Путешествие в лес (для группы раннего возраста)

  • Вид работы:
    Лекция
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    0
  • Опубликовано:
    2012-06-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Путешествие в лес (для группы раннего возраста)










окружающий мир лес ребенок

Конспект занятия

по экологическо-нравственному воспитанию

Тема: Путешествие в лес (для группы раннего возраста)


Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна

Цель занятия: расширить представления детей об окружающем мире "Воспитывать любовь к окружающему (природе, людям). Закрепить правила поведения в лесу. Развивать выразительные движения, речь, воображение групповую сплоченность, развивать моторные механизмы эмоциональной экспрессии.

Материал: большие куклы медведя, волка. Декорация: осенний лес, ручей, через него мост. Звукозапись: леса, ручья. Угощенье - конфеты.

Предварительная работа: чтение книг про животных, игры по экологическому воспитанию, беседы о правилах поведения в лесу.

Ход занятия.

I. Воспитатель:Как славно осенью в лесу!

Какая красота!

То желтый лист, то красный лист

Роняют деревца.

-Давайте отправимся в лес на прогулку. Я буду паровозиком, а вы - вагончиками.

Паровозик готов, а вагончики готовы? Тогда в путь!

Паровозик в горку

поднимается медленно, тяжело: « Пых! Пых! Пых!» А с горки спускается быстро: «Чух-Чух-Чух!». Вот и приехали. Паровозик устал. Давайте отдохнем. Закройте глаза и слушайте.

( Звучит аудиозапись «Звуки леса»).

  • Что вы слышите?
  • Как поет птица? (ку -ку)
  • -Что журчит в лесу?
  • Верно, ручеек.
  • Давайте поговорим с ним.
  • Речевая игра «Чей ты?»
  • Чей ты, лесной ручеек?
  • Ничей!
  • Откуда же ты, ручей?
  • Из ключей!
  • Ну, а чьи же те ключи?
  • -Ничьи!
  • Чья береза у ручья?
  • Ничья!
  • (слышится храп из избушки)
  • Послушайте, а здесь кто-то спит в избушке.
  • Давайте постучим в дверь, (стучатся)
  • Появляется большая игрушка - медведь. Медведь:
  • Кто мне, мишеньке, спать не дает?
  • Мишенька, не сердись, это мы по лесу гуляли, тебя разбудили.
  • Медведь:
  • . - Раз разбудили, поиграйте со мной в игру «медвежата».
  • Игра на развитие эмоций и коммуникативных навыков «Медвежата».
  • Медвежата в чаще жили, Головой своей кружили вот-так! (вертят головой)
  • медвежата мед искали,
  • дружно кустик раскачали вот-так! (раскачивают)
  • вперевалочку ходили (ходят)
  • и из речки воду пили «вот - так»
  • А потом они плясали лапы, выше поднимали вот-так!
  • (П. Воронько)
  • Медведь:
  • -Спасибо, что поиграли со мной, а теперь мне пора спать. Медведи осенью
  • засыпают и спят всю зиму. До свидания, встретимся весной!
  • Воспитатель:
  • -Спасибо и тебе Мишенька, приятных снов.
  • ( гремит гром - аудиозапись)
  • -Ой, что-то хмурится погода,
  • туча надвигается.
  • Надо под березку встать, дождь осенний переждать.
  • Песня «Дождик».
  • Дождик, дождик, лей да лей,
  • Капель мокрых не жалей!
  • Мы в ладоши хлопаем,
  • И ногами топаем!
  • (выполнение движения по тексту)
  • Выглянуло солнышко опять
  • Детки все пошли гулять
  • слышится рычания волка, из-за дерева появляется большая игрушка волка)
  • Волк:
  • -Ну, наконец-то я пришел.
  • Здесь отдохнуть так хорошо!
  • Сейчас поем, потом посплю
  • и дальше по делам пойду.
  • Волк «ест», разбрасывает вокруг себя мусор и ложится спать под березу.
  • Воспитатель:
  • -Отвечай-ка мне, Волк,
  • кто в лесу здесь побывал,
  • всюду мусор разбросал?!
  • Волк:
  • -Я в лесу побывал,
  • под березкой отдыхал!
  • Пил кефир и ел конфеты,
  • а вам, зачем все это?
  • Воспитатель:
  • -Как тебе не стыдно, Волк!
  • Лес осенний так хорош,
  • а ты его не бережешь!
  • Дети, можно мусорить в лесу? (ответы детей)
  • Почему? (ответы детей)
  • А костер можно разжигать в лесу?
  • Почему? (ответы детей)

Волк:

-Ладно, ладно, не шумите,

Буду лес я охранять

Мусор всюду убирать!

Все узнают, что недаром

называюсь « санитаром».

Воспитатель:

-Природу будем мы любить,

с природой будем дружно жить. И тогда в любое время года, Нас будет радовать природа!

Волк:

-А теперь, детвора, поиграть пришла пора!

Хороводная игра «Мы в кружочек встали»

Мы в кружочек встали

С волком мы плясали! Мы плясали, мы плясали! Ножки выставляли! Хлопали в ладоши, Хлопали немножко.

Мы плясали, мы плясали! Ножки выставляли! Ножки выставляли!

Над головкой тоже. Хлопали в ладоши.

Мы плясали, мы плясали! Ножки выставляли! Ножки выставляли! Ручки поднимали,

Волку помахали.

Мы плясали, мы плясали! Ножки выставляли! Ножки выставляли!

Волк:

-Спасибо, что поиграли со мной, да научили меня вести себя правильно в лесу. За это я вас угощу конфетами. Только помните: - фантики не надо бросать!

Воспитатель:

Здесь высокая трава - раздвигаем ее руками;

Здесь лужа - перепрыгиваем через нее;

А вот дорожка в наш детский сад. По ней идем уверенно. Вот мы и пришли!

Наше путешествие закончилось!

Похожие работы на - Путешествие в лес (для группы раннего возраста)

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!