Учет товаров в оптово-торговых организациях

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    151,31 Кб
  • Опубликовано:
    2012-05-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Учет товаров в оптово-торговых организациях

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ.

кафедра: БУ и Н





КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: Особенности учета продажи товаров в оптовых торговых организациях

Выполнил: студент 3 курса

группа Б-09-1-1

шифр И-08-Б-142

Худеева Е.А.

Проверил:

ст.преподаватель

Зиборева О.Ю.


Иркутск,2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

I.       ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

.         Товары как составная часть материально производственных запасов в торговых организациях

.1       Понятие товара

.2       Особенности заготовления товаров в оптово-торговых организациях

.         Особенности учета товаров

.1       Документальное оформление учета товаров

.2       Учет поступления и продажи товаров по оптовым ценам и формирование финансового результата

. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

. Задания и методические указания по темам

Тема 1. Учет денежных средств и расчетов

Тема 2. Учет основных средств

Тема 3. Учет процесса заготовления и приобретения материалов

Тема 4. Учет расчетов по оплате труда

Тема 5. Учет процесса производства

Тема 6. Учет выпуска готовой продукции, ее отгрузки и продажи

Библиографический список

I.       
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

.         ТОВАРЫ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ МАТЕРИАЛЬНО ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1.1 Понятие товара

Понятие «товар» многоаспектное. Оно включает в себя:

·        функциональное назначение;

·        эстетику самого товара и его упаковки;

·        безопасность в употреблении, безвредность.

Совершенен лишь тот товар, которому свойственны все признаки и показатели высокого качества.

Товар - продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена.

Товаром принято считать все то, что может составлять объект сделок в рыночных отношениях между продавцами и покупателями.

Объект сделки (товар) должен, прежде всего, благодаря своим свойствам вызвать интерес покупателя и в конечном счете удовлетворить определенные потребности, т.е. обладать потребительной стоимостью <#"555797.files/image001.gif">

Рис. 1. Виды товаров

Наличные и безналичные деньги, валюта и ценные бумаги (акции, облигации, векселя, государственные казначейские обязательства), являющиеся объектом сделок в финансовом предпринимательстве. Главная особенность этих товаров заключается в подверженности быстрому изменению курса в зависимости от многих условий (как связанных, так и не связанных с деятельностью предпринимателя).

Информация (сведения о чем-то), которая нередко становится самым востребованным и дорогим товаром, оцениваемым в зависимости от ее содержания, новизны, достоверности и своевременности. Предприниматель сталкивается с первичной и вторичной информацией. Первичную он добывает сам в результате каких-либо исследований, пользуется ею и может выступать се продавцом; вторичную получает от других лиц и организаций (научно-исследовательских, аналитических, статистических и др.) на платной основе.

Информация выступает в качестве специфического товара. Эта специфичность определяется неделимостью информации и ее относительностью (не всегда приносит прибыль своему владельцу). При передаче информации ее владелец не лишается права собственности. Экономически эффективна лишь достоверная, полная и оперативная информация.

Таким образом, как товар информация обладает рядом специфических свойств:

§   в процессе потребления она не уничтожается и обладает возможностью многократного потребления многими пользователями. В процессе передачи потребителю она не теряется дня производителя;

§   производителю заранее неизвестен потребитель;

§   невозможна однозначная стоимостная оценка произведенного объема информации;

§   неопределенность и субъективность полезности информации;

§   особый механизм старения информации. Она не изнашивается, но со временем (за исключением специальных случаев) ее полезность уменьшается. Следовательно, важна ее актуальность;

§   информация характеризуется достоверностью, надежностью и доступностью.

При этом ее доступность различна для разных экономических агентов, т.е. эти агенты располагают неполной, ограниченной информацией. «Информация тем ценнее, чем малочислен нее ее обладатели».

Услуги различного рода - любое мероприятие или выгода, которые оказывает одна сторона (поставщик) другой стороне (клиенту). Полезность делает услугу предметом торговли, т.е. товаром.

Производство услуг может быть связано с товаром в его материальном виде, а может и не связываться с ним.

Материальные товары - товары, имеющие вещественную форму:

§   твердые материалы - сталь, древесина, уголь;

§   жидкие материалы - лак, нефть, бензин;

§   газообразные материалы - водород, углекислый газ, гелий.

Характеристика товара.

Товар как объект коммерческой деятельности имеет четыре основополагающие характеристики:

§   ассортиментную;

§   качественную;

§   количественную;

§   стоимостную.

Первые три характеристики удовлетворяют реальные потребности человека (физиологические, социальные, психологические и др.). Благодаря этим характеристикам продукция приобретает полезность для определенных групп потребителей и становится товаром.

Основными составляющими товара являются:

§   набор физических и потребительских свойств;

§   сопутствующие товары (шнурки, дискеты);

§   марочное название (торговая марка);

§   качественная упаковка;

§   сопутствующие услуги;

§   гарантии.

Товар обладает двумя принципиальными свойствами - потребительной стоимостью и стоимостью.

Рис. 2. Составляющие товара

Потребительная стоимость - это способность товара удовлетворять какую-либо человеческую потребность, т.е. быть общественно полезным благом. Отличительная особенность потребительной стоимости состоит в том, что она выступает носителем меновой стоимости, т.е. способности товара обмениваться в известной пропорции на другие товары. Меновая стоимость является формой стоимости, внешним проявлением се в акте обмена.

У продавца и покупателя интересы на рынке разные. Для покупателя ценность товара заключается в его полезности. Продавец же стремится при реализации товара получить максимальную выгоду в виде дохода. Коммерческая деятельность должна обеспечить соединение этих интересов, т.е. в процессе купли-продажи товара должны быть усреднены потери и выгоды продавца и покупателя.

Набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные индивидуальные потребности, представляет собой ассортимент. Многообразие ассортимента товаров подвергается классификации, которая включает в себя деление на группы, подгруппы, на виды и разновидности.

1.2 Особенности заготовления товаров в оптово-торговых организациях

Закупочно-заготовительная логистика в оптово-торговых организациях занимает одно из важнейших мест в ее работе. Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей оптово-торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:

)выдерживание обоснованных сроков закупки товаров и материалов.

) обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них.

) соблюдение требований производства и торговли по качеству материалов и товаров.

К заготовлению товаров в оптово-посреднической фирме можно отнести следующие этапы формирования необходимого количества продукции:

) планирование закупок на основании маркетинговых исследований и конкретных заказов покупателей.

) учет закупочной деятельности, посредством создания информационных баз данных и финансового учета.

) контроль за выполнением поставленных задач по закупкам.

) анализ закупок, заготовления продукции, проведение сверки с планом.

) регулирование процесса заготовления продукции в зависимости от отклонений, допущенных в работе.

Выбор поставщика.

Одной из основных проблем, возникающих при закупке товара, является выбор поставщика. Важность ее объясняется не только тем, что на современном рынке функционирует большое количество поставщиков одинаковых товаров, но главным образом тем, что поставщик должен быть надежным партнером оптово-посреднической фирмы в реализации ее логистической стратегии. Рассмотрим основные этапы выбора поставщика.

.         Определение и оценка требований покупателей к количеству, качеству, срокам поставки и сервису, прилагаемому к товару.

.         Определение типа закупок: установившиеся (постоянные) закупки, модифицированные закупки (в которых меняется поставщик или параметры закупаемых товаров), новые закупки (закупки, связанные с изменением конъюнктуры рынка).

.         Анализ поведения рынка. Поставщик может функционировать в различной рыночной среде и типе рынка: монополистическом, олигополистическом, высококонкурентном. Знание и анализ рынка поставщиков помогают логистическому персоналу фирмы определить количество возможных поставщиков, позицию на рынке, профессионализм и другие факторы, позволяющие правильно организовать закупки.

.         Идентификация всех возможных поставщиков и их предварительная оценка.

.         После отбора наиболее подходящих поставщиков продукции происходит окончательный выбор поставщика. При этом используется метод многокритериальной оценки, включающий такие показатели как уровень цены, надежность поставок, качество сопутствующего сервиса и др.

.         Реализация процесса поставок конкретной номенклатуры товаров от поставщика посреднической фирме: оформление договорных отношений, передача прав собственности на продукцию, транспортировка, грузопереработка, хранение, складирование и т.п.

.         Контроль и оценка выполнения закупок. После завершения процесса доставки должен быть организован входной контроль качества продукции (данная процедура для надежных поставщиков, может отсутствовать). Эффективность управления закупками оценивается в результате непрерывного контроля и аудита выполнения условий договоров по срокам, ценам, параметрам поставок, качеству продукции и сервиса.

Торговую организацию также можно представить в виде производственной фирмы, но с учетом того, что в ней отводится меньшая роль внутрипроизводственной логистике: меньшее движение материалов и товаров по территориям торгового предприятия. Далее под словом «производитель» будем понимать оптово-посредническую фирму.

Распределение программ производства, снабжения и сбыта, работающих строго по графику - это результат совершенствования методов производства товаров и доставки их на рынок. Взаимосвязь и взаимозависимость всех логистических элементов, включая транспорт, обусловили необходимость комплексного подхода к их дальнейшему развитию, на базе которого и происходило формирование инновационных транспортных систем сбора и распределения материальной продукции. Подготовка к внедрению вышеуказанных программ заключалась в таких мерах, как:

·        налаживание высококачественного и надежного производства;

·        перепланировка производственных помещений и настройка их на эффективную работу (включая улучшение работы по сбору заказов потребителей);

·        внедрение современных информационных систем, обеспечивающих текущее управление и контроль всего логистического процесса в реальном масштабе времени;

·        обеспечение надежной транспортировки грузов.

Первые три пункта подготовительных мероприятий обычно осуществляются производственными и реже посредническими фирмами. Перевозки же полностью или частично выполняются транспортными предприятиями общего пользования. Поскольку все элементы логистических каналов, функционирующих по вышеуказанным программам, должны работать почти идеально, чтобы избежать остановки производственного процесса или исчерпания запасов у потребителей, поскольку непосредственный контроль за движением товарно-материальных ценностей является основным объектом пристального внимания. Из этого следует, что транспорт представляет собой важное звено логистической системы: он должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Прежде всего, транспорт должен быть достаточно гибким чтобы обеспечивать перевозочный процесс, подвергающийся еженедельной или даже ежедневной корректировке, гарантировать частую и круглосуточную доставку грузов в разбросанные и отдаленные пункты, надежно обслуживать клиентуру с целью избежания остановки работы предприятия или дефицита у заказчика.

Одновременно транспорт должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запросами пользователя и условиями мелкосерийного производства. Основными организационными структурами, отвечающими вышеуказанным требованиям, стали региональные транспортные компании по сбору и распределению грузов, обеспечивающие перевозки на небольшие расстояния к торговой зоне. Такие компании обычно осуществляют перевозки грузов малыми партиями и дают экономию затрат за счет использования собственного терминала по сбору и распределению грузов вместо распределительного центра промышленной фирмы, обслуживающего некоторый регион и несущего расходы по содержанию запасов.

          ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ТОВАРОВ

2.1     Документальное оформление учета товаров

Документ - это материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве.

Все хозяйственные операции, проводимые организацией должны оформляться оправдательными документами, согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона РФ "О бухгалтерском учете". Эти документы являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичный документ составляется в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.

Документ (бухгалтерский) - письменное свидетельство на право совершения хозяйственных операций и доказательство действительного их совершения.

Бухгалтерскими документами оформляются любые хозяйственные операции в той последовательности, в какой они совершаются, при этом:

обеспечивается сплошной непрерывный учет всех объектов учета;

юридическое обоснование всех бухгалтерских записей, которые делаются на основании документов, имеющих доказательную силу;

использование документов для текущего контроля и оперативного руководства хозяйственной деятельностью организации;

обеспечивается контроль над сохранностью собственности, так как документами подтверждается материальная ответственность работников за доверенные им ценности;

происходит укрепление законности, поскольку документы служат основным источником сведений для последующего контроля правильности, целесообразности и законности каждой хозяйственной операции при документальных ревизиях.

правильности, целесообразности и законности каждой хозяйственной операции при документальных ревизиях.

Создание первичных учетных документов, порядок и сроки передачи их для отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота, согласно п. 15 "Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации".

Рабочие документы самого торгового предприятия являются документами четвертого уровня в системе нормативного документирования, в зависимости от назначения и статуса. Основными из них являются:

документ по учетной политике предприятия;

утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;

графики документооборота;

утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета;

утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.

На большинстве предприятий ограничиваются составлением приказа по учетной политике. Остальные рабочие документы или отсутствуют (графики документооборота, формы внутренней отчетности), или не утверждены руководителем (формы первичных учетных документов, План счетов). Подобные организации грубо нарушают порядок ведения бухгалтерского учета, установленный Законом "О бухгалтерском учете" и другими нормативными документами.

На предприятиях оптовой торговли отчеты должны содержать сведения об остатках, приходе, расходе каждого наименования товара в стоимостном и количественном выражении. В товарном отчете, как и при розничной торговле, записывается каждый документ в отдельности с указанием поставщиков, покупателей, даты и номера документа, а также стоимость товаров и тары по учетным ценам, указываются остатки товаров и тары на начало и конец отчетного периода. В настоящее время распространен учет на компьютере с помощью бухгалтерских программ, и поэтому во многих организациях аналитический учет товаров ведется только в бухгалтерии.

Руководители предприятий и главные бухгалтеры могут выбрать тот способ отчетности материально ответственных лиц, который наиболее полно соответствует потребностям данной организации и закрепить его в составе информации об учетной политике.

Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

Товары, приобретаемые организацией торговли для перепродажи, могут поступать непосредственно к ней на склад, а могут приниматься торговой организацией вне собственного склада. Осуществляя приемку на своем складе, организация торговли может заверить сопроводительный документ своим штампом, в этом случае не требуется доверенность. Проставление штампа на сопроводительном документе означает, что торговая организация приняла товары.

Если же приемка осуществляется вне склада покупателя (на складе поставщика, на железнодорожной станции, пристани, в аэропорту), то получение товара осуществляется материально-ответственным лицом организации торговли по доверенности, обязательно с предъявлением паспорта. Доверенность является необходимым документом, она подтверждает право материально-ответственного лица торговой организации на получение товара. Статьей 185 ГК РФ установлено, что доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.

Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, и главного бухгалтера с приложением печати этой организации. Доверенности применяются для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению. Доверенность оформляется бухгалтерией в одном экземпляре и выдается под расписку получателю.

Доверенности независимо от срока их действия отбираются поставщиком при первом отпуске товаров. В случае отпуска товарно-материальных ценностей частями, на каждый частичный отпуск составляется накладная (приемо-сдаточный акт или другой аналогичный документ) с указанием в ней номера доверенности и даты ее выдачи. В этих случаях один экземпляр накладной (или заменяющий ее документ) передается представителю торговой организации, а другой - подкладывается к оставшейся у поставщика доверенности и используется для наблюдения и контроля над исполнением отпуска товаров согласно доверенности, а также для предъявления счета покупателю. По окончании отпуска товарно-материальных ценностей доверенность сдается в бухгалтерию вместе с документами на отпуск последней партии ценностей по сдаваемой доверенности.

При получении и отпуске товарно-материальных ценностей по доверенности печать организации-получателя на накладной не ставится, так как ею заверена доверенность. Получение товаров удостоверяется подписью лица, которому выдана доверенность, причем эта подпись должна быть идентична указанной в доверенности.

Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят от места приемки, характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), от степени соответствия договора поставки сопроводительным документам (наличие или отсутствие) и так далее. Приемка товаров по количеству в оптовой торговой организации предусматривает проверку соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и (или) расчетных документах

Если товар находится в ненарушенной таре, то приемка может проводиться по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если не проводится проверка фактического наличия товара в таре, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.

Если количество и качество товара соответствуют данным, указанным в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, товарно-транспортная накладная и другие документы, удостоверяющие количество или качество поступивших товаров) накладывается штамп организации-покупателя, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации

В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт (формы №ТОРГ-2 и №ТОРГ-3), который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. В сопроводительном документе следует сделать отметку об актировании.

При обнаружении отклонений по количеству, качеству представитель торговой организации обязан:

приостановить приемку;

обеспечить сохранность товара и принять все необходимые меры к предотвращению его смешения с другим однородным товаром;

вызвать представителя поставщика для составления двустороннего акта.

Остаток товаров на начало отчетного периода берут из предыдущего товарного отчета по строке "Остаток на конец отчетного периода" или из инвентаризационной описи (если первый отчет составляется после проведения инвентаризации).

2.2     Учет поступления и продажи товаров по оптовым ценам и формирование финансового результата

Учет поступления товаров ведется на складах и в бухгалтерии в разрезе номенклатур.

Остаток товаров на начало отчетного периода берут из предыдущего товарного отчета по строке "Остаток на конец отчетного периода" или из инвентаризационной описи (если первый отчет составляется после проведения инвентаризации).

Приходная часть товарного отчета заполняется материально ответственным лицом на основании приходных документов, запись ведется отдельно по каждому документу (источник поступления товаров, номер и дата документа, сумма поступивших товаров). В конце приходной части товарного отчета подсчитывают общую сумму оприходованных товаров за данный отчетный период, а также итог прихода с остатком на начало отчетного периода.

Расходная часть товарного отчета заполняется аналогичным образом на основании расходных документов.

В практике бухгалтерского учета применяют синтетические счета, на которых ведут учет хозяйственных операций в обобщенном виде. В развитие синтетических счетов ведут аналитические счета, строение которых зависит от характера учитываемых объектов. Например, помимо сведений расчетов с поставщиками в обобщенном виде необходима информация о состоянии расчетов с каждым конкретным поставщиком.

Синтетические и аналитические счета служат основой одноименным видам учета.

Предприятия оптовой торговли могут закупать товар у юридических лиц, физических лиц (через подотчетное лицо), при этом дебетуется счет 41 в корреспонденции со счетами: 60 "Поставщики и подрядчики", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Порядок оценки товаров в оптовой торговле определен ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов". Согласно ПБУ 5/01, товары в оптовой торговле принимаются на учет по фактической себестоимости их приобретения. Фактическая себестоимость товаров, приобретенных за плату, включает покупную стоимость товаров (кроме НДС и других возмещаемых налогов), а также транспортно-заготовительные расходы (если это отражено в учетной политике предприятия); полученных по договору дарения или безвозмездно - рыночная стоимость товаров; полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств не денежными средствами, - стоимость активов переданных или подлежащих передаче организацией.

Поступление товаров и тары в оптовой торговле отражается по Дт счета 41 "Товары", по субсчетам 41.1 "Товары на складах" и 41.3 "Тара под товаром и порожняя" соответственно (кроме инвентарной, служащей для производственных или хозяйственных нужд и учитываемой на счете 01 "Основные средства" или счете 10 "Материалы").

Особое внимание при учете поступления товаров следует обратить на сумму НДС, выделенную в документах поставщика. НДС не облагаются товары купленные у физических лиц и предпринимателей перешедших на упрощенную систему налогообложения. Поэтому товары купленные у данной категории граждан учитываются в полной сумме на счетах учета материальных ценностей. Что касается закупки товаров у юридических лиц, то доставка товара на оптовый склад отражается в учете на основании счета- фактуры, в котором должен быть выделен НДС отдельной строкой. Это фиксируется следующей проводкой:

Содержание операции

Дт

Кт

стоимость полученного товара

41.1

60

НДС по полученному товару

19.3

60

НДС к зачету (после оплаты товара поставщикам)

68/НДС

19

Если в первичных документах (счет-фактуре, товарно-транспортной накладной, приходном ордере) НДС не выделен или документ оформлен ненадлежащим образом, то самостоятельно расчет НДС по данному товару не производиться.

В соответствии с общей характеристикой забалансовых счетов на них должны учитываться ценности, не принадлежащие предприятию, но находящиеся у него на хранении, в использовании и распоряжении. Следовательно, чтобы товар, принятый на комиссию, взять на забалансовый счет, он должен поступить на предприятие, и должен быть принят на ответственное хранение.

Учет товаров принятых на ответственное хранение (или если по условиям договора товар нельзя продавать до полной оплаты) ведется на забалансовом счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение".

Зачастую предприятия оптовой торговли поставляют товары покупателям непосредственно со складов своих поставщиков, минуя склад оптовика - т.е. осуществляется продажа транзитом. Совокупными отличительными характеристиками транзитной сделки являются:

предприятие торговли действует от своего имени и за свой счет;

право собственности на товар переходит от производителя к оптовику, а затем от оптовика к покупателю.

Аналитический учет поступления товаров в оптовой торговле ведется на складах и в бухгалтерии. Документы первичного учета, на основании которых принимаются товары на оптовый склад, вместе с первым экземпляром товарного отчета материально ответственные лица сдают в бухгалтерию.

В бухгалтерии по каждому документу, включенному в товарный отчет, составляют бухгалтерские проводки, отражающие поступление товаров, которые затем фиксируются в учетных регистрах по счету 41 "Товары" Аналитический учет товаров ведется по ответственным лицам, партиям, сортам, кипам товаров, а в необходимых случаях - и по местам хранения.

Учет поступивших товаров ведется на карточках складского учета по их количеству, наименованию, сортности и другим показателям. Данные о количественном учете обобщаются бухгалтером в ведомостях движения товаров, которые являются документами их аналитического учета.

Синтетический же учет движения товаров ведется в сводной ведомости, составляемой на основании данных аналитического учета. Бухгалтерия должна обеспечить тождество аналитического учета оборотам и остаткам синтетического учета на первое число каждого месяца, т.е. сумма прихода по аналитическим счетам в денежном выражении должна равняться дебетовому обороту синтетического счета 41 "Товары".

учет товар продукция оптовый

II.     
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3. Задания и методические указания по темам

Открыть счета бухгалтерского учета по установленной форме. Остатки по счетам на 1 января 2011 г. оформлены в таблице 1.

Таблица 1.

Остатки по счетам

Остатки по счетам для 3 варианта

Дебет

Кредит

01 «Основные средства»

10 500 000

-

02 «Амортизация основных средств»

-

4 700 000

04 «Нематериальные активы»

-

-

10 «Материалы», в т. ч.: 10.1. - сырье и материалы 10.2 - покупные п/ф и компл. изделия, конструкции и детали 10.5 - запасные части

1102420 700 000 150 000  175 000

-

10.6 - прочие материалы 10.12 - ТЗР (см. табл. остатков в теме 3)

75 000 2420


19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям», субсчет 3 «НДС по приобретенным МПЗ»

450 000

-

20 «Основное производство» продукция А Продукция Б

- 2000

-

97 «Расходы будущих периодов»

-

-

43 «Готовая продукция»

35 067

-

50 «Касса»

2000

-

51 «Расчетные счета»

2000000

-

52 «Валютные счета»,52.3 «Транзитный валютный счет»

-

-

55 «Специальные счета в банках», 55.1 «Аккредитивы»

-

-

57 «Переводы в пути»

-

-

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в т.ч.: Субсчет 60.1.1. «Ангарский ЭМЗ» 60.1.2 «Нефтехимическая компания» 60.1.3 «Поставщик оборудования» 60.1.4 «Поставщик автомобиля»


250000 60000 190000 - -

62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет 62.4 «Расчеты с ин. партнерами»

 4920000

-

68 «Расчеты по налогам и сборам»,субсчет«Расчеты по НДС»


420000

69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», в т. ч.: 69.1 «Расчеты по социальному страхованию» 69.2.1 «Расчеты по пенсионному обеспечению» 69.3.1«Расчеты по обязат. мед. страхованию в федер. фонд. 69.3.2 «Расчеты по обязат. мед. страх. в террит.фонд»


 479960 53534 369200 20306  36920

70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

-

1846000

75 «Расчеты с учредителями»

618 100

-

76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», т.ч. 76.5.субсчет «Аренда автомобиля» 76.6 субсчет «Расчеты с инд. предпринимат.» 76.4. субсчет «Расчеты по депонирован. сумм.»  76.2 субсчет «Расчеты по претензиям»  76.7 субсчет «Прочие дебиторы и кредиторы»

180 000 - 180000 - - -

3325000 1200 - 17500 3000000 306300

80 «Уставный капитал»

-

1700000

84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»

-

5248000

66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»

-

200627

96 «Резервы предстоящих расходов»

-

1 640000

Итого валюта баланса

19809587

19809587


Тема 1. Учет денежных средств и расчетов

Задание 1. Открыть журнал учета хозяйственных операций за январь 2010 г. Составить бухгалтерские проводки по хозяйственным операциям и произвести необходимые расчеты.

Суммы НДС определить по ставке 18% по приобретенным ценностям (как долю от стоимости приобретенных ценностей).

Таблица 2.

Содержание хозяйственных операций

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

2

3

4

Поступили денежные средства на расчетный счет от учредителей

5900

51

75.1

Поступил объект основных средств от учредителей в счет взноса в уставный капитал по согласованной оценке

77 000

08.4

75.1

На расчетный счет зачислен аванс от АО «Русь»

1650000

51

62.1

4. Поступили денежные средства от продажи продукции работнику предприятия

5 900

50

90.1

5. От Ангарского ЭМЗ поступили: - материалы -оборудование - НДС по приобретенным материалам (определить сумму НДС по ставке 18%) - НДС по поступившему оборудова- нию (определить аналогично)

 34 915 81 525 6285  14675

 10.1 08.4 19  19

 60.1 60.1 60.1  60.1

6. С расчетного счета оплачено Ангарскому ЭМЗ за материальные ценности

81 000

60.1

51

7.Оприходовано топливо от Нефтехимической компании: в т. Ч. НДС (18%):

58135 49267 8868

10.1 10.1 19

60.2 60.2 60.2

8. Получено с расчетного счета в кассу: - на выдачу заработной платы - на хозяйственные расходы

 117 200 1 800

 50 50

 51 51

9. Выдано из кассы в подотчет Иванову С.М.

1800

71

50

Оприходованы прочие материалы от частного предпринимателя

 4 200

 10.6

 76

Внесены нематериальные активы учредителями в счет вклада в уставный капитал

 52 100

 08.5

 75.1

Куплено оборудование, не требующее монтажа, на заводе Стройдетали

 22 003

 08

 60.3

Перечислен с расчетного счета в бюджет НДС ( погашение задолженности по НДС бюджету)

 3 920

 68

 51

Оплачено из кассы предпринимателю за полученные материалы

 4 200

 76

 50

На расчетный счет зачислена претензия, поступившая от поставщиков

 1 480

 51

 76.2

16. На расчетный счет поступили средства от покупателей за проданные им основные средства

117 800

51

62.2

17.Перечислена с расчетного счета арендная плата за арендованный автомобиль

1 200

76.3

51

18.Предъявлена претензия поставщику за некачественное сырье

2 200

76.2

60.4

19.Выдана из кассы депонированная заработная плата

17 500

76.4

50

20.Перечислена заработная плата на лицевые счета работников в сбербанке

64 500

70

21.С расчетного счета открыт аккредитив для расчетов с Нефтехимической компанией

 91 000

 55.1

 51

 

22.С аккредитива перечислено Нефтехимической компании

 90 500

 60.2

 55.1

 

23.На расчетный счет возвращен остаток неиспользованных средств с аккредитива

 500

 51

 55.1

 

24. -Получен аванс от Техносервис - Иркутск -Начислен НДС с полученного аванса (по расчетной ставке 18/118 * 100) -отражена выручка от реализации прочих материалов (произошла отгрузка) - начислен НДС с продажи - зачтен аванс - принят к вычету НДС, начисленный с предоплаты - списана себестоимость реализованных прочих материалов Определен и списан финансовый результат от продажи прочих материалов

8 500 1 297  8 500  1 297 8 500 1 297 2 000  5 203

51 76.5  62.3  91.2 62.3 68 91.2  91.9

62.3 68  91.1  68 62.3 76.5 10.6  99

 

25.С расчетного счета оплачено банку за покупку валюты

230

91.2

51

26.На валютный счет поступила выручка от иностранного покупателя ($) по курсу 30 рублей за 1 $.

120 000

52

62.4

27.Продано 10% валютной выручки на внутреннем рынке по курсу 31 рубль за 1 $. Рублевый эквивалент зачислен на рублевый счет

12 400

51

52

28. Определена курсовая разница в рублевом эквиваленте Произведено списание курсовой разницы на финансовый результат (прибыль или убыток)

 4 000

 52.3 91.9

 91.1 99

29. Списано на финансовый результат (прибыль) от продажи продукции работнику предприятия

 5 900

 90.9

 99

30. Списаны на финансовый результат (убыток) расходы на покупку валюты

 3 770

 99

 91.9


Задание 2. Согласно журналу хозяйственных операций, составить схему счета 51 «Расчетные счета». Для этого внести по дебету сальдо и корреспонденцию с кредитуемыми счетами и, сделав ссылку на соответствующий журнал - ордер, по кредиту счета 51 указать дебетуемые счета. На основании этих данных произвести разноску сумм в Главную книгу по счету 51 и соответствующим счетам, подсчитать остаток на конец месяца.

51 « Расчетные счета»

Дт

Кт

Сн=2 000 000


Кт 75.1 5 900

Дт 60.1 81 000

Кт 62.1 1 650 000

Дт 50 117 200

Кт 76.2 1 480

Дт 50 1 800

Кт 62.2 117 800

Дт 68 3 920

Кт 55.1 500

Дт 76.5 1 200

Кт 62.3 8 500

Дт 70 64 500

Кт 52 12 400

Дт 55.1 91 000


Дт 91.2 230

Оборот 3 796 580

Оборот 360 850

Ск= 3 435 730



К счету 51 « Расчетный счет»

Месяц

 Оборот по дебету

 Итого по Дт

 Итого по Кт

Сальдо на начало месяца


с Кт 75.1

с Кт 62.1

с Кт 76.2

с Кт 62.2

с Кт 55.1

с Кт 62.3

с Кт 52



Дт

Кт

01

5900

1650000

1480

117800

500

8500

12400

3796580

360850

2000000


02










3435730














Главная книга к счету 60.1

01

с Кт 51





81000




Главная книга к счету 50

01

с Кт 51





117200





1800




Главная книга к счету 68

01

с Кт 51





3920




Главная книга к счету 76.3

01

с Кт 51





1200




Главная книга к счету 70

01

с Кт 51





64500




Главная книга к счету 55.1

01

с Кт 51





91000




Главная книга к счету 91.2

01

с Кт 51





230




Тема 2. Учет основных средств

1. По исходным данным сделать расчет амортизации по одному из указанных способов: I вариант - линейным способом; II вариант - способом уменьшаемого остатка; III вариант - способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.

Исходные данные: первоначальная стоимость оборудования 360 000 руб.; срок полезного использования - 5 лет.

.Составить бухгалтерские проводки по движению основных средств.

Таблица 3.

№ п/п

Содержание операций

Сумму, руб.

Дебет

Кредит

1

2

3

4

5

1

Принят к оплате счет поставщика за оборудование, требующее монтажа, включая НДС: - по договорной стоимости - НДС (сумму определить по ставке 18%)

80 700   68 390 12 310

   07 19

   60.5 60.5


Оборудование сдано в монтаж

68 390

08.4

07

2

Начислена заработная плата рабочим за монтаж оборудования

8 200

08.4

70

3

Начислены взносы на социальное страхование от заработной платы рабочих (30%): - в пенсионный фонд (22%) - в фонд соц. страхования (2,9%) - в фонды обязательного мед.страх.: - в федеральный фонд (5,1%) Суммы определить по опер. 2

  1 804 237,8 418,2

  08.4 08.4 08.4

  69.1 69.2 69.3

4

Оплачены расходы по перевозке оборудования (приняты к учету расходы по перевозке)

2 500

 08.4

 76.6

5

а) определена первонач. стоимость оборудования. Объект принят к учету. б) НДС Принят к вычету (см. опер. № 1)

81 550   12 310

 01  68

 08.4  19

6

Перечислено поставщику в оплату счета за оборудование ( с НДС )

80 700

60.5

51

 7

Получен счет за автомобиль для служ. целей: - по договорной цене -НДС (сумму определить по ставке18%)

136 000 24 480

 08.4 19

 60.6 60

8

Автомобиль принят к учету в состав основных средств Принят к вычету перед бюджетом НДС по опер. № 7

 136 000 24 480

01 68

 08.4 19

9

Перечислено продавцу автомобиля по предъявленному счету, в т. ч. НДС

160 480

60.5

51

10

Списывается пришедшее в негодность оборудование: - по первоначальной cтоимости - амортизация составляет - остаточную стоимость

59 100  90%  5 910

01.1  02  91.2

01  01.1  01.1

    

Расходы по ликвидации: а) заработная плата рабочих б) Взносы на социальное страхование от заработной платы рабочих (30%): от зарплаты: - на пенсионное обеспечение (22%) - в фонд соц. страхования (2,9%) -в фонд мед. страхования: 1) в федеральный фонд (5,1%) (суммы определить)

 11 400   2 508  330,6  581,4

 91.2   91.2  91.2  91.2

 70   69.2  69.1  69.3

11

Оприходованы на складе годные зап. части от ликвидации оборудования

4 600

10.5

91.1

12

Определить результат от ликвидац. (убыток)

16 310

99

91.9

13

Предъявлен счет покупателю за станок, договорная цена, включая НДС

70 800

62

91.1

14

Списывается станок с балансового учета: - первоначальная стоимость; - амортизация на день продажи - остаточная стоимость

 28 050 6 900 21 150

 01.1 02 91.2

 01 01.1 01.1

15

Расходы по демонтажу станка: -заработная плата -отчисления на социальные нужды (30%) - на пенсионное обеспечение ( 22 %) - в фонд соц. страхования ( 2,9 %) - в фонд мед. страхования: 1) в федеральный фонд ( 5,1 % )

3 300 726  95,7  168,3

91.2 91.2  91.2  91.2

70 69.2  69.1  69.3

16

Поступило от покупателей в оплату стоимости станка

70 800

51

62

17

Определить финансовый результат от продажи станка (прибыль)

45 360

91.9

99


Расчет амортизации способом списания стоимости по сумме чисел лет и срока полезного использования.

Сумма чисел лет срока полезного использования в первый год составит 15 (5+4+3+2+1), а искомое соотношение - 5:15.Исходя из алгоритма решения амортизация составит (в руб.):

·        в первый год 120000 [360000*(5:15)]

·        во второй год 96000 [360000*(4:15)], или [240000*(4:10)]

Остаточная стоимость объекта после первого года эксплуатации- 120000 (360000-240000);

·        в третий год 72000 [360000*(3:15)], или [144000*(3:6)]

Остаточная стоимость объекта после второго года эксплуатации- 144000 ( 240000-96000);

·        в четвертый год 48000[360000*(2:15)], или [ 72000*(2:3)]

Остаточная стоимость объекта после третьего года эксплуатации- 72000(144000-72000);

·        в пятый год 24000[360000*(1:15)], или [24000*(1:1)]

Остаточная стоимость объекта после четвертого года эксплуатации0 24000(72000-48000).

Данные расчета амортизации представлены в следующей таблице.

Таблица 4.

Год

Первоначальная стоимость объекта, руб.

Сумма амортизации в год, руб.

Остаточная стоимость объекта, руб.

1-й

360 000

120 000

240 000

2-й

360 000

96 000

144 000

3-й

360 000

72 000

72 000

4-й

360 000

48 000

24 000

5-й

360 000

24 000

0


Тема 3. Учет процесса заготовления и приобретения материалов

Производственные запасы являются составной частью оборотных активов организации. Они используются для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг, предназначенной для продажи, а также для нужд управления. Величина производственных запасов, операции по их приобретению и выбытию напрямую влияют на непрерывность производственного процесса.

Составить бухгалтерские проводки по заготовлению и приобретению материалов за январь 2011 г.

Таблица 4.

№ п/п

Содержание операций

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

2

3

4

5

1

Принят к оплате счет № 520 от ИркАЗа за поступившие в прошлом месяце основные материалы: по учетной цене транспортные расходы НДС

  47 800 700 8 730

  10.1 10.12 19

 60.7 60.7 60.7

2

Приняты на склад по акту № 26 поступившие основные материалы от Красноярского комбайнового завода, оплаченные в прошлом месяце: по учетной цене транспортные расходы - НДС

    280 600 9 400 52200

    10.1 10.12 19

    60.8 60.8 60.8

3

При приемке выявлена недостача по вине поставщика: по учетной цене транспортные расходы НДС

1 500 940 439,2

  76.2 76.2 76.2

  10.1 10.12 19

4   

Приняты на склад по прих. ордеру № 124 комплект. изделия, поступивш. от Читинского машзавода: - по учетной цене транспортные расходы - НДС

54 500 4 300 10 584

   10.2 10.12 19

   60.9 60.9 60.9

5

Приняты на склад по приходному ордеру № 125 запасные части от АО «Иркутскзапчасть»: по учетной цене транспортные расходы НДС Принята к вычету сумма НДС по операциям 1-5

  250 200 2 300 45 036 117 403

  10.5 10.12 19 68

  60.10 60.10 60.10 19

6

Приняты на склад по приходному ордеру № 126 комплектующие изделия от предпринимателя Иванцова: - по учетной цене - транспортно - загот. расходы

   48 000 2 100

10.2  10.12

  60.11  60.11

7

Приняты по акту № 28 вспомогательные материалы от ООО «Стройматериалы»: по учетной цене транспортные расходы - НДС При приемке материалов выявлены излишки и оприходованы по учет. цене

  33 500  3 400 6 642 3 800

  10.6  10.12 19 10.6

  60.12  60.12 60.12 91.1

8

Определен финансовый результат ( излишки списаны)

3 800

91.9

99

9

Приняты от подотчетного лица запасные части по приходному ордеру № 127: по учетной цене транспортные расходы НДС

5 400  1 240  1 195,2

10.5  10.12  19

71  71  71

10

Приобретены подотчетным лицом и приняты на склад моющие средства: по учетной цене

  280

  10.9

  71


Задание 2. Рассчитать ТЗР (%) для дальнейшего определения суммы отклонений, списываемой на затраты предприятия.

Процент транспортно - заготовительных расходов (ТЗР) рассчитать по формуле:

ТЗР (%) = (ТЗР н + ТЗР отч. п.): (Мн + М отч. п.)* 100, где:

ТЗРн и ТЗР отч. п. - сумма транспортно - заготовительных расходов на начало периода и за отчетный период соответственно;

Мн и М отч.п. - учетная цена материалов на начало отчетного периода и поступивших за отчетный период соответственно.

Остатки по ТЗР на 01.01.2011 г. составляют:

Таблица 5.

ТЗР по основным материалам

550

ТЗР по вспомогательным мат.

240

ТЗР по комплектующим изделиям

900

ТЗР по запасным частям

730

ИТОГО

2420







)         ТЗРосн.матер.=(550+700+9 400-940)/(700+47.800+280 600-1 500)*100%≈1%;

)         ТЗРвспом.мат.=(240+3 400)/(75 0000+33 500)*100%=3,35%;

)         ТЗРкомплект.=(900+4 300+2 100)/(150 000+54 500+48 000)*100%=2,9%;


Тема 4. Учет расчетов по оплате труда

Аккордная оплата труда является одной из разновидностей сдельной оплаты труда бригады работников. При этой системе оплаты труда бригаде, состоящей из нескольких человек, дается задание, которое необходимо выполнить в определенные сроки.

За выполнение задания бригаде выплачивается денежное вознаграждение, которое делится между работниками бригады исходя из времени, отработанного каждым членом бригады. Распределение коллективного заработка между членами бригады может производиться пропорционально тарифному заработку, а также с применением коэффициента трудового участия (КТУ).

Коэффициент трудового участия представляет собой обобщенную количественную оценку личного вклада каждого члена бригады в конечный результат ее труда. Порядок определения и применения КТУ устанавливается коллективом (советом) бригады. В качестве базового КТУ, как правило, принимается единица. Базовый КТУ может повышаться или понижаться от 0,5 до 2,0, в зависимости от фактического вклада каждого члена бригады в коллективные результаты.

Задание 1. Начислить заработную плату по аккордно - премиальной системе каждому члену бригады слесарей, работающих в цехе и изготавливающих изделие А, при работе на единый наряд, с использованием КТУ, за январь 2011 г.:

Исходные данные:

Таблица 6.

- сдельный приработок

36 000

- доплата за руководство бригадой Шестакову А. В.

3 600


Таблица 7.

№ п/п

Табельный номер

ФИО

Разряд

Часовая тарифная ставка

Отработанное время

Стаж работы

Кол-во детей до 18 лет

1

1455

Шестаков А.В.

6

200-00

168

10

1

2

1699

Васильев С.А.

5

180-00

163

7

2

3

1877

Григорьев Г.И.

4

160-00

150

1

-


Для исчисления удержаний:

НДФЛ - для вычетов определить, у всех ли членов бригады совокупный годовой доход не превысил установленные ограничения в соотв. С гл. 23 НК РФ.? Кол-во детей - см. таблицу по исх. данным;

обязательное пенсионное страхование: Шестаков А. В. - 1961 г. р.; Васильев С. А. - 1965 г. р., Григорьев Г. И. - 1977 г. р.

взносы на социальное страхование, действующие на 2010 год - отразить в учете процесса производства.

Расчет по начислению оплаты труда сделать в таблице:

Таблица 8.

№ п/п п/п

Ф.И.О.

Таб №

Разряд

Часовая тариф. ставка (руб.)

Отработ. время

Тариф. з/плата

Установленный КТУ

Расчетн. величина для распред. приработка

Сдельный приработок боток

доплата за руководство бригадой

з/плата за отч. период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Шестаков А.В.

 1455

 6

 200

 168

 33600

 1,2

 40320

 15905

 3600

 53105

2

Васильев С.А.

 1699

 5

 180

 163

 29340

 1,0

 29340

 11575

 -

 40915

3

Григорьев Г.И.

 1877

 4

 160

 150

 24000

 0,9

 21600

 8520

 -

 32520


Итого:





86940


91260

36000


126540


. Произвести расчет начисления и удержания из заработной платы.

. Составить бухгалтерские записи.

Тема 5. Учет процесса производства

Рассмотреть порядок отражения процесса производства продукции и формирования ее себестоимости на счетах бухгалтерского учета. В соответствии с ПБУ 10/99 элементами затрат признаются:

материальные затраты;

затраты на оплату труда;

отчисления на социальные нужды;

амортизация;

прочие затраты.

Задание:

.1. Определить корреспонденцию счетов по производственным операциям;

.2. Произвести разноску хозяйственных операций процесса производства

по счетам бухгалтерского учета;

.3. Распределить косвенные расходы (общехозяйственные и общепроизводственные), и расходы вспомогательного производства. Базой распределения считать заработную плату рабочих, занятых в основном производстве. Расчет сделать в таблицах приведенной формы (11, 12);

.4. Произвести расчет фактической себестоимости готовой продукции.

Задания 5.1 и 5.2. Определить корреспонденцию счетов и произвести разноску хозяйственных операций по счетам.

Таблица 10.

№ п/п

Содержание операций

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

2

3

4

5

1

Лимитно - заборные карты 1135-1140 Отпущены основные материалы по учетной цене: - на изготовление изделия А на изготовление изделия Б на содержание оборудования на содержание помещения цеха на общехозяйственные цели на исправление брака изд. А

 331730 170 000 137 000 14 500 6 300 2 250 1 680

 20.1 20.2 25 25 26 28

 10.1 10.1 10.1 10.1 10.1 10.1

2

Лимитно - заборные карты 1129 -1130 Отпущены вспомогательные материалы по учетной цене: на содержание помещения цеха на общехозяйственные цели

   23 500 7 250 16 250

    25 26

    10.6 10.6

3

Лимитно - заборные карты 1132 -1133 Отпущены запасные части по учетной цене: на ремонт оборудования в цехе на ремонт основных средств общехозяйственного назначения

  24000 18 600 5 400

   23 26

  10.5 10.5

4

Лимитно - заборные карты 1121 -1122 Отпущены комплектующие изделия по учетным ценам: на изготовление продукции А на изготовление продукции Б

  28 000 15 000 13 000

   20.1 20.2

   10.2 10.2

5

Списываются ТЗР, относящиеся к основным материалам, отпущенным на изготовление (суммы определить): изделия А изделия Б на содержание оборудования на содержание помещения цеха на общехозяйственные цели на исправление брака

1 700 1 370 145 63 22,5 16,8

20.1 20.2 25.1 10.12 26 28

10.12 10.12 10.12 10.12 10.12 10.12

6

Списываются транспортно-заготовительные расходы, относящиеся к вспомогательным материалам, отпущенным (суммы определить): на содержание помещения цеха на общехозяйственные цели

   242 544

   25 26

   10.12 10.12

7

Списываются транспортно-заготовительные расходы, относящиеся к запасным частям, отпущенным на: - ремонт оборудования в цехе - ремонт основных средств общехозяйственного назначения (суммы определить и записать их на соответствующие счета)

 186  54

  23  26

 10.12  10.12

8

Списываются транспортно-заготовительные расходы, относящиеся к комплектующим изделиям, отпущенным на изготовление: - изделия А - изделия Б (суммы определить)

    435 377

    20.1 20.2

    10.12 10.12

9

Начислена заработная плата а) рабочим основного производства: - занятым, в произв. изделия А (см. тема 4. Учет расчетов по опл. труда) - занятым, в произв. изделия Б Итого: б) рабочим ремонтно-механического цеха в) рабочим, обслуживающим оборудование г) административно-управленческому персоналу цехов д) административно-управленческому персоналу завода Итого: Всего:

  126 540 185 000 311 540 65 000 26 000 175 000  463 000  729 000  1 040 540

  20.1 20.2  23   25  25   26

  70 70  70   70  70   70

10

Разработочная таблица 1 «Распределение заработной платы»:





Произведены отчисления органам социального страхования и обеспечения: а) рабочим основного производства, занятым в пр - ве изделия А и Б: на пенсионное обеспечение (22%) - рабочим, занят. в пр изд. А - рабочим, занят. в пр - ве изд. Б в фонд социального страхования (2,9%): - рабочим, занят. в пр - ве изд. А - рабочим, занят. в пр - ве изд. Б в фонды обязательного мед.страхования: 1) в федеральный фонд (5,1%): - рабочим, занят. в пр - ве изд. А - рабочим, занят. в пр - ве изд. Б Итого:

27 838  40 700     3 669  5 365  6 453 9 435 93 460

    20.1  20.2    20.1 20.2 20.1 20.2

     69.2  69.2   69.1 69.1 69.3 69.3


б) рабочим ремонтно-механ. цеха: - на пенсионное беспечение (22%) - в фонд социального страхования (2,9 %) - в фонды обязательного медицинского страхования: 1) в федеральный фонд (5,1%) Итого:

 14 300  1 885 3 315  19 500

 23  23 23 

69.2 69.1  69.3


в) рабочим, обслуживающим оборудование: на пенсионное обеспечение (22%) в фонд социального страхования (2,9%) в фонды обязательного мед.страхова- ния: 1) в федеральный фонд (5,1%) ИТОГО: г) административно-управленческому персоналу цехов: на пенсионное обеспечение (22%) в фонд соц. страхования (2,9%) в фонды обязательного мед.страхова-ния: 1) в федеральный фонд (5,1 %) ИТОГО: д) административно-управленч. персоналу завода: на пенсионное обеспечение (22%) в фонд соц. страхования (2,9%) в фонды обязательного мед. страхования: 1) в федеральный фонд (5,1%) ИТОГО: ВСЕГО: (суммы определить)

  5 720  754 1 326 7 800 38 500 5 075   8 925  52 500   101 860  13 427  23 613 138 900 304 360

  25  25 25  25 25   25     26  26   26

  69.2  69.1 69.3  69.2 69.1   69.3     69.2  69.1   69.3

11

Создается резерв на оплату отпусков рабочим (6%): а) основного производства - изделие А: - изделие Б: б) вспомогательного производства в) обслуживающ. производствам Всего (суммы определить)

7 592 11 100  3 900  5 460  28 052

 20.1 20.2  23  25

 96 96  96  96

12

Авансовый отчет № 62. Израсходовано подотчетными лицами на канцелярские расходы

750

 26

 71

13

Разработочная таблица № 6. Начислена амортизация осн. средств: по производств. цеху 1, выпускающему изд. А по производств. цеху 2, выпускающему изд. Б Итого: по цеху вспомогательного производства Всего:

  22 600 19 400 42 000 10 600   52 600

  20.1 20.2   23

  02 02    02

14

Платежное требование-поручение. Акцептован счет ЗАО «Водоканал» за воду, потребленную цехами вспомогательного производства НДС

  13 000 2 340

  23 19

  60.11 60.11

15

Акцептован счет Энергонадзора за электроэнергию, потребляемую заводом НДС

15 000  2 700

26  19

60.12  60.12

16

Расчет бухгалтерии. Списываются общепроизводственные расходы: на изделие А на изделие Б Итого:

 119 876 175 384 295 260

20.1 20.2

25 25

17

Расчет бухгалтерии. Списываются общехоз. расходы: на изделие А на изделие Б Итого

260 721  381 449  642 170

 20.1  20.2

26  26

18

Списаны услуги вспомогательных производств на основное производство - на изделие А - на изделие Б

  53 099 77 687

  20.1 20.2

  23 23

19

Списаны потери от исправимого брака на изделие А

1 680

20.1

28

20

Оприходована готовая продукция на склад изделие А изделие Б

 817 203 1 057 267

 43 43

 20.1 20.2


Задания 5.3., 5.4. Распределить косвенные расходы и расходы вспомогат. производства; рассчитать фактическую себестоимость готовой продукции.

Таблица 11.

Распределение общехозяйственных и общепроизводственных расходов

Вид продукции

База распределения

Удель - ный вес

Общепроизвод-ственные расходы

Общехозяйст-венные расходы

Изделие А Изделие Б

126 540 185 000

40,6 % 59,4 %

119 876 175 384

260 721 381 449

Итого:

311 540

100 %

295 260

642 170


Таблица 12.

Распределение расходов вспомогательных производств

Вид продукции

База распределения

Удель - ный вес

Расходы вспомогательных производств

Изделие А Изделие Б

126 540 185 540

40,6 % 59,4%

53 099 77 687

Итого:

311 540

100%

130 786


Тема 6. Учет выпуска готовой продукции, ее отгрузки и продажи

6.1.          Расшифровка остатков по счетам на 01.01.11 г.

Таблица 13.

№ счета

Наименование продукции

Вариант III



Кол-во

По плановой себестоимости, руб.

По фактической себестоимости, руб.

43 

Изделие А Изделие Б Итого по счету 43

30 23 Х

18 750 14 840 33 590

19 245 15 822 35 067


6.2. Операции по выпуску продукции за январь 2011 г.

Таблица 14.

Дата

Номер сдаточной накладной и наименование изделия

III вариант



Кол-во

5.01

Б1 Изделие А Изделие Б

 370 90

11.01

Б2 Изделие А Изделие Б

 510 50

18.01

Б3 Изделие А Изделие Б

 440 -

23.01

Б4 Изделие А Изделие Б

 420 110

27.01

Б5 Изделие А Изделие Б

 290 120


Плановая себестоимость единицы в рублях: Изделия А Изделия Б

  320 2900


Фактическая себестоимость выпуска: Изделия А Изделия Б

 649 600 1 073 000


.3. По приведенным данным составить ведомость выпуска готовой продукции за январь 2011г.

Таблица 15.

Ведомость выпуска готовой продукции

Документ

Изделие А

Изделие Б

ИТОГО

дата




5.01

Б1

370

90

460

11.01

Б2

510

50

560

18.01

Б3

440

-

440

23.01

Б4

420

110

27.01

Б5

290

120

410

ИТОГО:

2 030

370

2 400


Оконч. табл. 15.


Изделие А

Изделие Б

Фактическая себестоимость: выпуска единицы продукции

817 203  403

1 057 267  2 857

Плановая себестоимость выпуска единицы подукции

649 600  320

1 073 000  2 900

Отклонения от плановых цен выпуска единицы продукции

+ 167 603

-15 733


+83

-43

Отпускная цена

1 000

3 700

Отпускная стоимость выпуска

2 030 000

1 369 000

Результат по отношению к производственной (факт) себестоимости

1 212 797

311 733

Проводки: Дт 43. Кт 20 - по плановой себестоимости; Дт. 43 .Кт 20. - отклонения

649 600

1 073 000


167 603

-15 733






6.4.Отгрузка продукции за январь 2011 г.

Таблица 16.

дата

Номер накладной, наименование изделия

III вариант



Кол-во

06.01

111-119 Изделие А Изделие Б

 610 210

12.01

120-123 Изделие А Изделие Б

 540 70

24.01

124-132 Изделие А Изделие Б

 110 -

28.01

133-144 Изделие А Изделие Б

 560 90


Рассчитать фактическую себестоимость отгруженной продукции за январь 2011 г. Расчет оформить в таблице.

Таблица 17.

Расчет фактической себестоимости отгруженной продукции за январь 2011 г.

Показатели

Плановая себесто- имость (или по учетным ценам)

Фактическая себестоимость

Отклонения от плановой себестоимости

Остаток готовой продукции на начало месяца Изделие А: Изделие Б: Итого:

   18 750 14 840 33 590

   19 245 15 822 35 067

   +495 +982 1 477

Выпуск готовой продукции в течение месяца Изделие А: Изделие Б: Итого:

   649 600 1 073 000 1 722 600

   817 203 1 057 267 1 874 470

   +167 603 -15 733 151 870

Итого поступления с остатком

 1 756 190

 1 909 537

 153 347

Отношение отклонения к плановой себестоимости (%) Изделие А: Изделие Б:

   668 350 1 087 840

   836 448 1 073 089

   168 098 -14 751

Отклонение (%) Изделие А: Изделие Б:

 25 % -1,4 %



Отгружено продукции за отчетный месяц Изделие А: Изделие Б:

  582 400 1 073 000

  728 000 1 057 978

  145 600 -15 022

Остаток готовой продукции на конец месяца Изделие А: Изделие Б:

   85 950 14 840

   108 448 15 111

   22 498 265


Отгруженную продукцию считать реализованной.

.Операции по учету готовой, отгруженной и проданной продукции за январь 2011 года, оформлены в табл. 18.

Таблица 18.

№ операции

 Содержание операции

 Документ

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

Отгружена продукция по отпускным ценам Изделие А: Изделие Б:

Выставлен счет покупателю

  2 147 600 1 615 420

   62

   90.1

2

Списана фактическая производственная себестоимость отгруженной продукции Изделие А: Изделие Б:

Расчет бухгалтерии

   728 000 1 057 978

   90.2

   43

3

Израсходованы различные материалы на упаковку продукции на складе:

Требования

25 0000

44

10.6

4

Начислена заработная плата работникам, занятым на упаковке продукции: Отчисления на социальные нужды и соц. обеспечение (30%): на пенсионное обеспечение (22%) в фонд социального страхования (2,9%) в фонды обязательного медицинского страхования: в федеральный фонд (5,1%)

Ведомости по начислению зарплаты 

 13000   3900  2 860   377  663



5

Акцептованы счета трансп. организаций за доставку продукции на станцию отпраления:

Расчетно-платежные документы

1300

44

76.7

6

Оплачены экспедитором из подотчетных сумм расходы по отгрузке продукции в вагоны и различные расходы по продаже:

Авансовый отчет

4300

44

71

 

7

Оплачено с расчетного счета страх. компании за обеспечение сохранности груза в пути следования:

Выписка банка, платежные документы

 15800

 44  76.1

 76.1  51

 

8

Списаны расходы на продажу (распределение производится пропорционально плановой производственной себест-ти) Изделие А: Изделие Б:

Расчет бухгалтерии

    22 155 41 155

   90.2 90.2

  44 44

 

9

Отражена сумма НДС по отгруженной продукции (налогообложение по отгрузке)

Расчет бухгалтерии

574 020

90.3

68

 

10

Поступили от покупателей на расчетный счет платежи за отгруженную им продукцию Изделие А: Изделие Б:

Выписка банка, платежные документы

  2 147 600 1 615 420

  51 51

  62.5 62.5

 

11

Определить финансовый результат от продажи продукции: Прибыль

Расчет бухгалтерии

2 067 722

90.9

99

 


Расходы на продажу связаны со сбытом продукции и вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость продукции, а значит, влияют на финансовый результат.

Распределить расходы на продажу в нижеприведенной таблице:

Таблица 19.

Справка бухгалтерии о распределении расходов на продажу

За январь 2011 г. (к операции 9)

Дебет

База распределения - плановая себестоимость отгруженной продукции

% распределения

Сумма, руб.

Счет 90

Заказ, изделие





изделие А

582 400

35 %

22 155


изделие Б

1 073 000

65%

41 145


Итого

1 655 400

100%

63 300


Заключительное задание: вывести сальдо конечное по счетам и оформить оборотно - сальдовую ведомость за январь 2011 г.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.       Кеворкова Ж.А., Сапожникова Н.Г., Савин А.А. План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета. Более 10 000 проводок. Практика применения Плана счетов: практ. Пособие. - М.: Проспект, КНОРУС, 2010

.         Бабаев Ю.А., Комисарова И.П. Бухгалтерский учет. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 527 с.

.         Бородин В.А. Бухгалтерский учет. - М.: Юнити-Дана, 2011. - 528 с.

.         Бухгалтерский учет в торговле / Под. ред. проф. М.И. Баканова. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 576 с.

.         Бухгалтерский учет в торговле: учеб. пособие/ Под ред. М.И. Баканова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика,2010. - 624 с.

.         Бухгалтерский учет в торговле: Учебник / Под ред. В.В. Кожарского. - Мн.: Новое знание, 2009 - 812 с.

.         Интернет-ресурс для бухгалтеров http://www.buh.ru/

.         Габец Н.А. Учтем товары одинаково //http://www.klerk.ru

.         Голиков Е.А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность. - М.: Экзамен, 2010 - 352 с.

.         Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011 - 424 с.

.         Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет в торговле: Типовые хозяйственные операции и ситуации. - М.: Экзамен, 2010 - 512 с.

.         Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - М.: Инфра-М, 2010 - 640 с.

.         Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. - Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2011 - 752 с.

.         Николаева Г.А. Бухгалтерский учет в оптовой торговле. - М.: ПРИОР, 2010 - 272 с.

.         Патров В.В. Бухгалтерский учет товара //http://www.buh.ru

.         Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 09.06.2009 № 44н

.         Тепляков А.Б. 11000 бухгалтерских проводок (с комментариями). - М.: ГроссМедиа6 РОСБУХ, 2008 - 560 с.

.         Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2012 № 402-ФЗ.

.         Челюбеева Р.Т. Бухгалтерский учет товарных операций в оптовой и розничной торговле. - М.: Дашков и К, 2010 - 136 с.

.         Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. - М.: Инфра-М, 2011 - 416 с.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!