. Сотрудники службы выдают выписку из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в тот же день или не позднее дня, следующего за днем получения документов.
. О получении выписки заявитель расписывается в экземпляре уведомления, остающемся в службе.
. Организационно-кадровое обеспечение деятельности органа управления
К настоящему времени в органах государственного управления Республики Беларусь сложилась определённая система работы с кадрами, создана соответствующая нормативно-правовая база. В практике управленческой деятельности начинают находить применение комплексные технологии отбора, изучения, оценки и карьерного продвижения кадров. Вместе с тем эффективное решение кадровых проблем в значительной мере зависит от научно-методического обеспечения государственной кадровой политики и механизма её реализации, использования в практике кадровой работы прогрессивного отечественного и зарубежного опыта и современных персонал-технологий.
В этой связи Указом Президента Республики Беларусь от 18 июля 2001 года №399 утверждена Концепция государственной кадровой политики Республики Беларусь, разработанная в Академии управления при Президенте Республики Беларусь при участии других органов государственного управления и научных организаций республики. Премьер-министром республики Беларусь и Главой Администрации президента Республики Беларусь утверждён план основных мероприятий по реализации этой концепции.
Государственная кадровая политика Республики Беларусь в общем плане представляет собой «деятельность республиканских и местных органов управления по созданию целостной системы формирования и эффективного использования трудовых ресурсов, развития кадрового потенциала органов государственного управления и самоуправления, различных отраслей экономики и сфер деятельности, ориентированного на эффективное решение актуальных экономических, социальных и политических задач. Государственная кадровая политика определяет наиболее общие пути и средства решения кадровых проблем на конкретном этапе развития общества. В то же время она субъективна по формам, механизмам, технологиям реализации, так как во многом зависит от субъективных действий отдельных руководителей государственных и хозяйственных структур, от образа их мышления. Поэтому важно, чтобы её направления отвечали объективным закономерностям и требованиям современного этапа развития общества и не стали выражением произвола и волевого администрирования.
Как часть социальной политики государства и одно из ведущих направлений его деятельности кадровая политика охватывает формирование основных приоритетов и задач в следующих областях: демографическом развитии, занятости населения, подготовке и профессиональном развитии кадров, регулировании трудовых отношений и оплаты труда.
Концепция государственной кадровой политики:
Макроэкономические аспекты
Выполнение задач социально-экономического развития предполагает эффективное использование трудовых ресурсов, их рациональное распределение по сферам экономики на базе совершенствования правовой основы государственного регулирования занятости населения.
Государственная кадровая политика в реальном секторе экономики направлена на реализацию задач социально-экономического развития.
Управление экономикой и другими сферами деятельности требует повышения эффективности работы государственных органов.
Кадровая политика в системе государственного управления направлена на решение следующих приоритетных задач:
обеспечение стабильности деятельности государственного аппарата, определение механизма прохождения и прекращения государственной службы, что предполагает принятие нового Закона Республики Беларусь "О государственной службе в Республике Беларусь";
оптимизация структуры и функций государственных органов;
приведение номенклатуры должностей государственных служащих в соответствие с задачами социально-экономического развития республики и актуальными вопросами государственного управления, что требует введения в практику "Табеля о рангах" государственных служащих;
оптимизация численности, профессионально-квалификационной структуры кадров государственных органов на основе децентрализации функций управления и развития местного самоуправления;
разработка Этического кодекса государственного служащего Республики Беларусь, определяющего систему ценностных и нравственных ориентиров, этических требований к характеру взаимоотношений государственных служащих с обществом, отдельными гражданами;
совершенствование форм и методов подбора руководящих кадров органов государственного управления, формирования резерва для занятия руководящих должностей и профессиональной подготовки лиц, состоящих в резерве;
создание механизма служебного продвижения кадров управления в государственном аппарате, обеспечения их карьерного роста на основе учета нравственно-психологических и профессиональных качеств, оценки результатов деятельности;
введение в практику квалификационного экзамена для лиц, впервые принимаемых на работу в государственные органы, и для государственных служащих, назначаемых на новые должности в государственном аппарате;
совершенствование форм и методов оценки личностных качеств, результатов деятельности руководящих кадров и лиц, зачисляемых в резерв и выдвигаемых на руководящие должности;
формирование системы профессиональной и социальной защищенности государственных служащих на основе совершенствования оплаты их труда, независимости оценки деятельности, обеспечения правовых гарантий занятости;
регламентация механизма административного и общественного контроля за деятельностью должностных лиц государственного аппарата;
создание системы прогнозирования и планирования потребности в кадрах органов государственного управления;
создание и развитие системы психологического сопровождения кадровой работы в органах государственного управления, обеспечивающей мониторинг и корректировку личностных качеств руководящих кадров;
разработка и реализация республиканских программ переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов органов государственного управления.
Социально-культурная сфера
Стратегией социально-экономического развития республики на ближайшие годы определены задачи улучшения состояния здоровья нации, роста ее образовательного и культурного потенциала, повышения уровня социальной защищенности граждан.
Научно-инновационная сфера
Государственная научно-техническая и инновационная политика ориентирована на структурную и технологическую перестройку производственной и социальной сфер на основе достижений научно-технического прогресса и использования образовательного потенциала нации. Это предполагает интеллектуализацию ключевых сфер общества, повышение роли науки и образования.
Региональные аспекты
Государственная кадровая политика ориентирована на формирование оптимальной модели развития регионов, предусматривающей создание наукоемких производств, свободных экономических зон, технопарков, инновационных и научных центров, повышение эффективности использования кадрового потенциала агропромышленного комплекса, социальную защиту населения, пострадавшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Достижение целей, задач и приоритетов государственной кадровой политики требует совершенствования механизма ее реализации, в частности, нормативно-правового, организационно-методического, информационного, материально-технического, финансового обеспечения.
Актуализация нормативно-правовой базы предполагает совершенствование действующих и разработку новых законодательных актов, регламентирующих приоритетные задачи и функции государственных органов и учитывающих современные информационные технологии в кадровой работе.
Информационное обеспечение государственной кадровой политики предусматривает создание единого информационного пространства, способствующего эффективному взаимодействию субъектов формирования и реализации кадровой политики.
Кадровая служба государственного органа:
оформляет решения государственного органа, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы, и контролирует их выполнение;
ведет личные дела государственных служащих, выдает служебные удостоверения;
обеспечивает проведение конкурсов на занятие вакантных государственных должностей, прохождение государственными служащими предварительного испытания при поступлении на государственную службу, аттестации;
осуществляет контроль за соблюдением государственными служащими ограничений, связанных с государственной службой;
обеспечивает прохождение государственной службы в соответствии с профессией, специальностью и квалификацией государственного служащего с учетом требований законодательства о труде и настоящего Закона;
консультирует государственных служащих по вопросам прохождения ими службы в государственном органе;
участвует в разработке и совершенствовании организационной структуры и штатного расписания государственного органа.
Квалификационными требованиями, предъявляемыми при поступлении на государственную службу, являются:
. соответствующее образование, за исключением случаев, когда для занятия государственной должности наличие определенного образования не требуется;
. необходимый стаж и опыт работы по специальности, за исключением случаев, когда для занятия государственной должности они не установлены;
. владение государственными языками Республики Беларусь;
. знание Конституции Республики Беларусь, законов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
Другие квалификационные требования, предъявляемые к гражданам для занятия соответствующих государственных должностей могут устанавливаться иными актами законодательства.
Квалификационные характеристики государственных должностей определяются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом. Для государственных служащих создаются надлежащие условия для повышения квалификации и переподготовки, включая при необходимости получение в установленном порядке второго высшего или иного специального образования в соответствующих учреждениях образования, а также в виде стажировки и самообразования. Результаты повышения квалификации и переподготовки являются одним из оснований для продвижения государственного служащего по службе. Порядок и условия повышения квалификации и прохождения переподготовки государственных служащих определяются актами законодательства.
Профессиональная подготовка и повышение квалификации кадров администрации Новобелицкого района г. Гомеля приведена в приложении 2.
Для государственных служащих устанавливается высший класс и 12 классов, из которых 12-й класс является низшим. Присвоение классов производится в последовательном порядке в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией государственного служащего, стажем работы на государственной службе, а также с учетом ранее присвоенного ему класса. При этом учитывается занимаемая должность, в соответствии с которой присваивается класс на основании перечня государственных должностей, соответствующих классам государственных служащих, утвержденного в установленном законодательством порядке. Досрочное повышение в классе (но не более чем на один класс) возможно за особые достижения в труде.
Соотнесение классов государственных служащих и государственных должностей устанавливается Президентом Республики Беларусь или уполномоченным им органом. Отдельным категориям государственных служащих могут присваиваться квалификационные классы, классные чины, персональные звания, дипломатические ранги в порядке и на условиях, предусмотренных специальными законодательными актами, закрепляющими их правовой статус.
Распределение работников по классу государственной службы в администрации Новобелицкого района:
класс- 1 человек
класс- 4 человека
класс - нет
класс - 5 человек
класс - 7 человек
класс - 2 человека
класс - 8 человек
класс - 10 человек
класс - 3 человека
класс - 2 человека
Без класса 2 человека (нет стажа государственной службы - 6 месяцев).
Лицам, поступающим на государственную службу впервые, класс государственного служащего присваивается не ранее чем через шесть месяцев. О присвоенном классе вносится запись в трудовую книжку государственного служащего. В случае ненадлежащего исполнения государственным служащим должностных обязанностей, нарушения трудовой дисциплины, а также совершения действий, не соответствующих нормам служебной этики, он может быть понижен в классе, но не более чем на один класс. Понижение либо восстановление в классе лиц, указанных в части первой настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном для присвоения им классов. Государственные служащие, имеющие дисциплинарные взыскания, не представляются к присвоению очередного класса до снятия этих взысканий в соответствии с законодательством.
Государственные служащие в целях определения объективной оценки их практической деятельности, уровня профессиональной подготовки, правовой культуры и служебной перспективы проходят аттестацию.
Аттестация государственных служащих проводится периодически каждые три года аттестационными комиссиями, создаваемыми соответствующими государственными органами, в которых государственный служащий состоит на службе.
Положение о проведении аттестации государственных служащих утверждается Президентом Республики Беларусь или уполномоченным им органом.
Личное дело государственного служащего ведется кадровой службой соответствующего государственного органа в порядке, определяемом законодательством.
В государственных органах создается резерв кадров государственных служащих для занятия вакантных государственных должностей (за исключением должностей, занятие которых осуществляется путем избрания). В резерв кадров государственных служащих включаются:
. граждане, принявшие участие в конкурсном отборе и рекомендованные конкурсной комиссией для зачисления в кадровый резерв;
. государственные служащие, уволенные в результате ликвидации государственного органа, сокращения численности или штата работников.
В резерв кадров государственных служащих не включаются государственные служащие, достигшие:
. пенсионного возраста;
. предельного возраста, установленного для пребывания на государственной службе.
Государственные служащие за успешное и добросовестное исполнение служебных обязанностей, продолжительную и безупречную государственную службу, выполнение заданий особой важности и сложности, другие достижения в труде поощряются:
объявлением благодарности;
единовременным денежным вознаграждением;
награждением ценным подарком;
досрочным присвоением очередного класса государственного
За неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей к государственным служащим могут применяться следующие меры дисциплинарного взыскания:
. замечание;
. выговор;
. предупреждение о неполном служебном соответствии;
. понижение в классе государственного служащего на срок до шести месяцев;
. увольнение с занимаемой должности в соответствии с настоящим Законом, законодательством о труде и иными законодательными актами.
. Документационное обеспечение деятельности органа управления
Исполнитель получает документы в день регистрации (или на следующий день) в соответствии с указанием руководителя структурного подразделения, с учетом функциональных обязанностей, квалификации и равномерной загрузки всех исполнителей. Не рекомендуется передавать документы исполнителям без ведома руководителя структурного подразделения.
Исполнитель знакомится с документами в день их получения. Для документов с длительными сроками исполнения (не менее 6 месяцев) исполнитель намечает этапы исполнения, даты промежуточного контроля (если они не являются типовыми), сообщает их службе контроля или в автоматизированную систему контроля исполнения.
По номенклатуре дел исполнитель определяет номер дела, в которое должен быть направлен документ, и проставляет отметку о направлении в дело на экземпляре документа, содержащем отметки о согласовании. Если документ является ответом, то документ-запрос направляется в дело вместе с ответным документом.
Если исполнение документа поручено нескольким лицам, ответственный исполнитель, указанный первым в пункте распорядительного документа или резолюции, имеет право созыва остальных исполнителей.
Все исполнители в равной степени ответственны за своевременное и качественное исполнение документа и представление ответственному исполнителю в установленные им сроки необходимых материалов (проектов документов, справок, сведений).
В ходе исполнения документа исполнитель имеет право предлагать изменение срока исполнения, если отсутствуют реальные условия выполнения задания, делать пометки на документе о времени его поступления к исполнителю, о датах промежуточного исполнения (телефонных и письменных запросах), о дате и результате окончательного исполнения.
Регистрация документов - запись необходимых сведений о документах с последующим проставлением на них делопроизводственного индекса и даты регистрации.
При регистрации документов должны соблюдаться следующие требования: каждый документ регистрируется только один раз, то есть основным принципом регистрации является однократность; входящие документы регистрируются в день поступления, исходящие и внутренние - в день подписания.
Немаловажное значение для правильной организации работы по регистрации документов имеет определение категории документов, не подлежащих регистрации. Перечень документов, не подлежащих регистрации, утверждается руководителем учреждения.
Независимо от того, подлежит или не подлежит документ регистрации службой делопроизводства, на каждом документе, поступившем в организацию, ставится штамп с датой поступления.
При регистрации каждому документу присваивается условное обозначение - индекс. Как правило, индекс состоит из условного обозначения структурного подразделения и номера дела по номенклатуре.
Например, регистрационный индекс документа -
-18/248, где:
- индекс структурного подразделения;
- номер дела по номенклатуре;
- порядковый номер документа, присвоенный ему при регистрации.
Распорядительные документы (приказы, распоряжения, указания), протоколы получают, как правило, в качестве индекса только порядковые номера с начала года.
Принятая система условных обозначений документов должна быть постоянной, применяемой из года в год и может быть пересмотрена только при значительном изменении в структуре учреждения или в составе его документации.
Организация работы по контролю исполнения должна исходить из следующих основных требований:
оперативность и своевременность исполнения документов;
полнота охвата контролем всех исполненных документов;
систематичность контроля;
необходимость обобщения и анализа итогов контрольной работы.
Объектами контроля являются качество и сроки исполнения документов.
Контроль за исполнением документов и содержащихся в них поручений осуществляют руководители учреждения, руководители структурных частей или уполномоченные ими лица.
Данные об исполнении документа и снятии его с контроля вносятся в контрольную и регистрационную карточку: дата исполнения, пометка о снятии с контроля, индекс документа, фамилия подписавшего документ, фамилия исполнителя.
Исполненные документы с пометкой "В дело..." должны своевременно группироваться в дела, а изъятые из контрольной картотеки карточки помещаются в массив карточек на исполненные документы и систематизируются по исполнителям или по вопросам.
Номенклатура дел - систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.
Дела организации подлежат оформлению при их заведении и окончательно оформляются по завершении года. Оформление дел включает комплекс работ по их технической обработке и проводится работниками соответствующих структурных подразделений при методической помощи и под контролем ведомственного архива.
новобелицкий администрация государственный служащий
7. Экономическое обеспечение деятельности органа управления
Экономическую основу местного управления и самоуправления составляют природные ресурсы (земля, ее недра, воды, леса, растительный и животный мир), коммунальная и иная собственность, служащие источником получения доходов местного управления и самоуправления и удовлетворения социальных и экономических потребностей населения соответствующей территории.
Местное хозяйство состоит из предприятий, организаций, учреждений и объединений, в том числе объектов социальной и производственной инфраструктуры, являющихся коммунальной собственностью административно-территориальной единицы.
Состав и структура объектов местного хозяйства могут изменяться по мере развития рыночных отношений, предпринимательства, приватизации государственной собственности.
Исполнительные комитеты и местные администрации координируют деятельность предприятий, организаций, учреждений и объединений местного хозяйства, обеспечивают комплексное социальное и экономическое развитие территории, содействуют созданию концернов, консорциумов, межотраслевых объединений, ассоциаций, совместных предприятий, содействуют обеспечению их хозяйственной деятельности материально-техническими ресурсами из местных фондов, развитию кооперативных, арендных и других прогрессивных форм хозяйствования.
В коммунальной собственности могут находиться имущество государственных органов соответствующей административно-территориальной единицы, средства местного бюджета, жилищный фонд и жилищно-коммунальное хозяйство подведомственной территории, а также промышленные, строительные, сельскохозяйственные предприятия, предприятия торговли, бытового обслуживания населения и транспорта, другие предприятия, организации, учреждения здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты и иное имущество, необходимое для функционирования и развития соответствующей территории.
Исполнительные комитеты и местные администрации в порядке, установленном соответствующим Советом, вправе передавать объекты коммунальной собственности во временное или постоянное владение и пользование, сдавать их в аренду, продавать предприятиям, организациям, учреждениям и объединениям, отдельным гражданам и их объединениям, за исключением ограничений, устанавливаемых законодательством Республики Беларусь.
Порядок передачи, купли, продажи, раздела коммунальной собственности соответствующей административно-территориальной единицы определяется Советом в пределах, установленных законом Республики Беларусь. Перечень государственного имущества, безвозмездно передаваемого Советам, другим органам местного самоуправления, исполнительным комитетам и местным администрациям, определяется законодательством Республики Беларусь.
Характер взаимоотношений Советов с предприятиями, организациями, учреждениями, объединениями и другими юридическими лицами определяется их принадлежностью к той или иной форме собственности.
Хозяйственные отношения Советов с предприятиями, организациями, учреждениями, объединениями и другими юридическими лицами строятся на договорной и налоговой основах.
Советы, исполнительные комитеты и местные администрации в пределах предоставленных им полномочий вправе:
) привлекать с согласия собственников средства предприятий, организаций, учреждений и объединений и объединять с бюджетными ресурсами для социального развития соответствующей территории;
) координировать деятельность предприятий, организаций, учреждений и объединений региона в освоении новых технологий, укреплять их связи с научными учреждениями и организациями, совершенствовать организацию производства;
) устанавливать нормативы участия предприятий, организаций, учреждений, объединений и других юридических лиц в сооружении природоохранных объектов (с учетом фактической потребности в них) и привлекать их к совместной работе по сооружению этих объектов в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
) устанавливать нормативы участия предприятий, организаций, учреждений, объединений и других юридических лиц, расположенных на подведомственной им территории, в развитии социальной и инженерной инфраструктуры соответствующего региона в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Совет самостоятельно утверждает программы экономического и социального развития территории в пределах имеющихся полномочий исходя из интересов населения, необходимости охраны окружающей среды, историко-культурного наследия с учетом имеющихся материально-финансовых и трудовых ресурсов, максимального использования местных возможностей и резервов производства.
Советы, исполнительные комитеты и местные администрации участвуют во внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством Республики Беларусь, способствуют расширению внешнеэкономической деятельности предприятий, организаций, учреждений и объединений, расположенных на соответствующей территории, развитию экспортной базы и увеличению производства конкурентоспособной на внешнем рынке продукции (работ, услуг).
Финансовые ресурсы органов местного управления и самоуправления состоят из бюджетных и внебюджетных средств Советов и их органов, исполнительных комитетов и местных администраций, а также средств органов территориального общественного самоуправления. При недостаточности собственных средств предусматриваются дотации и субсидии из вышестоящего бюджета. В местные бюджеты могут также выделяться в установленном порядке из вышестоящего бюджета субвенции на выполнение целевых программ и мероприятий. Выделение средств в местные бюджеты производится исходя из потребностей совершенствования хозяйственной структуры, регионального развития и региональной политики в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Советы в соответствии с законодательством Республики Беларусь устанавливают:
) местные налоги, сборы;
) ставки других платежей, относящихся к их компетенции.
Советы или по их поручению исполнительные комитеты вправе предоставлять отдельным плательщикам льготы по налогам и сборам, зачисляемым в соответствующий местный бюджет, в порядке, установленном законами Республики Беларусь и актами Президента Республики Беларусь.
Органы территориального общественного самоуправления используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с целями своей деятельности, в том числе на содержание создаваемых ими органов.
Права и обязанности получателей бюджетных средств
. Получатели бюджетных средств имеют право на:
.. использование бюджетных средств в соответствии с утвержденной бюджетной росписью;
.2 своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
. Получатели бюджетных средств обязаны:
.1 своевременно представлять документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
.2 эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
.3 своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
.4 своевременно и в полном объеме вносить проценты (плату) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
.5 своевременно представлять бухгалтерскую отчетность и иные сведения об использовании бюджетных средств в составе и порядке, определенных Министерством финансов;
.6 возвращать неиспользованные бюджетные средства в соответствующий бюджет;
.7 принимать бюджетные обязательства только в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований, уменьшенных на сумму незаконченных расчетов, сложившихся на 1 января текущего финансового года;
.8 в случае уменьшения распорядителем бюджетных средств размера ранее доведенных бюджетных ассигнований, приводящего к невозможности исполнения принятых бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных договоров (соглашений), принять меры по корректировке указанных договоров (соглашений) по суммам, срокам и условиям выполнения.
8. Взаимодействие органа управления с вышестоящими и подведомственными организациями
Администрация Новобелицкого района:
) обеспечивает на территории Новобелицкого района соблюдение Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь и выполнение решений вышестоящих исполнительных комитетов и Советов, принятых в пределах их компетенции;
) разрабатывает и вносит на рассмотрение городского исполнительного комитета схему управления территорией и ее развития, предложения о структуре и штатной численности местной администрации;
) распоряжается коммунальной собственностью города в пределах полномочий, предоставленных соответствующим городским Советом;
) кооперирует с согласия собственников средства предприятий, организаций, учреждений и объединений, организует их долевое участие в социальном и экономическом развитии территории;
) вносит на рассмотрение Советов и их органов, исполнительных комитетов предложения по всем вопросам местного значения и участвует в их рассмотрении;
) организует работу органов территориального общественного самоуправления, созывает собрания, в том числе собрания уполномоченных представителей граждан соответствующей территории (далее - собрание уполномоченных), обеспечивает выполнение их решений;
) разрабатывает и вносит на рассмотрение городского исполнительного комитета сметы расходов местной администрации, обеспечивает их исполнение;
) содействует созданию и функционированию предприятий по обслуживанию населения соответствующей территории;
) решает вопросы, связанные с укреплением общественного порядка;
) организует контроль за обеспечением противопожарных мероприятий и безопасности на водах;
) представляет интересы соответствующего района в государственных органах, в отношениях с предприятиями, организациями, учреждениями и объединениями;
) участвует в пределах своей компетенции в реализации государственной политики в сфере охраны историко-культурного наследия, организует работу по содержанию в надлежащем состоянии памятников природы, культовых сооружений;
) решает вопросы трудоустройства, образования, профессиональной подготовки, социально-культурного, медицинского, торгового, транспортного, бытового и иного обслуживания граждан, проживающих на соответствующей территории, в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Беларусь;
) содействует развитию народных традиций и обычаев;
) может выступать учредителем местных средств массовой информации.
Взаимодействие с вышестоящим органами:
Президент Республики Беларусь;
Совет Министров Республики Беларусь;
Областной исполнительный комитет Гомельской области;
Городской исполнительный комитет города Гомеля;
Местные Советы депутатов;
Перечень организации и учреждений осуществляющих взаимодействие с Администрацией Новобелицкого района:
1.Инспекция по налогам и сборам Министерства по налогам и сборам по Новобелицкому району г.Гомеля;
2.Гомельский межгородской филиал республиканского унитарного предприятия «Гомельское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру»;
.ОАО «Гомельское ПО «Кристалл»;
.ОАО «Гомельский мясокомбинат»;
.ОАО «Гомельский жировой комбинат»;
.филиал «Новобелицкий комбинат хлебопродуктов» ОАО «Гомельхлебпродукт»;
.ЗАО «Завод химических изделий»;
.РУП «Гомельский ликёро-водочный завод»;
.ЧПУП «Гомельобои»;
.ОАО «Гомельдрев»;
.ОАО «Новобелицаавтотранс»;
12.ОАО «Новобелицкая торговая компания «Алеся»;
13.Учреждения образования: средняя общеобразовательная школа №2,№4,№15,№31,№41;
.Новобелицкая районная организация ветеранов;
.Районный комитет общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодёжи»;
.Новобелицкая организация Белорусское общество Красного креста.
И др.
. Организация работы с обращениями граждан
Организация работы с обращениями граждан регламентируется Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан» от 6 июня 1996 года №407-ХIII с изменениями и дополнениями.
Обращение - индивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба гражданина (граждан) в государственный орган, иную организацию (должностному лицу), изложенные в устной или письменной форме;
Граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в государственные органы, иные организации (к должностным лицам). Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Республики Беларусь, пользуются правом на обращение наравне с гражданами Республики Беларусь в пределах их прав и свобод, установленных законодательством Республики Беларусь.
Право на обращение реализуется гражданами добровольно.
Осуществление гражданами их права на обращение не должно нарушать права, свободы и (или) законные интересы других лиц.
Должностные лица и иные работники государственных органов, иных организаций не имеют права разглашать сведения о личной жизни граждан без их согласия, а также сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну, ставшие им известными в связи с рассмотрением обращений.
Руководители государственных органов, иных организаций обязаны организовывать работу по рассмотрению обращений в соответствии с требованиями настоящего Закона, иных актов законодательства Республики Беларусь об обращениях граждан и принимать в пределах своей компетенции необходимые меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений.
Ответственность за организацию работы с обращениями несут руководители государственных органов, иных организаций.
Анонимные обращения рассмотрению не подлежат, за исключением обращений, содержащих сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.
Письменные обращения, поступившие в государственные органы, иные организации (должностным лицам), к компетенции которых не относится решение вопросов, изложенных в обращениях, в пятидневный срок направляются в соответствующие государственные органы, иные организации (должностным лицам) с уведомлением об этом граждан либо по данным обращениям гражданам в пятнадцатидневный срок дается ответ с разъяснением, в какой государственный орган, иную организацию (к какому должностному лицу) им необходимо обратиться.
Письменные обращения считаются разрешенными, если поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и гражданам письменно даны ответы в сроки, указанные в частях первой и второй статьи 10 Закона.
Обращения должны быть рассмотрены не позднее одного месяца со дня их регистрации в государственных органах, иных организациях, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях, а обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее пятнадцати дней, если иной срок не установлен законодательными актами Республики Беларусь.
В государственных органах, иных организациях организуется личный прием граждан. Руководители государственных органов, иных организаций и уполномоченные ими должностные лица обязаны проводить личный прием граждан не реже одного раза в месяц в установленные дни и часы.
При устном обращении гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.
В случае, если вопрос, изложенный в устном обращении, не может быть решен во время личного приема, обращение может излагаться гражданином в письменной форме и подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 9 Закона.
Если решение вопросов, с которыми граждане обратились на личном приеме, не относится к компетенции этих государственных органов, иных организаций (должностных лиц), соответствующие должностные лица не рассматривают обращения по существу, но разъясняют гражданам, в какой государственный орган, иную организацию (к какому должностному лицу) им следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.
Обращения, направленные в средства массовой информации Республики Беларусь, подлежат рассмотрению в соответствии с Законом и законодательством Республики Беларусь о средствах массовой информации.
Должностные лица государственных органов при рассмотрении обращения обязаны:
соблюдать требования, установленные настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь об обращениях граждан;
принимать меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений;
принимать законные и обоснованные решения;
письменно информировать граждан о решениях, принятых по результатам рассмотрения письменных обращений, аргументировав их принятие;
разъяснять порядок обжалования решений, принятых по обращениям;
обеспечивать контроль за исполнением решений, принятых по обращениям;
принимать в пределах своей компетенции меры по восстановлению нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов граждан;
решать в установленном порядке вопросы о привлечении к ответственности лиц, по вине которых допущены нарушения прав, свобод и (или) законных интересов граждан.
За нарушение законодательства Республики Беларусь об обращениях граждан должностные лица государственных органов, иных организаций несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Государственные органы, иные организации (должностные лица) рассматривают обращения без взимания платы.
. Совершенствование деятельности органа управления
Одним из основных путей повышения эффективности работы Администрации Новобелицкого района является совершенствование работы с кадрами.
В республике создана правовая база для повышения эффективности управления, позволяющая органам власти адаптировать кадровый корпус управленцев к требованиям сегодняшнего дня и достаточно активно влиять на кадровые процессы.
Основополагающими документами здесь являются Законы Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», «О государственной службе в Республике Беларусь», Указы Президента Республики Беларусь «О совершенствовании работы с руководящими кадрами в системе государственных органов», «О некоторых мерах по совершенствованию работы с кадрами в системе государственных органов», «Об утверждении Концепции государственной кадровой политики Республики Беларусь», «Об утверждении Положения о резерве руководящих кадров». В развитие этих и других документов по кадровым вопросам принят ряд постановлений Совета Министров Республики Беларусь.
Значительная нормативная база наработана и в администрации: разработан и утвержден кадровый реестр; определен порядок рассмотрения кадровых вопросов; утверждено Положение о резерве руководящих кадров; Положение о порядке проведения аттестации в органах государственного управления; сформирован и утвержден резерв руководящих кадров; создан соответствующий банк данных на них.
Эти регламентирующие акты, разработанные с учетом требований нормативных документов, реальных ситуаций и конкретных целей позволили исполнительной власти города определить приоритетные направления в своей деятельности по кадровым вопросам, повысить эффективность подготовки и принятия управленческих решений, усилить роль и ответственность за исполнение административных и контрольных функций руководящих кадров.
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 23.10.2006г. №631 «О структуре и численности работников исполнительных комитетов и местных администраций районов в городах» и решением Гомельского Горисполкома Администрацией Новобелицкого района была проведена работа по оптимизации структуры управленческого аппарата, общая численность работников государственного аппарата администрации на январь 2010 составляла 45 единиц.
В соответствии с утвержденной структурой пересмотрены и утверждены Положения об отделах и управлениях.
В целях активизации работы с кадрами, оперативного получения информации и снижения трудоемкости поиска необходимых сведений, разработана и внедрена автоматизированная программа "Кадры". В настоящее время ведется активная работа по разработке и внедрению программы «Резерв».
Со всеми государственными служащими горисполкома и администраций районов города заключены контракты и внесены изменения и дополнения в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 октября 2003 г. № 1271 «Об утверждении Положения о порядке и условиях заключения контрактов с государственными служащими». Контракты заключены со всеми руководителями органов хозяйственного управления, входящих в кадровый реестр горисполкома.
Основными направлениями в своей работе в соответствии с Концепцией государственной кадровой политики РеспубликиБеларусь, администрация видит в:
·формировании современных требований к кадрам различных сфер деятельности и уровней управления;
·подборе кадров с учетом их профессиональных и нравственно-психологических качеств;
·формировании действенного резерва руководящих кадров и организации планомерной работы с ним;
·совершенствовании форм и методов оценки деятельности кадров;
·мотивации эффективного труда, рационального использования кадров, создании благоприятных условий для их работы и профессиональной карьеры;
·совершенствовании системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Обновление резерва проводится с учётом предложений и рекомендаций руководителей отделов, управлений на конкурсной основе. Заседания конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости обновления резерва, но не реже 1 раза в год. За период 2008-2010 гг. проведено три заседания конкурсной комиссии. На последнем заседании комиссии были рассмотрены 69 кандидатур для зачисления в резерв. Число лиц, включённых в состав резерва на 01.01.2009 увеличилось на 9,1% и составило 60 человек.
В 2009 году 3 резервиста стали слушателями специального факультета по переподготовке кадров ИПК и ПК заочной формы обучения по специальности «Государственное и местное управление» в УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины».
Все кандидатуры, зачисленные в резерв имеют высшее образование, в том числе: 60% - инженерно- техническое; 30% -гуманитарное, юридическое-10%.
Выявлению потенциальных способностей работников для включения их в резерв на выдвижение в значительной степени способствует аттестация.
Одной из важнейших составляющих в работе с кадрами является организация учебы работников исполкома и лиц, состоящих в резерве. В этих целях широко используется возможность обучения и переподготовки в Академии управления при Президенте Республики Беларусь, Институте высших управленческих кадров при Академии управления, на областных курсах повышения квалификации при облисполкоме и областном Совете депутатов.
Вопросы повышения ответственности руководителей за порученные участки работы периодически рассматриваются на заседаниях исполкома. Это позволяет изучить социально-экономическую ситуацию в каждой отрасли, на каждом предприятии и разработать конкретные меры по повышению эффективности их работы.
Сложившаяся система работы с кадрами органов государственного управления во многом способствовала стабилизации социально-экономической ситуации в городе.
Деятельность Администрации Новобелицкого района целесообразно совершенствовать по следующим направлениям:
. Выступить с инициативой проведения совместных «круглых столов» между представителями предприятий (города, области, республики, других желающих), предприятиями торговли (управлением торговли) и торгово-промышленной палатой, что позволит более успешно планировать, и главное, отслеживать выполнение прогнозных показателей (своевременное реагирование на проблемы взаиморасчетов, качества выпускаемой продукции, ее конкурентоспособности, своевременное изучение потребностей внутреннего (внешнего) рынка, а также его расширение).
. Рассмотрение финансово-экономического состояния предприятий на заседаниях исполкома, допустивших падение объемов производства по итогам квартала (или имеющих сверхнормативные запасы готовой продукции, неудовлетворительное соотношение кредиторской и дебиторской задолженности).
. В целях продвижения продукции местных производителей, совместно с предприятиями города разработать графики проведения рекламных акций для каждого производителя. Что-то вроде «дней открытых дверей» на предприятиях города для рекламодателя.
. Создать при управлении сектор, а в последствии отдел внешнеэкономической деятельности и международных связей исполкома.
Улучшение условий работы труда и отдыха:
·Автоматизировать получение данных от администраций районов (ив обратном направлении), для чего рекомендовать приобретения имимодемов.
·Организация досуга работников управления (корпоративные вечеринки, спартакиады, выезд на природу, экскурсии).
11. Государственное регулирование деятельности субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на региональных рынках и направления его совершенствования
За предыдущие годы суверенитета Беларусь достигла значительных успехов в деле строительства независимого государства, своего динамичного социально-экономического развития. На протяжении текущей пятилетки предстоит не только закрепить эти достижения, но и, по существу, выйти на качественно новые параметры.
Предприимчивость, активность и деловая инициатива - весомые факторы успеха при переходе к инновационной модели развития экономики и страны в целом.
Текущий год - это год реализации Директивы № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь». Принятие данного документа направлено на реализацию вышеуказанного приоритета и еще раз подтверждает реальную заинтересованность государства в становлении и развитии масштабного конкурентоспособного предпринимательского сектора экономики путем проведения углубленных реформ, направленных на стимулирование и всестороннюю поддержку предпринимательской инициативы.
За последние годы была проделана значительная работа по либерализации условий осуществления экономической деятельности, устранению излишнего вмешательства государственных органов в деятельность субъектов хозяйствования, упразднению необоснованных административных барьеров для развития бизнеса.
Со стороны государства субъектам малого и среднего бизнеса предусмотрено оказание информационной, имущественной, финансовой и других видов поддержки.
Важную роль в решении этой задачи сыграли Указ Президента Республики Беларусь от 21 мая 2009 г. № 255 «О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства» и Закон Республики Беларусь «О поддержке малого и среднего предпринимательства», подписанный Главой государства 1 июля 2010 г.
Принят также целый ряд законодательных актов, направленных на предоставление широкомасштабных льгот субъектам предпринимательства, находящимся и осуществляющим деятельность в сельских населенных пунктах, малых и средних городских поселениях.
В республике принята Государственная программа поддержки малого предпринимательства на 2010-2012 гг., на её реализацию предусматривается выделить около 45 млрд. руб.
Планируется, что в результате ее осуществления темп роста численности занятых в малом предпринимательстве, включая индивидуальных предпринимателей, составит в 2011 году 113%, а в 2012 году -115%.
На основе республиканской разработаны региональные программы поддержки малого предпринимательства на 2010-2012 гг.
К настоящему времени в республике создана и действует сеть субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. На начало февраля 2011 г. в Беларуси действует 54 центра поддержки предпринимательства и 11 инкубаторов малого предпринимательства. На 1 января 2010 г. в республике действовало 48 центров, т. е. прирост за год составил 6 центров или 12,5% и 10 инкубаторов малого предпринимательства (прирост 10% за 1 год).
В 2010 году в центры поддержки предпринимательства по различным вопросам предпринимательской деятельности обратились 68,6 тыс. человек. Основными клиентами центров являются предприниматели, работающие свыше 1 года (около 50% обратившихся), граждане, которые планируют или начали осуществлять предпринимательскую деятельность (почти 30%), студенты (15-17%), безработные (3-4%).
Центры действуют во всех областях республики, г. Минске. Доля таких учреждений, функционирующих в малых, средних городских поселениях и сельской местности, превышает 20% от общего количества центров (12).
Таблица 1
Количество центров предпринимательства в Республике Беларусь
Наименование областиЧисло центров на 8 февраля 2011 г.Общее количество центров в области (г. Минске)В том числе расположенные в малых и средних городских поселениях, сельской местностиБрестская61Витебская7-Гомельская72Гродненская63Минская21Могилевская105г. Минск16-Итого:5412
Государство в рамках Государственной программы содействия занятости населения создает необходимые условия и возможности безработным гражданам для раскрытия предпринимательских способностей. Многие предприниматели, будучи безработными, прошли переобучение при центрах занятости, получили субсидии, ссуды, использовали в качестве первоначального капитала льготные государственные кредиты.
В 2010 году 3 056 безработных организовали свой малый бизнес с использованием средств государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения. Всего же за 2006-2010 гг. количество безработных, которым оказано содействие в организации предпринимательской деятельности в виде субсидий (31,3 млрд. руб.), составило 14 139 человек. За этот же период обучение основам предпринимательской деятельности прошли 3 690 человек. В 2011 году предусматривается выделить более 11 млрд. руб. для предоставления субсидий 3 030 безработным.
В целях повышения профессионализма, создания положительного имиджа предпринимателей и стимулирования деловой активности населения в республике ежегодно, начиная с 1997 года, проводится республиканский конкурс «Лепшы прадпрымальнiк года».
За 2008-2010 гг. количество субъектов малого предпринимательства - юридических лиц увеличилось на 33 027, или на 62%, а численность индивидуальных предпринимателей выросла на 40 019, или на 17%.
Согласно информации Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, по состоянию на 1 января 2011г. в стране состоит на учете 86 194 субъекта малого предпринимательства - юридических лиц. За 2010год количество юридических лиц - субъектов малого предпринимательства увеличилось на 7 559 (или на 9,6%).
Численность индивидуальных предпринимателей на 1 января 2011 г. - 231 834 человека. По сравнению с 1 января 2010 г. она увеличилась на 12 229 человек (или 5,6%).
Таким образом, на 1 января 2011 г. в республике насчитывается 318 028 субъектов малого предпринимательства.
Удельный вес поступлений платежей в бюджет от субъектов малого предпринимательства за 2010 год достиг 21%, в том числе от юридических лиц - 18,4%, от индивидуальных предпринимателей - 2,6%.
На протяжении последних лет наблюдается положительная динамика доли занятых в малом предпринимательстве в общем количестве занятых в экономике. Всего в сфере малого бизнеса (с учетом индивидуальных предпринимателей и их наемных работников) по итогам 2009 года работали 20,4% от занятых в экономике.
В 2009 году удельный вес субъектов малого предпринимательства - юридических лиц в общем объеме валового внутреннего продукта составил 11,4%. По итогам 2009 года количество субъектов малого предпринимательства - юридических лиц, занятых в торговле и общественном питании, достигло 42%. В промышленности сосредоточено 19,9% субъектов малого предпринимательства - юридических лиц, строительстве - 10,2%, транспорте - 8,4%, сельском хозяйстве - 3,3% от общего количества субъектов малого предпринимательства - юридических лиц.
Общепризнанным в мире показателем деловой активности в стране и регионах выступает количество субъектов малого предпринимательства - юридических лиц, приходящихся на 1 000 постоянного населения в трудоспособном возрасте (в среднегодовом исчислении). В Беларуси наибольший уровень деловой активности наблюдается в г. Минске -27 субъектов малого предпринимательства - юридических лиц на 1 000 постоянного населения в трудоспособном возрасте (средний показатель по республике - 16,6), наименьший - в Гомельской области - 11.
Таблица 2
Уровень деловой активности по регионам (2010 год)
Количество субъектов малого предпринимательства - юридических лиц на 1 000 человек постоянного населения в трудоспособном возрасте (в среднегодовом исчислении)Республика Беларусь16,6По областям (г. Минску):Брестская13,1Витебская12,6Гомельская11Гродненская13,1г. Минск27Минская17,3Могилевская13,4
Наибольшая плотность индивидуальных предпринимателей (по итогам 2010 года) наблюдается в Брестской области - 53,4 индивидуального предпринимателя на 1 000 человек постоянного населения в трудоспособном возрасте, наименьшая - в Могилевской - 42 и Гомельской - 42,9 областях.
Лидером в стране по развитию малого предпринимательства выступает г. Минск. В 2010 году в столице осуществляли деятельность 89,1 тыс. субъектов малого предпринимательства. В их числе около 35,2 тыс. юридических лиц и почти 54 тыс. индивидуальных предпринимателей. От этого сектора экономики города в бюджет поступило более 15 млрд. руб. При этом вклад малого бизнеса Минска - четвертая часть от общего объема налоговых поступлений, в том числе от организаций - 23,4%, от ИП - 1,6%.
По итогам 2009 года количество субъектов малого предпринимательства - юридических лиц, занятых в торговле и общественном питании, составляет 42 процента. В промышленности сосредоточено 19,9 процента субъектов малого предпринимательства - юридических лиц, строительстве - 10,2 процента, транспорте - 8,4 процента, сельском хозяйстве - 3,3 от общего количества субъектов малого предпринимательства - юридических лиц. Все остальные отрасли имеют достаточно невысокий процент в общем количестве микро- и малых организаций.
Анализ показателей за семь лет свидетельствует о незначительных колебаниях в отраслевой структуре предпринимательского сектора. За период с 2004 по 2010 год сохраняется значительная доля субъектов малого предпринимательства - юридических лиц, функционирующих в сфере торговли и общественного питания, а также промышленности.
В 2010 году наблюдается небольшой рост доли субъектов малого предпринимательства - юридических лиц в таких сферах, как строительство, бытовое обслуживание населения, здравоохранение. Недостаточное развитие получают такие отрасли как сельское, жилищно-коммунальное хозяйство, наука и научное обслуживание.
Уровень регионального развития субъектов малого предпринимательства - юридических лиц во многом зависит от таких факторов, как выгодное географическое положение, наличие трудовых и сырьевых ресурсов, уровень доходов населения, наличие развитой инфраструктуры, отношение и поддержка со стороны местных властей.
Большая часть субъектов малого предпринимательства - юридических лиц (37,7%) сконцентрирована в г. Минске. Это объясняется тем, что г. Минск обладает развитой производственной инфраструктурой, на его территории сконцентрированы значительные производственные мощности и квалифицированные кадры.
Гомельская область
По состоянию на 1 января 2011 г. в Гомельской области зарегистрировано 38 232 субъекта малого бизнеса, в том числе 8 560 юридических лиц и 29 672 индивидуальных предпринимателя. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года количество зарегистрированных юридических лиц увеличилось на 766 единиц, или на 9,8%, количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей увеличилось на 900 человек. В целом прирост составил 1 666 субъектов предпринимательской деятельности.
В доходную часть бюджета за январь-декабрь 2010 г. от деятельности субъектов малого бизнеса поступило в виде налогов и неналоговых платежей 769,8 млрд. руб. (в том числе от юридических лиц - 661,0 млрд. руб., от индивидуальных предпринимателей - 108,8 млрд. руб.). Удельный вес поступлений малого бизнеса в бюджет области за 2010 год составляет 15,5%.
На 1 января 2011 г. число малых предприятий, осуществляющих деятельность в малых и средних городских поселениях, - 1 127 единиц.
Одним из важнейших направлений социально-экономического развития региона в 2011 году будет продолжение работы по активизации инвестиционной деятельности. Планируется реализовать ряд крупных инвестиционных проектов:
·организация производства ламинированной плиты на ОАО «Речицадрев»; создание производства изолирующих древесноволокнистых плит на РПУП «Мозырский ДОК»;
·модернизация щебеночного завода «Глушкевичи»;
·строительство автодороги «Восточный обход» в г. Гомеля и др.
В текущем году планируется выполнить работы по организации производства энергосберегающего, ламинированного, зеркального, гнутого закаленного стекла в ОАО «Гомельстекло», завершить проект по созданию производства ПИ-трубы в ОАО «Речицкий завод «Термопласт» и др.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате прохождения управленческой практики изучили:
-теоретические основы и закономерности социально-экономического развития администрации Новобелицкого района г. Гомеля и сферы её ответственности;
-правовую, экономическую и социальную основу функционирования администрации Новобелицкого района г. Гомеля;
-порядок принятия и реализации текущих и стратегических экономических и управленческих решений.
Овладели:
-специальной экономической терминологией и лексикой специальности;
-навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;
-основными методами управления.
Научились:
-выявлять проблемы управленческого характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;
-самостоятельно работать с экономической и управленческой информацией;
-систематизировать и обобщать информацию, готовить обзоры по вопросам профессиональной деятельности;
-использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 г. N 2875-XII (с изменениями и дополнениями, принятыми на Республиканском референдуме от 24.11.1996, в ред. Решения Республиканского референдума от 17.11.2004 N 1)// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 4 января 1999 г. N 1/0
. Закон Белорусской Советской Социалистической Республики от 20 февраля 1991 г. N 617-XII О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь (в ред. Законов Республики Беларусь от 10.01.2000 N 362-З, от 16.06.2000 N 399-З, от 09.10.2000 N 428-З, от 16.05.2001 N 22-З, от 05.01.2004 N 263-З, от 01.11.2004 N 340-З, от 07.05.2007 N 212-З, от 18.05.2007 N 233-З)// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 15 марта 2001 г. N 2/282
. Закон Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. N 204-З О государственной службе в республике Беларусь (в ред. Законов Республики Беларусь от 29.06.2004 N 304-З, от 16.05.2006 N 111-З, от 05.01.2008 N 316-З)//Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 19 июня 2003 г. N 2/953
. Указ Президента Республики Беларусь от 26 июля 2004 г. N 354 О работе с руководящими кадрами в системе государственных органов и иных государственных организаций (в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 14.03.2005 N 122, от 10.06.2005 N 271, от 12.01.2007 N 23, от 26.01.2007 N 46)//Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 28 июля 2004 г. N 1/5712
. Указ Президента Республики Беларусь от 18 июля 2001 г. N 399 Об утверждении концепции государственной кадровой политики Республики Беларусь (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 12.11.2003 N 509)//Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 19 июля 2001 г. N 1/2863
. Решение Гомельского городского исполнительного комитета от 08.08.2007 №225 О внесении изменений и дополнений в решение администрации от 22.02.2005 №76 О кадровом реестре администрации Новобелицкого района г.Гомеля
. Закон Республики Беларусь от 28.10.2008 №433-3 Об основах административных процедур//Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 29.10.2008
. Решение Гомельского облисполкома от 16.05.2005 №345 О порядке проведения аттестации государственных служащих органов местного управления и руководящих работников отдельных государственных организаций Гомельской области//
. Постановление Совета министров Республики Беларусь от 26.05.2005 №544 Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан в государственных органах, иных организациях и о мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан//Национальный реестр нормативных актов Республики Беларусь 28.05.2005
. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14.12.2005 №1682 О порядке регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов и справок органами, регистрирующими акты гражданского состояния
. Указ Президента Республики Беларусь от 13.09.2005 №432 О некоторых мерах по совершенствованию работы с гражданами в государственных органах, иных государственных организациях//Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь
. Директива Президента Республики Беларусь № 2 от 27 декабря 2006 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата»//Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь