Ассортимент, сертификация и качество товаров на примере супермаркета 'Командор'

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,52 Мб
  • Опубликовано:
    2012-05-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Ассортимент, сертификация и качество товаров на примере супермаркета 'Командор'

Введение

хозяйственный ассортимент товар сертификация

Цель: закрепление и углубление теоретических знаний по специальным дисциплинам, развитие навыков практической деятельности и подготовка к итоговой государственной аттестации в форме дипломной работы.

Задачи :

изучение организационно-хозяйственной деятельности

предприятия;

изучение особенностей ассортиментной политики предприятия, в

том числе вопросов, связанных с формированием и управлением

производственным или торговым ассортиментом;

изучение организации контроля качества товаров;

развитие навыков самостоятельной работы с ассортиментом

непродовольственных товаров и проведения их идентификации и

экспертизы качества;

- сбор и обработка материала для написания дипломной работы.

Название места прохождения практики: ООО "Элита-98 " супермаркет «Командор» г. Красноярск ,улица Тотмина22.

 


1.Краткая характеристика предприятия

Первый супермаркет «Командор» в нашем городе появился 24 апреля 1999г. по адресу ул. Партизана Железняка, 50. Он стал новым шагом в развитии розничной торговли всего Красноярска. На сегодняшний день сеть супермаркетов «Командор» представляет собой 1 продуктовый гипермаркет и 47 супермаркетов формата «магазин у дома». Магазины сети представлены в Красноярске, п. Березовка, Сосновоборске, Абакане, Черногорске, Саяногорске и Ачинске. В 2008 году компания «Командор» заняла первое место по товарообороту в Красноярском крае. И это неудивительно, учитывая благоприятную ситуацию на розничном рынке.

Просторный, светлый и удобный - именно таким покупатель знает сегодня супермаркет «Командор». Каждый год - новый виток развития. Развитие - как естественный путь к постижению искусства общения с покупателем.

Форма обслуживания супермаркета «Командор» является самообслуживания.

Супермаркет «Командор» находиться по адресу г. Красноярск ,улица Тотмина 22.

Часы работы с 700-2400.

Данное здание соответствует архитектурным, технологическим и экологическим требованиям.

2.Организация работы предприятия, структура управления

Характерными супермаркета « Командор» являются современное оборудование, продуманная планировка, удобная навигация внутри магазинов и благоустроенная территория снаружи, отличное обслуживание, приятные цены и, несомненно, только качественный ассортимент. Во всей торгово-розничной сети действует дисконтная система, и проводятся различные акции. Все это - для того, чтобы оставаться лучшими для своих покупателей. Важно знать мнение покупателей, прислушиваться и учитывать в своей работе все, что говорят клиенты.

Супермаркет «Командор» обеспечен необходимыми квалифицированными кадрами, которые постоянно проходят обучение и курсы повышения квалификации. Является самостоятельной организацией.

2.1Схема структуры аппарата предприятия, вид структуры, целесообразность данной структуры

Схема 1 - Структура аппарата предприятия

Вид структуры - функциональный. Каждый орган управления специализируется на отдельных видах управленческой деятельности.

Данная схема является целесообразной для предприятия, так как взаимосвязаны все элементы обеспечивающие эффективную работу.

Функции отделов, обязанности основных работников. Работа торгового отдела. Должностные инструкции работников предприятия, характер и степень их выполнения соответствующими работниками. Соответствие должностных инструкций требованиям ГОСТ Р 51305-99 «Требования к обслуживающему персоналу».

В торговом отделе основную работу выполняет торговый агент.

Должностные обязанности торгового агента.

.Осуществляет ведение переговоров о заключении сделок купли-продажи, заключает сделки купли-продажи от своего имени организации.

.Совершает сделки купли-продажи в качестве торгового агента.

.На основе изучения конъюнктуры рынка товаров (услуг) проводит работу по выявлению и учету потенциальных покупателей на производимую продукцию, оказываемые услуги, организует их рекламу.

.Анализирует состояние спроса населения, изучает потребности покупателей, консультирует по вопросам технических и потребительских характеристик товаров.

.Оформляет договоры купли-продажи, контролирует их выполнение.

.Организует доставку купленной продукции.

.Контролирует оплату покупателями (заказчиками) счетов изготовителей продукции или осуществляющих услуги.

.Ведет учет претензий покупателей.

.Выявляет причины нарушения условий договоров, принимает меры по их устранению и предупреждению.

.Обеспечивает сохранность оформляемой документации по договорам купли-продажи.

Рассмотрим подробнее функции отдельных работников.

Директор магазина - осуществляет подбор и прием на работу персонала, организация торгового процесса, контроль за противопожарным, санитарным состоянием магазина, за охраной труда, проводит инвентаризацию, учет и контроль рабочего времени.

Заведующий магазина - обеспечивает насыщенность магазина товарами, составляет отчеты о движении товаров и тары, учет материальных ценностей.

Заместитель заведующей магазина - принимает товар по количеству и качеству, контроль за сроками хранения и условиями хранения товаров, участвует в инвентаризации.

Старший продавец - выполняет функции администратора зала.

Старший кассир - учет денежных средств инкассация.

Старший контролер зала - руководит работой контроллеров.

Контроллер зала - обеспечивает сохранность товаров и контроль в зале.

Кассиры - готовят и убирают рабочее место, подготавливают товары к продаже, обслуживают покупателей, выполняют расчетные операции с покупателями.

Продавцы - обязаны консультировать покупателей (при необходимости) следить за наличием товаров к продаже в торговом зале согласно ассортиментному перечню, своевременно пополнять запасы товаров, не допускать образования очередей.

Изучив все должностные инструкции, можно сказать, что все работники магазина соблюдают должностные инструкции в полном объеме.

Целью деятельности супермакета являются: получение прибыли для дальнейшего развития организации, удовлетворение спроса потребителей, организация процессов связанных с куплей-продажей, минимизация расходов.

Главной задачей коллектива является реализация качественных товаров, оказание основных и дополнительных услуг для обслуживания покупателей, изучение нужд и потребностей потребителей, изучение и анализ поставщиков и другие высокие культуры обслуживания.

Задачи и функции предприятия с учетом района деятельности

Ø  Осуществляет закуп товара у предприятий-изготовителей, посреднических организаций, других товаровладельцев продукции, реализуемой на рынке в соответствии с действующим законодательством.

Ø  Изучает спрос и конъюнктуру на товары, особенно на новые товары, намечаемые к массовому производству;

Ø  Анализирует ход продажи товаров по товарным группам и ассортименту и составляет конъюнктурные обзоры;

Ø  Осуществляет учет предложений покупателей по улучшению качества товаров применительно к каждому предприятию-поставщику, анализирует их и вносит соответствующие предложения производственным предприятиям, принимает участие в мероприятиях по изучению спроса, проводимых коммерческим отделом, представляет необходимую информацию;

Ø  Организует дополнительное обучение работников магазина в целях повышения их профессионального мастерства;

3. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятия

·        анализ товарооборота

·        оценка товарных запасов

·        анализ издержек обращения по общему объему и по статьям

·        анализ валового дохода

·        анализ прибыли от реализации

·        анализ рентабельности предприятия в целом и по структурным подразделениям

Информация о динамике основных показателей торгово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Командор» за 2010-2011года представлена в таблице 1.

Показатели

2010

2011

Отклонение

Темп изменения,%

Оборот розничной реализации без НДС (тыс.руб.)

133106 

108731 

-24375 

81,69 

Производительность труда (тыс.руб/чел.)

7005,58

4349,24

-2656,34

62,08

Производительность труда ТОП (тыс.руб/чел.)

8319,13

4942,32

3376,81

59,41

Численность работников(чел.)

33

39

6

107,14

Численность ТОП (чел.)

20

23

3

115

Прибыль на одного работника (тыс.руб.)

161,21

140,52

-20,69

87,17

Прибыль на 1 работника ТОП (тыс.руб.)

191,44

159,68

-31,76

83,41

Чистая прибыль (тыс.руб.)

3063

3513

450

114,7

Прибыль от продаж (тыс.руб.)

3877

4501

624

116,09

Фонд заработной платы ( тыс.руб.)

600

670

70

111,66

Фонд заработной платы ТОР ( тыс.руб.)

380

420

40

110,53

Зарплато-рентабельность( тыс.руб.)

5,1

5,24

0,14

102,75

Рентабельность затрат на оплату труда ТОП (%)

0,013

0,012

-0,001

92,3

6,005

0,006

0,001

120

Затраты на содержание трудовых ресурсов (тыс.руб.)

1653,5

1313

-340,32

79,4

Оплата затрат на содержание трудовых ресурсов предприятия( тыс.руб.)

80,5

82,8

2,3

102,86

Отдача затрат на содержания ТОП(тыс.руб.)

1653,5

1313

-340,32

79,4

Рентабельность затрат на содержание трудовых ресурсов (тыс.руб.)

1,85

2,7

0,85

145,9

Рентабельность затрат на содержание ОТП (тыс.руб.)

37,8

42,4

4,6

112,17


Итак, в отчетном году произошли значительные изменения. Предприятие в отчетном 2011г.работало менее эффективно, чем в прошлом, о чем говорят его финансовые результаты. Товарооборот отчетного года снизился на 24,375тыс.руб. и составил 108731 тыс.руб.

Произошло увеличение фонда заработной платы на 70тыс.руб. Кроме этого произошло снижение зарплатоотдачи на 59,55 тыс.руб. Данные показатели способствовали снижению валовой прибыли в отчетном году на 654,68 тыс.руб. (42,60%) и её сумма составила 881,95тыс.руб.

4. Изучение ассортимента товаров и принципов его формирования

Структура ассортимента изучаемой товарной группы и факторы, формирующие ассортимент данной группы

Ассортимент - сочетание и подбор различных видов и разновидностей товаров.

Информация об ассортименте и структуре товарооборота за период с июня 2011год по февраль 2012 г. представлена в таблице 2.


Таблица 2 - Информация об ассортименте и структуре товарооборота за период с июня 2011год по февраль 2012 г.

Товарная группа

Июнь 2011- Февраль 2012

В том числе



1 квартал

2 квартал

3 квартал


Тыс. руб

% к итогу

Тыс. руб

% к итогу

Тыс. руб

% к итогу

Тыс. руб

% к итогу

1

Колбасные изделия и мясные полуфабрикаты

 5066,9

 16,7

 1628,1

 16

 1846,8

 18,8

 1582,3

 15,3

2

Рыбные изделия

1699,1

5,6

610,5

6

471,5

4,8

620,5

6

Молоко и молочная продукция

3701,6

12,2

1322,8

13

962,7

9,8

1437,5

13,9

4

Масложировая продукция

2639,6

8,7

915,8

9

972,5

9,9

806,6

7,8

5

Хлеб и хлебобулочные изделия

4733,2

15,6

1526,4

15

1581,5

16,1

1623,6

15,7

6

Кондитерские изделия

5066,9

16,7

1119,3

11

2799,6

28,5

1096,2

10,6

7

Фрукты, овощи

3367,8

11,1

1424,6

14

579,5

5,9

1385,8

13,4

8

Вино-водочные товары

5400,7

17,8

1831,6

18

1846,7

18,8

1820,1

17,6

9

Соки, воды, безалкогольные напитки

1699,1

5,6

712,3

7

235,7

2,4

765,3

7,4

10

2427,2

8

712,3

7

933,3

9,5

775,6

7,5


Всего

30341,1

100

10175,8

100

9823,3

100

10341,8

100




На основании проведенного исследования можно сделать вывод о положительной ситуации, складывающейся на предприятии. В частности, это выражено в абсолютном росте выручки от продажи продукции с 8230,3 тыс. руб. 8641,9 тыс. рублей.

5.Анализ свойств и показателей ассортимента товаров за определенный период

Реализация рисовой крупы за период с июня 2011г. по февраль 2012 г. представлена в таблице 3.

Таблица 3 - ассортиментный перечень и реализация рисовой крупы за период с июня 2011г. по февраль 2012 г. представлена в таблице 4.

Наименование товаров

Товарооборот


В натуральном выражении

В денежном выражении, тыс руб

Рис в варочных пакетах «Увелка»:  Рис (длиннозерный рассыпчатый) обработанный паром. Рис длиннозерный шлифованный Рис круглозерный шлифованный

6000

188,4

Рис в мягкой упаковке « Увелка» 800г.:  Рис длиннозерный шлифованный Рис «Краснодарский» Рис круглозерный шлифованный Рис длиннозерный обработанный паром Рис «Таиландский»



Рис в варочных пакетиках «Golden Fields»:  Рис «Басмати» шлифованный Рис рассыпчатый Рис Таиландский длиннозерный Рис «Бурый» Смесь пропаренного и Дикого риса Рис «Классический» Рис «Пекинский» Рис «Фушигон»



Крупы в мягкой упаковке «Княжий стол»:  Рис круглозерный шлифованный Рис длиннозерный шлифованный



Весовая рисовая крупа: Крупа Рис Круглозерный Крупа Рис Длиннозерный обработанный паром (Тайланд) Крупа Рис Длиннозерный (Вьетнам)




На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что ассортимент рисовой крупы в супермаркете «Командор» достаточно широкий и разнообразный. Информация по показателям товарного баланса рисовой крупы с июня 2011г. по февраль 2012 г. представлена в таблице 4.

Таблица 4 - Информация по показателям товарного баланса рисовой крупы с июня 2011г. по февраль 2012 г.

Показатель

Ассортимент рисовой крупы

Остатки на начало периода

56846 руб

Поступление товаров

1249781 руб

Реализация товаров

1239587 руб

Остатки на конец периода

67040 руб


Поступление = реализация - остаток на начало периода + остаток на конец

6.Организация контроля качества на предприятии

Изучение организации товароснабжения.

Технология закупки товаров в супермаркете «Командор » различна и зависит от источников их поступления.

Товаровед магазина принимает активное участие в подготовке к заключению договоров на поставку товаров.

Процесс заключения договора состоит из следующих этапов:

.направление одной стороны другой стороне оферты;

. рассмотрение другой стороной оферты и ее акцепт;

. получение стороной, направившей оферту, акцепта.

Оферта должна содержать: адрес предложения условия договора наименование стороны.

По согласованию с организациями или ИП определяется цена принимаемых товаров, порядок реализации и условия расчёта. Ответственность за качество принятых товаров несёт магазин.

Основанием для завоза товаров в магазин служит заявка на поставку. В ней указывается наименование товара и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т.д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает директор магазина, ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.

При приёмке товаров товаровед обращает внимание на сохранность товара и своевременную доставку его на предприятии.

Качество поставляемых товаров от всех поставщиков соответствует требованиям ГОСТов, ТУ и не вызывает нареканий со стороны покупателей.

Расчет за поставляемые товары поставщикам осуществляются по безналичному расчету.

Похожие работы на - Ассортимент, сертификация и качество товаров на примере супермаркета 'Командор'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!