Анализ формирования благоприятных межличностых отношений в аппарате Администрации г. Челябинска

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    160,82 Кб
  • Опубликовано:
    2012-08-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ формирования благоприятных межличностых отношений в аппарате Администрации г. Челябинска

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы межличных отношений в трудовом коллективе

.1 Сущность межличных отношений в трудовом коллективе

.2 Формирование межличных отношений

Глава 2. Анализ формирование благоприятных межличностых отношений в аппарате Администрации г. Челябинска

.1 Характеристика аппарата Администрации г. Челябинска

.2 Межличностные отношения в коллективе аппарата администрации г. Челябинска

. Формирование благоприятного климата в коллективе аппарата Администрации города Челябинска

.1 Управление межличностными конфликтами

.2 Метод устранения конфликта для формирования благоприятных межличностных отношений

Заключение

Список использованных источников и литературы

Введение


Деловые отношения возникают в связи с совместной работой или по ее поводу, а личные - как отношения, складывающиеся между людьми независимо от выполняемой работы.

Формирование благоприятных межличностных отношений в коллективе позволяет значительно поднять эффективность труда, создать атмосферу взаимной поддержки и помощи, где сообща вырабатываются пути решения проблем и добиваются их разрешения. Неблагоприятный климат, «плохое» настроение работников резко снижают результативность труда, создают множество проблем для руководителей.

Особое внимание в ходе социально-психологического изучения групп и коллективов уделяется взаимоотношениям. Они, в свою очередь, делятся на официальные и неофициальные, отношения руководства и подчинения (в частности, лидерства), деловые и личные, рациональные и эмоциональные.

Официальными называют отношения, возникающие между людьми на должностной основе. Они фиксируются законом, регулируются положениями, утвержденными официально, соответствующими правилами и нормами. В отличие от них неофициальные отношения складываются на базе личных, или частных, взаимоотношений людей. Для них не существует соответствующей юридической основы, общепринятых законов, твердо установленных норм.

Таким образом, морально-психологический климат трудового коллектива при его благоприятном характере способствует созданию такого психологического состояния его членов, при котором люди удовлетворены своей работой, а коллектив постепенно сплачивается и работает наиболее эффективно.

Актуальность темы заключается в том, что формирование благоприятных межличностных отношений влияет на эффективность работы коллектива их производительность труда.

Объект работы - аппарат Администрации г. Челябинска.

Предмет работы - межличностные отношения и принципе управленческих решений в Администрации г. Челябинска.

Цель работы - анализ межличностных отношений в трудовом коллективе аппарата Администрации г. Челябинска и разработка методов по формированию их благоприятных условий.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

. Изучить сущность межличностных отношений.

. Исследовать методы формирования межличных отношений.

. Проанализировать межличностные отношения в коллективе аппарата Администрации г. Челябинска.

. Исследовать методы управления межличностными конфликтами.

. Разработать метод устранения конфликта для формирования благоприятных межличностных отношений.

Теоретической основой курсовой работы являются труды ученых, статьи в печатных изданиях, монографии и др.

В работе были использованы такие методы, как метод анализа и синтеза, метод сравнения, статистический метод.

Глава 1. Теоретические основы межличностных отношений в трудовом коллективе

 

.1 Сущность межличностных отношений в трудовом коллективе


Межличностные отношения <#"560559.files/image001.gif">

Рисунок 1 - Процент взаимовыборов

На основе суммирования числа полученных выборов и взаимовыборов определили социометрический статус членов коллектива (лидеры, популярные, менее популярные, отвергаемые). Каждому социометрическому статусу соответствует определённое количество баллов (число выборов):

0-4 балла - отвергаемые;

5-10 баллов - менее популярные;

11-16 баллов - популярные;

17-21 баллов - лидеры.

Таблица 1

Суммарные результаты

Социометрический статус

кол-во испытуемых

% доля

Лидеры

27

4,86%

Популярные

27

4,86%

Менее популярные

220

39,57%

Отвергаемые

282

50,72%

Всего

556

100%


Далее предлагается на основании опроса выявить благоприятность психологического климата в коллективе, для этого предлагается определить по 8 бальной шкале состояние психологического климата в коллективе на основании характеристик, представленных в таблице 2. Процедура проведения методики такова: испытуемым предоставляется опросный бланк и даётся следующая инструкция: «Ниже приведены противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в любой группе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре Вы поместите знак «X», тем более выражен этот признак в Вашем коллективе».

Таблица 2

Характеристика психологической атмосферы

Благоприятность климата в коллективе

1

2

3

4

5

6

7

8

Неблагоприятность климата в коллективе









Враждебность

2. Согласие









Несогласие

3. Удовлетворенность









Неудовлетворенность

4. Продуктивность









Непродуктивность

5. Теплота









Холодность

6. Сотрудничество









Несогласованность

7. Взаимоподдержка









Недоброжелательность

8. Увлеченность









Равнодушие

9. Занимательность









Скука

10. Успешность









Безуспешность


В итоге опрос показал следующие результаты (табл. 3). Результат представляем как средне арифметические из выборок.

Таблица 3

Результат анализа психологической атмосферы

Благоприятность климата в коллективе

Неблагоприятность климата в коллективе

Характеристика

Балл итоговый

Характеристика

Балл итоговый

1. Дружелюбие

4

Враждебность

4

2. Согласие

3

Несогласие

5

3. Удовлетворенность

4

Неудовлетворенность

4

4. Продуктивность

5

Непродуктивность

3

5. Теплота

4

Холодность

4

6. Сотрудничество

5

Несогласованность

3

7. Взаимоподдержка

5

Недоброжелательность

3

8. Увлеченность

6

Равнодушие

2

9. Занимательность

7

Скука

1

10. Успешность

7

Безуспешность

1

итого

50

30


Далее определяем процентное соотношение из 80 возможных балов получаем процент благоприятного климата 62,5% и 37,5% определили как неблагоприятный климат в коллективе аппарата Администрации города.

Рисунок 2 - Процент благоприятности в климате аппарата Администрации города

В итоге получаем, что межличностные отношения в коллективе определяются как благоприятные на 62,5%, чуть больше половины. Однако, меньше 35% желают проводить время с коллегами в свободное время и 51% отвергаемых в коллективе.

В аппарате Администрации г. Челябинска имеется в структуре несколько десятков руководителей подразделений. Оптимальное руководство всем аппаратом происходит по линейно-функциональному типу организационной структуры. В процессе общения в коллективе создается своеобразный общий банк идей, способов и приемов решения конкретных задач, которые используются в совместной деятельности для решения новых задач. Взаимодействия руководителей подразделений аппарата Администрации с подчиненными тоже есть межличностные отношения. То есть руководители подразделений принимают решения на своем уровне с учетом возможностей работников своего подразделения.

Заместитель администрации, являющийся руководителем аппарата Администрации принимает своих управленческие решения с зависимости от решений руководителей подразделений. В итоге пришли к выводу, что состояние коллектива каждого подразделения оказывает влияние не только на психологический климат всего персонала аппарата администрации, но и на ее управление, то на принятие управленческих решений.

Согласно полученным данным опроса межличностных отношений (таб. 2) в аппарате Администрации действует в большей степени авторитарный стиль руководства, так как к подчиненным относятся с наиболее требовательностью, единоначалием, превалированием властных функций, строгим контролем и дисциплиной, ориентацией на результат, игнорированием социально-психологических факторов.

В итоге получаем не достаточно благоприятные межличностные отношения в коллективе аппарата Администрации города Челябинска. Для повышения эффективности управления и принятия управленческих решений как для отдельных подразделений, так и для всего аппарата Администрации, следует формировать благоприятные межличностные отношения.

благоприятный межличностный управление конфликт

Глава 3. Формирование благоприятного климата в коллективе аппарата Администрации города Челябинска


3.1 Управление межличностными конфликтами в аппарате Администрации


При неполном удовлетворении межличностными отношениями в трудом коллективе аппарата Администрации г. Челябинска получаем ряд конфликтов, возникающие в процессе организационных и управленческих вопросов и их решений. Работники аппарата не испытывающие друг к другу дружелюбности и сострадания, отсутствие взаимопонимания выводят людей на отрицательные эмоции при решении вопросов в процессе своей работы. При этом, как правило, работник аппарата вступает в конфликт только в значимой для него ситуации, когда не видит другой возможности изменить ее.

Для устранения конфликтной ситуации руководители подразделений и руководитель всего аппарата Администрации должны прийти к одному мнению это управление конфликтами в своем коллективе.

Управление конфликтами это составная часть управления кадрами в аппарате Администрации города Челябинска. Чтобы успешно разрешить конфликт, необходимо устранить причины возникновения конфликтов как со стороны коллег, так и со стороны руководителя к подчиненным:

унижение личного достоинства работников в официальной или неофициальной обстановке;

- резкое изменение отношения <http://etiquetterules.ru/tags/%EE%F2%ED%EE%F8%E5%ED%E8%FF> к работе;

уклонение от выполнения указаний непосредственных или вышестоящих руководителей;

оскорбительные слова или поступки (с одной или обеих сторон);

замкнутость или подавленность отдельных работников;

формализм в управлении персоналом;

отрицательное отношение к нововведениям, их неприятие;

резкие негативные суждения об окружающих, о жизни и работе коллег или начальства;

отсутствие самообладания, низкая культура общения, импульсивность и вспыльчивость отдельных работников;

психологическая несовместимость, разный уровень моральных требований, представлений и ценностей, а также жизненного опыта и профессиональной подготовленности сотрудников компании.

Предлагается разработанный специалистами метод разрешения конфликтов в трудовом коллективе аппарата Администрации г. Челябинска.

Специалисты в области психологии выделяют несколько фаз разрешения конфликта: фиксацию конфликта; сбор относящихся к нему фактов; их оценку, выявление возможностей разрешения конфликта; поиски и выбор конкретных мер; использование этих мер, с возможностью их корректировки (собственно разрешение конфликта); контроль за ходом разрешения конфликта; оценку результатов.

Руководители подразделений аппарата должны четко действовать по алгоритму управления конфликтами:

) Определить субъекты, их действия и причины и цели конфликтующих сторон;

) Заставить конфликтующих принять определенные правила: проявлять взаимное уважение; постараться уяснить, как понимает конфликт другая сторона; четко сформулировать предмет обсуждения;

) Определить, что в действительности разъединяет стороны; найти точки соприкосновения; прийти к общему решению проблемы.

Выполняя этапы данного алгоритма руководитель аппарата без проблем разрешить конфликт и более того на будущее может избежать его повторного появления.

Поведение руководителя при разрешении конфликта может быть разным, однако предлагается именно проявлять сотрудничество.

Сотрудничество это высокая степень гибкости, высокий уровень взаимодействия. Тактика заключается в совместном деловом обсуждении точек зрения, поиске и нахождении взаимовыгодного решения.

Применяя сотрудничество, руководитель подразделений аппарата сможет не только разрешить, но и в конечном итоге завоевать уважение сотрудников, получившие со стороны руководителя сотрудничество в разрешении конфликта. Тем самым в коллективе значимость, сотрудничество повысится.

Стоит отметить, что необходимо также для руководителей подразделений аппарата, проводят определенную профилактическую работу по предотвращению конфликтов. Для того надо постоянно интересоваться мнением своих работников, быть соучастным в общении между коллегами в коллективе, интересоваться мотивами поведения своих работников.

 

.2 Метод устранения конфликта для формирования благоприятных межличностных отношений в аппарате Администрации города Челябинска


Для формирования благоприятных межличностных отношений в трудом коллективе необходимо уделить внимание отношениям в первую очередь между руководителей подразделений и его подчиненными.

На каждом этапе управленческого общения руководитель подразделения аппарата Администрации оказывает разное психологическое воздействие: отдавая распоряжения, он во многом предопределяет поведение своего подчиненного; получая сведения о ходе выполнения работы, он взаимодействует с ним.

Тип руководства подразделений аппарата Администрации - это выбор системы методов и приемов, которые использует руководитель при работе с подчиненными. От этого выбора зависит авторитет руководителя. Стиль управления должен удовлетворять основным требованиям:

) обоснованное распределение полномочий и ответственности между отдельными звеньями и работниками аппаратного управления;

) поручения выполнения задач с учетом навыков подчиненных;

) внимательное отношение к подчиненным;

) сплочение коллектива;

) проявление воли и настойчивости при организации управленческих решений.

Когда действия и поступки руководителя соответствуют системе социальных ожиданий, его авторитет в глазах подчиненных повышается, и он быстрее и легче оказывает действенное влияние на них, не пользуясь своим должностным преимуществом.

Следует внедрить демократичный стиль руководства подразделений аппарата Администрации.

Демократический стиль управления - это совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на сочетании принципа единоначалия с активным вовлечением в процессы принятия решений, управления, организации и контроля подчиненных.

Демократичный руководитель предпочитает оказывать влияние на людей с помощью убеждений, разумной веры в исполнительность и мастерство подчиненных.

Демократический стиль - наиболее подходящий для формирования организационных взаимоотношений, поскольку формирует доброжелательность и открытость взаимоотношений как между руководителем и подчиненным, так и между самими подчиненными. Этот стиль в максимальной степени сочетает в себе методы убеждения и принуждения, помогает каждому работнику четко сформулировать его личные цели, установить эффективную коммуникацию между руководителем и подчиненным.

Для формирования благоприятных отношений между работниками в аппарате Администрации города Челябинска предлагается ряд мероприятий:

раз в месяц проводить совместное собрание для обсуждения вопросов не только рабочих моментов, но вопросов взаимоотношения работников в коллективе;

предлагать работникам участвовать в решении вопросов не только рабочих моментов, но вопросов взаимоотношения работников в коллективе;

предлагается пересмотреть уровень заработной платы работников аппарата каждые полгода с учетом роста уровня инфляции.

улучшить организацию труда в частности модернизация рабочего места работников.

Выполнения мероприятий как для формирования благоприятных межличностных отношений между руководителей и его подчиненными, так и для отношений между работниками коллектива аппарата Администрации получаем развитие в лучшую сторону социально-психологического климата в коллективе, способствующий к быстрому принятию управленческих решений по организационным вопросам работы аппарат Администрации, которая носит социальный характер и значимость для общества города Челябинска.

Заключение


Межличностные отношения - это субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности <http://planey.ru/dic/c/c_59.htm> и общения <http://planey.ru/dic/o/o_9.htm>; система установок <http://planey.ru/dic/y/y_21.htm>, ориентации, ожиданий <http://planey.ru/dic/o/o_18.htm>, стереотипов <http://planey.ru/dic/c/c_98.htm> и др. диспозиций <http://planey.ru/dic/d/d_40.htm>, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга.

Формирование благоприятных межличностных отношений в коллективе позволяет значительно поднять эффективность труда, создать атмосферу взаимной поддержки и помощи, где сообща вырабатываются пути решения проблем и добиваются их разрешения. Неблагоприятный климат, «плохое» настроение работников резко снижают результативность труда, создают множество проблем для руководителей.

Анализ межличностных отношений в трудовом коллективе аппарата Администрации города позволил сделать вывод, что межличностные отношения в коллективе определяются как благоприятные на 62,5%, чуть больше половины. Однако, меньше 35% желают проводить время с коллегами в свободное время и 51% отвергаемых в коллективе.

В итоге получаем не достаточно благоприятные межличностные отношения в коллективе аппарата Администрации города Челябинска. Для повышения эффективности управления и принятия управленческих решений как для отдельных подразделений, так и для всего аппарата Администрации, следует формировать благоприятные межличностные отношения.

Для формирования благоприятных межличностных отношений предлагается ряд мероприятий:

) устранение конфликтов в трудом коллективе аппарата Администрации руководителем подразделений, действующего согласно разработанному алгоритму;

) проводить руководителю подразделений профилактическую работу по предотвращению конфликтов;

) применение демократичного стиля руководства в подразделениях аппарата Администрации

) раз в месяц проводить совместное собрание для обсуждения вопросов не только рабочих моментов, но вопросов взаимоотношения работников в коллективе;

) предлагать работникам участвовать в решении вопросов не только рабочих моментов, но вопросов взаимоотношения работников в коллективе;

) предлагается пересмотреть уровень заработной платы работников аппарата каждые полгода с учетом роста уровня инфляции.

) улучшить организацию труда в частности модернизация рабочего места работников.

Формирования благоприятных межличностных отношений в коллективе аппарата Администрации способствует быстрому принятию управленческих решений по организационным вопросам работы аппарат Администрации, которая как организация носит социальный характер и значимость для общества города Челябинска.

Список использованных источников и литературы


1.   Азбука психолога // slovari.yandex.ru.

2.      Александрова Е.В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения. - М.: Наука, 2008. - 274 с.

.        Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект-Пресс,- 2008. -376с.

4.      Библифонд. Библиотека научной и студенческой информации // bibliofond.ru <http://bibliofond.ru>

.        Гришина Н.В. Давайте договоримся: Практическое пособие для тех, кому приходится разрешать конфликты. - СПб: Питер, 2009. - 203 с.

.        Гришина Н.В. Психология межличностного конфликта: Автореф. дис. докт. псих. наук. - СП б: изд-во СПбГУ, 2009. - 324с.

.        Ершов А.А. Личность и коллектив: Межличностные конфликты в коллективе, их разрешение. - М.: Дрофа, 2007. - 174с.

.        Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник.-2-е изд. перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М,- 2009.-447с.

.        Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. -Минск, Изд-во БГУ,- 2008. -284с.

.        Межличностные отношения // www.psychologos.ru <http://www.psychologos.ru>

.        Межличностные отношения в трудовом коллективе //www.market-pages.ru

.        Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений.- М.: Феникс,- 2007.

.        Общая характеристика Администрации города Челябинска //www.cheladmin.ru

.        Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива. Пути и методы изучения. - С-Пб: Нева,- 2008 -370с.

.        Петровский А.В. Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива. -М.: Просвещение,- 2009.-320 с.

.        Практическая психология //www.syntone.r.

.        Психологические тесты //www.diploma.ru <http://www.diploma.ru>.

.        Межличностные отношения в различных группах и коллективах. Сравнительный анализ //mixzona.ru <http://mixzona.ru>.

.        Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2007. - 490 с.

.        Хохлова Т.П. Организационное поведение: учеб. Пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2009. - 509 с.

Похожие работы на - Анализ формирования благоприятных межличностых отношений в аппарате Администрации г. Челябинска

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!