Волгоградский гипсовый завод - ОАО «Гипс»
|
· Современные технологии, применяемые на заводах компании,
квалифицированные работники, высококачественное сырье, поставляемое на
заводы, - все эти факторы определили высокое качество всех видов продукции,
которую выпускает компания. Сухие смеси, гипсосодержащие строительные
материалы, производимые отделениями компании, в полной мере соответствуют
мировым стандартам качества.
|
102 рубля/кв.м. Или 306 рублей за лист
|
Несколько лет назад на заводе была проведена кардинальная
реконструкция, вследствие чего значительно возросло качество выпускаемой
заводом продукции, в частности, гипсокартона. По свидетельству специалистов,
качество выпускаемых заводом строительных материалов (гипсоволокно,
гипсокартон, пазогребневые плиты) близко к качеству продукции KNAUF, что
говорит о том, что отечественная промышленность достигла достаточно высокого
уровня производства строительных материалов. «Гипс» сегодня выпускает
гипсокартон <#"560583.files/image001.gif">
Рисунок 2 - Технологическая схема
производства гипсокартона
.Рольганговый конвейер. На нем производится разрезание полотна
гипсокартона на листы при помощи гильотины.
.Конвейер перехода листов - Осуществляет транспортировку листов
гипсокартона с рольгангового конвейера на консольный конвейер.
.Консольный конвейер. Производит раскладку листов гипсокартона на
конвейер сушилки.
.Конвейер сушилки. Медленное продвижение листа гипсокартона внутри
сушилки обеспечивает ему полное высыхание.
.Рольганговый конвейер. На него листы гипсокартона поочередно поступают
из сушилки, а затем подаются на упаковку.
3.3
Потребность в основных фондах
В связи с тем, что для производства фирма собирается арендовать
помещение, здание не включаем в список потребностей в основных фондах.
Таблица 6 - Потребность в основных фондах
Основные фонды
|
2012
|
|
Действующие
|
1
|
2
|
1. Рабочие машины и оборудование: установка для
приготовления гипсовой смеси, формирователь, ленточный конвейер, рольганговый
конвейер, конвейер перехода листов, консольный конвейер, конвейер сушилки,
машина подачи картона
|
4 555 000
|
2. Транспортные средства
|
600 000
|
3. Прочие
|
70 000
|
Итого:
|
5 225 000
|
IC
(необходимые инвестиции в проект) - 5 225 000 рублей
Т.к. фирма не нуждается в собственном здании (помещении), офис берется в
аренду. Сумма арендной платы (АП) за здания, сооружения и нежилые помещения в
жилых домах, находящихся в муниципальной собственности, определяется по формуле
An = S- Ас,
где S - размер арендуемой площади, м2;
Ас - ставка арендной платы за 1 м2, руб., которая определяется по формуле
Ас = Сд • (К1 + К2 + К3 - 2) • К4 • К5 • К6 • К7,
где Сд - ставка на арендуемое производственное помещение или офис,
руб./м2;
K1 -
коэффициент технического благоустройства;
К2 - коэффициент территориально-экономической зоны;
К3 - коэффициент физического состояния, здания, зависящий от срока
эксплуатации;
К4 - коэффициент увеличения минимальной оплаты труда;
К5, К6, К7 - понижающие коэффициенты.
Таким образом, получаем, что цена 1 кв. м в промышленном районе за
городом составляет 100 руб./кв.м. Или при условии того, что необходимая площадь
составляет 600 кв.м. - 60 тыс. руб. в мес., либо 720 тыс. руб./год.
Таблица 7 - Расчет общей потребности оборудования по годам
№ п/п
|
Наименование оборудования
|
Технологический коэффициент
|
Годовой фонд эффективного рабочего времени (ГФРВ)
|
Производительность, листов/ч. (П )
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
6
|
7
|
8
|
1
|
Установка для приготовления гипсовой смеси
|
0,85
|
2688 (8 ч*28 дн.*12 мес.)
|
2,23
|
|
|
|
|
|
2
|
Формирователь
|
0,85
|
2688 (8 ч*28 дн.*12 мес.)
|
2,23
|
3
|
Ленточный конвейер
|
0,85
|
2688 (8 ч*28 дн.*12 мес.)
|
2,23
|
4
|
Рольганговый конвейер
|
0,85
|
2688 (8 ч*28 дн.*12 мес.)
|
2,23
|
5
|
Конвейер перехода листов
|
0,85
|
2688 (8 ч*28 дн.*12 мес.)
|
2,23
|
6
|
Консольный конвейер
|
0,85
|
2688 (8 ч*28 дн.*12 мес.)
|
2,23
|
7
|
Конвейер сушилки
|
0,85
|
2688 (8 ч*28 дн.*12 мес.)
|
2,23
|
8
|
Машина подачи картона
|
0,85
|
2688 (8 ч*28 дн.*12 мес.)
|
2,23
|
9
|
Газель
|
0,85
|
2688 (8 ч*28 дн.*12 мес.)
|
2,23
|
10
|
Компьютер
|
0,85
|
2688 (8 ч*28 дн.*12 мес.)
|
2,23
|
11
|
Программное обеспечение (1С, Microsoft Office)
|
0,85
|
2688 (8 ч*28 дн.*12 мес.)
|
2,23
|
3.4 План
производства
Производственная мощность (М) определяется как произведение
производительности оборудования в единицу времени планового фонда времени его
работы.
М= Тэф ∙ А ∙ Н
где Тэф. - эффективный (плановый) фонд времени работы единицы
оборудования, час (2688);
А - кол-во однотипных машин, агрегатов, аппаратов, установленных на
участке, цехе, предприятии (11)
Н - часовая норма производительности оборудования по паспорту завода -
изготовителя, выраженная в конечном продукте (т/час; м3/час; м2/час и др.)
(2,22 лист/ч.).
Максимальная мощность достигается в 2014 году и составляет:
Таблица 8 - Стоимость основных производственных фондов
№ п/п
|
Виды и наименование основных производственных фондов
|
Предприятие-производитель
|
2012
|
2013
|
2014
|
|
|
|
Количество, шт.
|
Цена, руб.
|
Всего, руб.
|
Количество, шт.
|
Цена, руб.
|
Всего, руб.
|
Количество, шт.
|
Цена, руб.
|
Всего, руб.
|
1
|
Рабочие машины и оборудование: 1.1.Установка для
приготовления гипсовой смеси
|
ЭПОС-Липецк
|
1,00
|
206000,00
|
206000,00
|
1,00
|
176571,43
|
176571,43
|
1,00
|
147142,86
|
147142,86
|
|
1.2.Машина подачи картона
|
ЭПОС-Липецк
|
1,00
|
250000,00
|
250000,00
|
1,00
|
214285,71
|
214285,71
|
1,00
|
178571,43
|
178571,43
|
|
1.3.Формирователь
|
ЭПОС-Липецк
|
1,00
|
305000,00
|
305000,00
|
1,00
|
261428,57
|
261428,57
|
1,00
|
217857,14
|
217857,14
|
|
1.4.Ленточный конвейер
|
ЭПОС-Липецк
|
1,00
|
830000,00
|
830000,00
|
1,00
|
711428,57
|
711428,57
|
1,00
|
592857,14
|
592857,14
|
|
1.5.Рольганговый конвейер
|
ЭПОС-Липецк
|
1,00
|
904000,00
|
904000,00
|
1,00
|
774857,14
|
774857,14
|
1,00
|
645714,29
|
645714,29
|
|
1.6.Конвейер перехода листов
|
ЭПОС-Липецк
|
1,00
|
620000,00
|
620000,00
|
1,00
|
531428,57
|
531428,57
|
1,00
|
442857,14
|
442857,14
|
|
1.7.Консольный конвейер
|
ЭПОС-Липецк
|
1,00
|
760000,00
|
760000,00
|
1,00
|
651428,57
|
651428,57
|
1,00
|
542857,14
|
542857,14
|
|
1.8.Конвейер сушилки
|
ЭПОС-Липецк
|
1,00
|
680000,00
|
680000,00
|
1,00
|
582857,14
|
582857,14
|
1,00
|
485714,29
|
485714,29
|
2
|
Транспортные средства: 2.1. Газель
|
1,00
|
600000,00
|
600000,00
|
1,00
|
514285,71
|
514285,71
|
1,00
|
428571,43
|
428571,43
|
3
|
Прочее: Компьютер
|
Samsung
|
2,00
|
30000,00
|
60000,00
|
2,00
|
25714,29
|
51428,57
|
2,00
|
21428,57
|
42857,14
|
|
Программное обеспечение (1С, Microsoft Office)
|
1С Microsoft
|
1,00
|
10000,00
|
10000,00
|
1,00
|
8571,43
|
8571,43
|
1,00
|
7142,86
|
7142,86
|
ИТОГО по разделу :
|
12
|
5195000
|
5225000
|
12
|
4452857
|
4478571,43
|
12
|
3710714,29
|
3732142,86
|
М2014 = 2688*11*2,22 = 65 811 листов.
Амортизация основных фондов производится линейным способом в течение 7-ти
лет. Более подробно процесс начисления амортизации представлен в таблице.
Таблица 9 - Начисление амортизации
Годы
|
Стоимость имущества на начало года
|
Сумма амортизации
|
Стоимость имущества на конец года
|
1
|
5225000,00
|
746428,571
|
4478571,43
|
2
|
4478571,43
|
746428,571
|
3732142,86
|
3
|
3732142,86
|
746428,571
|
2985714,29
|
4
|
2985714,29
|
746428,571
|
2239285,71
|
5
|
2239285,71
|
746428,571
|
1492857,14
|
6
|
1492857,14
|
746428,571
|
746428,57
|
7
|
746428,57
|
746428,571
|
0,00
|
Таблица 10 - Планирование потребности в оборотных средствах
Виды и наименование ресурсов
|
2012
|
2013
|
2014
|
|
Кол-во, кг
|
Ценакг,руб.
|
Стоимость, руб. (Q)
|
Ст-сть переход. запаса, руб. (Т)
|
Кол-во нат.ед.
|
Цена ед.ресурса, руб.
|
Стоимость, руб. (Q)
|
Ст-ть переходящего запаса, руб.(Т)
|
Кол-во нат.единиц
|
Цена единицы ресурса, руб.
|
Стоимость, руб. (Q)
|
Стоимость переходящего запаса, руб.
|
1. Сырье и материалы:1.1. Гипс марки Г4 1.2. Эмульсия ПВА
1.3. Крахмал КНМТЦ 1.4. Декстрин 1.5. Пенообразователь 1.6. Пропитка
|
136000 100 1200 40 1000
10
|
12 36 21 38 73 44
|
1632000 3600 25200 1520 73000 440
|
- - - - - -
|
136000 100 1200 40 1000 10
|
15,1
45,2 26,3 48 92 55,2
|
2047018 4515,5 31608,4 1906,5
91563,9 551,89
|
- - - - - -
|
136000 100 1200 40 1000 10
|
22 66 38,4 70 137 80,5
|
2987008,1 6589 46123 2782
133610 805
|
- - - - - -
|
2. Электроэнергия
|
50 000
|
2,20
|
110000
|
-
|
51000
|
2,26
|
115260
|
-
|
52000
|
2,34
|
121680
|
-
|
3. Прочие: 3.1. Спецодежда (перчатки, комбинезоны)
|
14
|
1200
|
16800
|
-
|
14
|
1300
|
18200
|
-
|
14
|
1400
|
19600
|
-
|
Итого
|
-
|
-
|
1 862 560
|
-
|
-
|
-
|
2 310 623,77
|
-
|
-
|
-
|
3 318 197,37
|
-
|
Таблица 11 - Стоимость сырья и вспомогательных материалов
№
|
Виды и наименование сырья и вспомогательных материалов
|
2012
|
2013
|
п/п.
|
|
Количество, шт.
|
Цена, руб.
|
Стоимость, руб. (гр.3*гр.4)
|
Коэффициент роста объема выпуска продукции
|
Количество с учетом коэффициента роста объема (гр.5*гр.6)
|
Индекс цен на сырье, материалы, топливо и энергию
|
Цена с учетом индекса цен на сырье, материалы, топливо и
энергию, руб. (гр.10/гр.8)
|
Стоимость, руб. (гр.5* гр.6*гр.8)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
1
|
Гипс марки Г4
|
136000,00
|
12
|
1632000,00
|
1,13
|
1844160,00
|
1,11
|
1844160,00
|
2047017,60
|
2
|
Эмульсия ПВА
|
100,00
|
36
|
3600,00
|
1,13
|
4068,00
|
1,11
|
4068,00
|
4515,48
|
3
|
Крахмал КНМТЦ
|
1200,00
|
21
|
25200,00
|
1,13
|
28476,00
|
1,11
|
28476,00
|
31608,36
|
4
|
Декстрин
|
40,00
|
38
|
1520,00
|
1,13
|
1717,60
|
1,11
|
1717,60
|
1906,54
|
5
|
Пенообразователь
|
1000,00
|
73
|
73000,00
|
1,13
|
82490,00
|
1,11
|
82490,00
|
91563,90
|
6
|
Пропитка
|
10,00
|
44
|
440,00
|
1,13
|
497,20
|
1,11
|
497,20
|
551,89
|
Продолжение Таблицы 11
|
2014
|
|
|
Коэффициент роста объема выпуска продукции
|
Количество. с учетом коэффициента роста объема (гр.
7*гр.11)
|
Индекс цен на сырье, материалы, топливо и энергию
|
.Цена с учетом индекса цен на сырье, материалы, топливо и
энергию, руб. (гр.15/гр.13)
|
Стоимость, руб. (гр.10 *гр.11*гр.13)
|
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
|
1,28
|
2360525
|
1,14
|
2620182,53
|
2987008,08
|
|
|
1,28
|
5207,04
|
1,14
|
5779,8144
|
6588,98842
|
|
|
1,28
|
36449,28
|
1,14
|
40458,7008
|
46122,9189
|
|
|
1,28
|
2198,528
|
1,14
|
2440,36608
|
2782,01733
|
|
|
1,28
|
105587,2
|
1,14
|
117201,792
|
133610,043
|
|
|
1,28
|
636,416
|
1,14
|
706,42176
|
805,320806
|
|
|
.5 Потребность
в персонале и зарплате
Как уже говорилось ранее, на предприятие требуются только
высококвалифицированные специалисты, с опытом работы высокотехнологичной
производственной техникой не менее 5 лет. Всего предполагается трудоустроить 16
человек.
Средняя заработная плата на начало реализации проекта составляет 13918
руб. и рассчитывается как фонд оплаты труда за квартал начала реализации
проекта/количество наемных работников, которым осуществлялась оплата труда/ 3
месяца.
Прожиточный минимум трудоспособного населения по отдельным
природно-климатическим зонам Республики Коми на момент расчета бизнес-проекта
составляет 8498 руб.
Таблица 12 - Потребность в персонале и заработной плате
№ п/п
|
Должность
|
Фонд оплаты труда по кварталам 2012
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
Директор (1)
|
61200
|
61200
|
61200
|
61200
|
2
|
Бухгалтер (1)
|
51000
|
51000
|
51000
|
51000
|
3
|
Мастер-технолог (1)
|
51000
|
51000
|
51000
|
51000
|
4
|
Укладчик (2)
|
81600
|
81600
|
81600
|
81600
|
5
|
Упаковщик (2)
|
81600
|
81600
|
81600
|
81600
|
6
|
Оператор (5)
|
229500
|
229500
|
229500
|
229500
|
7
|
Грузчик (2)
|
61200
|
61200
|
61200
|
61200
|
8
|
Уборщица (2)
|
51000
|
51000
|
51000
|
51000
|
|
Всего
|
668100
|
668100
|
668100
|
668100
|
Таблица 13 - Расчет заработной платы и отчислений
Категория работника
|
2012
|
2013
|
2014
|
|
Потребность, чел.
|
Среднегодовая зарплата, руб.
|
Затраты на зарплату, руб.
|
Начисления на зарплату, Руб.
|
Среднегодовая зарплата, руб.
|
Начисления на зарплату, Руб.
|
Среднегодовая зарплата, руб.
|
Затраты на зарплату, руб.
|
Начисления на зарплату, руб.
|
Специалисты и служащие
|
3,00
|
217600,00
|
652800,00
|
221952,00
|
217600,00
|
652800,00
|
221952,00
|
217600,00
|
652800,00
|
221952,00
|
Рабочие основного производства
|
9,00
|
174533,00
|
1570800,00
|
534072,00
|
174533,00
|
1570800,00
|
534072,00
|
174533,00
|
1570800,00
|
534072,00
|
Рабочие вспомогательного производства
|
4,00
|
112200,00
|
448800,00
|
152592,00
|
112200,00
|
448800,00
|
152592,00
|
112200,00
|
448800,00
|
152592,00
|
Итого:
|
16
|
504 333
|
2672 400
|
908 616
|
504 333
|
2672 400
|
908 616
|
504 333
|
2672 400
|
908 616
|
3.6.
Калькуляция себестоимости
Таблица 14 - Калькуляции себестоимости
Показатели
|
2012 г. при объеме производства 45500 листов
|
2013 г. при объеме производства 51415 листов
|
2014 г. при объеме производства 65811 листов
|
|
На ед-цу продукции (отпус.ц.)
|
всего
|
На ед-цу продукции (отпус.ц.)
|
всего
|
На ед-цу продукции (отпус.ц.)
|
всего
|
1. Объем продаж, выручка от реализации
|
180,00
|
8190000,00
|
185,00
|
9511775,00
|
190,00
|
12504090,00
|
2. Себестоимость (материальные затраты)
|
|
2.1. Сырье и материалы
|
38,15
|
1735760,00
|
42,34
|
2177163,77
|
48,27
|
3176917,37
|
2.2. Электроэнергия на технологические цели
|
2,42
|
110000,00
|
2,24
|
115260,00
|
1,85
|
121680,00
|
2.3. Затраты на оплату труда
|
58,73
|
2672400,00
|
51,98
|
2672400,00
|
40,61
|
2672400,00
|
2.4. Начисления на зарплату
|
19,97
|
908616,00
|
17,67
|
908616,00
|
13,81
|
908616,00
|
2.5. Амортизация (износ основных производственных фондов)
|
16,41
|
746428,60
|
14,52
|
746428,60
|
11,34
|
746428,60
|
|
|
|
|
|
|
|
2.6. Расходы на рекламу
|
0,33
|
15000,00
|
0,29
|
15000,00
|
0,23
|
15000,00
|
2.7. Арендная плата
|
15,82
|
720000,00
|
14,00
|
720000,00
|
10,94
|
720000,00
|
2.8. Прочие затраты
|
0,37
|
16800,00
|
0,35
|
18200,00
|
0,30
|
19600,00
|
Полная себестоимость (итого)
|
152,20
|
6925004,60
|
143,40
|
7373068,37
|
127,34
|
8380641,97
|
3. Налоги (УСН, налоговая база «Доходы - расходы»), 15%
|
|
3.1. УСН, налоговая база «Доходы - расходы», 15%
|
-
|
189749,31
|
-
|
320805,99
|
-
|
618517,20
|
3 .Итого по разделу
|
-
|
189749,31
|
-
|
320805,99
|
-
|
618517,20
|
4. Бухгалтерская прибыль
|
-
|
1075246,09
|
-
|
1817900,64
|
-
|
3504930,83
|
5. Чистая прибыль
|
-
|
1075246,09
|
-
|
1817900,64
|
-
|
3504930,83
|
4. План
маркетинговой деятельности
.1 Анализ
ценовой политики
Ценовая политика фирмы - важнейшая часть ее общей хозяйственной политики,
обеспечивающая адаптацию фирмы к меняющимся экономическим условиям. В условиях
рыночной экономики коммерческие организации имеют реальную возможность
проводить собственную хозяйственную политику, в том числе ценовую. Проведем
анализ ценовой политики для ИП «Граевский».
Основными методами ценообразования являются «средние издержки + прибыль»;
обеспечение целевой прибыли. Определение цены (Ц) методом «средние издержки +
прибыль» производится по формуле.
Ц = (Сс + П) + НДС,
где С. - полная себестоимость единицы продукции, руб.-
П - планируемый размер прибыли на единицу продукции,
НДС - налог на добавленную стоимость на единицу продукции который
определяется от цены предприятия на единицу продукции (Сс + П) по установленной
ставке НДС, %.
Т.к. предприятие находится на упрощенной системе налогообложения, оно
освобождено от уплаты НДС. Планируемый размер прибыли на единицу продукции
составляет 17%, следовательно Ц2012 = 180 рублей
Далее рассчитывается коэффициент эластичности спроса по цене по формуле
где
Q1, Q2 - объемы продаж планируемого предприятия и основного
конкурента, ед.;
P1, P2 -
Цены единицы продукции планируемого предприятия и основного конкурента,
руб./ед.
Кэ
= ((50000 - 45500)/(50000 + 45500)) / ((190 - 180)/(190 + 180)) =
(4500/95500)/(10/370) = 0,047/0,027 = 1,74 > 1
Если
Кэ > 1, то спрос эластичен по цене, т.е. изменение цены единицы продукции на
1% повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах больше чем на 1%.
Если
Кэ < 1, -то спрос не эластичен по цене, т. е изменение цены единицы
продукции на 1% повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах меньше
чем на 1%.
В
данном случае 1,74 > 1, следовательно спрос эластичен по цене, т.е.
изменение цены единицы продукции на 1% повлечет изменение объема продаж в
натуральных единицах больше чем на 1%.
За
последние несколько лет потребность в гипсокартоне возросла на 30%,это вызвано
увеличением объемов строительства и необходимостью качественного ремонта и
отделки помещений.
Общее
количество потребителей можно разделить на две отдельные группы, исходя из их
поведения на рынке, в процессе потребления товара, а также специфики их
потребительских требований. К первому сегменту следует отнести юридические
лица, предприятия и организации специализирующиеся на отделочных работах, на их
долю, в среднем, приходится около 60% от общего количества выпускаемой
продукции. Вторая группа - частные лица приобретающие продукцию для личного
пользования и самостоятельной работы, их доля составляет примерно 40%. Для
обоих групп покупателей гипсокартона должен отвечать следующим требованиям:
доступная цена; высокое качество; удобная транспортировка; оптимальная схема
реализации.
Удовлетворение
потребностей покупателя первоочередная задача предприятия. Доступность цен
формируется путем снижения себестоимости за счет полной автоматизации
производства, снижением расходов на сырье и транспортировку.
Высокое
качество обуславливается соблюдением всех необходимых технологических
документов и нормативов, регулирующих производственный процесс.
Удобная
транспортировка осуществляется за счет широких возможностей выбранного рынка.
Оптимальная схема реализации включает в себя несколько возможностей
приобретения продукции- напрямую с предприятия-производителя или же через сеть
магазинов реализующую данный вид товара.
Уровень
планируемой предприятием цены на продукции означает выработку им ценовой
стратегии. Возможные ценовые стратегии:
•
вытеснение конкурентов;
•
получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с рынка;
•
сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности;
•
освоение и удержание свободной доли рынка и др.
.2 План
маркетинга и рекламы
Маркетинг на «ИП Граевский» будет охватывать вопросы, связанные с
изучением рынка, планированием ассортимента, внедрением новых услуг,
стимулированием сбыта, а также точным выполнением торговых и рекламных планов и
программ. Чтобы хорошо и успешно работать, необходимо знать ответы на следующие
вопросы:
ü каких характеристик ждут потребители от продукции?
ü какие группы потребителей и какие именно нужды предприятию
следует стремиться удовлетворить?
ü какую гарантию и какой сервис следует предложить покупателю?
ü какие меры в области рекламы, личной продажи, стимулирования
сбыта и пропаганды могли бы способствовать продаже товара?
Таблица 15 - Рекламный бюджет (на 2012 год)
Статьи расходов
|
Затраты (руб./г.)
|
Расходы на приобретение рекламного пространства в т.ч.
Пресса («Pro город Сыктывкар»)
|
10 000,00 10 000,00
|
Вывеска
|
5 000
|
ИТОГО
|
15 000,00
|
5.
Организационный план
На настоящий момент правовой статус предприятия, создаваемого с целью
реализации данного проекта определен как индивидуальное предпринимательство.
Для организации работы предприятия необходимо привлечение дополнительного
персонала в количестве 16 человек. Требуемый для организации производственного
процесса персонал должен обладать необходимым опытом работы в данной сфере.
Необходимая штатная численность по каждой категории персонала
обуславливается спецификой производства гипсокартона. Размеры ежемесячных
окладов по каждой группе работников обусловлены сложившейся, на сегодняшний
день, ситуацией в данной отрасли на рынке труда г. Сыктывкара.
Таблица 16 - Штатное расписание ИП «Граевский»
Категория персонала
|
Численность
|
Директор
|
1
|
Бухгалтер
|
1
|
Мастер-технолог
|
1
|
Укладчик
|
2
|
Упаковщик
|
2
|
Оператор
|
5
|
Грузчик
|
2
|
Уборщица
|
2
|
ИТОГО:
|
16
|
Рисунок 3 - Организационная структура ИП «Граевский»
Организационная структура данного предприятия - линейно-функциональная.
Линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные -
консультировать и помогать в разработке конкретных вопросов. Следовательно,
функциональные звенья не могут отдавать распоряжения производственным подразделениям,
но тем не менее должны осуществлять всю техническую подготовку производства.
В этих структурах есть попытка избавиться от недостатков функциональных
структур. Данная организация основывается не только на выделении отдельных
функций руководителя, но и в создании дополнительных структур под
руководителем, основанных на линейных схемах управления.
К преимуществам данной рассматриваемой организации можно отнести:
ü Более глубокая подготовка решений и планов, связанных со
специализацией работников.
ü Освобождение главного линейного менеджера от глубокого
анализа проблем.
ü Возможность привлечения консультантов и экспертов.
Однако существуют и некоторые недостатки, к которым можно отнести:
o Отсутствие тесных взаимосвязей между производственными
отделениями.
o Недостаточно четкая ответственность, т.к. готовящий решение
не участвует в его реализации.
6.
Планирование финансовой деятельности
.1 План по
финансовым рискам
В предпринимательской деятельности всегда существует опасность того, что
цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты.
Из всего перечня рисков особое внимание уделяется финансово-экономическим
рискам. Снижение финансово - экономических рисков должно быть направлено на
устранение негативных тенденций экономического развития отрасли, текущей
экономической ситуации в целом и созданию благоприятных режимов
финансово-кредитной деятельности.
Таблица 17 - Финансово-экономические риски
Виды рисков
|
Отрицательное влияние на прибыль
|
Неустойчивость спроса
|
Падение спроса с ростом цен
|
Снижение, цен конкурентов
|
Снижение цен
|
Увеличение производства у конкурентов
|
Падение продаж или снижение цен
|
Рост налогов
|
Уменьшение чистой прибыли
|
Снижение платежеспособности потребителей
|
Падение продаж
|
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы
|
Снижение прибыли из-за роста цен
|
Недостаток оборотных средств и др.
|
Снижение объема продаж
|
Наиболее эффективными мерами по предотвращению возникновения рисков
являются:
. Владение четкой информацией о состоянии предприятия и всех сферах его
деятельности.
. Грамотное принятие всех решений.
. Создание резервного фонда предприятия для восстановления убытков, в
случае возникновения риска.
. Страхование.
Для расчёта риска из-за потерь прибыли (падение рентабельности)
использовались статистические методы. Аналитическими данными являлись
показатели среднеотраслевой рентабельности за предшествующие пять лет.
С тем, чтобы определить, насколько рискован запланированный проект,
производятся расчёты в следующей последовательности:
.Определяем средневзвешенную рентабельность через вероятности.
Среднеотраслевая рентабельность составила за ряд лет - 17%, 12%, 26%.
Планируемый уровень рентабельности - 17%.
.Определяем средневзвешенную рентабельность: 17*1/3+12*1/3+26*1/3 =
18,36%
.Определяем дисперсию, как сумму произведений всех квадратов разниц между
средней и фактической их величиной на соответствующую величину вероятности
данного события:
дисперсия = (17-18,36)2*0,33 + (12-18,36)2*0,33 + (26-18,36)2*0,33 =
33,22
. Рассчитываем стандартные отклонения как величину, соответствующую
квадратному корню из дисперсии. Размер стандартного отклонения и есть уровень
риска. Чем выше стандартное значение, тем рискованней рассматриваемый проект:
Стандартное отклонение = √33,22 = 5,76 %.
Это значит, что наиболее вероятное отклонение рентабельности продаж от ее
средней величины составит ± 5,76 %, то есть по пессимистическому прогнозу можно
ожидать, что рентабельность продаж по расчетам составит 12,6 % (18,36% -
5,76%), а по оптимистическому прогнозу - 24,12% (18,36%+5,76%).
Проект умеренно рисковый, поскольку планируется уровень рентабельности
продаж - 17%.
6.2
Финансовый план
В этом разделе бизнес-плана обобщаются все предшествующие материалы
разделов бизнес-плана и представляются в стоимостном выражении.
Расчет прироста устойчивых пассивов:
К устойчивым пассивам относятся минимальные задолженности по заработной
плате с начислениями, бюджету, временно свободные остатки фонда потребления и
пр.
Кредиторская задолженность по оплате труда (Кзп) рассчитывается по
формуле
где
ФОТ - расходы на оплату труда с начислениями, руб.;
Д
- число дней с начала месяца до установленного дня выплаты заработной платы.
Кредиторская
задолженность бюджету определяется аналогично задолженности по заработной
плате.
Прирост
устойчивых пассивов определяется разницей между их размерами по годам.
С
тем чтобы определить достаточно ли денежных средств у предприятия для
осуществления нормального бесперебойного процесса производства в каждый момент
времени, составляется баланс денежных средств
При планировании затрат на сторону следует учитывать время их уплаты
предприятием (продолжительность нормальной кредиторской задолженности,
дебиторской задолженности, бюджету и др.) - 15 дней - бюджету и банку, 9 дней -
по оплате труда с начислениями.
С целью оценки финансово-экономических результатов проекта составляется
прогнозный баланс активов и пассивов предприятия.
Для вновь проектируемого предприятия прогнозный баланс может быть
составлен методом прямого счета с использованием метода «пробки» (для
балансирования сумм по активу и пассиву баланса).
Размер дебиторской задолженности (Д3) рассчитывается по формуле
Д3=NД/360
где N - выручка от реализации продукции, руб.;
Д - планируемая продолжительность задолженности покупателей, дней.
Размер денежных средств в кассе в прогнозном балансе может быть определен
в сумме, установленной для данного предприятия по согласованию с банком.
Основными источниками формирования средств фонда накопления являются: амортизационные
отчисления, отчисления от чистой прибыли, прирост устойчивых пассивов,
долгосрочный кредит банка. Средства этого фонда используются на уплату
процентов за пользование долгосрочным кредитом, на приобретение основных
фондов, на прирост оборотных средств, на погашение долгосрочного кредита банка.
Таблица 18 - Финансовый план на 2012 год
N. ИСТОЧНИКИ
|
Перечисления за счет прибыли
|
Отчисления за счет себестоимости
|
Прочие доходы
|
Кредиты банка
|
Нераспределенная прибыль
|
Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Платежи в бюджет:
|
|
|
|
|
|
|
УСН
|
189749,31
|
X
|
X
|
X
|
X
|
189749,31
|
2.Арендная плата
|
X
|
720000,00
|
X
|
X
|
X
|
720000,00
|
3.Погашение ссуд банка
|
X
|
X
|
0
|
X
|
X
|
0
|
4. Капитальные вложения
|
X
|
X
|
X
|
0
|
X
|
0
|
5.Прирост оборотных средств
|
X
|
X
|
X
|
0
|
X
|
0
|
6.Налоги, относимые на себестоимость (транспортный налог)
|
X
|
0
|
X
|
X
|
X
|
0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Расходы на социально-культурные мероприятия
|
0
|
X
|
X
|
X
|
0
|
0
|
8. Нераспределенная прибыль.
|
X
|
X
|
X
|
1075246,09
|
1075246,09
|
9.Платежи ЕСН
|
X
|
908616,00
|
X
|
X
|
X
|
908616,00
|
10. Остатки нераспределенной прибыли
|
X
|
X
|
X
|
X
|
0
|
0
|
11.Уплата процентов за краткосрочный кредит
|
0
|
0
|
X
|
X
|
X
|
0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.Уплата процентов за долгосрочный кредит
|
X
|
X
|
0
|
X
|
X
|
0
|
13.Прочие затраты на производство продукции
|
11097
|
5296388,60
|
0
|
0
|
0
|
5307485,60
|
Итого
|
200846,31
|
6925004,60
|
0
|
0
|
1075246,09
|
8201097,00
|
С тем, чтобы определить достаточно ли денежных средств у предприятия для
осуществления бесперебойного процесса производства в каждый момент времени,
составляется баланс денежных средств.
Таблица 19 - Баланс денежных средств
№ п/ п
|
Показатели
|
На 01.01.2012
|
На 01.01.2013
|
На 01.01.2014
|
На 01.01.2015
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Денежные средства на начало года, руб.
|
5300000
|
75000
|
1907771,69
|
4562486,93
|
2
|
Денежные поступления:
|
|
|
|
|
|
• выручка от продажи, руб.
|
0
|
8190000,00
|
9511775,00
|
12504090,00
|
|
• кредиты, руб.
|
-
|
|
|
|
|
• прирост устойчивых пассивов, руб.
|
0
|
11097
|
90386
|
23332
|
3
|
Всего поступлений
|
5300000
|
8276097
|
11509932,7
|
17089908,9
|
4
|
Платежи на сторону:
|
|
|
|
|
|
• затраты на производство продукции без амортизации, руб.
|
0
|
6178576,00
|
6626639,77
|
7634213,37
|
|
• затраты на приобретение основных фондов, руб.
|
5225000
|
0
|
0
|
0
|
|
• уплата налога по УСН, руб.
|
0
|
189749,31
|
320805,99
|
618517,20
|
5
|
Всего платежей
|
5225000
|
6368325,31
|
6947445,76
|
8252730,57
|
6
|
Остаток денежных средств на конец периода (стр.3 -стр.5)
|
75000
|
1907771,69
|
4562486,93
|
8837178,35
|
Примечание к табл.19: к устойчивым пассивам относятся минимальные
задолженности по заработной плате с начислениями, бюджету, банку и другое
(фактически это средства кредиторов, за счет которых предприятие может
работать). Продолжительность нормальной кредиторской задолженности (КЗ) по
оплате труда - 9 дней, бюджету - 15 дней, банку - 5 дней. Устойчивые пассивы
рассчитываются следующим образом:
на 01.01.2013:
КЗ по оплате труда: (2672400+908616) / 365 *9 =88299 (руб.).
КЗ перед бюджетом: 189749 / 365 * 15 = 7798 (руб.).
Сумма устойчивых пассивов на 01.01.2013 = 96097 (руб.).
на 01.01.2014:
КЗ по оплате труда: (2672400+908616) / 365 *9 =88299 (руб.).
КЗ перед бюджетом: 320806 / 365 * 15 = 13184 (руб.).
Сумма устойчивых пассивов на 01.01.2014 = 101483 (руб.).
на 01.01.2015:
КЗ по оплате труда: (2672400+908616) / 365 *9 =88299 (руб.).
КЗ перед бюджетом: 618517 / 365 * 15 = 25419 (руб.).
Сумма устойчивых пассивов на 01.01.2015 = 113718 (руб.).
Кредиторская задолженность на начало 2012 года составляла 85 000 руб. и
состояла из задолженности поставщикам.
Сумма денежных средств на начало планируемого периода берется из отчетных
балансов активов и пассивов предприятия, а на последующие планируемые периоды
из предшествующего периода. Планирование выручки осуществляется с учетом
времени поступления денежных средств на счет предприятия за отгруженную
продукцию. Платежи на Сторону складываются из: затрат на производство продукции
без амортизации; уплаты налогов, относимых на финансовый результат; затрат на
приобретение основных фондов; уплаты процентов за кредит; норматива оборотных
средств; прироста оборотных средств; погашения кредита; уплаты НДС; уплаты
налога на прибыль.
При планировании этих затрат следует учитывать как поступления денежных
средств, так и время их уплаты предприятием (продолжительность нормальной
кредиторской задолженности поставщикам, бюджету и др.).
Далее составляется таблица, в которой отражаются доходы и затраты на
производство продукции, рентабельность продукции и продаж.
На основании данных, представленных в таблице «Доходы и затраты», и
уровня цены на единицу продукции, рассчитывается и строится график
безубыточности с целью определения критического объема производства и «запаса
финансовой прочности» предприятия.
На основании данных, представленных в таблице «Доходы и затраты», и
уровня цены на единицу продукции, рассчитывается и строится график
безубыточности с целью определения критического объема производства и «запаса
финансовой прочности» предприятия.
Таблица 20 - Доходы и затраты
№
|
Показатели
|
2012
|
2013
|
2014
|
|
|
|
|
|
1
|
Доходы (выручка) от реализации (без НДС), руб.
|
8190000,00
|
9511775,00
|
12504090,00
|
2
|
Полная себестоимость - всего, руб.
|
6925004,60
|
7373068,37
|
8380641,97
|
|
В том числе: условно-переменные затраты, руб.
|
5426776,00
|
5873439,77
|
6879613,37
|
|
Условно-постоянные затраты, руб.
|
1498228,60
|
1499628,60
|
1501028,60
|
3
|
Налог по УСН, руб.
|
189749,31
|
320805,99
|
618517,20
|
4
|
Балансовая прибыль, руб.
|
1075246,09
|
1817900,64
|
3504930,83
|
5
|
Чистая прибыль, руб.
|
1075246,09
|
1817900,64
|
3504930,83
|
6
|
Рентабельность продукции, % (Стр.5 ,100%/стр.2)
|
15,53%
|
24,66%
|
41,82%
|
7
|
Рентабельность продаж, % (стр.5.100%/стр1)
|
13,13%
|
19,11%
|
28,03%
|
Рассчитаем безубыточный объем продаж.
Критический объем производства (Qкр) определяется по формуле
Qкр = Tmin/Ц
где Tmin - уровень безубыточности по объему
продаж, руб.
Ц - цена единицы проданной продукции, руб.
Запас финансовой прочности предприятия исчисляют как разницу между
фактической выручкой и порогом рентабельности.
Порог рентабельности (уровень безубыточности объема продаж) определяется
по формуле
Tmin =
С пос/(1-Спер/Vпр)
где Tmin - уровень безубыточности (порог
рентабельности размера выручки), руб.
C пос
- сумма условно-постоянных затрат, руб.
C пер
- сумма условно-переменных затрат, руб.
Vпр -
объем продаж (размер выручки), руб.
«Запас финансовой прочности» отражает размер, до которого можно снижать
объем производства или цену продукции с тем, чтобы производство не оказалось
убыточным.
Сопоставлением критического объема производства с планируемым выпуском
продукции и, определяется дата, с которой проект начнет приносить прибыль. Для
построения графика безубыточности используется расчетные данные Tmin, Qкр, C пос
(табл.20), C пер (табл.20), Vпр (табл.14 или табл.20).
Размер денежных средств в кассе в прогнозном балансе может быть определен
в сумме, установленной для данного предприятия по согласованию с банком.
Исходные данные на 2012 год :
· Переменные затраты - 5426776,00 руб.
· Постоянные затраты - 1498228,6 руб.
· Полная себестоимость - 6925004,6 руб.
· Выручка от реализации - 8190000,00 руб.
· Объем производства - 45500 листов.
год:
· Tmin = 1498228,6 *(1 - 5426776/ 8190000) = 509397,7;
· Qкр (при 180 руб.) = 2830
Отобразим полученные данные за 2012 год на графике, где т.T - точка безубыточности (рис.4)
V р.п.
Выручка
С-сть
Пост.
затраты
Q
Рисунок 4 - Построение графика точки безубыточности
Таблица 21 - Прогнозный баланс активов и пассивов предприятия (на конец
года)
Актив
|
2012
|
2013
|
2014
|
Пассив
|
2012
|
2013
|
2014
|
1. Внеобротные активы
|
|
|
|
4. Капитал и резервы
|
|
|
|
1.1. Основные фонды по балансовой стоимости
|
5225000,00
|
4478571,40
|
3732142,80
|
4.1. Уставный фонд
|
5300000,00
|
5300000,00
|
5300000,00
|
1.2. Амортизация
|
746428,60
|
746428,60
|
746428,60
|
4.2. Добавочный капитал и резервы (в соот. Законодатель-ство
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.3. Основные фонды по остаточной стоимости
|
4478571,40
|
3732142,80
|
2985714,20
|
или учредитель документов)
|
|
|
|
1.4. незавершен-ное строитель-ство и краткосрочные активы
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
4.3. Нераспределенная прибыль
|
1075246,09
|
1817900,64
|
3504930,83
|
Итого по разделу 1
|
4478571,40
|
3732142,80
|
2985714,20
|
Итого по разделу 4
|
6375246,09
|
7117900,64
|
8804930,83
|
2. Оборотные активы
|
|
|
|
5. Долгосрочные пассивы (задолженность по долгосрочному
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
2.1. Запасы
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
кредиту) (табл.1.18)
|
|
|
|
2.2. Дебиторская задолженность
|
15000,00
|
17500,00
|
20000,00
|
|
|
|
|
2.3;Денежные средства - всего
|
75000,00
|
1907771,69
|
4562486,93
|
|
|
|
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
• касса
|
25000,00
|
30000,00
|
35000,00
|
|
|
|
|
• счета в банках (табл. 1.18)
|
50000,00
|
1877771,69
|
4527486,93
|
|
|
|
|
Итого по разделу 2
|
90000,00
|
1925271,69
|
4582486,93
|
Итого по разделу 5
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|
|
|
|
6. Краткосрочные пассивы
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1. Кредиторская задолженность:
|
|
|
|
|
|
|
|
поставщикам
|
85000,00
|
0,00
|
0,00
|
|
|
|
|
по оплате труда
|
88299,00
|
88299,00
|
|
|
|
|
перед бюджетом
|
7798,00
|
13184,00
|
25419,00
|
|
|
|
|
Итого по разделу 6
|
181097,00
|
101483,00
|
113718,00
|
Итого по разделам (итог разд. 1 + итог разд. 2
|
4568571,40
|
5657414,49
|
7568201,13
|
Итого по - разделам (итог разд. 4 + итог разд. 5 + итог
разд. 6)
|
6556343,09
|
7219383,64
|
8918648,83
|
«Пробка»
|
1987771,69
|
1561969,15
|
1350447,70
|
«Пробка»
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
Баланс
|
6556343,09
|
7219383,64
|
8918648,83
|
Баланс
|
6556343,09
|
7219383,64
|
8918648,83
|
6.3Финансово-экономическое
обоснование проекта
Обоснование финансово-экономической целесообразности реализации
планируемого производства можно дать на основе анализа показателей, по которым
определяются ликвидность, платежеспособность, финансовая независимость,
устойчивость и стабильность предприятия, а главное - ожидаемый срок окупаемости
проекта.
В основе метода расчета чистой текущей стоимости NPV (Net Present
Value) заложено следование основной
целевой установке, определяемой собственниками предприятия, - повышение
ценности фирмы, количественной оценкой которой служит ее рыночная стоимость.
Чистая текущая стоимость (NPV)
представляет собой разность между суммарными дисконтированными величинами
доходов и всеми видами затрат (инвестиционными, производственно-сбытовыми) за
весь период экономической жизни (T)
инвестиций.
Таблица
22 - Расчет NPV
Показатели
|
Пояснения
|
2012
|
2013
|
2014
|
1. Доход от инвестиций
|
Чистая прибыль + Амортизация
|
1821674,69
|
2564329,24
|
4251359,43
|
2. Коэффициент приведения
|
1/(1+r)к
|
0,85
|
0,73
|
0,62
|
3. Приведенный доход от инвестиций
|
п.1*п.2
|
1548423,487
|
1871960,342
|
2635842,84
|
4. Инвестиции
|
Инвестиции в проект
|
5 225 000
|
0
|
0
|
5. Приведенные инвестиции
|
п.4*п.2
|
4 441 250,00
|
0
|
0
|
6. Чистый приведенный доход за год
|
п.3-п.5
|
-2 892 826,51
|
1 871 960,34
|
2 635 842,84
|
7. Чистый приведенный доход нарастающим итогом
|
-
|
-2 892 826,51
|
-1 020 866,17
|
1 614 976,67 > 0
|
Очевидно, что если:
NPV
> 0, то проект следует принять (в этом случае ценность компании, а
следовательно, и благосостояние ее владельцев увеличатся);
NPV
< 0, то проект следует отвергнуть (ценность компании уменьшится и владельцы
понесут убытки);
NPV =
0, то проект ни прибыльный, ни убыточный.
В нашем случае r =
17%.
Согласно расчетам, NPV =
1 614 976,67 > 0, поэтому проект целесообразно принять.
Срок окупаемости можно рассчитать по суммарному дисконтированному потоку:
как только его суммарное значение превысит сумму инвестиций, то этот шаг
считается годом окупаемости. Это утверждение можно интерпретировать как ∑NPV > 0.
Ток (Дисконтированный срок окупаемости) = 1+1 + 12*(-1 020 866,17/2 635
842,84) = 2 года и 4,65 месяца.
Рентабельность инвестиций (PI) -
это соотношение между доходами и затратами от реализации проекта. Если данный
показатель больше единицы, то проект следует принять. Чем больше значение PI превышает единицу, тем больше
инвестиционная привлекательность проекта.
PI
=(1548423,487+1871960,342+2635842,84) /4 441 250 = 1,36. Проект следует
принять, так как дисконтированные доходы от реализации проекта в 1,36 раза
превосходят дисконтированные инвестиционные затраты.
Внутренняя норма доходности (IRR) - это значение коэффициента дисконтирования, при котором NPV проекта равен нулю. IRR показывает максимально допустимый
относительный уровень расходов, которые могут быть связаны с проектом.
Так как рассматриваемый проект финансируется за счет кредита банка,
значение IRR показывает верхнюю границу
допустимого уровня процентной ставки, превышение которого делает проект
убыточным.
Таблица 23 - Исходные данные для определения IRR
Годы
|
Доход от инвестиций
|
Рассматриваемый проект
|
Другой проект
|
Инвестиции
|
Рассматриваемый проект
|
Другой проект
|
|
|
Коэффициент приведения при r=17%
|
Приведенный доход от инвестиций
|
Коэффициент приведения при r=20%
|
Приведенный доход от инвестиций
|
|
Приведенные инвестиции
|
Чистый приведенный доход нарастающим итогом
|
Приведенные инвестиции
|
Чистый приведенный доход нарастающим итогом
|
1
|
2
|
3
|
4 (гр.2*гр.3)
|
5
|
6 (гр.2*гр.5)
|
7
|
8 (гр.7*гр.3)
|
9 (гр.4-гр.8)*
|
10 (гр.7*гр.5)
|
11 (гр.6-гр.10)*
|
2012
|
1821674,69
|
0,85
|
1548423,487
|
0,83
|
1511989,993
|
5 225 000
|
4 441 250,00
|
-2 892 826,51
|
4336750
|
-2824760,01
|
2013
|
2564329,24
|
0,73
|
1871960,342
|
0,69
|
1769387,172
|
0
|
0
|
-1 020 866,17
|
0
|
-1055372,83
|
2014
|
4251359,43
|
0,62
|
2635842,844
|
0,57
|
2423274,873
|
0
|
0
|
1 614 976,67
|
0
|
1367902,038
|
IRR =
((20% - 17%) 1614976,67) / (1614976,67-1367902,038) = 19,6%. Ставка
рефинансирования равна 8,25 %, что меньше, чем IRR, следовательно, IRR подтверждает экономическую и финансовую
целесообразность проекта. Проект эффективен.
Расчеты свидетельствуют, что ИП «Граевский» в течение планируемого
периода будет иметь устойчивое финансовое состояние, т. к. почти все
коэффициенты находятся в пределах нормативных.
Это даёт основания считать проект экономически целесообразным.
Заключение
Гипсокартон надёжно прижился на стройках - это простой в работе,
недорогой, удобный и практичный материал для изготовления стен (перегородок) и
их выравнивания (например, для подготовки стены к укладке кафеля). Без него
трудно представить современное строительство, ведь гипсокартон -- это материал,
незаменимый для возведения межкомнатных перегородок, облицовки стен, устройства
полов, подвесных потолков, изготовления декоративных и звукопоглощающих
изделий, а также огнезащитных покрытий. Он позволяет полностью исключить
использование всякого рода "мокрых" процессов, связанных с
применением штукатурных и кладочных растворов, а также цементных и бетонных
смесей, необходимых для воздвижения монолитных конструкций.
В данном проекте составлен производственный план предприятия «ИП Граевский»
на трехлетний период 2012-2014 гг. и приведено его технико-экономическое
обоснование. Финансирование проекта будет производиться полностью за
собственные средства, было принято решение кредиты в банках не брать, по
крайней мере, в течение 3-х лет. Далее с развитие бизнеса, созданием устойчивой
клиентской базы будет необходимо расширение штата сотрудников, а соответственно
и увеличение основных средств предприятия.
В соответствии с производственной программой на 2012-2014 гг. годовой
объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста: 2012 - 45500 листов
гипсокартона, 2013 - 51415 листов гипсокартона, 2014 году - 65811 листов.
Выручка от реализации за 2012-2014 гг. составит 8 190 000, 9 511 775 и 12
504 090 руб. соответственно, полная себестоимость 6 925 004,6, 7 373 068,37 и 8
380 641,97 руб., чистая прибыль от реализации за 2012 г. - 1 075 246,09 руб.,
за 2013 г. - 1 817 900,64 руб., и за 2014 г. - 3 504 930,83 руб.
Согласно плану по рискам проект умеренно рисковый.
В заключение работы были рассчитаны показатели эффективности проекта, на
основании которых был сделан вывод об экономической и финансовой
целесообразности проекта. Чистый дисконтированный доход проекта NPV составит 1614976,67 руб. > 0,
рентабельность инвестиций PI
1,36, внутренняя норма доходности IRR 19,6%, срок окупаемости 2 года и 4,65 месяцев. Все рассчитанные
показатели дают основания считать проект экономически целесообразным к
внедрению.
Библиографический
список
1. Алексеев, М.М. Планирование деятельности предприятия
[Текст] : Учебник / М.М. Алексеев. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 295с.
2. Анализ финансовой деятельности [Текст] : Уч. Пособие
/ сост. Т.В. Круссер, СЛИ. - Сыктывкар, 2004. - 124 с.
. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст] : Учебник / О.С.
Виханский, А.И. Наумов. - 4-е изд. - М.: Экономистъ, 2007.- 528 с.
. Галицкая, С.В. Деньги, кредит, финансы [Текст] :
Учебник / С.В. Галицкая. - М.: Экзамен, 2008. - 224с.
. Горемыкин, В.А. Бизнес-план: методика разработки. 45
реальных образцов бизнес-планов [Текст] / В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов. - 3-е
изд., доп. и перераб. - М.: «Ось-89», 2002. - 864 с.
. Грибалев, Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство
по составлению [Текст] / Н.П. Грибалев, И.П. Игнатов. - СПб: Белл, 2006. - 250
с.
. Ендовицкий, Д.А. Инвестиционный анализ в реальном
секторе экономики [Текст]: Учебное пособие / Д.А. Ендовицкий. Под ред. Л.Т.
Гиляровской. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 352 с.
. Ефимова, О.В. Финансовый анализ [Текст] / О.В.
Ефимова. - М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2008. - 528 с.
. Инвестиционный менеджмент [Текст]: Учебно-метод.
комплекс / сост. Н.Д. Найденов, Н.Н. Ботош; СЛИ. - Сыктывкар, 2007. - 108 с.
10. Семенов, Т.А. Правовое регулирование инновационного
процесса: проблемы и противоречия [Текст] / Т.А. Семенов // Проблемы теории и
практики. - 2007. - № 3. - с.46 - 48.
11. Срок окупаемости
инвестиций [Электронный ресурс] // Сообщество частных инвесторов. - Режим
доступа: <http://www.18mio.ru/calc/13/80>. - Загл. с экрана.
12. Финансовый бизнес-план [Текст] : Учебник / под ред. В.
М. Попов. - М. : Финансы и статистика, 2009. - 480 с.
. Финансовый менеджмент [Текст] : конспект лекций. -
М. : Изд-во Гриф, 2006. - 144 с
14. Хотяшева, О.М. Инвестиционный менеджмент [Текст] :
учебник / О.М. Хотяшева. - СПб.: Питер, 2005. - 545с.
15. Ценовая политика и
ценовые стратегии фирмы [Электронный ресурс] // www.grandars.ru
<http://www.grandars.ru>. - Режим доступа:
<http://www.grandars.ru/college/cenoobrazovanie/cenovaya-politika.html>.
- Загл. с экрана.
. Швандар, В.А.
Инвестиционный менеджмент [Текст] : учебник / В.А. Швандар, В.Я. Горфинкеля. -
М.: Вузовский учебник, 2005. - 546с.
Похожие работы на - Бизнес-проект создания предприятия по производству гипсокартона ИП 'Граевский' в г. Сыктывкаре
|