Разработка стратегий маркетинга для новых товаров

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    41,07 Кб
  • Опубликовано:
    2012-06-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка стратегий маркетинга для новых товаров

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Омский государственный университет путей сообщения

Кафедра "Менеджмент и маркетинг"



Курсовая работа

по дисциплине "Маркетинг"

"Разработка стратегий маркетинга для новых товаров"




Студент гр.57 м Крокодилова К.В.

Руководитель

Старший преподаватель кафедры

"Менеджмент и маркетинг"

Р.Г. Быкова




Омск 2010

Содержание

Введение

1. Понятие нового товара в маркетинге

1.1 Сущность товара в маркетинге

1.2 Стратегии разработки нового товара в маркетинге

1.3 Новый товар как бренд

2. Анализ организации продвижения нового товара

2.1 Общая характеристика шоколадной фабрики "Красный Октябрь"

2.2 Продвижение нового товара "Красный Октябрь"

2.3 Стратегии продвижении нового товара

3. Пути совершенствования организации продвижения товара

3.1 Реклама как двигатель нового товара

3.2 Стимулирование сбыта в продвижение товара

3.3 Влияния стратегий на потребителя (рекомендации)

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

В наше время просто необходима постоянная работа над новым товаром. Усиливающаяся конкуренция требует от всех участников рынка постоянного напряжения в борьбе за достойное место. При этом потребитель становиться более капризней при выборе товара, поэтому для достижения успеха в любой сфере необходимо опережать конкурентов, продвигая свои товары и услуги.

С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции, фирма не может полагаться только на существующие ныне товары. Нужно каждый раз придумывать, что-то новое, чтоб суметь заинтересовать потребителя и увеличить спрос свою продукцию. Потребитель хочет и ждет новых и усовершенствованных изделий. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить его этими новинками. Следовательно, у каждой фирмы должна быть свои программы, стратегии разработки новых товаров.

При создании нового товара существуем множество проблем, нужно исследовать внешнюю среду, выбрать целевую аудиторию, угадать с продуктом, выбрать и разработать стратегии и т.д.

В процессе написания работы были использованы теоретические труды таких известных ученых - Ф. Котлер, Е. Вартанова, Т. Жданова, А. Панкрухин, А. Зуб и т.д.

Актуальность выбранной темы заключается в необходимости изучения вкусов потребителей, так как она постоянно меняются, для этого каждая фирма должна определить четкие методы и стратегии продвижения своего продукта. Нужно всегда совершенствовать свой продукт или предложить его так, чтоб у потребителя не было сомнений приобрести его. Если это будет учитывать каждая фирма, то у нее больше шансов остаться на рынке и получить прибыль.

стратегия маркетинг новый товар

Объектом исследования данной работы является, стратегии предприятия, для продвижения нового товара на рынок потребителя.

Предметом исследования как стратегии воздействуют на потребителя, и какие результаты приносят предприятию.

Целью данной работы является изучить и выявить стратегии продвижения нового товара на предприятии "Красный Октябрь". Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:

üОпределить сущность нового товара в маркетинге;

üОпределить стратегии разработки нового товара;

üЧем связан новый товар и бренд;

üПровести анализ предприятия "Красный Октябрь", его характеристика и место на рынке;

üКак "Красный Октябрь" продвигает новый товар на рынок потребителя;

üСтратегии продвижения товара "Красный Октябрь";

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, предприятие определяет четкие стратегии продвижения товара, результат которого является удовлетворение потребителя и получение прибыли. Выстраивается план действий и способы воздействия на желания потребителя. При этом используются различные методы привлечения: анкетирование, рассылка рекламных буклетов, личное общение и т.д.

Определить каким способом можно, заинтересовать потребителя это нелегкая задача, так как все люди разные и их вкусы тоже. Убеждение, напоминание потребителю, что вы есть и не забыли своего покупателя, является очень существенным аспектом в восприятии личности. Психологические способы воздействия являются неотъемлемой частью работ организаций в любой сфере. Все это должна знать и учитывать каждая фирма. Умение это скомпоновать знак профессионализма.

Структура данной работы состоит из трех глав. В первой главе рассматривается сущность нового товара, понятие, виды стратегий.

Вторая глава посвящена объекту исследования организации "Красный Октябрь", ее истории, виды стратегий продвижения нового товара.

В третьей главе рассматривается, как стратегии воздействуют на потребителя, какие методы воздействия используются и как они взаимодействуют.

Изучение данной темы позволило сформулировать достаточно четкую картину продвижения товара, какую роль играют стратегии в организации и почему потребитель приобретает товар.

Общий объем курсовой работы составляет ____ страниц, в том числе 2 приложения и 25 источников, используемых при выполнении данной работы.

Война - неотъемлемая часть конкуренции, такой же борьбы человеческих интересов и поступков. (Карл фон Клаузевиц)

1. Понятие нового товара в маркетинге

1.1 Сущность товара в маркетинге

Товар в маркетинге рассматривается в технологическом и психологическом аспектах. В технологическом аспекте под товаром понимается объект, обладающий разнообразными физическими, химическими и прочими техническими свойствами и описываемый параметрами, отражающими уровень этих свойств. В экономическом аспекте товар является материальным или нематериальным объектом, обладающим определенным потенциалом полезности и удовлетворяющим тем самым потребности потребителей. В психологическом аспекте товар рассматривается как комплекс представлений потребителя, существующий в его индивидуальном воображении как имидж продукта. Эти три стороны рассматриваются и представляются на рынок в комплексе, и в конечном счете определяют конкурентоспособность продукта.

Можно сказать, что товар - это все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. В это понятие включаются физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.

В число товаров вовлекаются все более разнообразные результаты трудовой деятельности людей, включая не только продукты в общественной форме, но и плоды интеллектуальной творческой деятельности в виде научно-технической документации, научных публикаций, произведений литературы и искусства. Свойства товаров приобрели такие объекты купли-продажи, как земля, вода, полезные ископаемые, дикие животные и растения [2; с.359].

При создании товара разработчику необходима, оценивать свой продукт, учитывая три различных уровня [Приложение А].

üтовар по замыслу (полезность, ее идея);

üтовар в реальном исполнении (свойства, качество, марочное название, упаковка, внешнее оформление);

üтовар с подкреплением (поставка, кредит, монтаж, гарантии, послепродажное обслуживание).

Данное определение подчеркивает товарную новизну продукта. Здесь важен сам факт появления товара, который не имеет полных аналогов на данном рынке и пользуется спросом. При этом границы рынка также служат критерием новизны. [2; с.592].

В настоящее время широко используются две классификации товаров. Согласно одной, основанной на характере потребления, выделяются три категории товаров:

üтовары краткосрочного пользования, т. е. товары, которые используются один или несколько раз;

üтовары длительного пользования, т. е. товары, которые используются многократно;

üразличные услуги, т. е. действия, которые приносят потребителю пользу и удовлетворение и являются объектом продажи.

На поведении покупателя предусматривает три категории товаров:

üповседневного спроса;

üтщательного выбора;

üособого спроса;

üпассивного спроса.

Товары повседневного спроса - это товары и услуги широкого потребления, которые потребители покупают часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение и собственно покупку. Обычно такие товары недороги и приобретать их можно практически повсеместно. Они могут быть подразделены на товары импульсивного спроса (покупаемые в результате порыва) и товары, не требующие усилий для поиска и выбора. [2; с.360].

Товары тщательного выбора - приобретаются не столь часто; потребитель затрачивает много времени и сил на сбор сведений о товаре, а также но сравнение различных марок с точки зрения их пригодности, качества, цены и внешнего оформления. Товары тщательного выбора, как правило, требуют определенных усилий для их поиска в одном или нескольких магазинах, до тех пор, пока подходящий товар не будет найден.

Товары особого спроса - это товары широкого потребления, обладающие уникальными характеристиками или принадлежащие к определенной марке, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия. Но эти усилия связаны не с их поиском, а с принятием решения о покупке. На потребителя особых товаров, после принятия решения о покупке, практически никакие другие факторы не оказывают влияния.

Товары пассивного спроса - это товары широкого потребления, о которых потребитель либо не знает, либо знает, но, как правила, не задумывается об их покупке.

Разработка товара включает в себя определение тех выгод, которые будет предлагать этот товар. Такие выгоды передаются с материальными свойствами товара - такими как:

üкачество;

üхарактеристики;

üвнешнее оформление.

Принимаемые по поводу этих свойств решения имеют особенное значение, поскольку они во многом формируют реакцию потребителя на данный товар. Товар, включающий в себя эти свойства, вызывает доверие у потребителя, если они соответствуют их положению.

1.2 Стратегии разработки нового товара в маркетинге

Развитие технологий во всех областях нашей многогранной жизни привело к появлению множества приспособлений, которыми мы пользуемся в быту и на работе, усовершенствованию способов коммуникации, универсализации сознания. Вместе с этим человечество все еще живет потреблением. Однако мы поднялись на новый уровень потребления, это потребление не только материальное, но и потребление услуг и информации. Во многом это определяется тем, что называют "информационное общество" именно здесь мы начинаем говорить об информации как о качественно новом ресурсе, который является основой всего остального [3].

Маркетинг целиком и полностью зависит от потребителя, от его потребностей и запросов, поэтому предприятие просто вынуждено изменять свою товарную стратегию, создавая новые товары. Прежде всего следует определить какой товар может называться новым:

üТовар, который не имеет аналогов на рынке, который является практическим воплощением научного прорыва естественно называется новым товаром.

Таких товаров на рынке очень мало, примером могли служить аппараты копирования и сканирования и беспроводная сотовая связь.

üТовар, который имеет качественное отличие от своего предшественника товара-аналога.

üТовар новый для определенного рынка. Например, посудомоечные машины являлись товарами рыночной новизны.

üСтарый товар, уже бывший на рынке, но нашедший себе новое применение.

Конечно, предприниматель рискует, начиная исследования нового товара, так как не знает, окупятся ли его затраты. На такой случай и существует служба маркетинга, которая помогает предпринимателю снизить риск до минимума, предлагая правила для создания нового товара и таким образом, повышая прибыль и эффективность предприятия.

Во-первых, необходима идея нового товара. Источниками идей могут быть как сами потребители, так и ученые. Вообще-то маркетологу важно на этом этапе создания нового товара научиться слушать, так как идеи могут подсказать и недостатки конкурентов. Другим источником идей служат научные работники. Многие фирмы вследствие этого сотрудничают с университетами, институтами научными лабораториями. Также идеи могут подсказывать сотрудники системы сбыта (оптовые, розничные торговцы) так как они находятся ближе к потребителю. Не следует оставлять без внимания и опросы общественного мнения, статистические данные, результаты тестирования в потребительских журналах [2; с.591].

Во-вторых, требуется отсев и выбор идей. Эта стадия происходит по двум критериям: изымается все, что не связано с коммерческой целью предприятия, изымается все, что не соответствует производственным мощностям предприятия.

В-третьих, необходимо создать опытный образец нового товара, причем важно помнить о том, что незамеченные ошибки на этом этапе принесут огромные убытки впоследствии.

Четвертым этапом будет выпуск пробной партии товара на ограниченный рынок и исследование этого рынка.

В-пятых, необходимо выбрать место и время для массового выпуска товара, целесообразно было бы приурочить выпуск к какой-либо ярмарке, выставке, празднику.

Итак, можно сформулировать основной закон новых товаров: в то время как один новый товар находится в сбыте и активно покупается, параллельно должен происходить процесс разработки следующего нового товара ради того, чтобы предприятие не простаивало, и ради повышения его прибыльности и эффективности [2; с.598].

В зависимости от рыночных условий функционирования фирмы могут быть выбраны различные глобальные направления маркетинговой стратегии.

Стратегия географического расширения рынка - освоение новых, в том числе и зарубежных, рынков, включая расширение не только экспорта товаров, но и экспорта капиталов, когда за рубежом создаются предприятия, заводы и фабрики, выпускающие товары на местах, в бывших странах-импортерах, минуя ограничительные торговые барьеры и используя преимущества дешевой рабочей силы и местного сырья.

Стратегия диверсификации - освоение производства новых товаров, товарных рынков, а также видов услуг, включая не только дифференциацию товарных групп, но и распространение предпринимательской деятельности на совершенно новые не связанные с основными видами деятельности фирмы области.

Стратегия сегментации - углубление степени насыщения предлагаемыми товарами и услугами всех групп потребителей, выбор максимальной глубины рыночного спроса, включая мельчайшие его оттенки.

Следует учитывать, что стратегия расширения рыночной активности фирм включает и четвертое измерение рыночных действий - ритм (темп, скорость) данных процессов. Естественно, что более быстрый темп при прочих равных условиях дает лучшие результаты и приносит значительные успехи в обеспечении преимущественной конкурентоспособности.

Стратегия Котлера - Портера.

Если объединить основные направления маркетинговых стратегий (предложенных американским маркетологом Ф. Котлером и американским экономистом М. Портером) по двум аспектам - выбору целевого рынка (в рамках всей отрасли или отдельных сегментов) и стратегическому преимуществу (уникальность товара или его цена), то можно выделить следующие основные стратегии фирмы.

Стратегия массового, недифференцированного, стандартного маркетинга.

Эту стратегию еще называют стратегией преимущества по издержкам производства. В этом случае фирма-продавец пренебрегает различиями в сегментах и обращается ко всему рынку сразу с одним и тем же товаром, то есть занимается массовым производством и продажей одного и того же товара для всех покупателей сразу. Фирма ориентируется на широкий рынок и производит товары в большом количестве.

При этом фирма - продуцент концентрирует свое внимание и усилие не на том, чем отличаются потребности отдельных групп потребителей, а на том, что в этих потребностях общего. Она разрабатывает товары и маркетинговую программу, которые будут восприняты положительно максимально широким кругом покупателей. Примером тому может служить стратегия американской фирмы прохладительных напитков Соса - Соlа, выпускавшей ранее только один вид напитка и продававшей его на всех рынках всем потребителям по однотипной маркетинговой программе, считая, что он приходится по вкусу им всем.

Значительное преимущество такой стратегии - низкий уровень затрат за счет массового производство (минимальные удельные издержки и низкие цены) и единой маркетинговой концепции. Это позволяет повысить норму прибыли по сравнению с конкурентами, лучше реагировать на рост себестоимости и привлекать потребителей, ориентирующихся на низкий уровень цен.

Кроме того, такая стратегия обеспечивает максимально широкие границы потенциального рынка. Нет необходимости осуществлять дорогие маркетинговые исследования сегментов рынка и планирование в разбивке по ним. Расходы по производству товара, поддержанию его запасов и транспортировке находятся на низком уровне. Расходы на рекламу также невысоки. Фирма стремится создать товар, рассчитанный на самые крупные сегменты рынка.

Однако если аналогичную стратегию на тех же сегментах рынка проводят другие фирмы, то возможны ужесточение конкурентной борьбы и снижение прибыльности операций. Кроме того, более мелкие сегменты рынка не получают должного внимания и заботы со стороны продавцов.

Стратегия дифференцированного маркетинга по товарам.

Фирма производит различные виды одного товара, отличающиеся потребительскими свойствами, качеством, оформлением, упаковкой и т.д. и предназначенные для различных групп потребителей на рынке, т.е. для множества сегментов.

Таким образом, фирма решает работать на многих сегментах и разрабатывает для каждого из них отдельное предложение. Производя разнообразные товары, фирмы-продавцы предполагают добиться увеличение сбыта и более глубокого проникновения на каждый из осваиваемых ими сегментов рынка. Фирмы рассчитывают также на рост повторных закупок, поскольку каждый товар создан для данной группы потребителей и соответствует их пожеланиям.

Подобная стратегия предполагает значительные расходы и нацелена на большой рынок, предлагая множество индивидуализированных, отличающихся друг от друга видов товара, предназначенных для удовлетворения многочисленных рыночных сегментов. В каждой группе потребителей предлагаемый фирмой товар рассматривается как уникальный по дизайну, технико-экономическим характеристикам, надежности, безопасности и т.д. поэтому, несмотря на то что товар стоит дороже, чем по стратегии массового маркетинга, для потребителей цена не будет играть столь важной роли, поскольку степень удовлетворения от использования товара, произведенного с учетом их потребительских запросов, окажется значительно выше. Они будут отдавать предпочтение торговой марке данной фирмы.

Стратегия концентрированного, целевого маркетинга.

Фирма-продавец концентрирует свои усилия на одном или нескольких немногочисленных сегментах рынка, разрабатывает маркетинговые подходы и производит товары в расчете на удовлетворение потребителей именно этих групп покупателей.

Согласно такой стратегии товар обязан в максимальной степени отвечать потребностям соответствующей группы потребителей.

Фирма детально изучает рынок с целью выявления оптимального сегмента по экономическим, коммерческим и социальным характеристикам. По каждому сегменту рынка фирма конструирует отдельную маркетинговою программу, хотя это связано с построением долгосрочных стратегических целей и увеличением расходов.

Обычно фирма выделяет специфический сегмент рынка через низкие цены и уникальное предложение. Она может контролировать издержки, концентрируя усилия на нескольких ключевых товарах, предназначенных для специальной группы потребителей, создавая высокую репутацию при обслуживании рынка, который может не удовлетворяться, не покрываться деятельностью конкурентов, т.е. представлять собой в определенном смысле "рыночное окно".

Стратегия концентрированного маркетинга довольно привлекательна для фирм с ограниченными ресурсами, малых предприятий, когда вместо концентрации усилий на небольшой доле большого рынка фирма предпочитает концентрировать свои усилия на большой доле одного или нескольких рыночных сегментов. Фирма обеспечивает прочную рыночную позицию в выбранных сегментах, поскольку имеет подробнейшую информацию о требованиях этих сегментов, прекрасно знает особенности запросов потребителей и пользуется у них хорошей репутацией. Ей удается добиться определенной экономии во многих сферах своей деятельности за счет узкой специализации и направленности своей работы.

Однако такая стратегия довольно уязвима и рискованна, поскольку ориентирована на небольшое число сегментов или один сегмент, который может не оправдать надежд и расчетов фирмы или оказаться объектом аналогичной политики фирмы-конкурента. Поскольку более безопасной и стабильной с точки зрения стратегических успехов представляется стратегия дифференцированного маркетинга, и фирмы предпочитают работать одновременно на нескольких рыночных сегментах и даже диверсифицировать области своей предпринимательской деятельности. Кроме того, стратегия концентрированного маркетинга эффективна на определенный период как временная или стратегия по одному товару или товарному рынку, обеспечивающая концентрацию усилий для освоения новых сегментов рынка и расширения своей деятельности. Однако как только эта задача решена, фирма переключается на дифференцированную стратегию или проводит ее по основным товарным группам параллельно со стратегией концентрированного маркетинга для освоения нового узкого сегмента рынка для конкретного товара.

1.3 Новый товар как бренд

Чтобы точно понять, что представляет из себя новый товар, нужно еще и понимать что такое бренд. Для того чтобы новый товар достиг нужного спроса достаточно выпустить его под давно известным брендом, который давно пользуется на рынке доверием. Это уже один шаг к успеху выпускаемого продукта [5; с.17].

Бренд - философский камень торговли, позволяющий превращать мусор в золото. По крайней мере, так о бренде думают многие рекламодатели. На деле все сложнее. Брендинг - это создание устойчивой связи между Словом и Образом. Образом и Сознанием. Между правым и левым полушарием. Это - универсальный язык коммуникации.

Возможно, наиболее важный шаг: понять и согласиться с тем, что бренд не есть нечто вещественное, это метафора, способ простого объяснения сложного феномена, лингвистический инструмент".

Способность "давать имена" является важнейшим свойством человеческого мозга, механизм, связывающий явления окружающего мира со словами, называется "второй сигнальной системой". В результате работы этого механизма в нашей голове образуется некий склад связок "явление+слово", и заполняется он с детства:

защита, еда и любовь - мама;

разноцветное в небе - радуга;

плоское на 4 ногах - стол…

И так всю жизнь мозг классифицирует явления окружающего мира: явление - ярлык, явление - бирочка. [5; с.18].

Слова, в отличие от изображений и звуков, человек способен легко воспроизвести и передать другому. Ценность этого свойства в комментариях не нуждается.

Слово должно быть "не занято", т.е., как минимум, не обозначать ничего близкого или подобного… поэтому, например, газета, названная "Газетой", никогда не сможет догнать "Известия" по известности, а уж устойчивым брендом не станет никогда.

Слово (словосочетание) должно быть, по возможности, благозвучным и легко произносимым, хотя и не обязательно.

Помня о свойстве слов "выдергивать ассоциации", следует избегать неблагоприятных.

Подбор слов - это целый раздел "искусства рекламы", особенно трудно обеспечить отсутствие отрицательный ассоциаций при изготовлении "мирового" бренда, поскольку приходится проводить ассоциативный анализ носителей сотен различных языков и культур.

.Брэнд - не синоним качества или привлекательности товара;

2.Брэнд не гарантирует выбора конкретного потребителя.

Например:

Список качеств является определенным и неизменным, но не обязательно положительным в глазах конкретного потребителя, в восприятии отдельного человека может носить отрицательный смысл (многие считают Мак-Дональдс не лучшим местом), но это не означает утраты позиции брендом [6; с.38].

üБрендовость хорошо проявляется в филологических особенностях речи потребителя.

üМатериальная (денежная) оценка бренда крайне затруднительна, как и любой нематериальной ценности. Более того, она практически невозможна.

üИдеальный бренд - марка, заместившая собой в сознании потребителя понятие продукта.

üНа локальном рынке сила локального брэнда может намного превышать силу глобального.

Хотим мы этого, или нет, но появившись на рынке, новая марка неизбежно создает о себе определенное впечатление у потребителей. Но это впечатление не всегда может соответствовать тем преимуществам, которые заложены в марке. Причина тому может быть банальная - потребитель просто не разобрался в достоинствах марки. Надо прикладывать значительные усилия, коммуницируя с рынком, чтобы впечатление от марки формировалось в нужном направлении. Процесс создания необходимого владельцу и четко спроектированного в концепции торговой марки впечатления и есть процесс управления маркой. В решении этой задачи очень важно правильно выбрать стратегию и каналы взаимодействия с рынком. [6; с.39].

Чтобы новый продукт стал сильным брендом в постоянно меняющихся рыночных условиях, стратегические программы продвижения торговой марки нуждаются в новых подходах. Концепция продвижения сегодня - это стратегический документ, где все его составляющие имеют маркетинговое обоснование.

Он в обязательном порядке учитывают состояние рынка, особенности и динамику привычек, поведения и мотивации потребителей. В результате, концепция продвижения содержит основную работающую идею представления товара потребительской аудитории, способную эффективно продвигать продукт, и оптимизирующую коммерческие и маркетинговые возможности компании [5; с.14].

Продвижении, бренда, целью которого является завоевание потребительской аудитории и удержание этой аудитории, когда, в результате взаимодействия марки с потребителем выстраиваются новые взаимоотношения, позволяющие формировать категорию лояльных к бренду потребителей.

На фоне возрождения российской промышленности, когда на рынке появляется все больше товаров отечественного производства, брендинг для отечественных предпринимателей становится особенно важным и актуальным. Не секрет, что этим товарам приходится конкурировать с западными, и без брендинга сегодня российским производителям не выиграть эту борьбу. У отечественных предпринимателей в такой ситуации есть преимущество, поскольку они лучше ориентируются в специфике российского рынка, и чувствуют менталитет потребителей. Это ослабляет позиции западных и международных брендов в России и дает возможность именно российским производителям занять лидирующее положение на рынке [10].

С точки зрения потребителя, продукт представляет собой набор ценностей, то есть набор личных выгод, признаков или удовлетворяющих потребителя качеств, которые наиболее им востребованы. Следует заметить, что эти качества далеко не всегда являются просто физическими характеристиками. Согласно пирамиды человеческих потребностей Маслоу, каждый индивидуум ищет в бренде подтверждение своих ожиданий. Например, покупая для своей любимой подарок, потребитель выбирает именно то, что не только порадует ее, но будет соответствовать его и конечно ее социальному статусу. Ему хочется испытывать также эстетическое наслаждение и от внешнего вида подарка и от каждой покупки потребитель ожидает получить удовольствие [5; с.12].

Продвигая бред, предлагается потребителю не просто удовлетворение его физических потребностей, но и, дружбу - а настоящий друг никогда не подведет. Фактически объектом воздействия бренда является личность потребителя с целым набором специфических характеристик.

Интеграция позволяет:

.Снизить суммарный уровень издержек на продвижение

2.Добиться повышения эффективности коммуникации.

.Обеспечить постоянное подтверждение ценности бренда

.Повышать эффективность воздействия каждой составляющей коммуникативной программы

.Обеспечивать совместимость воздействия составляющих программы

Традиционно комплекс маркетинга или маркетинг-микс включает в себя 4 элемента - 4 Р:

üПродукт (Рrоduсt);

üЦена (Рriсе);

üКаналы распределения (Рlасе);

üПродвижение (Рrоmоtiоn)

Понятия продвижение и коммуникации" часто отождествляются, несмотря на то, что в процессе коммуникации участвуют все элементы маркетинг-микса (от упаковки продукта и его цены до прямой рекламы).

Абсолютно все составляющие комплекса маркетинга являются самостоятельными каналами коммуникации, сообщающими потребителю информацию о бренде. Например, трудно себе представить, что здравый человек, увидев в продаже в открытой палатке, где нибудь на рынке на окраине города одежду с лейблом от кутюр, всерьез поверит в ее оригинальность. Ни место, ни цена, ни качество продукта не подтвердят представления потребителя о том, что это на самом деле настоящая марка. А значит, если мы говорим о продвижении бренда, то разработчики должны уделять максимум внимания всем коммуникациям [4; с.17].

Концепция продвижения должна включать комплекс мероприятий, при помощи которых можно добиться осведомленности целевых аудиторий, вызвать интерес и желание контакта с брендом (пробные покупки), что при обязательном подтверждении обещания бренда постепенно перерастет в доверие и лояльность к бренду.

Невозможно получить две одинаковые стратегии продвижения от разных разработчиков. Как любой творческий продукт, стратегия продвижения всегда оригинальна. Но это совсем не означает, что эффективность разных стратегий не может быть сопоставима. Набор инструментов продвижения на сегодня достаточно велик, а число их различных комбинаций практически бесконечно. Главное, чтобы такая стратегия, во-первых, давала возможность отстройки от конкурентов на уровне выбора каналов и методов коммуникации, во-вторых, устанавливала баланс в информационных потоках, и в третьих, позволяла замерять отдачу предпринимаемых усилий.

Совершенно очевидно, что программа действий по разработке и реализации стратегии продвижения бренда может быть представлена следующей последовательностью шагов:

Этап 1. Исследования

Этот этап непосредственно связан с проведением всеобъемлющего ситуационного анализа.

Этап 2. Определение целей

Разработка целей маркетинговых коммуникаций вытекает непосредственно из анализа маркетинговых целей, возможных проблем и благоприятных возможностей. На втором этапе необходимо правильно сформулировать цели и задачи коммуникаций, для чего обрабатываются маркетинговые цели бренда в переложении на временные параметры.

Этап 3. Выбор целевой аудитории

Говоря о продвижении бренда нельзя не сказать о комплексном воздействии на восприятие контактных аудиторий. Впечатление, а еще лучше, лояльность представителей этих аудиторий в равной степени влияет на имидж марки.

Этап 4. Выбор средств маркетинговых коммуникаций

В процессе планирования ИМК анализируются варианты комбинированного использования коммуникационных инструментов с тем, чтобы определить, какие из них наилучшим образом подходят для достижения маркетинговых коммуникационных целей.

Этап 5. Выработка стратегии маркетингового обращения

Наконец, когда разработчики выделили свои контактные аудитории, получили их характеристики, определили цели, наступает самая творческая часть - разработка стратегии продвижения, или собственно стратегии достижения поставленных целей.

Этап 6. Выбор средств доставки маркетингового обращения

Главным в выборе стратегии коммуникаций бренда является его позиционирование. Именно позиционирование задает стиль коммуникаций, диктует зоны присутствия и зоны запретов.

Этап 7. Определение бюджета

Бюджет является одним из ключевых факторов, определяющих степень использования каждого элемента комплекса коммуникаций.

Этап 8. Реализация стратегии

Успех любой стратегии маркетинговых коммуникаций во многом зависит от ее правильной реализации.

Процесс реализации стратегии состоит из трех этапов:

.Принятие конкретных решений по всем элементам плана.

2.Создание условия для осуществления всех принятых решений.

.Постоянный контроль процесса реализации.

Этап 9. Оценка результатов

Для оценки результатов программы маркетинговых коммуникаций необходимо решение трех задач:

.Разработка критериев эффективности оцениваемых программ.

2.Постоянный мониторинг получаемых результатов.

.Сравнение полученных результатов с плановыми.

После получения оценки эффективности реализованной стратегии вырабатываются рекомендации корректировки плана или полученные результаты используются при разработке следующих планов.

Использование метода интегрированных маркетинговых коммуникаций при разработке плана требует следующих очень важных решений:

·Маркетинговая и коммуникационная стратегии должны быть тщательно скоординированы

·Все места маркетинговых контактов должны быть управляемы и контролируемы

·Стратегическая согласованность подразумевает тщательный учет потребностей всех участников маркетингового процесса.

Однако важно, что ошибки в разработках по всем правилам жанра" не бывают серьезными и устраняются на стадии реализации программ и мониторинга результатов. Как правило это небольшие корректировки. Это и понятно, ведь мы хорошо изучили и поняли ситуацию, и проектировали коммуникации не вслепую.

Что касается глобальных провалов, то они, как правило, обусловлены либо отсутствием информации на входе в процесс планирования, либо использованием недостоверной информации. Причины этому могут быть разные, но все они лежат в одной области - это нежелание владельца бренда вложить средства в предварительные разработки [2; с.611].

Резюме

üтовар - это все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. В это понятие включаются физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.

üРазработка товара включает в себя определение тех выгод, которые будет предлагать этот товар.

üМаркетинг целиком и полностью зависит от потребителя, от его потребностей и запросов, поэтому предприятие просто вынуждено изменять свою товарную стратегию, создавая новые товары.

üПравила для создания нового товара: необходима идея нового товара; создать опытный образец нового товара; выпуск пробной партии товара; выбрать место и время для массового выпуска товара.

üБренд - философский камень торговли, позволяющий превращать мусор в золото. По крайней мере, так о бренде думают многие рекламодатели. На деле все сложнее. Брендинг - это создание устойчивой связи между Словом и Образом. Образом и Сознанием. Между правым и левым полушарием. Это - универсальный язык коммуникации.

üКаждый индивидуум ищет в бренде подтверждение своих ожиданий.

2. Анализ организации продвижения нового товара

2.1 Общая характеристика шоколадной фабрики "Красный Октябрь"

Красный Октябрь является одним из самых крупных кондитерских производств в России. Основной вид деятельности - производство и сбыт кондитерских изделий.

Превосходное качество кондитерских изделий, техническая оснащенность фабрики, красочная упаковка и реклама выдвигают фабрику на одно из ведущих мест в кондитерском производстве того времени. "Товарищество Эйнемъ" успешно конкурировало с другими кондитерскими магнатами.

Особое внимание уделялось звучным названиям и стильной упаковке. Чего стоят такие названия как "Ампир", "Миньон", шоколад "Боярский", "Золотой ярлык"! Коробки с продукцией отделывались шелком, бархатом, кожей. Рекламу фирме несли театральные программки, наборы-сюрпризы с вложенными в коробку конфет открытками. Для фабрики писал музыку свой композитор, и покупатель вместе с карамелью или шоколадом бесплатно получал ноты "Шоколадного вальса", "Вальса Монпансье", или "Кекс-галопа".

В трудные годы первой мировой войны фирма "Эйнемъ" занимается благотворительной деятельностью: делает денежные пожертвования, организует лазарет для раненых солдат, отправляет на фронт вагоны с печеньем.

Заслугой специалистов, которые пришли на фабрику в те тяжелые годы, несомненно, является то, что не было остановлено производство: был веден рабочий контроль, велась яростная борьба с расхитителями. Уже к 1925 году был перекрыт уровень производства 1913-1914 годов.

Именно в те годы "родились" на свет многие виды продукции, которые и сегодня составляют "золотой" фонд "Красного Октября": в 1925 году появился "Мишка косолапый", в 1927 - "Южная ночь", в 1936 году - "Стратосфера" и "Суфле". В двадцатые годы впервые появились "Сливочная помадка с цукатом", "Сливочная тянучка", ирис "Кис-Кис".

В 1900 году на всемирной выставке в Париже за огромный ассортимент и превосходное качество шоколада фабрика "Эйнемъ" получила самую высокую награду - Гран-при. К началу ХХ в. Товарищество Эйнем владеет двумя фабриками в Москве, фабриками в Симферополе и Риге, многочисленными магазинами в Москве, Нижнем Новгороде.

В послевоенные годы "Красный Октябрь" развивался вместе со всей страной. Фабрика стала своего рода полигоном, на котором испытывалось все новое, что только появлялось в кондитерской отрасли. Так, были созданы первые комплексно-механизированные поточные линии по производству карамели, ириса. В 60-е годы на фабрике была произведена существенная модернизация, включавшая увеличение этажности существовавших зданий. В результате появились новые производственные площади, и фабрика приняла сегодняшние архитектурные очертания, которые так великолепно смотрятся с Крымского моста, украшая собой панораму стрелки Москвы-реки и отводного канала [7].

Так фабрика в Великий пост - так он как самый строгий и значительный из всех постов. Во все дни поста запрещается курить, пить алкогольные напитки и сквернословить. Нельзя употреблять продукты животного происхождения. Разрешается только растительная пища. Шоколад, конфеты и карамель, казалось бы, не назовешь постным продуктом. Тем не менее, в ассортименте Московской Кондитерской Фабрики "Красный Октябрь" представлены кондитерские изделия, употребление которых разрешено в период Великого Поста, поскольку в их рецептуру не входят продукты животного происхождения. это говорит о том что фабрика выбирает способы продвижения своего товара в любых ситуациях что играет большим плюсам как для потребителя так и для самой фабрики.

В данный момент времени руководством компании является:

Совет директоров ОАО "Красный Октябрь" - это сбалансированный коллектив из 9 профессионалов в области кондитерского производства, финансов, фондового рынка и управления.

Председатель Совета директоров - Носенко Сергей Михайлович.

Генеральный директор Управляющей компании ООО "Объединенные кондитеры" Харин Алексей Анатольевич.

Управляющий директор Управляющей компании ООО "Объединенные кондитеры" Ноговицын Лев Алексеевич

За различные направления деятельности компании отвечают:

·Зайченко Михаил Иванович - и. о. исполнительного директора;

·Егоров Юрий Иванович - директор по экономике;

·Кондакова Ирина Алексеевна - директор по контролю качества.

·Адрес 107140, г. Москва, ул. Малая Красносельская, 7

ОАО "МКФ "Красный Октябрь" входит в Некоммерческое Партнерство "Группа Гута". Группа "Гута" - одна из крупнейших в России промышленных корпораций. К сфере стратегических интересов холдинга относятся пищевая промышленность, а также инвестирование, управление и эксплуатация объектов коммерческой недвижимости, страхование, медицина и спорт.

Группа "Гута" осуществляет инвестиции в экономику страны, разрабатывает планы стратегического развития предприятий, контролирует деятельность управляющих компаний, направленную на повышение капитализации и доходности каждого актива.

"Объединенные кондитеры" - крупнейший отечественный кондитерский холдинг, который объединил 15 предприятий пищевой промышленности Москвы и многих регионов России. В холдинг входят старейшие и известнейшие фабрики "Красный Октябрь", "Рот Фронт", Концерн "Бабаевский". "Объединенные кондитеры" с успехом конкурируют с западными транснациональными корпорациями.

Сегодня продвижение этих торговых марок сопровождается широкомасштабной телевизионной рекламой, рекламой в глянцевых журналах и на транспорте, специальными выкладками и промо-акциями в торговых точках [7].

2.2 Продвижение нового товара "Красный Октябрь"

Разработка новинок очень трудная работа, так как шоколадная фабрика должна провести анализ внешней среды, чтоб ее продукт пользовался спросам, и не были зря потрачены деньги на разработку неликвидного товара. Поэтому всегда большим спросам пользуются товары уже известных брендов [8; с.7].

Этой осенью на московских прилавках появилась шоколадная новинка - "Искушение". В верхней части аппетитной упаковки - символ с детства знакомого всем мастер - бренда "Красный Октябрь". Производитель нового лакомства из грильяжа и нуги, холдинг "Объединенные кондитеры", считают что в перспективе оно станет столь же любимым среди россиян, как и другие продукты и его портфеле - классические "Аленка", "Вдохновение" и "Бабаевский".

Исследование показали, что потребители внутренне относят "Красный Октябрь" и "Рот Фронт" к когорте "старых советских" заводов. У таких предприятий славная история, они производят много любимых конфет, держат высокую планку качества. Но не предлагают новинок. А это в категории кондитерских изделий одно из ключевых конкурентных преимуществ. Поэтому новый бренд в портфеле был призван подтвердить инновации предприятия, вывести его на новый этап развития - эпоху новых вкусов, новых брендов, новых предложений для потребителей [9; с.4].

Создан логотип и дизайн-концепция упаковки, а также бренд - бук новой марки.

Целевые потребители нового товара "Искушение" это замужние женщины 25-50 лет со средним доходом. Именно они чаще всего покупают сладости, в том числе конфеты. Новый товар этого предприятия - традиционные, постсоветские, сказочные, детские - истинно семейные продукты. Это территории эмоционально спокойные, домашние, "безрисковые". Конфет для взрослой и молодежной аудитории в портфели предприятия не было. Потребителям свойственно особое отношение к шоколадным сладостям как к источнику удовольствия, которым можно наслаждаться наедине с самим собой, подарить или угостить,

Найденная кампанией ниша не только показывает высокую емкость, но и показывает высокую емкость, но и позволяет раскрасить новый товар насыщенными красками, придать яркую индивидуальность, отстроиться от традиционных товаров (брендов), завоевать более молодую целевую группу потребителей [10].

Новый бренд работает на территории искушения, удовольствия от вкуса. Агентство Sоldis провело для "Объединенных кондитеров" несколько видов исследований. На подготовительном этапе проводиться кабинетные исследования (рынка, трендов, конкурентов) и фокус-группы с потребителями. Это позволило разобрать изначальные концепции позиционирования и варианты названий продукта [9; с.4].

Затем настал этап качественных исследований. Концепции позиционирования были протестированы на потребителях с помощью специализированной методики по оценке привлекательности концепций позиционирования и названий - Соrе IN Tеst.

Респондентам было предложено оценить по нескольким критериям 3 концепции позиционирования и 8 названий. Исследователи обращали внимание на то, насколько они понятны респондентам и какое отношение вызывают.

Оценивалось соответствие продукта, его вкуса, воспринимаемое качество, актуальность концепции для целевой группы. Также были выявлены ценовые границы и наиболее предпочтительная цена будущего бренда (сейчас он позиционируется в категории "средний +").

Это методика также дала возможность проанализировать не только каждую концепцию в целом, но и ее отдельные элементы и выделить наиболее сильные из них ("движки").

При оценки названий помимо общепринятых критериев (легкость произношения и понимания, запоминаемость) оценивались соответствие категории, отражение концепции позиционирования, желание купить и т.д. двухэтапная методика изучения наймов позволила с высокой степенью точности определить запоминаемость названий и дать рекомендации по наиболее оптимальному из них [9; с.5].

Наконец, тестирования прошел и дизайн упаковки " Искушения". Исследования по методу Imаdе Роwеr Tеst. Наиболее привлекательный вариант дизайна был взят производителем за основу. Отдельные сильные элементы из других дизайн-концепций были привнесены в финальный вариант дизайна.

Так, оказалось, что потребительницам импонируют глубокие насыщенные тона, в которых выполнен дизайн-концепт упаковки. Они подчеркивают натуральность ингредиентов. Логотип, расположенный на контрастной плашке, привлекает внимание к новому товару. А дифференциация цвета плашек и аппетитное изображение продуктов зоны позволяет с легкостью выбрать ту или иную начинку. Особым вниманием потребительниц был отмечен льющийся шоколад, изображение которого было признано одним из самых привлекательных элементов дизайна упаковки, подобный эффект был достигнут при помощи кропотливой фудстилистической работы.

Старый бренд "Красный Октябрь" - это истинно семейный продукты. Теперь в портфеле предприятия есть конфеты для взрослых [9; с.5].

2.3 Стратегии продвижении нового товара

В последнее время отечественный рынок кондитерских изделий не стоит на месте, стабильно развиваясь и увеличиваясь. По последним данным его годовой объем составляет около 12 млрд. долларов и занимает почетное второе место в мире. Только за 2008 год показатели в этой отрасли выросли на 7 % по отношению к 2007 году в абсолютном выражении и на 30 % в стоимостном. По утверждениям некоторых специалистов, за 2009 год увеличение составит 8-10 %. В этом нет ничего удивительного: российские потребители привыкли баловать себя сладостями. Ни один праздник в нашей стране не обходится без кондитерской продукции на столе [8; с.124].

Однако в данной отрасли, как, впрочем, и во всех других, наблюдается жесткая конкуренция. Этот факт волей-неволей заставляет производителей искать и использовать в своей работе все более действенные способы продвижения товаров. На сегодняшний день их несколько.

Продвигая свой бренд и свою продукцию, специализирующиеся на выпуске кондитерских изделий компании еще на этапе производства задумываются, чем заинтересовать и удивить потребителя, чтобы он периодически покупал рекламируемый продукт. Поэтому одним из наиболее эффективных мероприятий по продвижению кондитерских изделий можно считать работу технологов компании над улучшением вкусовых характеристик выпускаемой продукции.

Например, совсем недавно известная всем крупная торговая марка "Рошен" выпустила конфеты "Коровка". Использование новейшей технологии позволило улучшить вкусовые качества конфет и увеличить их срок хранения. Потребители по достоинству оценили обновление любимой сладости. Еще один пример: благодаря секретной рецептуре "Новгородская кондитерская фабрика", входящая в один из холдингов "Невские Берега", улучшила вкус шоколадной глазури, что позволило обогатить вкусовые характеристики абсолютно всей глазированной продукции [7].

Еще один классический, но несколько более затратный способ продвижения - расширение ассортимента кондитерских торговых марок. Оно происходит не только за счет появления новинок, но и из-за разнообразия различных начинок и добавок. Известно, что в России компании-производители ежегодно выводят на рынок до сотни видов продукции с новой либо известной, но значительно усовершенствованной рецептурой.

В качестве примера уместно упомянуть о действиях американской компании "Krаft Fооds" - одного из международных работающих на российском рынке гигантов кондитерской отрасли. В январе 2007 года данная компания запустила в продажу сразу нескольких новых вкусов шоколада "Аlреn Gоld" с новыми начинками, аналогов которых у конкурентов не было. В 2008 году была изменена линейка вкусов еще одной шоколадной марки, также принадлежащей "Krаft Fооds": шоколад "Milkа" обзавелся двумя вкусами - "Спелая вишня со сливками" и "Десерт крем-карамель".

Еще одна всемирно известная кондитерская компания "Mаrs" периодически занимается расширением ассортимента за счет добавления новых начинок в шоколадные батончики "Марс" и "Сникерс".

К принципиальным новинкам можно отнести зефир в шоколаде под названием "Шармэль", который выпустила российская кондитерская компания "Ударница", расширив свой ассортимент. Конечно, подобные сладости - для потребителя не диковинка. Однако этот зефир оказался новинкой в собственном ассортименте компании. В 2008 "Ударница" расширила линейку "Шармэль", добавив новый яблочный вкус.

Компания "СладКо" в 2005 году начала вводить в оборот новые бренды. Яркий тому пример - рrеmium-вафли "Ле Ганте", на тот момент не имевшие аналогов на российском рынке.

В 2005 году крупнейший холдинг России "Объединенные Кондитеры" совершил рывок, разработав и внедрив в производство новые шоколадные конфеты "Эйнем", а также шоколад с уникальным новым вкусом "Осенний вальс".

Как правило, новинки отлично срабатывают на рынке, позволяя привлечь внимание покупателя и увеличить его лояльность к той или иной кондитерской компании. Ведь большинство людей не прочь попробовать что-нибудь новенькое. А значит, можно с уверенностью сказать, что вкупе с грамотной организацией дистрибуции и розничной торговли регулярное обновление ассортимента является беспроигрышным вариантом для продвижения кондитерского бренда и увеличения прибыли производителя за счет наращивания продаж [10].

Пересмотр ценовой политики также является весьма эффективным мероприятием при продвижении кондитерской продукции. Не стоит лишать потребителя возможности приобрести товар, завышая его стоимость. Гораздо разумнее сделать любимые сладости доступными, но не в ущерб качеству. Так, например, делает славящееся достаточно широким ассортиментом и умеренными ценами, одно из крупнейших предприятий - московская кондитерская фабрика "Красный Октябрь".

Очередное средство продвижения сладостей - реализация продукции через фирменные магазины и авторизованных дистрибьюторов. Этот способ использует опять же фабрика "Красный Октябрь". Она развивает сеть собственных фирменных магазинов в нескольких городах России. Крупнейшая на Урале кондитерская фабрика "Камская" - филиал ООО "Нестле Россия" - также имеет несколько фирменных магазинов своей продукции. Безусловно, данный способ продвижения хорош. Однако стоит учитывать, что он малоэффективен в сегменте массовой продукции, так как увеличивает издержки реализации и искусственным образом ограничивает рынок сбыта. Поэтому лучше умело совмещать несколько каналов сбыта: фирменные точки продаж и магазины розничной торговли продовольственными товарами.

Прекрасный способ продвижения кондитерских изделий - дизайн упаковки. Ни для кого не секрет, что кондитерские изделия - это продукция, воспринимаемая достаточно эмоционально. Поэтому, чтобы заинтересовать потребителя, внешний вид упаковки данной продукции должен быть, как минимум, запоминающимся. Специалисты отмечают, что в последние годы в этом направлении произошли положительные сдвиги. Упаковка перестала быть стандартной. Все больше кондитерских торговых марок работают над ее изменением. Например, компания "СладКо" выполнила упаковку в стиле ампир и украсила ее стихами российских поэтов-классиков. Внешний вид сменили "Русский шоколад", "Аlреn Gоld Соmроsitiоn" и многие другие.

Все чаще дизайн стал разрабатываться с учетом предпочтений и психологии целевой группы потребителей. Так, например, в упаковке кондитерских изделий, ориентированных сугубо на женщин, отдается предпочтение мягким линиям и светлым тонам; для детей - ярким краскам, коробкам в виде сундучков и паровозиков.

Упаковка призвана не только доставлять потребителю эстетическое наслаждение, но и способствовать удобному потреблению продукции, а также более длительному ее хранению. К примеру, упаковку шоколада "Аlреn Gоld", "Milkа" или "Rittеr Sроrt" можно аккуратно развернуть и при необходимости запечатать вновь, пока не захочется откусить еще один кусочек.

Продвигая кондитерское изделие, крайне важно помнить о таком способе, как дегустация. Это один из наиболее эффективных методов завоевания клиента. Он позволяет не просто донести информацию о продукте на словах, но и попробовать его, чтобы сформировать свое собственное представление. Если продукт по-настоящему качественный, то дегустация увеличит его продажи в разы. Причем не только во время проведения мероприятия, но и после [2; с.607].

И, наконец, несколько слов о стандартных вариантах продвижения продукции в кондитерской отрасли. Чтобы добиться узнаваемости бренда, привлечь новых клиентов и обеспечить рост прибыли за счет продаж, необходимо регулярно организовывать различные промомероприятия, давать рекламу в печатных СМИ, на телевидении, в местах массового скопления граждан. Кроме этого, стоит стимулировать потребителя, побуждать его к покупке при помощи продавцов-консультантов, активно, но ненавязчиво рекламирующих продукт. Тем самым формировать у покупателя ощущение превосходства и удовлетворения от удачного приобретения.

Что бы из вышеперечисленного ни показалось наиболее интересным и действенным, важно осознавать: в кондитерской отрасли, как и в любой другой, не существует универсального способа продвижения продукции. Для получения положительных результатов стоит сочетать одно с другим. Это будет, пожалуй, самое грамотное и самое эффективное решение.

Для успешной реализации стратегий продвижения нового товара производители должны предусмотреть возможность с минимизации издержек и изменять дизайн и конструкцию продукта в соответствии с нуждами различных групп потребителей.

Холдинг "Объединенные кондитеры" выводит на рынок новую фирменную линейку ТМ "Красный Октябрь".

В рамках реализации Среднесрочной стратегии развития Холдинг "Объединенные кондитеры" пополнил коллекцию торговой марки "Красный Октябрь" новой фирменной линейкой, в которой представлены наборы шоколадных конфет: "Ассорти из темного шоколада", "Ассорти из молочного шоколада", "Ассорти премиум", "Ассорти классическое", набор шоколадных конфет "Красный Октябрь подарочный", шоколадные плитки с различными добавками и конфеты "Соблазн" со вкусом сгущенки и пломбира.

Наборы конфет новой линейки ТМ "Красный Октябрь" отличаются не только отличным вкусом, но и ярким запоминающимся дизайном. В основу фирменного стиля положен ажурный узор, в который вплетены женский и мужской профили, символизирующие любовь. Именно это чувство нашло воплощение в новом изысканном дизайне, а также в слогане марки: "Красный Октябрь. Поверь в любовь!". Новая фирменная линейка уже поступила в продажу.

Неоспоримым преимуществом "Красного Октября" является высокое качество продукции, за которым трудно угнаться другим производителям и которое по достоинству ценят любители сладкого по всей стране [7].

Резюме

Красный Октябрь является одним из самых крупных кондитерских производств в России. Основной вид деятельности - производство и сбыт кондитерских изделий.

Новый бренд работает на территории искушения, удовольствия от вкуса. Старый бренд "Красный Октябрь" - это истинно семейный продукты. Теперь в портфеле предприятия есть конфеты для взрослых.

Стратегии продвижении:

üулучшение вкусовых характеристик выпускаемой продукции;

üрасширение ассортимента кондитерских торговых марок;

üПересмотр ценовой политики;

üдизайн упаковки;

üорганизация различных промомероприятий,

üреклама в печатных СМИ, на телевидении, в местах массового скопления граждан.

üстимулирование потребителя, побуждать его к покупке при помощи продавцов-консультантов.

üДля успешной реализации стратегий продвижения нового товара производители должны предусмотреть возможность с минимизации издержек и изменять дизайн и конструкцию продукта в соответствии с нуждами различных групп потребителей.

3. Пути совершенствования организации продвижения товара

3.1 Реклама как двигатель нового товара

Фабрика шоколада должна быть ориентирована на потребителя, стремиться к пониманию его потребностей и удовлетворять их быстро и эффективно таким образом, чтобы это было выгодно как потребителю, так и самой фабрика. Это означает, что любая фабрика должна стремиться получить информацию не только о нуждах потребителей, но и о рынках товаров, которых фабрика сможет удовлетворить, так и сведения, которые помогут определить, каким образом потребителей можно удовлетворить наиболее эффективно.

Естественно, что реклама заимствует методы воздействия на человека для повышения собственной эффективности. Не только потому, что так говорят психологи, но и, проанализировав свое покупательское поведение сами, мы быстро поймем, что покупку мы совершаем, подчиняясь некому импульсу: колеблемся, колеблемся - и вдруг покупаем. Продуманная реклама как раз и способствует скорейшему проявлению такого импульса. Итак, реклама способствует возникновению транса у покупателей, проявлению покупательского импульса. Поэтому правильно выстроенная реклама поможет продвинуть любой товар на рынок.

"Все науки важны. Но для рекламы, прежде всего, важна психология. Именно она дает основные параметры для разработки рекламных концепций. Искусство должно перевести сложные психологические расчеты на свой привлекательный и всем понятный язык" [8; с.154].

Мышление российских покупателей изобилует известными стереотипами:

üДефицит - всегда хорош и ценен. Прекрасного не может быть много. Лучше, когда товар существует в строго ограниченном количестве. Стоит только организовать рекламную акцию: "В стране осталось 10 экземпляров автомобиля "порше"! В Москве в очередь на него уже записалось несколько тысяч человек!" Эти автомобили раскупят в два дня.

üДорогой товар - значит хороший товар.

üТрадиционное добротно и достойно покупки. Некоторые продавцы пишут на бутылках вина, что оно, дескать, производится аж с 18… года. Некоторые вообще стилизуются под старину, чтобы доказать, что их вино или водка действительно "классическое", даже название на этикетке пишут на старый русский манер, что призвано подчеркнуть преемственность традиций виноделия. Некоторые рекламисты просто монтируют в центр этикетки портрет царицы, полагая, что покупатель поймет, будто это вино пила сама Екатерина 2, а раз так, то плохим оно уж точно не может быть. Также работают с упаковкой шоколада, чтобы вызвать большее доверие потребителя.

üАвторитету всегда надо доверять. Например, лекарство можно купить и на рынке, причем гораздо дешевле. Однако мы привыкли покупать его в аптеке, считая его настоящим, эффективным (забывая о грандиозном количестве поддельных лекарств, продающихся как раз через аптечную сеть). Образ человека в белом халате, поэтому действует безотказно в любой рекламе - не только лекарств, но и жевательных резинок и зубной пасты. Также в рекламе уже давно применяются "географический" и "именной" принципы. Например, выбирая себе хорошие часы, вы, несомненно, предпочтете товар швейцарской фирмы (неважно, что на них написано "сделано в Китае", при этом по русский). То же самое и с названиями, костюм от "Hugо Bоss" купят значительно быстрее, чем такой же костюм с сомнительной маркой. При этом на самом деле качество может совсем не отличаться.

üРаз все так делают - значит, это правильно. Если все едут в Грецию за шубами, значит, это действительно хороший товар. Все хранят свои сбережения в Сбербанке? Не могут же все ошибаться, значит, это самый надежный банк.

Использование существующих стереотипов - рекламная технология, всегда выручающая рекламиста.

В основе любых рекламных технологий лежит манипулирование покупательским поведением. Манипулирование всегда осуществляется неявно, тайно, ибо кто же в здравом рассудке согласиться, чтобы его помимо собственной воли принуждали совершать какие-либо поступки, несвойственные ему. Самое важное заключается в том, чтобы сделанный нами выбор нам казался собственным решением, обоснованным и взвешенным.

Специалисты говорят о нескольких стадиях манипулирования сознанием. Сначала, определив устойчивые стереотипы, проведя мотивационный анализ, выявив существующие в обществе ценности, манипулятор пытается подчеркнуть, углубить их. Затем вносятся практически незаметные, но весьма значимые элементы, которые начинают исподволь влиять на наше восприятие данного события. И, наконец, глубинное влияние на наши жизненные ценности с целью их абсолютного изменения вплоть до противоположных.

Существует множество методов манипуляции массовым сознанием. Например, такие методы, как дробление и локализация. Когда, например, самый интересный материал журнала разделен на несколько частей, которые разбросаны по всему номеру. Таким образом, читатель вынужден просматривать весь журнал, в том числе и рекламные вкладки. В телефильме рекламные вкладки постоянно перебивают сюжет на самом интересном месте, но так как зритель стремится увидеть развязку, он вынужден смотреть и рекламу. А манипуляция в сфере шоколада происходит за счет яркой, удобной упаковки, скидки, подарки и т.д.

В принципе все способы манипулирования сознанием направлены на то, чтобы добиться нейтрализации действия критического анализа информации целевой аудитории.

Понятие эффективности рекламы содержит в себе одновременно такие неоднородные по содержанию понятия, как экономический эффект, психологический и социальный эффект, выражающийся в определенном воздействии на все общество в целом (в частности, влияние на формирование вкусовых предпочтений людей, их взглядов и понятий о различных моральных и материальных ценностях).

Эффективность рекламной кампании оценивается по степени достижения контрольных показателей объема продаж, доли рынка, степени осведомленности и предпочтений покупателей, т.е. достижения всех планируемых целей и задач.

3.2 Стимулирование сбыта в продвижение товара

Первое, что нужно принять во внимание при выборе способов продвижения товара любой организации - тип рынка, на котором работают. На рынке потребительских товаров наиболее эффективным видом продвижения является реклама, далее следует стимулирование сбыта, персональные продажи и формирование общественного мнения. На рынке товаров промышленного назначения относительная значимость видов продвижения несколько другая Приложение В.

Стимулирование сбыта - это краткосрочные побудительные средства, направленные на ускорение или увеличение продажи отдельных продуктов.

Если реклама приводит доводы в пользу покупки товара, то стимулирование сбыта объясняет, почему это надо сделать немедленно.

Стимулирование сбыта способствует:

üуспешному проникновению на рынок нового товара;

üформированию приверженности к вашему товару;

üкраткосрочному увеличению объемов продаж и снижению товарных запасов;

üувеличению частоты совершения покупок;

üизбавлению от устаревших моделей товара перед выпуском на рынок новых;

üулучшению сотрудничества между производителями и продавцами.

Однако чрезмерное увлечение инструментами стимулирования сбыта может привести к:

üухудшению образа вашей фирмы. Если скидки, розыгрыши, лотереи сменяют друг друга без перерыва, потребители могут отказаться покупать товар по обычным ценам, воспринимая их как завышенные;

üсмещению акцентов на вторичные факторы. Потребителей продукции может привлекать не товар, а возможность получить подарок. В краткосрочной перспективе это ведет к росту продаж, однако в долгосрочной способно привести к их падению.

Стимулирование сбыта включает стимулирование потребителей и стимулирование торговли.

Цель стимулирования потребителей - убедить их приобрести ваш товар.

Цель стимулирования торговли - убедить их продать как можно больше ваших товаров.

Стратегические цели стимулирования сбыта:

üувеличить число потребителей;

üувеличить количество товара, потребителем;

üувеличить оборот до показателей, намеченных в плане маркетинга;

üвыполнить показатели плана продаж.

При планирование программы, фабрика это определяет в несколько этапов:

Этап 1. Установить цели. При этом возникает возможность воздействовать на продавцов товара, на покупателей, или на тех и других одновременно.

Цели, связанные с продавцами: увеличение их энтузиазма, рост сбыта, достижение сотрудничества в расходах на стимулирование сбыта.

Цели, связанные с потребителями: повышение узнаваемости марки, увеличение числа попыток попробовать товар, увеличение объемов спроса.

Этап 2. Определить условия стимулирования сбыта (требования, которым должны соответствовать продавцы или потребители, чтобы принять участие в ваших мероприятиях). Примеры: продавец должен продавать товар и размещать его рекламу; потребитель должен покупать товар (постоянно или в определенных количествах). На этом же этапе следует определить момент завершения мероприятий по стимулированию сбыта.

Этап 3. Выбрать средства стимулирования сбыта. Здесь учитывается цели компании, особенности товара, потребителей и посредников, этап жизненного цикла товара, а также особенности каждого средства стимулирования сбыта.

Этап 4. Определить бюджет.

В качестве основных критериев, которые можно использовать для определения эффективности акций по стимулированию сбыта, можно использовать следующие:

üположительная реакция со стороны торгового персонала и посредников;

üувеличение объема реализации ваших товаров;

üположительные отклики клиентов.

Выбор средства стимулирования зависит от поставленных целей.

Все средства можно объединить в три большие группы:

üценовое стимулирование (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, дающие право на скидку);

üпредложения в натуральной форме (премии, образцы товара);

üактивное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи).

Исследования показали, что мероприятия по содействию потребителю нацелены на ознакомление его с новым товаром или услугой, убеждение сделать покупку, увеличение количества товаров, покупаемого одним посетителем или заказчиком, поощрение непрерывности покупок и т.д.

Информирование, убеждение и напоминание - это основные цели продвижения в целом, тогда как каждое отдельное мероприятие в области продвижения направлено на решение конкретных задач. К последним относятся привлечение новых покупателей, повышение спроса со стороны уже существующих покупателей, помощь торговым агентам, поддержание устойчивого уровня сбыта, создание известности товарному знаку фирмы, формирование "портфеля продаж" и оказание влияния на потребителей, принимающих решения о покупках.

3.3 Влияния стратегий на потребителя (рекомендации)

Все предприятия, выходя на рынок со своим продуктом должны знать и уметь продвинуть свой товар, продумывать необходимые стратегии, поставить цель и действовать.

С того момента, когда мы начинаем учиться ходить и говорить, мы пожизненно становимся потребителями и покупателями. Все мы каждый день сталкиваемся с множеством решений - решений, какие марки использовать и покупать, где и как их покупать, как тратить время и другие, имеющиеся у нас возможности. Поведение потребителей охватывает практически все аспекты жизни человека. Мы каждый день подвергаемся воздействиям различных стратегий продвижения товара.

В успешных организациях, как "Красный Октябрь", понимают, что каждое маркетинговое действие должно разрабатываться с учетам поведения потребителей. Потребители захотят заплатить только за те товары и услуги, которые удовлетворяют их потребности; но вряд ли это случится, если фирма не понимает, как покупатели потребляют, или используют конкретный продукт. Если продукт не использовался так, как предполагалось, вероятно, что удовлетворение от продукта будет неполным. Вот почему продавцы тратят время и деньги на разработку специальных инструкций по использованию товаров и уходу за ними.

Так применяя стратегию улучшения вкуса продукта, фабрика стремится всегда привлечь новых потребителей, открыв новую гамму вкусов. Но рекомендуется изобретать что-то новое, чего еще не было на рынке потребления.

Знание о том, почему и как люди потребляют продукты, помогает продавцам понять, как именно они могли бы усовершенствовать существующие товары, какие типы продуктов требуются рынку, как убедить людей покупать предлагаемые им товар. По сути, анализ поведения потребителей подсказывает фабрике, как угодить потребителю и прямо повлиять на прибыль компании. Ведь, в конце концов, одно невозможно без другого. Не удовлетворяющие потребности потребителей любой фирмы, не смогут добиться увеличения продаж и доходов. Власть потребителей безмерна.

Расширение ассортимента изделий позволяет усовершенствовать рецепт продукта, увеличить прибыль. Организация должна совершенствовать себя во всем.

Все в нашем мире зависит от продаж, покупок, мы этим живем - это наш мир и мы сами его сделали таким. Чтобы что-то изменить нужно, перестраивать самого себя, но многих устраивает и такая жизнь как есть.

Фирмы должны быть готовы к различным реакциям конкурентов, а именно; рекламным кампаниям, снижению цен, распродажам и другим стратегиям продвижения и стимулирования. Кроме того, необходим прогноз того, какие, не являющиеся пока конкурентами, фирмы завтра могут выйти на рынок с аналогичным товаром. Рекламные стратеги продвижения товара везде преследует нас. Реклама - это дорогой бизнес с высоким риском особенно для рекламодателя. Реклама должна быть запоминающейся, потребитель должен понимать, четка какой продукт рекламируют, и это будет являться маленьким кусочкам достижения цели.

Компании устанавливают обратные связи с потребителями, черпая у них идеи новых продуктов и способов усовершенствования старых, а исследователи и специалисты по маркетингу стремятся так направить этот процесс, чтобы разбудить воображение пользователей и получить от них как можно больше полезной информации.

Любая компания каждый раз должна делать анализ выполняемых работ, чтоб быть уверенными, что выбранная стратегия была построена правильно и стоит ли продолжать ее использовать, является ли она эффективной.

Резюме

üФабрика шоколада должна быть ориентирована на потребителя, стремиться к пониманию его потребностей и удовлетворять их быстро и эффективно таким образом, чтобы это было выгодно как потребителю, так и самой фабрика.

üРеклама способствует возникновению транса у покупателей, проявлению покупательского импульса. Поэтому правильно выстроенная реклама поможет продвинуть любой товар на рынок.

üМышление российских покупателей изобилует стереотипами.

üВ основе любых рекламных технологий лежит манипулирование покупательским поведением. Манипулирование всегда осуществляется неявно, тайно, ибо кто же в здравом рассудке согласиться, чтобы его помимо собственной воли принуждали совершать какие-либо поступки, несвойственные ему.

üЭффективность рекламной кампании оценивается по степени достижения контрольных показателей объема продаж, доли рынка, степени осведомленности и предпочтений покупателей, т.е. достижения всех планируемых целей и задач.

üСтимулирование сбыта - это краткосрочные побудительные средства, направленные на ускорение или увеличение продажи отдельных продуктов.

üИнформирование, убеждение и напоминание - это основные цели продвижения в целом, тогда как каждое отдельное мероприятие в области продвижения направлено на решение конкретных задач.

Заключение

Стратегия - это комплекс принимаемых менеджментом решений по размещению ресурсов предприятия и достижению долговременных конкурентных преимуществ на целевых рынках. Следовательно, стратегия устанавливает направления деятельности предприятия: в какие конкретно товары и рынки компания направляет денежные и трудовые ресурсы, а также как именно это будет сделано, то есть каким образом будет организована работа по формированию потребительских предпочтений в данных областях.

Конкурентные преимущества должны обеспечивать уникальность торговой марки и удовлетворять специфические потребности клиента. Стратегические факторы успеха базируются не на объективных, а на субъективно воспринимаемых потребителем преимуществах.

Завоевание и сохранение конкурентных преимуществ являются, как известно, ключевой функцией стратегий управления предприятием. Особенно важно добиться преимуществ на насыщенных рынках, где спрос удовлетворяется многими поставщиками. Поэтому правильно выбранная стратегия является главным рычагом предприятия, которая позволяет выйти но новый уровень развития.

А товар - это все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. В это понятие включаются физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.

Сегодня держать конкурентоспособность очень важно для любой организации, тем более для шоколадной фабрики "Красный Октябрь", потому что на нашем рынке множество различных видов шоколадных изделий. Но не все могут поддерживать и удерживать свою марку. На нее влияет множество факторов:

üрасширеннее ассортимента;

üвнедрение новых продуктов;

üкачество изделий;

üиспользуемое сырье;

üиспользование новейших технологий;

üвозможность привлечения инвестиций;

üпрофессиональные кадры;

üанализ рынка сбыта;

üиспользование современных маркетинговых технологий.

Все это позволят стать сильным конкурентом и крепко встать на ноги в сфере этой деятельности.

Поставленные цели и задачи работы достигнуты - нами было рассмотрена сущность новых товаров, поэтапное внедрение и расширение ассортимента, продукции "Красного Октября", шоколадной фабрики, изучены выявленные стратегии предприятия, проанализированы их применение на покупателях, причины их появления на рынке. Качество данного товара находится на хорошем уровне, оно всегда прослеживается и вызывает доверие потребителя.

Ассортиментная политика позволила вывести фабрику на лидирующие позиции по разнообразию выпускаемой продукции на территории России, так как у предприятия имеются необходимые ресурсы для разработки и внедрения новинок, высококвалифицированные специалисты, производственные цеха технически оснащены на должном уровне, возможности продемонстрировать свои новинки на различных презентациях и выставках.

Предприятие существует уже не один год на рынке в этой отрасли и ценит каждого потребителя стараясь угадать его предпочтения и желание. Оформление упаковки всегда запоминающиеся, яркие тона и аппетитные картинки, которые вызывают желание попробовать этот шоколад.

Итогом данного исследования является то, что стратегии на предприятии необходимы и играют очень важную роль. Это балансирует работу и позволяет сделать меньше ошибок и достичь наибольшей прибыли и завоевать как можно большее число потребителей.

Используя различные психологического воздействия, стереотипы россиян, манипуляции, но при этом потребитель не осознает, что на его выбор оказывается воздействие, он точно уверен, что свой выбор он сделал сам. В этом и заключается профессионализм предприятия, где строиться, правильна политика продвижения на рынок нового товара.

Список литературы

1. Большой экономический словарь. /под ред.А. н. азрилияна. - 2-е изд. Доп. перераб. М.: институт новой эк-ки, 1997.524с.

. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Пер. С англ. - 2-е европ. / Котлер, Ф. Изд. М.: СПб.: "Вильямс", 2004.944с.

3. Книга Современная реклама: [Электронный ресурс]: Электрон. дан. - режим доступа: httр://www.gumеr. infо/bibliоtеk_Buks/Есоnоm/Аrеns/04. рhр <#"justify">23 Романова, О.С. Цены о "оно" как в выборе потребителей сочетаются рациональное и иррациональное/ О.С. Романова. // Маркетинг. 2009. № 2. с 12-13.

24. Потребительские рынки и покупательское поведение потребителей: [Электронный ресурс]: Электрон. дан. - режим доступа: httр://роlbu.ru/kоtlеr_mаrkеting/сh23_i.html <#"center">Приложения

Приложение А.

Этапы процесса разработки товаров

Приложение В

Значимость разных видов продвижения

Похожие работы на - Разработка стратегий маркетинга для новых товаров

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!