Информация о непотопляемости cудна

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    84,45 Кб
  • Опубликовано:
    2012-04-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Информация о непотопляемости cудна

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая "Информация об аварийной посадке и остойчивости" выполнена в соответствии с требованиями «Правил классификации и постройки судов внутреннего плавния», изд. 1995 г.

Аварийная посадка и остойчивость удовлетворяют требованиям "Правил" при затоплении любого одного отсека.

1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РАЗМЕРЫ СУДНА

Название «Фараон».

Год и место переоборудования2007 г. Украина, г. Киев

Тип судна Стоечное пассажирское

Класс судна после переоборудования «Р1,2»

Район плавания ВВП Украины, с высотой волны 1% обеспеченности и силой ветра до 4 балов.

Длина наибольшая69,00 м.

Ширина по ГВЛ13,00 м.

Высота борта на миделе4,50 м

Водоизмещение при осадке d = 3,22 м2478, 50 т.

Пассажиры46 чел.

Экипаж12 чел.

Успокоители качки отсутствуют.

Характеристики судна порожнем:

Водоизмещение порожнем D = 2344,00 т

Аппликата ЦТ Zg = 5,05 м

Абсцисса ЦТXg = 0,03 м

2. КОНСТРУКТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ НЕПОТОПЛЯЕМОСТЬ СУДНА

Основным конструктивным мероприятием, дающим принципиальную возможность обеспечения непотопляемости судна в случаях нарушения непроницаемости наружной обшивки, является деление судна поперечными водонепроницаемыми переборками на ряд изолированных отсеков.

Палубой переборок является верхняя палуба.

К конструктивным мероприятиям по обеспечению непотопляемости судна также относятся:

устройство водонепроницаемых закрытий (водонепроницаемые двери, крышки люков, иллюминаторы, невозвратные клапаны и т.д.);

оборудование судна средствами борьбы за непотопляемость (стационарные и переносные водоотливные средства).

3. ХАРАКТЕРИСТИКА АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ И ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА

Основным содержанием этого раздела являются данные об аварийной посадке и остойчивости судна при затоплении его отсеков и перечень необходимых мероприятий по борьбе за сохранение судна в каждом отдельном случае.

В Информации приведены варианты затопления отсеков, приводящие к наихудшей остойчивости и наихудшей посадке. При этом состояние судна после аварии удовлетворяет всем требованиям "Правил", которые предъявляются к аварийному судну:

минимальный, аварийный надводный борт, при котором нижние края открытых отверстий находятся над аварийной ватерлинией на расстоянии Fmin 0,10 м;

дополнительный запас плавучести (свыше запаса плавучести, позволяющего судну оставаться на плаву).

начальная метацентрическая высота h 0.05 м;

плечо диаграммы статической остойчивости lmax 0.1 м,

равновесный угол крена

-до принятия мер по спрямлению,

-после принятия мер по спрямлению;

протяженность диаграммы статической остойчивости не менее

при симметричном затоплении,

при несимметричном затоплении.

На бланках вариантов затопления показана схема судна, на которой нанесена в масштабе аварийная ватерлиния без крена. Приведены диаграммы статической остойчивости после аварии, на которых указана метацентрическая высота и углы обрыва диаграммы статической остойчивости.

На бланках также дано краткое описание изменений остойчивости и посадки и насколько они опасны. Количественные показатели основных характеристик состояния судна приведены в таблице на этом же бланке.

СЛУЧАЙ ЗАТОПЛЕНИЯ № 1

РАЙОН ЗАТОПЛЕНИЯ: отсек №25 (ахтерпик)

ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ: Cудно в полном грузу, с учетом кренящего момента от скопления пассажиров у правого борта.

СХЕМА ЗАТОПЛЕНИЯ

Рис. 1

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОСАДКИ И ОСТОЙЧИВОСТИ

Наименование

Размерность

Обозначение

До повреждения

После повреждения

Водоизмещение

t

D

2478.5


Аппликата ЦТ от OП

м

Zg

4.880


Осадка на НП

m

3.23

2.93

Осадка на КП

m

3.20

3.81

Дифферент

м

dн - dк

0.03

-0.88

Угол крена

Град

Θ

0

0

Исправленная метацентрическая высота

m

h

1.147

1.012

Минимальный надводный борт

m

Fmin

1.27

0.65

Запас плавучести

m3

v

1128.09

955.00

Диаграмма статической остойчивости после повреждения













Рис. 2

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

. В результате повреждения посадка, запас плавучести и остойчивость судна удовлетворяют требованиям «Правил».

. Экипажу выполнить общие требования по борьбе за непотопляемость.

СЛУЧАЙ ЗАТОПЛЕНИЯ № 2

РАЙОН ЗАТОПЛЕНИЯ: отсек №21/1 (казино)

ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ: Cудно в полном грузу, с учетом кренящего момента от скопления пассажиров у правого борта.

СХЕМА ЗАТОПЛЕНИЯ

Рис. 3

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОСАДКИ И ОСТОЙЧИВОСТИ

Наименование

Размерность

Обозначение

До повреждения

После повреждения

Водоизмещение

t

D

2478.5


Аппликата ЦТ от OП

м

Zg

4.880


Осадка на НП

m

3.23

2.91

Осадка на КП

m

3.20

3.99

Дифферент

м

dн - dк

0.03

-1.08

Угол крена

Град

Θ

0

0

Исправленная метацентрическая высота

m

h

1.147

1.125

Минимальный надводный борт

m

Fmin

1.27

0.47

Запас плавучести

m3

v

1128.09

899.99


Диаграмма статической остойчивости после повреждения










Рис. 4

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

. В результате повреждения посадка, запас плавучести и остойчивость судна удовлетворяют требованиям «Правил».

. Экипажу выполнить общие требования по борьбе за непотопляемость.

СЛУЧАЙ ЗАТОПЛЕНИЯ № 3

РАЙОН ЗАТОПЛЕНИЯ: отсек №21/2 (казино)

ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ: Cудно в полном грузу, с учетом кренящего момента от скопления пассажиров у правого борта.

СХЕМА ЗАТОПЛЕНИЯ

Рис. 5

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОСАДКИ И ОСТОЙЧИВОСТИ

Наименование

Размерность

Обозначение

До повреждения

После повреждения

Водоизмещение

t

D

2478.5


Аппликата ЦТ от OП

м

Zg

4.880


Осадка на НП

m

3.23

3.05

Осадка на КП

m

3.20

3.83

Дифферент

м

dн - dк

0.03

-0.78

Угол крена

Град

Θ

0

0

Исправленная метацентрическая высота

m

h

1.147

1.128

Минимальный надводный борт

m

Fmin

1.27

0.64

Запас плавучести

m3

v

1128.09

897.24

Диаграмма статической остойчивости после повреждения











Рис. 6

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

. В результате повреждения посадка, запас плавучести и остойчивость судна удовлетворяют требованиям «Правил».

. Экипажу выполнить общие требования по борьбе за непотопляемость.

СЛУЧАЙ ЗАТОПЛЕНИЯ № 4

РАЙОН ЗАТОПЛЕНИЯ: отсек №6/2 (днищевой)

ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ: Cудно в полном грузу, с учетом кренящего момента от скопления пассажиров у правого борта.

СХЕМА ЗАТОПЛЕНИЯ

Рис. 7

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОСАДКИ И ОСТОЙЧИВОСТИ

Наименование

Размерность

Обозначение

До повреждения

После повреждения

Водоизмещение

t

D

2478.5


Аппликата ЦТ от OП

м

Zg

4.880


Осадка на НП

m

3.23

3.51

Осадка на КП

m

3.20

3.15

Дифферент

м

dн - dк

0.03

0.36

Угол крена

Град

Θ

0

0

Исправленная метацентрическая высота

m

h

1.147

1.236

Минимальный надводный борт

m

Fmin

1.27

1.03

Запас плавучести

m3

v

1128.09

1038.03


Диаграмма статической остойчивости после повреждения











Рис. 8

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

. В результате повреждения посадка, запас плавучести и остойчивость судна удовлетворяют требованиям «Правил».

. Экипажу выполнить общие требования по борьбе за непотопляемость.

СЛУЧАЙ ЗАТОПЛЕНИЯ № 5

РАЙОН ЗАТОПЛЕНИЯ: отсек №3/2 (днищевой)

ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ: Cудно в полном грузу, с учетом кренящего момента от скопления пассажиров у правого борта.

СХЕМА ЗАТОПЛЕНИЯ

Рис. 9

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОСАДКИ И ОСТОЙЧИВОСТИ

Наименование

Размерность

Обозначение

До повреждения

После повреждения

Водоизмещение

t

D

2478.5


Аппликата ЦТ от OП

м

Zg

4.880


Осадка на НП

m

3.23

3.54

Осадка на КП

m

3.20

3.08

Дифферент

м

dн - dк

0.03

0.46

Угол крена

Град

Θ

0

0

Исправленная метацентрическая высота

m

h

1.147

1.227

Минимальный надводный борт

m

Fmin

1.27

1.00

Запас плавучести

m3

v

1128.09

1048.53

Диаграмма статической остойчивости после повреждения












Рис. 10

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

. В результате повреждения посадка, запас плавучести и остойчивость судна удовлетворяют требованиям «Правил».

. Экипажу выполнить общие требования по борьбе за непотопляемость.

СЛУЧАЙ ЗАТОПЛЕНИЯ № 6

РАЙОН ЗАТОПЛЕНИЯ: отсек №1 (Форпик)

ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ: Cудно в полном грузу, с учетом кренящего момента от скопления пассажиров у правого борта.

СХЕМА ЗАТОПЛЕНИЯ

Рис. 11

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОСАДКИ И ОСТОЙЧИВОСТИ

Наименование

Размерность

Обозначение

До повреждения

После повреждения

Водоизмещение

t

D

2478.5


Аппликата ЦТ от OП

м

Zg

4.880


Осадка на НП

m

3.23

4.04

Осадка на КП

m

3.20

2.82

Дифферент

м

dн - dк

0.03

1.22

Угол крена

Град

Θ

0

0

Исправленная метацентрическая высота

m

h

1.147

1.011

Минимальный надводный борт

m

Fmin

1.27

0.58

Запас плавучести

m3

v

1128.09

870.33


Диаграмма статической остойчивости после повреждения

Рис. 12

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

. В результате повреждения посадка, запас плавучести и остойчивость судна удовлетворяют требованиям «Правил».

. Экипажу выполнить общие требования по борьбе за непотопляемость.

СЛУЧАЙ ЗАТОПЛЕНИЯ № 7

РАЙОН ЗАТОПЛЕНИЯ: отсек №24 (днищевой).

ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ: Cудно в полном грузу, с учетом кренящего момента от скопления пассажиров у правого борта.

СХЕМА ЗАТОПЛЕНИЯ

Рис. 13

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОСАДКИ И ОСТОЙЧИВОСТИ

Наименование

Размерность

Обозначение

До повреждения

После повреждения

Водоизмещение

t

D

2478.5


Аппликата ЦТ от OП

м

Zg

4.880


Осадка на НП

m

3.23

3.15

Осадка на КП

m

3.20

3.42

Дифферент

м

dн - dк

0.03

-0.27

Угол крена

Град

Θ

0

5.4

Исправленная метацентрическая высота

m

h

1.147

0.974

Минимальный надводный борт

m

Fmin

1.27

0.47

Запас плавучести

m3

v

1128.09

1054.38

Диаграмма статической остойчивости после повреждения












Рис. 14

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

. В результате повреждения посадка, запас плавучести и остойчивость судна удовлетворяют требованиям «Правил».

. Экипажу выполнить общие требования по борьбе за непотопляемость.

СЛУЧАЙ ЗАТОПЛЕНИЯ № 8

РАЙОН ЗАТОПЛЕНИЯ: отсек №7/2 (днищевой).

ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ: Cудно в полном грузу, с учетом кренящего момента от скопления пассажиров у правого борта.

СХЕМА ЗАТОПЛЕНИЯ

Рис. 15

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОСАДКИ И ОСТОЙЧИВОСТИ

Наименование

Размерность

Обозначение

До повреждения

После повреждения

Водоизмещение

t

D

2478.5


Аппликата ЦТ от OП

м

Zg

4.880


Осадка на НП

m

3.23

3.33

Осадка на КП

m

3.20

3.18

Дифферент

м

dн - dк

0.03

0.16

Угол крена

Град

Θ

0

2.1

Исправленная метацентрическая высота

m

h

1.147

1.179

Минимальный надводный борт

m

Fmin

1.27

0.95

Запас плавучести

m3

v

1128.09

1096.17


Диаграмма статической остойчивости после повреждения









Рис. 16

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

. В результате повреждения посадка, запас плавучести и остойчивость судна удовлетворяют требованиям «Правил».

. Экипажу выполнить общие требования по борьбе за непотопляемость.

СЛУЧАЙ ЗАТОПЛЕНИЯ № 9

РАЙОН ЗАТОПЛЕНИЯ: отсек №4/2 (днищевой).

ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ: Cудно в полном грузу, с учетом кренящего момента от скопления пассажиров у правого борта.

СХЕМА ЗАТОПЛЕНИЯ

Рис. 17

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОСАДКИ И ОСТОЙЧИВОСТИ

НаименованиеРазмерностьОбозначениеДо поврежденияПосле повреждения





Водоизмещение

t

D

2478.5


Аппликата ЦТ от OП

м

Zg

4.880


Осадка на НП

m

3.23

3.41

Осадка на КП

m

3.20

3.13

Дифферент

м

dн - dк

0.03

0.28

Угол крена

Град

Θ

0

3.0

Исправленная метацентрическая высота

m

h

1.147

1.194

Минимальный надводный борт

m

Fmin

1.27

0.78

Запас плавучести

m3

v

1128.09

1082.19

Диаграмма статической остойчивости после повреждения













Рис. 18

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

. В результате повреждения посадка, запас плавучести и остойчивость судна удовлетворяют требованиям «Правил».

. Экипажу выполнить общие требования по борьбе за непотопляемость.

4. СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ РАСЧЕТА

Случай затопления

№ страниц

Район затопления шп

dн, м

dк, м

v, м3

h, м

Fmin, м

1

9

Отсек №25 (ахтерпик)

2.93

3.81

955.00

1.012

0.65

2

11

Отсек №21/1 (казино)

2.91

3.99

899.99

1.125

0.47

3

13

Отсек №21/2 (казино)

3.05

3.83

897.24

1.128

0.64

4

15

Отсек №6/2 (днищевой)

3.51

3.15

1038.03

1.236

1.03

5

17

Отсек №3/2 (днищевой)

3.54

3.08

1048.53

1.227

1.00

6

19

Отсек №1 (форпик)

4.04

2.82

870.33

1.011

0.58

7

21

Отсек №24 (днищевой)

3.12

3.44

1054.38

0.974

0.47

8

23

Отсек №7/2 (днищевой)

3.33

3.17

1096.17

1.179

0.95

9

25

Отсек №4/2 (днищевой)

3.40

3.12

1082.19

1.194

0.78

5. ИНСТРУКЦИЯ ПО БОРЬБЕ ЗА НЕПОТОПЛЯЕМОСТЬ

.1 Предупредительные технико-организационные мероприятия, обеспечивающие непотопляемость

судно непотопляемость аварийный посадка

Основными предупредительными мероприятиями, обеспечивающими непотопляемость судна, являются:

поддержание плавучести и остойчивости неповрежденного судна, а также его непотопляемости в пределах конструктивно обеспеченных проектом.

подготовка экипажа к борьбе за непотопляемость.

поддержание водонепроницаемости и исправного состояния водонепроницаемых переборок, палуб, а также водонепроницаемых закрытий;

поддержание в исправном состоянии всех технических средств борьбы за непотопляемость с тем, чтобы они могли быть немедленно использованы;

контроль за наличием и исправностью аварийного имущества.

5.2 Указания о действиях и мероприятиях в процессе эксплуатации

Во всех условиях эксплуатации неповрежденное судно должно обладать достаточной плавучестью и остойчивостью с тем, чтобы оно могло выдержать самое опасное повреждение.

Для этого необходимо следить, чтобы:

не была превышена осадка по летнюю ватерлинию от основной плоскости;

для предупреждения возникновения опасных ситуаций строго соблюдать все требования, рекомендации и ограничения, приведенные в "Информации об остойчивости" и в данной "Информации";

регулярно производить проверку исправности и надежности задраивания крышек и прочих устройств, которые необходимы для обеспечения водонепроницаемости;

следить за тем, чтобы аварийно спасательное имущество использовалось по назначению;

следить за тем, чтобы все осушительные средства находились в исправности и в постоянной готовности к действию.

5.3 Основные мероприятия по сохранению аварийной плавучести и остойчивости

Основными мероприятиями являются:

предотвращение поступления забортной воды в неповрежденные помещения при крене, дифференте и качке. Для этой цели должны быть закрыты все имеющиеся водонепроницаемые двери, люки и другие отверстия;

предотвращение поступления воды из поврежденных отсеков в смежные помещения;

откачка фильтрационной воды из неповрежденных отсеков;

заделка пробоины и откачка воды из поврежденных отсеков при первой возможности.

5.4 Общие требования по борьбе за непотопляемость

При повреждении судна следует немедленно объявить тревогу, не допускать скопления пассажиров на одном борту.

Для оценки создавшейся обстановки и принятия соответствующего решения следует выяснить:

в каком районе получено повреждение и примерный его характер;

в какой отсек, и в каком количестве поступает вода;

поступает ли вода в соседние отсеки, и каким путем.

Необходимо установить элементы посадки и наблюдать за их изменением (крен, дифферент, величина надводного борта ).

В соответствии со сведениями о судне до аварии и полученном повреждении, используя близкий случай из настоящей "Информации", учитывая конкретную обстановку, определить меры для улучшения посадки и остойчивости судна.

6. РАСПИСКА КАПИТАНА

Я, капитан судна «Фараон», ознакомился с настоящей Информацией и принял ее для руководства и исполнения.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

. Общее расположение № М56А-03-004ОР.

. Расчет остойчивости № М56А-90-100РР.

. Расчеты непотопляемости № М56А-90-101РР.

Похожие работы на - Информация о непотопляемости cудна

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!