Определение влияния разных факторов на степень выраженности эмпатийных способностей у студентов разных специальностей и групп

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Психология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    420 Кб
  • Опубликовано:
    2012-07-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Определение влияния разных факторов на степень выраженности эмпатийных способностей у студентов разных специальностей и групп

Негосударственное образовательное учреждение

Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС»

(Институт)









ОТЧЕТНОЕ ЗАДАНИЕ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: СТАТИСТИКА

ТЕМА: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЛИЯНИЯ РАЗНЫХ ФАКТОРОВ НА СТЕПЕНЬ ВЫРАЖЕННОСТИ ЭМПАТИЙНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ РАЗНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И ГРУПП»


Выполнили: студенты 50-Ф/51-М

Ботнер Т., Калгина Н., Фанина Е.,

Дробот Д.

Принял: Печникова Т.В.



Москва 2010

Введение

Цель исследования: выявить влияние разных факторов на степень выраженности эмпатии (на примере студентов групп 50-Ф и 51-М). Исследование претендует на практическую значимость только в пределах области анализа - студенты групп 50-Ф и 51-М института МИРБИС.

Задачи исследования:

.        Определить обладают ли студенты-маркетологи более высоким уровнем эмпатии.

2.       Определить кто более склонен к проявлению эмпатических способностей - мужчины или женщины.

3.       Выявить зависимость между степенью выраженности эмпатийных способностей и возрастом респондентов.

Гипотезы исследования:

1.       Студенты-маркетологи обладают более высоким уровнем эмпатии, чем студенты-финансисты.

.        Женщины более склоны к проявлению эмпатических способностей, чем мужчины.

.        Степень выраженности эмпатийных способностей не зависит от возраста респондента.

Объект и предмет исследования: объект - студенты групп 50-Ф и 51-М, предмет - показатели эмпатии.

Единица исследования: студент.

Сегменты исследования:

- Степень выраженности эмпатии;

Пол;

Возраст;

Специализация (финансист, маркетолог).

Критический момент: 11 февраля 2010 г.

Срок проведения: 1 - 4 февраля 2010 г. с 18.30 до 21.30.

Характеристики исследования

Данному статистического исследование присущ прерывный и выборочный (30 студентов групп 50-Ф и 51-М) вид.

Способ получения статистической информации:

- Опрос;

Анкетная организация сбора данных.

Возможные ошибки:

- Случайные ошибки регистрации (ошибки при подсчете результатов);

Случайные ошибки репрезентативности;

Систематические ошибки репрезентативности (отказ от ответа);

Дача заведомо ложных ответов.

Для каждого из возможных типов ошибок применяются меры по их избеганию, так, например, для ошибок первого и четвертого типа используется дублирование в тесте вопросов, по разному сформулированных.

Результат исследования

дисперсионный студент эмпатия женщина

1-я гипотеза. Студенты-маркетологи обладают более высоким уровнем эмпатии, чем студенты-финансисты.

Табл. 1. - Группировка данных по двум группам

Уровень эмпатии, xi


Без группировки

Финансисты

Маркетологи

1

18

18

24

2

11

11

21

3

24

18

21

4

21

19

16

5

18

25

14

6

19

15

25

7

25

11

20

8

15

23

17

9

11

20

22

10

23

20

20

11

21

17

20

12

16

16

-

13

20

20

-

14

20

20

-

15

17

12

-

16

14

14

-

17

16

14

-

18

25

27

-

19

20

15

-

20

20

-

-

21

20

-

-

22

17

-

-

23

22

-

-

24

20

-

-

25

12

-

-

26

14

-

-

27

14

-

-

28

20

-

-

29

27

-

-

30

15

-

-


Признак, лежащий в основе группировки, - принадлежность к той или иной группе - финансисты vs маркетологи. (Не)подтверждение гипотезы выполним с помощью дисперсионного анализа.

1. Общее среднее значение:

= 18,5

2. Общая дисперсия:

= 16,85

3. Средние показатели внутри каждой группы:

= 17,63

= 20

4, 5. Внутригрупповая дисперсия по каждой группе:

= 18,86

= 9,82

6. Средняя из внутригрупповых дисперсий:

= 15,54

7. Межгрупповая дисперсия:

=

= 1,31

8. Проверка правильности расчета дисперсий по «правилу сложения дисперсий»:

= 15,54 + 1,31 = 16,85

9. Вычисление эмпирического коэффициента детерминации:

= 0,077

 = 0,279

Поскольку полученное значение лежит в интервале от (0…0,3), значит, связь между специализацией и уровнем эмпатии слабая - гипотеза не подтвердилась.

2-я гипотеза. Женщины более склоны к проявлению эмпатических способностей, чем мужчины.

Табл. 2. - Группировка данных по половому признаку

Уровень эмпатии, xi


Без группировки

Мужчины

Женщины

1

18

11

18

2

11

18

24

3

24

25

21

4

21

11

19

5

18

15

15

6

19

20

23

7

25

16

21

8

15

20

20

9

11

12

17

10

23

27

14

11

21

15

25

12

16

-

20

13

20

-

20

14

20

-

17

15

17

-

22

16

14

-

20

17

16

-

14

18

25

-

14

19

20

-

20

20

20

-

-

21

20

-

-

22

17

-

-

23

22

-

-

24

20

-

-

25

12

-

-

26

14

-

-

27

14

-

-

28

20

-

-

29

27

-

-

30

15

-

-


Признак, лежащий в основе группировки, - принадлежность к той или иной группе - мужчины vs женщины. (Не)подтверждение гипотезы выполним с помощью дисперсионного анализа.

1. Общее среднее значение:

= 18,5

2. Общая дисперсия:

= 16,85

3. Средние показатели внутри каждой группы:

= 17,36

= 19,16

4,5. Внутригрупповая дисперсия по каждой группе:

= 25,86

= 10,45

6. Средняя из внутригрупповых дисперсий:

= 16,10

7. Межгрупповая дисперсия:

= 0,75

8. Проверка правильности расчета дисперсий по «правилу сложения дисперсий»:

= 16,10 + 0,75 = 16,85

9. Вычисление эмпирического коэффициента детерминации:

= 0,044

 = 0,21

Поскольку полученное значение лежит в интервале от (0…0,3), значит, связь между полом и уровнем эмпатии слабая - гипотеза не подтвердилась.

3-я гипотеза. Степень выраженности эмпатийных способностей не зависит от возраста респондента.

Табл. 3. - Возраст и уровень эмпатии

Возраст (кол-во лет), xi

Уровень эмпатии, yi

1

29

18

2

26

3

27

24

4

23

21

5

24

18

6

38

19

7

23

25

8

25

15

9

24

11

10

30

23

11

27

21

12

29

15

13

25

20

14

25

20

15

24

17

16

29

14

17

29

16

18

30

25

19

27

20

20

24

20

21

33

20

22

25

17

23

28

22

24

24

20

25

27

12

26

26

14

27

28

14

28

24

20

29

43

27

30

25

15


Полученная величина коэффициента корреляция r = 0,311 показывает, что взаимосвязь между двумя параметрами слабая, а, значит, подтверждает выдвинутую гипотезу.

Рис. 1. - Уровень эмпатии в зависимости от возраста

Полученная величина достоверности аппроксимации, существенно меньшая 0,6, численно подтверждает недостаточную точность аппроксимации, а косвенно - отсутствие взаимосвязи между возрастом и уровнем эмпатии.

Выводы по гипотезам исследования

1.       Студенты-маркетологи обладают более высоким уровнем эмпатии, чем студенты-финансисты.

Гипотеза не подтвердилась.

2.       Женщины более склоны к проявлению эмпатических способностей, чем мужчины.

Гипотеза не подтвердилась.

3.       Степень выраженности эмпатийных способностей не зависит от возраста респондента.

Гипотеза подтвердилась.

Приложение 1

АНКЕТА

Оцените, свойственны ли Вам следующие особенности. Ответьте «ДА», если описанные особенности Вам свойственны, и «НЕТ», если не свойственны.

. У меня есть привычка внимательно изучать лица и поведение людей, чтобы понять их характер, наклонности, способности.

. Если окружающие проявляют признаки нервозности, я обычно остаюсь спокойным.

. Я больше доверяю доводам своего рассудка, чем интуиции.

. Я считаю вполне уместным для себя интересоваться домашними проблемами сослуживцев.

. Я могу легко войти в доверие к человеку, если потребуется.

. Обычно я с первой же встречи угадываю «родственную душу» в новом человеке.

. Я из любопытства обычно завожу разговор о жизни, работе, политике со случайными попутчиками в поезда.

. Я теряю душевное равновесие, если окружающие чем-то угнетены.

. Моя интуиция - более надежное средство понимания окружающих, чем знания или опыт.

. Проявлять любопытство к внутреннему миру другого человека - бестактно.

. Часто своими словами я обижаю близких мне людей, не замечая этого.

. Я легко могу представить себя каким-то животным, ощутить его повадки и состояния.

. Я редко рассуждаю о причинах поступков людей, которые имеют ко мне непосредственное отношение.

. Я редко принимаю близко к сердцу проблемы своих друзей.

. Обычно за несколько дней я чувствую: что-то должно случиться с близким мне человеком, и ожидания оправдываются.

. В общении с деловыми партнерами обычно стараюсь избегать разговоров о личном.

. Иногда близкие упрекают меня в черствости (в невнимании) к ним.

. Мне легко удается копировать интонацию, мимику людей, подражая людям.

. Мой любопытный взгляд часто смущает новых партнеров.

. Чужой смех обычно заражает меня.

. Часто, действуя наугад, я, тем не менее, нахожу правильный подход к человеку.

. Плакать от счастья глупо.

. Я способен полностью слиться с любимым человеком, как бы растворившись в нем.

. Мне редко встречались люди, которых я бы понимал с полуслова, без лишних слов.

. Я невольно или из-за любопытства часто подслушиваю разговоры посторонних людей.

. Я могу оставаться спокойным, даже если все вокруг меня волнуются.

. Мне проще подсознательно почувствовать сущность человека, чем понять его, «разложив по полочкам».

. Я спокойно отношусь к мелким неприятностям, которые случаются у кого-либо из членов семьи.

. Мне было бы трудно задушевно, доверительно беседовать с настороженным, замкнутым человеком.

. У меня творческая натура - поэтическая, художественная, артистичная.

. Я без особого любопытства выслушиваю исповеди новых знакомых.

. Я расстраиваюсь, когда вижу плачущего человека.

. Мое мышление больше отличается конкретностью, строгостью, последовательностью, чем интуицией.

. Когда друзья начинаю говорить о своих неприятностях, я предпочитаю перевести разговор на другую тему.

. Если я вижу, что у кого-то из близких плохо на душе, то обычно воздерживаюсь от расспросов.

. Мне трудно понять, почему пустяки могут так сильно огорчать людей.

Укажите ваш пол:  женский  мужской

Укажите ваш возраст:_________

Укажите фамилию и имя:___________________________________

Укажите вашу специализацию:

 маркетинг

 финансы

Приложение 2

Ключ к анкете

Подсчитывается число совпадений ответов по ключу и определяется суммарная оценка.

+ 1, - 2, - 3, + 4, + 5, + 6, + 7, + 8, + 9, - 10, - 11, + 12, - 13, - 14, + 15, - 16, - 17, + 18, + 19, + 20, + 21, - 22, - 23, - 24, + 25, - 26, + 27, - 28, - 29, + 30, - 31, + 32, - 33, - 34, - 35, - 36.

баллов и выше - высокий уровень;

- 22 - средний уровень;

- 15 - заниженный уровень;

менее 14 баллов - очень низкий уровень.

Приложение 3

Результаты анкетирования

Похожие работы на - Определение влияния разных факторов на степень выраженности эмпатийных способностей у студентов разных специальностей и групп

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!