Сравнительный анализ европейского и российского кодексов PR

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    0
  • Опубликовано:
    2012-04-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Сравнительный анализ европейского и российского кодексов PR














Сравнительный анализ европейского и российского кодексов PR

Прежде чем начать сравнение этих 2-х документов, описывающих и предписывающих этическое поведение, задействованных в сфере общественных отношений, хочется заострить свое внимание на самом факте существования подобных кодексов!

Человечество, переходя из стадии индустриального в стадию постиндустриального, вслед за этим поменяло и парадигму своего развития, и акценты с производящей сферы на информационную и сферу услуг. Прежде всего - это связано колоссальным развитием информационных технологий начиная с 80-х годов 20 века. Что в конечном итоге привело к абсолютной зависимости всех субъектов общественных отношений от этих самых информационных технологий. Грубо говоря - информация, а не факторы производства стали базисом развития всего. Все это придало новую, куда более значимую роль PR уже не только в политической сфере, но и во всех прочих. На мой взгляд, сегодня, именно PR является тем инструментом, который, зачастую, играет решающую роль в самых разных мировых вопросах. европейский российский кодекс поведение

Все выше сказанное иллюстрирует, насколько этот инструмент влияния на общественное мнение эффективен и силен. И естественно, результат его использования зависит только от того, в чьих руках он находится. На мой взгляд, именно в связи с этим фактором, люди решили написать список этических норм и правил, которые имели в большей степени индикативных характер, но т.к. они в очень большой эти нормы коррелировались с административным и уголовным кодексами - это придавало им директивный статус.

Европейский кодекс профессионального поведения в области PR появился несколько раньше российского собрата (в 1978 году, по сравнению с 1991 годом). Думаю, связано это с более ранним развитием PR как выделенной отрасли в Европейских странах.

Кодекс состоит из 3-х частей

·ЧАСТЬ I. Критерии и нормы профессиональной квалификации практических работников PR, налагаемые на них настоящим Кодексом;

·ЧАСТЬ II. Общие профессиональные обязанности;

·ЧАСТЬ III. Специальные профессиональные обязанности;

в совокупности, вбирающих в себя 19 пунктов. Если можно позволить себе охарактеризовать весь этот документ одним словом, то, наверное, это слово было бы "Справедливость". В документе говорится об: отношении к клиентам и нанимателям, отношении к общественному мнению и средствам массовой информации, отношении к коллегам - работникам PR, к своей профессии и репутации.

Российский кодекс поведения в PR сфере появился позже на 13 лет. В большей степени, он отличается от своего европейского собрата - внутренней организацией, нежели информационной составляющей. Включая в себя 5 частей, он стал более структурированным по сравнению с европейским кодексом. Что касается информационной составляющей, то, как я сказал выше - она практически не претерпела изменений. Большинство пунктов, практически слово в слово повторяют выдержки из Европейского кодекса. На мой взгляд, этот факт не говорит о том умственной отсталости российских PR-шиков - "Мол, не могли даже собственный кодекс написать, вечно надо копировать с Запада!". Нет, просто европейский кодекс, несомненно пошедший основой Российскому имел максимально гуманистический и либеральный вид, и добавить к нему еще что то -было довольно проблематично.

Единственным, и довольно показательным отличием российского кодекса содержится в разделе "ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КОЛЛЕГАМИ В СФЕРЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ". И заключается в намного более акцентированном внимании на сохранение авторских прав - "Консультант или агентство не должны публиковать или иным способом распространять на коммерческих условиях методики и технологии, авторство которых принадлежит другому консультанту или агентству, что может быть достоверно установлено, иначе как с письменного согласия последних", более внимательном и строгом отношении к такому феномену как "Черный PR". На мой взгляд, все эти дополнения определяются несколькими факторами:

·Более позднее время появление Российского кодекса и как следствие учет ошибок европейских коллег

·Более слабое законодательное регулирование таких позиций как: Авторское, информационные право, свобода слова в России, по сравнению с Европейскими странами.

Подводя итог, хочется отметить, что зачастую, законодательное прописывание всех гуманистических постулатов в документе не приводит к формированию более совершенного общества. Напротив, если разница между "требования", которые предъявляет документ к объектам его права и уровнем социального, экономического, политического и морально поведения людей несопоставим - это приводит к очень плохим последствиям.

Похожие работы на - Сравнительный анализ европейского и российского кодексов PR

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!