Организация и технология производства работ по строительству автомобильной дороги поточным методом
Министерство образования Оренбургской области
Государственное автономное образовательное учреждения
Среднего профессионального образования
Оренбургский автотранспортный колледж
/51 «Строительство и эксплуатации дорог и аэродромов»
ЛПЗ
По дисциплине «Строительство автомобильных дорог и аэродромов».
Тема проекта: «Организация и технология производства работ по строительству автомобильной дороги поточным методом»
Выполнил студент: Яковлев М.В.
Группа № 30 «А»
Проверил: Вагапова В.И.
Оренбург, 2012
Содержание
Введение
Раздел 1. Организация работ по строительству искусственных сооружений
.1 Организация работ по строительству водопропускных труб
.2 Организация работ по строительству малых сборных ж/б мостов
Раздел 2. Определение расчетной скорости потока при одногодичном строительстве
Раздел 3. Организация выполнения линейных земляных работ
.1 Расчет основных средств механизации для выполнения линейных земляных работ
.2 Расчет вспомогательных средств механизации для выполнения линейных земляных работ
Раздел 4. Организация работ на выполнение сосредоточенных земляных работ
.1 Определение времени работы отряда и выбор ведущей машины
.2 Технологическая последовательность на производство сосредоточенных работ
Раздел 5. Организация работ по строительству дорожной одежды
.1 Расчет потребности в ДСМ на конструкцию дорожной одежды
.2 Расход материала на устройство дорожной одежды
.3 Техническая последовательность процессов на устройство дорожной одежды
Раздел 6. Транспортные работы
Раздел 7. Построение линейного календарного графика
Раздел 8. Охрана окружающей среды
Список используемой литературы
Введение
В выполнении задач дорожного строительства большая роль принадлежит дорожникам-проектировщикам, которые должны предусматривать в проектах все новое и прогрессивное, достигнутое в области проектирования современных автомобильных дорог.
Стоимость перевозки грузов и производителей автомобильного транспорта в значительной степени зависит от дорожных условий. Большинство значений имеют автомобильные дороги для развития сельского хозяйства страны. Отсутствие дороги или плохое качество снижает эффективность сельскохозяйственного производства, оказывает отрицательное влияние на социальное развитие деревней.
При проектирование дорог необходимы комплексный анализ всех факторов воздействий строящейся и эксплуатируемой дороги на окружающую среду, что позволит правильно выбрать трассу, выявить потребность в защитных сооружения, определить затраты на их устройство. Повышение эффектности дорожного строительства связано с поиском новых материалов, прежде всего вяжущих, которые позволяют заменить битумы и снизить расход цемента. Такими вяжущими могут стать полимерные материалы при снижении стоимости из производства.
В данном проекте приведена возможная реализация строительных решений принятых при проектировании автомобильной дороги в Тоцком районе Оренбургской области.
Таблица основных показателей
№ п/пНаименование показателейЗначение1Категория дорогиIII2Расчетная скорость (км/ч)1003Число полос движения (шт)24Ширина проезжей части (м)75Ширина полосы движения (м)3,56Ширина обочины (м)2,57Наименьшая ширина укрепительной полосы0,58Ширина земляного полотна (м)129Наибольший продольный уклон (‰)50
Раздел 1. Организация работ по строительству искусственных сооружений
1.1 Организация работ по строительству водопропускных труб
Длина трубы определяется по формуле
L=0.5B+m(Hнас-d)/1+1,5*iкр
где: B - ширина земляного полотна
m - заложение откосов насыпи
Hнас - высота насыпи
d - диаметр или отверстие трубы
iкр - уклон трубы, i=0.004
d
Рис. 1. Схема определения длины трубы
Состав специализированного отряда для строительства круглых и прямоугольных труб:
Автомобильный кран КС 2561 - 1шт.
Бульдозер ДЗ-109 - 1шт.
Самоходный пневмокаток ДУ-31А - 1шт.
Электростанция ПЭС - 12М - 1шт.
Электровибраторы
ИВ-101 - 1шт.
ИВ-47Б - 1шт.
ИВ-113 - 1шт.
Битумный котел вместимостью 400л. -1шт.
Дорожные рабочие на одну смену -6чел.
Машинисты и мотористы -4чел
Котлованы в несвязных грунтах разрабатываются до проектной отметки, в связанных - ниже проектной отметки на 10-20 см, который зависит от вида грунтов и высоты насыпи. При глинистых грунтах максимальная высота строительного подъема 1/40 высоты насыпи, а при песчаных и гравийных грунтах - 1/70.Трубы монтируют автокраном, начиная с выходного оголовка. Звенья трубы укладывают от смонтированного выходного оголовка к входному. Швы между звеньями плотно законопачивают жгутами из пакли, проваренными в битуме. Жгуты с внутренней стороны должны быть утопленными внутрь швов на 2-3 см. С наружной стороны швы заполняют битумной мастикой, а затем наклеивают полосы двухслойной рулонной гидроизоляцией шириной 25см. Все поверхности, соприкасающиеся с грунтами, обмазывают битумной мастикой. С внутренней стороны на глубину 2-3 см шов заделывают цементным раствором вровень с внутренней поверхностью трубы. Собранную трубу после гидроизоляции засыпают грунтом. Грунт отсыпают одновременно с обеих сторон трубы горизонтальными слоями, толщиной 15см с тщательным уплотнением. Наименьшая высота засыпки 0.5 см.
Таблица. Ведомость искусственных сооружений
Местоположение трубыОсновные размерыСрок выполнения работ, сменОтверстие, мДлина, мСтроительство фундамента и тела трубСтроительство оголовковУкрепительные работыВсего на трубуПК 45+00,002х24026,8116.544ПК 57+00,00 2х13512.255.24.0521ПК 110+00,00 3х1.2560457.85.859ПК 130+00,00 2х1.254721.156.34.732ПК 210+00,00 2х24228.14116.546ПК 230+00,00 2х13010.55,24.0520Итого: 222
Своевременное строительство труб основано на индивидуальном методе, т.е. изготовлении всех элементов на заводах, а на объекте - производится только монтаж конструкций. Для установления проектного положения трубы теодолитом восстанавливают ось трассы и стальной лентой со шпильками дважды, в прямом и обратном направлениях измеряют расстояние от ближайшего пикета до продольной оси трубы. В полученной точке устанавливают деревянный столб на уровне с землей и в него точно по оси трассы забивают гвоздь, фиксирующий центр оси трубы. Над этой точкой устанавливают теодолит и переносят в натуру угол между осями трубы и трассой. Продольную ось трубы закрепляют двумя контрольными столбами (по 2 столба на каждую сторону) установленных не ближе 0,3 м от края котлована. От продольной оси трубы разбивают очертания котлована и по контору забивают колья и делают обноску.
В состав подготовительных работ, кроме разбивки входят
планировка строительной площадки
перенос подземных и надземных коммуникаций, при необходимости отвод существующего русла
доставка оборудования
завоз материалов и сборных элементов и разгрузка их на стройплощадке.
.2 Организация работ по строительству малых сборных ж/б мостов
Состав специализированного отряда при строительстве сборных железобетонных малых и средних мостов на свайных опорах при длине пролетов 12,15,18,21,24м.
Стреловой самоходный кран КС-4362 -1шт.
Автомобильный кран КС-4561 -1шт.
Установка с дизельным СП-6А -1шт.
Лебедки приводные грузоподъемностью 2,5т. -2шт.
Тележки грузоподъемностью 25т. -2шт.
Электросварочный аппарат -1шт.
Электровибраторы ИВ-113 -2шт.
Передвижная электростанция ЭСД-50-1 -1шт.
Компрессор ЗИФ-5 ВКС -1шт.
Рабочая сила на одну смену
машинисты и мотористы 12чел.
монтажники 8чел.
Таблица №1
№ п/пМестоположение мостаДлина моста, мПроизводительность отрядаКоличество смен1ПК 29+00,00480,70682ПК 68+00,00360,70513ПК 85+00,00480,70684ПК 190+00,00120,7017Итого:144Итого:204
Раздел 2. Определение расчетной скорости потока при одногодичном строительстве
Минимальная скорость потока, необходимая для завершения дорожно-строительных работ в заданные сроки определена по формуле:
Vmin=L/N
Где: L-длина участка строящейся дороги, м
N-среднее количество рабочих смен в строительном сезоне
N=[Nк-(Np+Nв+Nн)]*Kc
Где:Nк- календарная продолжительность строительного сезона, дни
Np- период развертывания потока, равный числу дней, отсчитываемый от начала работы первого отряда до начала работ последнего отряда (звена) в потоке
Nв- число выходных и праздничных дней, приходящихся на период календарной продолжительности сезона (определяется по календарю)
Nн- число нерабочих дней по метеорологическим условиям, приходящийся на период календарной продолжительности сезона
Kc- коэффициент сменности
Величину периода развертывания потока определяют в зависимости от видов и объемов работ, которые будут выполняться. При этом необходимо учесть организационные и технические перерывы.
Для того, чтобы определить период развертывания линейных земляных работ, необходимо сначала установить количество слоев отсыпаемой насыпи. При этом необходимо определить среднюю высоту насыпи:
Ннас=Нср-hд.о.
Исходя из возможностей современных уплотняющих средств, уплотнение грунтов ведут слоями по 25-30см, и т.о., насыпь, высотой 5,6м, можно возвести в 19 слоя.
Hнас=7.04
,3+0,3+0.3+0,3+0,3+0,3+0,3+0,3+0,3+0,3+0,3+0,3+0,3+0,3+0,3+0,3+ 0,3+0,3+0,3+0.3+0.3+0.3+0.3+0.14=7.04
На отсыпку и уплотнение каждого слоя необходимо 2 смены+1 смена на подготовку основания земляного полотна + 1 смена на отделочные и укрепительные работы. Большая величина задела земляного полотна объясняется неравномерностью распределения объемов земляных работ, что может привести к сдерживанию работ по строительству дорожной одежды. В первом приближении эта величина устанавливается ориентировочно и уточняется при проектировании линейного календарного графика.
Np=33смены
Nв=43смен
Nк=137смен Vmin=Lтрассы/N=305м/см
Nн=20смен
N=82смены
Определяем ведущую машину в зависимости от минимальной скорости потока:
Vmin=305 м/смену
Выбираем ведущую машину асфальтоукладчик, т.к. он может обеспечить требуемую скорость потока:
100м2 - 0,25 м/час
Хм2 - 8 м/час Нвыр=800/0,25=3200 м/смену
Vп=3200/а=3200/7=457 (принимаю 457м/смену)
Где а - ширина проезжей части
Строительство начинаю с ПК 2500+00.00 т.к. на ПК 250+00.00 находится АБЗ.
Строительство веду от АБЗ в сторону 0+00.00 . Для того чтобы определить развёртывание линейных зем работ необходимо сначала установить кол-во слоёв от насыпаемой насыпи. Направление комплексного патока зависит от технических и организационных причин.
Раздел 3. Организация выполнения линейных земляных работ
Сооружение земляного полотна автомобильной дороги осуществляется комплексно - механизированным способом с применением средств механизации в зависимости от принятой технологии и установленных сроков выполнения работ. Организация работ должна обеспечивать их высокую производительность качество и экономичность.
Сооружение земляного полотна предшествует подготовительные работы, в состав которых входят:
разбивка земляного полотна
устройство временных дорог
очистка полосы отвода для строительства дороги
удаление растительного грунта и обвалование его за пределами дорожной полосы
устройство при необходимости осушительных и водоотводных каналов
снос, переустройство и перенос сооружений в зоне работ
Определение видов выполняемых работ при сооружении земляного полотна зависят от состояния полосы отвода, конструкции земляного полотна, природных условий местности, свойств грунтов. Для определения состава и объема работ следует использовать материалы технического проекта.
Земляное полотно при поточном способе выполнение работ возводится на всем протяжении, без разрывов, за исключением отдельных участков высоких насыпей и глубоких выемок, где на большой протяженности сосредоточены большие объемы работ. Эти объемы выполняются специализированными подразделениями до начала устройства дорожной одежды. Линейные земляные работы выполняются с установленной скоростью потока.
.1 Расчет основных средств механизации для выполнения линейных земляных работ
1.Определяю протяженность участка линейных земляных работ
Lлин.з.р.=Lдороги-Lсоср.р.-Lмостов
Lлин.з.р.=25000-10800-144=14084 м
2.Определяю количество смен на строительство участка линейных земляных работ
Тсмен=Lлин.з.р./Vрасч.
Тсмен=14084/450=31маш/см
3.Определяю объем земляных работ, который необходимо выполнить в смену
Vсмен=(Vлин.з.р.на2км.+∑Vлин.з.р.)/Тсмен
Vсмен=(363700+570844)/31=30146 м3/смену
4.Расчет потребности в ведущих машина
Тсмен=Vлин.з.р./Vсмен
Тсмен=12
Расчет производительности самоходного скрепера ДЗ-13 при дальности перемещения грунта: ЕНиР 2-1-21 на 100 м
На 100-300м
м3-1,40 м/час Х=800/1,40=571 м3/см
Хм3-8маш/час
На 400 м
м3 - 1,56 м/час
Х=800/1,72=465 м3/см
Хм3 - 8 маш/час
На 500 м
м3 - 1,72 м/час
Х=800/1,88=425 м3/см
Хм3 - 8 маш/час
На 600 м
м3 - 1,72 м/час
Х=800/1,88=426м3/см
Хм3 - 8 маш/час
На 700 м
м3 - 2,04 м/час
Х=800/2,04=392 м3/см
Хм3 - 8 маш/час
На 800 м
м3 - 2,20 м/час
Х=800/2,20=364 м3/см
Хм3 - 8 маш/час
На 900 м
м3 - 2,36 м/час
Х=800/2,36=339 м3/см
Хм3 - 8 маш/час
На 1000 м
м3 - 2,52 м/час
Х=800/2,52=317 м3/см
Хм3 - 8 маш/час
.2 Расчет вспомогательных средств механизации для выполнения линейных земляных работ
1.Срезка растительного грунта
Бульдозер ДЗ - 25
Нвр=1,10 м-ч на 100м3 (ЕНиР 2-1-5)
м3 - 1,10 м-ч Х=800/1.10=727 м3/см
Хм3 - 8 м-ч
Тмаш/см=Vраб/Нвр=81750/727=112маш/смработ=0.1*25000*B1
- ширина подошвы насыпи
1=7.4*1,5*2+12=34.2работ=34.2*25000*0,1=85500
. Уплотнение естественного основания грунта
Самоходный пневмокаток ДУ 31-А
Нвр=2,68 м-ч на 100 м3
м3 - 2,68 м-ч Х=8000/2,68=2985 м3/см
Хм3 - 8 м-ч
Тмаш/см=Vработ/2985=85500/2985=28маш/см
. Набор грунта
Трактор - толкач Т-100
Нвр=0,50 м-ч на 100м3 (ЕНиР 2-1-2 примеч.2)
м3 - 0,50 м-ч Х=800/0,50=1600 м3/см
Хм3 - 8 м-ч
Тмаш/см=Vнас. на 2км./1600=363200/1600=227 маш/см
4. Разравнивание грунта в насыпи
Бульдозер ДЗ-25
Нвр=0,39 м-ч на 100м3
м3 - 0,39 м-ч Х=2051 м3/см
Хм3 - 8 м-ч
Тмаш/см=Vнас. на 2 км./506=363700/2051=177маш/см
. Дополнительное перемещение грунта (V=10%;Vобщ.) к искусствен-ным сооружениям
Бульдозер ДЗ-25
Нвр=1,58 м-ч на 100м3 Х=506 м3/см
Хм3 - 8 м-ч
Тмаш/см=Vнас. на 2 км/506=363700/506=718 маш/см
. Уплотнение насыпи катком при длине хода до 200м и 10 проходах
Самоходный пневмокаток ДУ-31-А
Нвр=0,67 м-ч на 100м3 на 100м3 (ЕНиР 2-1-31)
м3 - 0,67 м-ч Х=800/0.67=1194м3/см
Хм3 - 8 м-ч
Тмаш/см=Vнас. на 2 км/1194=363700/1194=304маш/см
. Планировка откосов насыпи
Автогрейдер ДЗ-31-1
Нвр=0,26 м-ч на 1000м2
м3 - 0,26 м-ч Х=800/0,26=30769м3/см
Хм3 - 8 м-ч
Sоткосов=2*√ hср2+(1,5*hср)2*Lтр=571423
Т