Карьерный транспорт
Курсовая
работа
Карьерный
транспорт
Содержание
Введение
.
Краткая характеристика месторождения
.
Формирование базы исходных данных и принятие вариантов расчета
экскаваторно-автомобильных комплексов
.1
Расчет критериев эффективности эксплуатации комплекса ЭКГ-5А и БелАЗ-75570
.2
Расчет критериев эффективности эксплуатации комплекса ЭКГ-5А и БелАЗ-7555А
.3
Расчет критериев эффективности эксплуатации комплекса ЭКГ-5А и БелАЗ-75145
.
Анализ полученных результатов
.1
Выбор оптимального варианта расчета
.2
Выбор рационального варианта расчета
Заключение
Используемые
источники
Введение
В настоящее время большое значение имеет
правильный выбор комплекса оборудования. От правильности выбора зависят
экономические показатели, коэффициенты использования оборудования, полнота и
качество извлечение полезного ископаемого.
Для данной работы использована программа «Выбор
оптимального и рационального типов экскаваторно-автомобильного комплекса для
заданных условий карьера», позволяющая существенно сократить время расчетов,
минимизировать возможность образования ошибки, по сравнению с ручным счетом.
Целью данной работы является выбор рационального
экскаваторно-автомобильного комплекса, из рассматриваемых вариантов, по
критериям эффективности.
Основными задачами являются:
. Проектирование схемы транспортных
коммуникаций;
. Выбор вариантов
экскаваторно-автомобильного комплекса, принятых к моделированию;
. Определение перечня и приоритетности
критериев эффективности (удельные эксплуатационные затраты, эксплуатационная
производительность автосамосвала, удельный расход топлива на единицу
транспортной работы, себестоимость транспортирования, себестоимость погрузки,
удельные капитальные затраты) для указанных экскаваторно-автомобильных
комплексов с помощью математической модели на ПК;
. Анализ полученных результатов.
Разработка выводов и рекомендаций.
1. Краткая характеристика
месторождения
Для расчетов было выбрано горнодобывающее
предприятие «Эльдорадо» с годовой производительностью по вскрыше Аг=2,0
млн.м3 и расстоянием транспортирования вскрышных пород L=2500
м.
На ситуационном плане была выделена трасса, по
которой транспортируют руду в отвал.
Трасса была поделена на 5 участков, на каждом из
которых были определены уклоны и радиусы кривых (рис.1). Затем построили
профиль трассы (рис.2). Далее расчеты проводим с использованием ЭВМ.
С помощью профиля трассы определяем длины
участков:
L 1уч =137
м L2уч =70
м L3уч =337
м L4уч =140
м L5уч =149
м
Lобщ = 833 м
Вычисляем длину трассы, м:
Li=
(1.1)
где .-длина
трассы по предприятию, м; -проектная длина
трассы, м
L1=L2=
L3=L4=
L5=
Рассчитываем уклон трассы ,м
i1=
(1.2)
где Hв
-верхняя отметка горизонта ,м; -нижняя отметка
горизонта ,м
i1=
i2=
i3=
i4=
i5=
2. Формирование базы исходных данных
и принятие вариантов расчета экскаваторно-автомобильного комплекса
Для решения этой задачи применили программу
‘’Выбор оптимального и рационального типов экскаваторно-автомобильного
комплекса для заданных условий карьера”[1].
Для расчета примем 3 варианта
экскаваторно-автомобильного комплекса:
) ЭКГ-5А и БелАЗ-75570
) ЭКГ-5А и БелАЗ-7555А
) ЭКГ-5А и БелАЗ-75145
Используя горнотехнические показатели, взятые на
предприятия, вводим исходные данные в программу (рис. 3):
Используя горнотехнические показатели, взятые на
предприятия, вводим исходные данные в программу (рис. 3):
Рисунок 3-Параметры определяющие горно - технические
условия
Рисунок 4- Параметры расчетной трассы
2.1 Расчет критериев эффективности
эксплуатации комплекса ЭКГ- 5А, БелАЗ-75570
Рисунок 5- Экономические характеристики ЭКГ- 5А,
БелАЗ-75570
Амортизационные отчисления:
(2.1)
где: Ка/с - стоимость а/с, руб;
На - норма амортизационных отчислений
на 1000 км. пробега, (На=0,5%);
L - годовой пробег
а/с, км
В состав сметных расценок на эксплуатацию
экскаватора входят следующие статьи затрат (руб/машино-час) [2]:
Смаш = А + Р + Б + 3 + С + Г =1,6+5,4+0,8+3,5+0,7+0,3=12,3
(2.2)
экскаваторный производительность топливо амортизационный
где: А - амортизационные отчисления на полное
восстановление; Р - затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностирование
и техническое обслуживание; Б - затраты на замену быстроизнашивающихся частей;
3 - оплата труда рабочих, управляющих машиной (машинистов, водителей); С -
затраты на смазочные материалы; Г - затраты на гидравлическую и охлаждающую
жидкость.
Расходы на ремонт экскаваторов достигают:
капитальный 30-60%, средний 15-40%, годовой 6-10% от первоначальной стоимости
экскаватора.
В целом переменные эксплуатационные расходы,
приходящиеся на 1 календарный час и 1 машино-ч работы, при увеличении
вместимости ковшей экскаваторов с 2 до 12,5 м3 изменяются соответственно от 2
до 4 руб.
Затраты на 1 машино-смену этих экскаваторов
изменяются в пределах 80 - 200 руб.
Рисунок 6- Критерии эффективности БелАЗ-75570,
ЭКГ-5А
2.2 Расчет критериев эффективности
эксплуатации комплекса ЭКГ-5А и БелАЗ- 7555А
Рисунок 7- Экономические характеристики ЭКГ- 5А,
БелАЗ-7555А
, руб.
Рисунок 8- Критерии эффективности БелАЗ-7555А,
ЭКГ-5А
2.3 Расчет критериев
эффективности эксплуатации комплекса ЭКГ -5А, БелАЗ 75145
Рисунок 9- Экономические характеристики ЭКГ- 5А,
БелАЗ-75145
, руб.
Рисунок 10- Критерии эффективности БелАЗ-75145,
ЭКГ-5А
3. Анализ полученных результатов
Итоги расчетов критериев эффективности по трем
вариантам сведены в таблицу:
Таблица 1- Критерии эффективности по трем
вариантам расчета
Критерии
эффективности
|
Варианты
расчета
|
|
I
|
II
|
III
|
Удельные
эксплуатационные затраты, руб/т
|
0,77
|
0,77
|
0,77
|
Эксплуатационная
производительность автосамосвала, т/год
|
1060598,22
|
696487,6
|
1321253,53
|
Удельный
расход топлива на ед. транспортные работы,л/т·км
|
0,12
|
0,11
|
0,11
|
Себестоимость
транспортирования, руб/т
|
0,18
|
0,18
|
0,18
|
Себестоимость
погрузки, руб/т
|
0,58
|
0,58
|
0,58
|
Удельные
капитальные затраты, руб/т
|
50
|
41,67
|
59,31
|
3.1 Выбор оптимального варианта
По критериям эффективности построены диаграммы
для каждого экскаваторно-автомобильного комплекса:
Рисунок 11- Удельные эксплуатационные затраты.
Представленные варианты являются равнозначными.
Рисунок 12- Эксплуатационная производительность
автосамосвалов.
Оптимальным вариантом является 3 (БелАЗ-75145,
ЭКГ-5А).
Рисунок 13- Удельный расход топлива на единицу
транспортной работы.
Оптимальным вариантом является 2 и 3 варианты
Рисунок 14- Себестоимость транспортирования.
Представленные варианты являются равнозначными.
Рисунок 15- Себестоимость погрузки.
Представленные варианты являются равнозначными.
Рисунок 16- Удельные капитальные затраты.
Оптимальным вариантом является 2 (БелАЗ-7555А,
ЭКГ-5А).
Исходя из данных расчетов, по совокупности
критериев эффективности был выбран рациональный вариант
экскаваторно-автомобильного комплекса. Для этого была проведена оценка всех
критериев эффективности по трех балльной шкале, которая отражена в (табл. 2).
.2 Выбор рационального варианта
Таблица 2- Оценка критериев эффективности по
трех бальной шкале
Критерии
эффективности
|
|
I
|
II
|
III
|
Удельные
эксплуатационные затраты, руб/т
|
1-3
|
1-3
|
1-3
|
Эксплуатационная
производительность автосамосвала, т/год
|
2
|
3
|
1
|
Удельный
расход топлива на ед. транспортные работы,л/т·км
|
3
|
1-2
|
1-2
|
Себестоимость
транспортирования, руб/т
|
1-3
|
1-3
|
1-3
|
Себестоимость
погрузки, руб/т
|
1-3
|
1-3
|
1-3
|
Удельные
капитальные затраты, руб/т
|
2
|
1
|
3
|
Суммарные
места
|
10
|
8
|
8
|
Рациональным является 3 вариант (БелАЗ-75145,
ЭКГ-5А).
Заключение
В данном проекте была спроектирована схема
транспортных коммуникаций вскрышного участка на карьере «Эльдорадо».Были
выбраны варианты сравнения ПТК ЭКГ-5А и БелАЗ-75570 ; ЭКГ-5А и БелАЗ-7555А;
ЭКГ-5А и БелАЗ-75145. Был произведен тяговый и эксплуатационный расчет, а также
расчет экономических показателей. Далее был выбран ряд критериев эффективности,
по каждому из которых произведен расчет для каждого варианта ПТК. Проведя
анализ, в качестве рационального ПТК был выбран комплекс состоящий из ЭКГ-5А и
БелАЗ-75145 по совокупности критериев эффективности.
Если предприятие ориентируется на выбор
оптимального варианта, то необходимо выбрать критерий эффективности. Так,
например, если же необходимо повысить эксплуатационную производительность
автосамосвала, то оптимальным будет 3 вариант (рис. 12), если необходимо
уменьшить расход топлива на единицу транспортной работы то нужно выбрать
вариант 2 и 3 (рис. 13), и наконец если стоит цель снизить удельные капитальные
затрат, то предприятию необходимо выбрать вариант 2 (рис. 16). По удельным
эксплуатационным затратам (рис. 11), себестоимости транспортирования (рис. 14)
и себестоимости погрузки (рис.15) все рассмотренные варианты являются
равноценными.
Используемые источники
1. Расчеты
карьерного транспорта с использованием компьютерных программ . Плютов Ю.А.,
Щелконогов П.В., Толстогузов А.В. -Учебное пособие
. Рабочий
проект развития горных работ по добыче золота открытым способом на
месторождении “Эльдорадо” ООО «Соврудник», п. Северо-енисейский.
. Ситуационный
план карьера “Эльдорадо” п. Северо-енисейский. 2010г.
4. www.cranes-today.ru
<http://www.cranes-today.ru> Порядок расчета затрат на эксплуатацию
экскаватора.
. www.exkavator.ru
<http://www.exkavator.ru> Все об экскаваторах. з/п машиниста экскаватора,
водителя автосамосвала.
. www.tiu.ru
<http://www.tiu.ru>
Стоимость экскаватора.
. www.tdkrechet.ru
<http://www.tdkrechet.ru> ООО Торговый Дом «Кречет». Стоимость
автосамосвала.