. Общие требования к рекламе
. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
. Недобросовестной признается реклама, которая:
) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;
) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;
) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;
) о результатах исследований и испытаний;
) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;
) о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;
) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;
) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;
) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
. Реклама не должна:
) побуждать к совершению противоправных действий;
) призывать к насилию и жестокости;
) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.
. В рекламе не допускаются:
) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;
) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;
) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;
) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
.1. В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.
. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.
. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.
. Не допускается размещение рекламы в учебниках, предназначенных для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях.
. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе
В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:
) дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;
) побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;
) создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;
) создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;
) формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;
) показ несовершеннолетних в опасных ситуациях;
) преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;
) формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.
Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
6. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частями 5.1 <#"justify">1.2 Правила распространения наружной рекламы на территории города Иркутска
. Общие положения
.1. Правила распространения наружной рекламы на территории города Иркутска (далее по тексту - Правила) разработаны на основании Федерального закона "О рекламе", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительного кодекса РФ и устанавливают единые для г.Иркутска порядок и требования к распространению наружной рекламы, установке, эксплуатации рекламных конструкций и контролю за соблюдением этих требований.
.2. Настоящие Правила обязательны для всех физических и юридических лиц, распространяющих наружную рекламу в городе Иркутске.
.3. Установка рекламной конструкции в городе Иркутске допускается при наличии соответствующего разрешения (Приложение № 1 к настоящим Правилам), выданного в порядке, установленном настоящими Правилами.
1.4. Установка рекламных конструкций не влечет за собой возникновение прав на земельные участки, на которых они расположены, и не требует оформления разрешительной документации на право пользования землей, кроме документов, указанных в настоящих Правилах.
2. Основные понятия, применяемые в Правилах
.1. Наружная реклама - реклама, распространяемая на территории г.Иркутска с использованием щитов, стендов, строительных сеток, транспорантов-перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций или РК), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
.2. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
.3. Место под рекламную конструкцию - место, на котором предполагается установить или установлена и эксплуатируется рекламная конструкция (фасад или стена здания, строения, сооружения, участок улично-дорожной сети или садово-паркового хозяйства и т.п.).
2.4. Самовольная рекламная конструкция - рекламная конструкция, установленная без соответствующего разрешения.
2.5. Заявитель - физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, осуществляющие деятельность, связанную с оформлением и получением разрешительной документации на установку РК в г.Иркутске.
.6. Свидетельство о резервировании места установки рекламной конструкции - лист согласования с указанием перечня уполномоченных органов, организаций, должностных лиц, согласование с которыми необходимо для подготовки и выдачи разрешения на установку РК (выдается только в случаях, когда заявитель самостоятельно получает от уполномоченных органов все необходимые согласования).
.7. Постановочный эскиз - фрагмент (фотография) территориального размещения РК, включающий в себя схематический план местности с указанием места под установку РК, а также отражение всех существующих однотипных РК в радиусе 100 метров от указанного места.
. Рекламные конструкции
.1. Рекламные конструкции (далее РК) могут быть стационарные РК - характеризуются постоянным местом размещения; временные РК - характеризуются определенным периодом размещения; иные.
.2. Стационарные РК подразделяются на:
отдельно стоящие;
размещаемые на зданиях, строениях, сооружениях и элементах благоустройства.
3.2.1. Отдельно стоящие РК могут быть следующих типов:
конструкции большого формата с размером рекламной поверхности 2 х 3 м, 3 х 6 м, 3 х 12 м, 3 х 18 м; 4 х 12 м (суперсайт), 5 х 15м (суперборд, юнипол).
конструкции малого формата (сити-формат), пиллоны, постеры, ХоРеКа, с размером рекламной поверхности 1,2 х 1,8 метров;
прочие конструкции - с индивидуальной по размерам рекламной плоскостью;
объемно-пространственные конструкции - РК, в которых для размещения информации кроме плоскостей используются объемные элементы конструкции (пилларсы, тумбы и другие формы);
- механические и электронные установки (экраны, табло, дисплеи, проекционные установки);
наземные покрытия тротуаров и улиц красящими, пленочными материалами, в том числе панно на тротуарах, выполненные с помощью дорожно-строительных материалов, встроенная в поверхность информация.
.2.2.