Неоконченная симфония Шуберта

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    0
  • Опубликовано:
    2012-06-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Неоконченная симфония Шуберта

Негосударственное образовательное учреждение

Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. А.М. Литовична

Факультет звукорежиссуры и музыкального искусства

Кафедра звукорежиссуры





Реферат

по теме

«Неоконченная симфония» Шуберта




Выполнил: студент группы ЗС-11

Локтионов А.В.

Преподаватель: зав. кафедрой,

кандидат искусствоведения, Хвоина О.Б.





Москва 2012

Если тебе нечего сказать, значит, и нечего спеть. (Франц Шуберт)

Франц Шуберт, 1797-1828, австрийский композитор, создатель романтических песни и баллады, вокального цикла, фортепианной миниатюры, симфонии, инструментального ансамбля. Песенность пронизывает сочинения всех жанров. Автор около 600 песен (на слова Ф. Шиллера, И.В. Гете, Г. Гейне), в т. ч. из циклов «Прекрасная мельничиха» (1823), «Зимний путь» (1827, оба на слова В. Мюллера); 9 симфоний (в т. ч. «Неоконченная», 1822), квартеты, трио, фортепианный квинтет «Форель» (1819); фортепианные сонаты (св. 20), экспромты, фантазии, вальсы, лендлеры.

Особого внимания, как одно из истинных шедевров музыки, заслуживает лирико-драматическая «Неоконченная симфония» си-минор, №8. Личная лирическая тема никогда ранее не стояла в основе в симфонии. В ней проявляется песенность в изложении тем - мелодия и аккомпанемент (как в песне), форма законченная (как куплет), в развитии - оно вариационное, симфонию пронизывает приближённость звучания мелодии к голосу. Голосом поёт каждая отдельная тема.

Образ вступления - сумрачный, затаённый, звучит унисоном у виолончелей и контрабасов в нижнем регистре как тревожное предчувствие. Главная партия у гобоя с кларнетом - задушевная, элегичная, протяжная, трогательная. Побочная партия - светлая, приветливая, песенно-танцевальная с терцовым соотношением тональностей с главной партией. То же наблюдаем и во второй части.

Разработка основана на теме вступления. Звучит насыщенно, плотно, напряженно, драматично. Слышим неплохие полифонические приемы.

Вторая часть полна той же трогательной задумчивости: в природе и грёзах герой находит прибежище от мира зла и несчастий, переносится в мир завораживающих волшебных сновидений. Здесь преодолеваются тревога и грусть первой части. От душевного смятения остается только воспоминание.

Изумительной красотой отличаются обе темы: и широкая певучая главная, и проникнутая тонкими оттенками побочная. Замечательный эффект угасания найден композитором в самом конце произведения.

Огромное сожаление вызывает то, что произведение так и не было исполнено при жизни композитора. Рукопись была найдена Шуманом только в 1839 (впервые эта симфония прозвучала в том же году в Лейпциге под управлением Ф. Мендельсона), а первое исполнение «Неоконченной симфонии» - в 1865 (через 37 лет).

лирический неоконченный симфония шуберт

Вывод

Симфония №8 идейно завершённое произведение. Шуберт намерено не сделал финала по той причине, что, не может быть финала у страданий и любви к миру.


Используемая литература

1.История и теория музыки. Учебное пособие под редакцией кандидата искусствоведения Хвоиной О.Б. - М.: ГИТР, 2009.

2.Познавательный журнал «Школа жизни». Статья Г. Константиновой «Шуберт и его маленький человек».

.К. Кузнецов «Венок Шуберту».

.Материалы международного форума искусств «Романтизм: истоки и горизонты» МГК им. П.И. Чайковского.

Похожие работы на - Неоконченная симфония Шуберта

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!