Изучение отношения людей к музыке
Научно-практическая
конференция
Тема:
«Изучение отношения людей к музыке»
ВВЕДЕНИЕ
Я не знаком ни с одним человеком, кто не любит
слушать музыку. Кому то нужна лёгкая музыка в качестве фона в пути, дома, на
даче. Кто-то предпочитает музыку определённого направления и старается попасть
на концерты. Кто-то исполняет и сочиняет музыку. Она мощно влияет на всех и
каждого, делает нас. При этом музыкальное образование, осведомлённость о ней
есть далеко не у всех. Есть неосознанная тяга к музыке. В жизни каждого
человека музыка играет определенную роль.
Тема исследования:
Изучение отношения людей к музыке.
Объект исследования:
Отношение людей к музыке.
Предмет исследования: Мнение людей о музыке.
Цель исследования:
Изучить мнение и отношение людей к музыке.
Задачи исследования:
подобрать и разработать содержание анкет;
провести письменный опрос;
проанализировать результаты анкетирования;
оформить результаты работы.
Этапы исследования:
-й этап - подготовительный:
Определение объектной области, объекта и
предмета исследования, выбор темы, формулирование цели и задачи исследования,
разработка анкет.
-й этап - исследование:
проведение анкетирования;
-й этап - аналитический:
Анализ проделанной работы, оформление
результатов, подготовка рекомендаций.
Участники исследования:
В проведенном исследовании участвовали молодые
люди в возрасте от 21 до 29 лет, являющиеся жителями г. Новокузнецка и г.
Киселевска.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
В ходе исследования была разработана анкета,
содержащая комплекс вопросов, с помощью которых можно будет понять отношение
людей к музыке.
На вопрос «У вас есть музыкальное образование?»
ответы распределились следующим образом. У 10% опрашиваемых есть музыкальное
специальное образование. У 90% - нет. Высшего музыкального образования, как
оказалось, нет ни у кого.
Рисунок 1 - Диаграмма результатов
ответов на вопрос: «У вас есть музыкальное образование?»
Так же 40% считают, что главная цель
музыки - развлечение, и уход от своих проблем, а 60% - что музыка несет в себе
философский смысл, который каждый истолковывает по-своему.
Рисунок 2 - Диаграмма ответов на
выбор из двух высказываний
Фанатами каких либо групп,
исполнителей и исполнительниц являются 70% опрошенных, и 30% не зацикливаются
на определенной группе или исполнителе, слушают все от рока до шансона, смотря
какое настроение.
Рисунок 3 - Диаграмма ответов на
вопрос «Являетесь ли вы фанатом какого либо исполнителя/исполнительницы,
группы?»
социологический
исследование музыка субкультура
Интернет даёт о себе знать, на
вопрос «У вас есть возможность знакомится с музыкальными новинками?» все 100%
ответили что есть, а вот музыкальную коллекцию из пластинок и дисков собирают
далеко не все любители музыки, а только 10% опрошенных, еще у 30% есть по пару
дисков любимых исполнителей, у оставшихся 60% нет возможности собирать
музыкальную коллекцию, но они очень хотели бы.
Рисунок 4 - Диаграмма результатов
ответов на вопрос «Вы собираете музыкальную коллекцию?»
Музыку слушают, а на концертах почти
не бывают, 40% опрошенных посещают концерты пару раз в год, остальные 60% - не
помнят когда были последний раз на подобном мероприятии.
Рисунок 5 - Диаграмма результатов
ответов на вопрос: «Насколько часто вы посещаете концерты?»
На вопрос «Как вы относитесь к
представителям различных субкультур (панки, рокеры, металлисты и многие
другие)?», 30% ответили что прекрасно, они и сами относят к себя определенной
субкультуре, остальные же 70% к этому делу относятся компромиссно, и считают
что каждый выбирает сам для себя. Вариант «негативно» ответили 0% опрошенных.
Рисунок 6 - Диаграмма результатов
ответов на вопрос «Как вы относитесь к представителям различных субкультур
(панки, рокеры, металлисты и многие другие)?»
Слушают музыку все по разному, 30%
опрошенных слушают музыку по 4-5 часов в день, причем большую часть времени в
машине, еще 30% слушают музыку по 2-3 часа в день, еще 30% - по 1-2 часа, и 10%
слушают музыку менее 1 часа в день, не хватает времени слушать больше.
Рисунок 7 - Диаграмма результатов
ответов на вопрос: «Сколько времени в день вы тратите на прослушивание любимой
музыки?»
На диаграмме из рисунка 8 можно
увидеть, что из опрошенных 100%, на музыкальном инструменте 50% играют, другие
50% не играют.
Рисунок 8 - Диаграмма результатов
ответов на вопрос: «Играете ли вы на каком-либо музыкальном инструменте?»
На рисунке 9 можно увидеть, как
относятся люди к классической музыке. Большинство, что составило 70%, уважают
классическую музыку, есть несколько любимых композиций, но сильно не слушают. У
20% классическая музыка - это любимая музыка, еще 10% слушают классическую
музыку время от времени.
Рисунок 9 - Диаграмма результатов
ответов на вопрос: «Ваше отношение к классической музыке»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Технократизм в образовании разрушает
эмоционально-ценностную сферу личности. Примитивная эмоциональная сфера,
духовная инертность постепенно порождает в человеке жестокость, равнодушие,
ограничивают круг радостей. Искусство, призванное развивать, расширять духовную
основу человека, становится необходимым лишь как развлечение, ставится в один
ряд со зрелищами.
Благодаря развитию средств массовой
информации - теле, радио, аудио, видео - продуцируется развлекательная
индустрия, рассчитанная на нетребовательный вкус обывателя. Когда культура
ставится на поток, на первый план неизбежно выходят факторы не культурные, а
экономические. Тех, кто стоит во главе коммерческого развлекательного рынка
волнуют лишь деньги. Идет процесс насильственного насаждения пошлости, дурного
вкуса. Песни приходят и уходят, забываются. Но следы в душе остаются, как
остаются на лице следы оспы. Эти эпидемии возникают потому, что не воспитан
хороший вкус, нет иммунитета к дурному, пошлому.
Многие говорят, что музыкальная
культура катастрофически упала. Так ведь не сама по себе она падает. Ладно
закрывают музыкальные школы, но ведь можно слушать все дома. Вот откуда все
начинается. Если в школах нет нормальных уроков музыки, пусть родители отдают
детей в музыкальные школы, так ведь не хотят, что бы дети на это дело время
тратили. А потом ведутся разговоры о снижении культуры. Надо самим закладывать
начальную базу познаний в музыке, и точно не на примере поп-культуры.
Музыку нужно учиться любить и
понимать. Если пока мир классических музыкальных шедевров - загадка для вас, то
постигайте его постепенно и… легко. Чтобы каждая встреча была в радость. И не
забывайте передавать все это своим детям…
Приложение
Анкета
. Ваш пол:
мужской
женский
. Ваш возраст:_____
. У вас есть музыкальное
образование?
высшее
специальное
нет
. Являетесь ли вы фанатом
какого-либо исполнителя/исполнительницы, группы?
да
нет
. У вас есть возможность знакомится
с музыкальными новинками?
да
нет
. Вы собираете музыкальную
коллекцию?
у меня дома огромное количество
дисков, пластинок, кассет с музыкальными записями, много книг, нотных
сборников, журналов
у меня есть несколько дисков /
пластинок любимых исполнителей не имею возможности собирать музыкальную
коллекцию. Но очень хочется!
нет, не хочется впустую тратить
деньги и время
. Насколько часто вы посещаете
концерты?
очень часто,
несколько раз в месяц
редко
пару раз в год
не помню
. Как вы относитесь к представителям
различных субкультур (панки, рокеры, металлисты и многие другие)?
прекрасно!
Я и сам/а принадлежу к субкультуре
негативно
Это же ужасно! Столько молодых людей
тратит свою жизнь впустую! компромиссно. Каждый выбирает по себе
. Сколько времени в день вы тратите
на прослушивание любимой музыки?
- 5 часов
- 3 часа
менее часа
. Играете ли вы на каком-либо
музыкальном инструменте?
да
нет
. Ваше отношение к классической
музыке: (выберите только один ответ)
не люблю
не понимаю, что в ней находят?
это же скучно!
не слушаю, но отношусь с уважением.