Периодичность заседаний
|
Рассматриваемые вопросы
|
Принятые решения
|
2008 год
|
26.03.2008
|
1. О выполнении
регионального соглашения между Федерацией профсоюзов Челябинской области,
Челябинским региональным объединением работодателей «ПРОМАСС» и
Правительством Челябинской области на 2005-2007 годы и мерах по реализации
регионального соглашения на 2008-2010 годы. 2. Информация о регламенте работы
секретариата Челябинской областной трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений в 2008 году. 3. Информация «О тарифах и тарифной
политике на жилищно-коммунальные услуги Челябинской области на 2008 год». 4.
О проведении в 2008 году областного конкурса «Коллективный договор - основа
защиты социально-трудовых прав работников» в честь 75-летия образования Челябинской
области и 60-летия образования объединения организаций профессиональных
союзов «Федерация профсоюзов Челябинской области».
|
Утвердить : - регламент
работы секретариата Челябинской областной трёхсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений; - образец паспорта социального
партнерства муниципального образования; - форму информации о развитии
социального партнерства в муниципальном образовании; -постоянно действующую
рабочую группу для выявления проблем, препятствующих дальнейшему развитию
социального партнерства, выработки мер для их устранения и разработки
методических материалов в территориальном и отраслевом разрезах для сторон
социального партнерства; -временную рабочую группу по отслеживанию ситуации
с повышением заработной платы в бюджетной сфере с 1 февраля 2008 года.
Сторонам социального партнерства: 1) обеспечить в полном объеме выполнение
мероприятий по реализации регионального соглашения; 2) заключить в 2008 году
региональное соглашение о минимальной заработной плате в Челябинской
области; 3) обеспечить внесение в планы работы областной трёхсторонней
комиссии и её секретариата общих и значимых вопросов реализации регионального
соглашения и функционирования социального партнерства, назревших проблем в
социально-трудовой сфере; разработку проектов решений по рассмотренным
вопросам, направленных на достижение конкретных результатов; действенный
контроль за выполнением принимаемых решений. 6. Рекомендовать
межведомственной комиссии по охране труда продолжить работу по профилактике
профзаболеваний на предприятиях области. 7. Рекомендовать территориальным
трехсторонним комиссиям по регулированию социально-трудовых отношений:
подвести итоги реализации в 2007 году территориальных соглашений;
|
10.12.2008
|
Об участии сторон социального
партнерства в реализации антикризисных мер в региональной экономике.
|
- Утвержден план
мероприятий социальных партнеров по сохранению рабочих мест на предприятиях
Челябинской области -Рекомендовать сторонам социального партнерства: -
разработать план совместных антикризисных мер на 2009 год; - по мере
возникновения проблем в социально-трудовой сфере обеспечить рассмотрение их
на заседаниях областной трехсторонней комиссии и её секретариата с принятием
конкретных решений. - Рекомендовать ЧРОР «ПРОМАСС», ЧРОР «СПП», ООПС
«Федерация профсоюзов Челябинской области» на основе мониторинга ситуации на
предприятиях области оказывать руководителям и председателям профсоюзных
организаций консультационную и практическую помощь - Рекомендовать
территориальным трехсторонним комиссиям по регулированию социально-трудовых
отношений создать рабочие группы по реализации антикризисных мер в
муниципальных образованиях.
|
2010 год
|
24.03.2010
|
итоги реализации в 2009
году регионального соглашения между ООПС «Федерация профсоюзов Челябинской
области», Челябинскими региональными объединениями работодателей «ПРОМАСС»,
«Союз промышленников и предпринимателей» и Правительство Челябинской области
на 2008-2010 годы.
|
Принято решение о
проведении в 2010 году регионального этапа всероссийского конкурса
«Российская организация высокой социальной эффективности» на территории
Челябинской области и областного конкурса «Коллективный договор-основа защиты
социально-трудовых прав работников»
|
22.07.2010
|
1. Опыт реализации
социальных программ для работников предприятий в условиях экономического
кризиса 2. О ходе и проблемах проведения летнего оздоровительного отдыха
детей в 2010 году
|
Рекомендовать объединению
организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Челябинской области»
организовать мониторинг за реализацией социальных программ в рамках
коллективных договоров. Рекомендовать региональным объединениям
работодателей «ПРОМАСС» и «СПП»: 1) продолжить работу по реализации
социальных программ для работников предприятий; 2) не допускать снижения
уровня 2010 года выполнения социальных программ в части «санаторно-курортное
лечение и летний отдых» в 2011 году; Сторонам социального партнерства
организовать работу по разработке и размещению в сети Интернет Каталога
социальных проектов предприятий Челябинской области. Рекомендовать
заместителю Губернатора Челябинской области Редину Е.В. во исполнение
поручения Президента РФ (№Пр-1726 от 15.06.2010 г.) на основе
межведомственного взаимодействия осуществить необходимые мероприятия для
обеспечения комплексной безопасности объектов отдыха и оздоровления детей и
подростков, а также для их безопасности во время перевозки к местам отдыха и
обратно. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов
Челябинской области совместно с собственниками оздоровительных лагерей
незамедлительно принять необходимые меры по: - обеспечению безопасного и
полноценного питания, профилактики простудных заболеваний и травматизма во
всех типах учреждений детского отдыха; - улучшению материально-технической базы
загородных детских оздоровительных лагерей; - развитию малозатратных форм
организации отдыха и оздоровления детей и подростков (палаточные лагеря,
походы, экспедиции, сплавы).
|
2011 год
|
28.04.2011
|
1. Об охране труда в
Челябинской области. 2. Об организации детской оздоровительной кампании в
2011 году. 3. Об организации и проведении в 2011 году регионального этапа
всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной
эффективности» на территории Челябинской области.
|
По первому вопросу:
-Утвердить План мероприятий по проведению «Года охраны труда в Челябинской
области». - Министерству экономического развития Челябинской области
подготовить проект распоряжения Губернатора Челябинской области «Об
объявлении 2011 года «Годом охраны труда в Челябинской области». -
Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов разработать
мероприятия по проведению Года охраны труда в муниципальных образованиях
Челябинской области. По второму вопросу: - Рекомендовать главам городских округов
и муниципальных районов области: - обеспечить страхование детей на период их
пребывания в загородных учреждениях отдыха и оздоровления детей, в том числе
во время их перевозки; - включить в состав приемных комиссий по летнему
оздоровительному отдыху представителей Госпожнадзора и Роспотребнадзора по
согласованию; - не допускать перепрофилирование и закрытие учреждений отдыха
и оздоровления детей. -Министерству образования и науки Челябинской области
в срок до 03.05.2011 г. направить в Министерство экономического развития
Челябинской области порядок предоставления путевок в летние оздоровительные
лагеря. По второму вопросу: - Рекомендовать сторонам социального партнерства
организовать работу в соответствии с Планом мероприятий по проведению регионального
этапа всероссийского конкурса. - Челябинским региональным объединениям
работодателей «ПРОМАСС», «СПП» и ООПС «Федерация профсоюзов Челябинской
области» разместить на интернет сайтах объединений информацию об условиях и
порядке проведения регионального этапа конкурса и способствовать участию в
конкурсе организаций, входящих в объединения. -Рекомендовать главам
городских округов и муниципальных районов способствовать проведению Конкурса
на территории муниципального образования.
|
04.08.2011
|
1. О ходе аттестации
рабочих мест по условиям труда в организациях области 2. О выполнении
организациями жилищно-коммунального комплекса Челябинской области Областного
отраслевого тарифного соглашения на 2011-2013 годы в части определения уровня
оплаты труда 3. Об итогах регионального этапа Всероссийского конкурса
«Российская организация высокой социальной эффективности»
|
По первому вопросу: -
Рекомендовать Главному управлению по труду и занятости населения Челябинской
области совместно с региональными объединениями работодателей «ПРОМАСС» и
«СПП» с Объединением организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Челябинской
области» активизировать работу по реализации мероприятий по аттестации
рабочих мест и экспертизе условий труда. - Рекомендовать Главному управлению
по труду и занятости населения Челябинской области совместно с Объединением
организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Челябинской области» разработать
мероприятия по аттестации рабочих мест и экспертизе условий труда в
организациях бюджетной сферы. - Региональным объединениям работодателей
«ПРОМАСС» и «СПП» направить в Минэкономразвития области предложения по
рассмотрению возможности выделения грантов для малого и среднего бизнеса в
части стимулирования реализацию мероприятий по аттестации рабочих мест. По второму
вопросу: - Рекомендовать главам муниципальных образований области,
Государственному комитету «Единый тарифный орган Челябинской области» ,
региональным объединениям работодателей «ПРОМАСС», «СПП» и Объединением
организаций профсоюзов «Федерации профсоюзов Челябинской области» в целях
сохранения социально-трудовых отношений на предприятиях и сдерживания оттока
квалифицированных кадров принять совместные меры по утверждению обоснованных
тарифов на услуги, обеспечивающих выплату заработной платы в соответствии с
Областным отраслевым тарифным соглашением. - Рекомендовать предприятиям
жилищно-коммунального комплекса области совместно с областным комитетом
Челябинской областной общественной организаций Общероссийский профсоюз
работников жизнеобеспечения разработать комплекс мер по повышению
производительности труда. - Рекомендовать объединению организаций профсоюзов
«Федерация профсоюзов Челябинской области», Челябинским региональным
объединениям работодателей «ПРОМАСС» и «СПП» активизировать работу по участию
предприятий в региональном этапе Всероссийского конкурса «Российская
организация высокой социальной эффективности» в 2012 году. - Рекомендовать
Минэкономразвития области совместно с региональным объединениям работодателей
«ПРОМАСС», «СПП» и Объединением организаций профсоюзов «Федерации профсоюзов
Челябинской области» подготовить предложения по внесению изменений в
Положение о проведении ежегодного областного конкурса «Коллективный
договор-основа защиты социально-трудовых прав работников» в части включения
дополнительных критериев оценки коллективного договора по разделу «Охрана и
условия труда».
|
Приложение 3
О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
Настоящий Закон в соответствии с трудовым законодательством Российской
Федерации регулирует правоотношения в сфере социального партнерства в
Челябинской области в целях регулирования социально-трудовых отношений и
связанных с ними экономических отношений и достижения общественного согласия.
Статья 1. Основные понятия
. Социальное партнерство (далее - социальное партнерство) - система
взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями
(представителями работодателей), органами государственной власти Челябинской
области, направленная на обеспечение согласования интересов работников и
работодателей по вопросам регулирования социально-трудовых и иных
непосредственно связанных с ними отношений.
. Стороны соглашений - соответствующие профессиональные союзы и их
объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами
соответствующих профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в
случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации,
соответствующие объединения работодателей Челябинской области, а также органы
исполнительной власти Челябинской области.
. Система социального партнерства - совокупность трехсторонних
(двусторонних) органов, формируемых работниками (представителями работников),
работодателями (представителями работодателей), органами исполнительной власти
Челябинской области для реализации задач социального партнерства и заключаемых
ими соглашений, коллективных договоров на различных уровнях регулирования
социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в
Челябинской области, а также правовых актов, регламентирующих порядок и формы
взаимодействия, соотношение указанных органов, последовательность разработки и
сроки принятия соглашений, коллективных договоров.
. Социально-трудовые нормативы - единые на всей территории Челябинской
области показатели объема и качества удовлетворения основных потребностей
работников, возникающих и реализующихся в сфере социально-трудовых и иных
непосредственно связанных с ними отношений.
. Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с
работодателем.
. Работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация),
вступившее в трудовые отношения с работником.
. Представители работников - профессиональные союзы и их объединения,
иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами соответствующих
профсоюзов, межрегиональных профсоюзов, или иные представители, избираемые
работниками в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
. Представитель работодателя - индивидуальный предприниматель,
руководитель организации или уполномоченное им лицо, а также соответствующее
объединение работодателей.
. Представители органов государственной власти Челябинской области -
руководители органов государственной власти Челябинской области или другие
уполномоченные лица.
. Межрегиональные соглашения по социальному партнерству с участием Челябинской
области (далее - межрегиональные соглашения с участием Челябинской области),
межрегиональные отраслевые (межотраслевые) соглашения с участием Челябинской
области - правовые акты, устанавливающие общие принципы регулирования
социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений,
заключаемые между представителями работников Челябинской области,
представителями работодателей Челябинской области, а в случае необходимости
финансирования реализации положений соглашения из бюджета Челябинской области и
Правительством области, и полномочными представителями сторон социального
партнерства одного или более субъектов Российской Федерации.
. Московское трехстороннее соглашение - правовой акт, устанавливающий
общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними
экономических отношений в Челябинской области, заключаемый Правительством,
объединениями профсоюзов Челябинской области, объединениями работодателей
Челябинской области в пределах их компетенции.
. Соглашение о минимальной заработной плате - правовой акт,
устанавливающий размер минимальной заработной платы, заключаемый Челябинской
трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений на
основании переговоров между Правительством, объединениями профсоюзов
Челябинской области, объединениями работодателей Челябинской области.
. Городские отраслевые (межотраслевые) соглашения - правовые акты,
устанавливающие нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные
гарантии и льготы для работников определенной отрасли (нескольких отраслей),
заключаемые отраслевыми профсоюзами, отраслевыми объединениями работодателей и
соответствующими отраслевыми органами исполнительной власти Челябинской
области.
. Территориальные (окружные и районные) соглашения - правовые акты,
устанавливающие условия труда, а также социальные гарантии и льготы, связанные
с территориальными особенностями, заключаемые сторонами соглашений на уровне
территориальных единиц Челябинской области.
Статья 2. Правовая основа социального партнерства
. Правовую основу социального партнерства составляют Конституция
Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, иные федеральные
законы и нормы международного права, а также правовые акты Челябинской области,
содержащие положения о социально-трудовых и иных непосредственно связанных с
ними отношениях.
. В правовую основу социального партнерства входят также Генеральное
соглашение, межрегиональные соглашения с участием Челябинской области,
межрегиональные отраслевые (межотраслевые) соглашения с участием Челябинской
области, трехстороннее соглашение, Соглашение о минимальной заработной плате,
городские отраслевые (межотраслевые) и территориальные (окружные и районные)
соглашения, коллективные договоры, заключенные в соответствии с федеральным законодательством
и законодательством Челябинской области.
. Если международные договоры, ратифицированные Российской Федерацией, а
также федеральные нормативные правовые акты по вопросам совместного ведения
Российской Федерации и Челябинской области содержат положения, устанавливающие
более благоприятные для работников условия по сравнению с настоящим Законом, то
реализуются положения международных договоров, ратифицированных Российской
Федерацией, а также федеральных нормативных правовых актов.
Статья 3. Принципы социального партнерства
Социальное партнерство строится на следующих основных принципах:
) уважение и учет интересов сторон;
) заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;
) содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства
на демократической основе;
) соблюдение сторонами социального партнерства и их представителями
трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы
трудового права, нормы международного права, и законодательства Челябинской
области;
) полномочность представителей сторон;
) равноправие сторон и доверие в отношениях;
) независимость в принятии решений сторонами социального партнерства;
) свобода выбора и обсуждения вопросов, входящих в сферу социального
партнерства;
) добровольность принятия сторонами обязательств на основе взаимного
согласования;
) регулярность проведения консультаций и переговоров по вопросам,
входящим в сферу социального партнерства;
) реальность обеспечения принятых социальными партнерами обязательств;
) обязательность исполнения достигнутых договоренностей;
) систематичность контроля за выполнением принятых в рамках социального
партнерства соглашений, договоров, решений;
) ответственность сторон, их представителей, должностных и иных лиц за
невыполнение принятых обязательств, соглашений, договоров, решений;
) соблюдение предусмотренных федеральным законодательством примирительных
процедур при разрешении коллективных трудовых споров;
) обеспечение функционирования специализированных организаций, созданных
сторонами социального партнерства;
) развитие социального партнерства на всех уровнях;
) эффективность социального партнерства.
Статья 4. Сфера действия настоящего Закона
Действие настоящего Закона распространяется на работодателей Челябинской
области и объединения работодателей Челябинской области, профсоюзные
организации Челябинской области и объединения профсоюзов Челябинской области,
осуществляющих свою деятельность на территории Челябинской области, работников,
органы исполнительной власти Челябинской области.
Статья 5. Задачи системы социального партнерства
Задачами системы социального партнерства являются:
) содействие проведению социально ориентированных экономических
преобразований;
) обеспечение эффективного механизма регулирования социально-трудовых и
иных непосредственно связанных с ними отношений;
) обеспечение стабильного развития гражданского общества;
) проведение коллективных переговоров, взаимных консультаций сторон
соглашений;
) участие в разработке и обсуждении проектов законов и иных нормативных
правовых актов;
) разработка и заключение соглашений, коллективных договоров в
соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом;
) предотвращение коллективных трудовых споров и содействие разрешению
связанных с ними конфликтов.
Статья 6. Формы социального партнерства
Социальное партнерство осуществляется в следующих формах:
) коллективные переговоры по подготовке проектов коллективных договоров,
соглашений и их заключения;
) взаимные консультации сторон соглашений по вопросам регулирования
социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;
) участие работников, их представителей в управлении организацией;
) участие представителей работников, работодателей и органов
исполнительной власти Челябинской области в различных формах досудебного
разрешения коллективных трудовых споров.
Статья 7. Уровни системы социального партнерства
Система социального партнерства включает следующие уровни:
) региональный (городской);
) отраслевой (межотраслевой) городской;
) территориальный (окружной и районный);
) локальный (уровень организации).
Статья 8. Двусторонние и трехсторонние органы системы социального
партнерства
В Челябинской области стороны социального партнерства на основе взаимной
договоренности и совместно определенных правил могут формировать другие
двусторонние, трехсторонние органы, способствующие развитию социального
партнерства в регулировании социально-трудовых и иных непосредственно связанных
с ними отношений по отдельным направлениям.
Статья 9. Элементы системы социального партнерства
В Челябинской области система социального партнерства включает в себя
следующие элементы:
) Московская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых
отношений;
) специализированные организации по досудебному рассмотрению коллективных
трудовых споров, созданные сторонами социального партнерства;
) специализированные организации по оказанию консультационно-правовых
услуг, созданные сторонами социального партнерства;
) Координационный комитет содействия занятости населения Челябинской
области;
) территориальные трехсторонние комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений;
) отраслевые (межотраслевые) трехсторонние комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений;
) комиссии по подготовке, заключению, контролю исполнения коллективных
договоров в организациях;
) иные двусторонние, трехсторонние органы, формируемые представителями
работников, представителями работодателей, органов исполнительной власти
Челябинской области в целях регулирования социально-трудовых и иных
непосредственно связанных с ними отношений на различных уровнях;
) коллективные договоры и соглашения;
) правовые акты по вопросам взаимодействия сторон и заключения
коллективных договоров и соглашений, принимаемые на различных уровнях системы
социального партнерства.
Статья 10. Городские отраслевые (межотраслевые) соглашения
. Городские отраслевые (межотраслевые) соглашения:
) разрабатываются на основе переговоров и заключаются Правительством в
лице уполномоченных отраслевых и функциональных органов исполнительной власти
Челябинской области, соответствующими отраслевыми профсоюзами Челябинской
области и соответствующими отраслевыми объединениями работодателей Челябинской
области;
) принимаются после принятия трехстороннего соглашения;
) распространяются на работников и работодателей, органы исполнительной
власти Челябинской области, которые уполномочили своих представителей заключать
такие соглашения от их имени, а также на работников и работодателей,
присоединившихся к соглашению после его заключения.
. Условия, содержащиеся в городских отраслевых (межотраслевых)
соглашениях, не могут ухудшать положение работников по сравнению с федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и
иными нормативными правовыми актами Челябинской области, Генеральным
соглашением, общероссийскими отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями,
межрегиональными соглашениями с участием Челябинской области, межрегиональными
отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями с участием Челябинской области,
трехсторонним соглашением на соответствующий период.
. Городские отраслевые (межотраслевые) соглашения должны учитываться при
принятии соответствующих нормативных правовых актов Челябинской области.
. Регулирование разногласий в ходе переговоров, при заключении и
исполнении городских отраслевых (межотраслевых) соглашений осуществляется в
соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
. Одобренный сторонами проект городского отраслевого (межотраслевого)
соглашения подлежит обязательной экспертизе в трехсторонней комиссии в
соответствии с порядком регистрации коллективных договоров и соглашений в
Челябинской области, утвержденным трехсторонней комиссией, после чего в
трехдневный срок подлежит подписанию.
. Дата принятия городского отраслевого (межотраслевого) соглашения
является моментом окончания коллективных переговоров по его заключению.
. Представитель Правительства, подписавший городское отраслевое
(межотраслевое) соглашение, имеет право предложить работодателям и работникам
организаций, по тем или иным причинам не участвовавшим в заключении городского
отраслевого (межотраслевого) соглашения, но в организациях которых не менее 50
процентов работников принадлежит к отрасли, профессии, в рамках которых
заключено соглашение, присоединиться к данному соглашению.
. Если работодатели или соответствующие представители работников в
течение 30 календарных дней с момента получения предложения в соответствии с
частью 7 настоящей статьи не представили письменное мотивированное заявление о
своем несогласии с данным соглашением в целом или его конкретными
обязательствами, то указанное соглашение распространяется на данных
работодателей и работников с момента получения предложения.
. При внесении в соответствии с частью 8 настоящей статьи мотивированного
заявления о своем несогласии с содержанием городского отраслевого
(межотраслевого) соглашения указанное соглашение действует в отношении
организации, за исключением конкретных обязательств, по которым было внесено
мотивированное заявление о несогласии.
. Срок действия городского отраслевого (межотраслевого) соглашения
определяется сторонами в соглашении и не может превышать трех лет.
Статья 11. Распространение действия соглашений, присоединение к
соглашениям
. В случае если на работников одновременно распространяются несколько
соглашений, действуют условия соглашения, наиболее благоприятные для
работников.
. Организации профсоюзов Челябинской области и их объединения,
объединения работодателей Челябинской области, не участвовавшие в переговорах
по заключению трехстороннего, городского отраслевого (межотраслевого) и
территориального (районного) соглашений, могут присоединиться к ним, направив
каждой из сторон письменное уведомление об этом и принятии на себя обязательств
соответствующей стороны.
Статья 12. Порядок подписания, уведомительной регистрации соглашений,
коллективных договоров в Челябинской области
. Порядок подписания соглашений, коллективных договоров определяется их
сторонами.
. Порядок уведомительной регистрации соглашений, коллективных договоров,
а также внесения в них изменений утверждается трехсторонней комиссией.
Статья 13. Коллективные переговоры
. Представители работников, представители работодателей имеют равные
права на ведение переговоров по заключению соглашений, коллективных договоров.
. Инициатором переговоров по разработке, заключению и изменению
Областного трехстороннего соглашения, городских отраслевых (межотраслевых)
соглашений, территориальных (окружных и районных) соглашений и коллективных
договоров вправе выступить любая сторона, имеющая право на участие в заключении
соответствующего соглашения или коллективного договора.
. Сторона соглашения, коллективного договора, получившая письменное
уведомление от другой стороны с предложением о начале переговоров по заключению
соглашения, коллективного договора, обязана не позднее семи дней начать
переговоры.
. Если первичные профсоюзные организации, профсоюзы, объединения
профсоюзов Челябинской области выступают инициаторами ведения коллективных
переговоров, то работодатели, объединения работодателей Челябинской области,
органы исполнительной власти Челябинской области, имеющие право на участие в
заключении соответствующего соглашения или коллективного договора, обязаны
вести с ними переговоры и заключать соглашения, коллективные договоры на
согласованных сторонами условиях.
Статья 13. Получение информации
. Стороны соглашений, коллективных договоров обеспечиваются полной и
достоверной информацией о социально-трудовых отношениях и связанных с ними
вопросах, необходимой для ведения переговоров и консультаций, заключения
соглашений, коллективных договоров, контроля за ходом их исполнения в
соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
. Стороны соглашений, коллективных договоров обязаны своевременно
предоставлять друг другу информацию, позволяющую предотвращать конфликтные
ситуации в области социально-трудовых отношений и связанных с ними
экономических отношений.
Статья 14. Посещение организаций
Представители сторон вправе посещать организации, на которые
распространяются соглашения, коллективные договоры, в случаях и порядке, предусмотренных
федеральным законодательством, соглашением, коллективным договором.
Статья 15. Инициатива в правотворчестве
Организации профсоюзов Челябинской области и их объединения, объединения
работодателей Челябинской области вправе обращаться в городскую Думу, органы
исполнительной власти Челябинской области с предложениями по разработке
проектов законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области по
социально-трудовым и иным непосредственно связанным с ними вопросам в
установленном порядке.
Статья 15. Взаимные консультации
. Стороны соглашений, коллективных договоров вправе проводить взаимные
консультации по регулированию социально-трудовых отношений и связанным с ними
вопросам, в том числе необходимые для ведения переговоров, заключения соглашений,
коллективных договоров, контроля за ходом их исполнения. Инициатором проведения
таких консультаций может выступать каждая из сторон соглашений, коллективных
договоров.
. Сторона соглашения, коллективного договора обязана приступить к
консультациям с другой стороной не позднее семи дней после поступления от нее
письменного уведомления.
Статья 16. Участие в рассмотрении социально-трудовых отношений и иных
непосредственно связанных с ними вопросов
Стороны соглашений, коллективных договоров вправе участвовать в
рассмотрении социально-трудовых отношений и связанных с ними вопросов.
Статья 17. Распространение информации
Организации профсоюзов Челябинской области и их объединения, объединения
работодателей Челябинской области имеют право в установленном ими порядке на
распространение информации по социально-трудовым отношениям и связанным с ними
вопросам через средства массовой информации.
Статья 18. Выполнение решений по вопросам соглашений, коллективных
договоров. Рассмотрение обращений сторон
Стороны соглашений, коллективных договоров должны:
) выполнять обязательства, включенные в соглашения, коллективные
договоры;
) рассматривать взаимные обращения по социально-трудовым отношениям и
связанным с ними вопросам;
) принимать решения, направленные на своевременное выполнение достигнутых
договоренностей.
Статья 19. Эффективность функционирования системы социального партнерства
В Челябинской области эффективность функционирования системы социального
партнерства обеспечивается путем осуществления мероприятий, разработанных по
результатам мониторинга в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними
экономических отношений, а также иных мер, определенных сторонами социального
партнерства.
Статья 20. Ответственность сторон социального партнерства
. Ответственность сторон социального партнерства наступает в порядке и на
условиях, предусмотренных федеральным законодательством, законами Челябинской
области, уставами профсоюзов Челябинской области и объединений работодателей
Челябинской области.
. По требованию представителей работников работодатель обязан принять
меры, предусмотренные федеральным законодательством, к руководителю, по вине
которого нарушаются или не выполняются условия коллективного договора.
. По требованию работодателя представительный орган работников обязан
принять меры к работникам, по вине которых нарушаются или не выполняются
условия коллективного договора.
Статья 21. Выполнение обязательств
Привлечение виновных лиц к ответственности за нарушения в сфере
социального партнерства не освобождает стороны (сторону) от выполнения
обязательств по соглашению, коллективному договору.