Традиции и обычаи отечественного общества

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Социология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,79 Кб
  • Опубликовано:
    2012-05-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Традиции и обычаи отечественного общества













Традиции и обычаи отечественного общества

Оглавление

Введение

Традиции защиты Отечества

Трудовые традиции Отечества

Формирование и развитие профессиональных традиций народа России

Противостояние алкогольных и антиалкогольных традиций в российском обществе

Традиции студенческой молодёжи

Заключение

Библиографический список

Введение

В данной работе были рассмотрены традиции и обычаи отечественного общества. Был раскрыт вопрос трудовых традиций Отечества. Рассмотрено формирование и развитие профессиональных традиций народа России, противостояние алкогольных и антиалкогольных традиций в российском обществе, а также традиции студенческой молодежи.

Традиции защиты Отечества

Думаю, что никто не будет спорить с тем, что свою Родину надо защищать. Конечно, когда идет открытая война - тогда всё ясно. Но когда враги действуют тайно, изнутри уничтожая наше Отечество в мирное время, не так легко разобраться, кто твой друг, а кто враг.

К тому же человек - существо несовершенное. И определять врагов каждый будет "в меру своей испорченности" или подверженности страстям, по принципу "нравится, не нравится". Поэтому неудивительно, что сегодня разные люди в разном направлении видят опасность и часто врагами Родины называют просто тех, кто им неприятен.

Кому-то, например, не хочется, чтобы его поступки осуждались с точки зрения морали и нравственности. Они говорят, что сейчас всё имеет право на существование [1].

Таким людям неприятно возрождение религии, особенно Православия с его четкими моральными нормами. И собственную порочность человек пытается прикрыть обвинениями самой Церкви: дескать и сами священники не такие уж хорошие, и само православное учение тормозит "прогресс", мешает влиться в "дружную американо-европейскую семью" и т.д.

Кто-то не желает занимать активную гражданскую позицию, созидать, устраивать свою жизнь и жизнь близких. Тут свою пассивность очень удобно оправдать существованием "жидо-масонского заговора", который не даёт "нормальным мужикам развернуться", и остается только пить пиво да водку и часами пялиться в телевизор.

Кто-то не желает взваливать на себя бремя большой семьи, оправдывая нежелание завести более одного ребенка бедностью и тяжелой ситуацией в стране.

Для того чтобы хотя бы самим в этой ситуации разобраться, надо вспомнить, на каком основании наша Родина созидалась в течение веков [1].

Почему именно Православие? Не в обиду другим религиям будет сказано, но не католичество, буддизм или ислам помогли сформировать всё многообразие российской культуры, повлияли на создание русской литературы, самобытной архитектуры и т.д.

И западные и восточные влияния на Россию лишь подчеркивают то, что было на что влиять. Поэтому неслучайно, что все те, кто хотел бы сделать Россию зависимым сырьевым придатком Запада и Америки, начинали свою деятельность с нападок на Православие.

Говорить тут можно много, но очевидно, что без четко сложившейся системы ценностей, опирающихся на живую православную традицию, мы не сможем ни сберечь того, что было, ни построить самобытного будущего.

По какую сторону баррикад находимся мы? Конечно, большинство скажет - мы православные, даже крестик носим [2].

Но, как заметил один современный богослов, как хождение человека в курятник еще не делает его курицей, так и хождение человека в храм - христианином.

А что делает православным христианином? Как минимум участие в жизни Церкви - и в первую очередь регулярные исповедь и Причастие, соблюдение заповедей Божиих, понимание необходимости пожертвовать Богу из своей недели воскресное утро для общей молитвы в храме.

Мы узнаем себя в этом описании? Если нет, то как мы можем защитить свое Отечество от бесконечных нападок на него? Как можем противостоять бесконечным попыткам навязать нам чужой образ жизни, если мы сами некритично готовы восторгаться всем западным (и экономика, дескать, у них лучше, и песни, и идеология)?

традиция обычай российское общество

Что противопоставим разрушению русской семьи, если пьем и развратничаем сами, вновь нанося незаживающие раны своим женам и детям? [2]

В конечном итоге получается, что если мы не позаботились о своем духовном здоровье, не сверили свою жизнь с идеалом жизни тысяч наших предшественников, создававших и защищавших нашу страну, то врагами России, чужими в собственной стране становимся мы сами.

Конечно, проще бороться с врагами тупыми силовыми методами. Проще выместить свою злобу на лицах еврейской и кавказской национальности. Проще избить протестантов и сектантов. Но станем ли мы от этого достойными сынами своего Отечества? Станем ли ближе к Богу, призывавшему распространять христианство миром, а не силой?

Да, сила необходима для защиты Отечества, но в вопросах духовной жизни нужна и духовная сила. Поэтому в один прекрасный день мы поймем, что защищать Родину уже надо от нас самих, от нашей страсти к рюмке, к мату, к разврату. От нас плачут наши жены, не видя в пьяных мужьях защиты и помощи. От нас зависит падение демографии в России - женщинам трудно без реальной помощи воспитывать много детей [2].

Из нашего сердца исходит и добро и зло, и только от нас зависит, что мы выпустим в этот мир. В нас проходит граница между будущим России и заокеанскими планами о ней.

И даже если мы пролили кровь, защищая Отечество, но пустили врага в свою душу, то мы проиграли битву, и наши дети будут жить уже не в России, а в какой-то другой стране.

Защита Отечества - долг и обязанность гражданина <#"center">Трудовые традиции Отечества

Калининградская земля, начиная с ХVIII века, обильно полита казачьей кровью и не правы те, кто говорит, что ей чужд дух казачества. Он витает над полями сражений русской армии в Семилетней войне 1756 - 1763 гг., Русско-прусско-французской войне 1806 - 1807 гг., Первой мировой и Великой Отечественной войнах, над городами бывшей Восточной Пруссии. И если Восточная Пруссия не являлась местом постоянного проживания казаков, как в свое время, и многие нынешние казачьи земли, то Калининградская область не только неотъемлемая часть Российского государства, но и малая Родина для десятков тысяч казаков Балтики [3].

Семнадцать минувших лет для казачьего движения в Калининградской области не были безоблачными. Это были годы поиска своего пути развития, время удач и ошибок. Сегодня можно твердо сказать: казачество в Калининградской области состоялось, сформировалось как влиятельная общественная сила, организованное сообщество православных людей, беспредельно преданных своему народу, Отечеству, своей вере.

Казаки, издавна расселявшиеся вдоль границ (в большей мере южных) создавали крепкий защитный пояс страны. В казачестве всегда было сильной оборонное сознание, веками формировалась культура демократии, особая культура производства, традиции труда. Казаки не только умели воевать, но и умели растить хлеб и веками сохраняли лучшие трудовые традиции России.

Казачьи традиции хозяйствования, труда и службы государству были частично утрачены в последние восемьдесят лет, но сохранились в душах и мыслях казачества и сегодня мощным порывом возрождаются на новой современной основе [3].

Вот уже несколько лет в составе округа успешно работает управление Агропромышленного комплекса, возглавляемое войсковым старшиной В.В. Зенковым, в прошлом заместителем командира боевого корабля Балтийского флота. Объединив вокруг себя бывших офицеров, представителей науки и производственников? он создал на удивление творческий и работоспособный коллектив, который достиг значительных результатов в области растениеводства и животноводства в казачьих фермерских хозяйствах. В настоящее время этот опыт распространен и во многих других хозяйствах Калининградской области. В целях повышения потенциала продуктивности животноводства и производства зерново-овощной продукции Управлением АПК округа основное внимание уделяется сельхозпроизводствам, организованным в казачьих хуторах и станицах, где внедряются новые технологии, разрабатываются оптимальные составы кормов и рационов питания. Применяются кормовые добавки и агрохимикаты, прошедшие испытания и внедрение в передовых хозяйствах Литвы, Франции, Германии, Краснодарского края и многих других регионах России. Применение современных технологий и сбалансированного питания позволило повысить надои молока в казачьих фермерских хозяйствах на 20 - 60%, повысить урожайность зерновых на 40 - 50%, картофеля на 25 −30%, свести практически к нулю смертность молодняка крупного рогатого скота и свиней [4]. Не углубляясь в детали, скажу, что по всем этим и многим другим направлениям развития сельскохозяйственного производства17-19 октября 2007 г. в г. Калининграде прошла 1-я Международная научно-практическая конференция "Роль и место российского казачества в реализации приоритетного национального проекта „Развитие агропромышленного комплекса" (применение казачьими фермерскими хозяйствами современных технологий в АПК на примере Калининградской области)". У казаков Калининградской области большие планы, и прежде всего в экономической сфере. Это строительство ипподрома с конноспортивными школами и казачьего рынка, где будет реализовываться сельскохозяйственная продукция собственная и поставляемая с юга России - мест традиционного проживания казаков. Экономическое управление округа разработало и занимается активным претворением в жизнь нескольких проектов, имеющих серьезное значение для развития отдельных районов Калининградской области, в частности:

. Возрождение исторического эколого-туристического комплекса "Каукемен" на базе поселка Ясное Славского района Калининградской области;

. Развитие туристско-рекреационной территории города Железнодорожный Правдинского района Калининградской области;

. Создание этно-культурного казачьего центра в жилом микрорайоне поселка Каменка Гурьевского района Калининградской области. Это только несколько основных проектов, которые Калининградское казачество разрабатывает и внедряет в жизнь [4]. За всеми житейскими проблемами казаки ни на минуту не забывают о своем главном предназначении - защищать интересы государства. По соглашению с пограничниками они участвуют в охране тылового рубежа Государственной границы в самом западном регионе Российской Федерации.

Формирование и развитие профессиональных традиций народа России

Россия в своем развитии выдержала жестокие испытания войнами, революциями, сменами политического и экономического устройства. При этом она сохранила себя как единое, сильное многонациональное государство, смогла создать великую материальную и духовную культуру. Это стало возможным благодаря историческому консерватизму народа России. Несмотря на многовековое и разнонаправленное внешнее давление, попытку левых сил в XX веке прервать связь времен и отказаться от тысячелетней истории страны, наш народ сохранил лучшие традиции своих предков, которые передавались из поколения в поколение на протяжении всей многовековой истории России.

Попытки большевиков начала века и некоторых либералов последних лет прервать связь поколений, заставить народ отказаться от социального и культурного наследия своих предков, оторвать его от своих исторических корней, внедрить в сознание людей утопические идеи идеального общества каждый раз приводили наше общество к жестокому политическому и экономическому кризису. Но именно благодаря великой традиции: веры в свои силы и готовности сплотиться в трудный час - многонациональный народ России всегда преодолевал испытания. Так будет и теперь [5].

Наш путь - развитие России на базе традиций. Мы, считающие Россию нашим общим домом, бережно относимся к традициям всех народов, составляющих Российскую Федерацию, и считаем, что свободу гражданам России, развитие экономики и культуры государства можно обеспечить только на основе сохранения и развития традиций, оставленных нам в наследство всеми поколениями россиян.

В традициях нашего общества - патриотизм, любовь к Родине, своему народу, способность к терпению и самопожертвованию, милосердие и сострадание, способность к творчеству, открытость другим народам, религиям и культурам. Только на их основе возможно обеспечить рост экономики страны и благосостояния ее граждан.

Мы стремимся к последовательным и размеренным преобразованиям страны, опираясь на волю ее народа, традиции и преемственность. Мы отвергаем утопии и верим в здравый смысл, ум и смекалку россиян [10].

Мы - органичная часть реального, а не выдуманного народа, со всеми его недостатками и в то же время со всеми его прекрасными, выкованными тысячелетиями борьбы и созидания, чертами.

Противостояние алкогольных и антиалкогольных традиций в российском обществе

Когда мы говорим о политике, то часто забываем, что политика - результат многих составляющих. Помимо нас есть еще иные стремления, и эти, возможно, нам чужеродные силы могут гораздо сильнее и гораздо более значительно влиять на текущие события. В результате на политической арене мы имеем сумму. Одни тянут в одну сторону, другие - в противоположную [6].

Тысячелетия алкоголизм рассматривался на бытовом уровне. Люди знали, что пить - это плохо, некрасиво и вредит здоровью. "Пьянство есть упражнение в безумстве" - сказал Пифагор. "От вина гибнет красота, вином сокращается молодость", - заметил Гораций. А философ Сенека утверждал: "Пьянство это добровольное сумасшествие." Но уже проницательная Екатерина Вторая перевела это явление в плоскость политики. Она сказала: "Пьяным народом управлять легче".

Эту особенность ослаблять народ, выводить его из активного состояния, политики стали использовать в своей политической борьбе. Особенно это усилилось после победы в Великой Отечественной войне, когда наши недруги увидели, что русский народ в открытом бою победить нельзя. В штабах наших противников стали искать такие средства, которые были бы более дешевыми, с одной стороны, и более эффективными - с другой [6].

Так, кто в какую сторону тянет?

Если бы не было враждебных сил, то и вопроса бы об антиалкогольной политике государства не стояло бы. Ведь, трезвость и здоровые семейные отношения, - естественное состояние народа. В здоровом обществе из поколения в поколение эти жизненные традиции передаются по наследству. С молоком матери и инстинктивным желанием построить свою счастливую жизнь, - охотно наследниками наследуются. И вне этого условия: трезвая жизнь и гармоничные семейные отношения - построить счастливую жизнь нельзя. Трезвость и семья являются основой каждого процветающего общества.

Ошибочно полагать что пьянство, наркомания и демографические проблемы появляются в обществе случайно, сами по себе. Все подобные пороки в человеческое общество вносятся извне социальными паразитами.

Довольно часто представители власти пытаются объяснить все случайностью или пытаются свалить всю вину на народ. Они намеренно занимают именно такую позицию. Они намеренно извращают суть дела. Категорически отрицают наличие внешнего влияния, планомерного и хорошо организованного массированного воздействия [6].

Истинная причина такого притворства лежит в корысти. Корысть порождает групповую защиту интересов социального паразитизма

Ни одна социальная болезнь не появляется случайно. Ею преднамеренно заражают народ. Источник инфекции приносится извне. Переносчиками инфекции служат социальные паразиты. Делают это они с единственной целью, - получить прибыль. Таким образом они зарабатывают.

При благородной деятельности получаемая производителем финансовая выгода служит вознаграждением за приносимую им пользу обществу. Общество получает более, чем производитель. При паразитарной деятельности все общество, - проигрывает. При проигрыше всего общества, выигрывают только социальные паразиты. Поведение социальных паразитов можно сравнить с поведением раковых клеток, которые, самостоятельно разрастаясь, тем самым нарушают нормальную жизнедеятельность всего организма.

По этой причине социальный паразитизм как социальную болезнь иногда именуют - социальным раком. Как рак при своей победе, так и социальный паразитизм, поражая общество, - оба приводят к ослаблению, постепенному затуханию жизни и к последующему финалу - к гибели социального организма и его смерти.

Истоки социального паразитизма лежат в самой природе человека. Существует даже аналогия между течением соматических и духовных болезней. Так, наличие носителя инфекции в крови, еще не означает наличие болезни. Практически все являются носителями палочки Коха. Но далеко не все больны туберкулезом. Болезнь, в данном случае, скорее является исключением. Так и с социальным паразитизмом [6].

Сегодня отсутствуют условия для реализации самого простого и естественного метода само излечения. Сегодня, учитывая обстановку, реально возможно строить политику постепенного, планомерного очищения.

Конечная цель этой политики, - придти к действующим законодательно обоснованным механизмам осуждения паразитарной деятельности и поощрения деятельности благородной [8].

Не малую роль на этом пути играет просвещение.

Это путь построения новой социальной культуры, - трезвой жизни в трезвом обществе. Чем сегодня и занимается все трезвенническое движение.

Наша цель - построение той культуры, которая позволит каждому гражданину поднять голову и увидеть реальность. Увидеть не только свои слабости и болезни, но и болезни и пороки окружающего общества.

Наиболее важным в этом процессе является прозрение по отношению к структурам власти. Ведь именно их в первую очередь поражает вирус духовной болезни. Вирус - социального паразитизма.

Сущность нашего народа заключается в том, что на любой праздник необходим алкоголь. Ибо существуют традиции выпивать рюмочку, две за здоровье, за упокой, за новый год, за день рождения.

И эти традиции можно продолжать до бесконечности. Но если ты вдруг отказываешься выпить, сразу же появляется вопрос: Болеешь? В последнее время стали все чаще появляться антиалкогольные традиции. Например, день рождение - необходимо выставиться на работе. Раньше купили бы алкоголь и распили вместе. Сейчас же считается уже традицией приносить торт или конфеты вместо алкоголя.

Итак, для каждого - альтернатива выбора. Она всегда проста. Как смерть и жизнь. Или спокойная гавань с бытовыми удовольствиями, с пьянством, болезнями и бесславным угасанием. Без всяких перспектив. Или жизнь творчества, забирающая все силы без остатка, но открывающая окно в будущее [7].

Традиции студенческой молодёжи

В течении многих лет, дабы не сойти с ума от непрерывной научной деятельности, студенты придумывали различные ритуалы, которые потом передавались из поколения в поколение, превращаясь постепенно в традиции. "Посвящение в студенты", "выпускной", "экватор" и многие другие студенческие традиции живы и по сей день. Обряд посвящения в студенты проводится давно и насчитывает не один десяток лет. Начиналось все просто. Студенты, доучившись до второго курса, начинали считать себя "гуру". Причем в основном это были студенты вторых-третьих курсов. Старшекурсников волновали другие проблемы. В то же время студенты первого курса, только что поступившие "желторотые" новички, чувствовали себя как-то ущемленно. Вроде бы они и студенты, а вроде и непонятно кто. С одной стороны, у них уже есть такой же, как у всех, студенческий, с другой - все - и преподы, и старшие курсы - смотрят презрительно и поплевывают сверху. Первокурсники не могли долго терпеть такую ситуацию и решили придумать обряд, который делал бы их истинными студентами! Старшие курсы поддержали их в этом стремлении в предвкушении интересного шоу. В каждом вузе свои особенности ритуала "посвящение в студенты", но везде важную роль играет общага. Ежегодно, в общаге проводится глобальное празднование и гуляние, где каждому предоставляется возможность проявить себя, а наиболее достойным пройти посвящение в студенты. Казалось бы, простое действие: напутствие старших, пожелание удачи, но какое это имеет огромное значение. Ведь нелегко включиться в учебу в университете, где так мало знакомых. После "посвящения", глядишь, вроде все уже стали друзьями, да просто ближе, родней! Налаживается общение, поднимается настроение - тут и до великих научных трудов рукой подать! Как свободно вздыхает студент, когда наконец-то заканчивается зимний семестр, и наступают каникулы. Но для брата третьекурсника не все так банально. Ему предстоит пережить традиционный студенческий праздник "ЭКВАТОР". Это очень просто, никаких подарков не надо, главное, чтобы здоровья хватило. Как ни странно, но многие об этой давней традиции не слышали или пока не знают. Некоторым известно только то, что когда суда подходят к земному экватору, моряки прыгают в воду, чтобы запомнить этот момент [5].

Студенческая братия поступает проще - никто никуда не прыгает и заплывы не устраивает, а если кому-то надо подмокнуть, то вперед, к ближайшему крану, дабы протрезветь. Экватор означает середину, у студентов это середина пятилетнего срока, который отбывают" они в стенах своего вуза. Два с половиной года откатал - потерпи еще столько же. В Экваторе" полезно повеселиться на традиционной пьянке-гулянке, где можно подвести итоги ушедших двух с половиной лет, погрустить о тех, кого с нами нет по причине отчисления, женитьбы, перехода на заочное, посплетничать о дорогих и "любимых" преподах, посмеяться над страхами самой первой и последней сессий, постараться вспомнить, что учили и давно забыли. Во многих вузах на экватор "Именинников" нередко обмазывают пастой или кетчупом, пока те спят, устраивают им аттракцион "горящие пятки". Как, вы не знаете что это такое? Спящему поливают пятки одеколоном, а после поджигают. Боли и ожогов не возникает, ведь кожа на пятке очень толстая. Настоящий студент никогда не упустит шанс отдохнуть. Правда, за всеми заботами "мученики науки" не всегда успевают подготовиться к экзаменам. Ну как тут не воззвать к Шаре? Оказалось, что привлекать удачу - самый популярный студенческий "обряд". Как это делают в разных вузах Киева? В Политехе Шару вызывают в полночь. Р овно в полночь накануне нужно высунуться из окна и как можно громче крикнуть: "Приди ко мне, о великая Шара!" (как вариант "Подсоби, Шара, я за тебя выпью"). Говорят, наиболее ревностно традицию соблюдают студенты политеха. Тем, кто в период сессии случайно оказался возле студгородка, не позавидуешь: все окна распахнуты, и студенты вопят нечеловеческими голосами. Философы бегают в исподнем по улице. Если экзамен предстоит уж очень сложный, можно попробовать выскочить на улицу в нижнем белье с криком "Шара!" - так, по крайней мере, советуют притягивать удачу студенты факультета философии. В этом же вузе есть еще один рецептик: накануне сессии на последнем этаже общежития сооружают алтарь. Каждый, кто хочет удачно сдать сессию, должен принести свою жертву Шаре: жвачку, мелкие деньги, бутылку пива, сигареты… При этом никто не смеет брать что-либо с алтаря до конца сессии. А когда все испытания позади, самое время "дербанить общак" - собранных денег обычно хватает на скромную гулянку. Гуманитарии молятся на святого Нестора. Студенты-гуманитарии очень уважают православного святого Нестора, первого летописца Киевской Руси. Именно к нему идут за помощью на письменных экзаменах и по гуманитарным предметам. Так, многие студенты Института журналистики навещают святые мощи, которые почивают в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры. Считается, что после посещения Лавры учеба дается легче и веселей. Экономисты ставят веник "вверх ногами". Бывший студент Нархоза рассказал, что в их вузе приносил удачу такой обряд: вечером перед экзаменом намести на зачетку горстку мусора, а утром, выходя из дому, поставить веник "вверх ногами". Важное наблюдение учащихся Института физкультуры - ставить первым зачет по физкультуре нельзя: набегаешься потом. Кстати, манипуляции с зачеткой проводятся и после воззваний к Шаре - проорав заветные слова, нужно показать ей место в зачетке: ткнуть пальцем, чтобы не промахнулась. А потом зачетку сунуть в морозильник, чтобы Шара примерзла. Студенты-юристы Шевченковского университета рекомендуют намазать место будущей оценки спиртом или водкой, тогда удача будет липнуть к тому месту охотнее. Или же посыпать зачетку хлебными крошками - чтобы покормить Шару, если она вдруг окажется непьющей. Военные ловят удачу фуражками и спят в ремнях. Во всем мире распространена традиция перед экзаменом не бриться и не мыть голову (знания ведь можно смыть!!!). А еще некоторые студенты, если хорошо сдают экзамен, идут на следующий в той же одежде - на удачу. В общежитиях Института филологии в день экзамена никто не моет посуду и не выносит мусор. Своя традиция и у военных училищ. В аудитории, где будет экзамен, ребята дружно скребут фуражками по углам - так они ловят удачу. После этого курсант не должен снимать головной убор не только до завершения экзамена, а до самого вечера. Если экзамен сдан хорошо, нужно Шару удержать. Для этого, раздевшись после отбоя, курсант надевает на себя ремень, туго затягивает его и только после этого можно снять фуражку. Утром - в обратной последовательности! Спать, конечно, неудобно, зато фортуна с тобой!

Еще одна "модная" примета: для успешной сдачи экзамена необходимо подержаться за человека, только что сдавшего его на "отлично"! Подержались, скрестили указательный и средний пальцы на руках, да и на ногах на всякий случай, чтобы не сглазить, - и вперед! В принципе, вполне можно попросить списать у друга. Или же одолжить конспект у старших курсов. Но за такую помощь придется платить [5].

Студенты Авиационного университета проводят обряд под названием "зеленоглазое такси". Должник (тот, которому помогли) должен "отработать" несколько часов перевозчиком у своего спасителя. Бедняге рисуют зеленкой "фингалы" под глазами - чтобы походило на фары. Если должников двое, они могут "катать" своего спасителя вдвоем на носилках, если один - таскать на плечах (как вариант - на садовой тачке, инвалидной коляске, самокате и т.д.). Говорят, в эти дни общежитие университета напоминает дурдом. Во время сессии на помощь студенту приходят некоторые памятники! На Отрадном в парке есть памятник Шаре. По преданию, студенты должны обязательно прийти сюда с бутылкой пива и налить его в одно из углублений. Теперь можно рассчитывать на успешную сдачу сессии. А в Киевском авиационном университете - своя традиция: в углубление памятника нужно просунуть… голову и шепотом попросить Шару о помощи. Не пролезла голова - пеняйте на себя. Памятнику Сковороде на Контрактовой площади приносят дары: обычно ставят у подножия бутылки с пивом или же поливают хмельным напитком площадку вокруг. А студенты Киево-Могилянки настолько почитают этот монумент, что каждый год 15 октября моют его от следов голубиных посягательств.

А некоторые драят своего кумира еще и перед каждым сложным экзаменом, надев ему на голову черную шапочку выпускника. Еще одно культовое место - гранитный бизон у входа в зоопарк. Обратите внимание: самое отполированное место у зверя - интимное. Дело в том, что студенческая братия свято верит в то, что если накануне экзамена к этому месту прикоснуться, обязательно повезет. Родоначальники традиции - студенты-медики. Действительно ли традиции помогают облегчить жизнь студентов, сказать тяжело, но сделать ее интереснее и ярче - наверняка!

Заключение

Итак можно подвести итоги рассмотренных в данной работе традиций и обычаев отечественного общества. Нельзя пускать врага в свою душу, чтобы у наших детей не отобрали Отечество. Нужно всегда защищать интересы государства. И будем наедятся, что наше будущее поколение выберет жизнь творчества, забирающая все силы без остатка, но открывающая окно в будущее.


1. Семин В.П., Отечественная история, - М:. академический проэкт, 2008 г., 577 с.

2. <http://www.zimovaya.ru>

. <http://www.vybory.ru>

. <http://www.miroslavie.ru>

. <http://www.vobu.com.ua>

7. http://www.lawtoday.ru

8. http://www.bibliofond.ru

. http://www.soc. pu.ru

10. http://rusmir. in.ua/rus

Похожие работы на - Традиции и обычаи отечественного общества

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!