Формирование анимационной программы для гостей на примере гостиничного комплекса 'Пасифик Плаза Сахалин'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    38,64 Кб
  • Опубликовано:
    2012-06-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Формирование анимационной программы для гостей на примере гостиничного комплекса 'Пасифик Плаза Сахалин'

Введение

При исследовании индустрии гостеприимства важно осознавать, что она включает в себя различные области и сектора, кроме того, следует учитывать систему взаимоотношений, существующей между индустрией гостеприимства и другими сферами, во многом схожими с ней.

Сектор развлечений, досуга и спорта играет важную роль в общей инфраструктуре индустрии гостеприимства и решает разнообразные задачи (прежде всего, воспитание, формирование оптимистического настроения, образование, наполнение отдыха, развитие культуры людей и т.п.). Заполняя развлечениями и спортом свой досуг, человек отдыхает и восстанавливает силы. К предприятиям и организациям сферы развлечений относят цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, а также разнообразные зрелищные предприятия - театры, кинотеатры, концертные залы, филармонии и многое другое.

Гостиничные предприятия устанавливают хозяйственные связи и деловые контакты с предприятиями, предоставляющими услуги развлечения, досуга, отдыха и спорта. В гостиницах формируются анимационные службы, организующие досуг и отдых гостей. Кроме того, многие гостиничные предприятия имеют собственную спортивную базу (бассейны, площадки для тенниса, гольфа, водные аттракционы и другое), а также киноконцертные залы, дискотеки, различные клубы, игровые заведения.

Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной программой, но и наличием и уровнем анимационной команды в отеле, пансионате или курортном комплексе.

Анимация - сравнительно новое направление курортной деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление - порождение конкуренции между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов.

Анимационные бригады работают с туристами на протяжении всего дня: утром приглашают на игровые и спортивно-оздоровительные программы, днем - на театрализованные представления, вечером организуют красочное шоу, празднование дней рождения, вечера знакомства, танцевальные вечера и т.д. Для детей и подростков предлагаются игровые программы, водные аттракционы, экскурсии, конные прогулки, конкурсы, демонстрация художественных и мультипликационных фильмов, работа различных кружков. Особенно популярна такая активность на отдыхе в Турции, Греции, Испании, на Кипре и ряде других стран.

Особое место в гостиничных предприятиях на современном этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающая организацию анимационной деятельности туристов. Именно анимация является источником большой дополнительной прибыли отеля, и привлекательности турпродукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные гостиничные предприятия. Этим объясняется выбор темы и ее актуальность.

Теоретической основой настоящего исследования послужил анализ российских и зарубежных авторов в области гостиничного, туристического и ресторанного бизнесов.

Методологической основой данной работы послужили труды таких авторов, как: И. И.Булыгина, Т. И. Гальперина, А. Д. Жарков, В. Е. Новатаров, Е. М. Приезжаева и других. В работах которых отмечается необходимость использования на предприятиях размещения анимационной деятельности, уделяется внимание развитию в России культурно-досуговой анимации, приводятся примеры зарубежного опыта, а также материалы, полученные в ЗАО «Пасифик».

Целью данной работы является определение потенциала и значение анимационных услуг, и формирование на этой основе анимационной программы для гостей на примере гостиничного комплекса «Пасифик Плаза Сахалин».

Объектом исследования являются анимационные услуги на гостиничных предприятиях.

Предметом исследования выступает гостиничный комплекс «Пасифик Плаза Сахалин».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

) произвести теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования;

) дать характеристику и раскрыть сущность понятия анимационных услуг;

) рассмотреть гостиничные анимационные услуги и программы;

) проанализировать деятельность гостиничного комплекса «Пасифик Плаза Сахалин»;

) исследовать анимационную деятельность ЗАО «Пасифик»;

) разработать анимационную программу в гостиничном комплексе «Пасифик Плаза Сахалин».

В ходе решения поставленных задач дипломной работы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования, методы сравнения и обобщения, расчетный метод, SWOT-анализ, опрос и анкетирование.

Цель и задачи исследования определили следующую структуру работы: введение, в котором раскрывается актуальность темы, цель, задачи, что является объектом и предметом исследования, практическая значимость, новизна исследования и этапы исследования, а также методы нашего исследования. Глава I рассматривает теоретические аспекты анимационных услуг, предоставляемых предприятием сферы сервиса. В данной главе раскрывается понятие и сущность анимационных услуг, гостиничные анимационные услуги и программы. Во II главе проведен анализ анимационной деятельности гостиничного предприятия ЗАО «Пасифик». В главе III мы предлагаем разработанную нами анимационную программу для ЗАО «Пасифик». В заключении сформулированы выводы по теме исследования. Завершает работу список литературы и приложение.

Новизна дипломной работы заключается в следующем: на основе исследования и анализа деятельности гостиницы «Пасифик Плаза Сахалин» разработана анимационная программа по усовершенствованию культурно-досуговой деятельности гостиницы, что будет в дальнейшем способствовать стимулированию организации досуга предприятия, повышению их престижа, а также востребованностью на рынке гостиничных услуг.

Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что представленный материал может быть применен на практике в других гостиничных и ресторанных предприятиях области, в деятельности широкого круга специалистов досуговых учреждений и получения видимых результатов от их внедрения.

Написание выпускной квалификационной работы проходило по следующим этапам:

сбор, анализ и обобщение материала по проблеме исследования;

исследование анимационной деятельности ЗАО «Пасифик»;

разработка анимационной программы;

анализ и обобщение результатов, оформление работы.

Глава 1. Теоретические аспекты анимационных услуг, предоставляемых предприятием сферы сервиса

.1 Понятие и сущность анимационных услуг

В последнее время все больше туристских предприятий и спортивно-оздоровительных учреждений стали заботиться о предоставлении такой дополнительной услуги, как анимация. Это слово довольно быстро прижилось в кругах специалистов туристского профиля. В российских условиях понятие «аниматор» часто отождествляют с понятием «массовик-затейник». Однако современное понятие анимации несколько шире [13, с. 66].

Понятие «анимация» имеет латинское происхождение (anima - ветер, воздух, душа; animatus - одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность [12, с. 10].

Анимация - это своеобразная услуга, преследующая цель - повышение качества обслуживания, и в то же время - это своеобразная форма рекламы, форма повторного привлечения гостей и их знакомых, преследующая цель продвижения туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности туристского бизнеса.

Анимация - это разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (туркомплекс, отель, круизный теплоход, поезд и т.д.), которая вовлекает гостей в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.

Туристская анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Туристская анимация основана на личных человеческих контактах тураниматора (аниматора) с туристом, на совместном участии в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса [13, с. 110].

Для отдыхающего потребность в развлечении стоит на третьем месте после вкусной и разнообразной пищи и комфортабельной и уютной комнаты. Поэтому, анимация занимает одно из главных мест в структуре отеля и представляет собой отдельную службу, тесно связанную с другими и имеющую большое значение [6, с. 48].

Задача анимационной службы в постоянном контакте с отдыхающими, результаты которого в значительной степени влияют на общий отзыв об отдыхе. И именно благодаря этому контакту отель может иметь определенный процент постоянных клиентов. Отели, которые стремятся увеличить этот процент, в основном это семейные отели, стараются из года в год не менять состав анимационной команды, совершенствуя её работу.

Помимо непосредственной работы с отдыхающими анимационная команда может участвовать в рекламной деятельности туристского комплекса: сниматься в роликах, оформлять буклеты [51].

Наличие анимационной службы говорит о статусе отеля. Ведь для нормальной и плодотворной работы анимационной команды необходимо иметь на территории отеля вместительный и комфортабельный амфитеатр, детскую площадку со всеми ее атрибутами. Также требуется постоянное обновление материальной базы - костюмов, декораций, спортивного и игрового инвентаря. Такие затраты по карману не каждому отелю, поэтому анимационная служба присутствует в основном только в структуре отелей 4-х и 5-ти звезд [35, с. 122].

Переходя к рассмотрению анимационного сервиса как нового направления в организации культурно-досуговой деятельности для отдыхающих, необходимо отметить, что анимационная деятельность наиболее полно представлена на Западе. За рубежом постепенно увеличивается объем свободного времени у населения, а, следовательно, идет процесс качественного увеличения досуговых программ и услуг. Индустрия развлечений начала там развиваться более полувека назад, результатом чего является развитая система организации досуга.

Туристский анимационный сервис наиболее развит в курортных зонах, где он способствует повышению активности туристских путешествий и качества отдыха. В курортных зонах всего мира существует четкое осознание того, что особая роль принадлежит организации досуга отдыхающих: игровым мероприятиям, активным соревнованиям, различным шоу и праздникам и т. д. [23, с. 56].

Несмотря на то, что анимационная база каждого отеля имеет свои особенности, все услуги анимационного типа можно структурировать следующим образом (таблица 1.1) [53].

Таблица 1.1 Услуги анимационного типа на курортах

Стандартные

Дополнительные

Эксклюзивные

Детский городок

Прокат велосипедов, роликов, скутеров

Скалодром

Детская комната

Теннисные корты

Пейнтбол-клуб

Бассейн, водные шоу и игры

Стрела из лука и арбалета

Ролледром

Компьютерный клуб

Баскетбольная площадка

Мини-аквапарк

Пляж

Волейбольная площадка

Дайв-центр (снорклинг)

Спорткомплекс

Пневматический тир

Автодром

Дискозона/танцпол

Парк

Армрестлинг-клуб


У каждого объекта туристского размещения имеется своя ежедневная развлекательная программа, структура которой зависит от количества и контингента отдыхающих, расположения объекта, персонала, графиков питания, экскурсий и др. Анализ опыта стран с успешно развивающейся туристской отраслью показывает, что в индустрии развлечений требуются качественные программы, дорогостоящее и высококачественное оборудование, новые подходы в управлении, высококвалифицированный персонал [1, с. 175].

Главной характеристикой успешного отдыха для туристов является психологическое состояние в течение отдыха, настроение. При организации обслуживания отдыхающих важно четко понимать, что само по себе высококачественное состояние объекта туристского размещения не обеспечит полноценный комфорт для туриста. Оживить стены отеля, дать возможность отдыхающим проникнуться идеей его устроителей - вот главная задача принимающей стороны [5, с. 231].

Разрабатывая штатную структуру объекта туристского размещения и анализируя влияние персонала на психологическое состояние отдыхающих, необходимо принять во внимание, что основную роль в создании того или иного психологического климата в отеле играет персонал анимационного сервиса - аниматоры. Именно от их личностных качеств и умения создать у гостей особое настроение и ощущение комфорта, уюта, в конечном счете, зависит, насколько полноценным будет их отдых в отеле [9, с. 89].

В процессе взаимодействия между туристами и персоналом отеля формируется отношение гостя к отелю, распорядку, установленному в нем, сервису, комфорту, созданному специально для него, а значит и настрой на отдых. От доброжелательности и профессионализма всего персонала отеля, принимающего гостей, во многом зависит: захочет ли турист приехать в этот отель еще раз.

От квалификации же специалистов-аниматоров зависит: надолго ли запомнится туристу этот его достаточно кратковременный отдых в данном отеле.

Аниматор - специалист по формированию и продвижению досугового продукта на туристском рынке и организации спортивно-оздоровительной деятельности туристов. Профессиональная команда анимационного сектора организует и проводит игры, конкурсы и спортивные соревнования, приглашает на представления, театральные и танцевальные шоу, мюзиклы, комедии, концерты классической музыки, просмотр кинофильмов, вечеринки на пляже и т. д. Деятельность анимационных секторов отелей способна сгладить незначительные недостатки сервиса и повысить доходность отеля [20, с. 32].

Структуру менеджмента анимации можно представить себе следующим образом [51]:

генеральный менеджер отеля;

менеджер-аниматор;

организатор-аниматор;

аниматоры-исполнители.

Главный в системе анимации - менеджер по анимации. Он подчиняется непосредственно генеральному менеджеру, который, в свою очередь, подчиняется владельцу отеля.

Как специалист широкого профиля, менеджер анимационной деятельности призван выявлять, удовлетворять и развивать социально-культурные интересы разных групп населения, разрабатывать целевые анимационные программы и социальные технологии их осуществления, стимулировать инновационные движения в сфере туризма, управлять экономическими механизмами организации анимационной деятельности, внедрять эффективные педагогические методики развития культурно-эстетического творчества [25, с. 46].

Принципиальная особенность специалиста-аниматора в том, что знание социологии, экономики, политологии, права, теории управления, основ режиссуры и ряда других, общественно значимых и весьма престижных сегодня наук выступает не как самоцель, а как существенное средство реализации ведущей метафункции социально-культурной деятельности - приобщения человека к достижениям мировой культуры, всемерное развитие его творческого потенциала.

Менеджер-аниматор должен знать психолого-педагогические основы управления временным коллективом, с которым работает, быть лидером в разнообразных туристских коллективах, отличающихся по возрасту, составу, образованию, социальному положению, уметь влиять на мнение окружающих.

Менеджеры-аниматоры должны обладать высокими деловыми качествами, глубокими знаниями психологии людей, практическими навыками работы в условиях четко отлаженного механизма.

Важное значение имеет склонность к лидерству, а именно: умение проявлять инициативу, привлекать и направлять внимание других, предлагать им решение, способность разговаривать на языке своих сторонников [51]

Любой способ проведения досуга хорош только тогда, когда он психологически оправдан. Людям, чья работа требует постоянного напряжения, полезен отдых-разрядка, снимающий усталость и стрессы. Некоторые люди наоборот нуждаются в активизации своих сил. Кроме того, в анимационной деятельности в обязательном порядке следует учитывать и половозрастные особенности контингента отдыхающих.

Отсюда необходимость разработки целенаправленных программ, предполагающих задействование культурно-досуговых учреждений, находящихся в данной местности. Чем разнообразнее программа отдыха, тем она интересней. Это особенно актуально при разработке анимационных программ для детей.

Анимационный сервис базируется на нескольких ключевых компонентах. С учетом благоприятных внешних условий формула реализации анимационного проекта выглядит следующим образом (рис. 1.1.) [14, с. 75].

КАДРЫ (персонал)

 +

МТБ (материально-техническая база)

 +

МЕСТО (территория)

 +

ТЕХНОЛОГИЯ (знания, информация)

               (кто?)          (С помощью чего?)    (Где?)                     (Как?)

Рис.1.1.ФОРМУЛА РЕАЛИЗАЦИИ АНИМАЦИОННОГО ПРОЕКТА

Итак, можно сделать вывод о том, что в современном мире в условиях жесткой конкуренции на рынке туристских услуг невозможно представить гостиничный комплекс без организации в нем анимационной деятельности, которая представляет собой совокупность социально значимых действий личности, направленных на интенсивное осознанное ее взаимодействие с окружающей средой и освоение социокультурных ценностей, в процессе удовлетворения релаксационно-восстановительных, культурно-образовательных и культурно-творческих потребностей и интересов.

1.2 Гостиничные анимационные услуги и программы

В последние годы все большее количество туристских комплексов старается поднять свой уровень обслуживания именно за счет наличия в своей структуре анимационной службы. Ведь если гость в целом провел свой отдых весело и интересно, то он может закрыть глаза на некоторые недостатки: неудобства во время перелета и размещения, плохая погода и отсутствие в баре любимого натурального сока и т. д. И для того, чтобы сгладить все эти мелкие неудобства, которые в принципе могут испортить весь отдых, в работу вступает анимационная служба [24, с. 73].

Гостиничная анимация организуется самой гостиницей, туркомплексом, создает соответствующую гостеприимную, комфортную, дружескую атмосферу в отеле, удовлетворяет потребностям туристов в физическом и духовном развитии, в эмоциональном обогащении через приятные переживания; имеет комплексный характер из-за охвата всех видов и форм анимации; создает возможность для хорошего общения, приятных личных и совместных переживаний, развлечений; мобильна, непринужденна, интимна, воздейственна, убедительна из-за довольно продолжительного времени проживания туриста в гостинице, воспринимаемой как свой дом; имеет постоянный характер, ежедневный контакт с туристом, позволяет учесть их пожелания вплоть до альтернативных, выбрать подходящую форму, учесть особенности группы и индивидуальные; достаточно легко организуема особенно при хорошем техническом оснащении. Кроме того, в гостинице, туркомплексе в определенных программах, в определенное время, при определенных условиях возможно вовлечение персонала отеля (особенно контактной службы) в анимационные программы, что придает им особый колорит и дружественный гостеприимный характер [14, с. 75].

Каждый человек, переходя в разряд туриста, в каком-то смысле меняется внутренне и ждёт от предстоящего отдыха не просто физического и психологического восстановления организма, но и еще чего-то особенного и необычного. Гостиница и должна стать тем местом, феерией, волшебной сказкой, куда бы они смогли окунуться, открыть для себя совсем иной мир вселенной и забыть на эту неделю, две, насущные проблемы их настоящей жизни.

Одной из основных задач, стоящих перед руководством отеля, принимающего гостей, является оправдать эти ожидания.

Поэтому все, что делается в отеле, направлено на организацию максимально комфортных условий для отдыха, создание атмосферы изобилия, праздника, в общем, всех тех предпосылок, при которых гостю захотелось бы возвращаться именно в этот отель вновь и вновь.

Значение гостиничной анимации для отеля, туркомплекса заключается в повышении степени удовлетворенности туриста гостиничным обслуживанием, в повышении комплексности и качества гостиничной услуги и как следствие - в повышении имиджа отеля, в расширении активного туристского сезона на периоды межсезонья, в подъеме престижности профессий гостеприимства в результате профессиональной, интеллектуальной, эффективной работы талантливых гостиничных тураниматоров. Туристская гостиничная анимация - это единственное спасательное средство в гостеприимстве при неблагоприятных погодных условиях (холодное ветреное море, бесснежная зима на лыжном курорте), при задержках транспорта и других неприятностях и катаклизмах [51].

В комплексе программное анимационное воздействие на человека во время его отдыха в той или иной мере решает проблему становления, развития, сохранения и восстановления его здоровья: физического, психического, нравственного.

Эти компоненты здоровья и определяют соответствующую условную типологию направлений и программ туристской анимации:

- спортивные, спортивно-оздоровительные программы; спортивно-развлекательные;

- зрелищно-развлекательные, приключенческо-игровые программы;

- познавательные; спортивно-познавательные; культурно-познавательные, экскурсионные, обучающие, любительские и творческо-трудовые программы; для каждого из этих направлений можно выделить характерные формы анимационной деятельности;

комплексные программы, комбинируемые из однородных программ [35, с. 85].

Культурно-познавательные анимационные программы строятся на соприкосновении туриста с культурно-историческими и духовными ценностями нации, страны, местного населения региона расположения туркомплекса и включают в частности: посещение музеев, театров, кинотеатров, художественных галерей, парков, выставок, национальных фольклорных мероприятий, концертов, вечеров поэзии, встреч с известными деятелями культуры и т.д. Некоторые из этих программ зависимы от платежеспособности туристов, уровня их интеллектуального развития. В то же время уроки национального языка, викторины, вечера национальных обычаев и т.д. являются доступными для всех.

Приключенческо-игровые анимационные программы строятся на соприкосновении туриста с интересным, волнующим, необычайным, например: ролевые игры и конкурсы, посещение пещер, пиратская вылазка, вечер народных преданий и легенд, ночной поход, ночной спуск на горнолыжном курорте, тематический пикник, рыбалка и т.д. Программы имеют спрос вне зависимости от возраста, пола, национальности, образования.

Любительские (творческо-трудовые) анимационные программы строятся на привлечении туристов к творчеству, сотворчеству, состязанию в творческих способностях, к приобретению навыков мастерства. Строятся они с привлечением местных возможностей на интересе к национальным особенностям. После участия в такой программе гость может задать себе, в частности, такой вопрос: «чему ты научился?» - общению на местном национальном языке, получил уроки национальной кухни, национальной музыки и инструментов, танцев, и т.д.

Формы проведения этих программ могут быть самыми разнообразными: аукцион поделок из природных материалов, конкурс любительской фотографии, конкурс талантов, фестиваль авторских стихов и песен, концерт вокальных и инструментальных исполнителей, выставка детского рисунка, песочной скульптуры и т.д.

Зрелищно-развлекательные анимационные программы включают: праздничные мероприятия, конкурсы, фестивали, карнавалы, тематические дни, ярмарки, дискотеки, танцевальные вечера, концерты художественной самодеятельности и т.д.

Анимационные программы типа «общение по интересам» являются по сути дела комбинациями из упомянутых программ, однако здесь необходимо уделить больше внимания той непринужденной, ненавязчивой, комфортной обстановке, которая располагала бы к общению соответственно интересам, желаниям, темпераментам, национальностям и т.д. Во многих случаях необходим хороший аниматор - «затравщик», катализатор такого общения [21, с. 18].

При разработке анимационных программ стремятся достичь, в частности, следующих целей:

удовлетворить потребность самовыражения;

поощрить туристов (гостей, отдыхающих) развивать свои умения;

направить развлечения и навыки в созидательное русло;

позабыть о ежедневных проблемах и стрессах;

жить как можно естественнее;

изменить имидж и расслабиться;

приобрести дополнительные знания в области культуры.

Для того чтобы удовлетворить потребности гостей разных национальностей, разных возрастов, разных достатков и возможностей (физических, интеллектуальных и т.д.) и в разное время, программы анимации должны меняться:

а) по содержанию;

б) по интенсивности;

в) по времени проведения;

г) на протяжении сезона и по другим параметрам.

Анимационные программы в значительной мере зависят от размера отеля, его месторасположения, функциональной ориентации, имеющихся возможностей (в том числе по спектру оказываемых дополнительных услуг), а также от профессионализма тураниматоров, глубины их специализации и наоборот степени универсальности, от их таланта.

Качество и объем выполняемых анимационных программ в туркомплексах, отелях определяется в существенной степени наличием требуемого персонала, количеством персонала и, в целом, эффективностью анимационного менеджмента.

В небольшом отеле анимационными программами может заниматься один человек - менеджер туранимации, в туркомплексах среднего размера - отдел (служба) туранимации, а в крупных курортных и клубных туркомплексах - специализированные крупные анимационные центры - центры досуга [50, с. 110].

Ежедневная программа анимации при объекте размещения может включать в себя:

спортивные игры и соревнования для взрослых (аэробика на пляже или в бассейне, волейбол, водное поло, дартс, армрестлинг, настольный теннис, стрельба из лука и пневматического пистолета и др.);

детские программы (игры и конкурсы в детском городке и бассейне, вечерние развлекательные программы, тематические праздники);

вечерние шоу-программы (шоу-конкурсы, игровые шоу, дискотеки, выступления эстрадных коллективов, художественная самодеятельность, проведение тематических вечеринок, живая музыка и т. д.) [15, с. 175].

Итак, разнообразные анимационные программы, сочетающие в себе все виды анимации и которые воплощают в жизнь энергичные и доброжелательные, тактичные и высококвалифицированные творческие работники анимационной команды, способствуют улучшению имиджа учреждения, наделяют его конкурентными преимуществами, и гарантируют возврат гостя в данный отель, так как он вернется именно в понравившееся ему место.

Глава 2. Анализ анимационной деятельности гостиничного предприятия ЗАО «Пасифик»

2.1  Резюме ЗАО «Пасифик»

Форма собственности предприятия - закрытое акционерное общество. Форма управления предприятием - управление по контракту. Владелец гостиницы заключил соглашение с компанией «Hermitage Hospitality» специализирующейся на управлении соответствующими типами предприятий. Гостиница официально вступила на рынок гостиничных услуг в декабре 2006 года. ЗАО «Пасифик» расположен по адресу пр. Мира 172, Южно-Сахалинск, 693000 Россия.

Гостиница расположена всего в нескольких минутах от главного коммерческого бизнес-центра (Сахинцентр), также и от городских центров досуга (Международный театральный центр имени А.П. Чехова и популярный в городе Сахалинский Областной Краеведческий музей) и торговых центров («Дом торговли» и «Славянский»). «Пасифик Плаза Сахалин» идеален для корпоративных клиентов и туристов. Гостиница находится на одной из главных улиц города всего в 8-ми км от аэропорта.

В отеле 149 комфортабельных номеров. Из них: 85 стандартных одноместных, 24 стандартных двухместных номера, 35 полулюксов, 5 люксов. Все номера оснащены приборами индивидуального климат-контроля, несколькими уровнями системы безопасности, сейфами, спутниковым телевидением. Гостиница оборудована автоматической системой управления, имеет резервное электроснабжение, автономное отопление, горячее водоснабжение, систему скоростных лифтов, а также гостиница оснащена пожарной и охранной сигнализациями.

В стоимость номера гостиницы «Пасифик Плаза Сахалин» входит услуга проживания. Гостиница работает с учетом НДС. Базовые цены указаны в таблице 2.1 (приложение 1). В стоимость номера входит завтрак.

Также гостиница предоставляет такие бесплатные услуги как:

служба безопасности 24 часа;

кабельное телевидение с новостями и развлекательными каналами;

утренняя побудка;

предоставление утюга и гладильной доски по требованию;

услуги консьержа;

служба подтверждения бронирования авиа (ж/д) билетов;

вызов скорой неотложной помощи;

комнатный сейф с индивидуальным кодом в каждом номере.

К платным услугам относится:

24-х часовое обслуживание в номерах;

мини-бар;

международная телефонная связь;

услуги прачечной и химчистки;

просмотр видеофильмов на заказ;

предоставление машины в аренду;

услуги бизнес-центра (сканирование, печать, ламинирование, отправка факса);

высокоскоростной беспроводной Интернет.

Гостиница «Пасифик Плаза Сахалин» предлагает отличный сервис по проведению конференций и банкетов, бизнес-центр. Офисы, залы и конференц-комнаты снабжены необходимым оборудованием. В гостинице есть 5 залов, которые идеально подходят для проведения конференций, гала-ужинов, вечеринок с танцами и вмещают свыше 150 человек. Залы идеально подходят для проведения семинаров, конференции, неформальных и официальных фуршетов с вместимостью свыше 100 человек. В таблице 2.2 указанны дополнительные конференц-услуги (приложение 2).

В гостинице располагаются 2 ресторана («Аромас» и «Валентин» предлагающие международную кухню) и 2 бара (Лобби бар и бар на восьмом этаже «Lounge 8»).

«Аромас» - самый главный ресторан гостиницы «Пасифик Плаза Сахалин», расположенный в лобби. Кафе-ресторан работает 24 часа. Современная, оживленная атмосфера; разнообразный шведский стол на завтраки, обеды и ужины, современная средиземноморская и популярная местная кухня.

Уровень сервиса в «Пасифик Плаза Сахалин» проявляется в любых мелочах. Гостю достаточно набрать номер администратора и о его комфорте позаботится квалифицированный персонал гостиницы. По просьбе гостя администратор закажет такси; администрацией гостиницы для гостей предоставляется трансферт в аэропорт. Администратору можно доверить заказ авиа- и железнодорожных билетов на любые рейсы.

Рассмотрим организационную структуру «Пасифик Плаза Сахалин». Под организационной структурой управления понимают совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системой. В управленческой практике индустрии гостеприимства наиболее распространены следующие типы организационных структур: линейный, функциональный, линейно-функциональный [32, с. 275].

Организационную структуру «Пасифик Плаза Сахалин» можно отнести к линейно-функциональному типу. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. В данном случае - генеральный директор Скомаровская Евгения Валентиновна. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ей помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений - отделов, служб. Возглавляют эти подразделения менеджеры. В гостинице функционируют следующие подразделения:

менеджер отдела приема и размещения гостей. У него в подчинении находятся: отдел приема и размещения, отдел бронирования, отдел гостиничного хозяйства, служба безопасности;

менеджер отдела питания. У него в подчинении находятся предприятия питания. В их число входят: кафе-бар «Аромас», ресторан «Валентайнс», лобби-бар, бар «Lounge 8», а также:

менеджер по банкетам;

начальник отдела кадров;

финансовый директор;

менеджер отдела продаж и маркетинга.

На рисунке 2.1 показана схема организационной структуры гостиницы «Пасифик Плаза Сахалин».

Рис. 2.1. Организационная структура ЗАО «Пасифик»

Таким образом, из вышесказанного можно сделать вывод о том, что в гостинице работает более 170 человек. Структура гостиницы является простой и понятной, но в то же время включает в себя все подразделения необходимые для эффективной деятельности гостиницы в целом. У каждого отдела есть свои обязанности. Каждый отдел играет важную роль в гостинице.

Гостиница «Пасифик Плаза Сахалин» гостеприимно распахивает свои двери, за которыми каждому будут обеспечены уютное проживание и комфорт.

Проанализируем гостиницу «Пасифик Плаза Сахалин» в конкурентной среде средств размещения города Южно-Сахалинск. Для этого воспользуемся исходным методом для анализа внешней и внутренней среды гостиницы «Пасифик Плаза Сахалин» - SWOT-анализом, который рассмотрен в таблице 2.3.

Данные анализа показывают, что гостиница «Пасифик Плаза Сахалин» имеет очень выгодное месторасположение и хорошую инфраструктуру, кроме того, эта гостиница бизнес-класса, следовательно, требуется высокий уровень сервиса, что «Пасифик Плаза Сахалин» и предоставляет своим гостям.

Но для поддержания уровня сервиса требуется также и высококвалифицированный персонал и развитая инженерная служба. Угрозами для гостиницы являются сложности и зависимость от областных властей, а также нестабильная экономическая ситуация в стране. Эти угрозы масштабны и являются реальными не только для данной гостиницы, но и для бизнеса в России в целом.

Таблица 2.3 SWОT-анализ внешней и внутренней среды гостиницы «Пасифик Плаза Сахалин»

ДОСТОИНСТВА

НЕДОСТАТКИ

- Легкость доступа к гостинице - Великолепный обзор - Хорошее расположение - Потрясающий вид на горы

- Местоположение менее удобно для компаний, находящихся вне центра деловой активности города - Строительство здания не закончено

- Единственная международная гостиница в рыночном секторе - Благоприятные условия для встреч, бизнес центр - Высокое качество ресторанов и баров

- Ведутся работы по обустройству прилегающей к гостинице территории - Не достаточно мест для парковки

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

- Продолжается обновление и улучшение прилегающей территории - Возрастание количества приезжих - Рост уровня жизни - Быстрое развитие гостиничного  бизнеса в Южно-Сахалинске

- Прочие конкурирующие гостиницы будут построены в непосредственной близости - Нестабильная экономическая ситуация в стране - Сложности и зависимость от областных властей


После проведения анализа внешней и внутренней среды гостиницы «Пасифик Плаза Сахалин» были рассмотрены принципы сегментации рынка по основным конкурентам и по потребителям. Сегментация рынка по основным конкурентам (данные за 2010 год) представлена в таблице 2.4.

Оценки в баллах от 1 до 5 означают:

- явный лидер в отрасли;

- выше среднего уровня, показатели стабильные;

- средний уровень, полное соответствие отраслевым стандартам;

- ухудшение показателей;

- кризисное положение.

Таблица 2.4 Сегментация рынка по основным конкурентам

Формы конкурентоспособности

«Пасифик Плаза Сахалин»

Конкуренты



«Мега Палас»

«Мира Отель»

1. Продукт 1.1. Месторасположение

 Центр города, «5»

Окраина города,  «3»

Центр города,  «5»

1.2. Уровень сервиса

---

4 звезды

---

1.3. Качество обслуживания

4

5

3

1.4. Комфорт

4

5

5

1.5. Престиж торговой марки

1

1

1

1.6. Ассортимент услуг

5

5

4

1.7. Дополнительные услуги

3

5

4

2.  Цена 2.1. Одноместный номер (стандартный)

 4484 «4»

 4600 «4»

3075  (3600)  «5»

2.2. Двухместный номер

4984 «4»

4900 «4»(улучшенный номер)

3075  (3600)  «5»

2.3. Полулюкс

5600  «4»

5600 («Делюкс»)  «4»

___________

2.4. Люкс

10030  «3»

13000 (Апартаменты) «3»

4625  (5300)  «5»

3. Степень охвата рынка

30%,  «4»

30% «4»

15%,  «2»

 Общее количество баллов

 45

 47

 41


Гостиница «Пасифик Плаза Сахалин» является весьма рентабельной, в течение пяти лет гостиница развивалась очень быстрыми темпами, так как гостиница по мимо своих основных услуг, предлагала и до сих пор предлагает жителям и гостям города дополнительные услуги, которые в свою очередь приносят дополнительную прибыль и влияют на дальнейшее ее развитие, что является весьма положительным фактором в развитие на рынке гостиничных услуг.

2.2 Исследование анимационной деятельности ЗАО «Пасифик»

Мы провели телефонный опрос 20 гостиничных предприятий города Южно-Сахалинска, для того, чтобы узнать, занимаются ли они проведением анимационных программ. В ходе исследования, мы выяснили, что проведением подобного рода мероприятий занимается лишь гостиничный комплекс Мега Палас Отель по тому или иному поводу (свадьбы, дни рождения, новогодние праздники и другие мероприятия), остальные же гостиничные предприятия занимаются продажей основных гостиничных услуг.

Основными услугами гостиничного комплекса «Пасифик Плаза Сахалин» являются проживание, питание и организация конференций. Параллельно с ними гостиница оказывает ряд дополнительных платных и бесплатных услуг, которые оказывают максимальное воздействие на позитивность впечатления гостей отеля.

В гостинице предусмотрен минимальный набор основных служб, обеспечивающих предоставление основных гостиничных услуг. Но нет той, службы, которая занималась бы организацией анимационной деятельности. Многие думают, что организация каких-либо мероприятий, связанных с развлечениями, неуместно в данной гостинице, так как она имеет деловое назначение. Наперекор этому мнению, здесь проводятся различные культурно-развлекательные мероприятия, такие как: тематические и корпоративные вечеринки, банкеты, презентации, дегустации различной продукции и т.п. Также в гостинице проводят ежегодные предновогодние корпоративные вечера и новогодние детские утренники. Специально для этих мероприятий руководители нанимают: ведущих, актеров, танцоров, музыкантов и других. Организацией всех вышеперечисленных мероприятий на данный момент занимается отдел организации питания.

Стоимость предновогодних корпоративных вечеров в ресторане «Аромас» на одного человека составляет 1500 рублей. В баре «Lounge 8» стоимость новогодней ночи составляет 3000 рублей на человека, в эту стоимость входит шведский стол + 2 алкогольных напитка. Цены на данные мероприятия варьируются.

Хорошо организовать анимационную деятельность, можно только при наличии достаточной материальной базы. Для проведения шоу-программ и других развлечений необходимы соответствующее оборудование и реквизит. Чем богаче материальная база, тем большее количество развлечений можно предложить [43 с. 109].

В гостинице «Пасифик Плаза Сахалин» имеется хорошая материально-техническая база и достаточное количество возможностей для анимационной деятельности: мебель и необходимый реквизит, инвентарь видео-, проекционное, звуковое, сценическое и светотехническое оборудование и различные помещения. В таблице 2.5 дано подробное описание о помещениях на территории гостиницы.

Таблица 2.5 Площадь помещений гостиницы «Пасифик Плаза Сахалин»

Название зала

Площадь

Ширина /Длина/Высота

Вместимость (чел.)

Конференц-зал

Комната для переговоров

28 m²


12

Крильон

85 m²


50

Зал Анива (1+2+3+4)

122 m²


 180

Анива 1


13.8 × 26 × 3

20

Анива 2


13.8 × 26 × 3

20

Анива 3


13.8 × 26 × 3

20

Анива 4


13.8 × 26 × 3

20

Рестораны и бары

Аромас

152 m²


120

Валентин

152 m²


80

Lounge 8

253 m²


120


Ресторан «Аромас», который расположен на первом этаже, имеет самую большую площадь на территории отеля и максимальную вместимость до 130 посадочных мест. Здесь очень редко проводятся какие-либо мероприятия, в основном ресторан работает в штатном режиме. Но каждый год отдел организации питания здесь организует новогодние корпоративные вечера, с привлечением вокалистов, танцевальных групп, ведущих, которые проводят развлекательную программу для гостей.

Ресторан «Валентин», который расположен на втором этаже гостиницы, имеет вместимость до 80 посадочных мест. Ресторан используется только под индивидуальные заказы (банкеты): свадьбы, дни рождения, вечеринки и др.

VIP-гостиная, расположена на восьмом этаже гостинцы. Зал имеет большую популярность среди некоторых компаний города Южно-Сахалинска, которые проводят здесь фуршеты для сотрудников. Также зал идеально подходит для проведения детских дней рождения. Вместимость зала рассчитана на 35- 40 человек.

Бар и терраса «Lounge 8», который расположен на восьмом этаже, максимальная вместимость 80 посадочных мест. Это место имеет самые интересные культурно-досуговые мероприятия. Раньше здесь проводились тематические вечеринки с различными названиями, такие как: «Лихие 90-е», «Пиво, девушки и Рок-н-ролл», «Pacific-терапия» (медицинская), «Восточная сказка». У всего персонала бара был соответствующий внешний вид (костюмы, макияж, прическа и т.п.), звучала соответствующая музыка в заданную тему мероприятия от ДиДжея Юры.

Вход для гостей бара был платным, но в стоимость входил какой-либо коктейль или ещё какой-нибудь комплемент от заведения, также вечер сопровождали приглашенные ведущие, проводились различные конкурсы. Данные вечеринки имели большую популярность среди гостей и жителей нашего города, прибыль была гораздо выше, чем при обычном режиме работы бара. Но со временем руководство гостиницы перестало проводить подобные мероприятия и на данное время тематические вечеринки не проводятся.

Также, каждый год, в середине мая открывается Терраса. В связи с этим событием проводится вечеринка и бесплатная дегустация барбекю от шеф-повара.

Для молодожен и их гостей в гостинице проводятся Свадебные фуршеты. В фуршет входит: два вида канапе, фруктовое ассорти, шампанское, безалкогольные напитки. Пока гости отдыхают, молодожены могут провести фотосъемку в гостинице.

В процессе прохождения преддипломной практики и наблюдения за работой персонала, мы узнали, что в данном предприятии, в основном проводятся культурно-досуговые мероприятия. Также проводятся новогодние детские утренники с участием аниматоров, но при условии, что организацией и наймом аниматоров занимается сам заказчик.

Для того чтобы понять на какую возрастную категорию мы должны ориентироваться при разработке анимационной программы, мы провели анкетирование среди жителей и гостей города, а также лиц, проживающих в гостиничном предприятии Пасифик Плаза Сахалин. Мы предложили принять участие 150 человек, из которых 100 человек согласилось.

Нами были заданы следующие вопросы:

) Знаете ли вы гостиничные предприятия города Южно-Сахалинска, которые предлагают гостям анимационные программы?

% респондентов ответили положительно. 97% опрошенных участников, дали отрицательный ответ.

) Если бы гостиничное предприятие «Пасифик Плаза Сахалин» предлагало гостям анимационные программы, вы пошли бы на него?

% опрошенных нами людей, ответили положительно. 32% респондентов, сказали, что возможно и 21% участников анкетирования дали отрицательный ответ.

) Какую возрастную категорию вы бы предпочли для разработки анимационных программ в гостиничном предприятии «Пасифик Плаза Сахалин»?

% ответили - на детей;

% - на взрослых;

% - на подростков.

Исходя их полученных данных, мы выяснили, что в данном гостиничном предприятии наиболее целесообразней будет разработать анимационную программу для детей.

Проанализировав анимационную деятельность гостиничного комплекса «Пасифик Плаза Сахалин» можно сделать вывод о том, что руководители гостиницы слабо уделяют внимание организации досуга для гостей и населения города. Ведь для плодотворной работы, имеется хорошая материально-техническая база, достаточно вместительная площадь для проведения подобных мероприятий, а что самое главное, молодые, энергичные и творческие работники.

Глава 3. Разработка анимационной программы «Школа волшебников»

.1 Концепция анимационной программы для ЗАО «Пасифик»

анимационный услуга гостиничный сервис

Большинство отечественных средств размещения, в частности, и многие гостиницы, не отвечают международным стандартам. Правда, в последние годы рынок гостиничных услуг развивается достаточно активно. Гостиничный комплекс во многом определяет образ жизни - до тех пор, пока продолжается путешествие, пока гость проживает в гостиничном номере [40, с. 175].

Гостиница «Пасифик Плаза Сахалин» занимает устойчивое положение на рынке предоставляемых гостиничных услуг города Южно-Сахалинска, но организация досуга здесь слабо развита. Политика гостиницы в основном направлена на предоставление услуг по размещению гостей, организации питания и конференций.

Любой гость, который заселяется в отель, ждет от представшего проживания спокойного и умеренного отдыха. И одной из основных задач, стоящих перед руководством отеля, является оправдать эти ожидания. Поэтому все, что делается в отеле, направлено на организацию максимально комфортных условий для отдыха, создание атмосферы изобилия, праздника, в общем, всех тех предпосылок, при которых гостю захотелось бы возвращаться именно в этот отель вновь и вновь. Реализация этих задач осуществляется всеми службами отеля. От всех вместе и каждого в отдельности зависит настроение гостя, ощущения удовольствия и хорошего впечатления от проведенного отдыха.

Поэтому важно обучение персонала гостиницы, кроме профессиональных знаний, умений и навыков, менеджеры обязательно должны обращать внимание на такие качества, как тактичность, приветливость, деликатность, коммуникабельность, умение внимательно выслушать и оперативно отреагировать на возникшие трудности и проблемы у гостя, чтобы тот чувствовал себя самым дорогим и желанным. Одной из составляющих, которая создает психологическую атмосферу хорошего отдыха, является дружелюбное отношение к гостям и непременная, искренняя улыбка на лицах, обслуживающих людей [37, с. 230].

Так как гостиничный комплекс «Пасифик Плаза Сахалин» в основном нацелен на деловой сегмент, на гостей, которые в основном пользуются бизнес услугами отеля (организация конференций, презентаций и т.п.), культурно-досуговые мероприятия здесь почти не проводятся.

В гостинице имеется хорошая материально-техническая база и достаточное количество возможностей для анимационной деятельности. Поэтому, необходимо, разработать досуговые мероприятия, для повышения конкурентоспособности и увеличения прибыли. Рассматривая анимационное обслуживание в гостиницах, можно сделать вывод о том, что в современном мире в условиях жесткой конкуренции на рынке туристских услуг невозможно представить гостиничный комплекс без организации в ней анимационной деятельности.

Сформулируем предложения по усовершенствованию анимационной деятельности в гостинице «Пасифик Плаза Сахалин». В данном случае, организация в ресторане «Аромас» развлекательной программы «Школа Волшебников» с участием аниматоров для детей, а также внедрение должности менеджера по организации анимационных мероприятий.

На начальном этапе, для реализации анимационной программы, можно, воспользоваться услугами различных агентств и организаций нашего города. Например, заключить договор на предоставление услуг с агентством по организации праздников.

Анимационная программа, основывается на развивающих играх, где дети могут заняться художественной лепкой из глины, а затем раскрасить своё творение гуашью, а также посмотреть и поучаствовать в юмористическом кукольном представлении. Проводятся различные тематические конкурсы и викторины, где дети могут разносторонне себя проявить. Пока дети развлекаются, вниманию родителей предоставляются смешные инсценировки, розыгрыши, оригинальные пародии на известные теле-шоу. По окончанию развлекательной программы, гости (дети и их родители) приглашаются отведать шведский стол от поваров ресторана.

Рассмотрим вариант по организации анимационной программы «Школа Волшебников» с помощью агентства, которое непосредственно занимается проведением подобного рода мероприятий. В данном случае это Творческое Объединение «Министерство Праздников».

На сегодняшний день с Творческим Объединением «Министерство Праздников» работают танцоры, вокалисты, DJ, артисты шоу-программ, детские аниматоры и многие другие. Эта команда профессионалов организовывает различные мероприятия для детей и взрослых. В комплекс услуг, помимо артистов входит: украшение залов, музыкальное и световое оформление и др. Заключение договора о сотрудничестве гостиничного предприятия ЗАО «Пасифик» с Творческим Объединением «Министерство Праздников», может положительно повлиять на дальнейшее развитие деятельности данного гостиничного предприятия.

В ходе сотрудничества с данной организацией был разработан один из вариантов анимационной программы «Школа Волшебников», который представлен в таблице 3.1.

Таблица 3.1 Анимационная программа «Школа волшебников» в ресторане «Аромас» (1 день):

10.00 - 11.00

Дети лепят из глины различные фигурки

 11.00 - 12.00

Объявляется конкурс рисунков. Ребята рисуют на определенную тему. Затем вручаются призы.

  12.00 - 14.00

Дети отправляются в сказочное путешествие. Аниматоры инсценируют сказку «Алиса в стране чудес». Дети принимают участие в этом, им раздаются роли и слова.

 14.00 - 16.00

По окончанию развлекательной программы, гости (дети и их родители) приглашаются отведать шведский стол от поваров ресторана.

 16.00 - 18.00

Детская дискотека, где аниматоры проводят различные конкурсы, за победу которых выдаются призы.


Для составления плана проведения анимационной программы «Школа Волшебников», «Министерство Праздников» в первую очередь учитывает возраст детей. Ведь некоторые программы рассчитаны под определенный возраст. Но любую из этих программ можно адаптировать под возраст ребенка. С этим профессиональные аниматоры справляются без проблем.

Общие требования, которые должны относиться к потенциальному претенденту на должность менеджера по организации анимационной деятельности:

умение создавать семейную атмосферу, атмосферы радости и дружбы;

приветливость и улыбчивость;

способность к коммуникации с любым гостем;

знание всех способов досуга;

хорошая образованность, честность, дисциплинированность, надежность, талантливость;

способность работать в команде;

работа должна доставлять удовольствие;

возраст моложе 30 лет (холостой или не замужняя);

без вредных привычек;

психическое и физическое здоровье, отсутствие хронических заболеваний.

Спектр задач менеджера по организации анимационных мероприятий включает в себя:

контакт с гостями и со всеми службами гостиницы;

участие в вечерних развлечениях, если это необходимо;

поиск и наём декораторов, гримеров, костюмеров;

разработка мероприятий (сценарии, технология проведения);

создание и реализация анимационных программ;

индивидуальные или групповые программы отдыха, которые будут полностью удовлетворять запросы потребителя;

разработка рекламных акций для мероприятий своего отдела и др.

Для реализации эффективной анимационной деятельности нужны три составляющие:

) материально-техническая база для развлекательных занятий;

) концепция гостиничной анимационной деятельности с приложением типовых анимационных программ и методик их адаптации к реальным группам и персоналиям;

) талантливые аниматоры, которые способны воплотить эту концепцию и эти программы, методики в жизнь.

Центральную в этой тройке должен выполнять менеджер по анимации, руководящий штатом талантливых аниматоров и косвенно управляющий (через технического директора) обслуживающим персоналом технических анимационных объектов и оборудования, а также работниками других служб, так или иначе участвующих в анимационном обслуживании гостей [15, с. 173]. В схеме 3.1 рассмотрены элементы руководящей деятельности менеджера анимационных мероприятий.

Схема 3.1 Составляющие эффективной гостиничной анимационной деятельности

Сегодня работник анимационной службы - аниматор - это человек, который организует досуг гостей. Анимация является одним из эффективных средств по привлечению гостей в отель. Она влияет и на позитивную оценку работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги гостю, цель которых пробудить в них положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз [44, с. 152].

Таким образом, создание должности менеджера по организации анимационных мероприятий окажет позитивное влияние, на всю деятельность «Пасифик Плаза Сахалин». В ходе успешной и плодотворной работы повысится доход, конкурентоспособность, интерес и престиж комплекса. Гостиница выйдет на новый уровень предоставления гостиничных услуг в Южно-Сахалинске.

3.2 Финансовая стоимость и рентабельность предложенной анимационной программы

Менеджер по организации анимационных мероприятий, несомненно, окажет влияние на эффективность деятельности предприятия:

компания улучшит свой имидж, демонстрируя активную позицию в вопросе предоставления развлекательных услуг;

увеличение прибыли;

укрепляется устойчивости на рынке предоставления гостиничных услуг;

повышение конкурентоспособности;

привлечение новых потребителей.

Рассчитаем затраты по внедрению позиции менеджера по организации анимационных мероприятий (табл. 3.2).

Таблица 3.2 Затраты по внедрению должности менеджера по организации анимационных мероприятий

Показатель

Затраты в месяц, (тыс. руб.)

Затраты в год, (тыс. руб.)

1. Зарплата менеджера

25

300

2.Страховые взносы

6,9

82,8

3.Затраты на обучающие программы

20

240

4.Единовременные расходы

6

6

5.Прочие расходы

2

24

Итого

59,9

718,8


Как видно по данным таблицы 3.2, плановые затраты, связанные с деятельностью менеджера на предприятии составляют 59,9 тыс. руб. в месяц или 718,8 тыс. руб. в год.

Примерный расчет выручки, которую предприятие может получить в результате внедрения должности менеджера, представлен в таблице 3.3

Таблица 3.3 Примерный расчёт выручки и чистой прибыли от предложенного мероприятия

Показатель

За месяц

За 2011 год

1.Выручка, тыс. руб.

70

840

2.Себестоимость, тыс. руб.

59,9

718,8

3.Валовая прибыль, тыс. руб.

10,1

121,2

4.Прибыль от продаж, тыс. руб.

10,1

121,2

5.Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

10,1

121,2

6.Налог на прибыль, тыс. руб.

2,2

26,4

7.Чистая прибыль, тыс. руб.

7,9

94,8


Таким образом, как следует из таблицы 3.3, прибыль от продаж составит 121,2 тыс. руб., а сумма чистой прибыли, которую гостиница сможет получить от деятельности менеджера в прогнозируемом году, составит 94,8 тыс. руб.

В таблице 3.4 прослеживается предположительная динамика изменения результатов деятельности до и после внедрения предложенного мероприятия.

Таблица 3.4 Предположительная динамика результатов деятельности до и после мероприятия

Показатель

2010

2011 (после внедрения)

Отклонение




(+;-)

(%)

1. Выручка, тыс. руб.

49522

50362

+840

1,66

2. Себестоимость, тыс. руб.

32373

33091,8

+718,8

2,1

3. Прибыль от продаж, тыс. руб.

17149

17270,2

+121,2

0,7

4. Чистая прибыль, тыс. руб.

4845

4939,8

+94,8

1,9


Таким образом, данные таблицы 3.4 показывают, что при реализации предложенного мероприятия по введению должности менеджера по организации анимационных мероприятий в гостинице, выручка ЗАО «Пасифик» возрастет на 840 тыс. руб. или на 1,66 % и составит 50362 тыс. руб. Прибыль от продаж увеличится на 121,2 тыс. руб. или 0,7 %. В итоге, при росте себестоимости, чистая прибыль возрастет на 94,8 тыс. руб. и составит 4939,8 тыс. руб.

Следующий расчет направлен на затраты, связанные с проведением анимационной программы «Школа Волшебников» на территории ресторана «Аромас» в гостинице «Пасифик Плаза Сахалин» при участии творческого объединения «Министерство Праздников». Данное мероприятие будет проходить только один раз в неделю по субботам с 10:00 до 18:00. Количество гостей ограничено, взрослых - 40-50 человек, детей - 25-30 человек. Заказы делаются предварительно по телефону. Входной билет: взрослый - 750 рублей, детский - 500 рублей.

В таблице 3.5 представлены ожидаемые затраты на услуги творческого объединения «Министерство Праздников» по проведению анимационной программы «Школа Волшебников» в ресторане «Аромас».

Таблица 3.5 Затраты на услуги творческого объединения «Министерство праздников»

Показатель

Затраты в месяц, (тыс. руб.)

Затраты в год, (тыс. руб.)

1.Креатив / Сценарий/ Режиссер / Продюсер

15,0

180,0

2.Группа аниматор (3 чел-ка)

24,0

288,0

3.Аква-гример

6,0

72,0

4.Мыльные пузыри

2,0

24,0

5.Оформление зала

8,0

96,0

6.Призы для участников

10,0

120,0

7. Звукорежиссер

12,0

144,0

Итого:

77,0

924,0


Как видно по данным таблицы 3.5, плановые затраты, связанные с затратами на услуги творческого объединения «Министерство Праздников» составляют 77,0 тыс. руб. в месяц или 924,0 тыс. руб. в год.

В таблице 3.6 указанны дополнительные затраты по организации анимационной программы «Школа Волшебников» в ресторане «Аромас».

Таблица 3.6 Дополнительные затраты на организацию анимационной программы «Школа волшебников» в ресторане «Аромас»

Показатель

Затраты за месяц, (тыс. руб.)

Затраты в год (тыс. руб.)

1. Подготовка шведского стола (который состоит из холодных, горячих, сладких блюд и различных напитков) на 50 взрослых и 30 детских

 68,0

 816,0

2. Персонал (1 супервайзер, 4 официанта, 1 бармен, 1 повар)

9,92

119,04

Итого

77,92

935,04


Как видно по данным таблиц 3.5 и 3.6, плановые затраты, связанные с проведением анимационной программы «Школа Волшебников» на предприятии составляют 154,92 тыс. руб. в месяц или 1859,04 тыс. руб. в год.

Примерный расчет выручки, которую предприятие может получить в результате проведения анимационной программы «Школа Волшебников» представлен в таблице 3.7.

Таблица 3.7 Примерный расчёт выручки и чистой прибыли от предложенного мероприятия

Показатель

За месяц

За 2011 год

1.Выручка, тыс. руб.

210,0

2 520,0

2.Себестоимость, тыс. руб.

154,92

1859,04

3.Валовая прибыль, тыс. руб.

55,08

660,96

4.Прибыль от продаж, тыс. руб.

55,08

660,96

5.Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

55,08

660,96

6.Налог на прибыль, тыс. руб.

11,02

132,19

7.Чистая прибыль, тыс. руб.

44,06

528,72


Таким образом, как следует из таблицы 3.7, прибыль от продаж составит 660,96 тыс. руб., а сумма чистой прибыли, которую гостиница сможет получить от проведения анимационной программы «Школа Волшебников» в прогнозируемом году составит 528,72 тыс. руб.

В таблице 3.8 прослеживается предположительная динамика изменения результатов деятельности до и после внедрения предложенного мероприятия.

Таблица 3.8 Предположительная динамика результатов деятельности до и после мероприятия

Показатель

2010

2011 (после внедрения)

Отклонение




(+;-)

(%)

1. Выручка, тыс. руб.

49522

52042

+2520

5,1

2. Себестоимость, тыс. руб.

32373

34232,04

+1859,04

5,7

3. Прибыль от продаж, тыс. руб.

17149

17809,96

+660,96

3,9

4. Чистая прибыль, тыс. руб.

4845

5373,72

+528,72

0,9


Таким образом, данные таблицы 3.8 показывают, что при реализации предложенного мероприятия по проведению анимационной программы «Школа Волшебников» в гостинице, выручка ЗАО «Пасифик» возрастет на 2520 тыс. руб. или на 5,1 % и составит 52042 тыс. руб. Прибыль от продаж увеличится на 660,96 тыс. руб. или 3,9 %. В итоге, при росте себестоимости, чистая прибыль возрастет на 528,72 тыс. руб. и составит 5373,72 тыс. руб.

Таким образом, проведение анимационной программы «Школа Волшебников» создаст положительное влияние на финансовое положение предприятия, а, следовательно, на всю деятельность ЗАО «Пасифик».

В таблице 3.9 представлен сводный экономический эффект от реализации двух мероприятий.

Таблица 3.9 Сводная таблица после реализации двух мероприятий

Показатель

2010 год

Мероприятия

2011 (после внедрения)

Абс. откл. (+,-)



1

2



1. Выручка, тыс. руб.

49522

+840

+2520

52882

+3360

2. Себестоимость, тыс. руб.

32373

+718,8

+1859,04

34950,84

+2577,84

3. Прибыль от продаж, тыс. руб.

17149

+121,2

+660,96

17931,16

+782,16

4. Чистая прибыль, тыс. руб.

4845

+94,8

+528,72

5,468,52

+623,52

Таким образом, по данным таблицы 3.9 можно сделать вывод о том, что после реализации предложенных мероприятий, основные экономические показатели улучшатся. Выручка увеличится на 3360 тыс. руб., прибыль от продаж - на 782,16 тыс. руб., а чистая прибыль - на 623,52 тыс. руб.

Таким образом, реализация предложенных мероприятий, на наш взгляд, будет целесообразной и эффективной для исследуемого предприятия.

Заключение

В современном мире в условиях жесткой конкуренции на рынке туристских услуг невозможно представить гостиничный комплекс без организации в нем анимационной деятельности [48, с. 85].

По оценкам специалистов, в настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского, развлекательного характера в содержание работы отелей повышает их престиж и востребованность на рынке гостиничных услуг.

Анимационная деятельность в отелях играет большое значение в создании благоприятного психологического климата в гостинице, тем самым создает предпосылки для повторного приезда гостей, что заметно способствует увеличению имиджа и дохода гостиницы.

Создавая в нашей стране индустрию туризма, пытаясь достойно войти в международный рынок туристических услуг, необходимо реконструировать действующие, строить новые современные предприятия ресторанного хозяйства, способные конкурировать с лучшими гостиницами и ресторанами мира, завоевать авторитет и популярность.

По меткому выражению Г. Пейджа, гостеприимство - самое первое и самое главное дело для человека. Гостеприимство это философия поведения, но индустрия это уже сервис за вознаграждение. Индустрия гостеприимства, согласно Д. Уэбстеру, это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям [42, с. 150].

Сервис нужно строить не только по принципу спроса (что хочет гость), но и по принципу предложения (гостиница предлагает новые услуги, которые может оказать, а гость выбирает).

В данной дипломной работе было рассмотрено новое зарождающееся направление культурно-досуговой деятельности - гостиничная анимация.

Анимация - своеобразная услуга, цель которой - повышение качества обслуживания (не только в гостиницах, но и в ресторанах), а также это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей, тоже преследующая цель - продвижение турпродукта на рынке для повышения доходности турбизнеса. Аниматоры с самого первого дня вовлекают гостей в жизнь гостиницы, очень быстро становятся для туристов настоящими друзьями, с которыми те проводят почти всё свободное время. Внимательное отношение, умение найти общий язык, жизнерадостность и активность - вот качества, присущие всем работникам анимационных команд. Анимационная программа направлена на удовлетворение специфических туристских потребностей в движении, культуре, творчестве, общении, развлечении [13, с. 63].

В последнее время требования к качеству услуг и сервиса резко выросли, не все отечественные гостиницы отвечают требованиям европейского уровня. Всё это подчёркивает актуальность данной темы.

При изучении теоретических аспектов формирования анимационной деятельности можно сделать вывод, что организация развлечений выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической системы, привлекая значительные материальные, финансовые, трудовые ресурсы. В этом плане индустрии развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, результатом деятельности, организацией труда, персоналом.

Гостиница «Пасифик Плаза Сахалин» работает весьма стабильно, так как находится незначительное время на Сахалинском рынке гостиничных услуг.

Гостиница является весьма рентабельной. В течение четырех лет, гостиница развивалась очень быстрыми темпами, так как гостиница по мимо своих основных услуг, предлагала и до сих пор предлагает жителям и гостям города дополнительные услуги, которые в свою очередь приносят дополнительную прибыль и влияют на дальнейшее ее развитие, что является весьма положительным фактором в развитии на рынке гостиничных услуг.

Проанализировав анимационную деятельность гостиничного комплекса «Пасифик Плаза Сахалин» можно, сделать вывод о том, что руководители гостиницы слабо уделяют внимание организации досуга для гостей и населения города. Но при введении новой должности - менеджера по организации анимационной деятельности и добавить в спектр дополнительных услуг гостиницы некоторых развлекательных мероприятий, можно усовершенствовать деятельность гостиницы, а так же, повысить доход и престиж.

На наш взгляд, при реализации предложенных мероприятий, основные экономические показатели улучшатся. Выручка увеличится на 3360 тыс. руб., прибыль от продаж - на 782,16 тыс. руб., а чистая прибыль - на 623,52 тыс. руб.

Список литературы

. Агамирова Е. В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. 283 с.

2.    Арзуманян Э. А. Гостиничный и ресторанный сервис. Саратов: СГСЭУ, 2000. 322 с.

3. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. 440 с.

. Алешина И. В. Поведение потребителей. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. 240 с.

. Балашова Е. А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Вершина, 2006. 340 с.

. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства / пер. с англ. М.: Аспект Пресс, 1998. 156 с.

7. Бородина В. В. Ресторанно-гостиничный бизнес <http://www.turbooks.ru/knigi/gostinichnoerestorannoe-khozjajjstvo/23-v.-v.-borodina-restoranno-gostinichnyjj.html>. М.: Книжный мир, 2002. 470 с.

8. Булыгина И. И. Значение курса туранимации в подготовке менеджеров туризма. Актуальные проблемы туризма'99. М.: РМАТ, 1999. 65 с.

. Булыгина И. И. Особенности подготовки кадров в спортивно-оздоровительном туризме. Актуальные проблемы туризма'99. М.: РМАТ, 1999. 122 с.

. Булыгина И. И. Проблемы воспитания подрастающего поколения и их решение средствами туризма. Актуальные проблемы туризма'99. М.: РМАТ, 1999. 33 с.

. Булыгина И. И. Способы оптимизации изучения гуманитарных дисциплин. Актуальные проблемы туризма '99. М.: РМАТ, 1999. 56 с.

. Булыгина И. И. Туранимация как метод и форма социальной активности личности. Актуальные проблемы туризма'99. М.: РМАТ, 1999. 91 с.

. Булыгина И. И. Туранимация как перспективное направление в туризме. Вестник: СГСЭУ №1 2001. Изд-во СГСЭУ, 2001. 166 с.

. Булыгина И. И. Проблемы отдыха и досуга и пути их разрешения в условиях кризиса. Проблемы социального управления: Межвузовский научный сборник. Вып.2. - Саратов.: СГСЭУ, 2001. - 124 с.

. Булыгина И. И. Современный подход к организации туранимационной деятельности и подготовке специалистов. Проблемы социального управления: Межвузовский научный сборник. Вып.2. - Саратов.: СГСЭУ, 2001. - 223 с.

. Виноградов П. А. Туризм и здоровый образ жизни. Основы физической культуры: Учебное пособие. Челябинск.: 1997. 199 с.

. Виханский В. С. Менеджмент. М.: Гардарика. 2003. 526 с.

18. Волошин Н. И. Менеджмент туризма. Туризм как объект управления: Учебник. М.: ФиС, 2004. 63 с.

19. Волков Ю. Ф. Технология гостиничного обслуживания. Ростов н/Д: Феникс, 2003. 260 с.

20. Гальперина Т. И. Актерское мастерство в деятельности менеджера туристской анимации. М.: РИБ «Турист», 2004. 54 с.

. Гранильщиков Ю. В. Семейный туризм. М., 1995. 48 с.

. Громкова М. Т. Адаптация незанятого населения к изменяющимся социальным условиям. М., 1994. 85 с.

23.         Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса. М.: Ось - 89, 2001. 152 с.

24.         Жарков А. Д. Культурно-досуговая деятельность. М., 1998. 124 с.

25. Квартальнов В. А. Туристский бизнес и система обучения кадров предприятий обслуживания. Зарубежный опыт. М., 2000. 96 с.

26. Комаров Е. И. Организатор и организаторская деятельность. М.: Московский рабочий, 1996. 336 с.

. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. М.: ЮНИТИ, 2003. 442 с.

. Критинко И. В. Гостинично-ресторанное обслуживание: Конспект лекций для учащихся лицейских классов. М.: РИБ «Турист», 2000. 349 с.

. Куракина Н. П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности гостиничных предприятий: Учебное пособие. М.: ООО «АС ПЛЮС», 2003. 375 с.

. Линн Д. В. Гостиничный бизнес. Ростов н/Д: Феникс, 2001. 495с.

. Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. образования. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 397с.

. Нагимова З. А. Управление персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса. СПб.: Питер, 2004. 463 с.

. Новаторов В. Е. Организаторы досуга. М.: Cовременная Россия, 1997. 62 с.

34. Отнюкова М. С. Введение в специальность «Социально-культурный сервис и туризм». Челябинск: ЮУрГУ, 1999. 98 с.

35. Приезжева Е. М. Социально-культурная анимация в туризме. М.: РИБ турист, 2006. 225 с.

36. Румянцева З. П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. М.: Инфра-М, 2005. 304с.

37. Саак А. Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. - Питер, 2007. - 420 с.

38. Сенин В. С. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2007. 299 с.

39. Сорокина А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах. М.: Книжный мир, 2007. 420 с.

40. Тимохина Т. Л. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2008. 254 с.

41. Труханович Л. В. Кадры в сфере гостиничного обслуживания: Сборник должностных и производственных инструкций. М.: Финпресс, 2003. 296 с.

. Фатхудинов Р. А. Организация производства: Учебник. М.: Инфра-М, 2001. 303 с.

43. Филипповский Е. Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства: Практикум. Минск: БГЭУ, 2003. 387 с.

44.         Федцов В. Г. Культура сервиса: Учебно-практическое пособие. М.: ПРИОР, 2001. 256 с.

45. Хаксвер К. Управление и организация в сфере услуг / пер. с англ. под ред. Кулибановой В. В. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2002. 154 с.

46. Холл Р. Х. Организация: Структуры, процессы, результаты: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2001. 509 с.

. Чудновский А. Д. Гостиничный и туристский бизнес. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2002. 564 с.

48. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: Акалис, 1996. 459 с.

49. Юркина Н. А. Введение в специальность «Социально-культурный сервис и туризм». М.: ГИНФО, 2001. 156 с.

50. Яковлев Э. Д. Гостеприимство в России. М.: 2006. 235 с.

51. http://wiki.syktsu.ru/index.php/Организация_праздников

52. http://animationteam.ru/illiteracy_liquidation/recreation_and_animation/

. http://dw6.ru/tipologiya_animatsii.html

Приложение

Проживание с 01.01.11г. по 31.12.11 г. в рублях

Номер

Цена

Одноместный номер (стандартный)

4484

Двухместный номер

4984

Полулюкс

5600

Люкс

10030


Конференц-услуги гостиницы «Пасифик Плаза Сахалин»

Наименование услуг

Цена (руб.)

Примечание

Аренда Конференц-зала

3 000

1 час

LCD проектор

---

----

Экран

---

---

Компьютер

---

---

Микрофон

---

Телевизор

---

---

DVD-плеер

---

---

Флип-чарт доска

---

---

Услуги Интернет

2,5

1 Mg

Копирование

10

1 стр. А 4


20

1 стр. А 3

Минеральная вода

---

1 бут./персона

Кофе-брейк

От 400 до 600

На 1 участника (цена зависит от сложности)

Банкет, фуршет, коктейль

---

Варианты меню готовятся индивидуально


Похожие работы на - Формирование анимационной программы для гостей на примере гостиничного комплекса 'Пасифик Плаза Сахалин'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!