Романская архитектура Германии

  • Вид работы:
    Доклад
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    0
  • Опубликовано:
    2012-06-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Романская архитектура Германии

Романская архитектура Германии

романская архитектура германия готический

В романскую эпоху формировался общеевропейский архитектурный стиль, для которого типичными были мотив полукруглой арки, базиликальный тип храма, массивные стены и башни с шатровым завершением, сложилось множество региональных художественных школ.

Немецкая архитектура тесно была связана с каролингской. В 962 г. король саксонской династии Оттон I по примеру Карла Великого короновался в Риме короновался в Риме императорской короной, положив начало "Священной Римской империи германской нации". Подъём империи при Оттонах сопрвождался бурным строительством.

В церковном зодчестве господствовала трёхнефная базилика с высоким центральным нефом и более низкими боковыми, с апсидами, а иногда и трансептами на восточной и западной сторонах, с башнями на средокарестиях и фасадах. Подобного типа постройкой стала церковь Сант-Михаэль в Хильдесхейме. Церковь имеет двустороннюю ориентацию, симметрично расположенные трансепты и башни, порталы и окна. На востоке храм завершили три апсиды, в западной части - крипта и хор с обходом.

Феодальные усобицы, изнурительная и бесплодная борьба императоров с папством за главенство в Европе способствовали децентрализации страны и образованию обособленных княжеств, развитие которых протекало крайне неравномерно. Новый этап в истории немецкой архитектуры начался строительством монументальных храмов в имперских городах на Рейне. Возведённые в ХI-XII вв. соборы в Шпейере, Майнце и Вормсе принадлежат к числу самых величественных и монументальных храмов романского стиля. Все они представляют собой длинные, строгих геометрических форм здания с толстыми гладкими стенами и узкими окнами. Симметрично расположенные с запада и востока трансепты фланкированы башнями со шлемовидным завершением. Такие же массивные приземистые гранёные башни отмечают оба средокрестья. Собор в Вормсе (1181 - 1234) был похож на неприступную крепость. Его толстые и гладкие стены, узкие окна, массивные башни выглядели суровыми и величественными. При этом, несмотря на внешнее сходство с постройками оттоновского времени, различие между этими знаменитыми "имперскими" соборами и церквами, возведёнными в монастырях "Священной Римской империи германской нации", очень велико. Заключается оно не столько в грандиозности размеров, сколько в новизне конструкции, при которой плоские деревянные перекрытия центральных нефов были заменены крестовыми каменными сводами. В Германии сохранились и памятники светской архитектуры того времени - феодальные замки и крепости.

По типу прирейнских городских соборов были построены и монастырские храмы. Особое место в немецкой архитектуре заняла церковь аббатства Мария Лаах, справедливо считающаяся классическим зданием немецкой романики, поскольку вобрала основные принципы немецкого храмового зодчества романской эпохи. Церковь представляла собой трёхнефную базилику двусторонней ориентации, вход в которую с обеих сторон предварял атриум. Западный хор далеко выступал вперёд. Восточная часть завершалась полуцилиндром апсиды. Дополняли картину мощные башни над средокрестием. Наружный облик здания определили геометризованные объёмы, покрытые скупым декором; внутреннее пространство полностью перекрывали крестовые своды. Сходный характер имела архитектура кёльнских церквей, отличающихся лишь трёхлепестковым завершением хора: кроме восточной апсиды, завершающей центральный неф, пристраивали ещё две на концах трансепта. Замечательным примером подобного типа здания служит церковь Апостолов в Кёльне, сходная по своему облику с соборами других рейнских городов.

На рубеже XII - XIII столетий в Германии существовал так называемый "переходный стиль", в котором сочетались романские и готические черты. Например, в соборе в Бамберге суровость гладкой поверхности стены нарушили декоративные аркады и множество окон; башни стали менее массив. фасады, покрытые рельефами, потеряли былую строгость.

Похожие работы на - Романская архитектура Германии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!