Развитие цеха текущего отцепочного ремонта на ст. Тальцы ВЧД-10

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    45,24 Кб
  • Опубликовано:
    2012-08-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Развитие цеха текущего отцепочного ремонта на ст. Тальцы ВЧД-10

Введение

Организация всего перевозочного процесса грузов по железным дорогам Российской Федерации направлена на эксплуатацию грузовых вагонов. Только правильная эксплуатация, технически и коммерчески исправных вагонов, позволяет своевременно доставлять грузы с непременным обеспечением их сохранности.

Основным подразделением железнодорожного транспорта по обеспечению исправного технического состояния грузовых вагонов во время их эксплуатации являются пункты технического обслуживания вагонов.

Эксплуатация грузовых вагонов на железных дорогах России характеризуется следующими особенностями:

обращением их в различных климатических зонах с резким перепадом температур;

отсутствием приписки вагонов к определенным пунктам, ответственным за их техническое состояние;

отсутствием сведений о предшествующих ремонту условиях эксплуатации вагонов, и как следствие - затруднения, связанные с диагностикой возможных неисправностей при ремонте;

высокой интенсивностью их использования;

подготовкой вагонов в рейс, производящейся в любое время суток, в любых погодных условиях;

влиянием человеческого фактора.

Исправное техническое состояние вагонов в эксплуатации обеспечивается их своевременном ремонтом и техническим обслуживанием.

Задачей вагонного хозяйства, как отдельного самостоятельного подразделения железнодорожного транспорта, является содержание вагонного парка в исправном состоянии для обеспечения надежности грузовых и пассажирских перевозок. Именно по этому система технического обслуживания и ремонта вагонов имеет важное значение и составляет неотъемлемую часть эксплуатации вагонного парка. Вагоноремонтная база позволяет за счет применения новой технологии на ряду со средствами механизации повысить качество технического обслуживания и ремонта вагонов.

Основными резервами повышения эффективности использования вагонного парка являются сокращение времени нахождения вагонов под грузовыми операциями и на технических станциях, снижение числа отцепок в текущий отцепочный ремонт и простоя в неисправном состоянии.

Темой дипломного проекта является: "Развитие цеха текущего отцепочного ремонта на ст. Тальцы ВЧД-10".

Целью дипломного проекта является организация развития текущего отцепочного ремонта. Данное мероприятие создаст более благоприятные условия для его работы и работы всей станции в целом, сократит общее время простоя вагона в ремонте.

В конструкторской части предлагается внедрить устройство для правки верхней обвязки полувагона. При помощи устройства станет возможным устранять такую неисправность как уширение кузова полувагона. Также предлагается внедрить установку для замены пружин и фрикционных клиньев рессорного комплекта тележки. В разделе безопасности жизнедеятельности рассмотрены вопросы обеспечения безопасности при выполнении основных видов работ, в рамках охраны труда рассчитано освещение проектируемого цеха текущего ремонта. В разделе экономика произведен расчет сметной стоимости осуществления проекта.

1 Техническая и эксплуатационная характеристика вагонного депо ВЧД-10

Эксплуатационное вагонное депо Улан-Удэ (ВЧДэ-10) создано в соответствии с приказом №341/Н президента ОАО «РЖД» от 01.09.2005 года, действует на основании положения, утвержденном начальником Иркутского отделения 27.07.2005 года.

Протяженность Эксплуатационного вагонного депо Улан-Удэ от станции Слюдянка до станции Горхон, что составляет 439 километров, от станции Улан-Удэ до станции Наушки, что составляет 256 километров.

.1 Организационная структура управления эксплуатационного вагонного депо станции Улан-Удэ (ВЧД-10)

Структура вагонного депо - это состав его отделений и производственных участков. Вагонное депо возглавляет начальник депо. Он несёт ответственность за выполнение задач, предусмотренных положением о вагонном депо железной дороги, действующего законодательства, приказов и распоряжений, управления железной дороги; руководит производственно-хозяйственной деятельностью предприятия. Начальник депо в пределах своих прав издаёт приказы и распоряжения, принимает и увольняет работников депо, поощряет их и налагает на них дисциплинарные взыскания.

Главный инженер по положению является первым заместителем начальника депо. Он обеспечивает техническое руководство предприятий, организует внедрение новой техники и прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, выполнения правил техники безопасности и промышленной санитарии.

Заместитель начальника вагонного депо по эксплуатации занимается всеми вопросами эксплуатационной работы депо, руководит ПТО и подготовкой вагонов к перевозкам, механизированным пунктам текущего отцепочного ремонта, направляет работу контрольных пунктов автотормозов, пунктов контрольно-технического обслуживания, контрольных постов и пунктов передачи вагонов на подъездные пути промышленных предприятий.

Отдел кадров занимается приёмом и увольнением работников депо, контролирует табельный учёт, подготовляет приказы о поощрениях и взысканиях, проводит мероприятия по укреплению трудовой дисциплины и воспитанию кадров.

Учётно-контрольная группа организует бухгалтерский учёт в депо, обеспечивает контроль над расходованием материальных ресурсов и соблюдении финансовой дисциплины.

Нормировщики обеспечивает разработку, и внедрение техники обоснованных норм времени и норм выработки на участке и в отделениях, внедряют наиболее прогрессивные формы оплаты труда, анализируют выполнение плана по труду и заработной плате, вместе с мастерами производственных участков, занимается вопросами научной организации труда непосредственно на рабочем месте.

Структуру управления изобразим в виде схемы рисунок 1.1.

.2 Подразделения эксплуатационного вагонного депо ВЧД-10

Пункты технического обслуживания

На участке эксплуатационного вагонного депо ВЧДэ-10 расположено:

пункт технического осмотра, цех текущего отцепочного ремонта станции Слюдянка;

пункт технического осмотра, цех текущего отцепочного ремонта станции Улан-Удэ;

пункт технического осмотра, цех текущего отцепочного ремонта станции Наушки;

Рисунок 1.1- Производственная структура управления

пункт технического осмотра, цех текущего отцепочного ремонта станции Тальцы;

пункт подготовки вагонов станции Челутай.

В соответствии с установленным технологическим процессом и графиком движения поездов на ПТО производят:

техническое обслуживание вагонов в поездах по прибытию;

контрольный осмотр поездов своего формирования и отправления груженого состава;

опробование автотормозов в поездах;

производство отцепочного ремонта вагонов;

контроль за сохранностью вагонного парка.

Для обеспечения постоянной, исправной и бесперебойной работы вагонного парка важнейшее значение имеет правильная организация технического обслуживания на станции в поездах прибывающих в разборку, сформированных составов и транзитных поездах.

Пункты подготовки вагонов

Пункты подготовки вагонов к перевозкам предназначены для обеспечения экономических районов или погрузочных зон исправным подвижным составом, отремонтированным и подготовленным к погрузке и перевозке грузов. Пункты подготовки вагонов размещаются на станциях массовой погрузки, выгрузки и формирование маршрутов (порты, шахты, рудники, лесозаготовительные комплексы и т.д.).

Похожие работы на - Развитие цеха текущего отцепочного ремонта на ст. Тальцы ВЧД-10

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!