1,42 - 1,12=0,3

И2=Х Х= 0,3 * 0,913 / 5 = 0,055

И2 = 1,42 - Х= 1,42 - 0,055 = 1,365 % в год

Определяется расчетный процент износа автомобиля:

Итр = (И1 * Пф + И2 * Дф) = 0,35 * 43,345 + 1,365 * 7,33 = 25,18 %

И1- показатель износа по пробегу (в % на 1000 км пробега) из приложения,

Пф- пробег фактический на день осмотра, тыс. км.

И2 -показатель износа по временному фактору( в % за год)

Дф - фактическая длительность эксплуатации ( в годах)

Определяется индивидуальный износ замененных комплектующих.

Процент износа 4-х замененных шин принимаем без расчета равный 25%. Шина запасного колеса имеет износ 100%. Высота протектора менее 1,6 мм. Виден индикатор износа, шина не имеет остаточной стоимости, т.к. согласно правилам безопасности движения ГОСТ 25471-91 данная шина подлежит обязательной замене.

Износ Иh=25% Иh’=100%

Аккумуляторная батарея (АКБ) установлена 2 года назад, учитывая среднестатистический срок службы 4 года АКБ, индивидуальный износ ИАКБ=50%.

Износ лобового стекла согласно методическому руководству РД приравнивается к общему износу ТС в виде невозможности его определения без специального оборудования.

Расчет стоимости ТС с учетом износа и замененных комплектующих.

Стоимость автомобиля без учета затрат на замену комплектующих составит:

Сиз = Цр’ - Виз = Цр’ * (1 - Итр / 100) = 86 000 * ( 1 - 25,18 / 100) = 64 345 руб.

Цр’- расчетная розничная цена с учетом комплектности ТС, руб.

Виз- величина снижения стоимости АМТС по причине естественного износа, в руб.

Определяется стоимость автомобиля с учетом замененных комплектующих:

Сиз’ = Сиз + (Зi * (Итр - Иi) / 100)

Зi = Цi + Сз = Цi + t * q

ш = 0,88; tАКБ = 1,14;

Зi- затраты на замену I -го агрегата произведенные в процессе эксплуатации;

Иi- процент износа i-го агрегата

Цi- цене i-го агрегата, замененного в процессе эксплуатации, руб.

Сз - стоимость работ по замене i= 300 руб/норма час

Зшина1 = 960 + 0,88 * 300 = 1 224руб. Цена шины 960 руб.

Зшина2 = 960 + 0,88 * 300 = 1 224руб. Цена АКБ 1 700 руб.

ЗАКБ = 1 700 + 1,14 * 300 = 2 042руб.

Сиз’ = 64 345+( (4 * 1 224 * (25,18 - 25) / 100) + (1 224 * (25,18-100) / 100) + (2 042 * (25,18 - 50) / 100) ) = 62 931,2 руб

В связи с наличием на автомобиле ряда дефектов эксплуатации необходимо скорректировать его стоимость найти величину затрат на устранение выявленных затрат (Вдэ) с учетом их деления на полностью или частично субъективные и вычесть данные затраты из остаточной стоимости автомобиля Сиз’.

Характеристика дефектов.

Дефект №1 - повреждение лакокрасочного покрытия нижней передней панели (точечная сыпь) без повреждения металла панели. Данный дефект является проявлением объективных и субъективных причин, поэтому правомерно отнести Итр % затрат на устранение данного дефекта на счет естественного старения автомобиля. Дефект устраняется выполнением работ по наружной окраске.

Дефект №2 - следы рихтовки и пятна поверхностной коррозии на переднем левом крыле. Данный дефект является следствием некачественного ремонта, устраняется он повторной рихтовкой и выполнением работ по наружной окраске.

Дефект №3 - повреждение лакокрасочного покрытия (царапины - 2 шт., длиной 25 см) без повреждения металла панели на передней левой двери. Причина повреждения - механическое воздействие. Устраняется проведением работ по наружной окраске.

Дефект №4 - растяжение обивки, местные разрывы швов подушки и спинки левого переднего сиденья. Данный дефект следует частично отнести (Итр) процент к естественному износу. Дефект устраняется заменой обивки подушки и спинки сиденья.

Определяется величина затрат на устранение дефектов эксплуатации с учетом износа. Нормативная трудоемкость принята согласно нормативному документу РД - 37.009.027.93, а стоимость работ рассчитывается исходя из одного нормочаса 300 руб.

Таблица 2

Работы

Нормативная трудоемкость t, нормачас

Стоимость С, руб.

Стоимость с учетом износа С’, руб.

Дефект №1

1.1. Снять и установить аккумуляторную батарею

0,19

57

42,6

1.2. Снять и установить передний бампер

0,81

243

181,8

1.3. Снять и установить облицовку радиатора

0,24

72

53,9

1.4. Снять и установить облицовку фар

0,19

57

42,6

1.5. Снять и установить блок фару

1,12

336

251,4

1.6. Снять и установить указатель поворота

0,48

144

107,7

1.7. Снять и установить уплотнитель капота

36

27,0

1.8. Снять и установить капот

1,01

303

226,7

1.9. Подбор коллора

2,06

618

462,4

1.10. Наружная окраска нижней передней панели

2,88

864

646,5

Итого по дефекту


2730

2042,6

Дефект №2

2.1. Снять и установить антенну

0,85

255

255

2.2. Снять и установить нижнюю накладку боковины

0,57

171

171

2.3.Ремонт №2 левого переднего крыла

3,78

1134

1134

2.4. Нанесение мастики

0,57

171

171

2.5. Наружная окраска левого переднего крыла

3,68

1104

1104

Итого по дефекту


2835

2835

Дефект №3

3.1. Снять и установить арматуру двери

2,13

639

639

3.2. Наружная окраска передней левой двери

5,02

1506

1506

Итого по дефекту


2145

2145

Дефект №4

4.1. Снять и установить левое переднее сиденье в сборе

0,47

141

105,5

4.2. Снять и установить облицовку сиденья

0,095

29

21,7

4.3. Снять и установить обивку подушки сиденья

1,42

426

318,7

4.4. Снять и установить обивку спинки сиденья

1,42

426

318,7

0,43

129

96,5

Итого по дефекту


1151

861,1

Всего работы


8861

7883,7


Таблица 3

Наименование материалов

Цена, руб.

Количество, кг

Стоимость С, руб.

Стоимость с учетом износа С’, руб.

Краска

300

3,246

974

728,7

Грунтовка

250

0,587

147

110,0

Шпатлевка

214

1,135

243

181,8

Итого

1364

1020,5


Таблица 4

Наименование запчастей

Количество, кг

Стоимость С, руб.

Стоимость с учетом износа С’, руб.

Обивка подушки сиденья

1

350

261,9

Обивка спинки сиденья

1

840

628,5

Итого

1190

890,4


Таким образом, итого по последним трем таблицам составит величину затрат выявленных дефектов эксплуатации (Вдэ):

Вдэ = 7 883,7 + 1 020,5 + 890,4 = 9 794,6 руб.

Стоимость автомобиля с учетом износа и величины затрат на устранение дефектов эксплуатации определяется по формуле:

Сдэ= Сиз’ - Вдэ = 62 931,2 - 9 794,6 = 53 136,6 руб.

Стоимость автомобиля должна быть дополнительно снижена, так как он предъявлен в аварийном состоянии и требует затрат на восстановление.

3. Определяются затраты на восстановление автомобиля и размер компенсации за убыток по восстановлению аварийного автомобиля


Определяются затраты на ремонтно-восстановительные работы по удалению дефекта. Расчет производится в таблице 5.

Таблица 5

Работы

Нормативная трудоемкость t, нормачас

Стоимость С, руб.

1. Снять и установить уплотнитель крышки багажника

0,28

84

2. Снять и установить номерной знак

0,095

29

3. Снять и установить орнамент

0,19

57

4. Снять и установить облицовку горловины топливного бака

0,19

5. Снять и установить задний бампер

0,71

213

6. Снять и установить фиксатор замка багажника

0,17

51

7. Снять и установить фонарь освещения номерного знака

0,28

84

8. Снять и установить задние фонари

0,94

282

9. Снять и установить пучок проводов электропроводки (25%)

1,13

339

10. Снять и установить буфер

0,285

86

11. Снять и установить фартуки задних колес (2 шт)

0,72

216

12. Ремонт №2 заднего правого крыла

3,95

1185

13. Замена задней панели

5,15

1545

14. Наружная окраска левого и правого задних крыльев

8,4

2520

15. Наружная окраска задней панели

3,11

933

Итого

7681


Всего затрат = Итого + НДС (30%) = 7 681 + 7 681 * 30% = 9 985

Затраты на запасные части.

Таблица 6

Наименование

Цена

Количество

Стоимость, руб.

1. Задняя панель, шт

690

1

690

2. Задний правый фонарь в сборе, шт.

570

1

570

Итого



1260


Затраты на ремонтные материалы.(таблица основывается на данных приложения 4).

Таблица 7

Наименование

Цена

Количество

Стоимость, руб.

1. Краска, кг

300

1,185

356

2. Грунтовка, кг

250

0,22

55

3. Шпатлевка, кг

214

0,435

93

3720

0,25

930

Итого

1434


Определяется общая сумма затрат.

Вдэ’ = Вр + Вд + Вн = 9 985 + 1 260 + 1 434 = 12 679 руб.

Определяется стоимость автомобиля с учетом затрат на его восстановление после аварии.

Сдэ’ = Сдэ - Вдэ’ = 53 136,6 - 12 679 = 40 457,6 руб.

4. Определяется величина дополнительной утраты товарной стоимости в результате аварийного повреждения и последующих ремонтных воздействий


Утрата товарной стоимости характеризуется преждевременным ухудшением товарного вида, снижением прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов автомобиля в виду наличия ремонтных воздействий, использования при ремонте бывших в употреблении или отремонтированных запчастей и как следствие приводящие к дополнительному снижению стоимости автомобиля.

На оцениваемом автомобиле имеются следующие дефекты эксплуатации и аварийные повреждения, оказывающие влияние на величину дополнительной утраты товарной стоимости:

·        деформация задней панели (требуется замена);

·        деформация заднего правого крыла (требуется ремонт №2);

·        следы рихтовки и пятна поверхностной коррозии на переднем левом крыле (ремонт №2);

·        повреждение лакокрасочного покрытия нижней передней панели (требуется покраска);

·        повреждение лакокрасочного покрытия передней левой двери.

Уоб = Уэл + Укар + Уокр + Укуз,

где Уэл - величина УТС при ремонте съёмных элементов кузова, кабины, рамы, прицепа-дачи, грузовой платформы;

Укар - величина УТС при ремонте кузова;

Уокр - полная или частичная покраска кузова (кабины, рамы, грузовой платформы);

Укуз - замена кузова (кабины, рамы) или его разборка с большим объёмом слесарно-арматурных работ, вызывающих нарушение качества заводской сборки.

Определяется размер дополнительной утраты товарной стоимости в связи с ремонтом съемных элементов - переднего левого крыла.

Уэл = К2 *1 * Цi), где

К1 - коэффициент изменения величины УТС в зависимости от способа или характера предлагаемого ремонтного воздействия;

Цi - розничная цена i-ой детали, подвергаемой ремонтному воздействию, руб.;

К2 - коэффициент изменения величины УТС в зависимости от степени износа.

Цена переднего левого крыла 650 рублей. Ремонт производим без снятия, следовательно К1=0,6 (значение взято из таблицы).

Таблица 8

Итр

0

1-4

4-8

8-12

12-16

16-20

20-24

24-28

28-32

32-36

36-40

К2

1

0,9-0,82

0,82-0,74

0,74-0,66

0,66-0,58

0,58-0,5

0,5-0,42

0,42-0,34

0,34-0,26

0,26-0,18

0,18-0,1


И = 4 К2=0,08

И=25,18-24=1,18 К2

Х=1,18 * 0,08 / 4 = 0,0236

К2=0,42-0,0236=0,3964

Уэл=0,3964*0,6*650=154,6руб.

Поскольку данное повреждение не относится к рассматриваемой аварии, является следствием предыдущей аварии, то в соответствии с приложение к методике РД по нему не может быть начислена утрата товарной стоимости не более 50%, то есть 154,6*0,5=77,3рублей.

Определяется величина дополнительной утраты товарной стоимости в связи с ремонтом несъемных элементов: замена задней панели, ремонт №2 заднего правого крыла, по следующей формуле:

Укар = К2 * Цр’ * (n1 + n2 + n3),

где Укар - величина УТС при ремонте кузова;

К2 - коэффициент изменения величины УТС в зависимости от степени износа;

Цi’ - розничная цена нового ТС с учетом фактической комплектности, руб.;- коэффициент снижения товарной стоимости ТС в зависимости от вида i-го ремонтного воздействия.

Величина коэффициента ni используемая для расчета Укар определяется в соответствии с нормативной трудоемкостью (Тн) выполняемых работ, установленной предприятием-изготовителем, из расчета:i = 0,0007 * Тн, ограничение  ni <0,15. Значение Тн берется из приложения 3.1 = 5,15 * 0,0007 = 0,00362 = 3,95 * 0,0007 = 0,00283 = 0,01

Укар = 0,3964 * 86 000 * (0,0036 + 0,0028 + 0,01) = 559,1 руб.

В соответствии с приложением методики РД величина Укар должна быть снижена на 50%, то есть она будет равна 559,1 * 0,5 = 279,6руб.

Определяется величина утраты стоимости при замене кузова (Укуз). Выполнение ремонтных воздействий, связанных с заменой кузова или его разборкой с большим объемом слесарно-арматурных работ в рассматриваемом случае не требуется, Укуз принимается равным нулю.

Определяется размер дополнительной утраты товарной стоимости в связи с выполнением полной или частичной окраски кузова (Уокр). Работы по окраске выполняются при устранении следующих дефектов:

1.       повреждение лакокрасочного покрытия нижней передней панели;

.        повреждение лакокрасочного покрытия передней левой двери;

.        покраска заднего правого крыла;

.        покраска переднего левого крыла;

.        покраска заднего левого крыла.

Уокр = К2 * Цр’ * ni

Величина коэффициента ni, используемого для расчета размера дополнительной утраты товарной стоимости при выполнении работ по полной или частичной окраске ТС (Уокр), определяется в соответствии с нормативной трудоемкостью (Тн), выполняемых работ, установленной предприятием-изготовителем, из расчета:

Уокр = 0,3964 * 86 000 * 0,001 (2,88 + 5,02 + 3,11 + 8,4 + 3,68) = 787,1 руб.

В соответствии с приложением методики РД величина Уокр должна быть снижена на 50%, то есть она будет равна 787,1 * 0,5 = 393,6 руб.

Общая величина утраты товарной стоимости определяется следующим образом:

Уобщ = Уэл + Укар + Уокр = 77,3 + 279,6 + 393,6 = 750,5 руб.

5. Стоимость автомобиля с учетом износа замененных элементов


Сав = Сдэ’ - Уобщ = 40 457,6 - 750,5 = 39 707,1 руб.

6. Определяем стоимость автомобиля с учетом морального износа


В общем случае расчет морального износа автотранспортного средства проводится по формуле:

Им=∑ Имр,

где Имр - р-й фактор, учитываемый при определении морального износа автотранспортного средства,%

Значение первого фактора, учитывающего прекращение на дату оценки производства автотранспортного средства, вычисляется по формуле

Им1 при Тсн = 2Тсн при Тсн≤10 лет, 20% при Тсн≥ 10 лет.

где Тсн - срок, прошедший с даты снятия автотранспортного средства с производства до даты оценки, годы.

Тсн ВАЗ -2105 принимает значение (1994 год - дата окончания выпуска ВАЗ-2105) 7лет. Это срок между 1994 и 2001г датой оценки.

И м1 = 2 * 7 = 14%

Значение фактора морального износа И м2, учитывающего прекращение выпуска запасных частей к автотранспортному средству, равно 20%. Так как запасные части выпускаются Им2 равно 0%. Значение фактора морального износа ИМ3, учитывающего попадание ранее ( до даты оценки) автотранспортного средства в ДТП, равно 5%. Значение фактора морального износа Им4,учитывающего количество владельцев автотранспортного средства (более 3 владельцев по данным регистрационных документов), равно 20%.

Количество владельцев ВАЗ-2105 менее 3 следовательно Им4 равно 0%. Им = 14% + 0% + 5% + 0% = 19%.

Таким образом стоимость автомобиля с учетом морального износа будет равна

Смз = Сав * (1 - Им) = 39 707,1 * (1 - 0,19) = 32 162,8руб.

Можно сделать вывод, что по данным оценки стоимость автотранспортного средства снизилась на 53 837,2 рублей.

Приложение


Акт ОСМОТРА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

июля 2001года. Время осмотра: 12час.45мин.

Место осмотра: Стоянка ГИБДД г.Йошкар-Олы

Мною, экспертом Зубаревой Надеждой Александровной, проведен осмотр автотранспортного средства:

Тип: легковой автомобиль

Марка, модель: ВАЗ -2105

Категория (АВСD, прицеп): В Регистрационный № :Р900ВМ77

Идентификационный номер (VIN):XTА 210500R1051700

Двигатель: модель 2105-100250-03 № 6100000

Шасси (рама): № Кузов :№ 1052630

Цвет: вишневый

Дата выпуска: апрель 1994

Пробег : 43345 км

Паспорт транспортного средства: серия 65 АА №700000

Владелец транспортного средства: Иванов Иван Владимирович

Адрес владельца: г.Йошкар-Ола

Дата повреждения транспортного средства: 15 июля 2001 года.

Причина повреждения: дорожно-транспортное происшествие

Виновная сторона: Петров Андрей Васильевич

Особые отметки: факт аварии подтвержден справкой ГИБДД от 15 июля 2001 года № 454

ПРИ ОСМОТРЕ УСТАНОВЛЕНО:

.        Состояние автотранспортного средства - в поврежденном состоянии, не на ходу.

.        Идентификация номера двигателя, шасси и кузова, регистрационный знак, цвет соответствуют записям в регистрационных документах на автотранспортное средство.

.        Пробный пуск двигателя не проводился.

.Требуется замена задней панели, заднего правого фонаря, ремонт№2 заднего правого крыла. Произошла деформация задней панели (требуется замена); деформация заднего правого крыла (требуется ремонт №2);следы рихтовки и пятна поверхностной коррозии на переднем левом крыле (ремонт №2);повреждение лакокрасочного покрытия нижней передней панели (требуется покраска);повреждение лакокрасочного покрытия передней левой двери. Следов предыдущих аварий (ремонтных воздействий), дефектов эксплуатации на поврежденных элементах кузова не выявлено.

Кроме аварийных повреждений, кузов имеет следующие дефекты эксплуатации: дефект №1 - повреждение лакокрасочного покрытия нижней передней панели (точечная сыпь) без повреждения металла панели ; дефект №2 - следы рихтовки и пятна поверхностной коррозии на переднем левом крыле; дефект №3 - повреждение лакокрасочного покрытия ( царапины 2 шт., длиной 25 см ) без повреждения металла панели на передней левой двери; дефект №4 - растяжение обивки, местные разрывы швов подушки и спинки левого переднего сиденья.

Светоотражатели (катафоты) 2 шт., фонарь задний левый могут использованы повторно.

Требуется покраска задней панели; покраска заднего правого крыла; покраска переднего левого крыла; покраска заднего левого крыла.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА ОБ ОЦЕНКЕ

.Представленный автомобиль подлежит ремонту.

. Все повреждения являются результатом одной аварии.

. Акт составлен для определения стоимости автотранспортного средства.

. Акт составлен по наружному осмотру.

Приложения к акту:

.Копия справки ГИБДД о повреждении автотранспортного средства в дорожно-транспортном происшествии.

.Фотографии поврежденного автотранспортного средства.

При осмотре присутствовали:

Заказчик: Иванов Иван Владимирович

Виновная сторона: Петров Андрей Васильевич

Эксперт по оценке Н.А. Зубарева

Заказчик И.В.Иванов

Виновная сторона А.В.Петров

Похожие работы на - Расчет остаточной стоимости автомобиля ВАЗ 2105

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!