Диспетчерский аппарат порта

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8 Кб
  • Опубликовано:
    2012-04-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Диспетчерский аппарат порта















Диспетчерский аппарат порта

1. Структура, обязанности и организация работы диспетчерского аппарата порта

Основным подразделением осуществляющим диспетчерскую работу порта является главная диспетчерская, которая возглавляется главным диспетчером и подчинена непосредственно заместителю генерального директора порта по эксплуатации.

Главная диспетчерская:

·обеспечивает разработку и организует выполнение сменно-суточных планов работы порта;

·принимает участие в разработке перспективных, годовых, квартальных и месячных производственных планов работы порта;

·выполняет разработку сводного месячного графика подачи судов в порт;

·обеспечивает расстановку судов по перегрузочным комплексам и причалам;

·обеспечивает снабжение судов топливом, водой, другими видами снабжения, буксирами, плавсредствами, лоцманом, выполнение швартовых операций;

·организует выделение трудовых и технических ресурсов для выполнения погрузочно-разгрузочных работ;

·организует выполнение всех работ, связанных с подготовкой и производством грузовых операций;

·осуществляет планирование обработки вагонов и автотранспорта, обеспечивает контроль за их подачей в порт и обработкой;

·обеспечивает разработку планов комплексного обслуживания судов и контроль за их осуществлением;

·обеспечивает эффективный взаимный обмен информацией со смежными транспортными организациями, судоходными компаниями, участниками процесса обслуживания судов, смежными организациями, клиентурой морского транспорта;

·обеспечивает эффективное использование трудовых и технических ресурсов порта для обеспечения производственного процесса порта;

·бесперебойно обеспечивает подразделения порта и внешние системы диспетчерской информацией и отчетностью по установленной форме;

·обеспечивает постоянный контроль хода производственного процесса;

·своевременно принимает меры по устранению нарушения хода производственного процесса, отклонении его от планового;

·обеспечивает регулирование поступления в порт и расходования топлива;

·ведет учет и оформление актов стояночного времени судов, составляет расчет стояночного времени судов;

·подготавливает и организовывает ежедневные диспетчерские совещания, обеспечивает выполнение и контролирует исполнение решений этих совещаний;

осуществляет анализ бюджета стояночного времени судов, интенсивности и результатов обработки судов и вагонов.

В состав главной диспетчерской входят: группа обработки транспортных средств; железнодорожная группа; старший диспетчер по топливу; старший диспетчер по комплексному обслуживанию судов; инженер по оформлению таймшитов.

Группу обработки транспортных средств и возглавляет заместитель главного диспетчера по обработке транспортных средств. В группу также входят: старший инженер по оперативному планированию и анализу; старшие сменные диспетчеры порта; сменные диспетчеры порта по группам производственных перегрузочных комплексов (ППК) или по участкам порта; сменные операторы.

Железнодорожную труппу возглавляет заместитель главного диспетчера по железнодорожным операциям (начальник группы). В состав группы входят: инженер по учету стояночного времени вагонов: сменные диспетчеры по железнодорожным операциям; операторы по железнодорожным операциям. Железнодорожная группа может быть выделена в отдельное подразделение.

Диспетчерский аппарат условно можно разделить на две категории: работающие только в дневное время (обычно с 800 ч. до 1700 ч.); работающие посменно.

Старший сменный диспетчер является распорядителем и организатором производственной деятельности порта в свою смену. Он осуществляет непрерывное оперативное руководство погрузочно-разгрузочными работами и обслуживанием судов в порту на основе сменно-суточного плана. Имеет право давать указания всем должностным лицам, участвующим в выполнении сменно-суточного плана.

Для успешного выполнения сменно-суточного плана сменный диспетчер должен иметь исчерпывающую и точную информацию со всех объектов участка с тем, чтобы вовремя принять необходимые меры к устранению обнаруженных неполадок, в том числе:

от диспетчеров железнодорожной группы - о наличии вагонов под разгрузкой - погрузкой, сроках планового окончания их обработки, о подаче порожних и груженых вагонов на ППК, о количестве вагонов на станции или в обменном парке, и составе груза в них;

от сменных стивидоров и сменных помощников заведующих складами - о ходе обработки судов и вагонов, количестве находящихся под обработкой вагонов времени начала и окончания их обработки, количестве занятой рабочей силы ее перемещении между объектами, о движении грузов и ходе складских работ;

от сменных механиков - о состоянии кранов, перегрузочных машин, парка машин малой механизации, которые могут быть использованы для грузовых работ;

от работников табельного учета - о списочном составе рабочей силы, подлежащей выходу на смену, фактическом количестве рабочих в бригадах, вышедших на смену, их составе, причинах невыхода на работу;

от диспетчера бункеровочной нефтебазы - о ходе бункеровки отдельных судов;т старшего сменного диспетчера порта - о времени подхода и постановки судов под обработку, о количестве, роде и размещении груза в них;

от диспетчеров портового флота и автобазы - о выходе запланированных по сменно-суточному плану плавсредств, буксиров, автомобилей;

от коммерческой дирекции - о поручениях на погрузку судов, разнарядках на отгрузку груза на железную дорогу, транспортных условиях, определяющих порядок обработки иностранного тоннажа, о грузовых планах погрузки судов.

Сменный оператор (техник) работает в смене старшего сменного диспетчера и подчинен ему непосредственно.

Основными обязанностями оператора являются: вести оперативный учет работы торта; вести учет выполнении сменно-суточного плана порта; принимать информацию о ходе обработки судов и вагонов за каждую смену; готовить позицию нахождения судов в порту; составлять суточную и месячную диспетчерскую отчетность но установленной форме; принимать и передавать распоряжения, телефонограммы, радиограммы, корреспонденцию.

2. Методы принятия и формы реализации решений в работе диспетчерского аппарата

диспетчерский порт руководство технический

Совокупность методов принятия решения, которые применяют в оперативном управлении, условно подразделяют на две группы: эвристические и математические методы.

К наиболее распространенным эвристическим приемам, используемым в практике оперативного управления, относятся:

·перебор вариантов допустимого множества решений;

·система паритетов при выборе очередности обслуживания судов;

-применение функции (функций) предпочтение для оценки варрантов использования трудовых и технических ресурсов порта.

Математические методы базируются на использовании формальных схем и процедур принятия решений, построенных на математических закономерностях. Это - перспективные методы, которые в условиях внедрения автоматизированных систем управления будут находить все более широкое применение.

Наиболее распространенными математическими методами, применяемыми в оперативном управлении, являются: имитационное моделирование, теория расписаний и алгоритмические методы с использованием функций предпочтения.

В оперативном управлении работой порта традиционно используются все известные методы управления: административные, организационные, социально-психологические, идеологические и экономические.

Административные методы управления (АМУ) основаны на властных полномочиях должностных лиц, обусловленных ответственностью контролируемой ситуации, высокой материальной стоимостью объектов, находящихся в сфере производства, безопасностью персонала, окружающей среды и т.п.

В работе морских портов, обеспечивающих устойчивость и эффективность транспортного процесса в целом, административные методы управления всегда занимали ведущее место. Они реализуются через обязательные для порта положения: оперативные планы (сводный график подачи судов в порт, согласованный план подачи вагонов и автотранспорта, сменно-суточные планы, графики обработки судов и др.); приказы и распоряжение административно-распорядительского персонала (письменные и устные, в том числе, по телефону), касающиеся вопросов регулирования хода обработки судов и смежных видов транспорта, перемещения и складирования грузов.

Организационные методы управления (ОМУ) дополняют административные методы управления в части регламента действии исполнителей и должностных лиц в конкретных ситуациях, выполнения производственных операций и управленческих процедур, нормирования параметров производственного процесса и использования ресурсов предприятия.

Реализация ОМУ осуществляется через создание систем нормативов и регламентирующих документов. Система нормативов порта включает нормативы: на обработку транспортных средств, обслуживание судов, выполнение погрузочно-разгрузочных работ, расхода ресурсов (трудовых, материалов, энергетических, сепарации, инвентаря и др.).

Социально-психологические методы управления (СПМ) приобретают в последние годы все большее значение. Они основаны на использовании человеческого фактора и направлены на управление социально-психологическими процессами, протекающими в коллективах, в интересах достижения поставленных перед ними целей. Эти методы предназначены для воздействия на социально-психологические отношения между людьми. Они предусматривают воспитание группового самосознания коллектива с учетом индивидуальных психологических особенностей работников. Эта цель преследует развитие бригадных форм организации труда докеров, внедрение в портах коллективного и арендного подрядов, развитие внутреннего хозяйственного расчета, создание советов трудовых коллективов, повышение роли трудящихся в управлении производством. Развитие хозяйственного расчета позволяет строить работу коллективов на основе планов социального развития.

Использование СПМ предполагает выявление мотивов трудовой деятельности и направления усилий трудовых коллективов на достижения поставленных целей.

Идеологические методы управления (ИМУ) предусматривают использование морально-этических и идеологических качеств отдельных работников для выполнения поставленной задачи, и в этом аспекте они дополняют СПМ. Хотя последние годы характеризуются резким спадом применения идеологических методов управления, но, тем не менее, их нельзя исключить из арсенала методов управления.

Экономические методы управления (ЭМУ) предназначены для воздействия на экономические отношения в коллективах. Эти методы реализуются путем создания экономических условий (мотиваций), мобилизующих работников и трудовые коллективы добиваться поставленных перед ними задач. Именно, экономические методы управления позволяют соединить интересы отдельного работника с интересами предприятия в целом.

Оперативное диспетчерское решение реализуется в трех основных формах:

·планово-распорядительской,

·административно-распорядительской,

·совещательной.

Планово-распорядительская форма выражается в виде оперативных декадных и сменно-суточных планов, которые в установленные сроки доводятся до исполнителей и являются обязательными для всех участников перегрузочного процесса.

Совещательная форма диспетчерского управления занимает важное место в работе диспетчерского аппарата. Она может реализоваться с отрывом работников от своих рабочих мест путем сбора их в одном помещении, без отрыва работников от своих рабочих мест (селекторное совещание), в комбинированном виде. Наиболее распространенной формой диспетчерских совещаний являются «переклички», когда совещание проводится по селекторной связи. На таком диспетчерском совещании рассматривают итоги работы всех структурных подразделений, уточняют план на следующий период (сутки, декаду), определяют организационно-технические мероприятия, необходимые для выполнения плана, с установлением персональной ответственности.

. Технические средства диспетчерского руководства

Современная организация грузовых работ с участием высоко-производительных перегрузочных машин и потребность в четкой координации работ отдельных звеньев вызывает необходимость использования в процессе управления работой порта разнообразных средств связи. Сегодня диспетчерское руководство порта должно располагать следующими видами связи.

Внутренняя диспетчерская, обеспечивающая связь дежурного диспетчера со всеми основными подразделениями порта (складами перегрузочными комплексами, комплексами механизации и технологического обеспечения, мастерскими и т.п.). пульт этой связи находиться в диспетчерской, и соединение с абонентами осуществляет сам диспетчер.

Громкоговорящая диспетчерская - для вызова работников и передачи диспетчерами распоряжений по всему порту. Вызов производиться с диспетчерской телефонного пульта. При помощи специального устройства пульт включают в радиотрансляционную связь.

Радиотрансляционная или селекторная - для проведения диспетчерских совещаний порта непосредственно на рабочих местах. Основная цель диспетчерских совещаний по проводам - сэкономить время участников общепортового совещания.

Внутрипортовая телефонная - для связи с отдельными комплексами, хозяйствами, службами и отделами порта. Этот вид связи с успехом используется для связи со стоящими на причалах судами путем постановки на них переносных аппаратов, включаемых в коммутатор порта через выведенные к причалам розетки.

Городская телефонная - для связи с различными городскими организациями и клиентурой.

Международная телефонная и телексная - для связи с судовладельцами и другими инстанциями порта, расположенными за пределами города.

Промышленное телевидение - этот вид зрительного обзора основных мест производства погрузочно-разгрузочных работ активно внедряется в практику работы морских портов.

Литература

1. Брюм А.И. Технологическое проектирование морских портов. - М.: Транспорт, 1971. - 328 с.

. Ветренко Л.Д. Управление работой морского порта. - СПб.: Из-во «Историческая иллюстрация», 1997. -165 с.

. Ветренко Л.Д., Ананьина В.З., Степанец А.В. Организация и технология перегрузочных процессов в морских портах. - М.: Транспорт, 1989. - 276 с.

. Дерябин Р.В. Управление трудовыми ресурсами порта. - М.: Транспорт, 1982. - 240 с.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!