Принципы права социального обеспечения

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,71 Кб
  • Опубликовано:
    2012-04-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Принципы права социального обеспечения

Введение

Социальное обеспечение всегда занимало и занимает одно из ключевых, определенных мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и социальным благополучием людей и неработающих слоев населения.

Гарантированность социального обеспечения как конституционный принцип представляет собой комплекс конституционных гарантий права на социальное обеспечение при наступлении старости, болезни, инвалидности, потери кормильца и в других случаях, признаваемых государством социально значимыми. Важной особенностью социального обеспечения являются принципы его построения. Принцип это основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения, политической организации. Следовательно, принципы законодательства есть его руководящие начала, исходные положения, определяющие его незыблемые отправные моменты.

Предметом представленного исследования являются основы права социального обеспечения, начала на которых строится данное право. Объектом являются органы и их служащие уполномоченные от имени государства осуществлять деятельность по предоставлению социальной защиты гражданам, а так же граждане, нуждающиеся в соцзащите. Целью написания данной работы является изучение составляющих социального обеспечения, а точнее принципов, которым соответствует определение социального обеспечения. Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:

сбор, изучение и анализ литературы по данной проблеме;

определение сущности категории «принципы права социального обеспечения»;

рассмотрение классификации основ построения изучаемого права;

анализ и характеристика каждого принципа в отдельности;

обобщить выводы по изучаемой теме.

Методической основой для решения данных задач явилось содержание учебников и проблемных статей ученых.

1. Принципы права социального обеспечения

.1 Сущность принципов права социального обеспечения

Принцип (от лат. principium - начало, основа) - основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения, политической организации. Следовательно, принципы законодательства есть его руководящие начала, исходные положения, определяющие его незыблемые отправные моменты. Проблема принципов - проблема политическая, поскольку они свидетельствуют о назначении законодательства, выраженного в нем права, о его принадлежности и направленности. Принципы всегда отражают объективную реальность. Специфика принципов законодательства заключается в своеобразии самого законодательства и производна от него.

Принципы законодательства обладают, только им присущими признаками. Принципы права (или принципы правового регулирования) - это руководящие идеи, определяющие сущность и направление развития всего комплекса правовых норм как единого целого в рамках одной правовой системы, либо в конкретной сфере общественных отношений. В течение долгого времени эта формулировка оставалась традиционной в теории отечественного права. Но в последнее время взгляды специалистов стали меняться. В частности, появилась точка зрения, что определять принципы правового регулирования только как руководящие идеи нельзя, так как идеи - это категория правосознания или правовой науки. Идеи могут существовать независимо от воплощения в нормах права. А правовые принципы либо непосредственно закрепляются в правовых нормах, либо прямо следуют из их содержания.

В последнее время формулировка основных принципов стала одним из направлений законотворческой деятельности. В новейшем законодательстве, регулирующем отдельные институты социального обеспечения, внутриотраслевые принципы закрепляются непосредственно в нормах права. Это особые нормы, не имеющие традиционной структуры (гипотезы, диспозиции, санкции). Их нельзя использовать для урегулирования конкретного отношения между субъектами права, но они играют главную роль при обозначении перспектив развития всей совокупности отраслевых норм.

В качестве примера можно привести Федеральный закон от 10.12.95 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». В статье 5 указаны следующие принципы социального обслуживания: адресность; доступность; добровольность; гуманность; приоритетность предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации; конфиденциальность; профилактическая направленность.

До принятия указанного закона перечисленные принципы формулировались в виде основных прав граждан пожилого возраста и инвалидов при получении социальных услуг: право на уважительное и гуманное отношение со стороны работников социального обслуживания; право на выбор учреждения и формы социального обслуживания; право на информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг; право на согласие и отказ от социального обслуживания; право на конфиденциальность информации личного характера; право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе и в судебном порядке.

Эти принципы сформулированы как основные права человека и фактически выражают принцип всеобщности пенсионного страхования. Принцип «солидарности» поколений, субъектов РФ и отраслей экономики в результате реформы пенсионной системы планируется дополнить накопительным финансированием. Но каким бы ни было окончательное решение по поводу механизма финансирования страховой пенсии по старости (солидарно-распределительный или накопительный), в основе его будет лежать идея-принцип, которая получит воплощение и конкретизацию в правовых нормах.

Все названные принципы являются внутриотраслевыми, так как касаются только институтов пенсий и социального обслуживания.

Таким образом, опираясь на все вышеизложенное, можно сформулировать отраслевые принципы правового регулирования. В качестве основных принципов следует назвать: всеобщность права на социальное обеспечение; дифференциация в зависимости от условий труда (вредные, тяжелые и пр.), природно-климатической зоны, продолжительности трудового (страхового) стажа, причин нуждаемости и других факторов; комплексность, то есть гарантированность социального обеспечения при наступлении всех социально значимых обстоятельств, установленных законом; адекватность уровня обеспечения для удовлетворения основных потребностей человека. Об этих принципах подробнее поговорим далее.


Итак, мы выяснили, что принципы права социального обеспечения представляют собой объективные закономерности, руководящие идеи, которые лежат в основе законодательства о социальном обеспечении и проходят через всю систему социального обеспечения.

Основными принципами права социального обеспечения являются:

1) всеобщность и доступность социального обеспечения;

2) многообразие форм и видов социального обеспечения;

3) осуществление социального обеспечения за счет государственных и общественных средств;

4) единство и дифференциация социального обеспечения;

5) осуществление социального обеспечения в размерах, соответствующих сложившемуся уровню удовлетворения потребностей граждан на определенном этапе развития общества;

6) участие граждан в реализации права на социальное обеспечение;

7) охрана права граждан на социальное обеспечение.

По своей сущности право на социальное обеспечение является всеобщим, так как распространяется на всех граждан независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств (ст. 39, 19 Конституции РФ). Законодательство не устанавливает ограничений для каких-либо категорий граждан в реализации их права на социальное обеспечение. Социальное обеспечение предоставляется гражданам во всех случаях наступления нетрудоспособности (болезнь, старость, инвалидность, потеря кормильца, беременность и роды и т.д.). Социальное обеспечение осуществляется за счет социальных фондов. Все виды пенсий и пособий выдаются гражданам, как правило, бесплатно, безвозмездно, безэквивалентно, то есть взамен их гражданин не должен производить со своей стороны никаких ответных действий с целью их получения. Однако социальное обеспечение граждан осуществляется различно, в зависимости от стажа, от условий труда, от причины утраты трудоспособности, от наличия иждивенцев и так далее.

Таким образом, государство проявляет постоянную заботу о повышении уровня социального обеспечения. Так, с учетом инфляции осуществляется пересмотр пенсий, вводятся надбавки к ним. То же самое можно сказать и о пособиях на детей, размер которых привязан к минимальному размеру заработной платы, изменяющемуся с учетом инфляции. В этом параграфе были рассмотрены семь принципов права социального обеспечения. Считаем, что более подробно стоит остановиться на четырех принципах, которые указывают многие авторы как основные.

2. Содержание основ права социального обеспечения

.1 Всеобщность права на соцобеспечение

Конституция Российской Федерации устанавливает равную и одинаковую для каждого возможность при наступлении объективных социально-значимых обстоятельств получать определенные виды социальных выплат или услуг и не ограничивает ее по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и другими условиями. На равных основаниях с гражданами РФ право на социальное обеспечение имеют постоянно проживающие в России иностранные граждане, если международными соглашениями не предусмотрено иное, и лица без гражданства. Иностранные граждане, временно находящиеся на территории России, имеют право на социальное обеспечение при наличии соответствующих двух- и многосторонних договоров. Беженцам и вынужденным переселенцам предоставляются лишь отдельные виды обеспечения.

Однако закрепление в Конституции РФ принципа всеобщности права на социальное обеспечение совсем не означает, что он имеет адекватное отражение в праве. При анализе принципа всеобщности большое значение имеет вопрос о круге лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию.

В советский период государственное социальное страхование распространялось только на рабочих и служащих, работавших по трудовому договору, и не охватывало лиц, выполнявших работы и услуги по гражданско-правовым договорам. Поэтому они не имели права на пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам и др. Социальное страхование колхозников осуществлялось за счет централизованного союзного фонда социального страхования колхозников. Социальное страхование членов творческих союзов находилось в ведении созданных ими фондов.

Понятие «гражданин» выражает политико-правовую связь с конкретным государством. Между тем для пенсионного обеспечения важно не гражданство как таковое, а факт работы на территории РФ в течение определенного времени, то есть наличие общего трудового стажа. Страхование на погребение является всеобщим, так как оно охватывает все население страны. Другим примером развития данного принципа может служить совершенствование системы государственных пособий гражданам, имеющим детей. С 1995 года право на ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком (рожденным, усыновленным, принятым под опеку) до достижения им возраста полутора лет имеют не только матери, но и отцы, бабушки, дедушки и другие родственники или опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и подлежащие государственному социальному страхованию.

Еще одним выражением всеобщности социального обеспечения служит предоставление пособия по временной нетрудоспособности независимо от ее причины. Временная нетрудоспособность может наступить из-за общего или профессионального заболевания, трудового увечья или бытовой травмы, по вине самого работника, работодателя или третьих лиц. Во всех случаях заболевший получит пособие.

Отказать лицу, имеющему право на пособие, в его назначении можно только в случае его виновного поведения. Такой отказ направлен на предотвращение и пресечение возможных злоупотреблений, оказание дисциплинирующего воздействия на получателя. В частности, не выплачивается пособие по временной нетрудоспособности наемным работникам, если в период болезни они выполняли трудовые функции и получали заработную плату. Лишаются пособия лица, умышленно причинившие вред своему здоровью.

Определенные негативные последствия наступают и в результате виновного неисполнения реципиентами пособий по безработице требований Закона РФ от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». В частности, выплата пособия по безработице может быть прекращена в случае его получения обманным путем; приостановлена на срок до 3-х месяцев в случае отказа от двух вариантов подходящей работы, нарушения условий и сроков перерегистрации без уведомления службы занятости; сокращена на 25 % на срок до одного месяца при неявке без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления службой занятости.

Принцип всеобщности является базовым и при реализации права на государственную социальную помощь малоимущими лицами.

Таким образом, законодательство не закрепляет каких-либо изъятий в праве на получение различных видов социального обеспечения при наступлении социально значимых случаев, указанных в нормативных актах. Но принцип всеобщности нельзя понимать как безусловное право на выплаты, услуги и льготы по системе социального обеспечения. Законодательство определяет условия их предоставления. В частности, реализация права на социальное страхование может зависеть от участия гражданина в прошлом или настоящем в общественно полезной деятельности, уплаты страховых взносов, а права на социальную помощь - от уровня индивидуального дохода или среднедушевого дохода семьи.

2.2 Дифференциация условий социального обеспечения

Система общественных отношений, регулируемых правом социального обеспечения, является сложной и многообразной. Социальное обеспечение не может игнорировать такие факторы, как пол, возраст, условия прошлого труда, состояние здоровья и прочие обстоятельства, влияющие на трудоспособность и во многих случаях приводящие к утрате источника средств существования. Они непосредственно отражаются в содержании конкретных институтов и норм, обусловливают их дифференциацию. Критерии дифференциации могут не иметь никакой связи с субъектом отношений, то есть носить объективный характер: природно-климатические условия, вредные, тяжелые и особо вредные условия прошлого труда, либо зависеть от субъективных свойств участников правоотношений, например, физиологических особенностей и состояния здоровья (женщины, несовершеннолетние, инвалиды).

Нормы, устанавливающие дополнительные права для отдельных категорий граждан, не имеющих возможности реализовать общую для всех правовую норму по независящим от них причинам, либо для лиц, имеющих особые заслуги перед государством, являются специальными нормами (льготами). Льготы можно классифицировать по: субъектам (пенсионеры, инвалиды 1-й и 2-й групп, бывшие узники фашизма, Герои СССР и РФ, ликвидаторы аварии на ЧАЭС и пр.); содержанию (бесплатный проезд на транспорте, бесплатное получение лекарств, освобождение от оплаты жилья и коммунальных услуг, бесплатная установка телефона и др.); источникам финансирования (государственные внебюджетные фонды социального страхования, федеральный и территориальные фонды социальной поддержки населения, бюджеты различных уровней) и другим признакам.

Дифференциация объективно необходима в целях выравнивания материального положения различных групп социально незащищенных граждан и восстановления их статуса как полноценных членов общества. Однако дифференциация не должна быть чрезмерной, превращаться в тормоз для развития системы социального обеспечения в целом.

Дифференциация пенсионного возраста по признаку пола, по нашему менению, не оправдана, так как продолжительность жизни у женщин дольше, чем у мужчин, а соотношение между реальными пенсионными взносами и суммой полученных женщиной пенсий меньше. В процессе подготовки пенсионной реформы изучались возможности как повышения пенсионного возраста, так и уравнивания пенсионного возраста мужчин и женщин. Однако от прямого решения этого вопроса авторы концепции отказались. Повышение пенсионного возраста женщин будет стимулироваться косвенно путем установления зависимости размера пенсии от ожидаемой продолжительности жизни.

Таким образом, условия предоставления социальной помощи дифференцируются в зависимости от среднедушевого дохода, состояния здоровья и других факторов.

2.3 Комплексность правового регулирования

Принцип комплексности права на социальное обеспечение выражает идею об обеспечении при наступлении всех случаев, которые перечислены в Конвенции Международной организации труда (МОТ) № 102 1952 г. «О минимальных нормах социального обеспечения»: болезнь, безработица, старость, трудовое увечье, многодетность, беременность и роды, инвалидность, потеря кормильца, нуждаемость в медицинской помощи. Данный перечень служит главным ориентиром при организации национальных систем социального обеспечения. Однако это не означает, что национальные системы охватывают все указанные в конвенции виды. Многие страны, ратифицировали конвенцию лишь в отношении трех видов социального обеспечения, что не противоречит международным правилам. Не все из перечисленных случаев имели место в советский период истории России. В 30-х годах была ликвидирована безработица. Поэтому в советской системе социального обеспечения не существовало такого вида выплат, как пособие по безработице.

В Федеральном Законе от 16.07.99 № 165-ФЗ «Ό6 основах обязательного социального страхования» установлен перечень из 9 страховых случаев (ст. 7), при наступлении которых предоставляется один или несколько из 14 видов обязательного социального страхования: оплата медицинскому учреждению расходов, связанных с предоставлением застрахованному лицу необходимой медицинской помощи; пенсия по старости; пенсия по инвалидности; пенсия по случаю потери кормильца; пособие по временной нетрудоспособности; пособие в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием; - пособие по беременности и родам; ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; пособие по безработице; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; пособие на санаторно-курортное лечение; социальное пособие на погребение; оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей).

Большую социальную опасность в последние годы представляет бедность, масштабы которой неуклонно растут. По экспертным оценкам доходы 50 % населения страны не достигают величины прожиточного минимума. Суммарные выплаты на детей остаются низкими и составляют около 1/3 прожиточного минимума, ребенка.

Основным средством социальной защиты от бедности служит социальная помощь. Однако для планомерного проведения реформы социальной помощи государство пока не имеет необходимых финансовых ресурсов. Поэтому осуществляются лишь отдельные мероприятия, направленные на смягчение крайних проявлений бедности. Экономический кризис не позволяет ликвидировать основные причины бедности - низкие размеры заработной платы и трудовых пенсий, а также задержки их выплаты, безработицу, последствия вооруженных конфликтов и пр. В условиях сложной политической обстановки в России постоянно возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают средства существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в краткосрочной социальной помощи.

Субъекты РФ за счет собственных финансовых источников могут вводить дополнительные критерии для оказания адресной социальной помощи, в частности, учитывать индивидуальные потребности обратившегося лица.

Адресная социальная помощь (поддержка) охватывает прежде всего престарелых (80 лет и старше) и одиноких граждан, инвалидов 1-й и 2-й групп, многодетные семьи, детей-сирот и некоторые другие группы населения. Во многих регионах страны она распространяется на неработающих пенсионеров, неработающих женщин, осуществляющих уход за детьми до 3-х летнего возраста, а также воспитывающих трех и более детей младше 18 лет; одиноких матерей, вдов (вдовцов), попечителей, воспитывающих детей до 1,5 лет; учащихся общеобразовательных школ, техникумов, профтехучилищ, не состоящих на полном государственном обеспечении, студентов и аспирантов вузов; неработающих трудоспособных граждан, осуществляющих уход за детьми-инвалидами младше 16 лет, инвалидами 1-й группы и престарелыми старше 80 лет. Большинство из названных категорий граждан состоит на учете в местных органах социальной защиты.

Право на получение социальных услуг связано с трудной жизненной ситуацией. Федеральным Законом «Об основах социального обслуживания» предусмотрены следующие виды социального обслуживания: материальная помощь; социальное обслуживание на дому; полустационарное социальное обслуживание; стационарное социальное обслуживание.

В настоящее время приоритетное значение придается развитию полустационарных и амбулаторных учреждений в связи с возможностью наибольшего охвата нуждающихся в помощи групп населения, а также максимальной приближенностью к месту их постоянного жительства.

Таким образом, универсальность или комплексность как принцип рассматриваемого права, есть гарантированность социального обеспечения при наступлении всех социально значимых обстоятельств, установленных законом.

.4 Адекватность уровня обеспечения для удовлетворения основных потребностей человека

К числу отраслевых принципов права социального обеспечения многие специалисты относили принцип высоких размеров пенсий и пособий, позволяющих удовлетворять основные материальные и духовные потребности граждан. При социализме уровень заработной платы позволял удовлетворять не только основные материальные, но и духовные потребности людей. Поэтому размеры пенсий по старости и по инвалидности от общего заболевания, а также пособий по временной нетрудоспособности рассчитывались пропорционально прежней заработной плате и составляли ее часть. Вместе с тем, многие виды социального обеспечения (единовременные пособия, пенсии по инвалидности от трудового увечья или профессионального заболевания, медицинская помощь, содержание детей в детских учреждениях и др.) предоставлялись независимо от уровня прежней заработной платы в размерах, достаточных для удовлетворения основных материально-бытовых и культурных запросов граждан.

Первые две группы связаны с демографической ситуацией (постарение населения, соотношение числа работающих и неработающих). Третья группа причин обусловлена широким распространением льготного пенсионного обеспечения. Четвертую группу образуют сугубо экономические причины (натуральный обмен между товаропроизводителями, задолженности по заработной плате и др.)

Указанные причины имеют объективный характер. Быстро устранить их невозможно. Пытаясь преодолеть финансовый кризис пенсионной системы, правительство лечит следствие, а не причину, поскольку изменяет лишь механизм исчисления пенсий. Любая методика расчета пенсий имеет как достоинства, так и недостатки. В мировой практике встречается несколько способов исчисления пенсий по старости. В частности, пенсия по старости может рассчитываться в процентном отношении от прежнего среднего заработка пенсионера за весь период трудовой деятельности, либо за любые 5-10 лет стажа с наиболее высоким заработком по выбору пенсионера или непосредственно перед уходом на пенсию. Такой способ исчисления пенсий по старости применяется в Бельгии, Италии, Португалии, Франции. При этом заработок, как правило, ограничивается максимальной суммой. Но обязательной нормой является использование одних и тех же пределов заработка для исчисления пенсий и уплаты пенсионных взносов.

В некоторых странах (Великобритания, Греция, Дания, Ирландия, Нидерланды) пенсия по старости складывается из двух частей - базовой и дополнительной (страховой или профессиональной). Размер базовой части устанавливается в фиксированной сумме, а дополнительной - в процентах от прежнего заработка. Соотношение между прежним заработком пенсионера и средней заработной платой в стране используется при исчислении пенсий в Германии.

Пенсии по инвалидности определяются в процентах от прежнего заработка инвалида с учетом степени утраты трудоспособности и наличия иждивенцев. Пенсии по случаю потери кормильца в большинстве стран пропорциональны размеру пенсии по старости, право на которую приобрел бы кормилец по достижении пенсионного возраста. Их размеры повышаются при наличии нетрудоспособных иждивенцев.

Страховые пособия по безработице, по временной нетрудоспособности, по беременности и родам рассчитываются в процентном отношении от прежнего заработка. Размеры социальных пенсий и пособий устанавливаются в экономически развитых зарубежных странах на уровне прожиточного минимума, величина которого зависит от многих факторов. Но в любом случае она позволяет удовлетворять не только физиологические, но и социальные, и духовные потребности человека. Кроме того, при наличии особых потребностей (например, у инвалидов) к социальным пенсиям и пособиям могут выплачиваться надбавки за счет средств местных бюджетов.

Возможность одновременного получения различных видов социального обеспечения всегда рассматривалась как достоинство отечественной системы. Это относится к ситуации, когда одно и то же обстоятельство влечет возникновение права на несколько видов пособий, услуг и льгот. В частности, установление инвалидности I или II группы дает право на получение пенсии по инвалидности, надбавки на иждивенцев и на уход, бесплатное протезирование, бесплатное или льготное приобретение лекарств, льготы по оплате коммунальный услуг и прочее.

В связи рождением ребенка мать приобретает право на единовременное пособие, на пособие по беременности и родам, на пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет.

Таким образом, главной целью экономического развития социального государства является повышение благосостояния населения, поэтому экономическая и социальная стороны его деятельности не должны противопоставляться. Производство должно создавать необходимые источники для вложений в социальную сферу, развитие которой, в свою очередь, будет стимулировать хозяйственную деятельность. А показателем достижения баланса между ними станет повышение всех видов пенсий и пособий до уровня прожиточного минимума и автоматическая индексация их в соответствии с ростом цен.

социальное обеспечение дифференциация комплексность адекватность

Заключение

Важной особенностью социального обеспечения являются принципы его построения, такие как:

Всеобщность - распространение социального обеспечения при наступлении нетрудоспособности по возрасту или вследствие инвалидности на всех трудящихся, без каких-либо исключений и независимо от пола, возраста, национальности, расы, характера и места работы, форм ее оплаты. Социальному обеспечению подлежат все нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца: несовершеннолетние дети, братья, сестры, внуки, престарелые или нетрудоспособные жены (мужья), отец, дед, бабушка и некоторые другие. Общедоступность - условия, определяющие право на ту или иную пенсию, доступны для всех. Так, право на пенсию по старости у мужчин возникает в возрасте 60 лет, а у женщин в возрасте 55 лет. А для занятых на тяжелых видах труда пенсионный возраст для мужчин понижен до 50-55 лет, а для женщин до 45-50 лет. Стаж, необходимый для получения этой пенсии, установлен для мужчин 25 лет, а для женщин -20 лет, а занятых на тяжелых работах - еще ниже. Адекватность - установление зависимости размеров и форм обеспечения от прошлого труда: длительности стажа, условий работы, заработной платы и других факторов. Этот принцип находит свое отражение опосредованно через заработную плату. Комплексность - большое разнообразие предоставляемых видов обеспечения и услуг. Это пенсии и пособия, трудоустройство, разнообразные мероприятия по укреплению здоровья, предупреждению и снижению заболеваемости, помещение в дома - интернаты для инвалидов и престарелых и так далее.

Таким образом, социальная политика государства направлена на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств госбюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством на данном этапе своего развития социально значимым, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества.

Список использованной литературы

1.Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (ред.2008г.)// Российская газета.- 1995. - 19 декабря (N 243) .

2.Федеральный закон от 19.04.1991г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (ред. 2004г.) //Собрание законодательства РФ, N 17, 22.04.1996, ст. 1915.

.Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (ред. 2004г.)// Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, N 29, ст. 3686.

.Буянова, М.О., Кобзева, С.И., Кондратьева, З.А. Право социального обеспечения. Учебное пособие/ М.О. Буянова, С.И. Кобзева, З.А. Кондратьева.-3-е изд. перераб. и доп.- М.: КноРус, 2008. - 640 с.

.Галаганов, В.П. Право социального обеспечения. Учебник/ В. П. Галаганов.-М.: Академия, 2009.-416с.

.Горшков, А.В. Право социального обеспечения. Учебное пособие/ А.В. Горшков. - М: Омега-Л, 2009.-192с.

.Долженкова, Г.Д. Право социального обеспечения: конспект лекций/ Г.Д. Долженкова.- М.: Юрайт-Издат, 2007. - 187 с.

.Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник/ М.Л.Захаров, Э.Г.Тучкова.-3-е изд. перераб. и доп.- М: БЕК, 2007. - 576с.

10.Курочкина В.В., Никонов Д.А., Соловьев А.К. Право социального обеспечения. Учебное пособие/ В.В. Курочкина, Д.А.Никонов, А.К.Соловьев.-2-е изд. перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика,2008.-319с.

11.Лушникова, М.В., Лушников, А.М. Курс права социального обеспечения. Учебник/ М.В.Лушникова, А.М. Лушников.-М.: Юстицинформ, 2009.- 656с.

.Никонов, Д.А., Стремоухов, А.В. Право социального обеспечения России. Учебник/ Д.А.Никонов, А.В.Стремоухов. - М.: Норма, 2008. - 336c.

.Смоленский М.Б. Право социального обеспечения: Учебное пособие для студентов вузов/ М. Б. Смоленский.-М.: КноРус, 2008. -150 c.

.Сулейманова, Г.В. Право социального обеспечения. Учебник/ Г. В. Сулейманова. - М.: Дашков и Ко, 2009.- 448 с.

.Толмачев, А.П. Право социального обеспечения. Конспект лекций/ А. П. Толмачев.- М.: А-Приор, 2009.-208с.

.Тучкова, Э.Г., Рогачев, Д.И., Кобзева, С.И. Право социального обеспечения России. Сборник нормативных правовых актов/ Э. Г. Тучкова, Д. И. Рогачев, С. И. Кобзева.- М.: Проспект, 2009.-642с.

.Удалова, А. В. Право социального обеспечения: учебное пособие/ А. В. Удалова. - 3-е изд. перераб и доп.- М.: Омега-Л, 2008.-200с.

Похожие работы на - Принципы права социального обеспечения

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!