Организация деятельности предприятия Hesburger

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    65,4 Кб
  • Опубликовано:
    2012-04-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация деятельности предприятия Hesburger

Содержание


ВВЕДЕНИЕ

. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ФИРМЕ

.1 История фирмы

.2 Основные данные фирмы в Таллинне

.3 Основная деятельность фирмы

.4 Организационная структура организации

.5 Концепция предприятия

. ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

.1 Факторы внешней среды и их влияние

.2 Производственный процесс

.3 Особенности продукции

. СЫРЬЕ

. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

. МАРКЕТИНГОВАЯ АКТИВНОСТЬ

. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИКА

.1 Используемы программы

. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПЕРСОНАЛУ

.1 Трудовой договор

.2 Личная карта

.3 Трудовая книжка

.4 Должностные инструкции

. Охрана труда и техника безопасности

. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА

.1 Ликвидность

.2 Учёт денежных средств

.3 Учёт обязательств

.4 Учёт собственного капитала

. РАСЧЕТЫ

.1 Расчеты с подотчетными лицами, в том числе командировочные

.2 Расчеты с покупателями

.3 Расчеты с поставщиками

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

 
Данная практика по устройству деятельности и управлению предприятия преследует следующую цель - знакомство с реальным предприятием по средствам различных документов, организационного поведения, а также закрепление полученных теоретических знаний через выполнение практических заданий по составлению документов, работой с персоналом и заполнением документов по бухгалтерскому учёту.
Для получения практических знаний по устройству деятельности и управлению предприятия необходимо ознакомиться со следующими аспектами:
·        - факторы внешней среды и их влияние
·        - делопроизводство
·        - технологии и техника в производстве
·        - организационная структура
·        - маркетинговая деятельность
·        - производственный процесс
·        - рыночные отношения
·        - бухгалтерский учет
Студент должен быть крайне внимателен и заинтересован в том, чтобы как можно больше узнать нового и необходимого ему для дальнейшей учёбы и работы. Данная практика является очень важным звеном в изучении такой трудной, но в то же время интересной специализации, как управление бизнесом.
Самое главное при прохождении практики - не бояться трудной и ответственной работы. Надо поставить перед собой цели, обязательно стремиться к их достижению и, никогда не останавливаясь на достигнутом, познавать всё больше нового и интересного.

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ФИРМЕ


1.1 История фирмы

- это торговая марка, владельцем которой является компания Burger-In. Название концерна употребляется только при официальных контактах, поэтому известность затрагивает как раз название торговой марки. HESBURGER -финская популярная легенда по предоставлению услуги быстрого питания и в настоящее время самая большая финская сеть ресторанов, где можно отведать гамбургеры. Развитие сети Hesburger с последнее время было стремительным. Весной 2008 года продукция Hesburger продается уже в более 200 гамбургер-ресторанах Финляндии. Отделения Hesburger расположены также и за пределамиФинляндии: в Эстонии, Латвии, Литве и Германии. В общей сложности сеть Hesburger насчитывает более 270 ресторанов, в том числе 22 в Эстонии, 21 в Латвии и 14 в Литве. На сегодняшний день в ним присоединились 2 ресторана в Москве. Ежедневно в ресторане Hesburger обедают примерно 100.000 посетителей. Сеть Hesburger известная и обеспечивает работой преимущественно молодых людей. Главная контора и правление находятся в Турку. В 2007 году оборот сети составил около 143 млн евро. На сегодняшний день в сеть закусочных Hesburger входит более 280 кафе, работающих в Эстонии, Латвии, Литве, Германии и в Финляндии. В сети работает около 5 тыс. человек. В 2009 году объемы продаж закусочных превысили 202 млн. евро.

ХЕЙККИ САЛМЕЛА, основатель и владелец Hesburger, начал свою деятельность в сфере быстрого питания в 1960 году. Первый ресторан Hesburger был открыт вТурку на улице Кристиинанкату в 1980 году. В Турку трехэтажный гамбургер-ресторан Antintalo был построен в 1986 году и в тоже время в меню Hesburger были включены салаты. Во второй половине десятилетия расширение сети началось за пределами Турку, внедрили деятельность франчайзинг и основали первые рестораны "драйв-ин" (ресторан, приспособленный для обслуживания покупателей, которые не хотят выходить из автомобиля). В 1992 году сеть получила значительное распространение по всей Финляндии. В 1995 и 1996 годах Hesburger начал свою деятельность в Германии и Эстонии. В 1990 году Hesburger разработал свою систему бонусов для постоянных клиентов, куда вошли Бонусклуб и Детский клуб. В 2001 году открыли 100 точку Hesburger. А в 2002 году Burger-In приобрел сеть гамбургер-ресторанов Carrols. Название почти всех магазинов и ресторанов Carrols находится теперь под именем Hesburger. В 2004 году в Латвии основали первые рестораны, а в 2007 году свои двери открыли рестораны в Литве.

1.2 Основные данные фирмы в Таллинне

·   Наименование фирмы: AS HESBURGER

·        Регистрационный код:312806

·        Юридический адрес: ул. ПУНАНЕ 43, Таллинн

·        Организационно - правовая форма предприятия: акционерное общество

·        Телефон: +372 58501211

·        Интернет-страница www.hesburger.ee

·        E-мейл tallin1@hesburger.fi

1.3 Основная деятельность фирмы

AS HESBURGER предлагает своим клиентам еду на любой вкус от больших до лёгких блюд. Основной ассортимент продукции Hesburger разнообразный и его регулярно расширяют при помощи новинок и кампаний. Гарантия высокого качества - соблюдение самоконтроля как в приготовлении пищи, так и в гигиене персонала и рабочей обстановки. Hesburger заботливо относится к выбору поставщиков, с которыми заключены договоры качества. Свежие продукты тестируют и сортируют по строгим стандартам качества. Технология перевозок и приготовления выполняют критерии стерильности. Уровень гигиены поверхностей и продуктов питания измеряется специальными предметами.

 

1.4 Организационная структура организации


.5 Концепция предприятия

ПРЕДПОСЫЛКИ. Преуспевание при жесткой конкуренции в сфере быстрого питания требует высококлассной, доступной по цене продукции и квалифицированного обслуживания. Hesburger придерживается запланированного сетевого концепта, который обеспечивает абсолютную гомогенность отношений, как продукции, так и обслуживания во всех отделениях Hesburger. Ежедневная цель - предложить посетителю приятный опыт посещения Hesburger, который начинается с высококлассной и вкусной еды, а также с квалифицированного и дружелюбного обслуживания и с уютной обстановки ресторана.

НОВОВВЕДЕНИЕ. Инновация, разработка продукции, стратегический план и беспристрастие являются основными исходными пунктами развития торговой деятельности. В центре сферы обслуживания находится клиент и его привлечение к питанию и обслуживанию сети. Как первая сеть ресторанов быстрого питания в Финляндии Hesburger разработал в 1990 году свою систему постоянных клиентов, которую используют как при инструктаже, так и в сбыте. Hesburger - это финский основоположник сферы быстрого питания также и в применении информационной технологии во всей деятельности.

Следование КОНЦЕПТУ СЕТИ затрагивает всю деятельность Hesburger: планы, обслуживание посетителей, информационную систему, разработку и приготовление продукции, логистику, подготовку аппаратов, обучение, предметы обстановки и контроль качества. Высококачественная продукция Hesburger - это готовый продукт запланированного и контролируемого производства сети. Гомогенность деятельности обеспечивает систематический внутренний и внешний контроль качества.

СОБСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Одна из основ успеха - собственное производство.

Часть используемой продукции готовит фирма HesPro Finland из заготовок, такие как майонез и соусы для салатов. В фирме HesPro также нарезают и упаковывают лук и салат. HesPro Finland отвечает концептам фирмы Burger-In с точки зрения поставки заготовок. Заключенные договоры по качеству с его поставщиками охватывают по Hesburger части поставки, процесса готовки и доставки свежей продукции требования самоконтроля согласно установленным правилам и указам. О поставке заготовок в отделения сети Hesburger заботится преимущественно фирма HesPro Finland.

Кроме того большая часть используемых машин и аппаратов произведена дочерней фирмой концерна.

РАЗРАБОТКА ПРОДУКЦИИ. Особенный вкус продукции Hesburger - это результат длительного и строгого требования по контролю качества. Основной ассортимент продукции Hesburger разнообразный и его регулярно расширяют при помощи новинок и кампаний.

ИСТОРИЯ ВКУСА. Корни вкуса Hesburger ведут в Наантали в 1960 год, когда основатель и владелец Hesburger Хейкки Салмела решил в короткое время в своём небольшом магазине гамбургеров, что его продукцию будут узнавать прежде всего по вкусу. Многие сорта майонезов готовят до сих пор по традиционным рецептам Хейкки Салмела.

ВКУС HESBURGER - это концепт. Сеть Hesburger особенно знаменита своими вкусными майонезами и соусами, рецепты которых хранятся в тайне. Приготовление продукции Hesburger - это тщательная работа по инструкции, вкус которой одинаков во всех ресторанах.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, КТО ИСПЫТЫВАЕТ ГОЛОД. Девиз Hesburger: "Со вкусом"означает, что ассортимент продукции Hesburger предлагает еду на любой вкус от больших до лёгких блюд.

САМОКОНТРОЛЬ. Гарантия высокого качества - соблюдение самоконтроля как в приготовлении пищи, так и в гигиене персонала и рабочей обстановки. Hesburger заботливо относится к выбору поставщиков, с которыми заключены договоры качества. Свежие продукты тестируют и сортируют по строгим стандартам качества.

Технология перевозок и приготовления выполняют критерии стерильности. Уровень гигиены поверхностей и продуктов питания измеряется специальными предметами.

ВКУСНО И НАДЕЖНО. Hesburger готовит надежную и вкусную пищу и использует в приготовлении как правило финское мясо. Посредством самоконтроля тщательно наблюдают за каждой фазой производства.

СИСТЕМА ИНФОРМАЦИИ. Вся деятельность Hesburger связана собственной системой информации, разработчиком которой является новатор сети быстрого питания.

Внимательный контроль за качеством сети, наблюдение за складом и осмотр позволяют быстро реагировать на изменения, которые происходят на рынке.

ЕДИНЫЙ МАРКЕТИНГ. Визуальный облик ресторана Hesburger следует точным определенным указаниям. Вид и принципы связи с маркетингом едины во всех отделениях.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ. За предметами окружающей среды следят во всех отделениях сети Hesburger. Упаковки можно легко утилизовать, повторное использование и сортировка являются само собой разумеющимися и за экономией энергии (напр., сохранение тепла) следят уже в стадии планирования.

Поставка товаров, на которой сосредоточено внимание, загружает окружающую среду меньше прежнего.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И СОТРУДНИЧЕСТВО. Важным для расширения сети Hesburger являются надежное сотрудничество и предпринимательство. Сеть успешно сотрудничает уже многие годы с нефтяными компаниями и региональными кооперативными магазинами. В настоящее время у сети заключено 18 договоров с кооперативными магазинами, и они владеют и применяют франчайзинг-предпринимательство в 62 местах. Других, т.е. которые ведут франчайзинг (100%) иучаствующих предпринимателей (49/51%), в ресторанах быстрого питания Hesburger 76.__

 

2. ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ


2.1 Факторы внешней среды и их влияние

Отделения Hesburger расположены также и за пределами Финляндии: в Эстонии, Латвии, Литве и Германии. В общей сложности сеть Hesburger насчитывает более 270 ресторанов, в том числе 22 в Эстонии, 21 в Латвии и 14 в Литве. На сегодняшний день к ним присоединились 2 ресторана в Москве. Ежедневно в ресторане Hesburger обедают примерно 100.000 посетителей.

Сеть успешно сотрудничает уже многие годы с нефтяными компаниями и региональными кооперативными магазинами. В настоящее время у сети заключено 18 договоров с кооперативными магазинами, и они владеют и применяют франчайзинг-предпринимательство в 62 местах. Других, т.е. которые ведут франчайзинг (100%) изучаствующих предпринимателей (49/51%), в ресторанах быстрого питания Hesburger 76.

Основными конкурентами продукции является сеть ресторанов быстрого питания Mcdonalds, предоставляющая подобную продукцию.

Для проведения ценовой политики создана ценовая комиссия, которая расценивает каждый продукт.. При этом учитывается реальная стоимость продукта, его популярность, цены конкурентов и реальная цена, которую согласен заплатить покупатель и его психологическое восприятие цены.

2.2 Производственный процесс

Главный офис организации находится в Финляндии. Там же производится основные составляющие продукции. В Турку расположен центр логистики. В строго определённые дни происходит доставка товара по разным государствам. Основной акцент при производстве ставится на натуральные продукты. Для достижения наилучшего качества в Эстонии заключены договора с местными производителями: Мясо с ракверского мясокомбината, курица-Tallegg, овощи используются натуральные, без заморозки, как у других конкурентов, также привозятся с Таллинна.

2.3 Особенности продукции

Качество продукции

За высокое качество готовой продукции отвечает первоклассное сырье, использование заготовок по налаженной рецептуре концепта при приготовлении пищи, согласованных методов приготовления пищи и соблюдение сроков хранения заготовок.

Ответственность отделения за качество продукции начинается при доставке заготовок в ресторан.

Качество заготовок должно всегда оставаться без изменения до стадии приготовления во время доставки, хранения и возможной предварительной обработки. Во всех отделениях необходимо следовать указанным предписаниям хранения и предварительной обработки. Качество и хранение заготовок контролируют в отделениях при помощи плана самоконтроля. Если продукт был разморожен, предварительно обработан или же была открыта упаковка, то нужно всегда указывать момент использования (дату и время).

Контроль даты сырья и качества на чувствительность перед началом приготовления обеспечивает высококлассную готовность продукции. Соблюдение сроков хранения продуктов особенно важно для надежности продукта и представлении о качестве. В пунктах 5.1. - 9. мы рассмотрим подробнее факторы, которые влияют на качество продукции.

Хранение заготовок: продукты для холодильной камеры, заморозки и сухие продукты.

При использовании сырье требует в зависимости от трех видов температур разные предназначенные для хранения помещения: склад для сухих продуктов, холодильные морозильные камеры. Температуру складирования выбирают по условиям хранения сырья.

При хранении сырья соблюдают правило FIFO -"сначала старее" (First in first out) или по-другому говоря, сначала используют те продукты, у которых срок годности истекает раньше или же ранее приобретенные продукты. Отметки "последний день потребления" и "годен до" трактуются в сети Hesburger так, что использование и хранение сырья в отделении по истечении этого срока запрещено.

Во всех помещениях для хранения, в складах для морозильных и холодильных камер и в складах для сухих продуктов необходимо поддерживать порядок и заботиться об обходе склада. Хранение продуктов непосредственно на полу запрещено. Высота хранимых продуктов должна составлять 10 см от пола. Хранение продуктов в морозильных и холодильных камерах на некотором расстоянии от пола обеспечивает поток холодного воздуха. Например, при хранении на поверхности пола под корзинами с булочками должна быть либо поддон для булочек, либо же пустая корзина.

Продукты, предназначенные для хранения в холодильных камерах

Температура хранения холодильников должна быть +2 - +6 °C. Низкая температура способствует замедлению роста микробов в продуктах питания. Некоторые продукты, предназначенные для хранения в холодильных камерах, имеют небольшой срок хранения и некоторые из них быстропортящиеся продукты: напр., майонезы, соусы, сыр и молоко. Такие продукты необходимо хранить при температуре ниже +4 °C.

Другие продукты, предназначенные для хранения в холодильных камерах, это свежие продукты: нарезанный салат и лук, эссенции для молочных коктейлей и соусы для мягкого мороженого.

Позаботьтесь о том, чтобы продукты, предназначенные для хранения в холодильных камерах, не согревались при их перемещении из одного места в другое (см. подробнее указания по поддержанию холода в плане самоконтроля Hesburger). Чтобы холодный поток воздуха поступал регулярно, полки с продуктами должны быть заполнены так, чтобы между упаковками и полками в задней части оставалось отверстие. Не забудьте соблюдать предписания производителя холодильного устройства.

Продукты, предназначенные для хранения в морозильных камерах

Температура хранения в морозильниках должна быть ниже - 18 °C. Хранение сырья при низкой температуре препятствует размножению микробов с продуктах, но не уничтожает их. Во время хранения в морозильнике продукты изменяются, напр., испаряется запах и обезвоживаются продукты. Сырье нужно хранить в собственной упаковке в закрытом виде и / или хорошо укрыть. Большая часть замороженных продуктов хранится в таком виде несколько месяцев. В список замороженных продуктов входят картофель фри, котлеты и хлебобулочные изделия. Позаботьтесь о холоде, циркуляции воздуха и объеме заполнения как и в части холодильных устройств.

Сухие продукты

Сухие продукты лучше всего хранить при комнатной температуре, рекомендуемая +18 - +22 °C. В складском помещении следует поддерживать по возможности равномерную температуру и сухой воздух. Там хранятся, например, масло для жарки во фритюре, эссенции для прохладительных напитков, специи, кофе, какао, чай и упаковочный материал. Избегайте ненужной распаковки упаковочного материала и материала для сервировки из защитной оболочки и упаковок. В упаковках на складе они хранятся в чистом виде.

3. СЫРЬЕ


Качественное сырье - это основа продуктов Hesburger. В этой главе будут подробно рассмотрены отдельные сведения о сырье. Данные сведения указывают на правильные методы хранения и складирования сырья и облегчают работу по обслуживанию посетителей.

.1 Бифштекс

В сети Hesburger используются два бифштекса различных размеров (45 г и 75 г) для гамбургеров, которые приготовлены из 100% говяжьего мяса. Бифштекс приготовлен из пропущенного через мясорубку цельного мяса, он заморожен. Сырье готовится в Финляндии, страна-производитель тоже Финляндия, а во время разгара сезона - иногда и Дания. Размеры упаковки: бифштекс (45 г) 200 шт. / ящ. и бифштекс (75 г) 150 шт. / ящ.

Куриный бифштекс приготовлен из грудного филе курицы и т. н. спрессован бифштекс из цельного мяса. Бифштекс заморожен, панирован, и его вес составляет 80 г. Панировка содержит пшеничную муку и сою. Размер упаковки: 80 шт. / ящ.

Бифштекс из лосося приготовлен из кусочков лосося (64%) и является замороженным продуктом. Бифштекс панирован и весит 100 г. Панировка содержит пшеничную муку, лимонный сок и горчичный порошок. Размер упаковки: 66 шт. / ящ.

При приготовлении овощного бифштекса была использована морковь, капуста, пастернак, корень сельдерея, лук, картофельный фабрикат, брюква и петрушка.

Содержание овощей в бифштексе составляет 63%. Бифштексы заморожены. В панировке была использована пшеничная мука и соя. Овощной бифштекс содержит паприку, чеснок и кайенский перец. Размер упаковки: 45 шт. / ящ.

Бифштекс из свиного мяса приготовлен из внешнего филе поросенка и является бифштексом из цельного мяса. Бифштексы находятся в вакуумной упаковке по 5 штук в каждой. Бифштекс из свиного мяса заморожен. Размороженный продукт следует использовать в течение 72 часов после начала разморозки. Положите бифштекс на нижнюю полку в холодильнике и размораживайте в специальной посуде. Не открывайте вакуумную упаковку, если не будете готовить.

Бифштекс, продаваемый во время кампании, является разнообразным: в основном разных размеров бифштекс из говяжьего и куриного мяса. О бифштексе, продаваемом во время кампании, подробнее будет рассказано в начале кампании.

Хранение бифштекса

Бифштекс хранят в морозильнике при температуре ниже alle -18 °C. Проверьте, плотно ли упакован бифштекс в ящики и все ли они целые и чистые. Бифштекс не должен таять во время хранения. Размороженный бифштекс повторно не замораживают. Храните бифштекс в специально предназначенных ящиках.

Храните бифштекс в специально предназначенных ящиках или, напр., в закрытой посуде типа GN. На складе для промежуточного хранения бифштекс хранят также при холодной температуре, исключением является бифштекс из свиного мяса, который перекладывают в холодильник во время разморозки. Весь бифштекс запекают в замороженном виде, исключением является бифштекс из свиного мяса, который перед приготовлением размораживают. На упаковку с бифштексом из свиного мяса записывают время начала разморозки (время и дату).

.2 Булочки

При приготовлении гамбургеров используют булочки, испеченные из пшеничной муки финского производства, которые уже разрезаны на две части. При выпечке двойных, круглых, из муки грубого помола и мега-булочек используют пшеничную муку, воду, сахар, рапсовое масло, соль дрожжи и вещества для эмульгирования.

Все булочки, кроме круглых, содержат семена кунжута. Эти булочки не содержат лактозы, но в них присутствует глютен.

При выпечке ржаного хлеба используют ржаную муку и отруби, пшеничную муку, воду, соль и вещества для эмульгирования. Ржаной хлеб не содержит лактозы, но в нем присутствует глютен.

В состав булочек, не содержащих глютена, входит вода, кукурузный крахмал, рисовая мука, растительный жир, не содержащий лактозы, вещества для эмульгирования, подкислители, соль, витамины E и D, семена кунжута, сиро, картофель, загустители, дрожжи.

В ассортименте присутствуют следующие виды булочек:

• Булочка для гамбургеров (круглая)

• Двойная булочка

• Булочка с отрубями, продолговатая

• Мега-булочка

• Ржаная булочка

• Булочка, не содерржащая глютен

• Булочка на время кампаний

• Булочка для гамбургеров (круглая)

• Двойная булочка

• Булочка с отрубями, продолговатая

• Мега-булочка

Булочки не рекомендуется замораживать, поскольку действие заморозки морозильных камер в отделениях недостаточно, в них можно только заморозить продукт. Если булочки всё же подвергнуться заморозке, необходимо сделать отметку о заморозке, и булочки следует использовать в течение 4 недель.

Размораживайте булочки в малых количествах, например только для одной смены. На булочках отметьте момент разморозки. Размороженные булочки можно использовать 24 часа. Булочки размораживаются примерно за один час при комнатной температуре.

Хранение булочек

Храните свежие и / или размороженные булочки при комнатной температуре в специальных ящиках вплоть до их использования. С булочками нужно бережно обращаться, чтобы в них не образовалось вмятин и неровностей. Одновременно можно хранить до двух слоёв булочек, не используя при этом промежуточной корзины.

Булочки доставляют в отделения как правило свежими, упакованными в серые ящики. Свежие булочки можно хранить примерно 5 дней. Срок годности находится на защитной упаковке булочек. Используйте булочки согласно правилу FIFO. Булочки нельзя использовать, если отметка срока годности была стерта.

Ржаной хлеб доставляют в замороженном виде, но в размороженном виде он хранится при комнатной температуре. Дата срока годности обозначена на месте закрытия упаковки с хлебом. Размороженный ржаной хлеб можно хранить 72 часа. Обозначьте на защитной упаковке момент разморозки.

Не содержащую глютена булочку доставляют в замороженном виде, упакованную по отдельности. Дата срока годности обозначена на защитной упаковке. Булочку нельзя предварительно размораживать, а непосредственно перед приготовлением.

О доставке, складировании и хранении булочек на время кампаний будет информация непосредственно перед началом определенной кампании.

3.3 Картофель фри

Картофель фри подвергается предварительному обжариванию на рапсовом и пальмовом масле. Отношение масел в предварительном обжаривании составляет 80/20 %. При предварительном приготовлении в сырой продукт добавляют эмульгатор (E900). Продукт содержит: картофель, переработанный картофельный крахмал, рисовую муку, крахмал, соль, стабилизаторы и эмульгаторы (E450,E500), загуститель (ксантан), специи (куркума, паприка), декстроз. Содержащаяся паприка в картофеле обработана таким образом, протеин которой не способствует возникновению аллергии. Картофель фри приготовлен по принципудлительной разработки. Размер упаковки: в одном пакете 2,5 кг картофеля и в ящиках - 4 пакета или 10 кг картофеля.

Хранение картофеля фри

Картофель фри следует хранить при температуре ниже -18° C. Его нельзя размораживать во время складирования, а также замораживать после разморозки. В повторно замороженном продукте накапливается влажность, которая снижает качество картофеля и быстрее портит масло для фритюра.

Обрабатывайте картофель бережно, чтобы не повредить.

.4 Майонез и порционные соусы

Майонез и порционные соусы, предназначенные для приправы гамбургеров, приготовлены компанией HesPro и являются т.н. продуктом собственного производства. Рецептура соусов, особенно "Майонез с огурцом" и "Майонез с паприкой", является основой для гамбургеров Hesburger. В обиходном языке их называют также белый и красный майонез. Храните соусы в холодильной камере при температуре (+2 - + 4 °C), о продуктах, которые хранились при другой температуре, необходимо сообщить.

Майонезные соусы

Майонезные соусы, предназначенные для приправы гамбургеров, рапределены в дозаторе в упаковке, вес которой составляет 700 г. Используются два основных вида соусов - Майонез с огурцом и Майонез с паприкой. Во время кампаний имеются и другие виды соусов, но они используются только во время кампаний.

Порционные соусы

Порционные соусы - это майонезные соусы или соусы на основе растительного масла весом 40 г, которые служат в качестве заправки для салатов и предназначены для картофеля фри, куриного филе и луковых колец. Посмотрите точные ингредиенты на стойке кассы или на Интернет-странице Hesburger.

Майонез с огурцом

Майонез с огурцом имеет мягкий неострый вкус. В состав соуса входит куриное яйцо, сахар и специи (напр., паприка).

Майонез с паприкой

Майонез с паприкой обладает большим вкусом, чем майонез с огурцом и имеет ярко выраженный вкус паприки. В состав соуса входит куриное яйцо.

Майонез с карри

Майонез с карри имеет мягкий вкус карри, который особенно подходит для приправки блюд из курицы. В состав соуса входит куриное яйцо.

Соус с паприкой и карри

Соус с паприкой и карри - легкий соус, обладающий сильным вкусом паприки и карри. В состав соуса входит куриное яйцо и сахар.

Легкий деревенский соус

Соус приготовлен на основе растительного масла и в нем содержится большое количество перца (белый, гвоздичный, розовый и черный перец). Этот соус более легкий чем на основе майонеза, и содержит сахар.

Чесночный соус

Чесночный соус, приготовленный на основе растительного масла, обладает сильновыраженным чесночным вкусом. В состав соуса входит сахар, но не используется куриное яйцо.

Соус из сыра с голубой плесенью

Соус на основе растительного масла, который приправлен сыром с голубой плесенью (12%). В состав соуса входит молоко, сахар, а также лактоза;

Соусы-дип

В ассортименте имеются два вида соусов-дип, которые особенно подходят для куриного филе и луковых колец. Барбекю - острый, обладающий копченым ароматом, соус, который особенно подходит для приправы куриного филе и луковых колец. Соус Sweet & Sour кисло-сладкий, в состав которого входит томатная паста, чеснок и инжир. Особенно рекомендуем для блюд из куриного филе.

Другие соусы

Предназначенные для приправы гамбургеров кетчуп и горчица, а также порционные соусы приготовлены компанией HesPro и являются т.н. продуктами собственного производства.

Кетчуп и порционный кетчуп

Предназначенные для приправы гамбургеров кетчуп и порционный кетчуп приготовлены из томатного пюре. Кетчуп хранится в закрытом виде при комнатной температуре, открытая упаковка должна находиться в прохладном месте. Кетчуп, предназначенный для использования на кухне, имеет упаковку в 5 кг, его используют также для сервировки в зале. Упаковка порционного кетчупа составляет 20 г, и они предназначены для приправы картофеля фри, а не для продажи. В состав кетчупа входит сахар.

Горчица и порционная горчица

Предназначенные для приправы гамбургеров и как дополнительная приправа горчица и порционная горчица приготовлены то тому же рецепту. Размер упаковки: горчица, предназначенная для использования на кухне, имеет вес 700 г и порционная горчица - 20 г. В состав горчицы входит глютен и сахар.

.5 Свежие продукты

В группу свежих продуктов входят овощи и фрукты, некоторые из которых уже предварительно обработаны (полуфабрикаты). При хранении свежих продуктов следует избегать перепадов температуры и перекладывания без необходимости.

Внезапные перепады температуры и постоянные перекладывания делают кожу продуктов мягкой и приводят к снижению качества полуфабрикатов. Так увеличивается рост микроорганизмов. Перед предварительной обработкой и приготовлением продуктов удостоверьтесь в том, что продукт качественный.

Тщательно проверьте перед употреблением срок годности продуктов, предназначенных для предварительной обработки.

Нарезанный салат

Храните нарезанный салат в нижней части холодильной камеры (+2 - + 4 °C) и заботьтесь о достаточной циркуляции воздуха, чтобы тепмература была равномерной. Нарезанный салат (клеточное строение открыто) легко портится.

Продукт - полуфабрикат, поэтому не требует предварительной обработки. Салат упакован в пакеты весом 1 кг и для его лучшей сохранности добавлен защитный газ.

Нарезанный лук

Храните нарезанный лук в нижней части холодильной камеры (+2 - + 4 °C) и заботьтесь о достаточной циркуляции воздуха, чтобы температура была равномерной. Продукт - полуфабрикат, поэтому не требует предварительной обработки. Лук упакован в пакеты весом 0,5 кг.

Томат

Обычно используется томат большого размера, т.н. томат для бифштекса (7 кг/ящ.), но в разное время года используют также сорта томата небольших размеров. Томат хранят при прохладной температуре, но в сущности они не выносят холода. Рекомендованная температура для их хранения +12 - + 15 °C.

Храните томаты в самом теплом месте в холодильной камере или на верхней полке, ни в коем случае вблизи конденсатора. Не кладите томаты и огурцы рядом.

Помидор "черри"

Хранение этого сорта томата такое же, как и в предыдущей главе. Помидор "черри" упаковывают в коробки весом 250 г. В качестве предварительной обработки подходит только промывка.

Свежий огурец

Температура хранения свежего огурца +12 - +14°C. При более низкой температуре огурец становится водянистым и его вкус ухудшается. Огурцы хранятся в холодильнике, упакованные в защитную пленку, и на дальнем расстоянии от томатов. Используемый нами свежий огурец - зеленый тепличный овощ, его вес измеряется в килограммах.

 

4. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ


Целевая аудитория - это мужчины и женщины, дети, подростки стремящиеся получать удовольствие от современной жизни, быть уверенными в себе и интересными для окружающих. Возраст целевой аудитории от 5 до 55 лет. Исходя из данных исследований можно выделить два "ядра" целевой аудитории: более молодёжную аудиторию 7 -30 лет, для которой предлагаются более дешёвую и разнообразную продукцию и аудиторию 30 -55 лет, на которую ориентировано более здоровое питание.

Формулировка позиционирования:- предложить посетителю приятный опыт посещения Hesburger, который начинается с высококлассной и вкусной еды, а также с квалифицированного и дружелюбного обслуживания и с уютной обстановки ресторана.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, КТО ИСПЫТЫВАЕТ ГОЛОД. Девиз Hesburger: "Со вкусом"означает, что ассортимент продукции Hesburger предлагает еду на любой вкус от больших до лёгких блюд.

5. МАРКЕТИНГОВАЯ АКТИВНОСТЬ

 является одним из самых активных рекламодателей. При продвижении брэнда задействуются наиболее эффективные рекламные носители - телевидение, наружную рекламу, рекламу в "глянцевых" журналах, радиорекламу. Так, рекламная кампания сезона весна-лето 2010- г. была одной из наиболее активных - по объёму размещения Hesburger в несколько раз обошел ближайших конкурентов. Эффективность проводимых мероприятий подтверждается лидирующими позициями брэнда.

6. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

торговый маркетинговый персонал бухгалтерский

Ведение документации фирмы Hesburger входит в обязанности бухгалтера. Бухгалтер отвечает за правильность, корректность составления документов, их оформление, регистрацию и хранение. На данном предприятии используются такие виды служебных документов как Акт, Доверенность, Протокол, запросы, заявки, ответы на данные документы. Все документы составляются на компьютере и сохраняются в регистрационной базе. Эта база сделана в программе Microsoft Office Excel. База выглядит следующим образом: входящая корреспонденция и исходящая корреспонденция. В базу внесены все фирмы с которыми сотрудничает Hesburger, все имена и фамилии представителей этих фирм, дата составления или получения документа, на чьё имя составлен или получен документ, кем подписан и кто получатель копии. База, которая сделана в программе Microsoft Office Excel, автоматически выдаёт каждому зарегистрированному документу номер. Кроме этого, входящая и исходящая документация регистрируется в журнале.

На документ ставится печать (соответственно, входящая или исходящая корреспонденция), на которую секретарь записывает номер который получил при регистрации данного документа. Затем зарегистрированный документ кладут в папку с названием отдела, которому он адресован. Все документы сложены в порядке возрастания номера. Таким образом документы хранятся как в компьютере так и папках. Такая система регистрации позволяет найти любой документ за любое число. Документы архивируются в соответствии с законом в течение 15 лет.

Оформление документов выполняется строго по правилам: название документа, дата составления, название фирмы-партнёра, подпись, печать, грамотное содержание. Hesburger - финская фирма, а её партнёры - эстонские и финские предприятия, следовательно и документы оформляются и составляются на эстонском и финском языках.

Хотелось бы подчеркнуть распределение папок с документацией. В кабинете имеются специальные полки именно для папок. Каждая полка имеет свой номер, соответственно и каждая папка помимо названия имеет свой номер. Номер полки соответствует номеру папки. На какой полке находится папка, такой номер она и имеет. Это очень удобная система распределения. Если, например, папками кто-то пользовался и забыл, откуда он её взял, то всегда ,посмотрев на её номер, он поставит её на правильное место.

Старая документация хранится в специальном помещении - в архиве. Все старые документы так же сложены в папки.

На столе у каждого регионального директора, маркетолога имеются полочки для разных видов документов. Когда он посчитает, что документ ему не нужен для каждодневного пользования и документ подлежит регистрации или переоформлению, тогда документ передаётся секретарю. Большая часть входящей корреспонденции поступает через электронную почту. На сегодняшний день это самый удобный и современный способ. Получив электронное письмо, секретарь пересылает его по назначению дальше по электронной почте, распечатывает его на бумажный носитель и регистрирует. По моим наблюдениям , в фирме часто используется факс и интернет, является удобным средством отправки и получения документов, информации. Все вышеприведённые данные позволяют сделать вывод, что общая документация делопроизводства, оформление документов и их архивирование развиты наилучшим образом. Фирма создала систему, благодаря которой может быть уверена в сохранности всех документов.

7. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИКА


В офисе используются компьютеры, факс, телефоны, принтер, сканер, копировальная машина.

На складе используются телефон, компьютер, принтер, сканер (считыватель штрихкодов ), принтер для штихкодов, принтер для печатания накладных. Для перевозки товаров используются лифт и рокла.

Основной товар приходит из Финляндии на пароме в порт, оттуда его доставляют на грузовой машине на склад, а для транспортировки товара со склада в рестораны используются машины.

В ресторанах используются телефон, компьютер, устройства для оплаты банковской карточкой, принтер.

Используется только новая техника, ее моральный и технический уровень износа небольшой.

7.1 Используемы программы

В офисе, на складе и в магазинах используется программа "1С" Предприятие.

"1С:Предприятие" - это набор прикладных решений, построенных по единым принципам и на единой технологической платформе. Система программ позволяет решать различные задачи учета и управления на предприятиях независимо от их профиля. Руководитель может выбрать решение, которое соответствует текущим потребностям предприятия и будет в дальнейшем развиваться по мере роста предприятия или расширения задач автоматизации.

Эта программа позволяет вести складской, торговый учет и учет производства. Основные функции программы:

Автоматизация складского учета, анализ состояния складов, контроль движения товарно-материальных ценностей;

Управление номенклатурой товаров, продукции и услуг, включая автоматизацию ценообразования, составление сложных калькуляций, учет сложных комплектов и изделий;

Управление торговой деятельностью и автоматизация торгового документооборота;

Анализ эффективности торговой деятельности и прогнозирование продаж;

Автоматизация расчетов с контрагентами, анализ состояния и динамики взаиморасчетов;

Управление комиссионной торговлей от лица комитента и комиссионера;

Расчет себестоимости продукции и анализ экономической эффективности производственной деятельности;

Управление производством, включая незавершенное производство, многопередельное производство, обработку давальческого сырья;

Учет заказов от покупателей, внутреннее планирование выпуска продукции, контроль исполнения заказов;

Планирование и контроль выполнения заказов на закупку продукции.

В ресторанах используется видеосистема, которая позволяет наблюдать за происходящим из офиса с помощью компьютера. В подсобных помещениях и залах установлены Web- камеры таких фирм как D-link и AXIS 2100 Network kamera. В офисе устанавливается специальная программа, с помощью которой можно наблюдать за происходящем в магазине через Интернет.

В ресторанах установлены кассовые терминалы BEETLE /iPOS Advanced.

Глобальный успех POS системы BEETLE был достигнут благодаря универсальности используемых решений, защиты данных, привлекательного и эргономичного дизайна, малых размеров, оптимального сервиса, а также из возможности учета специфических требований разных стран. BEETLE /iPOS Advanced содержит все необходимые элементы в одном корпусе. А низкие расходы при эксплуатации и усовершенствованные функции управления (распределение программного обеспечения, управление запасами, удаленное администрирование) обеспечивают идеальное соотношение цена-качество.Nixdorf контролирует продукт в течение всего его жизненного цикла. Это означает, что, несмотря на непрерывные технологические изменения, в долгосрочной перспективе они гарантируют целостность проектных решений и функциональность. Это также относится и к совместимости программного обеспечения. В итоге, пользователи серии BEETLE могут быть уверены, что они выбрали наилучшие профессиональные POS-системы, которые будут оставаться в полной мере конкурентоспособными на долгие года.

Ведение документации фирмы Hesburger входит в обязанности бухгалтера. Бухгалтер отвечает за правильность, корректность составления документов, их оформление, регистрацию и хранение. На данном предприятии используются такие виды служебных документов как Акт, Доверенность, Протокол, запросы, заявки, ответы на данные документы. Все документы составляются на компьютере и сохраняются в регистрационной базе. Эта база сделана в программе Microsoft Office Excel. База выглядит следующим образом: входящая корреспонденция и исходящая корреспонденция. В базу внесены все фирмы с которыми сотрудничает Hesburger, все имена и фамилии представителей этих фирм, дата составления или получения документа, на чьё имя составлен или получен документ, кем подписан и кто получатель копии. База, которая сделана в программе Microsoft Office Excel, автоматически выдаёт каждому зарегистрированному документу номер. Кроме этого, входящая и исходящая документация регистрируется в журнале.

На документ ставится печать (соответственно, входящая или исходящая корреспонденция), на которую секретарь записывает номер который получил при регистрации данного документа. Затем зарегистрированный документ кладут в папку с названием отдела, которому он адресован. Все документы сложены в порядке возрастания номера. Таким образом документы хранятся как в компьютере так и папках. Такая система регистрации позволяет найти любой документ за любое число. Документы архивируются в соответствии с законом в течение 15 лет.

Оформление документов выполняется строго по правилам: название документа, дата составления, название фирмы-партнёра, подпись, печать, грамотное содержание. Hesburger - финская фирма, а её партнёры - эстонские и финские предприятия, следовательно и документы оформляются и составляются на эстонском и финском языках.

Хотелось бы подчеркнуть распределение папок с документацией. В кабинете имеются специальные полки именно для папок. Каждая полка имеет свой номер, соответственно и каждая папка помимо названия имеет свой номер. Номер полки соответствует номеру папки. На какой полке находится папка, такой номер она и имеет. Это очень удобная система распределения. Если, например, папками кто-то пользовался и забыл, откуда он её взял, то всегда ,посмотрев на её номер, он поставит её на правильное место.

Старая документация хранится в специальном помещении - в архиве. Все старые документы так же сложены в папки.

На столе у каждого регионального директора, маркетолога имеются полочки для разных видов документов. Когда он посчитает, что документ ему не нужен для каждодневного пользования и документ подлежит регистрации или переоформлению, тогда документ передаётся секретарю. Большая часть входящей корреспонденции поступает через электронную почту. На сегодняшний день это самый удобный и современный способ. Получив электронное письмо, секретарь пересылает его по назначению дальше по электронной почте, распечатывает его на бумажный носитель и регистрирует. По моим наблюдениям , в фирме часто используется факс и интернет, является удобным средством отправки и получения документов, информации. Все вышеприведённые данные позволяют сделать вывод, что общая документация делопроизводства, оформление документов и их архивирование развиты наилучшим образом. Фирма создала систему, благодаря которой может быть уверена в сохранности всех документов.

 

8. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПЕРСОНАЛУ


Во время практики ознакомилась с некоторыми документами по персоналу. Было показано как оформляются трудовые договора, личные карты и трудовые книжки.

8.1 Трудовой договор

Этот документ должен содержать некоторые обязательные условия:

·        Данные сторон (имя, личный код или регистрационный номер, место жительства или нахождения)

·        Время заключения трудового договора и начала работы

·        Должностное наименование или профессия или квалификационные требования, а также перечень служебных обязанностей

·        Место или участок выполнения работы

·        Условия заработной платы

·        Норма рабочего времени

·        Продолжительность основного и дополнительного отпуска работника, а также основания для предоставления дополнительного отпуска

·        Сроки предуведомления о расторжении трудового договора или основания для установления указанных сроков

Трудовой договор заключают в двух экземплярах, один из которых остаётся у работника, а другой - у работодателя.

8.2 Личная карта

Работодатель ведёт учёт всех работников по личным карточкам, на которые вносятся следующие личные данные работника:

·        Имя и фамилия работника

·        Документ, удостоверяющий личность (наименование, номер, выдающее учреждение, время выдачи и срок действия)

·        Личный код

·        Контактный адрес, почтовый индекс, телефонный номер, адрес электронной почты

·        Образовательный уровень, специальность, оконченные образовательные учреждения и годы их окончания

·        Срок действия вида на жительство (лица, не являющимся гражданином ЭР)

·        Срок действия разрешения на работу (лица, которому для работы в Эстонии требуется разрешение на работу)

·        Должностные наименования и коды на основании классификатора должностей

·        Время начала работы

·        Время и основание расторжения трудовых отношений

8.3 Трудовая книжка

Трудовая книжка является основным документом, удостоверяющим работу по трудовому договору. Работодатель ведёт трудовые книжки на всех работников, работающих у него по основному месту работы.

В трудовую книжку вносятся: имя, фамилия, дата рождения работника, период работы по трудовому договору, приостановление действия трудового договора на срок свыше трёх месяцев. Дополнительные пункты могут быть внесены по требованию работника.

 

8.4 Должностные инструкции

Основные функции обслуживающего персонала:

·        Обслуживание клиентов- изготовление продукции или продажа в соответствии с заказами, а также уборка ресторана и прилегающей к нему территории.

·        Выполнение текущих заданий от директора или старшего смены в процессе работы.

·        Использование предназначенных средств личной защиты

·        Незамедлительное сообщение старшему смены о возникших в процессе работы проблемах

·        Бережное отношение к используемым в работе приборам, а также к рабочей одежде.

·        Участвует в дополнительных курсах

·        Вежливость с клиентами и с другими работниками

·        Избегает конфликтов

 

9. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ


Офис представительства Корпорации Hesburger в Эстонии расположен в четырехэтажном здании, которое построено с соблюдением всех требований по освещению и вентиляции. Огнетушители расположены согласно требованиям в доступных местах, противопожарная система также соответствует требованиям.

Существует Закон об охране труда, Закон о гигиене и безопасности труда в распечатанном виде и инструкция по предотвращению несчастных случаев и поведению в критических ситуациях, с которыми ознакамливаются сотрудники при приеме на работу.

У входа в ресторан находится план эвакуации и схема расположения противопожарных сигнализаций

Огнетушители расположены согласно требованиям в доступных местах, противопожарная система также соответствует требованиям.

Одной из основных целей действующего в стране трудового законодательства является создание благоприятных условий труда работников. Тем более что актуальность проблемы охраны труда во всех фирмах возрастает. Теперь преобладающее число всех работников на фирме ежедневно соприкасаются с электроприборами, копировально-множительной и оргтехникой, а приборы эти являются источниками потенциальной опасности. Рабочие места, оборудованные любым из этих приборов, соответствуют требованиям законодательства об охране труда. Знание этих требований необходимо как руководителю, так и работникам фирмы, поэтому каждый руководитель фирмы обязан создавать и поддерживать функционирование системы охраны жизни и здоровья каждого работника на любом рабочем месте.

При заключении трудового договора с работником его инструктируют о технике безопасности и защите в фирме. Также ему рассказывается, как следует действовать в критической ситуации. Каждый работник подписывает документ о том, что он ознакомился с техникой безопасности.

У фирмы все компьютеры и кассовые аппараты новые, оснащённые плазменными экранами, совершенно безвредными для глаз, что позволяет персоналу работать долгое время за кассой, не чувствуя при этом дискомфорт, усталость глаз и т.д. На фирме установлено хорошее освещение, имеется комната отдыха, где работники могут отдохнуть во время обеденного перерыва, пластиковые окна, хранящие работников в тишине и тепле, кондиционеры и освежители воздуха. В ресторанах стоит сигнализация, а также кнопки паники.

На ресторане никогда не случалось каких-либо чрезвычайных событий. Не известно, как поведут себя работники в критической ситуации. Система безопасности на фирме высокая, используются все современные средства защиты труда работников, рабочие места соответствуют требованиям законодательства об охране труда. Таким образом, на вопрос, касающийся улучшений охраны труда и техники безопасности в будущем, последовал ответ, что на данный момент все планы по улучшению охраны труда работников и техники безопасности на фирме воплощены в действительность и не требуют изменения.

10. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА


В ведение бухгалтерии входит организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономичным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а так же учет поступающих денежных и основных средств, своевременное отражение на счетах операций бухгалтерского учета, правильное начисление и перечисление налогов. Для обеспечения "финансового порядка" фирма AS HESBURGER наняла двух специалистов: главный бухгалтер и бухгалтер.

В ходе практики были рассмотрены основные бухгалтерские отчеты: баланс, отчет о прибыли. Бухгалтерский баланс - система показателей, сгруппированных в сводную таблицу, характеризующих в денежном выражении состав, размещение, источник и назначение средств предприятия на отчетную дату. Бухгалтерский баланс состоит из левой (активы) и правой (пассивы) частей, итоги которых должны быть равны.

Отчет о прибылях и убытках - финансовый отчет, в котором показаны доходы, расходы и прибыль предприятия за определенный период времени (обычно за год).

Пакет из трех документов стандартной финансовой отчетности является необходимой информационной базой финансового управления. Анализируя бухгалтерские документы можно определить ликвидность предприятия, то есть способность своевременно выполнять платежные обязательства.

Главный бухгалтер ознакомляется с денежным потоком фирмы и под конец отчетного года составляет отчет. В наше время для организации бухгалтерии фирмы используются компьютеры со специальными программами. Бухгалтер имеет доступ ко всем бумагам фирмы, а также к файлам, содержащим данные о материальных затратах или доходах фирмы. Председатель правления и региональный директор проверяют составленный отчет. Касса фирмы проверяется бухгалтером и затем отчет отправляется главному бухгалтеру.

Бухгалтерский отчет составляется по принципу эстонского доброго обычая, который опирается на признанные на международном уровне принципы учета.

Отчет о прибыли фирмы небольшого содержания, но очень хорошо читаем и ясен. Он составляется за целый отчетный год, сдается и хранится в Таллиннском Городском Регистре.

В представительстве Корпорации Hesburger в Эстонии бухгалтерия ведется бухгалтеромданной фирмы. Бухгалерский учет ведется на основе Закона о бухгалтерском учете и Внутреннем предписании по ведению бухгалтерского учета, где есть общее описание и порядок ведения бухгалтерского учета Бухгалтерский учет осуществляется с помощью бухгалтерской программы "1С Бухгалтерия" и ведется по принципу двойной записи.

Основные функции:

·        операции по банку и кассе;

·        основные средства и нематериальные активы;

·        учет материалов;

·        учет товаров и услуг;

·        учет производства продукции;

·        учет валютных операций;

·        расчеты с покупателями и поставщиками;

·        учет расчетов по заработной плате с сотрудниками;

·        расчеты с бюджетом;

·        другие разделы учета.

Годовой отчет представлен за 2009 года (см. Приложение 1 ).

Годовой отчет состоит из отчета о деятельности, декларации правления, баланса, отчета о прибыли, отчета о денежных потоках, отчета об изменении собственного капитала и приложений к годовому бухгалтерскому учету.

Из баланса видно, что предприятие является платежеспособным, т.к. активы (167 360 759) превышают обязательства (121 608 957 ).

10.1 Ликвидность

Ликвидность показывает, в какой степени вся задолжённость по краткосрочным обязательствам может быть удовлетворена за счёт всех текущих активов. Данные коэффициент свидетельствует о том, какую часть текущих обязательств по кредитам и расчётам можно погасить, мобилизовав все оборотные средства.

Баланс ликвиден, т.к. текущие активы (167 360 759) больше, чем краткосрочные обязательства (121 608 957 ).

Так же существует точный расчёт.

Ликвидность= текущие активы/краткосрочные обязательства

Статьи

2009

2008

Оборотное имущество

27 373 354

59 435 383

Краткосрочные обязательства

121 758 115

144 153 247

Ликвидность

0,225

0,412


В Эстонии приняты следующие нормативы:

,6 и выше - хорошо;

1,2 - 1,59 - удовлетворительно;

0,9 - 1,19 - неудовлетворительно;

ниже 0,9 - слабо.

Так как у предприятия AS HESBURGER коэфф. ликвидности=0,225, то его состояние оценивается как слабо.

Чистый оборотный капитал составляет 45 751 802.-

Чистая прибыль на конец отчетного года составляет 33 467 596.-

.2 Учёт денежных средств

К денежным средствам относятся активы предприятия, имеющие ликвидность, наиболее близкую к наличным денежным средствам. Мерой ликвидности является возможность наиболее быстро и с наименьшими потерями конвертировать (продать) данный актив в наличные денежные знаки.

Возможные виды денежных средств:

·              наличные денежные средства в кассе предприятия,

·              банковские счета организации,

·              денежные средства, находящиеся на руках подотчетных лиц,

·              любые другие активы с высокой степенью ликвидности.

Для осуществления расчётных операций у предприятия AS HESBURGER имеется счёт в Nordeapank а/a 17000027364 выплачивает государству налоги, перечисляет своим работникам заработную плату, а также в случае непредвиденных обстоятельств выплачивает штрафы.

10.3 Учёт обязательств

Обязательства фирмы представляют собой внешние источники ресурсов предприятия. Статьи обязательств аналогичным образом сведены в две статьи: текущие обязательства (краткосрочные) и долгосрочные обязательства.

Краткосрочные обязательства- обязательства, по которым следует расплатиться в течение 12 месяцев, например, неоплаченные счета, краткосрочная задолженность, процент по долгосрочной задолженности.

Долгосрочными считается обязательства, срок платежа по котором составляют более одного года.

У предприятия AS HESBURGER на 31.12.2009 год имелись следующие обязательства.

Краткосрочные обязательства

2009

2008

Обязательства перед банком

 

Банковские краткосрочные кредиты;

149 158

157 471

Долги и предоплаты

 

Задолженность поставщикам,

9 100 224

11 953 161

Задолженность работникам,

282 402

369 414

Задолженность по налогам,

412 696

1 027 772

Другие задолженности.

111 813 635

130 645 429

Итого краткосрочные обязательства

121 758 115

144 153 247

Долгосрочные обязательства

Долгосрочные обязательства перед банком


Займы, долговые письма, обязательства по аренде капитала.

140 422

149 158

Итого долгосрочные обязательства

140 422

149 158

Итого обязательств

121 749 379

144 144 934


10.4 Учёт собственного капитала

Собственный капитал - имущество лица, обязанного вести бухгалтерский учёт, из которого вычтены его обязательства.

Составные собственного капитала представлены в разделе I пассива баланса "Собственный капитал", в который входят:

·        уставной капитал;

·        паевой капитал;

·        дополнительный капитал;

·        прочий дополнительный капитал;

·        резервный капитал;

·        нераспределённая прибыль (непокрытый убыток);

·        неоплаченный капитал;

·        изъятый капитал.

Что касается предприятия AS HESBURGER, то здесь собственный капитал по состоянию на 31.12.2009 год был сформирован из следующих составных:

·        акционерный капитал или паевой капитал 40 000 еек;

·        обязательный резервный капитал 1 360 000 еек;

·        нераспределённая прибыль (убыток) за предыдущий период 7 700 986 еек;

·        прибыль (убыток) за отчётный год -2 675 794 еек.

 

11. РАСЧЕТЫ


11.1 Расчеты с подотчетными лицами, в том числе командировочные

Подотчетное лицо - должностное лицо, обязанное представить документально обоснованный отчет об использовании денежных средств или материальных ценностей, выданных ему для выполнения определенной работы (задания).

Операции с подотчетными лицами имеют в управленческом учете большое значение, поскольку согласно существующим стандартам бухгалтерского учета формируемая финансовая отчетность не дает представления о данном типе операций. Основной целью является учет всех операций, произведенных подотчетным лицом с наличными денежными средствами предприятия, а также оперативное получение информации об остатках на соответствующих счетах.

Документами расчетов являются: приказы и распоряжения по предприятию, авансовые отчеты с приложенными к ним оправдательными документами об использовании подотчетных сумм, отчеты кассира с приложенными приходными и расходными кассовыми документами.

Авансовый отчет - это документ типовой формы, предъявляемый подотчетными лицами. В нем указываются полученные под отчет суммы, фактически произведенные расходы, остаток полученных средств или перерасходов. К авансовому отчету прилагаются оправдательные документы.

Расчеты с подотчетными лицами проверяют, как правило, сплошным способом. При этом устанавливается: соблюдение правил выдачи авансов; своевременность предоставления авансовых отчетов; целесообразность и законность использования подотчетных сумм; правильность оформления документов, приложенных к авансовым отчетам (особенно квитанций (чеков) на оплату производственной покупки или оказанной услуги, произведенных с кредитной карточки); порядок погашения оправдательных документов с целью предотвращения их повторного использования; своевременность возврата неизрасходованных подотчетных сумм.

При проверке законности выдачи сумм в подотчет на хозяйственные и операционные нужды в первую очередь определяется наличие списка работников предприятия, которым могут выдаваться в подотчет денежные средства. Данный список утверждается приказом или распоряжением руководителя предприятия. В список включаются только постоянно работающие на предприятии лица, либо выполняющие разовые работы для предприятия на основании договоров подряда.

Каждый работник AS HESBURGER при необходимости и при разрешении начальства может взять определенную денежную сумму в виде аванса, которая будет вычтена у него со следующего поступления зарплаты на счет.

Командировочные выплачиваются определенной установленной суммой фирмы. То есть, работники ресторанов AS HESBURGER в Таллинне могут поехать при своем желании или необходимости в командировочную поездку в Нарву, Пярну или Тарту. Им будет оплачена поездка, а также добавка в виде определенной суммы к почасовой оплате.

11.2 Расчеты с покупателями

Расчеты с покупателями производятся как наличным, так и безналичным способами. Наличные расчеты производятся только в эстонской валюте (кронах), а безналичные с помощью оплаты покупки банковской карточки, как местных банковских предприятий, так и зарубежных.

11.3 Расчеты с поставщиками

Ведение расчетов с поставщиками и подрядчиками -это проверка достоверности и законности учетных данных о состоянии расчетов, соблюдения расчетно-финансовой дисциплины и ее влияния на платежеспособность предприятия, установление реальности задолженности.

Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками начинается с установления наличия и правильности оформления документов, определяющих права и обязанности сторон по поставке материальных ресурсов и выполнению капитального строительства.

В ходе проверки необходимо установить, правильно ли отражены по статьям баланса соответствующие остатки задолженности. При наличии расхождений следует проверить реальность и документальную обоснованность задолженности по каждому поставщику и подрядчику. Такие расхождения могут быть следствием либо запущенности учета расчетных операций, либо результатом злоупотреблений.

При аудите расчетов с поставщиками необходимо установить наличие договоров поставки материально-технических средств, проверить целесообразность их приобретения, соблюдения установленных договором расчетов.

Особое внимание уделяется проверке своевременности поставок соответствующего количества и качества материальных ценностей, а также использованию ревизуемым предприятием своих прав в случае нарушения условий договоров поставки.

При проверке обращается внимание на правильность применения поставщиками цен, тарифов за услуги. Подобные факты обнаруживаются сопоставлением цен, указанных в счетах поставщиков, с ценами, указанными в заключенных договорах.

AS HESBURGER поставляет на рынок широкий ассортимент продукции бысторого питания. Процесс доставки товара от производителя в Эстонию осуществляется при помощи финской транспортной фирмы, с которой заключен договор. Продукция доставляется на складское помещение, а оттуда уже эстонская транспортная фирма развозит товар в рестораны по Эстонии. Расчеты с поставщиками ведутся по безналичному расчету через банк на основании первичных документов по договоренности двух сторон.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе практики, студент выполнил поставленные перед ним задачи, а именно - приобрёл практические навыки в применении знаний, полученных при изучении организационной структуры компании, работы на складе и в магазине, изучение основных показателей хозяйственной деятельности, а также учредительных, бухгалтерских, организационных и технических документов.

Похожие работы на - Организация деятельности предприятия Hesburger

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!