Инновационный продукт археологического туризма

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    24,22 Кб
  • Опубликовано:
    2012-04-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Инновационный продукт археологического туризма

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное автономное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Ростовской области

Ростовский техникум рекламы, сервиса и туризма "Сократ"





Курсовая работа

по профессиональному модулю "Предоставление туроператорских услуг", дисциплине "Технология и организация туроператорской деятельности"

на тему: "Инновационный продукт археологического туризма"



Студентки

Колмыковой Александры Анатольевны

по специальности 100401 Туризм

Руководитель:

преподаватель Чапкая Оксана Евгеньевна




Ростов-на-Дону 2012 г.

Содержание

Введение

1. Инновации, понятия, место и роль в развитии туризма

1.1 Трактовка понятия инновации

1.2 Инновации в туризме, их роль

2. Общая характеристика археологического туризма

2.1 История возникновения археологического туризма в России

2.2 Понятие археологического туризма

2.3 Археологический туризм в Ростовской области

2.4 Почему в Ростовской области не развиты археологические маршруты

3. Разработка проекта ареологического тура

3.1 Этапы формирования туров

3.2 Проект программы обслуживания по туру "Три дня из жизни археолога"

Заключение

Список используемых источников

Введение

Туристская индустрия в настоящее время - одна из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства, создающая около 10% мирового валового продукта.

Туризм является одной из самых прибыльных отраслей мира.

Чтобы понять, что такое туризм, следует рассмотреть следующее определение: Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. № 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации" гласит: "Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания".

Туризм оказывает большое воздействие на экономику региона, в котором он развивается. Туризм создает структуру отдыха, которая может быть использована не только для туристов, но и для местного населения. Появление новых туристских центров сопровождается возникновением сервисных, торговых и развлекательных предприятий, строительством дорог, пляжей, что положительно влияет на окружающую инфраструктуру, а также на потребительский рынок и другие сферы предпринимательской деятельности. Развитая туристская инфраструктура в том или ином регионе служит показателем уровня жизни местного населения.

Одним из них является археологический туризм, который не так сильно развит как остальные виды туризма.

Предметом является разработка тура, как основа туроператорской деятельности. Объектом исследования разработка археологического тура.

Цель работы: изучить особенности разработки археологического тура.

Задачи работы:

-раскрыть сущность понятия инновации в туризме и их роль;

-выявить особенности археологического туризма;

-проанализировать туристский потенциал Ростовской области для развития археологического туризма;

-разработать проект археологического тура.

1. Инновации, понятия, место и роль в развитии туризма

1.1 Трактовка понятия инновации

Для раскрытия данной курсовой работы, следует понять само значение "инновация". Поэтому для начала нужно расшифровать трактовку понятия инновации.

Инновация (англ. innovation) - это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем. [15]

Инновация - это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы.

Общее определение инноваций

Инновация - это результат инвестирования интеллектуального решения в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т.д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).

Таким образом, необходим процесс: инвестиции - разработка - процесс внедрения - получение качественного улучшения.

Инновация - это такой процесс или результат процесса, в котором:

используется частично или полностью охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности; и/или

обеспечивается выпуск патентоспособной продукции; и/или

обеспечивается выпуск товаров и/или услуг, по своему качеству соответствующих мировому уровню или превышающих его;

достигается высокая экономическая эффективность в производстве или потреблении продукта.

1.2 Инновации в туризме, их роль

XXI в. - век путешествий и открытых границ. Многочисленные турфирмы предлагают клиентам туры на любой вкус и доход, и при желании турист может попасть в любую точку планеты. Остается только выбрать, с помощью кого осуществить заветную мечту, а выбирать есть из чего: улицы пестрят от ярких вывесок с названиями турфирм, приглашающих потенциальных туристов провести отпуск в сказочных заморских странах. В условиях жесткой конкуренции первостепенной задачей любой турфирмы является, безусловно, завоевание лидирующего места на туристском рынке, получение и увеличение прибыли. Одним из способов обратить внимание потребителей на свой товар является предложение рынку нового товара, отличного от товара конкурентов. Именно своевременный вывод нового товара на рынок способен привлечь новых покупателей, увеличить доход предприятия.

Нововведение - закон человеческого общества, перманентная сила развития общества, продуктов его деятельности и прогресса в целом. Инновация базируется на новшестве, или нововведении, называемом новацией. Термин "инновация" как новая экономическая категория ввел в научный оборот австрийский ученый Й. Шумпетер в первом десятилетии XX в. В своей работе "Теория экономического развития" (1911 г.). Й. Шумпетер впервые рассмотрел вопросы новых комбинаций изменений в развитии (т.е. вопросы инновации) и дал полное описание инновационного процесса.

Под инновацией он подразумевал изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных, транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности.

В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Это вызвано тем, что в рыночной экономике инновации представляют собой метод конкуренции, так как инновация ведет к снижению себестоимости, цен и росту прибыли, к созданию новых потребностей, к притоку денег, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.

Инновация как процесс или как продукт может стать одной из главных статей дохода предприятия, оказывая существенное влияние на увеличение прибыли.

Туризм является одной из важнейших отраслей сервиса, и это требует современных форм и механизмов обслуживания клиентов. Однако не все компании охотно применяют инновации на практике. Ведь инновация - это прежде всего риск и немалый. Любая инновация, особенно если она затрагивает организацию в целом, вызывает сопротивление, так как принятие и осуществление инновации связано с ломкой стереотипов восприятия, поведения и установок. Страх менять что-то в постоянной и привычной работе мешает фирмам обращаться к новым механизмам. Например, многие туроператоры предлагают своим региональным агентствам новую систему бронирования - бронирование туров в on-line, что позволяет получать практически мгновенное подтверждение тура. Таким образом, туроператор экономит время на обработке заявки, а турагент, в свою очередь, ускоряет процесс оформления клиента. Выгода очевидна: экономя время на работе, турагент получает возможность привлечь клиента своей оперативностью. Но до сих пор, несмотря на достаточно широкое применение и удобство данной системы, многие агентства отказываются так работать. Куда ближе непосредственный контакт с туроператором. Боязнь быть не услышанным и не понятым заставляет агентов обращаться к старой и проверенной системе бронирования - с помощью факса. Это яркий пример неприятия инновации. Чаще всего в основе отрицания инновации лежит социально-психологический аспект: оценивая свои возможности, достаточное количество сотрудников организации склонны считать, что они не имеют необходимых при внедрении инноваций умений и навыков. Это вызывает опасение оказаться лишним и как следствие - сопротивление изменениям.

Но существует и другая точка зрения на значение инновации. Фирмы, использовавшие в своей деятельности инновационные аспекты, утверждают, что создание и продвижение нового турпродукта не только желательная деятельность организации, но и необходимая.

Жесткая конкуренция на современном российском рынке обязывает турфирмы разрабатывать и предлагать новые и обновленные товары. Например, в летнем сезоне 2003 г. турецкий рынок предложил три новых отеля сети World of Wonders: Kremlin Palace, Venezia Palace и 1C Tropicana. Kremlin Palace представляет собой комплекс зданий, каждое из которых в точности повторяет какой-либо фрагмент Московского Кремля. Такого на рынке туризма не предлагал еще никто! Этот шикарный пятизвездочный отель обслуживает своих туристов почти тотальным all-inclusive, в стоимость обслуживания включены даже импортные элитные алкогольные напитки, услуги прачечной, парикмахерской, сауна, тренажерный зал и многое другое, что обычно предлагается в отелях за дополнительную плату. Отель нацелен на предоставление своим гостям обслуживание самого высокого качества. Согласно статистическим данным по летнему сезону 2003 г. около 87% клиентов Турции отдохнули в турецких отелях высшей категории.

Другой отель сети WOW Venezia Palace 5*, который появился на турецком рынке только в мае 2003 г., предлагает своим клиентам в качестве новой и привлекательной услуги аниматоров, которых с полным правом можно назвать достопримечательностью отеля. Колоритные персонажи из разных стран - Турции, Марокко, Канады - практически с утра до вечера развлекают гостей. В 11.30 Water - gym, в 12.00 - Pool games в бассейне, затем курсы танцев живота и латиноамериканских танцев, водное поло, стрельба из лука и т.д. отель построен в венецианском стиле и радует своих клиентов таким развлечением, как катание на гондоле. Размеры бассейна - 3500 кв. метра, вполне позволяют романтичную прогулку такого рода. Это придает дополнительный романтический оттенок программе для молодоженов, да и другим гостям. Несомненно, такая услуга доставляет большое удовольствие. Как утверждает г-н Орай Юнал, вице-президент холдинга "Юнал", построившего и управляющего отелем, "нужен постоянный поиск новых идей, иначе не выдержишь конкуренции. Желания туристов переменчивы, но побеждает общее стремление получить отдых максимально высокого качеств. Туристы - это двигатель прогресса". Существует два вида инновации: кризисная инновация и инновация развития. При грамотном подходе к созданию и реализации инновации она может принести немалый доход и немалую пользу. Кризисная инновация - это скорое быстрое решение о нововведении для того, чтобы спасти существующий товар от исчезновения с рынка. Она выводится на рынок в рекордно сжатые сроки и при правильном позиционировании на рынке товар выживает.

Инновация развития - несколько отличный от предыдущего вид. Она внедряется медленно и продуманно, выводится на рынок не спонтанно, а постепенно, является поддерживающей инновацией, способной предупредить старение существующего товара.

Для туристского бизнеса необходимо использование двух этих видов инновации, так как туристский рынок - рынок нестабильный, поддающийся влиянию различных событий в окружающих и смежных областях. В данных условиях турфирмы должны не только создавать новый продукт, но уметь своевременно реагировать на новые изменения в различных областях деятельности, смежных с туризмом, обладать способностью к созданию новых методов работы и улучшению результатов деятельности.

Таким образом, инновация - необходимый пункт в программе развития и реализации турпродукта на рынке. Главная цель турфирмы - выжить в условиях конкуренции, заинтересовать и привлечь максимальное количество потребителей. Именно с помощью инновационных аспектов в текущей деятельности фирмы есть возможность обеспечить своему турпродукту вполне стабильное существование на рынке. [3]

2. Общая характеристика археологического туризма

2.1 История возникновения археологического туризма в России

Давно уже ставший популярным в западных странах археологический туризм теперь широко распространился и по России. Еще в Советском Союзе часто практиковали привлечение в экспедиции людей, не связанных с археологией напрямую. Это было продиктовано тем, что группам археологов не хватало рабочих рук для работы на сложных объектах, да и просто на больших площадях, а финансирование не позволяло нанимать профессионалов. Что привлекало людей в таких экспедициях, ведь тяжелый рабочий день порядка восьми часов оплачивался зачастую лишь скромным питанием? Несомненно, тут дело в неограниченном общении с участниками экспедиции, несмотря на их ученый статус и значимость. В таких выездах образовывались группы, спаянные годами дружные коллективы.

Решение было подсмотрено у западных коллег. За границей повсеместно взимается плата с непрофессионалов, увлекающихся археологической деятельностью. Люди, занимающиеся раскопками без оплаченного официального разрешения, называются "черные археологи" и сурово наказываются. Официальное разрешение на раскопки стоит довольно дорого. Например, чтобы присоединиться к экспедиции в европейских странах, нужно заплатить примерно 1200 евро за пару недель работы. В Израиле - около 500 долларов. Ну, а в Египте за те же деньги вам разрешат только посмотреть на ход работы со стороны.

В нашей стране лишь с 2000 года стали официально приглашать желающих поучаствовать в раскопках за свои средства. Первым стал практиковать такой вид научного туризма "за деньги" фонд "Археология". За ним один за одним все научные организации, занимающиеся археологической деятельностью, стали набирать платные группы. [6]

2.2 Понятие археологического туризма

Понятие "археологический туризм", возможно, не совсем верное. Ведь люди, участвующие в экспедициях, не являются туристами в полном понимании этого слова. Гораздо правильнее было бы сказать, что это спонсоры, помогающие физически и материально проведению научных экспедиций.

Понятие археологического туризма

И так мы разобрались с предысторией появления археологического туризма в России. Теперь разберемся в самом понятии археологический туризм.

Археологический туризм - это участие в настоящих археологических экспедициях. Это разновидность туризма, направленного на ознакомление с культурно-историческими достопримечательностями, архитектурными памятниками, геологическими памятниками природы, музеями, местами раскопок, а также посильное содействие их сохранению. [16]

По всей Земле находится бесчисленное множество архитектурно-исторических объектов, нуждающихся в человеческом вмешательстве.

Археологический туризм более популярен за рубежом, чем у нас. На раскопки можно поехать в Египет, Грецию, Индию, Ливан, Израиль и другие страны. Чаще всего среди любителей археологических экспедиций встречаются немцы и американцы. Их средний возраст - 25-35 лет. Зачастую это желающие активно отдохнуть "офисные" работники.

В России этот вид туризма также развивается, однако он, в основном, ограничивается собственной страной. Но это не так удивительно: в России довольно много мест, где можно устраивать раскопки. Наиболее популярны поездки на Алтай, Северный и Южный Урал, Соловецкие острова, в Краснодарский край, на Черное и Азовское моря. Каждый год в России проводится примерно полторы тысячи археологических экспедиций.

Раскопки обычно длятся не меньше недели, иногда в несколько заходов. Туристы при этом проживают в палатках или домиках, весь археологический лагерь - это примерно 100-150 человек. Раскопки проводятся каждый день 5-6 дней в неделю, за исключением дней с неблагоприятной погодой. Расписание довольно однообразное (завтрак, раскопки, обед, свободное время), однако у людей "офисных" такого рода отдых протекает с удовольствием.

Следует тщательно подготовиться к археологическому туру. Учитывая постоянный ручной труд, следует взять с собой перчатки, чтобы не натереть мозоли. В теплых краях можно легко получить солнечный удар при постоянной работе на открытом солнце, поэтому панамка или бейсболка тоже должны быть в списке обязательных вещей. Кроме того, в первые дни можно легко обгореть на солнце, поэтому не стоит сразу одевать футболки с коротким рукавом, а одежду лучше брать с собой светлую. Археологические экспедиции - довольно распространенный вид туризма, поэтому стоит планировать поездку и подавать заявку заранее.

Археологические раскопки интересны еще и тем, что обязательно принесут вознаграждение туристам в виде найденных предметов. Некоторые из них необходимо будет сдать в музей, но часть находок, не имеющих исторической ценности, туристы с превеликим удовольствием забирают с собой домой в качестве сувенира и плода своего труда. Такими находками потом можно гордиться, рассказывать и долго вспоминать, в отличие от, например, отпуска, проведенного на пляже.

2.3 Археологический туризм в Ростовской области

Дон издавна славился своим гостеприимством. Обладая большим историческим и культурным наследием, а также благодаря благоприятным климатическим условиям Юг России традиционно является регионом, где высоко развит туристический бизнес. [14]

Ростовскую область в год посещают более 400 тыс. туристов. На территории зарегистрированы 132 туристские фирмы, 51 гостиница, 48 санаторно-курортных учреждений.

Гордостью Ростовской области по праву считаются многочисленные историко-культурные объекты, в том числе музеи-заповедники, краеведческие и тематические музеи, памятники истории, архитектуры и искусства, достопримечательные исторические местности, мемориальные и этнографические комплексы.

Согласно областной целевой программе в Ростовской области развиваются все виды туризма: познавательный, водный, экологический, сельский, конгрессный и в том числе археологический.

Основным местом посещения является музей-заповедник Танаис - крупнейший в России археологический музей-заповедник. Его территория (более 3 тыс. га) объединяет ансамбль памятников истории и культуры разных времен и народов от эпохи палеолита до памятников XIX века. [17]

Туристский сезон в археологическом музее-заповеднике "Танаис" открывается традиционно 26 апреля и заканчивается в первых числах ноября. В эти теплые месяцы, кажется, все половодье цветов и птичьего многоголосья особенно щедро собирает природа именно в этих местах, в районе донской дельты, у стен древнего Танаиса. И не случайно природный мир дельты и территория древнего города объявлены в равной степени заповедными - у них общие границы, хотя принадлежат заповедники разным ведомствам.

Эстетический потенциал предметов материальной и художественной культуры, найденных при раскопках Танаиса, огромен, и в последние годы и история, и вещи города привлекают все более широкое внимание искусствоведов, художников, литераторов. Факты археологии становятся фактами искусства. В экспозиции музея появился постоянный раздел "Танаис в искусстве". И лучшее, что создано работниками творческих союзов на темы истории древнего города на Дону, показано на выставке. Кроме Танаиса имеется Азовский музей-заповедник - единственный среди музеев Юга России, кто имеет свой редакционно-издательский центр и публикует научные труды: "Историко-археологические исследования в Азове и на Нижнем Дону" (25 выпусков), "Донские древности" (10 выпусков), "Очерки истории Азова" (12 выпусков).25-й выпуск "Историко-археологических исследований" - это большой вклад в развитие археологической науки. Систематический выпуск "Исследований" на протяжении более четверти века стал уникальным явлением в Донской археологии. Собранные воедино, результаты исследований донских археологов вводятся в научный оборот и получают широкую известность далеко за пределами страны. Также на территории Азова проводятся археологические раскопки татарского города Азак и генуэзско-венецианской фактории.

В конце 12 в. на территории города Азова располагалась генуэзско-венецианская торговая фактория Тана, через которую проходил "Великий Шелковый путь". История Азака неотделима от истории генуэзско-венецианской торговой фактории Таны, находившейся также на месте современного Азова, бок о бок с монголо-татарским Азаком. История Таны и ее роль в жизни Подонья-Приазовья средних веков связаны с италийской (итальянской) колонизацией на побережье Азовского моря. [12]

Семенкинские курганы

археологический туризм тур инновационный

Одним из памятников, свидетельствующих о большой плотности заселения нашей территории в XIII веке, стал курганный могильник у хутора Семенкин, открытый в 1983 году. Курганы располагались по правому берегу реки Сал. Название реки в переводе с монгольского означает "ветвь, приток или рукав реки" и доказывает, что земли у хутора Семенкин были заселены монголами.

В связи с этим подтверждается сообщение путешественника, посла Папы Римского Иннокентия IV к Батыю в 1946 г. Иоанна Плано Карпини о том, что на Дону кочует "… могольский князь по имени Картан, женатый на сестре Бату"

Курганы хранили погребения, имевшие как языческие черты, соблюденные в погребальном обряде, так и мусульманские традиции.

Непременным элементом мужских захоронений был цилиндрический берестяной колчан, сужающийся к верху и расширяющийся к донцу. В колчанах находились наборы железных наконечников стрел с остатками древков. В одном из захоронений, обнаружен железный кинжальчик с бронзовой оковкой у перекрестия.

Обязательно в комплексах захоронений устанавливались ритуальные бронзовые чашечки, свернутые из тонкого листа металла и заклепанные. Изредка чашечки были изготовлены из железа.

В захоронениях также обнаружены обрывки кожаных поясов с костяными полусферическими накладками и бронзовыми заклепками, железные пряжки с округлой, овальной, треугольно рамками, кресала и их фрагменты, датированные XIII веком.

Особый интерес вызывали женские погребения. Они свидетельствовали о том, что монголки были хорошими рукодельницами и имели для этого необходимое: шелковые нити, кусочки парчи, раковины каури, медальоны, бусинки из сердолика, халцедона, стекла, жемчуг и даже веточки коралла. Все это хранилось в кожаных мешочках, прикрепленных на груди или, чаще всего, на боку.

Любимыми женским украшением были серьги из бронзы и серебра в форме вопросительного знака. Подобные украшения производились, видимо, на Кавказе и оттуда распространялись среди кочевников.

Сохранились остатки одежды - обрывки шелковой ткани двух видов: узорчатая ткань с золотой нитью или сбитая парчой для верхнего халата и однотонная прозрачная шелковая ткань нижнего платья. Головы монголок украшали шапочки из берестяного каркаса, свернутого спиралью, и обшитого кожей, красной шелковой тканью или золотой парчой. Шапочки расшивались бусинами.

Во многих погребениях встречается конская упряжь (деревянные седла, стремена, удила, накладки и пряжки от седла), что подтверждало кочевой образ жизни населения.

Как долго одно из монгольских племен проживало у реки Сал неизвестно, но исследования найденных предметов позволяет установить хронологические рамки существования захоронений со второй половины XIII в. до середины XIV в. [18]

Синий Курган

На дороге Цимлянск-Шахты есть правый (на север) поворот с указателем "Синий Курган". Это поселок, а в его окрестностях находится и сам огромный Синий Курган.

Курганы в степной зоне строили и использовали доставшиеся от предыдущих обитателей едва ли не все народы, живший тут. От ариев-индоевропейцев (ямная, срубная, катакомбные культуры), затем киммерийцы и так далее. Полного объяснения причин такого увлечения я привести не могу. Видимо, именно многофункциональность, широкие возможности "степных пирамид" обуславливают как следствие их популярность.

А функции, как доказанные так и гипотетические, могли быть таковы. Захоронение вождей, царей (в том числе так называемые кенотафы, пустые захоронения). Сигнальные пункты, находящиеся в прямой видимости друг от друга. Возможно, какие-то граничные указатели. Наблюдательные пункты - с больших курганов, расположенных удачно, видно на десятки километров. В том числе это удобно для скотоводов - сиди себе, наблюдай за стадами. И, безусловно, ритуально-обрядовые функции. Поклонение богам, жертвоприношения.

Мне неизвестно, кто создал Синий Курган. Известен, однако, созданный (даже язык не поворачивается сказать "насыпанный") в начале III тысячелетия до н.э. курган Чауша ("Дозорный"), что у берега Дуная. Он содержал остатки жертвоприношений, в том числе людей, выполненных по сложному ритуалу. На аналогию (разумеется, ничем не подтвержденную) меня натолкнули громадные размеры и того и того сооружения, а также строгая ориентация. Курган Чауша яйцевидный (символ зарождающейся жизни, понятно), вытянут с севера на юг. Синий Курган вытянут с запада на восток. Насколько он напоминает яйцо или овал, с поверхности Земли сказать сложно.

А в соседнем с Чаушей кургане Цыганча тоже найдено жертвоприношение людей. Странный скелет, составленный из обломков костей четырех или пяти человек. Скелет сложен в форме эмбриона и посыпан охрой. Вполне вероятно, считают ученые, что перед нами Пуруша, человек-титан, из частей тела которого боги и жрецы согласно индоевропейской мифологии создали за год Вселенную с ее стихиями и существами.

Как говорят профессиональные археологи, на протяжении трех-четырех поколений археологов сложилась такая система восприятия "степных пирамид": курган - это большая куча земли и камней с элементами простейшей архитектуры, сооружавшаяся над могилами выдающихся людей их суеверными современниками. Признается некоторая научная ценность рукотворных холмов, но неизмеримо большее значение придается скрытым под ним захоронениям, точнее содержащимися в них "предметам материальной культуры". На этих предметах базируется археология дунайско-волжской прародины индоевропейских племен, вошедших в историю своими неувядающими памятниками духовной культуры.

Однако современная археология начала осознавать, что исследует вместилища взаимосвязей человечества со вселенной. Таким образом, сами курганы, величественные и внушительные сооружения, представляют огромную культурную ценность как совсем еще не понятые "проекции мыслей и представлений" тех людей. Их надо не раскапывать как можно скорее, а охранять, используя для исследования неразрушающие методы, да и то осторожно. Думаю, никто не сомневается, что сегодняшние методы работы археологов лет через сто будут считаться не менее варварскими, чем в начале XXI методы раскопок XIX века.

Археологический туризм в Ростовской области, как и по всей России развит слабо. В связи с только недавним проникновением этого вида туризма. Но с каждым годом все больше открывается территорий археологического предназначения. Я считаю, если достаточно развить это вид туризма в Ростовской области, это принесет хорошие результаты в привлечении большего потока туристов.

2.4 Почему в Ростовской области не развиты археологические маршруты

Проблема связана с тем, что для таких маршрутов нет финансирования. Но для этой проблемы разрабатывается решение ростовскими властями:

Внести в приложение к постановлению Законодательного Собрания Ростовской области от 30 октября 2007 года № 2067 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года" изменение, изложив его в следующей редакции.

Необходимость принятия в новой редакции стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года (далее - С СЭР РО-2020), утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 30 октября 2007 года №2067, продиктована коренными изменениями социально-экономической ситуации в России и мире в целом. Последствия мирового финансово-экономического кризиса, повлекшие изменения денежно-кредитной и бюджетной политики, конъюнктуры на рынках специализации Ростовской области, сферы занятости и доходов населения, потребовали внесения соответствующих изменений в действующую стратегию долгосрочного социально-экономического развития региона. Кроме того, внесение поправок и дополнений в С СЭР РО-2020 было обусловлено необходимостью её согласования со Стратегией социально-экономического развития Южного федерального округа (далее - ЮФО) на период до 2020 года.

Основной целью стратегирования социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года является развитие археологического туризма. Реализация С СЭР РО-2020 направлена на формирование и развитие экономических и институциональных условий для устойчивого и динамичного развития региона.

Благодаря развитию этого вида туризма, будет все большее привлечение туристов не только нашей страны, но и иностранных граждан. В связи с этим будет повышаться экономическое состояние в Ростовской области. [13]

3. Разработка проекта ареологического тура

3.1 Этапы формирования туров

При формировании предложения, оператор всегда направляет свои усилия не только на то, чтобы все люди были обеспечены жильем и питанием, но еще и на то, чтобы создать атмосферу уюта, спокойствия и праздника на протяжении всего отдыха. Поэтому создание продукта начинается с изучения потребностей и наиболее привлекательных сторон. Все туры от туроператоров должны отвечать запросам и желаниям, т.е. должны предоставить комфортные условия на протяжении всей продолжительности.

Реальное содержание "пакета" должно соответствовать рекламе, в противном случае компания может лишиться клиентов в будущем. Еще одно свойство маршрута, которое должно обязательно учитываться - это целостность. Весь продукт должен быть тщательно проработан, ведь это одна из главнейших задач - предоставить качественный, проработанный и завершенный вариант. Поэтому при предоставлении вам не целостного "экземпляра", вы имеете полное право предъявлять обоснованные претензии. Путевки должны быть гибкие. У "пакета" должна всегда оставаться возможность на обхождение каких бы то ни было проблем или жизненных обстоятельств без ущерба для странника.

Ну и самым главным свойством является гостеприимство. Если в процессе вояжа, туристу не предоставили должного гостеприимства, то, скорее всего у последнего возникнет ощущение не качественного предоставления услуг, чего туроператоры всегда стараются избежать. Как известно, оно состоит из многочисленных составляющих. Сюда входят и благожелательный настрой сотрудников, оформляющих вас, и готовность обслуживающего персонала в отеле оказать вам помощь всегда и везде, а также создание эстетической красоты места отдыха.

Качество визита складывается из свойств, которые были присвоены в начале формирования. Однако, агентства бессильны в вопросе влияния на оценку качества. Ведь это чисто субъективный процесс, зависящий от человека и его мировоззрения. Однако любой туроператор Москвы обязан предоставить такие услуги как комфорт, безопасность для жизни и здоровья и гарантию на предоставляемые услуги.

Прежде чем предоставить готовый продукт, компании долго и тщательно работают над ним. Первый этап разработки начинается с развития начального замысла, затем разрабатывается стратегия будущего вояжа. Также на данном этапе происходит анализ уже существующих предложений на рынке и их модификация. Если данного маршрута обнаружено не было, то создание переходит на следующий этап, где происходит формирование самой концепции.

Также на данном этапе "пакет" выносится на суд потенциальных клиентов, которые высказывают свое мнение относительно всех деталей. После успешного прохождения данного этапа разработка продвигается на следующее звено. Здесь фирма оценивает предполагаемую прибыль и устанавливает цену. И уже здесь можно говорить о сформировавшемся продукте, который должен пройти испытание (рекламная поездка менеджеров).

После прохождения испытания путевка переходит к агентству, которое уже занимается реализацией. Стоит отметить, что между этапом тестирования и внедрения его на рынок может пройти не один год. А, как известно экономика не стоит на месте, и поэтому всегда при разработке туроператор оставляет место для внесения изменений.

3.2 Проект программы обслуживания по туру "Три дня из жизни археолога"

Тур "Три дня из жизни археолога" является экскурсионно-археологическим туром выходного дня.

Тур проходит в регионах: Ростовская область

Пункты пребывания: Танаис, Азов.

Даты заездов

17.06.2012 - 22.06.2012, 05.07.2012 - 10.07.2012, 07.08.2012 - 12.08.2012, 04.09.2012 - 09.09.2012,

Программа тура

История Ростовской области богата и продолжительна. Счет идет не на столетия, а на тысячелетия. Первые постройки в Танаисе и Азове, а также в других местах Ростовской области оставили о себе память в поражающих воображение курганных захоронениях, мистических наскальных рисунках. Разгадывать загадки туристы отправляются с выдающимся экспертами в области археологии, сотрудникам национального музея-заповедника "Танаис". Участникам этого тура открываются археологические сокровища, собранные самой историей под открытым небом.

Коротко о маршруте:

Общая продолжительность: 3 дня/2 ночи;

Сезонность: июнь-сентябрь;

Протяженность пешей части: около 30 км;

Минимальное количество туристов в группе: 6 чел;

Максимальное количество туристов в группе: 12 чел;

Особенности: с 14 лет;

Не требует специальной физической подготовки.

День 1

Танаис. "Античный город"

Гостей встречают в хуторе Недвиговка. После размещения в гостинице, завтрак, отдых.

После обеда выезд на раскопки, в "Античный город". Здесь мы приступим к раскопкам в городище. Возможность увидеть остатки крепостных стен и башен, жилищ горожан. После посещения музея можно заказать урок ремесел и отдохнуть на территории заповедника. В настоящий момент продолжаются раскопки на территории заповедника и можно в реальном времени увидеть как добываются будущие экспонаты музея.

После осмотра раскопок - возвращение в Недвиговку, размещение в гостинице, ужин* и отдых.

* за дополнительную плату

День 2

Путешествие в "древний Азак"

После завтрака группа выезжает в город Азов. Располагается в гостинице города.

По приезду гостей накормят обедом. После обеда группа следует на другое место, где располагался древний Азак через который проходил "Великий Шелковый путь". Так же по прибытию, будет рассказана история возникновения этого города. После прибытия пройдет ужин, а затем состоится вечер музыки на древних инструментах того времени*.

* за дополнительную плату.

День 3

Отъезд

Завтрак, трансфер в аэропорт, на ж/д вокзал.

Вы можете приобрести этот фирменный тур по официальной цене туроператора "Sokrat-tour" у наших представителей в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону.

Компания "Sokrat-tour" предлагает специальную акцию:

при бронировании и полной оплате тура на любую дату

-до 01 января 2012 г скидка 15%!

-до 01 февраля 2012 г скидка 12%!

-до 01 марта 2012 г скидка 10%!

-до 01 мая 2012 г скидка 8%!

* Данная скидка действует только при бронировании тура через сайт компании и оплате на расчетный счет туроператора.

В стоимость входит:

транспортные услуги (автобус), 2-х местное размещение в гостинице, питание по программе (включая минеральную воду, соки, кофе, чай), трансферы, экскурсии, транспортировка багажа, входные билеты в музеи, заповедники, услуги русскоговорящего гида, страховка от несчастного случая.

В стоимость не входит: авиа и ж/д билеты до Ростова-на-Дону, спиртные напитки, дополнительные услуги, не включенные в программу на местах размещения, фольклорная программа, услуги переводчика.

.3 Информационное обеспечение тура "Три дня из жизни археолога"

Информационный листок по туру: "Три дня из жизни археолога".

Экскурсионный тип маршрута с элементами археологического туризма. Продолжительность маршрута три дня и две ночи.

Пункты пребывания во время путешествия 1 день пребывание в Недвиговке и Танаисе "крепостные стены, башни, жилища горожан".2 день в городе Азове "руины города Азака".

Климат Ростовской области умеренно - континентальный, преобладает равнинный тип рельефа. Достопримечательности: крепостные стены и башни, жилища горожан. [11]

Перечень услуг, предоставляемых за дополнительную плату: ужин, вечер музыки на древних инструментах, авиа и ж/д билеты до Ростова-на-Дону, спиртные напитки, дополнительные услуги, не включенные в программу на местах размещения, фольклорная программа, услуги переводчика.

Примерный перечень дополнительной информации

Возрастные ограничения с 14 лет.

При себе иметь лекарства необходимые туристу, сменную одежду, необходимые инструменты для тура, головные уборы, небольшие рюкзаки, удобную обувь.

Примечание

Целесообразно отмечать, что "лицам, нуждающимся в лечении и постоянном врачебном наблюдении, путешествовать по туристским маршрутам не рекомендуется".

Необходимо оговаривать особые условия для туристов с ограниченными возможностями в соответствии с действующим законодательством и национальными стандартами

Заключение

В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы:

Инновация - это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.

Роль инновации в туризме заключается в следующем, что инновация ведет к снижению себестоимости, цен и росту прибыли, к созданию новых потребностей, к притоку денег, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.

Археологический туризм - это участие в настоящих археологических экспедициях. Это разновидность туризма, направленного на ознакомление с культурно-историческими достопримечательностями, архитектурными памятниками, геологическими памятниками природы, музеями, местами раскопок, а также посильное содействие их сохранению.

Площадкой для исследования археологического туризма была взята территория Ростовской области, которая обладает достаточным ресурсным потенциалом для его развития.

Среди туристских объектов которые могут быть использованы для создания археологических туров можно выделить: музей-заповедник Танаис, Азовский музей-заповедник, город Азак, семенкинские курганы, синий курган.

В результате проведенного анализа туристского потенциала, был разработан проект экскурсионного тура с элементами археологического туризма. Так как, археологический туризм - это специальный вид туризма, он рассчитан на туристов имеющих специальную подготовку в области истории, археологии, геологии, то в данной курсовой работе был разработан проект тура рассчитанный на школьников который не имеют такой подготовки. Такие походы подымут уровень знаний школьников и студентов о Донском крае. Они смогут узнавать об истории не только из учебников, но и из этих самых археологических походов.

Конечно, для реализации данного проекта требуется не малое финансирование. Но с развитием такого туризма, как археологический в Ростовской области, принесет новый поток туристов. В связи с этим подымится благосостояние нашего региона.

Список используемых источников

1.Федеральный закон от 27 декабря 2002г. №184-ФЗ "О техническом регулировании". Правила применения национальных стандартов в Российской Федерации определены в ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

2.Маргарита Изотова Инновации в социокультурном сервисе и туризме - Москва: Советский спорт, 2006.

.Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний - Таганрог: ТРТУ, 2006.

.Статистический сборник Индикаторы инновационной деятельности.

.А.О. Овчаров Туристический комплекс России - Москва, ИНФРА-М, 2011

.В.Л. Янина Археология - МГУ, 2006.

.Квартальнов В.А. Туризм - Финансы и статистика, 2002.

.Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник, 4-е издание - Москва: Юнити-Дана, 2007.

.Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга Основы туристской деятельности - Москва: Тим и статистика, 2005

.Косолапов А.Б. Основы туроператорской и турагентской деятельности - Москва: Кнорус, 2010

.Долженко Г.П. Туризм в равнинной части Юга России - Ростов-на-Дону: Март, 2008

.www.books.ru

.www.osoznanie.3dn.ru

.www.vdgodons. koiraion.ru

15.www.tisam.ru <http://www.tisam.ru/modules/news/>

.www.donrise.ru <http://donrise.ru/Home/tabid/300/EntryId/75/Default.aspx>

.www.volgodonskoiraion.ru <http://www.volgodonskoiraion.ru>


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!