Кадровое обеспечение района Костромской области

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    48,11 Кб
  • Опубликовано:
    2012-05-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Кадровое обеспечение района Костромской области

"Кадровое обеспечение района Костромской области"

кадр переподготовка управление персонал


Введение

Важнейшей задачей планирования потребности в персонале на отечественных предприятиях является обеспечение полной занятости трудовых ресурсов высокой продуктивности труда работников, создание нормальных условий для работы персонала, повышение уровня оплаты и качества жизни людей. Экономический потенциал страны, национальное богатство и уровень жизни определяются главным образом состоянием трудовых ресурсов, их количественными и качественными характеристиками.

Кадровое обеспечение необходимо для обеспечения работников рабочими местами в нужное время, в необходимом количестве, в соответствии с их способностями и склонностями, а также требованиями сельскохозяйственного производства.

Кадровое обеспечение осуществляется как в интересах предприятия, так и в интересах персонала. Оно должно создать условия для мотивации более высокой производительности труда и удовлетворённости работой. В конечном счете, должно давать ответы на следующие вопросы: сколько работников, какой квалификации, когда и где будут необходимы; каким образом можно привлечь дополнительных работников и сократить излишний персонал без нанесения социального ущерба; как лучше использовать персонал в соответствии с его способностями; каким образом повысить квалификацию кадров для выполнения новых, более сложных работ и обеспечить поддержание знаний в соответствии с требованиями сельскохозяйственного производства; каких затрат потребуют запланированные кадровые мероприятия.

Рассмотрим в данном проекте кадровое обеспечение предприятия с целью составления обеспечения хозяйства кадрами и повышения их квалификации. Для этого проведем анализ кадрового обеспечения, затем составим проект выбытия работников и план повышения квалификации работников хозяйства.

Первоначально проанализируем качественный состав работников на предприятии СПК.


1. Анализ кадрового обеспечения

.1 Динамика обеспечения кадрами аппарата управления хозяйства

Кадры управления - это совокупность работников предприятия, занятых управленческим трудом. Для управления современным агропромышленным производством требуются менеджеры и специалисты самого разного профиля: агрономы, зооинженеры, ветврачи, инженеры, экономисты, бухгалтера, юристы и др.

Кадры управления можно классифицировать по разным признакам: по уровням управления, профессиональной структуре, видам деятельности, сложности и ответственности выполняемых работ, специализации управленческого труда, по образованию. Исходя из функциональной роли в процессе управления выделяют руководителей, специалистов и вспомогательных (обслуживающих, технических) персонал. Последнее деление наиболее полно отражает связь с характером управленческого труда. Внутри групп персонал делится на должности, каждая из которых предоставляет границы компетенции работников, т.е. круг его обязанностей, права и ответственность. Это директор, агроном по защите растений, зоотехник по племенной работе, инженер-теплотехник и др. Единообразие классификации обеспечивается Единой номенклатурой должностей служащих, утвержденной Правительством России. Нельзя смешивать понятия «профессия» и «специальность». Профессия - это род занятий, форма трудовой деятельности, например агроном, инженер. Специальность представляет конкретный вид ее внутри одной профессии (например, агроном-плодоовощевод).

На предприятия выделяется трехступенчатая организационная структура: аппарат управления является высшей ступенью, отдельные цеха и бригады - второй и третей. Рациональная организационная структура обеспечивает сохранение числа сложившихся отраслей, внедрение в производство высокопродуктивных пород животных, высокоурожайных сортов сельскохозяйственных культур, эффективное ведение хозяйства.

Структура управления в хозяйстве цеховая (отраслевая). Она организована путем объединения подразделений в специализированные цеха, отрасли во главе с соответствующим главным (старшим) специалистом. Преимуществами этой структуры управления являются упрощенная схема управления и повышение оперативной самостоятельности производственных подразделений, а также сокращение численности аппарата управления.

Производственный процесс в предприятии осуществляется в следующих обособленных структурных подразделениях: цех животноводства, цех механизации. Все цеха территориально близко расположены друг к другу, что облегчает управление производством.

Необходимо знать какими трудовыми ресурсами располагает предприятие, чтобы обеспечить эффективную работу и дальнейшее развитие предприятия. Рассмотрим таблицу 1.

 

Таблица 1- Состав, численность и структура трудовых ресурсов

Категория работников

2004 год

2005 год

2006 год


чел

%

чел

%

чел

%

Всего по предприятию

34

100

30

100

28

100

в том числе: работники, занятые в с.-х. производстве

28

82

25

83

23

82

из них: рабочие постоянные

20

60

17

56

16

56

в т.ч. трактористы-машинисты

6

18

4

13

4

14

операторы машинного доения

7

21

7

23

6

21

скотники крупного рогатого скота

7

21

6

20

6

21

Служащие

8

24

8

27

8

25

из них: руководители

5

15

5

17

5

14

специалисты

3

9

3

10

3

11

Прочие работники

6

18

5

17

5

18


За 2004-2006 гг. численность трудовых ресурсов на предприятии уменьшилась на 6 человек (18%). Это произошло за счет уменьшения работников, занятых в сельскохозяйственном производстве на человек 5 (18%).

Число постоянных работников также уменьшается за этот период на 4 человека (20%).Численность служащих на предприятии тоже имеет тенденцию к снижению и за период снизилась на человека. Численность специалистов прежняя.

Численность работающих в настоящее время (2006 г) составляет 28 человек. Омоложение коллектива хозяйства в возрастном аспекте совсем не происходит. Таким образом, хозяйство не обеспечено кадрами массовых профессий.

Рассмотрим качественный состав аппарата управления, который являясь высшей ступенью, определяет эффективность работы всего предприятия.

Таблица 2 - Количественный состав работников предприятия СПК «Дружба»

№п/п

ФИО

Дата рождения

Дата поступления на работу

Стаж работы

Должность

Образование

1

Малинкин Александр Иванович

21.01.1954

20.06.1972

34 года

председатель

высшее

2

Попова Татьяна Александровна

01.10.1967

01.10.1986

20 год

главный бухгалтер

высшее

3

Власова Галина Анатольевна

13.08.1961

01.08.1979

27 лет

бухгалтер

средн/спец

4

Гудочкина Наталья Борисовна

30.01.1958

01.12.1977

29 лет

главный агроном

высшее

5

Попова Ирина Михайловна

07.11.1956

11.11.1977

29 лет

техник - строитель

средн/спец

6

Лебедева Валентина Николаевна

26.08.1957

02.02.1978

28 лет

зоотехник

средн/спец

7

Кукушкина Татьяна Александровна

06.11.1957

20.04.1978

28 лет

агроном

средн/спец

8

Жигулин Николай Николаевич

20.09.1959

03.10.1979

27 лет

ветврач

средн/спец

9

Марышев Виктор Николаевич

11.01.1952

26.11.1971

35 лет

водитель

средн/спец

10

Попов Владимир Владимирович

28.09.1967

23.03.1984

22 года

водитель

среднее

11

Марышев Николай Владимирович

07.07.1976

11.04.1993

13 лет

механизатор

среднее

12

Власов Борис Сергеевич

12.04.1985

17.12.2003

3 года

механизатор

неполное/сред

13

Соколов Алексей Анатольевич

09.10.1953

01.06.1971

22 года

сварщик

среднее

14

Марышев Владимир Николаевич

02.01.1953

03.05.1983

35 лет

слесарь

неполное/сред

15

Арсеньев Андрей Александрович

05.07.1968

10.04.1994

12 лет

скотник по уходу за телятами

неполное/сред

16

Смирнов Владимир Иванович

17.01.1944

30.04.1999

7 лет

электрик

средн/спец

17

Козлова Галина Константиновна

08.03.1958

05.05.1974

32 года

телятница

среднее

18

Попова Ирина Борисовна

03.05.1964

03.06.1992

14 лет

доярка

средн/спец

19

Макридова Светлана Олеговна

20.07.1969

24.06.1994

12 лет

доярка

среднее

20

Коровкина Мария Николаевна

24.05.1961

09.04.1977

29год

доярка

неполное/сред

21

Дудина Валентина Борисовна

19.03.1965

26.09.1991

15 лет

доярка

неполное/сред

22

Арсеньева Зарема Салаудиновна

02.12.1979

04.05.1999

7 лет

доярка

неполное/сред

23

Петрова Альбина Павловна

30.11.1957

28.03.1981

25 лет

скотник по уходу за телятами

неполное/сред

24

Замышляева Нина Аркадьвна

06.10.1955

08.08.2004

2 года

Оператор по откорму молодняка

средн/спец

25

Гусева Валентина Геннадьевна

08.02.1958

01.08.2002

4 года

скотник по уходу за телятами

средн/спец

26

Куксин Александр Алексеевич

16.03.1962

12.01.2004

2 года

сторож

средн/спец

27

Малинкина Елена Борисовна

25.12.1954

15.10.1992

14 лет

техслужащая

средн/спец

28

Смирнова Ольга Васильевна

30.07.1962

12.05.1995

11 лет

скотник по уходу за телятами

средн/спец


Таблица 3 - Количественный состав работников аппарата управления

№п/п

ФИО

Дата рождения

Дата поступления на работу

Стаж работы

Должность

Образование

1

Малинкин Александр Иванович

21.01.1954

20.06.1972

34 года

председатель

высшее

2

Попова Татьяна Александровна

01.10.1967

01.10.1986

20 год

главный бухгалтер

высшее

3

Власова Галина Анатольевна

13.08.1961

01.08.1979

27 лет

бухгалтер

средн/спец

4

Гудочкина Наталья Борисовна

30.01.1958

01.12.1977

29 лет

главный агроном

высшее

5

Попова Ирина Михайловна

07.11.1956

11.11.1977

29 лет

техник - строитель

средн/спец

6

Лебедева Валентина Николаевна

26.08.1957

02.02.1978

28 лет

средн/спец

7

Кукушкина Татьяна Александровна

06.11.1957

20.04.1978

28 лет

агроном

средн/спец

8

Жигулин Николай Николаевич

20.09.1959

03.10.1979

27 лет

ветврач

средн/спец

 

Проанализируем качественный состав работников аппарата управления. Наиболее важной характеристикой для работников аппарата управления является уровень образования (табл. 4).

 

Таблица 4 - Уровень образования работников аппарата управления

Образование

Количество работников, чел

Высшее

3

Среднеспециальное

5

Неполное среднее

-

всего

8


Анализ таблицы показывает, что большая часть работников аппарата управления (57 %) имеют среднеспециальное образование. И только 3 человека имеют высшее образование.

Немаловажным показателем является стаж работы (табл. 5). Чем больше времени человек проработал в хозяйстве, тем лучше он знает специфику работы на предприятии, тем большим количеством навыков и умений он обладает.


Таблица 5 - Стаж работы работников аппарата управления

Стаж работы

Количество работников, чел

1-5 лет

-

6-10лет

-

11-20лет

1

21-30лет

6

31-40лет

1

всего

8


Таблица показывает, что большая часть работников аппарата управления (75 %) посвятили хозяйству от 21 до 30 лет. Есть работники, которые проработали до 40 лет в хозяйстве.

Проанализируем возрастной состав работников.

 

Таблица 6 - Возрастной состав работников аппарата управления

Возраст

Количество работников, чел

Доля, %

55-65лет

-

-

45-54лет

7

87

35-44лет

1

13

22-34лет

-

-

всего

8

100


Видно, что большая часть работников находится в возрасте от 45 до 54 лет. Значительное количество работников находятся в предпенсионном возрасте и на пенсии.

 

Таблица 7 - Половой состав работников аппарата управления

Пол

Количество работников, чел

Доля, %

Мужской

2

25

Женский

6

75

Всего

8

100


Среди работников аппарата управления больше половины женщины. Такая тенденция вполне закономерна, в отличие от мужчин, женщины не боятся брать на свои хрупкие плечи весь груз проблем и трудностей, которые существуют на данный момент в агропромышленных предприятиях.

Многие работники имеют почётное звание РФ и награждены орденами и медалями, почётными грамотами Министерства РФ за трудовые успехи в хозяйстве.

1.2 Анализ обеспечения кадрами животноводства

Цех животноводства производит основную товарную продукцию - молоко и мясо крупного рогатого скота. В данном цехе трудятся: доярки, телятницы, скотники и операторы по откорму молодняка.

 

Таблица 8 - Количественный состав работников животноводства

№п/п

ФИО

Дата рождения

Дата поступления на работу

Стаж работы

Должность

Образование

1

Арсеньев Андрей Александрович

05.07.1968

10.04.1994

12 лет

скотник по уходу за телятами

неполное/сред

2

Козлова Галина Константиновна

08.03.1958

05.05.1974

32 года

телятница

среднее

3

Попова Ирина Борисовна

03.05.1964

03.06.1992

14 лет

доярка

средн/спец

4

Макридова Светлана Олеговна

20.07.1969

24.06.1994

12 лет

доярка

среднее

5

Коровкина Мария Николаевна

24.05.1961

09.04.1977

29год

доярка

неполное/сред

6

Дудина Валентина Борисовна

19.03.1965

26.09.1991

15 лет

доярка

неполное/сред

7

Арсеньева Зарема Салаудиновна

02.12.1979

04.05.1999

7 лет

доярка

неполное/сред

8

Петрова Альбина Павловна

30.11.1957

28.03.1981

25 лет

скотник по уходу за телятами

неполное/сред

9

Замышляева Нина Аркадьвна

06.10.1955

08.08.2004

2 года

Оператор по откорму молодняка

средн/спец

10

Гусева Валентина Геннадьевна

08.02.1958

01.08.2002

4 года

скотник по уходу за телятами

средн/спец

11

Смирнова Ольга Васильевна

30.07.1962

12.05.1995

11 лет

скотник по уходу за телятами

средн/спец


Рассмотрим качественный состав работников цеха животноводства.

Таблица 9 - Уровень образования работников животноводства

Образование

Количество работников, чел

Доля, %

Высшее

-

-

Среднеспециальное

6

55

Неполное среднее

5

45

всего

11

100


В цехе животноводства большую часть составляют работники со среднеспециальным образованием (55%).

Таблица 10 - Стаж работы

Стаж работы

Количество работников, чел

Доля, %

1-5 лет

2

18

6-10лет

1

9

11-20лет

5

46

21-30лет

2

18

31-40лет

1

9

всего

11

100


В цехе животноводства наибольший стаж работы занимают работники от 11 до 20 лет(46 %), а наименьший от 6 до 10 лет и от 31 до 40 лет(9 % и 9 % соответственно).

Таблица 11 - Возрастной состав

Стаж работыКоличество работников, челДоля, %



20-34 лет

1

10

35-44 лет

5

45

45-54 лет

5

45

55-65 лет

-

-

всего

11

100


Однако возрастной состав работников животноводства не говорит о том, что происходит омоложение состава, на работу в животноводческий цех идут отнюдь не молодые люди, а те у которых имеется опыт работы на других предприятиях. Большая часть работающих (45%) находятся в предпенсионном возрасте.

1.3 Анализ обеспечения работниками цеха механизации

На балансе хозяйства кроме основных отраслей имеет место вспомогательное производство. Это авто-гараж, ремонтная мастерская.

Назначение вспомогательного производства - оказать услуги основным отраслям:

Авто-гараж- перевозки с.- х. продукции;

РММ - ремонт сельскохозяйственной и другой техники.

В настоящее время ведение с.- х. невозможно без функционирования вспомогательного производства, т. к. присутствует комплексная механизация производственных процессов, которые позволяют снизить напряженность в тяжелом труде, повысить эффективность производства. Это подтверждает, что вспомогательное производство тесно связано со всеми производствами в сельском хозяйстве.


Таблица 12 - Количественный состав работников цеха механизации

№п/п

ФИО

Дата рождения

Дата поступления на работу

Стаж работы

Должность

Образование

1

Марышев Виктор Николаевич

11.01.1952

26.11.1971

35 лет

водитель

средн/спец

2

Попов Владимир Владимирович

28.09.1967

23.03.1984

22 года

водитель

среднее

3

Марышев Николай Владимирович

07.07.1976

11.04.1993

13 лет

механизатор

среднее

4

Власов Борис Сергеевич

12.04.1985

17.12.2003

3 года

механизатор

неполное/сред


Охарактеризуем качественный состав работников РММ и авто-гаража, проведя их анализ по уровню образования, стажу работы и возрасту.

Таблица 13 - Уровень образования цеха механизации

Образование

Количество работников, чел

Доля, %

Высшее

-

-

Среднеспециальное

3

75

Неполное среднее

1

25

всего

4

100


Среди работников цеха механизации наибольшее количество работников имеют среднеспециальное образование (75%), затем неполное среднее (25 %).

Таблица 14 - Стаж работы

Стаж работы

Количество работников, чел

Доля, %

1-5 лет

1

25

6-10лет

-

-

11-20лет

1

25

21-30лет

1

25

31-40лет

1

25

всего

4

100


В цехе механизации есть как молодые работники от 1 до 5 лет, так и работники со стажем от 31 до 40 лет.

Таблица 15 - Возрастной состав работников цеха механизации

Возраст

Количество работников, чел

Доля, %

65-75лет

-

-

55-64лет

-

-

45-54лет

1

25

35-44лет

1

25

22-34лет

2

50

всего

4

100


Анализируя возрастной состав работников, следует отметить, что большую часть занимает молодёжь в возрасте от 22 до 34 лет, составляет 50 %.

Таблица 16 - Половой состав работников

Пол

Количество работников, чел

Доля, %

Мужской

4

100

Женский

-

-

Всего

4

100


Все работники цеха механизации - мужчины, которые составляют все 100%.

2. Проект обеспечения кадрами хозяйства и повышение их квалификации

.1 Проект выбытия работников аппарата управления

Современная организация труда закреплена трудовым законодательством и предполагает четкое правовое определения места человека в организации.

В большинстве организаций происходит постоянное движение кадров. Оно вызвано естественными причинами: одни стареют - уходят на пенсию, другие вынуждены менять работу по состоянию здоровья, третьи хотят сменить специальность, место работы и т.д. На многих предприятиях действуют программы подготовки работников к переходу на пенсию. Путь работника в организации может напоминать пирамиду. В начале пути он поднимается по ее ступеням, а затем спускается вплоть до ухода из организации.

В соответствии с действующим трудовым законодательством мужчины выходят на пенсию в возрасте 60 лет, а женщины в возрасте 55 лет, согласно этого спланируем выбытие работников аппарата управления на ближайшие 10 лет, начиная с 2008 года. Поскольку, многие работники работают в хозяйстве будучи на пенсии укажем в 2007 году их возраст, фактически планируем, что они уйдут из хозяйства в 2008 году.


Таблица 17 - Проект выбытия работников аппарат управления

ФИО

Дата рождения

Должность

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

2016г

2017г

Малинкин Александр Иванович

21.01.1954

председатель








x



Попова Татьяна Александровна

01.10.1967

главный бухгалтер











Власова Галина Анатольевна

13.08.1961

бухгалтер










x

Гудочкина Наталья Борисовна

30.01.1958

главный агроном







x




Попова Ирина Михайловна

07.11.1956

техник - строитель





x






Лебедева Валентина Николаевна

26.08.1957

зоотехник






x





Кукушкина Татьяна Александровна

06.11.1957

агроном






x





Жигулин Николай Николаевич

20.09.1959

ветврач











Итого

8 человек






1

2

1

1


1


Из проекта выбытия работников аппарата управления следует, что наибольший отток работников планируется в 2013 году - 2 человека. К 2018 году всего уйдёт 6 человек, что составит больше половины работников.

2.2 Проект выбытия работников животноводства, цеха механизации

Таблица 18 - Проект выбытия работников животноводства

ФИО

Дата рождения

Должность

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

2016г

2017г

Арсеньев Андрей Александрович

05.07.1968

скотник по уходу за телятами











Козлова Галина Константиновна

08.03.1958

телятница







x




Попова Ирина Борисовна

03.05.1964

доярка











Макридова Светлана Олеговна

20.07.1969

доярка











Коровкина Мария Николаевна

24.05.1961

доярка










x

Дудина Валентина Борисовна

19.03.1965

доярка











Арсеньева Зарема Салаудиновна

02.12.1979

доярка











Петрова Альбина Павловна

30.11.1957

скотник по уходу за телятами






x





Замышляева Нина Аркадьвна

06.10.1955

Оператор по откорму молодняка




x







Гусева Валентина Геннадьевна

08.02.1958

скотник по уходу за телятами







x




Смирнова Ольга Васильевна

30.07.1962

скотник по уходу за телятами











Итого:

11 человек





1


1

2



1


За 11 лет хозяйство покинут 5 человек (45%), наибольший отток планируется в 2014 году - 2 человека.

Таблица 19 - Проект выбытия работников цеха механизации


Согласно проекту выбытия работников цеха механизации за 11 лет хозяйство покинут всего 1 человек, что составляет четверть сегодняшнего состава. Выбытие планируем на 2013 год - 1 человек. Из проекта выбытия работников цеха механизации видно, что в хозяйстве работают молодые специалисты.

2.3 Расчет обеспечения выбывших работников хозяйства

Планирование персонала должно обеспечивать долгосрочное выполнение задач предприятия и в тоже время не допускать переизбытка персонала, который ведет к излишним расходам. Планирование персонала нередко позволяет разрешать конфликтные ситуации в организации. К таким ситуациям могут относиться: а) незаполненность рабочих мест; б) несоответствие работника занимаемому место; в) неудовлетворенность работника условием работы и т. д.

Для дальнейшей работы и развития хозяйства необходимо спланировать пополнение выбывших работников в связи с уходом на пенсию. Поэтому предприятие должно заранее продумать поступление рабочих и соответствие их занимаемым местам.

За период 2008- 2017 года на пенсию должны уйти 12 человек. Источником их пополнения могут быть кадры вышедшие из:

·           ВУЗов

·        Техникумов

·        Лицеев

·        Так же могут перейти кадры с биржи труда.

В ВУЗах готовят и обучают высококлассных специалистов и руководителей. Среднее профессиональное образование подготовляет специалистов среднего звена. Начальное профессиональное образование подготавливает специалистов среднего звена. Начальное - профессиональное образование (Лицей) готовит работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности.

Другие работники могут поступать из различных других мест.

Произвёдём расчёт обеспечения выбывших работников хозяйства. Выбытие работников по всем цехам, а также работников аппарата управления приведено в таблице 20.


Таблица 20 - Выбытие работников по годам


2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

2016г

2017г

итого

Аппарат управления





1

2

1

1


1

6

Цех животноводства




1


1

2



1

5

Цех механизации






1





1

итого




1

1

4

3

1


2

12



Аппарат управления недостаточно пополнен молодыми работниками, что в ближайшее время приведет к выбытию более половины персонала. Планируем поступление новых кадров из Костромской государственной сельскохозяйственной академии. Рассмотрев специальности выбывающих работников видим, что в ближайшее время необходимо будет 1 человек с высшим образование по специальности бухгалтерский учёт и аудит, 1 человек по специальности экономист - менеджер, 1 человека с агрономического факультета. Также со среднеспециальным образованием или высшим необходимо поступление новых кадров в аппарат управления: техника - строителя, зоотехника, агронома.

В цехе животноводства необходимо спланировать поступление 5 человек, которые должны поступить в период с 2011 по 2017 года.

В цехе механизации необходимо спланировать поступление 1 работника. Он должны иметь начальное профессиональное образование и водительские права определенных категорий. Принимаем 1 человека в период с 2013 года из учебных заведений поселка.

2.4 Проект плана повышения квалификации руководителей, специалистов и кадров массовых профессий

Повышение квалификации занимает особое место в обучении персонала как основной способ обеспечения соответствия квалификации работников современному уровню развития науки, техники и экономики. Известно, что полученные знания устаревают наполовину каждые 5 лет, если человек не занимается самообразованием и не повышает уровень квалификации. Необходимо повышать квалификацию работников с целью повышения профессиональных качеств. Необходимо знать о появлении новых идей в мире АПК с целью внедрения новых технологий. Постоянное повышение квалификации признано прямой обязанностью каждого руководителя и специалиста. По итогам обучения служащие должны получить комплексную оценку их профессиональных качеств, которые отражаются в квалификационном аттестате.

Постановление устанавливаются следующие основные виды обучения в системе повышения квалификации и переподготовке кадров, обеспечивающие его непрерывность:

.         Систематическое самостоятельное обучение работников по индивидуальному плану под контролем руководителя;

.         Участие не реже одного раза в месяц в семинарах по производственным и экономическим вопросам как по месту работы , так и на других предприятиях;

.         Краткосрочное обучение по месту работы или учебных заведениях системы повышения квалификации и переподготовке кадров не реже 1 раза в год;

.         Длительное периодическое обучение в учебных заведения системы повышения квалификации и переподготовке кадров не реже 1 раза в 5 лет;

.         Стажировка на передовых предприятиях, в ведущих научных организациях, в ВУЗах, в том числе за рубежом;

.         Обучение в целевой аспирантуре, докторантуре по темам интересующим данную организацию или предприятие;

.         Переподготовка - получение новой специальности в академиях, институтах повышения квалификации, на специальных факультетах в ВУЗах и отделениях Вузов.

Разработаем программу повышения квалификации руководителей и специалистов на период с 2008 года по 2017 год с периодичностью 5 лет.

 

 


Таблица 26 - Программа повышения квалификации руководителей и специалистов

Ф.И.О.

Должность

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Малинкин Александр Иванович

председатель

х





х





Попова Татьяна Александровна

главный бухгалтер


х





х




Власова Галина Анатольевна

бухгалтер



х





х



Гудочкина Наталья Борисовна

главный агроном




х





х


Попова Ирина Михайловна

техник - строитель





х





х

Лебедева Валентина Николаевна

зоотехник

х





х





Кукушкина Татьяна Александровна

агроном


х





х




Жигулин Николай Николаевич

ветврач



х





х




Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем.

С прямой служебной обязанностью каждого руководителя является постепенное обучение и повышение квалификации своих работников. В настоящее время сотрудники не охотно идут на повышение квалификации, для чего руководителю необходимо разработать систему морального и материального стимулирования, для непрерывного обучения и повышения квалификации, а также повышать личную и персональную ответственность работников за постоянное пополнение и получение новых знаний.

В свою очередь при подготовке кадров не редко особое внимание должно уделяться непрерывному обучению молодых руководителей и специалистов. Вновь принятые работники должны пройти следующее - это два - три дня знакомство с предприятием, а затем дальнейшее обучение по индивидуальным программам.

Я разработала программу повышения квалификации, которая будет включать в себя следующие виды обучения:

.Самообразование для руководителей и специалистов. Проводит руководитель предприятия, в виде добровольных лекций.

. Участие в тематических и проблемных семинарах (от 72 до 100 часов) по научно - техническим, технологическим, социально - экономическим и другим проблемам, возникшим на уровне отрасли, региона предприятия, не реже 1 раза в месяц. Возглавляет и утверждает руководитель, проводят главные специалисты в соответствии с отраслью. В растениеводстве- главный агроном, в животноводстве- главный зоотехник.

. Краткосрочное тематическое обучение вопросам конкретного производства, которое может проводиться по месту основной работы специалистов, либо в учебных заведениях или центрах. Такое обучение будет проводиться не реже одного раза в год. Обучение проводится в районных центрах, по мере поступления нововведений в производство.

.Длительное (долгосрочное) обучение специалистов и руководителей, образовательным учреждением повышение квалификации для углубленного изучения актуальных проблем сельского хозяйства, техники, технологий, социально - экономических и других проблем по профилю производственной деятельности. Обучение может проводиться не реже одного раза в 5 лет.

Таким образом, я буду планировать, что руководители и специалисты повышение квалификации будут проходить в школе повышения квалификации что, к примеру, может находиться в п. Караваево, а так же для непрерывного поддержания своих знаний и навыков можно проводить различные семинары в своем хозяйстве по текущим вопросам.

Повышение классности трактористов - машинистов можно проводить в различных автопарках после прохождения краткосрочных курсов, где после обучения они могут открывать различные категории, что пропорционально повышает их классность и уровень зарплаты. А также самостоятельное обучение в соответствии с планом утвержденным руководителем.

Для работников животноводства можно предложить форму обучения на предприятии, либо самостоятельную форму обучения - по специальной программе утвержденной руководителем предприятия. Также можно проводить различные курсы и лекции по различным дисциплинам (техника безопасности, автоматизация производства и т. д.).

После прохождения обучения в учебных центрах, школах или учреждениях повышения квалификации работникам выдаются квалификационные аттестаты, удостоверяющие профессиональный уровень работников. Специалистам, прошедшим переподготовку, выдается соответствующий диплом об образовании.

.5 Проект расходов на подготовку и повышение квалификации работников хозяйства

Работники СПК проходят курсы повышения квалификации в непосредственной близости. Суточные расходы для руководителей и специалистов составляют (100 рублей) и расходы на проживание на одного работника составляют (300 рублей). В результате произведённых расчётов стоимость обучения на 10 лет составила 72320 рублей.

Таблица 27 - Расчет затрат на подготовку и повышение квалификации руководителей, специалистов.

Год

Должность

Стоимость проезда, руб.

Суточные расходы, руб.

Стоимость проживания, руб.

Сумма расходов, руб.

2008

председатель

520

1000

3000

4520

2009

главный бухгалтер

520

1000

3000

4520

2010

бухгалтер

520

1000

3000

4520

2011

главный агроном

520

1000

3000

4520

2012

техник - строитель

520

1000

3000

4520

2013

зоотехник

520

1000

3000

4520

2014

агроном

520

1000

3000

4520

2015

ветврач

520

1000

3000

4520

2013

председатель

520

1000

3000

4520

2014

главный бухгалтер

520

1000

3000

4520

2015

бухгалтер

520

1000

3000

4520

2016

главный агроном

520

1000

3000

4520

2017

техник - строитель

520

1000

3000

4520

2008

зоотехник

520

1000

3000

4520

2009

агроном

520

1000

3000

4520

2010

ветврач

520

1000

3000

4520






72320


Таким образом, на следующий год планируется обучение 2-х сотрудников: председателя и зоотехника, расходы составят на их обучение в размере 9040 рублей.

По закону предприятие может затратить на обучение не более 0,2% от заработной платы работников.

 


Выводы и предложения


В СПК имеет место цеховая структура управления, организованная путем объединения подразделений в специализированные цеха во главе с соответствующим старшим специалистом. Производственный процесс на предприятии осуществляется в следующих обособленных структурных подразделениях: цех животноводства, цех механизации.

Аппарат управления состоит из уважаемых специалистов, которые работают на предприятии много лет и за это время изучили предприятие достаточно хорошо для установления слаженной и эффективной работы. Однако в ближайшие годы ожидается выбытие большого числа работников управленческого аппарата, в связи с достижением пенсионного возраста. Таким образом необходимо в ближайшее время обновлять кадры новыми молодыми работниками и передавать им опыт и знания данного предприятия. Необходимо уже сейчас обратить внимание на перспективную молодежь и студентов, которые в будущем будут управлять предприятием

В настоящее время труд в сельском хозяйстве остаётся непривлекательным для молодых людей, можно спрогнозировать тот факт, что уже лет через десять в хозяйстве будет ощущаться существенный недостаток трудовых ресурсов. Если аппарат управления практически полностью имеет высшее образование, то работники цехов в большей степени имеют неполное среднее образование. Среди трактористов и шоферов очень мало классных работников. Поэтому необходимо более внимательно отнестись повышению квалификации рабочих. Необходимо идей и организовывать регулярные семинары с приглашением видных специалистов из других городов для обмена опытом и внесения новых принципов работы предприятия.

Библиографический список

.Организация и управление производством в сельскохозяйственных предприятиях/ В.Т.Водянников, А.И. Лысюк, Н.Е. Зимин и др.; Под ред. В.Т. Водянникова. - М.: Изд-во «Колос», Изд-во СтГАУ «АГРУС», 2005. - 506с.: ил. (учебники и учеб. пособия для студентов высших учебных заведений).

.Управление в АПК /Ю.Б. Королёв и др.; Под ред. Ю.Б. Королёва. - М.: Колос, 2002. - 376 с.: ил.

.Управление персоналом организации: Учебник/ под ред. А.Я.Кибанов. - М.:ИНФРА-М, 1997. - 512с.

.Горин В.Я. Управление агропромышленным производством (теория и практика). - Белгород: Крестьянское дело, 2000.- 376с.: ил.

.Управление в АПК. Методическое рекомендации и тематика по выполнению дипломного и курсового проекта для студентов экономического факультета очной и заочной формы обучения.. - Кострома: изд. Костромской ГСХА, 2005. - 79с.

.Бухгалтерская отчётность СПК «Дружба» Парфеньевского района Костромской области за 2004,2005, 2006 гг.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!