Внедрение системы по управлению аудиторией Sanako Study 500

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,23 Мб
  • Опубликовано:
    2012-06-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Внедрение системы по управлению аудиторией Sanako Study 500

РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН

УНИВЕРСИТЕТ «ТУРАН»

Экономический факультет

Кафедра «Информационные технологии»









ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: Внедрение системы по управлению аудиторией SANAKO Study 500.

Специальность: 050703 - «Информационные системы»










Алматы, 2009

Содержание


Введение

Глава I. Обзор рынка программных продуктов. ScreenWatch, Vision@Hand, Sanako

.1 Задачи CRMS

.2 Технические характеристики систем управления аудиторией

.3 Система управление аудиторией SANAKO

Обзор продукции

Серия Sanako Lab

Серия Sanako Study

Выводы

Глава II. внедрение систем управления аудиторией в учебный процесс

2.1 Анализ программного обеспечения по управлению аудиторией

2.2 Sanako Study 500

2.2.1 Преподавательское Приложение Study 500

2.2.2 Студенческое Приложение Study 500

2.3 Тестирование Sanako Study 500 на примере дисциплины «Системное программное обеспечение и язык программирования Ассемблер»

Выводы

Глава 3. Охрана труда и технико-экономическое обоснование проекта

3.1 Охрана труда

3.1.1 Обеспечение электробезопасности

3.1.2 Санитарно-гигиенические требования

3.1.3 Пожарная безопасность

3.2 Технико-экономическое обоснование проекта

Выводы

Заключение

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

В стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу студентов, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности.

В современном информационном обществе роль Казахстана значительно изменилась по сравнению с недавним прошлым. В одном из своих посланий Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев говорил, что необходимо внедрять информационные и коммуникационные технологии в образовательный процесс в целях улучшения качества управления образованием[1].

Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного образования. Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения, не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп занятия, увеличить объем самостоятельной работы студентов.

Сегодня в Казахстане наряду с развитыми странами широко применяются различные программные обеспечения.

Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Поэтому, использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый преподаватель по любой дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь преподавателю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным.[2] Обучение предполагает общение на занятиях как между преподавателем и студентами, так и общение студентов друг с другом Управление обучением с помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности студентов. Одно из основных назначений компьютера как средства обучения - организация работы студентов с помощью программно - педагогических средств, от степени совершенства которых и зависит эффективность обучения. Внедрение в традиционную систему «преподаватель - аудитория - студент» компьютера и компьютерной обучающей программы опосредует участие в учебном процессе педагогов и программистов-разработчиков обучающей программы, кардинально меняет характер учебной деятельности студента и роль преподавателя. Диалоговые и иллюстрированные возможности компьютера существенно влияют на мотивационную сферу учебного процесса и его деятельностную структуру[3]. В обучающих программах могут быть использованы разнообразные формы наглядности, которые способствуют различные способы организации и предъявления теоретического материала в виде таблиц, схем, опорных конспектов и так далее. Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности. ИКТ вовлекают студентов в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных заданий и управления процессом их выполнения. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности студентов, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.

Внедрение в учебный процесс компьютерных обучающе-контролирующих систем, обладающих в силу своей интерактивности мощными возможностями ветвления процесса познания и позволяющих обучаемому субъекту прямо включиться в интересующую его тему - это один из наиболее действенных способов повышения эффективности обучения[4]. Современные компьютерные дидактические программы (электронные учебники, компьютерные задачники, учебные пособия, гипертекстовые информационно-справочные системы - архивы, каталоги, справочники, энциклопедии, тестирующие и моделирующие программы-тренажеры и т.д.) разрабатываются на основе мультимедиа-технологий, которые возникли на стыке многих отраслей знания. Мультимедиа-системы позволяют сделать подачу дидактического материала максимально удобной и наглядной, что стимулирует интерес к обучению и позволяет устранить пробелы в знаниях. Составной частью работы по разработке и внедрению в учебный процесс компьютерных обучающих и контролирующих средств является методика подготовки и чтения лекций с использованием новых информационных технологий (НИТ)[5].

Использование компьютерных технологий предоставляет новые способы и возможности ведения образовательной деятельности. Они эффективны и могут значительно повысить качество обучения и помочь в разрешении проблем[6]. Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что обучаемого легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие. Мультимедиа создает мультисенсорное обучающее окружение. Обучение с использованием аудиовизуальных средств комплексного предъявления информации является наиболее интенсивной формой обучения; учебный материал, дидактически подготовленный специалистами, ориентируется на индивидуальные способности учащихся. Индивидуальная диалоговая коммуникация с помощью видео-, графических, текстовых и музыкально-речевых вставок настолько интенсивна, что максимально облегчает процесс обучения; гиперсреда позволяет расширить возможности информационного воздействия на пользователя и вовлекает обучаемого непосредственно в процесс обучения[7].

К числу существенных позитивных факторов, которые говорят в пользу такого способа получения знаний, относятся лучшее и более глубокое понимание изучаемого материала, мотивация обучаемого на контакт с новой областью знаний, значительное сокращение времени обучения, лучшее запоминание материала (полученные знания остаются в памяти на долгий срок и позднее легче восстанавливаются при применении на практике после краткого повторения) и др[8].

Целью данного дипломного проекта является внедрение современного программного обеспечения по управлению аудиторией на примере университета «Туран».

В дипломном проекте обоснованы целесообразность внедрения современного программного обеспечения, позволяющей сократить расходы и повысить производительность управленческого труда. Приведённые расчёты экономической эффективности внедрения программного продукта, подтверждают целесообразность результатов работы.

Чистый дисконтированный доход за 4 года использования программного продукта составит 674 927 тенге.

Для реализации поставленной цели в дипломном проекте использованы и выполнены следующие задачи:

·      изучения рынка программных продуктов по управлению аудиторией;

·        выбор и установка программного продукта SANAKO Study 500;

·        тестирование данного продукта на примере дисциплины «Системное программное обеспечение и язык программирования Ассемблер»

Дипломный проект состоит из 4 частей: введения, 3 глав, заключения и приложения.

программный sanako управление аудитория

 

Глава I. Обзор Рынка программных продуктов. ScreenWatch, Vision@Hand, Sanako


1.1     Задачи CRMS


Сейчас наступила самая важная, прогрессивная эра для каждого вовлеченного в сферу образования: для преподавателей, студентов, институтов, технологов и разработчиков. Количество инновации заставляет думать, что последнее десятилетие было особо важным для тех, кто формирует систему образования[9].

С Интернетом увеличиваются возможности распространения информации, что в свою очередь расширяет возможности технологии и мир может наблюдать за увеличением демократизации обучения. Увеличивающаяся интеграция персональной и профессиональной жизни особо заметна в увеличении запросов гибких обучающих параметров, где каждый расширяет свои личные возможности[10]. В то же самое время развивающиеся страны вкладывают больше в обучение, особенно языковое, поскольку это является катализатором личного, профессионального и национального развития.

С развитием технологий меняются возможности получения информации. Сейчас получают больше личной информации, чем это было доступно ранее. Во время Интернет-часов можно быть занятым параллельно в нескольких действиях доступных благодаря новейшим технологиям: интерактивная игра, передача сообщений, Интернет общение, и обмен другими носителями файлов[11].

Таким образом, интенсивное использование технологий не связано с обучающим и изучающим процессом. Вот почему технологии, так хорошо используемые студентами в обычной жизни не используются в обучающих целях. Преподавателям необходимы новые обучающие средства, технологии, чтобы лучше понять и заинтересовать обучающихся[12].

Формально образование не должно только сохранять темп с технологической реальностью студенческой жизни, оно должно также находить пути, простирающиеся за пределами традиционной обучающей среды, заставляя студентов заниматься активнее дома. Чтобы сделать это, нужно найти новые и креативные методы и устройства для студентов, которые они могли бы использовать.

Новые запросы к подходу изучения - это новые подходы к обучению. Сейчас больше чем когда-либо профессионалам обучения будут не доставать обновленные технологии, которые соответствуют требованиям современных студентов. К тому же увеличение доступности Интернета приводит к тому, что каждый может выбирать, когда и где они хотят учиться[13].

Известные разработчики программного обеспечения представляют новые модели, которые позволяют пользователям платить за услуги программных обеспечений, когда они их используют - это и есть подход к уже пришедшему новому образованию[14]. Образовательные институты должны выбрать, хотят ли они идти в ногу со временем и новыми технологиями, подвергая себя жесткой экспертизе.

Современное образование становится более динамичным, борьба за конкурентные преимущества зачастую превращается в погоню за современными образовательными и информационными технологиями. Последние годы в Казахстане наблюдается настоящий информационный бум, практически повсеместно внедряются информационные системы и автоматизируется обучение. Мотивы здесь разные: и влияние моды, и желание «не отстать от конкурента», а зачастую - это вполне понятное стремление руководства образовательных учреждений внедрить эффективную и современную систему обучения, чтобы повысить уровень подготовки учащихся и контролировать их активность во время занятий.

1.2 Технические характеристики систем управления аудиторией


Не отрицая значительных возможностей информационных и коммуникационных технологий, многие учебные заведения все же по разным причинам опасаются использовать дорогостоящее оборудование, предпочитая традиционные образовательные методы[15]. Однако, как уже говорилось выше, современное образование требует инноваций. Сегодняшний образовательный рынок предлагает огромное количество различных версий. Например, автоматизированная система процессного управления ScreenWatch, Vision@Hand, Sanako и многие другие программные продукты.

Все вышеуказанные программные продукты представляют собой современную версию управления классом. Различные компании, продвигающие на рынке свои программные продукты CRMS, доказывают, что именно такой способ проведения занятия является самым модернизированным на современном этапе развития информационных технологий.

Все эти программы предназначены для проведения занятий в интерактивном режиме, для контроля действий студентов во время занятий.

Из всех рассмотренных программных продуктов, нами был выбран SANAKO Study 500, потому что данный продукт имеет одну отличительную функцию - русифицированную версию.

ScreenWatch. Разработчиком является компания Applied Computer Systems, Inc. (ACS) созданная в 1971 году инженер-электроникам Лейси Дональдом, штат Огайо, США.

Программное обеспечение ScreenWatch - это очень мощный, простой в использовании программный продукт в управлении классом. Со ScreenWatch можно контролировать компьютерные классы, библиотеки. ScreenWatch позволяет управлять компьютерным классом пятерым администраторам. Администратор получает доступ к любому индивидуальному компьютеру, к группе компьютеров или ко всему классу[16].

Таблица 1.1 Минимальные требования для установки ScreenWatch:

Процессор:

 Intel Pentium 500МГц (РIII или выше)

Операционная система:

Microsoft Windows 2000  Microsoft Windows XP  Microsoft Windows NT 4.0 SP6a  Windows Millennium Edition (ME)   Windows 98SE

ОЗУ:

128 Мб (256 или выше)

Жесткий диск:

Для установки требуется - 160 Мб

Дисплей:

расширение - 1024 х 768;  качество цветопередачи - 16 бит

Сеть:

на сетевом адаптере должен быть установлен порт TCP/IP и сервис: Клиент для сетей Microsoft


Стоимость: Пакет А: 5 администраторов - 15 ПК = $398

Пакет B: 5 администраторов - 30 ПК = $598

Пакет C: 5 администраторов - 50 ПК = $875

Пакет D: 5 администраторов - 50-250 ПК = каждый ПК $14.99

Vision@Hand. Компания GenevaLogic образована в 1996 году в Ладжентале, Швейцария.

Основными программными продуктами компании являются MasterEye и система по управлению классом Vision.

С Vision@Hand у преподавателя есть полный контроль над студенческими компьютерами при помощи легко используемого продукта, который показывает каждый экран. Преподаватели могут демонстрировать свои занятия на экране студенческих компьютеров, контролировать доступ к Интернету и блокировать клавиатуру, мышь в течение занятия, чтобы привлечь внимание студентов. Vision@Hand становится одним из первых программных продуктов по управлению классом, которые позволяют преподавателям контролировать «одним нажатием» целый компьютерный класс. Vision@Hand дает возможность преподавателю эффективно контролировать студенческие компьютеры с любого места в классе[17].

Таблица 1.2 Минимальные требования для установки Vision@Hand: (преподавательский компьютер)

Процессор:

Intel Pentium 500МГц (РIII или выше)

Операционная система:

Windows Vista Microsoft Windows XP Professional

ОЗУ:

128 Мб или выше

Жесткий диск:

64Мб

Дисплей:

Любой сетевой адаптер поддерживающий VGA

Сеть:

TCP/IP СЕТИ с беспроводной доступностью (802.11x). Сеть должна быть доступна из беспроводной точки доступа (WAP), подключенной к той же локальной сети как классная комната Vision. WAP SSID и пароль должны быть известны потребителю. Порт использованный Vision@Hand не должен быть ограничен. Потребители должны узнать или полное сетевое имя или текущий адрес IP компьютера учителя, выполняющие Vision@Hand.


Стоимость: лицензии на Vision@Hand доступны за $35 за компьютер, минимумом 10 ПК.

1.2    Система управление аудиторией SANAKO


В этом разделе пойдет речь о программном продукте, который связывает людей, действия, оборудования и процессы в единое целое, обеспечивая обучающим заведениям единый, сквозной взаимосвязанный процесс, направленный на удовлетворение потребностей пользователей.

Компания SANAKO, ранее известная под названием Tandberg Educational, является компанией по технологиям обучения, занимающейся разработкой решений по языковому обучению, программного обеспечения для преподавания и управления классом, решений виртуального обучения и профессиональной подготовки. Она является одним из мировых лидеров в создании технологий для языкового обучения в режиме реального времени.

Сегодняшние решения включают современное программное обеспечение, беспроводные и мобильные системы, позволяющие улучшить результаты обучения благодаря мотивированию приобретения знаний[18].

Торговая сеть обслуживает клиентов во всем мире и предоставляет технологии Tandberg Educational пользователям в более чем 100 странах. Компания обслуживает своих клиентов с помощью сети торговых представителей в 70 странах. Расположенная в Финляндии компания имеет коммерческие представительства в Москве, Китае, Франции, ОАЭ, Великобритании и Соединенных Штатах. Компания SANAKO облает статусом Microsoft® Gold Certified Partner, является членом сообщества Blackboard Building Blocks™, членом ассоциации WorldDidac Quality Charter, а также членом Международного общества технологий в образовании (International Society for Technology in Education (ISTE®)).

Компания SANAKO предоставляет ряд продуктов, которые оснащают преподавателей необходимыми средствами, обеспечивают активное участие студентов и повышают мотивацию в процессе обучения.

Компания Sanako, являющаяся поставщиком продуктов и услуг междисциплинарного обучения и экспертом в области цифровых методов обучения языкам, предоставляет решение для образовательных учреждений, которое может быть расширено для использования в общежитиях, дома или даже в дороге на основе мобильных технологий обучения.было основано в сентябре 2003 года. Sanako является частной собственностью группы инвесторов. Семейство образовательных продуктов Sanako отвечает нуждам преподавателей в разнообразии учебной среды, начиная с традиционных лабораторий устной речи до мультимедийных и виртуальных классов и инструментов управления аудиторией.- это доступные возможности обучения от средней школы до высших ступеней образования. В течение сорока лет в сфере образования они достигли высочайшего профессионализма в своей работе.

По их опыту можно понять, что интеграция технологии и обучающего процесса увеличивает потенциал участников, побуждает участвовать в процессе и таким образом увеличивает его эффективность.

Рис.1 Корпорация SANAKO

Они были в числе первых развивающих новые цифровые решения, включая систему преподавания языка, что было более эффективно, разнообразно и интереснее, чем когда-либо прежде. Виртуальные решения позволили расширить ограничения обычной аудитории, что открыло возможность обучения большему количеству людей. Эта система подходит как для индивидуальных занятий, так и для групповых.

Их успех в сфере языкового обучения основан на технических возможностях разработанных с тех пор как была создана образовательная лаборатория сформированная Tandberg в 1961году. Их цифровые языковые лаборатории специально созданы для долговечной установки к аудитории, вот почему чистая запись - это критический элемент в обучении языка, они уделяют особое внимание качественному воспроизведению звука во всех их системах.

Их первые программы и сервисы поддерживались в глобальной сети опытными и образованными дистрибьюторами. Программа развития партнеров включает Microsoft и Калифорнийский университет[19].

Главными заказчиками Sanako в СНГ являются:

v   Всероссийская Академия Внешней Торговли, Москва (Lab 100 - 3лаборатории)

v   Красноярский Государственный университет (Lab 300 - 14лабораторий)

v   Московский Государственный Институт Международных Отношений (Lab 100, Lab 200 - 50 лабораторий)

v   Московский Государственный Университет им. Ломоносова (Lab 90/100, Lab 200, Lab 300 - 30 лабораторий)

v   Московский Государственный Технический Университет им. Баумана (Lab 100, Lab 200 - 21 лаборатория)

v   Московский Лингвистический Университет (Lab 100 - 5лабораторий, Lab 100 STS - 4 лаборатории)

v   Санкт-Петербургский Государственный Университет (Lab 90/100, Lab 300 - 30 лабораторий)

v   Пермский Государственный Университет (Lab 250 - 10 лабораторий)

v   Институт международных отношений Министерства иностранных дел Республики Туркменистан

Обзор продукции.

Серия Sanako Lab

Sanako Lab 100. Доступное и высокоэффективное цифровое решение для обучения иностранным языкам. Lab 100 - простой, эффективный и многоцелевой лингафонный класс, предлагающий практичные, удобные средства для развития речевых навыков у учащихся. С его легкими в использовании цифровыми записывающими устройствами - аудио панелями и компьютером Учителя, Lab 100 идеально подходит для школ, которые хотят иметь недорогое лингафонное оборудование, позволяющее использовать широкий спектр аналоговых и цифровых аудио источников и создавать увлекательные уроки, насыщенные эффективными заданиями.

Системные требования

Минимальные требования для ПК Преподавателя

·                  Microsoft® Windows® 2000/XP Professional

·        Intel Pentium 733МГц

·        15'' Монитор

·        Звуковая карта

·        Расширение экрана 1024*768 или выше и 16-бит цвет

·        128 Mб RAM

·        CD-ROM

·        Мышь

·        Сетевая плата

·        Media Player 7.0 или более поздняя

Таблица 1.3

SANAKO LAB100

(расчет на класс 1 преподаватель + 14 учеников). В смете не учтена мебель (столы, стулья и т.д.) и установочные материалы (кабель-каналы и т.п.).

Наименование

Кол-во

Цена,** У.Е.

Сумма,** У.Е.

Программное обеспечение LAB100 (с годовой поддержкой) v. 7.0

1

2030

2030

Центральный коммутационный блок LAB100 SCU-32

1

1490

1490

Сервер хранения информации MSU-32

1

5190

5190

Магнитофон для лингафонного кабинета LAB100

1

760

760

Пульт преподавателя LAB100

1

470

470

Пульт ученика LAB100

14

430

6020

Кабель LAB100

16

40

640

Гарнитура SLH07

15

80

1200

Кабель удлинительный (1,5 м) для гарнитуры SLH07

15

10

150

Экспортная упаковка с комплектом фурнитуры

1

190

190

Примечание: В случае, если не заказывается записывающее устройство LAB300 MASTER RECORDER, необходимо отдельно покупать интерфейс PSI за 570 EUR

ИТОГО Розница

18140

** 1 У.Е. = 1 € по курсу Национального Банка Казахстана



 

Мобильный Sanako Lab 100 Полноценный цифровой лингафонный класс, готовый для работы в любом помещении.

Для учебных заведений, испытывающих нехватку помещений для установки стационарного оборудования, отлично подойдет передвижной вариант SANAKO «Lab 100 на колесах».

Это доступная и надежная альтернатива привычному классу. Мобильную тележку можно привезти в любое место и подготовить ее содержимое к работе в течение нескольких минут.

Система для Обучения Синхронному Переводу Sanako Lab 100 STS. SANAKO Lab 100 STS - лингафонный класс, оснащенный инструментами конференц-системы, позволяющий студентам отрабатывать навыки синхронного и последовательного перевода.

Sanako Lab 90. Базовый лингафонный класс.

SANAKO Lab 90 - упрощенный вариант Lab 100, без возможности звукозаписи, идеально подходящий для прослушивания учебных программ и коммуникативных упражнений.

Sanako Lab 300. Первоклассный лингафонный центр с ресурсами мультимедиа и IT.

Этот динамичный и полностью интерактивный мультимедийный класс оснащен функцией управления базой данных о пользователях и компьютерах системы. Его превосходное качество звука гарантирует возможность развития у студентов навыков прослушивания и воспроизведения речи. Lab 300 - решение на базе компьютеров - использует новейшие технологии и позволяет работать с учебным материалом в новых современных форматах. Теперь можно использовать учебные материалы на CD и DVD дисках, видео и аудио кассетах, материалы, размещенные на страницах интернета. При необходимости с помощью Lab 300 материалы с аналоговых источников можно конвертировать в цифровой формат и сохранить в библиотеке.

Для развития устной речи незаменим интерактивный инструмент SANAKO Media Assistant Duo, позволяющий прослушивать учебный материал, практиковаться в синхронном переводе, создавать субтитры к аудио и видеофайлам, записывать ответы на вопросы и викторины. Спектр голоса (речи) двух дорожек, одновременно отражаемый в окне Media Assistant Duo, дают студентам возможность сравнивать свои результаты с оригиналом и добиваться максимального сходства.

В лингафонном кабинете Lab 300 можно с легкостью создать журнал класса, можно отслеживать и анализировать работу студентов. С помощью функций мониторинга и интеркома можно контролировать и корректировать работу каждого отдельного студента, группы или всего класса, а применив Анализатор ответов - оценить результаты проведенного теста и построить график успешного прохождения. Ответы студентов на вопросы устного теста можно записать на кассету или скопировать на сервер. К тому же Lab 300 обеспечивает визуальное отображение студенческих мест, выполняемых заданий и даже экранов студенческих мониторов. Два подраздела Программы Преподавателя Media Manager и Resource Manager являются отличными помощниками для классификации и поиска учебных материалов по широкому спектру параметров (язык, тип, имя и т.д.), а также для внесения и анализа данных о пользователях системы, учебных курсах, рабочих станциях и сеансах пользователей. Также преподавателю доступны такие функции управления классом, как запуск и закрытие программы, копирование и запуск файлов на компьютерах студентов, перезагрузка компьютеров, смена пароля, контроль деятельности студентов в Интернете.

Комплектация

·        Программное обеспечение SANAKO Lab 300

·        Системный контроллер

·        Магнитофон преподавателя

·        Подавитель помехи обратной связи

·        Контролллер инфракрасного управления

·        Media Assistant Duo - Адаптер гарнитуры

·        Media Assistant Duo 6.x, программное обеспечение ученика

·        Lab 300 VD 1 + VD POWER, 1-24 Источник питания

·        Lab 100VD 2, RCA-RCA CABLE - кабель на 4 учащихся

·        Lab 300 гарнитуры

·        Звуковой комплект

·        Карты для видео захвата

·        Комплект кабелей и кабелеводов для LAN

Минимальные требования для ПК Преподавателя и Студента

·                  Microsoft® Windows® 2000/XP

·        Intel Pentium 700МГц

·        70 Мб свободного места на диске*

·        20 Мб свободного места на диске**

·        Звуковая карта

·        SVGA видео адаптер (расширение экрана 1024*768)

·        64 Mб RAM

·        CD-ROM

·        Последовательный порт*

·        Мышь

·        Сетевая плата

·        Параллельный порт*

·        Видео плата (не обязательно)

* - только на компьютере преподавателя

** - только на компьютере студента

Таблица 1.4

SANAKO LAB300

(расчет на класс 1 преподаватель + 14 учеников). В смете не учтены: компьютеры преподавателя и учеников, мебель (столы, стулья и т.д.) и установочные материалы (кабель-каналы и т.п.).

Наименование

Кол-во

Цена,** У.Е.

Сумма,** У.Е.

Основной комплект LAB300

 

 

 

Наименование

Кол-во

Цена

Сумма

Программное обеспечение LAB300 V.9 (с годовой поддержкой)

1

8960

8960

Центральный коммутационный блок LAB300 CU-1-48

1

3170

3170

Устройство защиты от помех LAB300 GROUND LOOP ISOLATOR

1

100

100

Записывающее устройство LAB300 MASTER RECORDER

1

870

870

Программное обеспечение MEDIA ASSISTANT DUO 8.x (с годовой поддержкой)

14

580

8120

Адаптер MEDIA ASSISTANT DUO для подключения гарнитур

14

200

2800

Кабель для адаптера MEDIA ASSISTANT DUO

14

60

840

Гарнитура SLH07

14

80

1120

Кабель удлинительный (1,5 м) для гарнитуры SLH07

15

10

150

Экспортная упаковка с комплектом фурнитуры

1

190

190


ИТОГО Розница

26320

** 1 У.Е. = 1 € по курсу Национального Банка Казахстана

Дополнительное оборудование LAB300 для данного класса (1 преподаватель + 14 учеников)

Система мониторинга дисплеев учеников LAB300 LSW300

1

1950

1950

Сервер обработки и передачи видеосигнала LAB300 VIDEO LIVE & SW MAINTENANCE

1

4120

4120

Пульт ДУ LAB300 инфракрасный для управления видеомагнитофоном

1

380

380

Усилитель-распределитель видеосигнала LAB300 VD1 + VD POWER, 1-24

1

560

560

Приемник видеосигналов LAB300 VD2 для 4-х мониторов учеников

4

480

1920

Плата видеозахвата для компьютера ученика

14

160

2240


ИТОГО Розница

11170

** 1 У.Е. = 1 € по курсу Национального Банка Казахстана


Серия Sanako Study

Sanako Study 1200. Модульное, гибкое программное обеспечение для изучения языков.Study 1200 - программное обеспечение, полностью удовлетворяющее запросы любого учебного заведения, обеспечивающее гибкость и масштабируемость учебного процесса. В программу Study 1200 можно встраивать дополнительные модули для реализации определенных функций (Авторские Инструменты, Экзамен, Живое Видео) которые добавляют новые учебные заведения или инструменты управления классом и администрирования. Sanako Study 1200 разработана для интенсивной работы с заданиями на прослушивание и воспроизведение речи. Цифровой магнитофон позволяет найти любой фрагмент в программе, а также записывает голос студента во время подражания образцу и тренировки чтения.

Таблица 1.5

SANAKO STUDY 1200

Наименование

Кол-во

Цена,** У.Е.

Сумма,** У.Е.

Программное обеспечение Sanako STUDY 1200 (с годовой поддержкой)

1-10 пользователей, цена за 1 лицензию

1

719

719

11-20 пользователей, цена за 1 лицензию

1

615

615

21-30 пользователей, цена за 1 лицензию

1

574

574

31-50 пользователей, цена за 1 лицензию

1

522

522

Заказать <#"564535.files/image002.gif">

Меню: File, Tools и Help. Дают доступ к установке и доступ к файловым функциям, установочным параметрам и online подсказке.

Вид класса. Можно редактировать вид класса, добавляя и удаляя студенческие иконки в зависимости от того за каким компьютером располагается студент на занятии. Студенческие иконки разделяются по разным цветам согласно того, в каких они группах.

Сеансы(группы). Study 500 имеет 6 различных сеансов(групп) (A-F) на которые можно разделить студентов. При запуске программы все студенты размещаются в сеансе(группе) А по умолчанию. Студентам каждого Сеанса(группы) можно давать индивидуальные задания. Пустые сеансы(группы) выделяются серым цветом.

Функциональные кнопки. Различные функции могут быть использованы как для всех студентов одновременно, так и для каждого студента в отдельности.

Действия. Возможность выбрать и проконтролировать действия в текущем сеансе(группе). Есть 3 действия: SELF-ACCESS, TUTORING, WEB BROWSING.ACCESS. Здесь студенты имеют свободный доступ ко всем компонентам своих компьютеров и к Студенческому Приложению Study 500. Если преподавателем не выбрано другое действие, то студенты всегда находятся в SELF-ACCESS. Преподаватель при необходимости может использовать все функции Study 500 для того, чтобы контролировать студентов. . Экран Медиа источника (Media source) передается всему сеансу(группе) и источник может общаться со всеми. Преподаватель может выбрать себя или одного из студентов как Медиа источник (Media source). Если источником информации выбран преподаватель, то анализ приложение Study 500 Tutor минимизирован в taskbar, при помощи которого можно инструктировать студентов использующих любые приложения, которые находятся в компьютере учителя[26].BROWSING. Можно лимитировать доступ к Web-страницам.

Более подробные описания каждого компонента преподавательского интерфейса представлены в Приложении 1.

Функции для одного студента.


DISCUSS - общение со студентом.CONTROL - функции закрытия, блокирования, и возможность запуска программ на студенческих компьютерах.CONTROL - отдаленное управление: вид и контроль выбранных студенческих экранов.BROWSER - Запустить (Launch): Открывает Веб-браузеры для студента и преподавателя.

Скрыть(Hide) - закрывает как студенческий, так и преподавательский Веб-браузер.- открывает окно сообщений, в котором можно отправлять сообщения студенту.

Функции для Всего Класса/Сеанса

TALK


Talk позволяет, говорить со студентами тогда как студенческие микрофоны приглушены. Для того, чтобы закончить вызов, просто щелкните кнопку Talk снова.

PC CONTROL


Разные функции PC CONTROL дают вам полное управление над функциями выключения студенческих компьютеров. Также позволяют запускать программы на студенческих ПК. С функциями блокировки можно проверить, что студенты выполняет данное задание.

SCREEN CONTROL


Другие функции SCREEN CONTROL позволяют проверять и управлять студенческими экранами, а также, распространяют или экран учителя или выбранный студенческий экран другим.

AUTOSCAN

Открывает окно SCREEN CONTROL и позволяет проверять экранную деятельность студенческих ПК автоматически, один за другим.

THUMBNAILS

Выбрав THUMBNAILS обозревают эскиз изображения студенческих экранов вместо студенческих икон.

TUTOR SCREEN TO STUDENTS

Позволяет преподавателю отображать содержание экрана преподавателя на студенческих экранах при разговоре с ними. В течении совместного использования экрана, студенты видят экран преподавателя, но не способный использовать клавиатуру или мышь, чтобы управлять.

MODEL SCREEN TO STUDENTS

Отображает выбранный студенческий экран другим студентам и model student может также поговорить с другими. Чтобы преподаватель не обучал сам все разделы, можно использовать экранное разделение для того, чтобы выбрать одного студента как model student, выбранный студент обучает остальных или делает презентации.

STUDENT APPLICATION

Отображает или скрывает студенческие приложения на студенческих экранах.

WEB BROWSER

Launch - Открывает Веб-браузеры для студента и преподавателя. Можно использовать преподавательский Веб-браузер, чтобы управлять студенческим броузером.

Hide - Закрывает как студенческие так и преподавательские Веб-браузеры.

MESSAGES

Функция MESSAGES позволяет отображать сообщения на студенческих ПК, например, чтобы предлагать им дополнительное управление и давать инструкцию.

CHAT

Текстовый CHAT может быть использован как преподавателями так и студентами для быстрой и легкой связи, не мешая другим студентам. Щелкнув CHAT открывается окно CHAT. Study 500 имеет отдельные CHAT комнаты для каждого сеанса и Преподаватель может или рассматривать историю беседы одной комнаты или проверять все CHAT комнаты одновременно в мозаичном окне.

 

.2.2 Студенческое Приложение Study 500



Функциональные кнопки (Player and files и Chat) открывают новые окна интерфейса.


MENUS


Три меню Study 500 Student дают доступ к файловым функциям, установочным параметрам и online подсказке.

FUNCTION BUTTONS


Как показано выше, кнопки Player and files и Chat открывают новые окна на интерфейсе, в котором эти характеристики могут управляться.

PLAYER AND FILES


Щелкнув Player and files открывается Study 500 Player, которые Преподаватель может использовать, чтобы проигрывать файлы носителя в обнаруженных форматах, как например, WAV, AVI, MP3, а также в собственных файловых форматах SANAKO MFF и MAA.

CHAT


Функция Chat может быть допущена или заблокирована преподавателем.

VOLUME ADJUSTMENT


Для того, чтобы регулировать объем динамик, переместите движок.

Для того, чтобы приглушить объем динамиков полностью, щелкните икону докладчика около движка.

STATUS DISPLAY


Область в нижнем левом углу приложения Студента отображает текущий статус

2.3 Тестирование Sanako Study 500 на примере дисциплины «Системное программное обеспечение и язык программирования Ассемблер»


Программный продукт Sanako Study 500 был протестирован на примере дисциплины «Системное программное обеспечение и язык программирования Ассемблер».

ОБЩИЕ ДАННЫЕ ПО РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ (СИЛЛАБУСУ).

Кол-во семестров (циклов) обучения по рабочей программе

3

Кол-во кредитов

3

Всего часов

135

Лекции (кол-во часов)

15

Лабораторные занятия ЛБ (кол-во часов)

15

Семинарские или практические занятия СПЛЗ (кол-во часов)

15

Самостоятельная работа студента СРС (кол-во часов)

45

СРСП (количество часов)

45

РК 1

зачет

РК 2

зачет

ИФК (итоговый)

тест


Проведение лекции:

 

 

·        Открываем нужный документ.

·        Запускаем приложение Sanako Study 500 Tutor (Пуск " Все программы " Sanako Study 500 " Tutor).

·        Функция Экран преподавателя к студентам запускает экран преподавателя на всех экранах студентов, для дальнейшего проведения лекции.

·        Также при помощи функции Модельный экран к студентам преподаватель может дать возможность одному студенту обучать остальных или делать презентации на лекциях.


·        Преподаватель может проводить лекцию в интерактивном режиме, т.е. выделяя те моменты лекции на которые по его мнению необходимо обратить более глубокое внимание (рис ).

Проведение лабораторных занятий:

Преподаватель может показать пример решения определенной лабораторной работы, при помощи функции Экран преподавателя к студентам на своем ПК. Также можно разбить класс на 6 групп и давать индивидуальные задания для каждой из них. Задания можно отправлять сообщением для всех студентов определенной группы одновременно. Далее каждый студент выполняет данное задание. Если вдруг, на каком-то этапе выполнения работы студенту нужна будет помощь, он сможет обратиться к преподавателю или к своим однокурсникам, используя функции чат (chat), звонок (call) или сообщение (message) (рис ). Преподаватель может просматривать и помогать в дальнейшем выполнении задания.


Также при помощи функции Автосканирование преподаватель может прослеживать и направлять, при надобности исправлять допущенные ошибки студентов по ходу выполнения работы.

Более полные инструкции и описания по использованным функциям приведены в Приложении.

Выводы


Главная задача заключалась в автоматизации процесса проведения занятий в компьютерных классах. Для этого была внедрена система управления аудиторией SANAKO Study 500.

С внедрением данного программного продукта предполагается значительная экономия трудовых и материальных ресурсов преподавателей университета.

Основываясь на данном опыте работы, можно утверждать, что с помощью этой программы можно эффективно обучать, контролировать действия студентов в течение занятия.

 

Глава 3. Охрана труда и технико-экономическое обоснование проекта

 

3.1 Охрана труда


Безопасность жизнедеятельности - наука о сохранении здоровья и безопасности человека в среде обитания, призванная выявить и идентифицировать опасные и вредные факторы, разрабатывать методы и средства защиты человека снижением опасных и вредных факторов до приемлемых значений, вырабатывать меры по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени[27].  Вопросы обеспечения безопасности труда являются неразрывной частью любого технологического процесса. Улучшение условий труда приводит к социальным результатам: к улучшению здоровья трудящихся к укреплению трудовой дисциплины, росту производительности труда и общественной активности.

Основным направлением деятельности в области охраны труда должно явиться создание принципиально новой безопасной и безвредной для человека техники и технологии, современных коллективных и индивидуальных средств защиты от опасных и вредных производственных факторов. Для чего необходимо научное обоснование их предельно допустимых значений, которые не вредны и не опасны для организма человека, и создания современных приборов для измерения параметров указанных факторов. На основе научных исследований должна получить дальнейшее развитие система управления работой по охране труда, обучения работающих безопасным приемам труда.

Охрана труда - это система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Полностью безопасных и безвредных производственных процессов не существует. Задача охраны труда - свести к минимуму вероятность поражения или заболевания работающего с одновременным обеспечением комфорта при максимальной производительности труда.

В данном разделе дипломного проекта будет произведен расчет информационной нагрузки человека и спроектировано оптимальное рабочее место и т.д.

Охрана труда состоит из:

· организационного и законодательного обеспечения охраны труда;

·        техники безопасности;

·        производственной санитарии;

·        пожарной безопасности.

Законодательными актами по охране труда являются:

· Конституция Республики Казахстан;

·        кодексы законов о труде (КЗОТ) Республики Казахстан;

·        указы и постановления Кабинета Министров республики;

·        постановление Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева о труде.

Законодательные акты о труде составляются после тщательного изучения условий труда и факторов, влияющих на здоровье трудящегося. Задачи законодательства заключаются в регулировании трудовых отношений всех рабочих и служащих. Содействие производительности труда повышение эффективности производства и подъема на этой основе материально-культурного уровня жизни людей.

Помещения, где ведется работа с ЭВМ, должны быть обеспечены необходимыми оптимальными условиями.

Однако состояние условий труда и его безопасности все еще не удовлетворяют современным требованиям. Операторы ЭВМ, операторы подготовки данных, программисты и др. еще сталкиваются с воздействием таких физически опасных и вредных производственных факторов, как повышенный уровень шума, повышенная температура внешней среды, отсутствие или недостаточная освещенность рабочей зоны, электрический ток, статическое электричество и другие.

Многие люди работающие за ЭВМ связаны с воздействием таких психофизических факторов, как умственное перенапряжение, перенапряжение зрительных и слуховых анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки. Воздействие указанных неблагоприятных факторов приводит к снижению работоспособности, вызванное развивающимся утомлением. Появление и развитие утомления связано с изменениями, возникающими во время работы в центральной нервной системе, с тормозными процессами в коре головного мозга. Например, сильный шум вызывает трудности с распознанием цветовых сигналов, снижает быстроту восприятия цвета, остроту зрения, зрительную адаптацию, нарушает восприятие визуальной информации, уменьшает на 5 - 12 % производительность труда. Длительное воздействие шума с уровнем звукового давления 90 дБ снижает производительность труда на 30 - 60 %.

Медицинские обследования людей работающих за ЭВМ показали, что помимо снижения производительности труда высокие уровни шума приводят к ухудшению слуха. Длительное нахождение человека в зоне комбинированного воздействия различных неблагоприятных факторов может привести к профессиональному заболеванию.

3.1.1 Обеспечение электробезопасности

Электрические установки, к которым относится практически все оборудование ЭВМ, представляют для человека большую потенциальную опасность, так как в процессе эксплуатации или проведении профилактических работ человек может коснуться частей, находящихся под напряжением.

Для обеспечения электробезопасности работающих за компьютером используют заземления. Допуск сопротивления заземлителя меньше или равен 4 Ом. Специфическая опасность электроустановок: токоведущие проводники, корпуса стоек ЭВМ и прочего оборудования, оказавшегося под напряжением в результате повреждения (пробоя) изоляции, не подают каких-либо сигналов, которые предупреждали бы человека об опасности. Реакция человека на электрический ток возникает лишь при протекании последнего через тело человека.

Проходя через тело человека, электрический ток оказывает на него сложное воздействие, вызывая термическое, электролитическое и биологическое действие. Любое из перечисленных воздействий тока может привести к электрической травме, то есть повреждению организма, вызванному воздействием электрического тока или электрической дуги.

В исходе поражения током большое значение имеет его путь. Поражение будет более тяжелым, если на пути тока оказывается сердце, грудная клетка, головной или спинной мозг.

Величина электрического тока, замыкающегося через тело человека, зависит от величины напряжения, под действием которого оказался человек, и от электрического сопротивления его тела. Сопротивление тела человека зависит от свойств кожи человека, от его душевного состояния - взволнован ли он или спокоен - и от ряда других причин. Сопротивление тела человека, как показывают измерения, может изменяться в широких пределах от 700 Ом до нескольких десятков тысяч Ом.

Установлено, как переменный, так и постоянный ток при величине 0,05А является опасным, а при величине 0,1А - смертельным.

Защитное заземление - это основная техническая мера, применяемая в сетях с изолированной нейтралью это преднамеренное электрическое соединение с землей или ее эквивалентом металлических нетоковедущих частей, которые могут оказаться под напряжением.

Защитные средства изолируют человека от токоведущих или заземленных частей, а также от земли.

К средствам защиты от поражения электрическим током относятся: защитное заземление, зануление и защитное отключение.

Защитное заземление - преднамеренное электрическое заземление с землей или ее эквивалентом металлических нетоковедущих частей, которые могут оказаться под напряжением вследствие замыкания на корпус.

Зануление - преднамеренное электрическое соединение с нулевым защитным проводником металлических нетоковедущих частей, которые могут оказаться под напряжением. Защитный эффект зануления заключается в уменьшении длительности замыкания на корпус, следовательно, в сокращении времени воздействия электрического тока на человека.

Защитное отключение - быстродействующая защита, обеспечивающая автоматическое отключение электроустановки при возникновении в ней опасности поражения человека током.

Выравнивание потенциалов - техническое средство защиты, применяемое для снижения напряжений прикосновения и шага. Выравнивания потенциалов достигают путем устройства контурных заземлителей. При стекании тока с такого контурного заземлителя участки земли внутри контура приобретают потенциал, близкий к потенциалу заземлителя. Тем самым снижаются максимальные значения напряжений прикосновения и шага.

Такое средство защиты, как двойная изоляция предполагает применение кроме основной, рабочей изоляции токоведущих частей еще одного слоя дополнительной изоляции, изолирующей человека от металлических нетоковедущих частей, которые могут случайно оказаться под напряжением.

3.1.2 Санитарно-гигиенические требования

Помещения компьютерных классов, их размеры (площадь, объем) должны в первую очередь соответствовать количеству студентов и размещаемому в них комплекту технических средств. В них предусматриваются соответствующие параметры температуры, освещения, чистоты воздуха, обеспечивают изоляцию, от производственных шумов и т.п.

Не допускается располагать рабочие места для работы на компьютерах в подвальных помещениях. В случае производственной необходимости использовать помещения без естественного освещения можно только по согласованию с органами и учреждениями Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) должна составлять не менее 6 м2, в помещениях культурно-развлекательных учреждений и на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) - 4,5 м2.

При использовании ПВЭМ на базе ЭЛТ (без вспомогательных устройств - принтер, сканер и др.), отвечающих требованиям международных стандартов безопасности компьютеров, с продолжительностью работы менее 4-х часов в день допускается минимальная площадь 4,5 м2 на одно рабочее место пользователя (взрослого и учащегося высшего профессионального образования).

Для внутренней отделки интерьера помещений, где расположены ПЭВМ, должны использоваться диффузно отражающие материалы с коэффициентом отражения для потолка - 0,7 - 0,8; для стен - 0,5 - 0,6; для пола - 0,3 - 0,5.

Поверхность пола в помещениях должна быть ровной, без выбоин, нескользкой, удобной для очистки и влажной уборки, обладать антистатическими свойствами.

В производственных помещениях, в которых установлены компьютеры, микроклимат должен соответствовать следующим санитарным нормам:

· температура воздуха в теплый период года - не более 23-25 С, в холодный - 22-24 С;

·        относительная влажность воздуха - 40-60%;

·        скорость движения воздуха - 0,1 м/с.

Для повышения влажности воздуха в помещениях следует применять увлажнители воздуха, ежедневно заправлять их дистиллированной или кипяченой водой.

Уровень положительных и отрицательных аэрофонов в воздухе помещений должен соответствовать «Санитарно-гигиеническим нормам допустимых уровней ионизации воздуха производственных и общественных помещений».

Помещения, где размещаются рабочие места с ПЭВМ, должны быть оборудованы защитным заземлением (занулением) в соответствии с техническими требованиями по эксплуатации. Не следует размещать рабочие места с ПЭВМ вблизи силовых кабелей и вводов, высоковольтных трансформаторов, технологического оборудования, создающего помехи в работе ПЭВМ.

Шум в производственном помещении. В производственных помещениях уровень шума на рабочих местах не должен превышать значений, установленных «Санитарными нормами допустимых уровней шума на рабочих местах», а уровень вибрации - «Санитарными нормами вибрации рабочих мест».

Шум - это механические колебания в твердых телах, жидкостях или газообразных средах. Шумовые колебания, частота которых лежит в диапазоне 20-20000 Гц, воспринимаются ухом человека как звук. Ниже 20 Гц - инфразвук, выше 20000 Гц - ультразвук, не вызывающий слуховых ощущений, но оказывающий биологическое воздействие на человека. Звук характеризуется частотой, интенсивностью и давлением. При длительных воздействиях шума снижается острота слуха, изменяется кровяное давление, ослабляется внимание, ухудшается зрение, происходит изменение в дыхательных центрах.

При выполнении основной работы на ВДТ и ПЭВМ (диспетчерские, операторские, расчетные кабины и посты управления, залы вычислительной техники и др.), во всех учебных и дошкольных помещениях с ВДТ и ПЭВМ уровень шума на рабочем месте не должен превышать 50 дБА.

В помещениях, где работают инженерно - технические работники, осуществляющие лабораторный, аналитический или измерительный контроль, уровень шума не должен превышать 60 дБА.

В помещениях операторов ЭВМ (без дисплеев) уровень шума не должен превышать 65 дБА.

На рабочих местах в помещениях для размещения шумных агрегатов вычислительных машин (АЦПУ, принтеры и т.п.) уровень шума не должен превышать 75 дБА.

Освещение в производственных помещениях. Освещение на рабочем месте должно быть таким, чтобы работающий мог без напряжения зрения выполнять свою работу. Утомленность органов зрения зависит от: недостаточной освещенности; чрезмерной освещенности; неправильного направления света; резких переходов от одной яркости поля зрения к другой; пульсации освещения. Недостаточность освещенности приводит к напряжению зрения, преждевременной усталости и ослабляет внимание. Чрезмерная освещенность вызывает ослепление, раздражение и резь в глазах. Неправильное направление света может создавать резкие блики и тени, дезориентировать работающего. Переход от одной яркости поля зрения к другой вызывает длительную (может длиться минутами) адаптацию зрения. Пульсации освещения вызывают утомление зрения, снижение работоспособности. Освещенность поля каждого рода работ зависит от: размера объекта; различие контраста объекта с фоном; точности работ; Рациональное освещение, кроме количественной стороны, характеризуется еще и качественной. Качественным освещение считается тогда, когда оно удовлетворяет следующим требованием: достаточная яркость; распределение яркости в поле зрения; ограничение ослеплённости; спектр света, падающий на рабочую поверхность, при работах, где необходима правильная светопередача, должен приближаться к дневному; постоянство освещенности; надежность освещения. Правильно спроектированное и выполненное освещение обеспечивает высокий уровень работоспособности, оказывает положительное психологическое воздействие на работающих, способствует повышению производительности труда.

Искусственное освещение в помещениях для эксплуатации ПЭВМ должно осуществляться системой общего равномерного освещения. В производственных и административно-общественных помещениях, в случаях преимущественной работы с документами, следует применять системы комбинированного освещения (к общему освещению дополнительно устанавливаются светильники местного освещения, предназначенные для освещения зоны расположения документов).

Освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа должна быть 300 - 500 лк. Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана. Освещенность поверхности экрана не должна быть более 300 лк.

В качестве источников света при искусственном освещении следует применять преимущественно люминесцентные лампы типа ЛБ и компактные люминесцентные лампы (КЛЛ). При устройстве отраженного освещения в производственных и административно-общественных помещениях допускается применение металлогалогенных ламп. В светильниках местного освещения допускается применение ламп накаливания, в том числе галогенных.

Для освещения помещений с ПЭВМ следует применять светильники с зеркальными параболическими решетками, укомплектованными электронными пускорегулирующими аппаратами (ЭПРА). Допускается использование многоламповых светильников с электромагнитными пускорегулирующими аппаратами (ЭПРА), состоящими из равного числа опережающих и отстающих ветвей.

Применение светильников без рассеивателей и экранирующих решеток не допускается.

Организация рабочего места. Основные причины костно-мышечных болей и усталости - это, как правило, нерациональная организация рабочего места. Необходимо наличие специальной мебели, вращающегося стула с изменяемой высотой сиденья и угла наклона спинки.

При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора) должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1,2 м.

Рабочие места с ПЭВМ при выполнении творческой работы, требующей значительного умственного напряжения или высокой концентрации внимания, рекомендуется изолировать друг от друга перегородками высотой 1,5 - 2,0 м.

Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей, характера выполняемой работы. При этом допускается использование рабочих столов различных конструкций, отвечающих современным требованиям эргономики. Поверхность рабочего стола должна иметь коэффициент отражения 0,5 - 0,7.

Желательно, чтобы высоту рабочей поверхности стола можно было регулировать в пределах 680-800 мм, а при отсутствии такой возможности она должна быть равна 725 мм. Модульными размерами рабочей поверхности компьютерного стола, на основании которых рассчитывают конструктивные размеры, следует считать: ширину 800, 1000, 1200, 1400 мм; глубину 800 и 1000 мм.

Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, шириной - не менее 500 мм, глубиной на уровне колен - не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног - не менее 650 мм.

Клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии 100 - 300 мм от края, обращенного к пользователю, или на специальной, регулируемой по высоте рабочей поверхности, отделенной от основной столешницы.

Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 - 700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

3.1.3 Пожарная безопасность

Эксплуатация ЭВМ связана с необходимостью проведения обслуживающих, ремонтных и профилактических работ. При этом используют различные смазочные вещества, легковоспламеняющиеся жидкости, прокладывают временные электропроводки, ведут пайку и чистку отдельных узлов и деталей. Возникает дополнительная пожарная опасность, требующая принятия соответствующих мер пожарной профилактики.

Источником пожара могут быть электрические схемы ЭВМ, устройства электропитания и пр. К первичным средствам тушения пожаров относятся пожарные стволы, внутренние пожарные водопроводы, огнетушители, сухой песок и т.д.

ПК нельзя располагать вблизи источников тепла или термоизлучателей. На экраны дисплеев не должны падать прямые солнечные лучи. Устанавливать ПК необходимо так, чтобы задняя и боковые стенки стояли не менее чем на 0.2 м от других предметов.

3.2 Технико-экономическое обоснование проекта


Технико-экономическое обоснование или ТЭО - анализ, расчет, оценка экономической целесообразности осуществления предлагаемого проекта строительства, сооружения предприятия, создания нового технического объекта, модернизации и реконструкции существующих объектов. ТЭО основано на сопоставительной оценке затрат и результатов, установлении эффективности использования, срока окупаемости вложений.

Определение: технико-экономическое обоснование (ТЭО) представляет собой документально оформленные результаты маркетинговых и технико-экономических исследований, обосновывающих целесообразность и возможности реализации инвестиционного проекта, выбор наиболее эффективных организационных, технических и экономических решений для ввода в действие новых или реконструкции и модернизации действующих производственных мощностей.

Конфигурация ТЭО определяется спецификациями анализируемой продукции и анализируемого проекта.

Разработка ТЭО необходима, когда нужно доказать необходимость выбора именно предлагаемого варианта оборудования, технологии, процесса, и т.п. Разработка технико-экономического обоснования производится для проектов внедрения новых технологий, процессов и оборудования на уже существующем, работающем предприятии, поэтому анализ рынка, маркетинговая стратегия, описание компании и продукта, а также анализ рисков в нем часто не требуется.

Технический проект должен включать данные об объемах и интенсивности потоков обрабатываемой информации, количестве пользователей автоматизированной системы, характеристиках оборудования и программного обеспечения.

Показатель эффекта определяет все позитивные результаты, достигаемые при использовании программного продукта. Прибыль от использования продукта за год определяется по формуле

П = Э - З

где Э - стоимостная оценка результатов применения программного продукта в течение года;

- стоимостная оценка затрат при использовании программного продукта.

В данном случае амортизацию можно не учитывать, поскольку вычислительная техника активно используется и в других целях, помимо применения данного программного продукта.

Приток денежных средств из-за использования программного продукта в течение года может составить:

Э = Зруч - Завт

где 3 - затраты на ручную обработку информации;

Завт - затраты на автоматизированную обработку информации;

Зруч = tрцчкд

где t - время, затрачиваемое на обработку информации вручную, ч;

цч - цена 1 ч работы преподавателя, тг.;

кд = 1...2 - коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени на логические операции.

Завт = tацчкд

где ta - затраты времени на автоматизированную обработку информации, ч.

Без внедрения данного программного продукта преподаватель тратил в среднем 8,1% своего рабочего времени, т.е. 19,44 ч в месяц. После внедрения программного продукта ожидается, что затраты времени составят 2,7% рабочего времени, т.е. 6,48 ч в месяц.

Ориентировочный срок службы программы до морального старения 4 года, что и будет рассматриваться как расчетный период п.

Далее необходимо определить основные экономические показатели: ЧДД (чистый дисконтированный доход), ВИД (внутренняя норма доходности), Ток (срок окупаемости).

Аналитическое выражение для определения ЧДД имеет следующий вид:


где К - инвестиции, необходимые для реализации проекта;

Пn П2,..., Пn - чистые денежные поступления, получаемые

по отдельным годам от реализации проекта;

Е - норматив приведения затрат к единому моменту времени (норма дисконта).


где Е1 - значение процентной ставки в дисконтном множителе, минимизирующее положительное значение показателя ЧДД; Е2 - значение процентной ставки в дисконтном множителе, максимизирующее отрицательное значение ЧДД.

Если доходы распределены по годам равномерно, то срок окупаемости (Тж) рассчитывается делением единовременных затрат на величину годового дохода, обусловленного ими:


Затраты на потребляемую электроэнергию учитывают мощность и время работы электроустановок, а также тариф на электроэнергию:


Р- потребляемая мощность, кВт; tg - действительный годовой фонд времени работы эксплуатируемого оборудования, ч; цэ - тариф на электроэнергию, тг/кВт*ч.

Эксплуатационные затраты при использовании программного продукта будут состоять из затрат на электроэнергию и техническое обслуживание и текущие ремонты вычислительно техники.

Капиталовложения при внедрении программного продукта равняются его себестоимости:

К = 325 000 тг

Данный продукт используется в 4 компьютерных классах. Часовая ставка преподавателя:

Sч = 800 тг

Тогда годовые затраты при ручной обработке информации (затраты времени на ручную обработку информации составляют 14,2 ч в месяц) составят:

Зруч = 19,44*800*12*4 = 746 496

При автоматизированной обработке информации (затраты времени 4,25 ч в месяц):

Завт = 6,48*800*12*4 = 248 832

Годовой эффект от внедрения программного продукта:

Э = Зруч - Завт = 746 496 - 248 832 = 497 664

Эксплуатационные затраты при использовании программного продукта будут состоять из затрат на электроэнергию.

Для 4 компьютерных классов за 12 месяцев затраты на электроэнергию при потребляемой мощности компьютера Рв= 0,3 кВт составят (стоимость электроэнергии цэ = 8,8 тг/кВт*ч):

Зэ = 0,3*(4*25)*(6,48*12)*8,8 = 20 525 тг

Тогда З = Зэ = 20 525 тг

Прибыль согласно (П = Э - З): 497 664 - 20 525 = 477 139 тг

Таким образом, мы имеем следующий денежный поток:

0 шаг (капиталовложение)

325 000

1 шаг

477 139

2 шаг

477 139

3 шаг

477 139

4 шаг

477 139


Чистый дисконтированный доход за 4 года использования программного продукта (срок до морального старения данной разработки) при нормативном коэффициенте эффективности капитальных вложений (0,32) составит:


ЧДД - положителен, т.е. проект эффективен.

Рассчитаем срок окупаемости.

Величины приведенных (дисконтированных) годовых эффектов по годам расчетного периода равны:

Э1 =  = 361 469

что больше величины капиталовложений (325 000 тг.).

Тогда срок окупаемости составит:

месяцев

На основе проведенных выше вычислений можно сказать о том, что внедрение системы позволит получить экономический эффект от внедрения.

В результате внедрения происходит снижение расходов, связанных с экономией средств. После внедрения окупаемость программного продукта составит 9 месяцев.

Выводы


В данной главе был проведен анализ условий труда и рассмотрены мероприятия по охране труда. Анализ условий труда проводился по таким параметрам, как: вентиляция, освещение, шумы, ионизирующее излучение и электромагнитные поля, электробезопасность, пожарная безопасность и эргономические параметры рабочего места.

Основной задачей технико-экономического обоснования дипломного проекта является определение величины экономического эффекта от использования в общественном производстве основных и сопутствующих результатов, получаемых при решении поставленных задач.

Все сказанное выше в полной мере относится к рассматриваемой программе. Она способна облегчить и повысить производительность труда, повышается качество обучения.

Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1.      Закон Республики Казахстан «Об образовании». - Астана: ИКФ «Фолиант», 2000. - 40 с

.        Закон Республики Казахстан «Об образовании». - Справочная правовая система ЮРИСТ, 2007.

.        Мотузко Ф.Я. «Охрана труда», М., Высшая школа, 1995г.

.        СТРК 34.016 -2004 общие требования к техническим и программным средствам

.        М.А.Скиба, статья «Обеспечение выборности образовательной траектории студентов в рамках кредитной технологии обучения»

6.      СНиП 2 08.02-89 Строительные нормы и правила. Общественные здания и сооружения.

7.      СНиП 2.04.95-91 "Отопление, вентиляция и кондиционирование"

.        Выполнение организационно-экономической части дипломных проектов: учебное пособие. - М.: МИРЭА, 1994.

.        Методические указания по организационно-экономической части дипломных проектов.- М.: МИРЭА, 1990.

.        СанПиН 1.01 004 01 Гигиенические требования к организации и условиям работы с видеодисплейными терминалами и персональными электронно-вычислительными машинами.

.        СанПиН 1 10.076-94 Санитарные нормы и правила для работников вычислительных центров.

.        СНиП Н-68-78 Строительные нормы и правила Высшие учебные заведения.

.        SANAKO Study 500 «USER GUIDE»

14.    http://www.Genevalogic.com [classroom management software, Vision@Hand]

15.    www.acs-linksystems.com <http://www.acs-linksystems.com> [ScreenWatch]

.        <http://www.intalaev.ru> [workflow]

17.    Указ Президента Республики Казахстан от 10 ноября 2004 года № 1471 «О Государственной программе формирования «электронного правительства» в Республике Казахстан на 2005-2007 годы», которая утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 октября 2006 года № 995. «Программа снижения информационного неравенства в Республике Казахстан на 2007-2009 годы»

18.    Статья Кенже ТАТИЛИ «Уровень казахстанского и зарубежного образования несопоставимы» с президентом Ассоциации высших учебных заведений РК Р.А. Алшановым, "Позиция.kz", 22.02.2008

19.    <http://graph.power.nstu.ru/wolchin/umm/eskd/eskd/GOST/2_120.htm#002> [Технический проект, Общие положения]

.        http://www.informatik.kz/uprklass.htm#1 [Поддержание порядка в компьютерном классе]

21.    В. Баронов, И. Титовский, статья «Методы построения систем управления»

.        С. Колесников, статья «Бизнес процесс реинжиниринг и внедрение автоматизированных систем управления»

.        И.И. Карпачев, «Классификация компьютерных систем управления предприятием»

.        Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. - М.:Школа-Пресс, 1994.

.        Автоматизированные информационные технологии в экономике. Под ред. Титаренко. М.: 1998

.        Благодатских В.А. Экономика, разработка и использование программного обеспечения. М.: 1995

.        Степанова, Соболев. Экономическое обоснование создания и внедрения АСУ. М.: 1990

.        Статья «Из опыта использования мультимедийной учебной среды sanako study 1200 в преподавании иностранного языка» учителя СОШ №6 «Парус» Филатовой О.В.

.        Акинин П.В. и др. Эффект АСУ. Ставрополь 1986

.        Антонюк. Информационные системы в управлении. М.: 1986

.        Благодатских В.А. Экономика, разработка и использование программного обеспечения. М.: 1995

.        Звешинский С.М. Эффективность системы информационного обеспечения. Львов: 1987

.        Методы анализа и синтеза структур управляющих систем. Под ред. Волика. М.: 1988

.        Селезнёв М.Л. Информационные вычислительные системы и их эффективность М.: 1986

.        Стассман Поль А. Информация в век электроники: (Проблемы управления): Пер. с англ. с сокр. / науч. ред. и авт. предисл. Б.З. Мильнер. - М.: Экономика, 1987

.        Степанова, Соболев. Экономическое обоснование создания и внедрения АСУ. М.: 1990

.        Горячев А.В. О понятии «Информационная грамотность» // Информатика и образование. - 2001. - №№3,8.

.        М. Хохлова, статья «Современный рынок систем управления предприятием»

.        В.П. Нестеров, И.Б. Нестеров, статья «Автоматизация деятельности организации»

.        С. Колесников, статья «Бизнес процесс реинжиниринг и внедрение автоматизированных систем управления»

.        И.И. Карпачев, «Классификация компьютерных систем управления предприятием»

.        www.economics.ru

.        Шафрин Ю.А. «Основы компьютерной технологии». М., 1998

.        Автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности /Под ред. проф. ГА. Титоренко. - М.:Финстатинформ, 1997.

.        Благодатских ВА., Енгибарян МЛ., Ковалевская Е.В. и др. Экономика, разработка и использование программного обеспечения ЭВМ. - М.: Финансы и статистика, 1995.

.        Компьютерные информационные системы управленческой деятельности /Под ред. проф. Титоренко ГА - М.: Экономическое образование, 1993.

.        Першиков В.И., Савинков В.М. Толковый словарь по информатике. - М.: Финансы и статистика, 1991.

.        А.С. Гринберг, И.А. Король "Информационный менеджмент» UNITY, Москва 2003

.        ФоксДж. Программное обеспечение и его разработка. - М.: Мир, 1985.

.        Васютович В., Самотохин С. Стандартизация в области документирования программных средств // COMPUTERWORLD Россия.1999. № 22.

.        постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 октября 2006 года № 995

.        приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан (от 23.11.2006 г. №608).

Похожие работы на - Внедрение системы по управлению аудиторией Sanako Study 500

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!