Исследование особенностей применения таможенных платежей в таможенных процедурах переработки

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    31,82 Кб
  • Опубликовано:
    2012-04-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Исследование особенностей применения таможенных платежей в таможенных процедурах переработки

Введение

Таможенные процедуры переработки представляют собой экономические таможенные процедуры, при которых товары ввозятся или вывозятся с таможенной территории Российской Федерации на определенный срок для целей проведения ремонта или операций по переработке товаров с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии ввоза продуктов переработки на таможенную территорию Российской Федерации в установленный срок.

В части, касающейся экономических аспектов, таможенные процедуры переработки вне таможенной территории и на таможенной территории представляет собой льготные процедуры в отношении продуктов переработки, поскольку при их ввозе на территорию страны и вывозе уменьшается налогооблагаемая база, обложению подлежит лишь та добавленная стоимость, которая образовалась в результате осуществления производственных процессов по переработке за рубежом.

Объектом исследования является система таможенных платежей, предметом исследования является особенности применения таможенных платежей в таможенных процедурах переработки.

Актуальность данной работы заключается в необходимости более подробного исследования особенностей применения таможенных платежей в таможенных процедурах переработки, так как таможенные процедуры переработки являются одним из основных элементов стимулирования развития национальной экономики при осуществлении внешнеторговой деятельности и обеспечения условий эффективной интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику.

Целью данной работы является исследование особенностей применения таможенных платежей в таможенных процедурах переработки.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

1.      Изучить сущность, содержание и законодательную базу таможенных процедур переработки.

2.      Провести анализ взимания таможенных платежей в данных таможенных процедурах во Владивостокской таможне за 2007-2010 гг.

Информационную базу курсовой работы составили федеральные законы, нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации, монографии, научные статьи и другие публикации российских и зарубежных авторов. Значительный информационный и фактический материал получен на основе обработки аналитических документов и нормативно-правовых актов ФТС России и информационных ресурсов сети Internet. Источником статистической информации является отдел таможенных процедур и таможенного контроля Владивостокской таможни.

Структура курсовой работы отражает ее содержание и логику исследования и состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников.

Первый раздел включает в себя информационный обзор сущности.

Во втором разделе проводится анализ динамики взимания таможенных платежей при помещении товаров под таможенные процедуры переработки во Владивостокской таможне за 2007-2010 гг.


1. Сущность таможенных процедур переработки

В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза предусмотрены следующие таможенные процедуры переработки:

Рис. 1. Таможенные процедуры переработки

Переработка на таможенной территории - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории таможенного союза.

Товары, помещенные под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, сохраняют статус иностранных товаров, а товары, полученные в результате операции по переработке товаров, приобретают статус иностранных товаров.

В соответствии с 240 статьей помещение товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории допускается при условии:

) предоставления документа об условиях переработки товаров на таможенной территории, выданного уполномоченным органом государства - члена таможенного союза и содержащего сведения, определенные статьей 244 Таможенного Кодекса Таможенного союза.

) возможности идентификации таможенными органами иностранных товаров в продуктах их переработки, за исключением случая замены эквивалентными товарами в соответствии со статьей 248 Таможенного Кодекса Таможенного союза.

В соответствии с 241 статьей операции по переработке товаров в таможенной процедуре переработки на таможенной территории включают:

) переработку или обработку товаров, при которой иностранные товары теряют свои индивидуальные характеристики;

) изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку;

) ремонт товаров, включая восстановление, замену составных частей;

) использование в качестве сырья товаров, которые содействуют производству продуктов переработки или облегчают его, даже если эти товары полностью или частично потребляются в процессе переработки.

К операциям по переработке товаров не относятся:

) операции по обеспечению сохранности товаров при подготовке их к продаже и транспортировке;

) получение приплода, выращивание и откорм животных, птиц, рыб, а также выращивание ракообразных и моллюсков;

) выращивание деревьев и растений;

) копирование и размножение информации, аудио- и видеозаписей на любые виды носителей информации;

) использование иностранных товаров как вспомогательных средств в технологическом процессе (оборудование, станки, приспособления и другое).

Срок переработки товаров на таможенной территории не может превышать 3 года.

Cрок переработки товаров начинается со дня их помещения под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, а при таможенном декларировании товаров отдельными партиями - со дня помещения под эту таможенную процедуру первой партии товаров.

В соответствии с 243 статьей срок переработки товаров на таможенной территории включает в себя:

) продолжительность производственного процесса переработки товаров;

) время, необходимое для фактического вывоза продуктов переработки и совершения таможенных операций, связанных с распоряжением отходами и остатками иностранных товаров.

Действие таможенной процедуры переработки на таможенной территории завершается до истечения срока переработки товаров помещением продуктов переработки, иностранных товаров, не подвергшихся операциям по переработке, остатков и отходов, образовавшихся в результате переработки, под таможенную процедуру реэкспорта в порядке и на условиях, предусмотренных Таможенным кодексом таможенного союза.

Действие таможенной процедуры переработки на таможенной территории может быть завершено до истечения срока переработки товаров помещением продуктов переработки, иностранных товаров, не подвергшихся операциям по переработке, остатков и отходов, образовавшихся в результате переработки, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или иную таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры транзита, в порядке и на условиях, предусмотренных Таможенным кодексом таможенного союза. При этом в отношении продуктов переработки меры нетарифного регулирования не применяются.

До истечения срока переработки товаров действие таможенной процедуры переработки на таможенной территории может быть приостановлено в случае помещения продуктов переработки под таможенные процедуры таможенного склада или временного ввоза. Порядок приостановления и возобновления действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории определяется решением Комиссии таможенного союза.

Продукты переработки могут помещаться под таможенную процедуру реэкспорта и (или) иные таможенные процедуры одной или несколькими партиями.

При этом в отношении продуктов переработки меры нетарифного регулирования не применяются.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

Сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается:

) при передаче иностранных товаров лицу, не являющемуся лицом, которому выдан документ об условиях переработки на таможенной территории, и (или) лицом, которое непосредственно осуществляет операции по переработке без разрешения таможенных органов, - день передачи товаров, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;

) при утрате иностранных товаров до истечения срока переработки товаров, за исключением уничтожения вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо естественной убыли при нормальных условиях перевозки и хранения, - день утраты товаров, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;

) при незавершении таможенной процедуры переработки на таможенной территории до истечения срока переработки товаров, установленного в соответствии с пунктом 1 статьи 243 Таможенного Кодекса Таможенного союза - день истечения срока переработки товаров.

Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории.

При помещении продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления уплачиваются суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, исчисленные в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории и использованных для изготовления продуктов переработки в соответствии с нормами их выхода.

Переработка вне таможенной территории - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся с таможенной территории таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию таможенного союза.

Товары, помещенные под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории и фактически вывезенные с таможенной территории таможенного союза, утрачивают статус товаров таможенного союза.

Помещение товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории допускается при условии:

) предоставления документа об условиях переработки товаров вне таможенной территории, выданного уполномоченным органом государства - члена таможенного союза и содержащего сведения, определенные статьей 257 Таможенного Кодекса Таможенного союза.

) возможности идентификации товаров таможенного союза в продуктах их переработки таможенными органами, за исключением случая замены продуктов переработки иностранными товарами в соответствии со статьей 259 Таможенного Кодекса Таможенного союза.

Товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товаров, могут быть помещены под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории для совершения операций по их ремонту.

Операции по переработке товаров в таможенной процедуре переработки вне таможенной территории включают:

) переработку или обработку товаров, при которой товары теряют свои индивидуальные характеристики;

) изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку;

) ремонт товара, включая его восстановление, замену составных частей.

Срок переработки товаров вне таможенной территории не может превышать 2 года.

Cрок переработки товаров начинается со дня их помещения под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, а при таможенном декларировании товаров отдельными партиями (несколькими партиями) - со дня помещения под эту таможенную процедуру первой партии товаров.

Срок переработки товаров вне таможенной территории включает в себя:

) продолжительность производственного процесса переработки товаров;

) время, необходимое для фактического ввоза продуктов переработки и их помещения под таможенные процедуры, завершающие действие таможенной процедуры переработки вне таможенной территории.

Действие таможенной процедуры переработки вне таможенной территории завершается до истечения срока переработки товаров помещением продуктов переработки под таможенные процедуры реимпорта или выпуска для внутреннего потребления в порядке и на условиях, предусмотренных Таможенного Кодекса Таможенного союза.

Действие таможенной процедуры переработки вне таможенной территории может быть завершено до истечения срока переработки товаров помещением товаров, не подвергшихся операциям по переработке, под таможенные процедуры реимпорта или экспорта в порядке и на условиях, предусмотренных Таможенного Кодекса Таможенного союза.

Таможенная процедура переработки вне таможенной территории не может быть завершена таможенной процедурой экспорта, если законодательством государств - членов таможенного союза товары, помещенные под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, и (или) продукты их переработки подлежат обязательному возврату на территорию государства - члена таможенного союза.

Продукты переработки могут помещаться под таможенные процедуры реимпорта и выпуска для внутреннего потребления одной или несколькими партиями.

Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

) при передаче товаров лицу, не являющемуся лицом, которое непосредственно осуществляет операции по переработке, без разрешения таможенных органов - день передачи товаров, а если этот день не установлен - день выявления таможенным органом факта передачи товаров;

) при утрате товаров до истечения срока переработки товаров, за исключением уничтожения вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо естественной убыли при нормальных условиях перевозки и хранения, - день утраты товаров, а если этот день не установлен - день выявления таможенным органом факта утраты товаров;

) при незавершении таможенной процедуры переработки вне таможенной территории до истечения срока переработки товаров в соответствии с пунктом 1 статьи 260 Таможенного Кодекса Таможенного союза - день истечения срока переработки товаров.

Вывозные таможенные пошлины подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам вывозных таможенных пошлин, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта, исчисленным на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.

При помещении продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления ввозные таможенные пошлины, налоги уплачиваются в следующем порядке:

) сумма подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин определяется исходя из стоимости операций переработки товаров.

Если стоимость операций по переработке установить не представляется возможным, она определяется как разность таможенной стоимости продуктов переработки и таможенной стоимости товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, как если бы данные товары вывозились с таможенной территории таможенного союза в день помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Если к продуктам переработки применяются специфические ставки ввозных таможенных пошлин, сумма подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин определяется как произведение суммы ввозной таможенной пошлины, исчисленной по специфической ставке в отношении продуктов переработки, на соотношение стоимости операций по переработке к таможенной стоимости продуктов переработки, как если бы продукты переработки помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

) сумма подлежащего уплате налога на добавленную стоимость определяется исходя из стоимости операций по переработке товаров, которая при отсутствии документов, подтверждающих стоимость этих операций, может определяться как разность между таможенной стоимостью продуктов переработки и таможенной стоимости товаров, вывезенных для переработки;

) сумма акцизов в отношении продуктов переработки подлежит уплате в полном объеме, за исключением случая, когда операцией по переработке товаров является ремонт вывезенных товаров.

При помещении товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, под таможенную процедуру экспорта таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика), ставки вывозных таможенных пошлин, курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, определяются на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.

Переработка для внутреннего потребления - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин, с применением запретов и ограничений, а также ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при условии последующего помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки.

Помещение товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления допускается при условии:

) предоставления документа об условиях переработки товаров для внутреннего потребления, выданного уполномоченным органом государства - члена таможенного союза и содержащего сведения, определенные статьей 269 Таможенного Кодекса Таможенного союза;

) возможности идентификации иностранных товаров в продуктах их переработки таможенными органами;

) если суммы ввозных таможенных пошлин, подлежащих уплате в отношении продуктов переработки меньше тех, которые подлежали бы уплате на день помещения иностранных товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, если бы они были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

) продукты переработки не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

Товары, помещенные под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, сохраняют статус иностранных товаров, а товары, полученные в результате операции по переработке товаров, приобретают статус иностранных товаров.

Операции по переработке товаров в таможенной процедуре переработки для внутреннего потребления включают:

) переработку или обработку товаров, при которой иностранные товары теряют свои индивидуальные характеристики;

) изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку.

К операциям по переработке товаров не относятся:

) операции по обеспечению сохранности товаров при подготовке их к продаже и транспортировке;

) получение приплода, выращивание и откорм животных, птиц, рыб, а также выращивание ракообразных и моллюсков;

) выращивание деревьев и растений;

) копирование и размножение информации, аудио- и видеозаписей на любые виды носителей информации.

Срок переработки товаров для внутреннего потребления не может превышать 1 один год.

Cрока переработки товаров начинается со дня их помещения под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, а при таможенном декларировании товаров отдельными партиями - со дня помещения под эту таможенную процедуру первой партии товаров.

Решением Комиссии таможенного союза для отдельных категорий товаров может определяться более продолжительный срок переработки товаров для внутреннего потребления.

Срок переработки товаров для внутреннего потребления включает в себя:

) продолжительность производственного процесса переработки товаров;

) время, необходимое для помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Действие таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления завершается до истечения срока переработки товаров помещением продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

Налоги в отношении иностранных товаров подлежат уплате до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой переработки для внутреннего потребления.

Сроком уплаты ввозных таможенных пошлин считается:

) при передаче иностранных товаров лицу, не являющемуся лицом, которому выдан документ об условиях переработки товаров на таможенной территории, и (или) лицом, которое непосредственно осуществляет операции по переработке без разрешения таможенных органов, - день передачи товаров, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления;

) при утрате иностранных товаров до истечения срока переработки товаров, за исключением уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, - день утраты товаров, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления;

) при незавершении таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления до истечения срока переработки товаров, установленного в соответствии с пунктом 1 статьи 268 Таможенного Кодекса Таможенного союза, - день истечения срока переработки товаров.

В целях развития отраслей экономики государств - членов таможенного союза и стимулирования импортозамещения на территориях государств - членов таможенного союза инвестиционных товаров Комиссия таможенного союза вправе определять отдельные виды товаров и (или) продуктов их переработки, если для целей применения ввозных таможенных пошлин в отношении продуктов переработки могут применяться таможенная стоимость и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика), определенные на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения таких товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления.

В отношении продуктов переработки применяются ставки ввозных таможенных пошлин по стране происхождения товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления. В случаях, когда в процессе переработки используются иностранные товары, происходящие из разных стран, применение ставок ввозных таможенных пошлин осуществляется с учетом следующих особенностей:

) если в результате переработки произошло изменение классификационного кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков, к продуктам переработки применяются ставки таможенных пошлин как к товарам, ввозимым из стран, которым предоставляется в торгово-политических отношениях режим наиболее благоприятствуемой нации;

) в иных случаях применяются ставки таможенных пошлин по стране происхождения этих иностранных товаров, таможенная стоимость которых является наибольшей.

При помещении иностранных товаров, не подвергшихся операциям по переработке, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления до истечения срока переработки товаров ставки ввозных таможенных пошлин и курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, определяются на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения иностранных товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления.

С сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при помещении иностранных товаров, не подвергшихся операциям по переработке, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, уплачиваются проценты, как если бы в отношении этих сумм была предоставлена отсрочка их уплаты со дня регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, исчисленные в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза.

таможня переработка платеж процедура

2. Анализ динамики взимания таможенных платежей при помещении товаров под таможенные процедуры переработки во Владивостокской таможне за 2007-2010 гг.

Проведем исследование взимания таможенных платежей при применении таможенной процедуры переработки вне таможенной территории и таможенной процедуры переработки на таможенной территории в системе таможенных платежей Владивостокской таможни.

В целом сумма таможенных платежей, перечисленных Владивостокской таможней в доход федерального бюджета, составила за 2010 год 62791,98 млн. рублей, или 103,01% к контрольному заданию, утвержденному для Владивостокской таможни, в том числе вывозная таможенная пошлина - 5732,64 млн. рублей (114,7%), ввозная таможенная пошлина - 19486,35 млн. рублей (99,1%), НДС - 24596,97 млн. рублей (103,3%), таможенные сборы и иные платежи - 11327,92 млн. рублей (104,25%), акциз при ввозе - 1648,10 млн. рублей (102,1%). По сравнению с 2009 годом сумма перечисленных таможенных платежей возросла на 36,7% или на 16856,8 млн. рублей. Данные о таможенных платежах Владивостокской таможни представлены на рисунке 2.

По импортной составляющей в 2010 г. установлено плановое задание 19671,12 млн. рублей, фактически перечислено 19486,35 млн. рублей, что составляет 99,1%. По экспортной составляющей в 2010 г. установлено плановое задание 4999,14 млн. рублей, фактически перечислено 5732,64 млн. рублей, что составляет 114,7%.

Рис. 2. Перечисление таможенных платежей Владивостокской таможней в 2006-2010 гг.

В таблице 1 приведены данные о динамике поступления таможенных платежей по процедуре переработки вне таможенной территории во Владивостокской таможне в период 2007-2010 гг.

Таблица 1. Данные о динамике поступления таможенных платежей во Владивостокской таможне по процедуре переработки вне таможенной территории за 2007-2010 гг.

Код

Процедура


2007

2008

2009

2010

21

Переработка вне таможенной территории

ДТ (ГТД) (штук)

6

8

4

14



Стат. Стоим. (тыс. $.)

219,96

217,96

1775,14



Объем (тонн)

102,62

855,95

16,34

9330,26



КГ ($.)

2,14

0,25

4,38

0,19



Платежи начисленные (тыс. $.)

6,81

0,95

0,22

2,3



Количество товаров

14

13

7

19


Вне таможенной территории Владивостокской таможней в 2010 году было оформлено 14 таможенных деклараций, объем которых возрос по сравнению с 2007 годом в два раза.

Стоимость оформленного товара в 2010 году составила 1775,14 тыс. долл. США, против 219,96 тыс. долл. США в 2007 году.

В 2010 году также резко возрос объем оформленного товара, по сравнению с 2009 годом возрос на 9313,92 тонн.

Динамика платежей, уплаченные по процедуре переработки вне таможенной территории Владивостокской таможни за период 2007-2010 гг. наглядно представлена на рисунке 3.

Рис. 3. Динамика платежей, уплаченные по процедуре переработки вне таможенной территории Владивостокской таможни за период 2007-2010 гг.

Сумма таможенных платежей, уплаченных по таможенной процедуре переработки на таможенной территории во Владивостокской таможне в период с 2007 по 2010 года, сократилась с 6,81 тыс. долл. США в 2007 году до 2,3 тыс. долл. США в 2010 году, сократилось на 66,2%. Резкое падение произошло в периоды с 2007 г. по 2008 г., составив 5,86 тыс. долл. США или 86,05%, и с 2008 г. по 2009 г., составив 0,73 тыс. долл. США или 76,84%.

Однако в период с 2009 по 2010 гг. сумма уплаченных таможенных платежей возросла с 0,22 тыс. долл. США до 2,3 тыс. долл. США составив 2,08 тыс. долл. США. Данный рост вызван увеличением стоимости оформленного товара в 2010 году в 24 раза по сравнению с 2009 годом.

В таблице 2 приведены данные о динамике поступления таможенных платежей по процедуре переработки на таможенной территории во Владивостокской таможне за период 2007-2010 гг.

Таблица 2. Данные о динамике поступления таможенных платежей во Владивостокской таможне по процедуре переработки на таможенной территории за 2007-2010 гг.

Код

Процедура


2007

2008

2009

2010

51

Переработка на таможенной территории

ДТ (ГТД) (штук)

12

1

2

1



Стат. Стоим. (тыс. $.)

3948,3

700

6120,23

0,26



Объем (тонн)

3161,57

970

6416,81

0



КГ ($.)

1,25

0,72

0,95

63,79



Платежи начисленные (тыс. $.)

959,89

167,68

1462,9

0,08



Количество товаров

96

1

2

1


На таможенной территории Владивостокской таможней в 2010 году было оформлено всего 1 таможенная декларация, попадающая под процедуру переработка на таможенной территории, объем которых значительно снизился по сравнению с 2007 годом.

В 2009 году резко возрос объем оформленного товара, по сравнению с 2007 годом на 3255,24 тонн.

Динамика платежей, уплаченные по режиму переработки на таможенной территории Владивостокской таможни за период 2007-2010 гг. наглядно представлен на рисунке 4.

Рис. 4. Динамика платежей, уплаченные по процедуре переработки на таможенной территории Владивостокской таможни за период 2007-2010 гг.

Сумма таможенных платежей, уплаченных по таможенной процедуре переработки на таможенной территории во Владивостокской таможне в период с 2007 по 2010 года, сократилась с 959,89 тыс. долл. США в 2007 году до 0,08 тыс. долл. США в 2010 году, резкое падение произошло в периоды с 2007 г. по 2008 г., составив 792,21 тыс. долл. США или 82,7%, и с 2009 г. по 2010 г., составив 1462,82 тыс. долл. США или 99,9%.

Однако в период с 2008 по 2009 гг. сумма уплаченных таможенных платежей возросла с 167,68 тыс. долл. США до 1462,9 тыс. долл. США составив 1295,22 тыс. долл. США. Данный рост вызван увеличением стоимости оформленного товара в 2009 году практически в 9 раз по сравнению с 2008 годом.

Учитывая и без того незначительную долю поступлений от взимания таможенных платежей по процедурам переработки вне таможенной территории, существует необходимость разобраться в причинах их столь резкого снижения.


Заключение

Таможенные процедуры переработка вне таможенной территории и на таможенной территории являются экономическим таможенными процедурами, играют ключевую роль в развитии национальной экономики и направлены на стимулирование развития российских производителей путем предоставления им определенных льгот по уплате таможенных платежей на товары, используемые ими в производственных целях, в том числе при переработке таких товаров или при изготовлении новых товаров.

От практического механизма и правильности применения таможенных процедур переработки зависит достижение конечных целей, ради которых указанные таможенные процедуры созданы.

Таким образом, изучение особенностей взимания таможенных платежей в таможенных процедурах переработки товаров вне таможенной территории и на таможенной территории, позволило всесторонне оценить экономический результат от их действия и сравнить с теми целями, для которых они разработаны. Кроме того, при проведении анализа взимания таможенных платежей в данных таможенных процедурах была дана оценка влияния практического механизма применения таможенных процедур переработки вне таможенной территории и на таможенной территории на доходную часть бюджета.

Применение российскими организациями процедуры переработки вне таможенной территории, как одного из инструментов стимулирования развития национальной экономики при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении товаров, которые утрачивают индивидуальные признаки в процессе переработки, в большинстве случаев неэффективно.

Отсутствие четкой целенаправленной политики государства в реализации данного таможенного режима применительно к сырьевым товарам фактически наносит ущерб федеральному бюджету и оказывает существенное негативное влияние на ряд значимых отраслей российской экономики.

Одна из основных проблем применения процедуры переработки вне таможенной территории в отношении сырьевых товаров - невозможность их идентификации таможенными органами в продуктах переработки, в связи, с чем помещение их под процедуру противоречит законодательству. Выдаваемые таможенными органами разрешения на переработку большей частью признаются вышестоящими таможенными органами неправомерными, однако доначисленные таможенные платежи, как правило, безнадежны к взысканию.

Предусмотренные законодательством льготы зачастую используются недобросовестными участниками ВЭД с целью уклонения от уплаты таможенных платежей при вывозе сырья и ввозе товаров под видом продуктов переработки, а также организациями - «однодневками», выводящими полученную прибыль из-под налогообложения.


Список источников

1.   Таможенный Кодекс Таможенного союза от 27 ноября 2009 года №17. // СПС Консультант Плюс.

2.      Налоговый кодекс Российской Федерации (от 5 августа 2000 г. №177-ФЗ).

.        Андрейчук Е.Л. Экономика таможенного дела. Владивосток.: ВФ РТА, 2007. - 238 с.

.        Васильев А.Г. Основы таможенного дела. М.: РИО РТА, 2006.

.        О таможенном регулировании в Российской Федерации: Федеральный Закон от 27.11.2010 №311-ФЗ.

.        Дьяков В.И. Таможенное дело в спектре науки и образования. Владивосток.: ВФ РТА, 2008. - 330 с.

.        Ермакова В.В. О системе таможенного контроля в России. // БИКИ. - 2006. - №26.

.        Пнсков В.Г. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности в России. М.: Инфра-М, 2008. - 368 с.

.        Поштакова Г.А. Таможенная статистика. Владивосток.: РИО РТА, 2006. - 196 с.

.        Закон Российской Федерации от 27.12.1991 г. №2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»

.        Ершов А.Д. Сизова К.А. Льготы и преференции в таможенном деле: учеб. пособие. - СПб.: Изд. дом «бизнес-пресса», 2004.

.        Козырин А.Н. Таможенные режимы. - М.: Статут, 2000. - 247 с.

.        Таможенные платежи. - СПб.: ТИРЕКС, 2005. - 512 с.

.        Таможня. Все пошлины, налоги и платежи: справочник. М.: Экономика и финансы, 2001. - 528 с.

Похожие работы на - Исследование особенностей применения таможенных платежей в таможенных процедурах переработки

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!