Проектирование многофункциональных комплексов

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Информатика, ВТ, телекоммуникации
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,51 Кб
  • Опубликовано:
    2012-04-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование многофункциональных комплексов

1. Проектирование многофункциональных комплексов

Сущность формирования и функционирования многофункциональных комплексов заключается в самом наименовании таких объектов.

Многофункциональные центры получили свое развитие в связи с насыщением рынка торговых и развлекательных услуг монообъектами и желанием потребителя получить максимум товаров и услуг на одной территориальной площадке. Особенно тенденция объединения условно под одной крышей различных по направленности магазинов и предприятий развлечения актуальна для городов с большим населением и как следствие с наличием транспортных проблем. В состав такого многофункционального центра входят различные по назначению кластеры или здания: торговые, зрелищные, спортивные, административные, кредитно-финансовые, предприятия общественного питания и т.д. Для коммерческой успешности композиционно планировочные решения таких комплексов должны подчиняться общей коммерческой концепции, учитывающей как существующие нормы и правила проектирования отдельных входящих в комплекс коммерческих единиц, так и законы их объединения в единый бизнес организм.

Известны успешные случаи объединения не только коммерческих, но и жилых комплексов с объектами развлекательной, торговой и сервисной инфраструктуры. Состав многофункциональных комплексов диктуется текущей рыночной конъюнктурой и фантазией инициаторов и архитекторов. Хорошие результаты может дать микс, составленный иногда из неочевидно компонуемых элементов. Например появляются новые типологические многофункциональные здания офисов и деловых центров, включающие в свой состав не только офисные помещения, но и учреждения торговли и общественного питания, спортивные залы, гостиничные номера, отделения банков, кино- и видеозалы, помещения для работы с детьми, а также жилье для сотрудников.

С методической точки зрения проектирование многофункциональных комплексов производится на основе известного дифференциального подхода к проектированию отдельных кластеров с последующей интеграцией на уровне многофункционального комплекса. В первом приближение после посадки здания на этапе эскизного проектирования функционально законченные отдельные предприятия, такие как продовольственные гипермаркеты, развлекательные центры, ресторанные дворики, кафе, рестораны, кинотеатры мультиплексы, аквапарки, игровые центры и др. проектируются в соответствие с нормами и правилами, установленными для каждого из указанных типов предприятий отдельно. При этом принимаемые объемно-планировочные решения должны позволять безболезненно производить объединение в рамках общей концепции многофункционального комплекса. Интеграция отдельных предприятий в рамках многофункционального комплекса приводит к их взаимному пересечению и образованию общих рекреационных и сервисных зон, эвакуационных выходов и путей эвакуации, зон безопасности и т.д.

Отдельными сложными вопросами для многофункциональных комплексов являются вопросы пожарной безопасности, защиты от террористических угроз и обеспечение жизнедеятельности маломобильных групп населения. Для оптимального решения указанных задач необходимо разрабатывать Специальные Технические условия, которые позволят обеспечить выполнение разумных нормативных требований без излишней избыточности.

комплекс кластер спортивный сооружение

2. Строительство спортивных сооружений

Строительство спортивных сооружений - это отдельное направление в работе строительных компаний, которому сегодня оказывается особое внимание. Ведь каждое новое сооружение - это не просто стены и площадки, это отлично спроектированные здания, оснащенные всей самой современной техникой. Вот почему так важно сегодня проектирование спортивных сооружений.

Современное спортивное сооружение, это сложный «организм» в котором переплетены и одновременно идут сложнейшие процессы, непрерывная работа над спортивными достижениями и оздоровлением нации. Но параллельно с этим, сложные инженерные и инженерно-технические системы, помогают «людям спорта» добиваться побед как в районных первенствах и олимпиадах, так и просто чувствовать себя лучше, занимаясь любимым видом спорта.

Полноценное спортивное сооружение - это больше, чем просто здание или площадка. Это место встречи людей - объединения единомышленников, воодушевления сообществ спортсменов и болельщиков, создания атмосферы общения. Это объединение продуманной концепции, планирования, технологий и дизайна. Понимание этого является залогом создания успешного проекта.

В нашей стране к спорту всегда относились с уважением, но в последнее время он из интересного и увлекательного занятия превратился в модное со всеми вытекающими отсюда последствиями. Спортивная индустрия неустанно развивается, производя на свет большое количество новых материалов, технологических решений. Стоит отметить возрастающие требования не только к высоким функциональным и прочностным характеристикам сооружений, но и к оформлению (дизайну).

Можно выделить следующие группы спортивных сооружений:

·Универсальные площадки.

·Волейбольные и баскетбольные площадки.

·Теннисные корты.

·Хоккейные арены.

·Поля для гольфа и мини-гольфа.

·Тиры и другие сооружения для стрельбы.

·Спортзалы.

·Спортивные площадки.

Каждая из групп имеет свои особенности при проектировании и строительстве, но здесь не имеет смысл их описывать, т.к. они зависят как от конкретного типа местности, так и от проекта. Важно определиться с типом сооружения и из множества предоставляемых проектов и материалов выбрать именно те, которые идеально подходят конкретному проекту. Например, использование легких металлических конструкций позволяет придать любую геометрическую форму и этажность сооружениям. С другой стороны, если основная идея - это близость природы, то почти те же конструкции можно возвести, используя деревоклеенные арки, которые достаточно прочные и дают дополнительные возможности дизайнерской мысли.

Сегодня спорт - это неотъемлемая часть нашей жизни. Как спортивные мероприятия мирового и государственного масштаба, так и соревнования и тренинги, в которых мы с Вами можем принять непосредственное участие, приобретают с каждым днем все большую популярность. Именно поэтому массовое строительство спортивных сооружений на сегодняшний день является одной из наиболее значимых сфер деятельности различных строительных организаций.

Однако потребность в строительстве спортивных сооружений все еще довольно высока. Ведь главные критерии таких помещений - это не столько скорость строительства, сколько качество, надежность, долговечность и функциональность. Спортивные сооружения должны представлять собой довольно сложный объект, где наряду с привычными и прочными строительными материалами должны использоваться сложные инженерные системы. Также не стоит забывать и о такой составляющей строительства, как стоимость проекта. И естественно, что чем она ниже, тем это лучше.

К примеру было избрано две ледовых арены которые могут стать примером и эталоном при проектированию таких спортивных сооружений это:

·1. «Платинум Арена» - спортивно-зрелищный комплекс в Хабаровске, открытый в 2000 году (Россия);

·2. Филипс-арена (англ. Philips Arena) - спортивный комплекс в Атланте, Джорджия, открытый в 1999 году(США).

3. Спортивно-зрелищный комплекс «Платинум Арена»

КГУ СЗК «Платинум Арена» - это многофункциональный спортивно-зрелищный комплекс в Хабаровске, предназначенный для проведения: спортивных соревнований (хоккей, волейбол, фигурное катание, шорт-трек, кёрлинг, бокс, все виды борьбы, баскетбол, бальные танцы, гимнастика); концертов звезд мирового уровня (оперные певцы, симфонические оркестры, звезды современной зарубежной и отечественной эстрады); цирковых шоу; выставок и ярмарок, конференций, празднования юбилейных дат организаций и фирм со столиками до 500 мест, танцполом и сценой.

Участок площадью 5,94 га, на котором расположен КГУ СЗК «Платинум Арена», находится в Центральном административном округе Хабаровска на пересечении двух важных транспортно-пешеходных магистралей и является продолжением зеленой зоны с городскими прудами и большим парковым массивом. Благоустроенная территория, окружающая КГУ СЗК «Платинум Арену», включает в себя фонтаны, озеленение, искусственное освещение, три автостоянки, позволяющие разместить 500 автомобилей.

По итогам конкурса в рамках Национального форума «Спортивная индустрия России» краевому государственному учреждению спортивно-зрелищному комплексу «Платинум Арена» присуждён диплом торгово-промышленной палаты Российской Федерации за содействие созданию в России современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры в номинации «Лучшее спортивное сооружение 2003». Диплом вручён президентом торгово-промышленной палаты Евгением Максимовичем Примаковым.

КГУ СЗК «Платинум Арена» - это многоуровневое здание площадью 27000 кв. м., объемом 310000 куб. м. Высота здания 50 метров. Объём монолитного бетона 27000 куб. м. Площадь остекления фасада около 5000 кв. м. Площадь внутренней отделки натуральным камнем 14000 кв. м. Наружная отделка алькопанелями 12000 кв. м. Площадь благоустройства 4 га. За время строительства было уложено 5500 куб. м. кладки, забито 3000 свай. Несущие элементы покрытия стальные фермы в виде арки с затяжкой пролетом 72.0 м, 54.0 м, 39.0 м. Высота основного зала до нижнего пояса ферм 17 метров.

Здание КГУ СЗК «Платинум Арены» состоит из двух основных объемов: универсального зала с ледовой ареной и трибунами и тренировочного катка хоккейной школы. Основные объемы соединяются между собой 3-х этажным переходным блоком.

Универсальный зал представляет собой объем размером 102х72 метра, в центре которого расположено ледовое поле (60х30 м). По периметру поля амфитеатром размещены трибуны на 7100 зрителей.

В 3-х этажном подтрибунном пространстве размещены:

·кассовый зал,

·вестибюльные группы с гардеробами и санузлами для зрителей,

·кафе и бары,

·гардеробные и комнаты для прессы и гостей,

·конференц-зал на 40 мест,

·VIP комнаты,

·ложи для инвалидов,

·помещения администрации КГУ СЗК «Платинум Арены» и хоккейного клуба «Амур»,

·Тренажерные залсудейские комнаты,

·комнаты медицинской диагностики,

·тренерские комнаты, раздевалки для команд мастеров,

·гараж для автобуса хоккейной команды,

·помещения для технологического оборудования и технического обеспечения СЗК.

В переходном блоке размещены:

ü1 этаж - помещения для технологического оборудования КГУ СЗК «Платинум Арены»

ü2 этаж - тренажерный зал для занятий атлетизмом и зал хореографии, раздевалки для тренирующихся команд, блок загрузки продуктов и кладовые для кафе.

ü3 этаж - ресторан «Овертайм».

Основной зал содержит 7100 зрительских мест, 4 VIP-ложи, комментаторскую кабину. В зале установлена хоккейная коробка фирмы DACO размерами 30х60 метров. В центре зала расположено табло, на котором имеются четыре телевизионных экрана, площадью по 12 кв. м. (3х4 м) и четыре информационных светодиодных табло площадью по 4 кв. м. (2х2 м). Имеется резервное табло производства «Nevco Scoreboard Company». По нижнему поясу ферм перекрытия смонтированы осветительное оборудование и акустические системы.

По вестибюлям второго этажа зрители могут обойти основной зал по кругу. В фойе работают 8 кафе, и 24 автоматических торговых точки, постоянно действующее кафе «ALL STARS». В вестибюлях и фойе установлены телевизоры для просмотра телетрансляций. Вентиляция и кондиционирование позволяют обеспечить заданный температурно-климатический режим, как в зале, так и в фойе в любую погоду.

На основной арене в помещении аппаратной расположена видеостудия, которая укомплектована оборудованием, позволяющим транслировать передачи на видеокуб и телевизоры в холлах. Во время мероприятий видеостудия показывает как само мероприятие, так и рекламу.

Тренировочный каток хоккейной школы представляет собой объем размером 72х39 м., расположенный перпендикулярно к тренировочный каток арене универсального зала. По одной из коротких сторон в три уровня размещены 8 раздевалок для детских команд, душевые, сушилка, помещение для заточки коньков, медпункт, учебный класс. Тренировочный каток предназначен для проведения матчей и тренировок команд детской хоккейной школы, команд мастеров, любительских команд, массовых катаний. Каток оборудован хоккейной коробкой южно-корейского производства электронным светодиодным табло «HAN IL DISPLAY co., ltd.», акустической системой «DYNACORD».

Красиво отделанные природным камнем фойе 1-го, 2-го, этажей площадью 1000 кв. м. и 700 кв. м. используются для проведения культурных и спортивных мероприятий. В них можно расположить пресс-центр во время проведения спортивных турниров, устраивать выставки и проводить банкеты и фуршеты в особых случаях, новогодние ёлки, детские утренники.

Кассовый зал примыкает к фойе первого этажа. На каждой из четырех касс, оснащённых электронной системой продажи билетов, покупателю предоставляется полная наглядная информация о наличии мест - схема размещения отображается на экране монитора. Электронная система позволяет определять количество свободных мест в разных секторах, продавать билеты одновременно на различные мероприятия, гарантировать, что купленное вами место не будет продано еще раз другому покупателю.

4. Спортивный комплекс «Филипс-арена»

Начало года 2008-го - года сплошных юбилеев в хоккейном мире в профессиональном хоккейном среде начался традиционным шоу - 56 «NHL All Star 2008», которое состоялось на ультра современной «Philips Аrеna» в американском городе Атланта, штат Джорджия. Наш рассказ об этой сооружение, которое соответствует последним самым высоким требованиям архитектурных сооружений XXI века.

Справка «ХБК»:

«Philips Аrеna»

Церемония реконструкции: 1997

Владелец (Оператор): Atlanta Spirit, LLC

Стоимость: $ 213.5 миллионов

Архитектура: HOK Sport Arquitectonica

«Philips Аrеna» - спортивно-развлекательный многофункциональный спортивный комплекс, расположенный в Атланте. Город Атланта является столицей штата Джорджия и известно в стране как «Blue Land» (голубая земля). Этот город известен в США и как самый многолюдный город штата. По состоянию на июль 2006-го года, сам город Атланта имел население 486,411 жителей вместе с пригородным населением (населением метрополии) - 5,138,227, занимая по этому показателю девятое место среди всех городов - метрополий США.

На протяжении конца 1980-х и ранних 1990-х годов многие города США увлеклись строительством новых современных спортивных Колизеем на месте уже существующих, но немного устаревших сооружений для спортивных зрелищ, которые способны были принимать матчи калибра NHL / NBA, или в надеждах достичь того. Многие из этих арен требовали значительной реконструкции, модернизации, как современные архитектурные формы, современный «фарш» в виде высокотехнологичного наполнения объекта, которое должно было превратиться в главную арену профессионального хоккейного или баскетбольного клуба, или, как правило, того и другого вместе взятого. Миллиардер Тед Tернер - владелец и одновременно и операционный менеджер тогдашней арены «Omni», которая была предшественником нашего объекта внимания и была расположена именно на том месте, развивая и расширяя объемы своего бизнеса, захотел уже иметь собственный профессиональный хоккейный клуб. И боссами NHL была доведена до него ряд требований вступления в «клуб владельцев энхаеливских клубов», в том числе, конечно, и то, что новую арену придется построить. Так что «Omni» была разрушена, а новая «Арена Philips» была сконструирована на его месте.

Источниками финансирования реконструкции сооружения были: $ 20 миллионов составляла инвестиция от компании «Turner Broadcasting», $ 130.75 миллионов составила инвестиция от доходов предыдущей Арены и $ 62.5 миллиона от 3% налога по аренде автомобилей (3% car rental tax).

На сегодня Арена является уже домашней Ареной таких известных в Северной Америке профессиональных клубов как «Atlanta Thrashers» (NHL), «Atlanta Hawks» (NBA), «Atlanta Dream» (WNBA) (создана в 2008), «Georgia Force» (AFL) (2002, 2005-2007).

Вместимость Арены не очень отличается на матчах спортивных соревнований - так, соревнования по баскетболу может созерцать одновременно 18,729 зрителей, матчи по хоккею и американского футбола - 18,545. Сегмент концертно - зрелищного перфоманса значительно больше - 21 000 зрителей.

Арена была построена в необычной в то время форме. Нержавеющая сталь арены, стекло, металлический каркас сделали Арену образцом архитектурных произведений в стиле «хай тек». Уникальная изогнутая линия крыши выделяет ее из ряда сородичей, которые уже построены в разных уголках земного шара. Особенно впечатляет ее вид ночью, когда вместе с мириадами фонарей, которые освещают и охватывают ее своими лучами Арена начинает жить другой жизнью, привлекая своим магнетическим видом своих посетителей.

«Мы пытались спроектировать здание, которое бы соответствовало времени», - сообщила Бернардо Брешия Форта, один из партнеров «HOK Sport Arquitectonica», выполнявшая разработку архитектуры и дизайна сооружения. «Мы хотели построить» приветствуя «аркаду, которая могла бы быть и стать символом всей Атланты Мы видели красоту самого слова Атланта - его симметрию и интересную геометрию. Мы думали, что это будет мощно, уникально и предоставит этой Арене ее идентичности. Мы попытались сотни различных проектов. Это была действительно победоносная труд и одновременно интересная любимое дело, чтобы строить и создавать то, что имеет собственную красоту и, в конце концов, может называться Атлантой…»

Колонны центрального входа, поддерживающие крышу из нержавеющей стали, в стилизованном надписи ATLANTA, действительно ассоциируются с магнетизмом самого античного слова «Атлант», поражая посетителей своей мощной молчаливость. «Колонны Атланты является действенным или диалоговое скульптурой, - добавляет Брешиа Форта, - Вы можете подойти и дотронуться до них, почувствовав их на ощупь.

Как одна из главных особенностей здания - высокая крыша и его поддерживающие конструкции могут кем-либо из посетителей со своих мест во время посещения Арены. Так называемая конфигурация сидений в ее середине отличает Арену от других современных арен - трансформеров мира. «Это было тяжело», - сообщил Джо Спиир, первый вице-президент «HOK Sport Arquitectonica». «То, что один человек думает является точной, другой - не нравится, мы попытались 16 различных вариантов дизайна» конфигураций «шаровидных мест, прежде чем остановились на последнем.»

Внутренний «фарш» чудо-Арены также поистине впечатляет. Здесь все также построен по последним прихотливыми требованиями архитектурной науки XXI века.

Местоположение зрительских сидений в брюхе «Philips Арены» было сделано таким образом чтобы приблизить максимально большую долю мест ближе к самой «играющей» поверхности.

Есть здесь, конечно, и частные апартаменты для важных персон - ни много, ни мало - 92 (!) Корпоративные комнаты для посещения группами до 20 человек - их насчитывается - 9. Есть отдельные клубные места, которых насчитывается - 1 866. Между прочим, также бросается в глаза, общественных туалетов в Арене также немало - 26.

Отдельный сегмент - система питания посетителей. Что-что, а на этом зарабатывать уже научились, наверное, не только наши американские коллеги. Для сравнения мы можем посетить наших точек фастфуда в сетях «Квадрат» и своими глазами увидеть маленькую Америку уже на территории современной Украины. Но вернемся к нашему объекту внимания.

Что касается «точек» фастфуда в Арене, так их насчитывается - 23.

В самой арене является, конечно, еще более гламурное источник заработка - клубные рестораны. В самой арене сегодня их насчитывается 4. Причем, у каждого - свой посетитель и работают они круглогодично, в своем собственном режиме, со здоровой целью - дарить наслаждение посетителям от приема пищи, а своим владельцам - здоровую экономическую наслаждение от получения прибыли.

На что также очень бы хотелось обратить внимание, так это на количество мест для парковки автомобилей посетителей Энтертеймент «Philips Аrеna». Сегодня их официально создано 4,345. И этот вид бизнеса - парковка автомобилей - приносит владельцам сооружения немалые дивиденды. Как всегда, здесь существует определенный дифференцированный подход: богатый клиент получает более дешевые места для парковки, беднее - дороже. Но за парковку платят все, и каждый раз отдельно за посещение то ли хоккейного или баскетбольного матча, будь то рок концерт или первенство мира по борьбе.

Клубные с роскошными VIP комнатами дадут владельцам годовых абонементов незабываемые впечатления от посещений насыщенного графика развлекательных мероприятий, которые расписаны в Арене на целый год вперед. Для рядового гражданина является также выбор в ценовой политике, чтобы почувствовать вкусности развлекательных зрелищ современного урбанистического мира.

Мека профессионального спорта и арена ультрасовременных развлечений - современный Колизей XXI-го века - место, расположенное в самом центре деловой части города Атланты, сегодня принимает более 200 Спортивно-развлекательных событий ежегодно.

За последние неполные 10 лет своего существования в новом виде Арену посетили такие «монстры мирового шоу бизнеса» как U2, Rolling Stones, Paul McCartney, Bruce Springsteen, Kanye West, REM, Neil Diamond, Nine Inch Nails, Coldplay, Sesame Street Live, Joel Osteen. Не обошлось без Элтона Джона, Эрика Клэптона и поп-дивы Мадонны. Приведем лишь одну официальную цифру - один концерт Джона Джоэла за один вечер своего выступления принес доход «Philips Аrеna» по официальной статистике в размере 990010 долларов США.

Безусловно, отдельным событием стоит проведение в январе этого года матча НХЛ All Star 2008. До этого Арена уже принимала в 2003-м году подобную встречу, но с участием звезд НБА. Все самые сильные и самые искусные игроки НХЛ дарили посетителям незабываемые минуты наслаждения от созерцания их мастерства. Между прочим, это событие должно было бы состояться еще в феврале 2005-го года, но пресловутый локаут отодвинул это действо на три сезона вперед. Конечно, кратко писать о том, что в течение февральского уикенда происходило на самой арене - архисложно. Отметим, что право проведения подобных шоу североамериканскими городами и хоккейными клубами в очень упорной и жесткой борьбе. Потому что оно действительно того стоит.

По неофициальным подсчетам с 11-го по 13-е февраля казна города обогатилась на $ 15 - $ 18 миллионов долларов чистой прибыли. Посудите сами - только для гостей города было забронировано около 7,000 апартаментов бизнес-класса. Было аккредитовано около 700 местных и международных СМИ. Двести семнадцать стран и территорий наблюдало это шоу на экранах своих телевизоров. Статистика прибыли от продажи прав на телевизионные трансляции - не разглашается.

Отмечаем также, что на этой Арене последний хоккейный год в составе местного клуба НХЛ «Атланта Трэшерз» провел свой 15-й (!) Сезон ценный воспитанник национальной школы хоккея - олимпийский чемпион киевлянин Алексей Житник. Именно на этой Арене он первым среди воспитанников национальной школы хоккея пересек рубеж в 1000 матчей в сильнейшей лиге мира!

Данью времени для таких современных Арен процедура заключения сделки переименование нового трансформера в честь транснациональной корпорации.

Медиа магнату и совладельцу чудо-Арены Теду Тернеру удалось убедить корпорацию Philips заплатить за переименование Арены в ее честь $ 168 миллионов долларов. Срок, на который заключен этот контракт, составляет 20 лет.

Теперь само название арены и четыре Phillips videoboard, что расположились в ее середине будут отражать все события, которые будут проходить на Арене течение ближайших двух десятилетий.

Заключение

В заключение хотим отметить. Конечно, в Украине на сегодня пока не существует подобных многофункциональных арен-трансформеров. Но о строительстве первой отечественной подобной арены с вместимостью от 12000 зрителей в городе Киеве язык начал вестись уже в декабре этого года.

Для 47-миллионной государства, каким является Украина, потребность в подобных сооружениях действительно существует. Верим, что при реализации государственной программы «Хоккей Украины» строительный бум хоккейных объектов различной зрительской емкости должно охватить все регионы Украины.

Строительство многофункциональных Арен-трансформеров вместимостью от 20 000 мест и более, бесспорно, является сферой интересов владельцев отечественных промышленно-финансовых групп. Насколько быстро они примут решение относительно своего инвестирования в строительство подобных сооружений будет зависеть появление на хоккейной карте Украины профессиональных хоккейных клубов с их инфраструктурой, включая современные многофункциональные арены - трансформеры. Есть надежда, что времени пройдет не так уж много…

На украинском рынке строительства сооружений с искусственным льдом уже появились профессионалы. Отечественному инвестору на сегодня нужно лишь принять решение. Воплотить мечты в реальность ему смогут помочь отечественные строительные компании такие, как «WM-Украина». 33 Вновь построенные этой компанией объекты с искусственным льдом на территории Украины в 10-ти Областях Украины за 3 последних года - согласитесь - факты говорят сами за себя!…

Время требует строительства современных многофункциональных Арен-трансформеров в Украине! Вопрос в том - в каких из регионов нашей страны будут построены Колизее XXI-го века? Кто станет инвесторами строительства этих сооружений? Кому придется это сделать лучше и главное самый быстрый?

Литература

1.#"justify">2.#"justify">.#"justify">.#"justify">5.http://www.platinumarena.ru/


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!