Формирование бюджетных доходов Российской Федерации

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,85 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Формирование бюджетных доходов Российской Федерации














Контрольная работа

по дисциплине «Территориальные финансы»

Тема 2: «Формирование бюджетных доходов Российской Федерации»


Исполнитель: Санникова Ксения Сергеевна

специальность Финансы и кредит

специализация ГМФ

группа 16ФГ

№ зачетной книжки 07ФФД41622

Руководитель: Пр. Загитова Л.Р.


Уфа 2011

Содержание

бюджетный доход территориальный

Введение

. Роль территориальных бюджетов в бюджетной системе Российской Федерации

. Формирование доходов территориальных бюджетов Российской Федерации

Заключение

Список литературы

Введение

Одна из важных задач государства - решение проблемы экономического роста, которая очень важна для определения перспектив развития страны и регионов, развития отраслей, эффективного использования финансов в экономике страны.

Положение в экономике характеризуется противоречивыми явлениями, вызванными трудностями проводимых реформ. В ряде отраслей не прекращается спад промышленного и сельскохозяйственного производства, продолжают иметь место неплатежи внутри страны, медленно снижается внешний долг, значительна доля убыточных предприятий, население беспокоит инфляция.

Существенным является нарушение нормальных пропорций формирования денежных доходов населения, происходящее на фоне обостряющейся проблемы невыплаты заработной платы.

Финансирование образования, науки, культуры и здравоохранения из федерального бюджета не обеспечивает нормальных потребностей этих социально значимых областей.

При переходе на рыночные отношения структура расходов федерального бюджета претерпевает существенные изменения - сокращаются бюджетные ассигнования в народное хозяйство, на централизованные капитальные вложения. В связи с введением в жизнь программы приватизации и преобразованием части государственных предприятий в частные, расширенное воспроизводство осуществляется за счет собственных средств и ресурсов.

В последние годы возрастает роль региональных и местных бюджетов, расширяется сфера их применения в связи с расширением прав региональных и местных органов власти.

Сосредоточение финансовых ресурсов в региональных и местных бюджетах дает возможность органам исполнительной власти регионов иметь финансовую базу для реализации своих полномочий. Формирование региональных и местных бюджетов дает возможность регионам проявить финансово-хозяйственную самостоятельность, осуществить выравнивание уровней экономического и социального развития территорий.

Имея в руках финансовые бюджетные средства, можно направлять финансовые ресурсы на решение стратегических задач, развитие в регионах приоритетных отраслей промышленности, сельского хозяйства, выделять средства на инвестиции.

Рассматривая роль территориальных бюджетов, необходимо заметить, что кризисные явления в экономике и расстройство финансовой системы тормозят эффективность выполнения своих задач. Есть проблемы с законодательством межбюджетных отношений, несовершенством налоговой системы.

Большая роль отводится источникам финансирования бюджетов, из которых формируются доходы. Имея значительное количество собственных источников, можно решать сложные проблемы в экономике. Ключом к успешному проведению реформы в России, по существу, является успешное построение, организация и исполнение доходной части бюджетов. Действительно, именно выполнение в неполной мере доходной части бюджета правительство вынуждено сокращать расходы бюджета, в том числе и на культуру, медицинское страхование. Это же и является причиной задержек выплаты пенсий, пособий, денежного довольствия и заработной платы в бюджетных организациях.

Цель контрольной работы - изучить формирование бюджетных доходов.

Задачи:

. Определить сущность и роль территориальных бюджетов;

. Выявить источники формирования бюджетов.

1.Роль территориальных бюджетов в бюджетной системе Российской Федерации

Государственная бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней:

. Первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

. Бюджеты субъектов Российской Федерации (21 республиканский бюджет в составе Российской Федерации, 55 краевых и областных бюджетов).

. Третий уровень - местные бюджеты (около 29 тысяч городских , районных, поселковых, сельских бюджетов).

Региональными бюджетами являются бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований - республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований и городов Москвы и Санкт-Петербурга. В Бюджетном Кодексе Российской Федерации бюджеты республик, краев, областей, автономных образований и городов Москвы и Санкт-Петербурга называются бюджетами субъектов Федерации, а бюджеты муниципальных образований (муниципальных районов, городских и сельских поседений) - местными бюджетами.

Бюджет субъекта Федерации (региональный бюджет) и местный бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансирования задач и функций региона и местного самоуправления. К региональным бюджетам относятся бюджеты 21 республики в составе РФ, 55 краев, областей и городов Москвы и Санкт - Петербурга; бюджеты 10 автономных округов. Местные бюджеты (бюджеты районов, городов и сельские) включают 29 тысяч бюджетов.

В последние годы роль региональных и местных бюджетов возрастает, расширяется сфера их применения в связи с расширением прав региональных и местных органов власти в соответствии с Федеральным Законом РФ № 131-ФЗ «Об общих принципах и организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 20 августа 2009 года № 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений».

Роль региональных и местных бюджетов в экономическом и социальном развитии заключается в следующем.

. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах субъектов Федерации и местных бюджетах позволяет органам исполнительной власти регионов иметь финансовую базу для осуществления своих полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации. С помощью бюджетов образуются денежные фонды административно-территориальных образований, которые обеспечивают выполнение намеченных задач.

. Формирование региональных и местных бюджетов дают возможность регионам проявить свою финансово-хозяйственную Самостоятельную деятельность в расходовании средств на социально-экономическое развитие региона, обеспечить развитие образовательных учреждений, медицинских учреждений, учреждений культуры, муниципального жилого фонда.

. С помощью региональных бюджетов происходит выравнивание уровней экономического и социального развития территорий на основе формирования региональных программ экономического и социального развития по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог и пр.

. Органы власти регионов могут увеличивать или уменьшать нормативы финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в учреждениях непроизводственной сферы.

. Сосредотачивая в часть финансовых ресурсов в региональных и местных бюджетах, органы представительной и исполнительной власти могут централизованно направлять финансовые ресурсы на решение стратегических задач, развитие в регионе приоритетных отраслей промышленности, сельского хозяйства и социальной сферы.

. Региональные и местные бюджеты оказывают воздействие на оптимальные пропорции финансирования капитальных и текущих затрат, создают местные производства и промыслы, тем самым решая проблему снижения безработицы в регионе, стимулируют эффективное использование материальных и трудовых ресурсов.

В соответствии с Конституцией Российской федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст.12) и призваны самостоятельно (под свою ответственность) решать вопросы местного значения.

Но согласно ст. 132 (часть 2) Конституции Российской Федерации они могут наделяться отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых материальных и финансовых средств.

В процессе формирования и исполнения бюджетов возникают отношения, которые регулируются бюджетным правом. Носителями бюджетного права являются Конституция РФ, законы РФ, Бюджетный кодекс РФ.

В Бюджетном кодексе Российской Федерации законодательно определены полномочия органов власти субъектов Федерации и местного самоуправления по формированию своих бюджетов.

Компетенции органов власти субъектов Федерации в области регулирования бюджетных отношений (ст.8Бюджетного кодекса РФ).

. Установление порядка: составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; утверждения и исполнения этих бюджетов; контроля за их исполнением; утверждения отчета об исполнении.

. Составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение их, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ.

. Установление порядка предоставления в исполнительные органы государственной власти субъектов РФ: утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти.

. Установление и исполнение расходных обязательств субъекта РФ.

. Определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта РФ.

. Установление норматива отчислений в местные бюджеты: от федеральных или региональных налогов и сборов; налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с БК и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов РФ.

. Установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета РФ.

. Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ.

. Установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов.

. Осуществление государственных заимствований субъекта РФ, управление государственным долгом субъекта РФ.

. Временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления.

. Установление е ответственности за нарушение нормативных правовых актов субъектов РФ по вопросам регулирования бюджетных правоотношений.

Ст. 12 Конституции РФ гласит «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно».

Органы местного самоуправления поселений осуществляют бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поседения.

.Формирование доходов территориальных бюджетов Российской Федерации

Доходы бюджета - это денежные средства, которые поступают в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти субъектов РФ.

Бюджеты бюджетов субъектов РФ не входят своими доходами и расходами в бюджеты вышестоящих уровней.

Бюджетное устройство в Российской Федерации основано на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в государственную бюджетную систему.

Принцип полноты означает, что в каждом звене бюджетной системы доходы и расходы должны отражаться в их полном объеме.

Реальность означает достоверность бюджетных показателей

Принцип гласности требует опубликования утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении.

Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять формы направления их использования. К собственным источникам доходов относят закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета (налоговые и неналоговые доходы, доходы, получаемые бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений).

В соответствии с законодательством Российской Федерации доходная часть бюджетов субъектов Российской Федерации состоит из собственных доходов и межбюджетных трансфертов.

Собственные доходы - это доходы, полностью поступающие в установленных законодательством размерах в соответствующие бюджеты:

налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах;

неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством РФ;

доходы, получаемые бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений (за исключением субвенций Федерального фонда компенсаций).

Налоговые доходы бюджетов субъектов Федерации подразделяются на налоговые доходы от региональных налогов и сборов, федеральных и местных налогов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами по нормативам Бюджетного Кодекса РФ (ст. 56).

Региональные налоги и сборы

В Российской Федерации четыре региональных налога. К региональным налогам относятся три налога:

налог на имущество организаций;

налог на игорный бизнес;

транспортный налог.

Эти налоги подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100%.

Налог на имущество организаций был введен Законом РФ № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий». Согласно Налоговому кодексу РФ (ст.30) объектом налогообложения является движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с порядком ведения бухгалтерского учета.

Не являются объектом налогообложения на предприятиях: имущество, которое используется для нужд образования, здравоохранения, объекты жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы; земельные участки, водные объекты и другие природные ресурсы.

Налог исчисляется по среднегодовой стоимости имущества. Основные средства, нематериальные активы и малоценные предметы учитываются по остаточной стоимости. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2 процента.

Налог на игорный бизнес (гл.29 НК РФ) уплачивают организации или индивидуальные предприниматели, которые осуществляют предпринпмательскую деятельность, связанную с извлечением дохода в виде выигрыша или платы за проведение азартных игр или пари, не являющихся реализацией товаров (имущественных прав), работ, услуг.

Объектом налогообложения признается игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы.

Транспортный налог установлен гл.28 Налогового кодекса РФ и Федеральным законом от 24 июля 2010 года № 110-ФЗ. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера, моторные лодки и другие транспортные средства. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В бюджет субъектов РФ зачисляется часть федеральных налогов и сборов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами.

Источниками собственных доходов региональных бюджетов также являются неналоговые доходы, к которым относятся:

доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, находящимися в их ведении;

средства, полученные в в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности ( штрафы, конфискации, компенсации, полученные в возмещение вреда, причиненного субъектам Федерации;

часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей в размерах, установленных Правительством РФ, законами субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления;

платы за загрязнение окружающей среды - по нормативу 40%;

платежи за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню - по нормативу 100%;

Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам субъектов Федерации осуществляются в виде:

финансовой помощи из федерального бюджета;

прочих безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

перечислений от физических лиц и юридических лиц;

Межбюджетные трансферты - это дотации, субсидии, субвенции, другие безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов одного уровня бюджетной системы другому уровню, а также бюджетные кредиты субъектам РФ и местным.

Дотация - это бюджетные средства, которые предоставляет вышестоящий бюджет бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов нижестоящих бюджетов.

Субвенция - это бюджетные средства, которые предоставляет бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидии - это бюджетные средства, которые предоставляет вышестоящий бюджет нижестоящему бюджету на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам предоставляются на срок до одного года на условиях, которые устанавливается Федеральным Законом, законами субъектов РФ на очередной финансовый год и другими нормативными правовыми актами исполнительных органов власти.

В 2010 году федеральным бюджетом РФ были предусмотрены для субъектов РФ дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов РФ субъектов РФ; субсидии и на реформирование региональных и муниципальных финансов;

Субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникших в результате расходов субъектов РФ, связанных со стихийными бедствиями.

За счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, формируется значительная часть налоговых доходов субъектов РФ и местных бюджетов.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета (за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций) предоставляются при соблюдении органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах.

Местный бюджет - это бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления поселений осуществляют бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поседения.

Доходы местного бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов местного самоуправления. Средства местного бюджета относятся к объектам муниципальной собственности, собственником которых является административно-территориальное образование. Органы власти и управления осуществляют в пределах своей компетенции распоряжение этой собственностью. Статья 72 Конституции РФ относит вопросы разграничения государственной собственности (и бюджетные средства) к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

Порядок формирования местных бюджетов определяется Бюджетным кодексом РФ № 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений».

Доходы местных бюджетов формируются за счет источников:

)доходов от местных налогов;

) доходов от региональных налогов и сборов;

) доходов от федеральных налогов и сборов;

) доходов от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;

) межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов РФ, иных безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней;

) доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

) части прибыли муниципальных унитарных предприятий;

) добровольных пожертвований;

) бюджетных кредитов.

Местные налоги - это налоги и сборы, установленные представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральными законами.

Федеральные и региональные налоги и сборы - это те налоги, по которым в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ установлены нормативы отчислений в местные бюджеты.

Нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами в местные бюджеты, предусмотрены ст. 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

налог на доходы физических лиц;

единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности;

налог на имущество предприятий;

прочие налоги.

Местные налоги и сборы, доходы от федеральных и региональных налогов, от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, неналоговые платежи - составляют собственные доходы местных бюджетов.

Плательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности.

Объектом налогообложения являются земельные участки в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Освобождаются от налогообложения: организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста РФ, земельные участки, нанятые государственными автомобильными дорогами общего пользования; религиозные организации, общественные организации инвалидов и пр.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

0,3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса; личных подсобных хозяйств, садоводства, огородничества или животноводства;

Налог на имущество физических лиц уплачивают все физические лица, имеющие в собственности объекты налогообложения - жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и другие сооружения, находящиеся на праве собственности у физических лиц. Ставка налога устанавливается органами законодательной власти субъекта РФ. Налог зачисляется полностью в местный бюджет.

Заключение

Как известно, осуществление государством социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов. В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности территориальных бюджетов, их государственной финансовой поддержки, территориального формирования источников их доходов. Исходя из этих принципов, доходы территориальных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов.

Собственные, или закрепленные доходы представляют собой средства, принадлежащие субъекту бюджетного права, которые полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной основе поступают в соответствующий бюджет, минуя вышестоящие бюджеты.

Основу собственных доходов составляют местные налоги и сборы, отчисления от федеральных и региональных налогов, переданные в территориальные бюджеты в твердой доле на постоянной основе.

Территориальные органы власти заинтересованы в собственных источниках доходов. Они позволяют шире проявлять хозяйственную инициативу, добиваться увеличения платежей в бюджет.

Постоянно увеличивающиеся расходы территориальных бюджетов при недостаточном росте объема собственных доходов вызывали необходимость наделения средствами этих бюджетов. Это осуществлялось, главным образом, за счет регулирующих источников, т.е. средств, поступивших из источников вышестоящих бюджетов.

В связи с этим основными задачами органов государственной власти субъекта РФ на ближайшую перспективу являются: во-первых, упорядочение бюджетного устройства субъекта Российской Федерации; во-вторых, четкое и стабильное разграничение налоговых полномочий и закрепление доходных источников за бюджетами разных уровней; в-третьих, формирование и развитие объективных и прозрачных механизмов финансовой поддержки местных бюджетов.

Для повышения эффективности бюджетного планирования и совершенствования межбюджетных отношений между субъектом РФ и муниципальными образованиями, на наш взгляд, принципиально необходимо обеспечить:

единый подход и систему показателей при прогнозировании и планировании доходов бюджетов муниципальных образований на основе оценки собственного налогового потенциала;

распределение средств финансовой помощи между муниципальными образованиями на основе оценки налогового потенциала каждой территории;

создание стимулов для эффективного развития собственной налоговой базы муниципальных образований.

Список использованных источников

.Конституция РФ.

. Бюджетный Кодекс РФ.

.Налоговый Кодекс РФ.

.Гражданский Кодекс РФ.

.Закон РФ "О Государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ" от20.07.1995 г. №115-ФЗ

. Федеральные Законы о Федеральном бюджете на 2002-2007 гг.

. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г.Б.Поляка. - М.: ЮНИТИ - ДАНА -, 2008.

. Финансы / Под ред. Поляка Г.Б. - М., ЮНИТИ-ДАНА, 2010

.Дополнительная

.ШимДжай К., СигелДжоил Г. Основы коммерческого бюджетирования: Пер. с анг. - СПб.: Пергамент, 2008.

. Финансы бюджетных организаций: Учебное пособие / Под ред. Г.Б.Поляка. - М.: Вузовский учебник, 2009.

. Свиридова Е.В., Савцова А.В. О внедрении изменений в бюджетный процесс и дальнейшем его совершенствовании. // Финансы. - №7.

. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие для вузов / Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

.Арефьева Н.Т. Прогнозирование и его социокультурные цели . Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение» 2010 № 4 . Культурология

.Журналы "Финансы", "Вопросы экономики"

.Российская газета, Коммерсантъ, Экономика и жизнь, Финансовая газета.

.http://www.budgetrf.ru- Бюджетная система РФ

.http://www.minfin.ru - Министерство финансов РФ

.http://www.government.gov.ru/ - Федеральные органы исполнительной власти РФ

.http://www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики РФ

Похожие работы на - Формирование бюджетных доходов Российской Федерации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!