Индивидуальный предприниматель

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    34,98 Кб
  • Опубликовано:
    2012-05-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Индивидуальный предприниматель

Введение

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации предпринимательской признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Люди занимаются бизнесом на протяжении тысячелетий. Создавались и погибали целые государства, перекраивалась политическая карта мира, менялся характер взаимоотношений между государственной властью и гражданами, но люди не прекращали заниматься бизнесом. В результате мировым сообществом накоплен огромный опыт в организации бизнеса и в определении его места в жизни людей. Бизнес живет и развивается по своим законам, будучи самостоятельным явлением, хотя и органически связанным с людьми, обслуживающими его. Зародившись в момент регистрации субъекта хозяйствования, порой не располагающего даже необходимым минимумом средств, он заставляет предпринимателя постоянно заботиться о нем.

По Владимиру Далю "Предприниматель - это предприимчивый торговец, способный к предприятиям, крупным оборотам, смелый, решительный, отважный на дела этого рода человек". Предпринимательская функция - это дело частного делового человека. Однако не каждый деловой человек является предпринимателем. С точки зрения социально-экономической, предприниматель - это тип "выскочки". Он революционер в экономике, невольный зачинатель социальной и политической революций. Быть предпринимателем - значит делать не так, как делают другие. Предприниматель лишен традиций" (И. Шумпетер). Он должен обладать специфическим набором качеств: здравым умом, постоянством, знанием людей, талантом управления. Свои организаторские, управленческие способности предприниматель использует только с одной целью - получения прибыли. Поэтому в жизни предпринимателями именуют себя и граждане, занимающиеся коммерцией эпизодически, не имея каких-либо документов, дающих им право заниматься этой деятельностью, например, лица, перепродающие импортные товары. Если гражданин занимается такого рода деятельностью эпизодически, не преследуя при этом извлечение прибыли, он не может расцениваться как предприниматель и не должен регистрироваться в этом качестве. [1]

С точки зрения формально-юридической, предпринимателем является только тот гражданин, который занимается предпринимательской деятельностью и зарегистрирован в этом качестве государством. Вместе с тем, Гражданский кодекс РФ закрепил так называемую презумпцию предпринимательской деятельности гражданина. Она состоит в том, что гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность, но не зарегистрированный в качестве предпринимателя, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он предпринимателем не является. К таким сделкам суд может применить правила об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. С позиции же публичного права (уголовного и административного) предпринимательская деятельность, осуществляемая лицом, незарегистрированным в качестве предпринимателя, является незаконным предпринимательством. Российское дореволюционное торговое законодательство называло предпринимателя купцом. Купцом, с точки зрения торгового права, признавался тот, кто занимался производством торговых сделок в виде промысла от своего имени.

Законодательству других государств известна фигура коммерсанта. Статус коммерсанта признается за лицом, которое осуществляет от своего имени сделки и иные хозяйственные операции в виде предпринимательства.

Актуальность темы обусловлена тем, что взаимоотношения бизнеса и предпринимателя очень тесные, поскольку бизнес часто полностью овладевает интересами и мыслями предпринимателя, становится его единственной страстью, источником самых больших радостей и разочарований. Предпринимателю нужно обладать большой силой воли и хладнокровием, чтобы устоять перед этими притязаниями на свои права иметь другие интересы в жизни. Вступив на путь предпринимательской деятельности, человек становится участником сложных и нередко противоречивых отношений с партнерами по бизнесу, конкурентами, наемными работниками и государством. На этом непростом пути ему не один раз потребуется продемонстрировать сообразительность, настойчивость и оптимизм.

Объектом исследования является предпринимательская деятельность, для этого исследования потребуется совокупность знаний о ней, что и будет предметом исследования.

Цель работы заключается в изучении деятельности индивидуального предпринимателя «от рассвета до заката». Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть порядок регистрации и прекращения деятельности ИП;

оценить развитие индивидуального предпринимательства в стране и регионе;

провести оценку эффективности предпринимательской деятельности на примере ИП Остапенко Е.А.

разработать бизнес-план по улучшению деятельности анализируемого объекта.

1. Индивидуальный предприниматель (ИП)

Индивидуальные предприниматели - физические лица <#"558172.files/image001.gif"> где, [1]

Rт - рентабельность;

П - сумма;

Т- объем товарооборота.

За 2009 год: Rт = % ;

За 2010 год: Rт = %;

За 2011год: Rт = %.

Следовательно, можно сделать вывод, что прибыль с каждым годом растет за счет покупательского спроса детской одежды, так же увеличивается за счет прибыли и рентабельность отдела. За три года прибыль возросла почти в 3 раза, отдел стал намного рентабельнее по сравнению с 2009 годом. Результаты деятельности отдела детской одежды имеют положительную динамику, в частности, чистая прибыль увеличилась за анализируемый период на 2822 тыс. руб. Анализ показателей рентабельности свидетельствует об эффективном использовании основных и оборотных средств.

Учёт издержек обращения строится в соответствии с порядком их планирования. При планировании и учёте должны быть обеспечены единство и сопоставимость показателей издержек в плане, учёте и отчётности. Данные учёта издержек обращения используются для оценки выполнения плана в целом по торговому предприятию. Оптимизация издержек обращения всегда являлось важнейшим вопросом в экономике. Решению этой задачи в частности способствует хорошо налаженный учёт издержек обращения, их контроль и анализ.

Издержки обращения торговых предприятий классифицируются:

по экономическому содержанию (чистые и дополнительные);

по отношению к объему реализации товаров;

по группам и статьям установленной номенклатуры. [15]

Таблица 4 - Издержки обращения отдела детской одежды И.П. Остапенко Е.А. за отчетный период 2009-2011

Показатели

2009

2010

2011

Отклонение 2010 к 2009

Отклонение 2011 к 2010

Оборот РТО, руб.

12300

26200

33120



Издержки обращения

Сумма, тыс.руб.

2801,2

3780,4

4001,1

979,5

220,4

% к обороту

22,7

14,4

12,0

-8,3

-2,4

Транспортные расходы

Сумма, тыс.руб.

2337,5

1063,5

1161,2

1274

97,7

% к обороту

19,0

4,0

3,5

-15

-0,5

Расходы на оплату труда

Сумма, тыс.руб.

2691,4

1713,13

1759,83

978,27

46,7

21,8

6,5

5,31

15,3

-1,19

Аренда

Сумма, тыс.руб.

2279,4

103,73

1079,93

2175,67

976,2

% к обороту

18,5

0,3

3,2

-18,2

2,9


Опередим издержки обращения в % к товарообороту за 2009 год:

У.и.о =,где[3]

Уи.о. - уровень издержек обращения;

Т/об - товарооборот за год;

И.О. - издержки обращения.

Уи.о. = = 22,7%.

Определим издержки обращения транспортных расходов в % к товарообороту за 2009 год:

Уи.о.Тр = ,

где

сумма Тр - транспортные расходы;

Т/об - товарооборот за год.

Уи.о.Тр =  = 19,0 %.

За 2010 год:

Уи.о.Тр =  = 4,0 %.

За 2011 год:

Уи.о.Тр =  = 3,5%.

Определим издержки обращения расходов на оплату в % к товарообороту за 2009 год:

Уи.о. Р.опл.тр. = ,

где

Р.опл.тр. - расходы на оплату труда;

Т/об - товарооборот за год.

Уи.о. Р.опл.тр = = 21,8%.

За 2010 год:

Уи.о. Р.опл.тр =  = 6,5%.

За 2011 год:

Уи.о. Р.опл.тр = = 5,31%.

Определим издержки обращения на аренду в % к товарообороту за 2009 год:

Уи.о. аренды = , где[5]

сумма аренды - аренда;

Т/об - товарооборот за год.

Уи.о. аренды =  = 18,5%.

За 2010 год:

Уи.о. аренды =  = 0,3%.

За 2011 год:

Уи.о. аренды =  = 3,2%.

Следовательно, за три года издержки обращения составили в абсолютной сумме 10582,7 тыс. рублей. При пересчёте данного показателя, при % к обороту за все года составил 49,1% .Снижение издержек обращения обусловлено исключительно за счёт переменной части расходов в сумме 7194,5 тыс. рублей. Так, анализ влияния факторов на размер транспортных расходов позволил сделать вывод о том, что произошло увеличение транспортных расходов на 1840 тыс. руб. В связи с ростом товарооборота за анализируемый период по отношению к плану и увеличением транспортных тарифов, издержек обращения увеличились. Факторный анализ расходов по оплате труда показал, что на изменение фонда оплаты труда повлияли изменение численности, средней заработной платы и производительности труда.

Способом ускорения оборачиваемости материальных запасов является вложение минимальных средств. При увеличении оборачиваемости вырастает объем реализации и прибыль. При высоком уровне запасов следует помнить, что физическое и моральное старение и порча при хранении влекут за собой убытки. Конструктивные изменения, предпочтение потребителями других видов товаров, могут вызвать устаревание товаров. Нежелателен и слишком низкий уровень запасов. Из-за неизбежных задержек связанных с размещением заказов, перевозками, складской обработкой товаров, предприятию нельзя закупать товары лишь в момент получения заказа от потребителя. Поддержания запасов на определенном уровне в соответствии с прогнозом сбыта способствует устойчивости и ритмичности реализации.[15]

Таблица 5 - Состояние товарных запасов в отделе детской одежды

Показатели

III квартал 2006 года

IV квартал 2006 года


июль

август

сентябрь

Октябрь

ноябрь

декабрь

Величина товарных запасов на конец месяца по основным товарным группам, в натуральных показателях

2760

3120

3400

4120

5150

Уровень товарных запасов, в днях

7,5

8,5

9

11

13

14

Средний размер товарных запасов, в натуральных показателях

3100

4747,5

Товароборачиваемость, в днях

90

90

Количество оборотов, в разах

10,5

7


Отсюда следует эффективное управление запасами позволяющее снизить продолжительность производственного и всего операционного цикла, уменьшить текущие затраты на их хранение, высвободить из текущего хозяйственного оборота часть финансовых средств, реинвестируя их в другие активы. Обеспечение этой эффективности достигается за счет разработки и реализации специальной финансовой политики управления запасами. Результат анализа процесса управления материальными запасами в отделе детской одежды позволяет утверждать, что используемая стратегия управления запасами соответствуют рыночным принципам хозяйствования. Преобладает целевой подход к формированию и хранению запасов. Рационализация запасов рассматривается как крупный резерв экономического роста. Предприятие достаточно использует данный фактор повышения конкурентоспособности, не ограничиваясь лишь констатацией нехватки или излишка запасов. Имеется информация, позволяющая дать количественную оценку влияния уровня запасов на конечный результат деятельности предприятия.[6]

Одними из самых важных целей для стратегического управления являются цели роста организации. Данные цели отражают соотношение темпа изменения объема продаж и прибыли организации, темпа изменения объема продаж и прибыли по отрасли в целом.

В современных экономических условиях немногие фирмы, вообще формулируют свою миссию, у них существует только одна цель - получение наибольшей прибыли при наименьших издержках. И руководство этих предприятий считает, что была бы прибыль, а всё остальное приложится.[7]

Как показала зарубежная практика - правильно сформулированные цели предприятия это как минимум 50 % успеха его деятельности. Ведь цели предприятия определяют стратегию поведения фирмы на рынке и многое другое.

Организация не может функционировать без целевых ориентиров.

Целевое начало в деятельности организации задается в первую очередь тем, что ее деятельность находится под влиянием интересов различных групп людей. Целевое начало в функционировании организации отражает интересы таких групп или совокупностей людей, как собственники организации, сотрудники организации, покупатели, деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом. Цель быстрого роста является очень привлекательной, однако, и очень сложной для достижения. Стратегия организации должна быть сформулирована очень ясно.[8]

Таблица 6 - Объем и динамика отдела детской одежды

Период

Фактический товарооборот

Абсолютный прирост

Темп роста

Темп прироста


Действующие цены

Сопостовимые цены

Действующие цены

Сопостовимые цены

Действующие цены

Сопостовимые цены

Действующие цены

Сопостовимые цены

2009

12300

12300

13900


213

187,9

113

87,9

2005

26200


6920


126,4

106,3

26,4

6,3

2006

33120








Рассчитаем абсолютный прирост цепным способом:

Уi цен = уi -уi-1, где[9]

уi- абсолютная величина;

уi-1 - абсолютная величина при расчете цепным способом.

цеп = 26200-12300 = 13900 тыс.руб;

цеп =33120-26200 = 6920 тыс.руб.

В сопоставимых ценах за 2010-2011 год:

,3- = тыс.руб;

,2- = тыс.руб.

Темп роста =.[12]

В действующих ценах:

Темп роста =%;

Темп роста =126,4%.

В сопоставимых ценах:

Темп роста = 113%;

Темп роста =%.

темп прироста в действующих ценах - темп прироста в действующих ценах;

темп роста - темп роста.

Темп прироста =213-100 = 113%;

Темп прироста =126,4-100 = 26,4%;

Темп прироста =187,9-100 = 87,9%;

Темп прироста =106,3-100 = 6,3%.

Следовательно, из таблицы можно сделать вывод, что темп роста влияет на работу отдела детской одежды. Организация, если у нее для достижения данной цели есть все необходимые предпосылки, следует отдавать предпочтение именно этой цели роста. Чтобы справится с быстрым ростом, руководство организации должно обладать такими качествами, как глубокое понимание рынка, умение выбрать наиболее подходящую часть рынка и сконцентрировать свои усилия на этой части рынка, умение хорошо использовать имеющиеся у организации ресурсы, умение четко ощущать ход времени и хорошо контролировать во времени протекающие в организации процессы. В случае быстрого роста организации, необходимо иметь опытных менеджеров, умеющих рисковать.

2.3 Анализ устройства и планировки

Планировка каждого торгового центра должна быть настолько индивидуальна, насколько индивидуальные признаки проявляют его предполагаемую торговую зону, характеристики целевой группы потребителей, ближайшее окружение и т.п. Однако, учитывая длительный опыт развития торговых центров в мире, можно констатировать несколько основополагающих принципов, которые верны во всех случаях и для всех типов торговых центров:

внутреннее пространство торгового центра должно быть спланировано таким образом, чтобы не вызывать у посетителя отторжения на физическом и на подсознательном уровнях восприятия (сюда можно отнести такие параметры как: восприятие элементов архитектуры и дизайна, этажности, площади этажа, ширины, глубины и конфигурации проходов, так же как и торговых помещений, температура, влажность, уровень освещения, основные цвета, использованные в процессе отделки внутреннего пространства и т.п.);

торговый центр и прилегающая территория должны соответствовать представлениям покупателя о безопасности, доступности, ценности и комфортности;

состав арендаторов должен максимально соответствовать формируемому торговой зоной объему спроса по группам товаров и услуг;

арендаторы торгового центра должны сочетаться между собой по признакам сочетаемости групп товаров и услуг и ценовых категорий;

размещение арендаторов в торговом центре должно способствовать тому, чтобы покупатель прошел вдоль максимально-возможного количества витрин магазинов, прежде чем попадет в помещение якорного арендатора, либо к желаемому конечному пункту своего посещения;

размещение арендаторов (в случае, если центр не является специализированным) так же должно способствовать процессам перекрестного и импульсного совершения покупок. В случае с многоуровневой структурой здания торгового центра, размещение арендаторов в сочетании с элементами вертикальных коммуникаций должны способствовать тому, чтобы покупатель не замечал сложностей при переходе с одного уровня на другой и был мотивирован, пройти все уровни торгового центра;

расположение входов и выходов в здание торгового центра наряду с элементами внутренних коммуникаций должно способствовать как можно более длительному нахождению покупателя на территории торгового центра;

торговый центр должен предоставлять покупателям возможности для отдыха, спокойного и приятного времяпрепровождения на своей территории. Поскольку ни один (даже самый крупный) центр не способен охватить все сферы розничной торговли и услуг, - он должен быть ориентирован на определенный сегмент рынка и обладать целевыми группами потребителей.[14]

Это основные принципы формирования пространства торгового центра, которые в каждом конкретном случае выражаются в определенных решениях. При распределении площади по помещениям нужно учитывать правила соотношения площадей и соответствие нормам, установленным стандартами и должна соблюдаться пропорциональность.

Площадь отделов вычисляется по формуле:

Sобщ = , где[10]

Sобщ - общая площадь отдела в м2;полн - полезная площадь отдела, занимаемая под оборудованием в м2;

Ксп - коэффициент использования площади, учитывающий проходы между оборудованиями.

Общая площадь торгового здания составляет 335 м2. Площадь распределяется следующим образом:

Таблица 7 - Площадь торгового центра «Парк Авеню», занятая под продажу

Наименование отдела

Площадь отдела м2

Куртки

20

Посуда

30

Детская одежда

50

Косметика

10

Фото

10

Нижнее белье

15

Мужской трикотаж

12

Шубы

60

Кабинет администратора

12

Кабинет директора

14

Кабинет бухгалтера

12

Раздевалка для персонала

10

Туалет, сан узел

20

Торговый центр подразделен на отделы: курток, посуды, детской одежды, косметики, нижнего белья, мужского трикотажа, шуб. В каждом отделе организована технологическая линия - участок продажи, оснащенный необходимым оборудованием для определенного процесса продажи.

Каждый отдел расположен с учётом санитарных правил и норм так, чтобы их технологические линии не пересекались, проходы ко всем отделам удобны. Кроме пропорций площади, расположения отделов, нужно так же соблюдать и другие правила: санитарию торгового центра и окружающей территории, водоснабжение, канализация, вентиляция, отопление, освещение.

Территория торгового центра. Большое значение имеет выбор места для застройки. Участок должен быть сухим, на возвышенном ровном месте, удалённом от свалок на 1 км. и не менее чем на 2 км. от торгового центра, загрязняющего атмосферу и почву. Площадь застройки должна быть максимально озеленена (>50%), асфальтирована с пешеходными дорожками и подъездными путями для автотранспорта. Территория торгового центра должна содержаться в чистоте, зимой - очищаться от снега, летом - поливаться водой. Бетонированные площадки для мусоросборников организуют на расстоянии не менее 25 метров от здания, мусоросборники должны заполняться на 2/3 их объёма, своевременно очищаются и хлорируются.

Все помещения торгового центра, в зависимости от назначения, делят на производственные (кухня,), торговые (зал, отделы), складские (склад), административные (кабинеты, санитарные узлы для персонала, раздевалка).

Планировка помещений должна отвечать правильной организации труда, санитарным требованиям и лучшему обслуживанию посетителей. Планировка производственных помещений должна обеспечивать последовательность и поточность технологических процессов. Производственные помещения необходимо располагать в наземных этажах, обеспечивающих естественное освещение складов.[1]

Водоснабжение предприятия осуществляют от скважины. Питьевая вода по качеству соответствует требованиям ГОСТа «Вода питьевая», «Гигиенические требования и контроль за качеством». Для снабжения горячей водой оборудуют специальную сеть горячего водоснабжения t=75С, для мытья посуды t=90С. Расход воды на предприятиях определяют из расчёта на одно блюдо: холодной воды - 12л., горячей - 4-5 л.

Канализация имеет важное эпидемиологическое значение. В зданиях торгового центра предусматривают две системы канализационных труб: для производственных сточных вод и для фекальных, которые соединяются и скапливаются вне здания торгового центра, после чего их вывозят. Отопление должно обеспечивать t в соответствии с гигиеническими нормами, самой благоприятной для человека считается 18-25 0С при относительной влажности 40-60%.

Вентиляция способствует улучшению микроклимата на производстве, что влияет на условия труда, сохранение здоровья и работоспособность персонала. Для очистки воздуха применяют искусственную (механическую) вентиляцию, приточную - в торговом центре, в отделе детской одежды и шуб, курток, административных помещениях, вытяжную - в туалетных, приточно-вытяжную - в складских помещениях. Торговый центр оснащен кондиционерами. Все помещения должны иметь фрамуги и форточки.

Освещение. Хорошее освещение влияет на здоровье и работоспособность человека. Все производственные, торговые помещения должны освещаться естественным светом. В складских помещениях предусматривают искусственное освещение т.к. при хранении продуктов на свету снижается их качество. Искусственное освещение должно быть ярким. В производственных помещениях электрические лампы должны быть в закрытых плафонах.

Похожие работы на - Индивидуальный предприниматель

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!