Определение потенциальных резервов экономической эффективности СК ВВТ ОАО 'Ленское объединенное речное пароходство'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    30,85 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Определение потенциальных резервов экономической эффективности СК ВВТ ОАО 'Ленское объединенное речное пароходство'

Министерство транспорта Российской Федерации

Служба речного флота

Волжская Государственная академия водного транспорта

Кафедра управления транспортом




Курсовая работа

«Определение потенциальных резервов экономической эффективности СК ВВТ ОАО «Ленское объединенное речное пароходство»

Выполнила: студентка гр. М-53

Смирнова Наталья

Проверила: Кожухарь В. И.






Н.Новгород

год

Содержание

Введение

.Исходные данные

. Расчет эксплуатационных показателей использования флота

и структуры оборота по видам флота

. Анализ производственно-финансовой деятельности судоходной компании

. Разработка путей повышения экономической эффективности судоходной

компании. Обоснование мероприятий

. Расчет эффективности мероприятий

по сокращению ненормируемых операций транспортного процесса

. Разработка системы организационно-технических мероприятий по реализации расчетного эффекта

. Административная реконструкция предприятия (санкция)

. Расчет общего экономического эффекта

9. Эмиссия акций компании как источник финансирования

Общие выводы и предложения

Введение

Наибольшее влияние кризисы оказывают на промышленные предприятия. В таких фирмах кризисы могут длиться от 5 лет и больше (в зависимости от отрасли).

Первоочередная причина кризиса - сокращение совокупного спроса. Это вызывает сокращение производства, занятости, инвестиций. Выход из такого состояния возможен по следующим направлениям:

§ по линии внешних инвестиций для выполнения специальных заказов;

§  путем внутренней реструктуризации и перехода на выпуск продукции, пользующейся повышенным спросом;

§  путем расчленения организации по предметному принципу и оставления наиболее рентабельных подразделений из них как самостоятельных формирований.

Менеджмент должен быть антикризисным. В кризисном состоянии внешней среды прямое и косвенное воздействия не всегда должны вызывать кризисное состояние взаимодействующих с ней фирм. Как правило, фирму к кризису приводит не изменение формы собственности, а неадекватность управления в изменившихся условиях.

В условиях внутрифирменной нестабильности и высокой неопределенности внешней среды обостряется проблема оптимального отбора и распределения ресурсов для обеспечения воспроизводства, инновационной и инвестиционной деятельности организации.

Целью работы является создание условий для эффективного функционирования предприятий, при которых компания из зоны убытков переходит в зону получения стабильных потоков прибыли и поэтому становится инвестиционно-привлекательной, с количественной оценкой влияния различных параметров управляемой системы на показатели эффективности.

1. Исходные данные

Таблица 1.1.

Форма ВТ - 6

Отчет об использовании самоходных сухогрузных и наливных судов в анализируемом году

Наименование показателя

Сухогрузный

Наливной

 

1. В эксплуатации судов

 

 

1

Количество , ед.

38

49

2

Общая мощность, л.с.

46156

65156

3

Общая грузоподъемность, тн.

54156

98156

 

Время перевозок

 

 

4

Судо-сутки, всего

4156,2

6156,7

7

Тоннаже-сутки на перевозках, всего

6063650

11614913,5

8

Тоннаже-сутки в ходу, всего

2669696

5697231

 

В том числе:

 

 

9

С грузом

1784829

2848269,2

10

Порожнем

884867

2848961,8

13

Тоннаже-сутки на стоянках, всего

3393954

5917682,5

 

В том числе:

 

 

14

Погрузка (догрузка)

384812

884877,9

15

Выгрузка (отгрузка) и паузка

584808

884888,8

16

Ожидание перегрузочных работ

884896

1684899,2

17

Прием топлива, продовольствия, материалов

84886

184816,3

18

Слипование, докование, ТО и РТ во время навигации

184887

184883,8

20

Стихийные и метеоусловия

784808

1984828,8

21

Прочие причины

484857

108487,7

24

Сило-сутки

5057160,8

8389488,5

 

Аренда сторонних организаций

 

 

25

Тоннаже-сутки

 

13527,1

 

Перевозки

 

 

26

Судо-рейсы с грузом, всего

245

385

28

Тоннаже-рейсы с грузом, всего

361560

701560

30

Тоннаже-километры, всего тыс.

845697,2

1985696,4

 

В том числе:

 

 

31

С грузом, тыс.

561848,5

991848

32

Порожнем, тыс.

283848,7

993848,4

 

Продукция

 

 

33

Загружено тоннажа, т.

365750

709170

34

Погружено грузов, т.

390850

686285

35

Перевезено грузов, т.

390850

686285

37

Выгружено грузов, т.

384775

675594

38

Выполнено тонно-километров, всего, тыс.

541848

981848

экономическая эффективность прибыль инвестиционный

Таблица 1.2.

Форма ВТ - 7

Отчет об использовании буксирных судов в анализируемом году.

Наименование показателя

Сухогрузный

Наливной

 

1. В эксплуатации судов

 

 

1

Количество , ед.

25

36

2

Общая мощность, л.с.

21156

33156

 

Время перевозок

 

 

3

Судо-сутки, всего

1156

3156

4

Сило-сутки на перевозках, всего

1379880

3086166

5

Сило-сутки в ходу, всего

688239

1554557

 

В том числе:

 

 

6

С составами груженых судов

284885

784822

7

С составами порожних судов

384869

584857

8

Без состава

18485

184878

9

Сило-сутки на маневрах

0

0

11

Сило-сутки на стоянках, всего

691641

1531609

 

В том числе:

 

 

12

Ожидание формирования состава

384892

784859

13

Прием топлива, продовольствия, материалов

28485

38486

14

Слипование, докование, ТО и РТ во время навигации

8482

38488

16

Стихийные и метеопричины

184893

284896

17

Прочие причины

84889

384880

 

Перевозки

 

 

21

Судо-рейсы с грузом

85

320

23

Сило-рейсы с грузом

73156

291562,2

25

Сило-километры, всего, тыс.

142748

289049

 

В том числе:

 

 

26

С составами груженых судов, тыс.

69848

148482

27

С составами порожних судов, тыс.

70848

98488

28

Без состава, тыс.

2052

42079

 

Продукция

 

 

29

Выполнено тонно-километров, всего, тыс.

171568

291562

Таблица1.3

Форма ВТ - 8

Отчет об использовании несамоходных сухогрузных и несамоходных наливных судов в анализируемом году

Наименование показателя

Сухогрузный

Наливной

 

1. В эксплуатации судов

 

 

1

Количество , ед.

71

20

2

Общая грузоподъемность, л.с.

128000

39800

 

Время перевозок

 

 

3

Судо-сутки, всего

6436,5

2375,9

 

В том числе:

 

 

4

На погрузке (догрузке)

343,2

84,8

5

На выгрузке (отгрузке) и паузке

386,1

107,3

6

Тоннаже-сутки на перевозках, всего

12775917

5364158

Тоннаже-сутки в ходу, всего

5697197

2937438

 

В том числе:

 

 

8

С грузом

2848219

1488559

9

Порожнем

2848978

1448879

10

Тоннаже-сутки на вспомогательных работах

2083

 

11

Тоннаже-сутки на стоянках, всего

7078720

2426720

 

В том числе:

 

 

12

Погрузка (догрузка)

684807

188469

13

Выгрузка (отгрузка) и паузка

784870

124834

14

Ожидание грузовых работ

1684833

464819

15

Ожидание накопления состава и буксира в пунктах грузовых работ

384813

318434

16

Слипование.ю докование, ТО и РТ во время навигации

84840

88075

18

Ожидание буксира в пути и в пунктах смены тяги

1584878

158424

19

Стихийные и метеопричины

884867

594845

20

Прочие причины

984812

488820

 

Из тоннаже-суток стоянок, всего

 

 

21

Стоянки в пунктах перегрузочных работ

 

 

22

Стоянки в пути

 

 

23

Из т-сут на перевозках, всего тж.-сут. Следования за самоходными сухогрузными и наливными судами

 

 

 

Время платных услуг

 

 

24

Тоннаже-сутки

 

 

 

Перевозки

 

 

25

Судо-рейсы с грузом, всего

361

148

27

Тоннаже-рейсы с грузом, всего

735300

311100

29

Тоннаже-километры, всего, тыс.

1066964

563277

 

В том числе:

 

 

30

С грузом, тыс.

608483,3

288455,9

31

Порожнем, тыс.

458480,7

274821,1

 

Продукция

 

 

32

Загружено тоннажа, т.

735300

311100

33

Погружено грузов, т.

424102

186731

34

Перевезено грузов, т.

424102

186731

36

Выгружено грузов, т.

 

 

37

Выполнено тонно-километров, всего, тыс.

414058

233881

 

В том числе:

 

 

38

В груженых рейсах, тыс.

413848

233881

39

В "порожних" рейсах, тыс.

210

 


Таблица 1.4

Форма Б - 3

Эксплуатационные затраты и их распределение в анализируемом году

Виды и статьи затрат

Код стр.

Транспортный флот

Итого

%



пас. гр/п

Самоход. грузов

Букс.

Несамох. флот





тыс. руб.

%

сухогр

%

налив

%

тыс. руб.

%

сухогр.

%

налив.

%



Затраты на оплату труда

120

5792

12,53

31848

11,33

62588

15,00

36078

13,60

7848

10,13

56

0,26

144210

13,00

в т.ч. рацион бесплатного питания

121

848

14,64

3558

11,17

7548

12,06

4960

13,75

961

12,25

0

0,00

17875

12,40

Единый социальный налог

130

1505,92

3,26

8280,5

2,95

16273

3,90

9380,28

3,54

2040,5

2,63

14,56

0,07

37494,6

3,38

Топливо и энергия

140

3541

7,66

78884

28,06

128744

30,85

92384

34,82

128

0,17

 

0,00

303681

27,38

Материалы

150

1047

2,27

4974

1,77

8740

2,09

5988

2,26

1061

1,37

 

0,00

21810

1,97

Амортизация

170

1387

3,00

16884

6,01

28848

6,91

8548

3,22

10884

14,05

7470

34,52

74021

6,67

Затраты на ремонт

180

20954

45,34

56588

20,13

68788

16,48

53888

20,31

19888

25,67

8773

40,54

228879

20,64

Аренда судов и механизмов

190

1518

3,28

991

0,35

0

0,00

0

0,00

0

0,00

0

0,00

2509

0,23

Платежи за КОФ

200

43

0,09

1306

0,46

170

0,04

128

0,05

161

0,21

23

0,11

1831

0,17

Прочие прямые расходы

210

1307

2,83

25848

9,20

20848

4,99

6548

2,47

20184

26,05

1033

4,77

75768

6,83

Расходы по внутренним операциям

220

0

0,00

0

0,00

0

0,00

0

0,00

0

0,00

0

0,00

0

0,00

Итого прямых расходов

230

37094,9

225603

80,26

334999

80,26

212942

80,26

62194

80,26

17370

80,26

890204

66,90

Налоги, сборы, платежи

240

0

0,00

0

0,00

0

0,00

0

0,00

0

0,00

0

0,00

0

0,00

Итого расходов

250

37094,9

80,26

225603

80,26

334999

80,26

212942

80,26

62194

80,26

17370

80,26

890204

66,90

Распределяемые расходы

270

9123,17

19,74

55485

19,74

82390

19,74

52371,3

19,74

15296

19,74

4271,9

19,74

218938

33,10

по вспом. судам

 

2291,31

25,12

13935

25,12

20693

25,12

13153,2

25,12

3841,7

25,12

1072,9

25,12

54986,9

25,41

по управлен. судам

 

6831,86

74,88

41550

74,88

61698

74,88

39218,1

74,88

11455

74,88

3199

74,88

163951

74,59

Всего расходов

300

46218,1

100,00

281089

100,00

417389

100,00

265314

100,00

77491

100,00

21641

100,00

1109141

100,00

доходы, тыс. руб.

 

8012

 

265584

 

550888

 

 

 

200888

 

130248

 

1155620

 



Вспом суда

%

Вокз деб

%

Перегр работ

%

Вспом пр-ва

%

Упр и обсл прва

%

Итого

Итого нарастающим итогом

%











тыс.руб.

%



13165

23,94

46

21,10

7488

30,96

9884

26,75

65165

39,75

95748,0

156,05

239958

25,22

1742

13,23

6

2,75

753

3,11

536

5,42

0

0,00

3037,0

3,17

20912

8,71

3422,9

6,22

11,96

5,49

1946,88

8,05

2569,8

6,95

16943

10,33

24894,5

40,57

62389,08

6,56

14156

25,74

7

3,21

8488

35,09

8488

22,97

2156

1,32

33295,0

54,26

336976

35,41

775

1,41

1

0,46

454

1,88

4088

11,06

7156

4,36

12474,0

20,33

34284

3,60

4156

7,56

72

33,03

3184

13,16

5688

15,39

3184

1,94

16284,0

26,54

90305

9,49

13156

23,93

16

7,34

1688

6,98

3784

10,24

4129

2,52

22773,0

37,12

251652

26,45

0

0,00

0

0,00

0

0,00

0

0,00

0

0,00

0,0

0,00

2509

0,26

0

0,00

0

0,00

0

0,00

0

0,00

0

0,00

0,0

0,00

1831

0,19

6156

11,20

64

29,36

940

3,89

2448

6,63

52171

31,82

61779,0

100,69

137547

14,45

0

0,00

0

0,00

0

0,00

0

0,00

13047

7,96

13047,0

21,26

13047

1,37

54987

100,00

217,96

100,00

24188,9

100,00

36950

100,00

163951

100,00

280294,5

456,83

1170498,08

123,01

0

0,00

0

0,00

80

0,33

13

0,04

0

0,00

93,0

0,15

0

0,00

54987

100,00

217,96

100,00

24188,9

100,00

36950

100,00

163951

100,00

61356,7

100,00

951560,3

100,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

218937,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

54986,9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

163950,9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1170498,1

 

 

 

 

 

20867

 

9643

 

 

 

 

 

1186130

 


2.Расчет эксплуатационных показателей использования флота и структуры оборота по видам флота

Используя индивидуальные исходные данные, подготовленные на основании форм ВТ - 6, ВТ - 7, ВТ - 8 и Б - 3 и представленные в табл. 1.1 - 1.4, необходимо рассчитать эксплуатационные показатели использования флота и структуру оборота по видам флота.

Таблица 1.5

Показатели использования флота

№ строки

Показатели

Самоходный грузовой

Несамоходный грузовой

Буксирный



Сухо-грузный

Налив-ной

Сухо-грузный

Налив-ной

с сухогрузом

с наливом

1

Грузооборот, тыс. ткм

541848

981848

414058

233881

171568

291562

2

Затраты флота в эксплуатации, тыс. тнж(лс)-сут

6063650

11614914

12775917

5364158

1379880

3086166

3

Нагрузка по пробегу, т/тнж(лс)

0,964

0,990

0,680

0,811

2,456

1,964

4

Пробег с грузом за оборот, км

1554

1414

828

927

955

509

5

время оборота, сут.

16,771

16,556

17,375

17,243

18,862

10,585

6

Техническая скорость, км/час

314,791

348,228

213,636

193,782

245,180

189,192

7

Коэффициент ис-пользования време-ни на ход с грузом

0,294

0,245

0,223

0,278

0,206

0,254

8

Валовая производительность, ткм/тнж(лс)-сут

89,360

84,533

32,409

43,601

124,335

94,474

9

Валовая производительность, ткм/тнж(лс)-сут

89,360

84,533

32,409

43,601

124,335

94,474

10

Валовая производительность, ткм/тнж(лс)-сут

89,360

84,533

32,409

43,601

124,335

94,474


Таблица 5

Структура оборота грузового флота, сут.

№ строки

Наименование показателя

Самоходный грузовой

Несамоходный грузовой



сухогрузный

наливной

сухогрузный

наливной



значение

уд. вес, %

значение

уд. вес, %

значение

уд. вес, %

значение

уд. вес, %

1

Время оборота

16,770

100,0

16,556

100,0

17,380

100,0

17,243

100,0

2

Время хода

7,384

44,0

8,121

49,1

7,748

44,6

9,442

54,8

3

Время хода с грузом

4,936

29,4

4,060

24,5

3,874

22,3

4,785

27,8

4

Время хода порожнем

2,447

14,6

4,061

24,5

3,875

22,3

4,657

27,0

5

Время стоянок

8,570

51,1

8,435

50,9

9,687

55,7

7,800

45,2

6

Время погрузки

1,064

6,3

1,261

7,6

0,931

5,4

0,606

3,5

7

Время выгрузки

1,617

9,6

1,261

7,6

1,067

6,1

0,401

2,3

8

Время ожидания ПРР

2,447

14,6

2,402

14,5

2,291

13,2

1,494

8,7

9

Время снабжения

0,235

1,4

0,263

1,6

0,523

3,0

1,024

5,9

10

Время ремонта

0,511

3,0

0,264

1,6

0,115

0,7

0,283

1,6

11

Время стоянок по метеопричинам

2,171

12,9

2,829

17,1

2,155

12,4

1,912

11,1

12

Время прочих стоянок

0,573

3,4

0,155

0,9

1,092

6,3

1,569

9,1

13

Время ожидания буксиром обсл.

-

-

-

-

0,000

0,0

0,000

0,0

14

Время ожидания смены тяги

-

-

-

-

2,155

12,4

0,509

3,0

15

Нормированные операции

11,524

68,7

12,108

73,1

10,009

57,6

12,220

70,9

16

Ненормированные операции

4,479

26,7

4,448

26,9

8,071

46,4

5,020

29,1


Таблица 1.7

Структура оборота буксирного флота, сут.

№ строки

Наименование показателя

Буксирный флот



с сухогрузами

с наливными



значение

уд. вес, %

значение

уд. вес, %

1

Время оборота

18,862

100,000

10,585

100,000

2

Время хода

9,408

49,877

5,332

50,372

Время хода с грузом

3,894

41,393

2,692

50,485

4

Время хода порожнем

5,261

55,921

2,006

37,622

5

Время хода легкачем

0,253

2,686

0,634

11,893

6

Время стоянок

9,454

50,123

5,253

49,628

7

Время ожидания формирования состава

5,261

27,893

2,692

25,432

8

Время снабжения

0,389

2,064

0,132

1,247

9

Время ремонта

0,116

0,615

0,132

1,247

10

Время стоянок по метеопричинам

2,527

13,399

0,977

9,231

11

Время прочих стоянок

1,160

6,152

1,320

12,471

12

Нормируемые операции

14,864

78,802

8,090

76,427

13

Ненормируемые операции

3,998

21,198

2,495

23,573



3. Анализ производственно-финансовой деятельности судоходной компании

.Используя исходные данные, необходимо определить точку безубыточности. Для этого сформировать табл. 1.8, в которой все эксплуатационные затраты подразделить на условно-переменные и условно-постоянные.

Таблица 1.8.1

Условно-постоянные и условно-переменные расходы

№ пп

Показатели

Значение, тыс. руб.

1

Условно-переменные издержки

883528,0

2

Затраты на оплату труда

239958,0

3

Рацион бесплатного питания

20912,0

4

ЕСН

62389,1

5

Топливо и электроэнергия

336976,0

6

Материалы

34284,0

7

Комплексное и хозяйственное обслуживание флота

56817,9

8

Прочие прямые расходы

153103,0

9

Условно-постоянные издержки

505907,9

10

Амортизация

90305,0

11

Ремонты

251652,0

12

Управленческие расходы

163950,9

13

Доходы

1186130,0

14

Грузооборот, тыс. ткм.

2171635,0


 

где - критический грузооборот, тыс. ткм;

- постоянные расходы, тыс. р.;

- доходная ставка за перевозку (перегрузку) тонны груза,

- переменные расходы, р./ткм.

= 274355,5 / (0,53 - (424122,2/2171635)) = тыс.ткм.

       Таблица 1.8.2  Условно-постоянные и условно-переменные расходы по самоходному флоту  № пп Показатели Значение, тыс. руб.  1 Условно-переменные издержки 424122,2  2 Затраты на оплату труда 94436,0  3 Рацион бесплатного питания 11106,0  4 ЕСН 24553,4  5 Топливо и электроэнергия 207628,0  6 Материалы 13714,0  7 Комплексное и хозяйственное обслуживание флота 36103,8  8 Прочие прямые расходы 47687,0  9 Условно-постоянные издержки 274355,5  10 Амортизация 45732,0  11 Ремонты 125376,0  12 Управленческие расходы 103247,5  13 Доходы 816472,0  14 Грузооборот, тыс. ткм. 1523696,0   = 274129,5/ (0,54 - (423089,3/1523640)) = 1061973тыс.ткм.

 


Таблица 1.8.3

Условно-постоянные и условно-переменные расходы по несамоходному флоту

№ пп

Показатели

Значение, тыс. руб.

1

Условно-переменные издержки

37463,6

2

Затраты на оплату труда

7904,0

3

Рацион бесплатного питания

961,0

4

ЕСН

2055,0

5

Топливо и электроэнергия

128,0

6

Материалы

1061,0

7

Комплексное и хозяйственное обслуживание флота

5098,6

8

Прочие прямые расходы

21217,0

9

Условно-постоянные издержки

61668,5

10

Амортизация

18354,0

11

Ремонты

28661,0

12

Управленческие расходы

14653,5

13

Доходы

331136,0

14

Грузооборот, тыс. ткм.

647939,0


=61586,8 / (0,51 - (37343,1/646259)) = 135522,8тыс.ткм.

Определение точки безубыточности следует проиллюстрировать графиком (рис.1), на котором приводится вид зависимости объема перевозок от доходов и затрат. На рис.1: Д - доходы от перевозок, тыс.руб.; Зполн - полные затраты на перевозках, тыс.руб.; Зпер - переменные затраты на перевозках, тыс.руб.; Зпост - постоянные затраты на перевозках, тыс.руб.

4. Разработка путей повышения экономической эффективности судоходной компании. Обоснование мероприятий

. Пути повышения эффективности использования флота:

1)      снижение коэффициента резерва, совершенствование нормативной базы - сокращение нормируемых и ненормируемых операций транспортного процесса (совершенствование научно-методических основ расчета каждой нормируемой операции транспортного процесса; сокращение ненормируемых операций; обоснование продолжительности технологических процессов;

2)      совершенствование системы планирования - оптимизация использования существующих производственных мощностей (текущее планирование); формирование технической политики СК, т.е. обоснование программы списания и пополнения флота в динамике на 5,10,15 лет

)        отсечение непрофильных производств от основного производства (грузовых перевозок), то есть выведение их на самостоятельные балансы;

)        лимитирование (ограничение) объема работ для тех грузоотправителей и грузополучателей, которые относятся к разряду стабильных неплательщиков;

)        страхование - часть риска переходит от страхователя к страховой компании;

)        хеджирование - заключение контрактов на поставку топлива и других эксплуатационных материалов на длительный период по ценам сегодняшнего дня.

5. Расчет эффективности мероприятий по сокращению ненормируемых операций транспортного процесса

Расчет эксплуатационно-экономических показателей эффективности использования флота по вариантам снижения коэффициента резерва от фактического до нормативного.

Коэффициент резерва (Крез):

 

Крез= 1 + τ

Для грузового самоходного флота:

 

τ с.фненорм. = (∑tненорм + 0,5tож прр) / tнорм

Для грузового несамоходного флота:

 

τ нс.фненорм. = (∑tненорм + 0,5tож прр) / tнорм

Для буксирного флота:

 

τ буксненорм. = (∑tненорм + 0,5tож прр) / tнорм

В реальных условиях реализация резервов, скрытых в коэффициенте резерва против его нормативного значения, в течение одной навигации невозможна, так как требует изменения функционирования всей системы менеджмента компании, а это практически невозможно. Это мероприятие целесообразно проводить поэтапно, реализуя каждую навигацию определенную часть резервов.

Расчеты эксплуатационно-экономических показателей по вариантам повышения эффективности использования транспортного флота (то есть снижения фактического коэффициента резерва до нормативного) свести в таблицы 1.9. - 1.14. Структура этих таблиц абсолютно одинакова, разница заключается только в видах флота.

Оптимально возможной в данном случае считается реализация такого мероприятия в течение трех навигациях.

Таблица 1.9

Эксплуатационно-экономические показатели эффективности использования самоходных сухогрузных судов по вариантам снижения коэффициента резерва от фактического до нормативного

№ пп

Показатели

kрез факт

kрез 1

kрез 2

kрез норм

1

Коэффициент резерва

1,39

1,28

1,16

1,05

2

Время ненормируемых операций, сут.

4,48

3,23

1,84

0,58

3

Изменение времени стоянок, сут.

0

1,25

2,64

3,90

4

Время оборота, сут.

16,77

15,41

14,01

12,68

5

Тоннаже-сут. валовые

6063650

5570719

5065175

4584857

6

Изменение валовых тоннаже-сут.

0

492931

998475

1478793

7

Эксплуатационные расходы, тыс. руб.

281089

258238

234803

212537

8

Экономия, тыс. руб.

0

22850

46286

68551

9

ФЗП на премии, тыс. руб.

0

258901

524427

776704

10

Экономия флота, ед.

0

3,2

6,4

9,5

11

Себестоимость, руб./ткм

0,52

0,48

0,43

0,39

12

Стоимость содержания, руб./тнж-сут.

46,36

46,36

46,36

46,36

13

Рв = С/S, ткм/тнж-сут.

89,36

97,27

106,98

118,18

14

Рв = А/суммаQtв, ткм/тнж-сут.

89,36

97,27

106,98

118,18


Таблица 1.10

Эксплуатационно-экономические показатели эффективности использования самоходных нефтеналивных судов по вариантам снижения коэффициента резерва от фактического до нормативного

№ пп

Показатели

kрез факт

kрез 1

kрез 2

kрез норм

1

Коэффициент резерва

1,37

1,26

1,16

1,05

2

Время ненормируемых операций, сут.

4,45

3,15

1,94

0,61

3

Изменение времени стоянок, сут.

0,00

1,30

2,51

3,84

4

Время оборота, сут.

16,56

15,27

13,98

12,69

5

Тоннаже-сут. валовые

11614914

10710589

9806265

8901941

6

Изменение валовых тоннаже-сут.

0,00

904324

1808648

2712972

7

Эксплуатационные расходы, тыс. руб.

417389

384891

352394

319897

8

Экономия, тыс. руб.

0,00

32497

64995

97492

9

ФЗП на премии, тыс. руб.

0,00

487303

974606

1461909

Экономия флота, ед.

0,00

3,6

7,2

10,8

11

Себестоимость, руб./ткм

0,43

0,39

0,36

0,33

12

Стоимость содержания, руб./тнж-сут.

35,94

35,94

35,94

35,94

13

Рв = С/S, ткм/тнж-сут.

84,53

91,67

100,12

110,30

14

Рв = А/суммаQtв, ткм/тнж-сут.

84,53

91,67

100,12

110,30


Таблица 1.11

Эксплуатационно-экономические показатели эффективности использования несамоходных сухогрузных судов по вариантам снижения коэффициента резерва от фактического до нормативного

№ пп

Показатели

kрез факт

kрез 1

kрез 2

kрез норм

1

Коэффициент резерва

1,81

1,57

1,32

1,08

2

Время ненормируемых операций, сут.

8,07

7,11

4,00

0,80

3

Изменение времени стоянок, сут.

0

0,97

4,07

7,27

4

Время оборота, сут.

17,38

15,04

12,71

10,37

5

Тоннаже-сут. валовые

12775917

11058344

9340772

7623199

6

Изменение валовых тоннаже-сут.

0

1717573

3435145

5152718

7

Эксплуатационные расходы, тыс. руб.

77491

67073

56655

46238

8

Экономия, тыс. руб.

0

10418

20835

31253

9

ФЗП на премии, тыс. руб.

0

105507

211014

316522

10

Экономия флота, ед.

0

10,5

21,0

31,5

11

Себестоимость, руб./ткм

0,19

0,16

0,14

0,11

12

Стоимость содержания, руб./тнж-сут.

6,07

6,07

6,07

6,07

13

Рв = С/S, ткм/тнж-сут.

32,41

37,44

44,33

54,32

14

Рв = А/суммаQtв, ткм/тнж-сут.

32,41

37,44

44,33

54,32


Таблица 1.12

Эксплуатационно-экономические показатели эффективности использования несамоходных нефтеналивных судов по вариантам снижения коэффициента резерва от фактического до нормативного

№ пп

Показатели

kрез факт

kрез 1

kрез 2

kрез норм

1

Коэффициент резерва

1,41

1,30

1,19

1,08

2

Время ненормируемых операций, сут.

5,02

4,28

2,57

0,98

3

Изменение времени стоянок, сут.

0

0,74

2,45

4,04

4

Время оборота, сут.

17,24

15,90

14,55

13,21

5

Тоннаже-сут. валовые

5364158

4945678

4527197

4108717

6

Изменение валовых тоннаже-сут.

0

418480

836961

1255441

7

Эксплуатационные расходы, тыс. руб.

21641

19953

16840

12899

8

Экономия, тыс. руб.

0

1688

4802

8743

9

ФЗП на премии, тыс. руб.

0

437

1242

2262

10

Экономия флота, ед.

0

1,8

3,5

5,3

11

Себестоимость, руб./ткм

0,09

0,09

0,07

0,06

12

Стоимость содержания, руб./тнж-сут.

4,03

4,03

3,72

3,14

13

Рв = С/S, ткм/тнж-сут.

43,60

47,29

51,66

56,92

14

Рв = А/суммаQtв, ткм/тнж-сут.

43,60

47,29

51,66

56,92


Таблица 1.13

Эксплуатационно-экономические показатели эффективности использования буксиров с сухогрузными баржами по вариантам снижения коэффициента резерва от фактического до нормативного

№ пп

Показатели

kрез факт

kрез 1

kрез 2

kрез норм

1

Коэффициент резерва

1,27

1,21

1,14

1,08

2

Время ненормируемых операций, сут.

4,00

3,12

2,08

1,19

3

Изменение времени стоянок, сут.

0

0,88

1,92

2,81

4

Время оборота, сут.

18,86

17,92

16,98

16,04

5

Тоннаже-сут. валовые

1379880

1311067

1242254

1173441

6

Изменение валовых тоннаже-сут.

0

68813

137626

206439

7

Эксплуатационные расходы, тыс. руб.

98286

93385

88483

83582

8

Экономия, тыс. руб.

0

4901

9803

14704

9

ФЗП на премии, тыс. руб.

0

66651

133301

199952

10

Экономия флота, ед.

0

1,8

3,5

5,3

11

Себестоимость, руб./ткм

0,57

0,54

0,52

0,49

12

Стоимость содержания, руб./тнж-сут.

71,23

71,23

71,23

71,23

13

Рв = С/S, ткм/тнж-сут.

124,34

130,86

138,11

146,21

14

Рв = А/суммаQtв, ткм/тнж-сут.

124,34

130,86

138,11

146,21


Таблица 1.14

Эксплуатационно-экономические показатели эффективности использования буксиров с нефтеналивными баржами по вариантам снижения коэффициента резерва от фактического до нормативного

№ пп

Показатели

kрез факт

kрез 1

kрез 2

kрез норм

1

Коэффициент резерва

1,31

1,23

1,16

1,08

2

Время ненормируемых операций, сут.

2,50

1,86

1,29

0,65

3

Изменение времени стоянок, сут.

0

0,63

1,20

1,85

4

Время оборота, сут.

10,58

9,97

9,35

8,73

5

Сило-сут. валовые

3086166

2905551

2724935

2544320

6

Изменение валовых тоннаже-сут.

0

180615

361231

541846

7

167027

157252

147477

137702

8

Экономия, тыс. руб.

0

9775

19550

29325

9

ФЗП на премии, тыс. руб.

0

132925

265849

398774

10

Экономия флота, ед.

0

2,2

4,5

6,7

11

Себестоимость, руб./ткм

0,57

0,54

0,51

0,47

12

Стоимость содержания, руб./тнж-сут.

54,12

54,12

54,12

54,12

13

Рв = С/S, ткм/тнж-сут.

94,47

100,35

107,00

114,59

14

Рв = А/суммаQtв, ткм/тнж-сут.

94,47

100,35

107,00

114,59


. Расчет эффективности мероприятий по сокращению ненормируемых операций транспортного процесса. Корректировка формы Б - 3 в соответствии с выполненными расчетами и построение точки безубыточности.

Форма Б-3

Эксплуатационные затраты и их распределение в анализируемом году

Виды и статьи затрат

Код стр.

Транспортный флот

Итого

%



пас. гр/п

Самоход. грузов

Букс.

Несамох. флот





тыс. руб.

%

сухогр

%

налив

%

тыс. руб.

%

сухогр.

%

налив.

%



Затраты на оплату труда

120

5792

12,53

24081,0

11,33

47968,9

15,00

22526,7

10,18

4682,78453

10,13

33,4

0,26

111698,143

13,00

в т.ч. рацион бесплатного питания

121

848

14,64

2690,3

11,17

7548,0

12,06

4960,0

13,75

961

12,25

0,0

0,00

17875

12,40

Единый социальный налог

130

1505,92

3,26

6261,0

2,95

12471,9

3,90

5864,0

2,65

1217,52398

2,63

8,7

0,07

29041,5172

3,38

Топливо и энергия

140

3541

7,66

59645,9

28,06

98672,4

30,85

57688,7

26,07

76,3756906

0,17

0,0

0,00

235216,724

27,38

Материалы

150

1047

2,26

3760,9

1,77

6698,5

2,09

3695,4

1,67

633,082873

1,37

0,0

0,00

16892,979

1,97

Амортизация

170

1387

3,00

12766,4

6,01

22109,8

6,91

5332,9

2,41

6494,32044

14,05

4452,2

34,52

57333,1131

6,67

Затраты на ремонт

180

20954

45,32

42787,4

20,13

52720,7

16,48

33657,3

15,21

11866,8729

25,67

5228,8

40,54

177278,686

20,64

Аренда судов и механизмов

190

1518

3,28

749,3

0,35

0,0

0,00

0,0

0,00

0

0,00

0,0

0,00

1943,35095

0,23

Платежи за КОФ

200

43

0,09

987,5

0,46

130,3

0,04

88,5

0,04

96,0662983

0,21

13,7

0,11

1418,2047

0,17

Прочие прямые расходы

210

1307

2,83

19544,2

9,20

15978,4

4,99

4071,6

1,84

12043,4917

26,05

615,7

4,77

58686,2555

6,83

Расходы по внутренним операциям

220

0

0,00

0,0

0,00

0,0

0,00

0,0

0,00

0

0,00

0,0

0,00

0

0,00

Итого прямых расходов

230

37094,92

80,23

170583,7

80,26

256751,0

80,26

132903,1

60,06

37110,5185

80,26

10352,5

80,26

574729,66

66,90

Налоги, сборы, платежи

240

0

0,00

0,0

0,00

0,0

0,00

0,0

0,00

0

0,00

0,0

0,00

0

0,00

Итого расходов

250

37094,92

80,23

170583,7

80,26

256751,0

80,26

132903,1

60,06

37110,5185

80,26

10352,5

80,26

574729,66

66,90

Распределяемые расходы

270

9138,85149

19,77

41953,6

19,74

63145,7

19,74

88380,8

39,94

9127,00787

19,74

2546,1

19,74

284358,023

33,10

по вспом. судам

 

2295,25058

25,12

53379,4

25,12

80343,0

25,12

55586,5

25,12

11612,6966

25,12

3239,5

25,12

218294,18

25,41

по управлен. судам

 

6843,6009

74,88

159157,8

74,88

239553,6

74,88

165697,4

74,88

34624,8298

74,88

9659,1

74,88

640793,502

74,59

Всего расходов

300

46233,7715

100,0

212537,2

100,00

319896,6

100,0

100,00

46238

100,0

12898,6

100,0

859087,7

100,00

доходы, тыс. руб.

 

8012

 

265584,0

 

550888,0

 

 

 

200888

 

130248,0

 

1155620

 


Вспом суда

%

Вокз деб

%

Перегр работ

%

Вспом пр-ва

%

Упр и обсл пр-ва

%

Итого

Итого нарастающим итогом

%











тыс.руб.

%



13165

23,94

46

21,10

7488

30,96

9884

26,47

65165

39,75

95748,0

34,11

207446,143

24,25

1742

13,23

6

2,75

753

3,11

536

5,42

0

0,00

3037,0

3,17

20912

10,08

3422,9

6,22

11,96

5,49

1946,88

8,05

2569,84

6,88

16942,9

10,33

24894,5

8,87

53935,9972

6,31

14156

25,74

7

3,21

8488

35,09

8884

23,79

2156

1,32

33691,0

12,00

268907,724

31,44

775

1,41

1

0,46

454

1,88

4088

10,95

7156

4,36

12474,0

4,44

29366,979

3,43

4156

7,56

72

33,03

3184

13,16

5688

15,23

3184

1,94

16284,0

5,80

73617,1131

8,61

13156

23,93

16

7,34

1688

6,98

3784

10,13

4129

2,52

22773,0

8,11

200051,686

23,39

0

0,00

0

0,00

0

0,00

0

0,00

0

0,00

0,0

0,00

1943,35095

0,23

0

0,00

0

0,00

0

0,00

0

0,00

0

0,00

0,0

0,00

1418,2047

0,17

6156

11,20

64

29,36

940

3,89

2448

6,55

52171

31,82

61779,0

22,01

120465,255

14,08

0

0,00

0

0,00

0

0,00

0

0,00

13047

7,96

13047,0

4,65

13047

1,53

54986,9

100,00

217,96

100,00

24188,88

100,00

37345,84

100,00

163950,9

100,00

280690,5

100,00

970199,453

113,42

0

0,00

0

0,00

0

0,00

0

0,00

0

0,00

0,0

0,00

0

0,00

54986,9

100,00

217,96

100,00

24188,88

100,00

37345,84

100,00

163950,9

100,00

280690,5

100,00

855420,1

100,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

284358,023

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

218294,18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

640793,502

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1139778,2

 

 

 

 

 

20867

 

9643

 

 

 

 

 

1186130

 


Таблица 1.16.1

Условно-постоянные и условно-переменные расходы

№ пп

Показатели

Значение, тыс. руб.

1

Условно-переменные издержки

914824,8

2

Затраты на оплату труда

207446,1

3

Рацион бесплатного питания

20912,0

4

ЕСН

53936,0

5

Топливо и электроэнергия

268907,7

6

Материалы

29367,0

7

Комплексное и хозяйственное обслуживание флота

219712,4

8

Прочие прямые расходы

135455,6

9

Условно-постоянные издержки

914462,3

10

Амортизация

73617,1

11

Ремонты

200051,7

12

Управленческие расходы

640793,5

13

Доходы

1186130,0

14

Грузооборот, тыс. ткм.

 

 

 


Таблица 1.16.2

Условно-постоянные и условно-переменные расходы по самоходному флоту

№ ппПоказателиЗначение, тыс. руб.



1

Условно-переменные издержки

430672,7

2

Затраты на оплату труда

72049,9

3

Рацион бесплатного питания

10238,3

4

ЕСН

18733,0

5

Топливо и электроэнергия

158318,3

6

Материалы

10459,5

7

Комплексное и хозяйственное обслуживание флота

134840,2

8

Прочие прямые расходы

36271,9

9

Условно-постоянные издержки

529095,7

10

Амортизация

34876,1

11

Ремонты

95508,1

12

Управленческие расходы

398711,5

13

Доходы

816472,0

14

Грузооборот, тыс. ткм.

1523696,0

 

 

 

Таблица 1.16.3

Условно-постоянные и условно-переменные расходы по несамоходному флоту

№ ппПоказателиЗначение, тыс. руб.



1

Условно-переменные издержки

34273,0

2

Затраты на оплату труда

4716,2

3

Рацион бесплатного питания

961,0

4

ЕСН

1226,2

5

Топливо и электроэнергия

76,4

6

Материалы

633,1

7

Комплексное и хозяйственное обслуживание флота

14962,0

8

Прочие прямые расходы

12659,2

9

Условно-постоянные издержки

72326,2

10

Амортизация

10946,5

11

Ремонты

17095,7

12

Управленческие расходы

44283,9

13

Доходы

331136,0

14

Грузооборот, тыс. ткм.

647939,0


= 48874,3/ (0,53 - (20647,9/646259,0)) = 3984730тыс.ткм.

6. Разработка системы организационно-технических мероприятий по реализации расчетного эффекта

Рассчитать по видам флота сводную экономию: флота за единицу судов, численность плавсостава, общую экономию эксплуатационных расходов, экономию фонда заработной платы плавсостава, экономию средств на оплату труда управленческого персонала и экономию основных производственных фондов, активной части по восстановительной стоимости. Расчет свести в таблицу 1.17.

Значения показателей ∆ Ф, ∆Э, ∆ФЗПфлот определяются из таблиц 1.9 - 1.14 сложением по виду флота.

∆М - определяет среднюю штатную численность судовых команд для грузового самоходного и буксирного флота.(по 11человек на каждое судно).

Соответственно, ∆М по вариантам получается умножением численности экипажа на экономию флота.

∆Кв - определяет восстановительную стоимость грузового и буксирного флота через среднюю грузоподъемность и мощность. Экономия основных фондов по вариантам получается умножением ∆ Ф на среднюю восстановительную стоимость флота.

∆ФЗПупр - экономия ФЗП административно-управленческого аппарата, так как сокращение флота в эксплуатации диктует соответствующее сокращение затрат по управлению и облуживанию производства. В эксплуатационных расходах по флоту 16,2% - это управленческие расходы, а в них 39,3% - это управленческая зарплата.

Таблица 1.17

Сводные показатели экономического эффекта

Вид флота

Показатели


∆ Ф

∆М

∆Э

∆ФЗПфлот

∆Кв

∆ФЗПупр

1. Самоходный грузовой

7

14

20

74

150

223

55348

111281

166044

746204

1499034

2238613

354654

713555

1063961

3524

7085

10571

2. Несамоходный грузовой

12

25

37

135

270

405

12106

25637

39996

105944

212257

318784

245589

491179

736768

771

1632

2546

3.Буксирный

4

8

12

44

88

132

14677

29353

44030

199575

399151

598726

202274

404548

606822

934

1869

2803

Всего

23

46

69

253

508

760

82131

166271

250069

1051724

2110441

3156123

802517

1609282

2407551

5229

10586

15921


.Разработать систему мероприятий по мотивации реализации потенциальной экономии эксплуатационных расходов.

Следует иметь в виду, что это наиболее сложная и ответственная работа, поскольку она нацелена на работу с персоналом. От успехов этой работы зависит успех всего проекта.

Необходимо ответить на следующие вопросы:

1.  Как использовать высвобождающийся плавсостав?

2.      Как поступить с высвобождающимся флотом?

.        Как использовать экономию средств, особенно по заработной плате плавсостава и административно-управленческого персонала?

.        Какая должна быть система учета и контроля использования сэкономленных средств?

7. Административная реконструкция предприятия (санкция)

В целях повышения эффективности основного производства (грузовых перевозок) необходимо вывести на самостоятельные балансы все непрофильные виды деятельности. В связи с этим для любого из видов деятельности необходимо самостоятельно разработать учредительные документы: Устав ООО или ЗАО и учредительный договор, регламентирующий отношения к основному и оборотному капиталу вновь образуемых обществ.

8. Расчет общего экономического эффекта

Корректировка формы Б-3 в соответствии с решениями, принятыми в п.7, рассчитать условно-постоянные и условно-переменные расходы с учетом всех мероприятий, выполненных в рамках методики.

Форма Б - 3

Эксплуатационные затраты и их распределение в анализируемом году

Виды и статьи затрат

Код стр.

Транспортный флот

Итого

%



Самоход. грузов

Букс.

Несамох. флот





сухогр

%

налив

%

тыс. руб.

%

сухогр.

%

налив.

%



Затраты на оплату труда

120

24081,0

14,12

47968,91

18,68

22526,70

16,95

4682,78

12,62

33,38

0,32

111698,14

19,43

в т.ч. рацион бесплатного питания

121

2690,3

11,17

7548,00

12,03

4960,00

13,75

961,00

12,29

0,00

0,00

17875,00

12,40

Единый социальный налог

130

6261,0

3,67

12471,92

4,86

5864,02

4,41

1217,52

3,28

8,68

0,08

29041,52

5,05

Топливо и энергия

140

59645,9

34,97

98672,41

38,43

57688,72

43,41

76,38

0,21

0,00

0,00

235216,72

40,93

Материалы

150

3760,9

2,20

6698,54

2,61

3695,44

2,78

633,08

1,71

0,00

0,00

16892,98

2,94

Амортизация

170

12766,4

7,48

22109,78

8,61

5332,94

4,01

6494,32

17,50

4452,23

43,01

57333,11

9,98

Затраты на ремонт

180

42787,4

25,08

52720,73

20,53

33657,28

25,32

11866,87

31,98

5228,83

50,51

177278,69

30,85

Аренда судов и механизмов

190

749,3

0,44

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1943,35

0,34

Платежи за КОФ

200

987,5

0,58

130,29

0,05

88,51

0,07

96,07

0,26

13,71

0,13

1418,20

0,25

Прочие прямые расходы

210

19544,2

15978,39

6,22

4071,62

3,06

12043,49

32,45

615,68

5,95

58686,26

10,21

Расходы по внутренним операциям

220

0,0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого прямых расходов

230

170583,7

100,00

256750,97

100,00

132903,12

100,00

37110,52

100,00

10352,51

100,00

574729,66

100,00

Налоги, сборы, платежи

240

0,0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого расходов

250

170583,7

100,00

256750,97

100,00

132903,12

100,00

37110,52

100,00

10352,51

100,00

574729,66

100,00

доходы, тыс. руб.

 

265584,0

 

550888,00

 

 

 

200888

 

130248,00

 

1155620,00

 


 

Таблица 1.19.1

Условно-постоянные и условно-переменные расходы

№ пп

Показатели

Значение, тыс. руб.

1

Условно-переменные издержки

454897,2

2

Затраты на оплату труда

111698,1

3

Рацион бесплатного питания

17875,0

4

ЕСН

29041,5

5

Топливо и электроэнергия

235216,7

6

Материалы

16893,0

7

Комплексное и хозяйственное обслуживание флота

1418,2

8

Прочие прямые расходы

60629,6

9

Условно-постоянные издержки

234611,8

10

Амортизация

57333,1

11

Ремонты

177278,7

12

Управленческие расходы

0,0

13

Доходы

1155620,0

14

Грузооборот, тыс. ткм.

2171635,0


Таблица 1.19.2

Условно-постоянные и условно-переменные расходы по самоходному флоту

№ пп

Показатели

Значение, тыс. руб.

1

Условно-переменные издержки

296950,4

2

Затраты на оплату труда

72049,9

3

Рацион бесплатного питания

10238,3

4

ЕСН

18733,0

5

Топливо и электроэнергия

158318,3

6

Материалы

10459,5

7

Комплексное и хозяйственное обслуживание флота

1117,8

8

Прочие прямые расходы

36271,9

9

Условно-постоянные издержки

130384,3

10

Амортизация

34876,1

11

Ремонты

95508,1

12

Управленческие расходы

0,0

13

Доходы

816472,0

14

Грузооборот, тыс. ткм.

1523696,0


Таблица 1.19.3

Условно-постоянные и условно-переменные расходы по несамоходному флоту

№ пп

Показатели

Значение, тыс. руб.

1

Условно-переменные издержки

20022,7

2

Затраты на оплату труда

4716,2

3

Рацион бесплатного питания

961,0

4

ЕСН

1226,2

5

Топливо и электроэнергия

76,4

6

Материалы

633,1

7

Комплексное и хозяйственное обслуживание флота

711,7

8

Прочие прямые расходы

12659,2

9

Условно-постоянные издержки

28042,3

10

Амортизация

10946,5

11

Ремонты

17095,7

12

Управленческие расходы

0,0

13

Доходы

331136,0

14

Грузооборот, тыс. ткм.

647939,0


= 9263,1/ (0,51 - (331028,0/646259,0)) =19287,27 тыс.ткм

. Эмиссия акций компании как источник финансирования

В настоящее время для отрасли «Внутренний водный транспорт» чрезвычайно актуальной стала проблема обновления основных производственных фондов. Проблема усугубляется тем, что весь флот морально устарел, при вступлении России в ВТО, когда будет необходимо открыть внутренние водные пути для иностранного флота, конкуренции наш флот не выдержит. Ожидать финансовой поддержки на строительство нового флота от государства не следует, поскольку у государства масса других финансовых обязательств перед населением России, а программа восстановления флота - дело дорогостоящее, так как основные фонды очень дороги в строительстве. В то же время финансовое состояние судоходных компаний в основном кризисное, и все они находятся на последнем этапе жизненного цикла. Больше половины судоходных компаний - убыточные, а амортизация как источник воспроизводства основных фондов используется, как правило, не по целевому назначению. Кризисность судоходных компаний будет нарастать. Остается единственный выход:

. выполнить комплекс работ, описанных выше (чтобы получить собственные источники финансирования для обновления основных фондов).

. получить дополнительные источники финансирования.

Наиболее безболезненным источником получения заемных средств является эмиссия акций. При выполнении первого пункта необходимо разработать бизнес-проект на восстановление флота и найти финансовый или административный орган, готовый финансировать бизнес-проект. По существу это может означать смену собственников судоходных компаний, поэтому потребуется внимательно разработать правовую базу распродажи эмитируемых акций на фондовом рынке (какой процент от эмитируемых акций можно продавать одному инвестору); имеет ли право владелец судоходной компании приобретать эмитируемые акции, поскольку это будет отвлечением собственных источников финансирования.

Общие выводы и предложения

Наибольший грузооборот у самоходного наливного флота, наименьший - у буксирного с сухогрузами.

Нагрузка по пробегу показывает, использование судна по грузоподъемности (мощности). Данный показатель выше у самоходного сухогрузного флота и у буксиров с сухогрузами, наименьший - у несамоходного сухогрузного флота.

Пробег с грузом за оборот показывает, сколько километров судно прошло с грузом. Наибольший пробег с грузом за оборот у самоходного сухогрузного флота, наименьший - у несамоходного сухогрузного и буксирного наливного.

Наибольшая техническая скорость у самоходного наливного флота, наименьшая - у буксирного с нефтеналивом.

Коэффициент использования времени на ход с грузом показывает, какую долю времени судно идет с грузом. Данный коэффициент выше у самоходного сухогрузного флота, ниже - у несамоходного сухогрузного флота.

Наибольшая валовая производительность у буксирного с сухогрузом, наименьшая - у несамоходного сухогрузного флота.

Похожие работы на - Определение потенциальных резервов экономической эффективности СК ВВТ ОАО 'Ленское объединенное речное пароходство'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!