Организация налогового контроля на примере ИФНС РФ по Советскому району г. Махачкала

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    27,24 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация налогового контроля на примере ИФНС РФ по Советскому району г. Махачкала

План:

Введение

Глава I Методы и принципы налоговых проверок

.1 Методы налоговых проверок

.2 Принципы налоговых проверок

Глава II. Анализ контрольной работы ИФНС РФ по Советскому району по мобилизации налогов и сборов

Глава III Пути повышения эффективности контрольной работы налоговых органов и использование зарубежного опыта организации налогового контроля в российской практике

.1 Методологические принципы и направления совершенствования налогового контроля

.2 Использование зарубежного опыта организации налогового контроля в российской практике

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Налоговая система Российской Федерации является важнейшим элементом развития рыночной экономики. Именно налоги составляют доходную часть федерального, региональных и местных бюджетов страны, являясь, таким образом, основным источником доходов государства. Выполняя фискальную функцию, налоги, кроме того, представляют собой важнейший инструмент экономического воздействия государства на структуру и динамику общественного воспроизводства, и социально -экономические параметры страны.

Налоговая система должна быть гармоничной и соответствовать уровню экономического развития государства.

Эффективная экономика страны требует наличия развитой системы государственного налогового контроля, представляющего собой систему организационно - правовых форм и методов проверки законности, целесообразности и правильности действий по формированию денежных фондов на всех уровнях государственного управления.

Согласно Налоговому кодексу РФ субъектами налогового контроля являются Министерство РФ по налогам и сборам и его подразделения, таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов.

Налоговый контроль - это сложная и трудоемкая функция, подразумевающая проверку соблюдения законодательства о налогах и сборах, тщательную проверку правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, контроль за устранением выявленных нарушений. К сожалению, на практике нередки случаи, когда налоговый контроль осуществляется некачественно, допускаются нарушения в производстве по делам о налоговых правонарушениях.

В настоящее время в нашей стране сильно ощущается кризис неплатежей.

Действующее налоговое законодательство закрепляет обязанность субъектов налогообложения вносить налоговые платежи в установленных размерах и в определенные сроки. Однако исполнение этой обязанности пока оставляет желать лучшего. Это связано и со сложностью, противоречивостью, нестабильностью действующего законодательства, и с отсутствием всеобъемлющих и точных алгоритмов применения института контроля в сфере налогообложения, а нередко и с недостаточной компетентностью сотрудников налоговых органов.

От работы органов налогового контроля по мобилизации доходов в бюджет зависит эффективность проводимой экономической реформы, решение социальных проблем, обеспечение экономической независимости и безопасности страны. Создание эффективной системы контроля за сбором доходов в бюджетную систему входит в число основных проблем общей социально - экономической политики государства, что предопределяет актуальность выбранной темы курсовой работы.

Цель курсовой работы состоит в разработке путей повышения эффективности контрольной работы налоговой инспекции путем обобщения практической деятельности ИФНС РФ по Советскому району г. Махачкала.

В соответствии с поставленной целью в курсовой работе сформулированы следующие основные задачи:

изучение теоретических основ налогового контроля;

рассмотрение полномочий налоговых органов по взиманию налогов и сборов;

проведение анализа практики эффективности контрольной работы налоговых органов;

изучение зарубежного опыта организации налогового контроля;

выявление направлений повышения эффективности организации контрольной работы налоговых органов.

Глава I. Методы и принципы проведения налоговых проверок

.1 Методы налоговых проверок

Существуют следующие методы проведения налогового контроля: проверка, ревизия, обследование, анализ.

Проверка - это единичное контрольное действие или исследование состояния на определенном участке деятельности проверяемого субъекта. Сточки зрения права налоговая проверка является процессуальным действием по контролю финансово - хозяйственной деятельности. Оно выражается в сопоставлении фактических данных контроля с данными, отраженными в документах (налоговых, отчетных, балансовых, расходных). В процессе проверки определяются законность и, если необходимо, эффективность использования финансовых ресурсов, выявляются нарушения налоговой дисциплины.

В зависимости от полноты охвата материала различают проверки сплошные, когда проверяются все документы организации, без пропусков и предложений об отсутствии нарушений (а при фактическом контроле - и материальные ценности), и частные (выборочные), когда проверяется только часть (определенная выборка) документов.

Сплошные проверки чаще всего проводят в небольших организациях либо в организациях, где необходимо восстановить учет. Частная проверка может перерасти в сплошную в случае установления в проверяемой выборке нарушений, которые могут быть характерными для всего массива документов организации.

В зависимости от объема проверяемых вопросов проверки могут быть комплексными, выборочными и тематическими (целевыми).

Комплексная проверка - это проверка хозяйствующего субъекта за определенный период по всем вопросам его финансово - хозяйственной

деятельности. Комплексную проверку характеризуют: взаимосвязанное изучение экономической и юридической сторон деятельности организации; участие в ее проведении специалистов, способных квалифицированно разобраться в специфике деятельности организации; максимально возможное сочетание различных методических приемов документально и фактического контроля с целью выявления законности, достоверности и экономической целесообразности хозяйственных и финансовых операций.

Выборочная проверка - это проверка отдельных областей финансово - хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта, которая представляет собой или элемент комплексной проверки, или отдельную проверку. Соответственно ее результаты оформляются либо отдельным актом либо отражаются в акте комплексной проверки.

Тематическая (целевая) проверка - это проверка определенного направления или вида финансово - хозяйственных операций субъекта хозяйствования. Она проводится по определенному кругу вопросов или по одной теме (вопросу) путем ознакомления на месте с отдельными сторонами хозяйственной и финансовой деятельности. Результаты тематических проверок используются при комплексной или выборочной проверке и либо отражаются в актах этих проверок, либо оформляются как приложения. Возможны и самостоятельные тематические проверки.

Законами и нормативными актами, установленными для проведения отдельных видов государственных налоговых проверок, предусматривают контрольные проверки, цель которых - установить факт некачественной проверки, ранее проведенной налоговым органом. Если нарушения по проведенной ранее налоговой проверке были допущены должностными лицами налоговых органов, то такие лица согласно НК РФ должны быть привлечены к дисциплинарной и даже к уголовной ответственности.

Для контроля устранения отмеченных недостатков органы государственного налогового контроля используют повторные проверки которые проводятся по тем же вопросам, по которым проводились предыдущие. Повторная проверка может проводиться за те же отчетные периоды, что и предыдущая, но, как правило, нормативными актами (например, ст. 87 НКРФ) предусмотрены ограничения на проведения таких проверок.

Ревизия - это система обязательных контрольных действий по проверке законности, целесообразности и эффективности совершенных в проверяемом периоде хозяйственных и финансовых операций, а также законности и правильности действий должностных лиц. Ревизия основывается на проверке первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств и товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Результаты ревизии оформляются актом, имеющим юридическому силу источника доказательств в следственной и судебной практике.

Полная комплексная ревизия финансово - хозяйственной деятельности проверяемого объекта предусматривает проверку:

операций с денежными средствами;

расчетных и кредитных операций;

расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

сохранности основных средств и нематериальных активов и операций

с ними;

сохранности производственных запасов, ТМЦ и операций с ними;

инвестиционных операций;

расчетов по оплате труда, начисления налогов и внебюджетных платежей по расчетам с физическими лицами;

калькулирование себестоимость продукции (работ, услуг);

реализация продукции и формирования результатов;

организация и состояния бухгалтерского учета и внутреннего (ведомственного) контроля.

Ревизии проводятся органами государственного финансового контроля. При проведении ревизии сотрудники органа государственного финансового контроля не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемого хозяйствующего субъекта, предавать гласности свои выводы до завершения ревизии и оформления ее результатов.

Результаты проведенной ревизии оформляются актом (справкой), который подписывается реквизирующим и уполномоченными на то должностными лицами проверенных субъектов, и докладываются органу государственного налогового контроля, назначившему ревизию. Вся информация, полученная в ходе ревизии, может быть использована только в целях проводимого финансового контроля и разглашению не подлежит.

В зависимости от способа организации ревизии, проводимые органами государственного контроля, могут быть плановыми и внеплановыми. В ряде случаев допускаются внезапные ревизии - разновидность выездной проверки, проводимые без предварительного уведомления проверяемого субъекта (в отличие от плановой проверки). Цель внезапной ревизии -установить факт правонарушения, который может быть скрыт при проведении плановой ревизии.

Обследование - это оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию органа налогового контроля, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения детальной проверки.

Обследование - один из основных методов предварительного контроля. В ходе обследования решаются следующие основные задачи:

мониторинг финансовой отчетности контролируемого субъекта;

диагностика его финансового состояния;

анализ исполнения бюджетных назначений и правильность их оформления (соблюдение инструкций, нормативов, лимитов);

правовой статус, организационно - правовая форма и ее соответствие

действующему законодательству;

оценка уровня приемлемого обозначения цели расходов.

Таким образом, суть обследования - проведение экспресс - анализа финансового и имущественного состояния проверяемого субъекта. В результате такой экспресс - диагностики финансово - хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта выявляются ее слабые стороны Если результаты предполагают возможность нарушений, то это является основанием для проведения счетно-аналитической проверки. Все это отмечается в заключении по результатам обследования.

Анализ - это системное и пофакторное исследование отдельных вопросов финансово - хозяйственной деятельности экономического субъекта Обычно анализу подвергается периодическая или годовая отчетность субъекта хозяйствования, на основании которой исследуются главные финансово - экономические показатели его деятельности. Результатом такого анализа может быть оценка:

текущего финансового состояния хозяйствующего субъекта по результатам его финансовой отчетности, приложений к ней, справок и др.;

рациональности и эффективности использования руководством финансовых средств;

эффективности использования имущества;

общей деловой активности хозяйствующего субъекта.

анализ финансового состояния по данным баланса;

анализ ликвидности бухгалтерского баланса;

расчет и оценка финансовых коэффициентов;

определение финансовой устойчивости;

расчет и оценка финансовых коэффициентов рыночной устойчивости

по данным отчетности.

Многогранность задач и функций налогового контроля определяет разнообразие способов его проведения, применение которых, как правило, зависит от целей и задач контролирующих органов. Для некоторых ситуаций достаточно контроля финансовой отчетности и документации, для других требуется анализ всей финансово - хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта. При этом налоговый контроль, по сути, превращается в контроль финансово - хозяйственный, сочетающий формы и способы финансового контроля с глубоким изучением конкретного состояния хозяйственной и финансовой деятельности хозяйствующего субъекта, его функционирования. Эта трансформация налогового контроля в финансово - хозяйственный (контроль исполнения) делает его более эффективным.

Таким образом, с точки зрения целей и задач контрольные мероприятия, проводимые органами налогового контроля, можно разделить на две группы: документальный контроль и контроль исполнения. Контрольное мероприятие может быть и комбинированным (сочетание документального контроля и контроля исполнения) или ограничивается несколькими аспектами одного способа контроля.

Документальный контроль - это проверка финансовой отчетности и документации. В процессе такой проверки устанавливается, насколько беспристрастно представлена в этих документах финансовая информация, соответствуют ли проверенные операции требованиям законов и других нормативных актов, оценивается система внутреннего контроля проверяемого субъекта.

Документальный контроль включает проверку:

финансовый отчет. Это дает обоснование гарантии того, что финансовые отчеты точно отражают финансовое положение проверяемого хозяйствующего субъекта, результаты хозяйственной деятельности, а также движение денежных средств в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета;

финансовой документации:

представление финансовой информации в соответствии с установленными критериями;

применение хозяйствующим субъектом определенных требований к финансовой отчетности;

использование внутреннего контроля хозяйствующего субъекта за финансовой отчетностью и налоговыми платежами.

Такой контроль может предусматривать проверку:

частей (сегментов) финансовых отчетов, финансовой информации (отчетов о прибылях, о движении денежных средств, об основных средствах);

потребности в финансировании, а также расхождений между предварительно определенным и реальным финансовым выполнением;

действенности внутреннего контроля бухгалтерского учета, отчетности по субсидиям и контрактам (включая суммы на счетах - фактурах, суммы к выплате по срочным требованиям и т.д.);

действенности внутреннего контроля финансовой отчетности или сохранности средств, включая контроль с использованием компьютеризированных систем.

Контроль исполнения - это объективная и систематическая проверка фактических данных (документов) для оценки работы хозяйствующего субъекта, полноты исполнения возложенных на него функций, программы его деятельности в будущем. Цель такого контроля - обеспечение органов, осуществляющих надзор за деятельностью данного хозяйствующего субъекта, информацией, необходимой для принятия решений по устранению выявленных недостатков или коррекции направлений его развития.

Прежде всего, контроль исполнения включает в себя фактический контроль.

Приемы фактического контроля могут быть подразделены на три группы:

инвентаризация - проверка фактических остатков основных средств, денежных средств и состояния расчетов, их соответствия данным бухгалтерского учета на определенную дату;

экспертная оценка специалистами действительного объема и качества выполненных работ, обоснованности нормативов материальных затрат и выхода готовой продукции, соблюдения технологических режимов;

визуальное наблюдение путем непосредственного обследования складских помещений, производственных подразделений, а также фиксации

отдельных элементов изучаемого процесса в определенный временной период.

Деление на приемы документального и фактического контроля в известной мере условно, ибо основу разграничения способов контроля составляют различные источники данных, используемых при проведении контрольных действий.

Контроль исполнения включает также проверку эффективности экономности осуществляемой деятельности, проверку адекватности исполнения хозяйствующим субъектом обязательств перед государством по платежам в бюджеты разных уровней и в государственные внебюджетные социальные фонды.

Проверка программ включает определение достигнутого уровня результатов или прибылей, установленных законодательством или opгaном наделенным соответствующими полномочиями; эффективности организации выполнения программ в целом или их отдельных функций; соответствия деятельности хозяйствующего субъекта основным законодательным актам применимым к данной программе.

При проверке использования субсидий определяется, принесло ли предоставление субсидий желаемые результаты или прибыль, эффективно ли использованы предоставленные субсидии.

Некоторые органы финансового контроля (прежде всего органы государственного финансового контроля, а во многих странах и аудиторские фирмы) помимо проведения непосредственно контрольных мероприятий выполняют и другие функции:

проводят финансово - экономическую экспертизу законов и нормативных актов перед их рассмотрением законодательными органами;

оказывают помощь законодательным органам, подготавливая информационные материалы для обслуживания;

разрабатывают методы и походы, применяемые при оценке новой

или предложенной программы;

прогнозируют возможные результаты реализации предлагаемых

программ;

проводят финансово - экономические расследования.

Важнейшей функцией является финансово - экономическая экспертиза, которая проводится для предварительной оценки последствий принятия важных финансово - хозяйственных решений.

Проведение такой экспертизы может быть поручено органам финансового контроля (или являться их прямой обязанностью) прежде всего потому, что специалисты этих органов, проводят контрольные мероприятия на различных объектах, хорошо знают реальное положение дел и имеют возможность исследовать влияние тех или иных внешних факторов на финансово - хозяйственную деятельность конкретных категорий хозяйствующих субъектов, точнее предсказать положительные и отрицательные результаты такого влияния. Кроме того, анализ полученных в ходе контрольных мероприятий фактов, их исследование и обобщение позволяют контролирующим органам выявлять общие закономерности проявления тех или иных недостатков действующего финансового механизма и на этой основе разрабатывать предложения по его совершенствованию.

Особое значение финансово - экономическая экспертиза приобретает при проведении бюджетно-финансового контроля. Обычно такая экспертиза проводится на основе результатов не только контрольных мероприятий в отдельных хозяйствующих субъектах, но и общего контроля исполнения бюджета, проводимого на уровне органов исполнительной власти. Этот контроль сопровождается анализом и исследованием нарушений и отклонений в процессах формирования доходов и расходования средств бюджета, в бюджетном процессе, их причин и последствий. В силу этого финансовая экспертиза, проводимая органами финансового контроля, принципиально отличается от аналогичной работы других налоговых органов. Органы финансового контроля, используя данные макроэкономического анализа, в результате проводимой ими контрольной работы накапливают данные, отражающие действие макроэкономических факторов на микроэкономическом уровне, вплоть до отдельных хозяйствующих субъектов, и, следовательно, имеют принципиально другие возможности для экспертизы финансово - экономических законов и нормативных актов.

.2 Принципы налоговых проверок

К общим правилам проведения налоговых проверок относятся:

·Проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности проверяемых, непосредственно предшествующих году проверки;

·Запрещается проведение повторных выездных проверок (в течение календарного года) по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период;

·В том случае, если организация-налогоплательщик реорганизуется или ликвидируется, правило об ограничении проверок не применяется. Повторная проверка может быть проведена также и в порядке контроля за деятельностью налогового органа его вышестоящим налоговым органом по мотивированному постановлению последнего и с соблюдением требований, предъявляемых к проведению проверки.

Необходимо обратить внимание на то, что ограничение, касающееся проведения повторных выездных проверок, в соответствии со ст. 87 НК РФ применяется к налогоплательщикам (плательщикам сборов), но не к налоговым агентам. К налоговым агентам не применяется и положение этой статьи в части проведения встречных проверок (т.е. проверок документов, относящихся к деятельности проверяемых) у лиц, связанных с ними, например, у контрагентов по гражданско-правовому договору.

Налоговый кодекс РФ различает два вида налоговых проверок:

·Камеральная налоговая проверка (ст. 88 НК РФ) и

·Выездная налоговая проверка (ст. 89 НК РФ).

Глава II. Анализ контрольной работы ИФНС РФ по Советскому району по мобилизации налогов и сборов

В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановления Правительства РФ от 30 сентября 2007 года №506, основными функциями налоговых органов выступают контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Эта работа проводится непосредственно отделами камеральных и выездных налоговых проверок.

Анализ поступления налогов, тенденций развития налоговой базы и прогнозирования объемов поступлений платежей в бюджет на определенный период является важной задачей экономических ведомств, финансовых органов на всех уровнях управления.

Налоговые органы используют результаты анализа для выработки рекомендации по целенаправленному выбору предприятий для проведения документальных проверок, оценки полноты уплаты плательщиками налогов и принятия мер к снижению допущенной ими недоимки по платежам в бюджет.

В 2006 году налоговой инспекцией по Советскому району г. Махачкала было мобилизовано в бюджетную систему налоговых платежей на 278036 тыс. руб., тогда как в 2007 году 201103 тыс. руб.

Таким образом, налоговые поступления возросли в 1,38 раза. В качестве основных факторов повлиявших на рост поступлений можно выделить такие как: рост объема производства, изменения налогового законодательства (в частности с 2006 года отменены многие налоговые освобождения по НДС), а также улучшения результатов контрольной деятельности по проводимым налоговым проверкам.

Несмотря на значительный рост налоговых поступлений, уровень выполнения плановых заданий составил - 99,5%. Сравнительные данные по выполнению плановых заданий по мобилизации налоговых платежей в различные уровни бюджета отражены в таблице 1.

Таблица 1

Выполнение плановых заданий на 2007 год по мобилизации налоговых платежей в бюджетную систему ИФНС РФ по Советскому району г. Махачкала (тыс. руб., в %)

Вид бюджета2006 год (факт)2007 год (план)2007 год (факт)% выполн. планаФедеральный бюджет267353337640101118Республиканский бюджет РД 8669612413210698686,2Местный бюджет87671121492130949107,8Итого20110327939027803699,5

Источник: Отчетные данные ИФНС РФ по Советскому району г. Махачкала за 2006 - 2007 г.

Как видно из таблицы 1, ИФНС РД по Советскому району г. Махачкала было мобилизовано в федеральный бюджет налоговых платежей на 40101 тыс. руб., что составляет 15 % от общего объема поступлений, что в 1,5 раза больше по сравнению с 2007 г.

В республиканский бюджет поступило-106986 тыс. руб., что составляет 38% от общего объема поступлений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года налоговые поступления возросли в 1,39 раза. В бюджет района поступило 130949 тыс. руб., что составляет 47 % от общего объема налоговых поступлений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года налоговые поступления возросли в 1,4 раза.

Бюджетные назначения на 2007 год были перевыполнены по федеральному и местному бюджету. План мобилизации налоговых платежей в республиканский бюджет РД выполнен лишь на 86,2 %. Не выполнение бюджетных назначений по мобилизации налоговых платежей в республиканский бюджет может быть объяснено установлением завышенных плановых заданий, а также в связи с тем, что в минувшем году возросли, произведенные инспекцией налоговые вычеты по налогу на доходы с физических лиц.

В Республике Дагестан, как в целом по РФ основным фискальным доходным источником консолидированного бюджета является НДС. Однако в ИФНС РФ по Советскому району г. Махачкала наибольший объем поступлений приходится на налог на доходы физических лиц. Так в 2007г Налоговой инспекцией было мобилизовано в бюджет налога на доходы физических лиц на 193078 тыс. руб., его удельный вес в общем объеме налоговых поступлений составил около 70 % .

Данное обстоятельство может быть объяснено тем, что на учете налоговой инспекции по Советскому району г. Махачкала много бюджеты: организаций, для которых основным налогом является налог на доходы физических лиц. Что касается НДС, то он является вторым по фискальной значимости доходным источником.

Основным фактором роста поступлений НДС являются увеличен» налоговой базы в связи с ростом объема товарооборота, а также сокращение с 2007г. перечня освобождаемых от НДС лекарственных среде! и изделий медицинского назначения.

Так в 2007 году по сравнению с 2006 годом объем валового продукта возрос на 7,6 % и составил 8463270 тыс. руб.

Объем промышленного производства (выручка) за 2007 год составил 13642,0 тыс. руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года оптовый товарооборот увеличился в 1,1 раза (за 2006 год - 213746,0 тыс. руб., за 2007 год - 235121,0 тыс. руб.), а розничный товарооборот увеличился на 817,0 тыс. руб. (за 2006 год-116815,0 тыс. руб., за 2007 год-117632,0 тыс. руб.).

Таблица 2

Сравнительная характеристика изменения объема производства доходообразующих отраслей ИФНС РФ по Советскому району г. Махачкала РД за 2006 - 2007 гг. (тыс. руб. *)

Вид деятельностиГоды2006 год2007 годСтроительство289935313129Услуги152614163296Розничный товарооборот116815117632 *Составлена по данным аналитической записки «о поступлении налоговых платежей ИФНС РФ по Советскому району г. Махачкала РД» за 2006 - 2007 гг.

Наибольшие поступления по отраслям строительства обеспечивают такие организации как: ООО ПСК «Махачкаластройсервис», «Дагагропромстрой», «Дагдорпроект», ООО «Интерстрой - 2», ООО «Экр».

Доходообразующими предприятиями торговли являются: ООО ТД «Глао ЗАО «Аризон». В сфере услуг наибольшие поступления обеспечивает МУГ «Спецавтохозяйство» Советского района г. Махачкала.

В 2007 г. по сравнению с 2006 г. по налоговым платежам, контролируемым ИФНС РФ по Советскому району г. Махачкала наблюдается рост задолженности по уплате налоговых платежей. Так на 1.01.2006г. размер задолженности по налогам и сборам составлял 29670 тыс. руб. В 2007 по сравнению с 2006 г. общий объем задолженности по уплате налоговых платежей возрос на 83011 тыс. руб., или 3,72 раза и составил-112681 тыс. руб.

ИФНС РФ по Советскому району г. Махачкала проводится значительная работа, направленная на снижение задолженности по налогам сборам. В целях обеспечения регулярности уплаты налоговых платежей бы приняты и принимается, ряд мер. Так за 2007год было направленно налогоплательщикам 497 требований об уплате налогов и сборов на сумму 10085 тыс. руб. После вручения требований добровольно погашено должниками налоговых платежей за 2006год на 2747 тыс. руб., а за 2007год 3665 тыс. руб.

Кроме того, регулярно выставляются инкассовые поручения. Взыскано со счетов налогоплательщиков в бесспорном порядке за 2006год -1628 тыс. руб., а 2007г.- 2637 тыс. руб. В соответствии со ст. 76 НК РФ за 2007 год направлено в банк 21 решение о приостановлении операций по счетам должников (2006г. - 43). Направляются также постановления в службу судебных приставов о взыскании задолженности за счет имущества должников.

Анализируя результаты контрольной деятельности можно отметить, что ИФНС РФ по Советскому району г. Махачкала РД значительные суммы доначисляются по результатам выездных налоговых проверок. За 2007 год работниками инспекции проведено 330 выездных проверок, в том числе 265 проверок по юридическим лицам и 65 проверок физических лиц. За аналогичный период прошлого года проведено 530 выездных проверок: в том числе 320 проверок по юридическим лицам и 210 проверок физических лиц.

В результате выездных проверок до начислено всего - 27535 тыс. руб., в том числе по комплексным -22835 тыс. руб., по тематическим - 4700 тыс. руб. За аналогичный период прошлого года до начислено- 10929 тыс. руб., в том числе по комплексным - 10310 тыс. руб., по тематическим - 619 тыс. руб.

В результате работы за 2007 год на каждого работника занято проверками юридических лиц приходится 16 выездных проверок, из них 10,3 результативных проверок.

Сумма доначислений налогов и сборов по выездным проверкам в расчете на одну проверку составляет 83,4 тыс. руб. Для сравнения: за 2006 год сумма доначисления за одну проверку составляла - 21 тыс. руб.

За 2007 год было проведено - 4800 камеральных налоговых проверок, из них по 631 проверке выявлены нарушения. За 2006 год из 5457 камеральных проверок 669 выявили нарушения. Проверки с нулевыми результатами к общему числу камеральных проверок составляют: за 2007 год - 86,9 %, за 2006 год - 87,7 %.

В результате камеральных проверок доначислено всего-24184 тыс. руб. За аналогичный период прошлого года доначислено - 7403 тыс. руб, что на 16781 тыс. руб. меньше этого года.(см. Таб.4.).

Таким образом, надо отметить, что результаты налоговых проверок, в общем по ИФНС РФ по Советскому району г. Махачкала за 2007г. лучше результатов 2006г., так как при снижении количества проведенных проверок в 2007 году по сравнению с 2006г. на 11,5 %, сумма доначисленных платежей возросла в 3,37 раза, за счет проведенных КНП и ВНП.

Глава III Пути повышения эффективности контрольной работы налоговых органов и использование зарубежного опыта организации налогового контроля в российской практике

налоговый проверка контроль

3.1 Методологические принципы и направления совершенствования налогового контроля

Налоговая система Российской Федерации, основы которой были заложены еще в начале 90-х годов, имела ряд серьезных недостатков, ведущих к сокрытию доходов от налогообложения, развитию теневой экономики и вывозу капиталов за границу.

В связи с этим «Правительство РФ считает одним из важнейших условий обеспечения экономического роста, ликвидации теневой экономики, возврата в Российскую Федерацию вывезенных капиталов осуществление мер по расширению налоговой базы в основном за счет перекрытия имеющихся каналов ухода от налогообложения и повышения эффективности работы контролирующих органов».

Для определения направлений совершенствования форм и методов налогового контроля необходимо выявление причин уклонения от уплаты налогов.

Результаты опросов налогоплательщиков, позволили определить основные причины уклонения от уплаты налогов. В результате получены следующие ответы:

если не будешь уклоняться, то прибыльную деятельность осуществлять просто не сможешь (69,9% опрошенных);

налогоплательщики не желают отдавать деньги, не видя реальной отдачи от государства (65,9%);

никто не желает ухудшать свое материальное положение (32,9%);

наличие законодательных и организационных нестыковок (38,6%);

сложность налогового законодательства (39,6%);

налогоплательщики не желают афишировать своё имущественное положение, когда кругом разгул преступности (48,6%).

Очевидно, что важнейшей причиной уклонения от уплаты налогов и сборов выступают экономические мотивы. Решением этой проблемы может стать определение оптимального размера налоговой нагрузки, при которой в определенной степени будут удовлетворяться потребности государства в финансовых ресурсах, и не подрывать финансовое состояние налогоплательщика.

Для повышения эффективности налогового контроля, сокращения продолжительности выездных налоговых проверок особенно актуальной становится предпроверочный налоговый контроль, под которым понимается автоматизированный процесс анализа первичной информации о налогоплательщике и отбора налогоплательщиков для выездных проверок.

Цель предроверочного контроля - подготовка максимально результативного проведения выездных проверок. Основу предпроверочного контроля должны составлять следующие принципы:

принцип обеспечения законности, состоящий в том, что все, на кого распространяется закон о данном налоге, обязаны правильно и своевременно уплатить налоги;

принцип целенаправленности - предпроверочный контроль должен быть направлен на оперативное получение и использование при выездных проверках максимума полезной информации;

принцип системности предусматривает комплексный подход к решению проблемы;

принцип объективности обеспечивает обоснованность и достоверность аналитических оценок для целенаправленного контроля, а также снижает степень субъективизма при принятии решений налоговым инспектором;

принцип соответствия предполагает максимальное соответствие результатов предпроверочного контроля с потребностями и механизмами принятия решений их пользователей, т.е. должна быть обеспечена выработка и обоснование вариантов всей иерархии решений, принимаемых инспектором, на основе методологии предпроверочного контроля;

принцип поэтапности создания и внедрения методологии предпроверочного автоматизированного налогового контроля обеспечивает более эффективное выполнение разработки на основе постепенного наращивания функциональных возможностей контроля.

Важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговых органов является совершенствование действующих процедур контрольных проверок. Необходимыми признаками любой действенной системы налогового контроля является:

наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок, дающей возможность выбрать наиболее оптимальное направление использования ограниченных кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции, добиться максимальной результативности налоговых проверок при минимальных затратах усилий и средств, за счет отбора для проверок таких налогоплательщиков, вероятность обнаружения налоговых нарушений у которых представляется наибольшей;

применение эффективных форм, приемов и методов налоговых проверок, основанных как на разработанной налоговым ведомством единой комплексной стандартной процедуры организации контрольных проверок, так и на прочной законодательной базе, представляющей налоговым органам широкие полномочия в сфере налогового контроля для воздействия на недобросовестных налогоплательщиков;

использование системы оценки работы налоговых инспекторов,

позволяющей объективно учесть результаты деятельности каждого из них, эффективно распределить нагрузку при планировании контрольной работы;

увеличение размеров наказания за налоговые правонарушения.

Первоочередной задачей налоговой инспекции является постоянное совершенствование форм и методов налогового контроля.

Также одной из действенных форм налогового контроля должны стать перепроверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в крупных размерах в течение года с момента такого сокрытия. Подобные повторные проверки позволяют проконтролировать выполнение предписаний по акту предыдущей проверки, а также достоверность текущего учета.

Весьма полезным в работе налоговых инспекций является применение перекрестных проверок, сущность которых состоит в выезде сотрудников отделов одной налоговой инспекции на территорию другой инспекции.

В практике контрольной работы налоговых органов, в настоящее время распространены факты уклонения налогоплательщиков от уплаты налогов посредством неведения бухгалтерского учета, ведения его с нарушением установленного порядка, которые делают невозможным определение размера налогооблагаемой базы. Особая сложность работы с данной категорией плательщиков связана с отсутствием эффективных механизмов борьбы с подобными явлениями. Не имея достаточного времени и кадровых ресурсов, необходимых для фактического восстановления бухгалтерского учета, сотрудники налоговой инспекции вынуждены брать за основу для исчисления налоговых обязательств налогоплательщика данные, декларированные в налоговых расчетах и вытекающие из бухгалтерской документации, даже в тех случаях, когда анализ иной имеющейся информации дает основания сделать вывод, что указанные документы искажаются. Действующее законодательство практически не представляет налоговым органам права производить исчисления налогооблагаемой базы на основании использования каких-либо иных сведений о налогоплательщиках помимо тех, которые содержатся в бухгалтерской отчетности и в налоговых декларациях.

В данном случае можно было бы использовать широко распространенные в развитых странах так называемые косвенные методы исчисления налогооблагаемой базы.

Наиболее распространенным из них являются следующие:

А: Метод общего сопоставления имущества

Методика исчисления налогооблагаемой базы данным методом подразделяется на две части:

) учет изменения имущественного положения за отчетный период;

) учет производственного и личного потребления за отчетный период. Сумма имущественного прироста, с одной стороны, и производственного и личного употребления, с другой, сопоставляются с декларированными доходами за отчетный период. На основании прироста имущества неизвестного происхождения делается вывод о том, что он стал следствием недекларированных доходов за отчетный период.

Б: Метод, основанный на анализе производственных запасов. Используя данный метод, можно дать оценку достоверности отраженного в отчетности объекта продаж с затратами на производство.

Предоставленное НК РФ право проводить в необходимых случаях инвентаризацию имущества налогоплательщиков позволяет применять эти методы в практике контрольной работы налоговых органов России. Наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков с применением этих методов и соблюдением вышеуказанных принципов позволит выбрать наиболее оптимальное направление использования кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции.

Совершенствование форм и методов налогового контроля должно происходить по следующим направлениям:

увеличение количества совместных проверок с территориальными органами;

повторные проверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в крупных размерах;

проведение перекрестных проверок;

использование описанных выше косвенных методов исчисления.

Однако следует отметить, что никакое совершенствование форм не даст положительных результатов, если налоговый инспектор не будет постоянно совершенствовать свои знания в области налогообложения.

.2 Использование зарубежного опыта организации налогового контроля в российской практике

Реализация поставленных правительством РФ задач по ликвидации теневой экономики, возврата в страну вывезенных капиталов, принятие мер по обеспечению расширения налоговой базы за счет перекрытия каналов ухода от налогообложения позволит повысить эффективность работы контролирующих органов. Это требует тщательного согласования действий налоговых и правоохранительных органов страны, создания правовой базы межведомственной деятельности, в том числе издания совместных приказов, подписания межведомственных соглашений. Учитывая сравнительно небольшой период деятельности налоговой службы России, важно изучение опыта зарубежных стран и его применение с учетом особенностей развития экономики России.

Ликвидация административно- командных методов планирования и хозяйствования привела к тому, что предприятия стали самостоятельно определять все параметры своей деятельности. Это привело к тому, что они оказались практически беззащитными и перед контрагентами, и перед конкурентами, что создало условия для возникновения широких возможностей для вымогательства и замене внешних сделок внутренними. В сложившихся условиях ограничений на процессы вертикальной интеграции в большинстве отраслей единственной возможностью для выживания предприятий оставалось формирование новых объединений, внутри которых межфирменная координация выходила за рамки рыночных контрактов. Такая форма организации производственно-хозяйственной деятельности фирм не предполагает полную консолидацию, а приводит к возникновению разных способов ухода от налогообложения путем использования бартерных расчетов и т.д.

Такие формы интеграции классифицируются как гибридные, особое место среди которых занимают холдинги, официально зарегистрированные финансово - промышленные группы, группы фирм, объединенные использованием натуральных расчетов.

К важнейшим специфическим особенностям, имеющим важные последствия для российской экономики и для организации эффективной системы налогового контроля, относятся:

наличие сложной системы имущественных взаимоотношений, позволяющей обойти ряд законодательных ограничений и устанавливать непрозрачность формальных отношений;

достижение равновесия путем обеспечения эффективности контроля над производством и распределением прибыли достигаемого воздействием собственников, менеджментом предприятия и исполнительной властью;

передача функций управления предприятием специально созданному юридическому лицу, не обладающему значимыми активами, при одновременном прекращении функций управления материнской компанией;

использование активов предприятий для финансирования строительства новых компаний и перевод во вновь созданную компанию путем банкротства первоначально действующих предприятий;

В условиях республики эти гибридные формы организации производственной деятельности предприятий имеют вдобавок и национально-клановую окраску с заранее заданными параметрами доступа к ресурсам и финансовым потоками. Такая практика приводит к возрастающей зависимости от трансфертов бюджета и контролируемому росту налогооблагаемой базы и подавлению инициативы налоговых органов в повышении эффективности контрольной деятельности.

По мнению представителей налоговых органов Дании, цель налогового контроля должна заключаться «исключительно в раскрытии правонарушения и определении его последствий». По их мнению, налоговый контроль за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства должен базироваться на соблюдении принципа обеспечения наличия данных и сведений такого характера и охвата, чтобы, анализируя данные собственной информационной системы, налоговики могли выявить тех налогоплательщиков, чьи сведения недостоверны, а налоговые расчеты не соответствуют расчетам налоговых органов, отличаются от установленных норм или среднеотраслевых значений.

В этом случае задача анализа информации о налогоплательщиках сводится к выявлению с наибольшей вероятностью тех из них, которые представляют неверные данные, . и их отбору для контроля.

Контроль базируется на следующих фундаментальных положениях:

обеспечение законности налогового контроля;

регистрация налогоплательщиков;

проверка правильности сведений, представляемых налогоплательщиком;

организация такого налогового контроля, при котором риск обнаружения был бы максимальными, а санкции велики.

Поскольку невозможно регулярно осуществлять выездные проверки всех налогоплательщиков, в практике работы налоговых органов Дании отбор претендентов для выездных проверок наиболее часто производится с использованием следующих подходов:

отбор деклараций, имеющих значительные отклонения показателей от аналогичных среднестатистических знаний однородной группы налогоплательщиков;

отбор деклараций по количественному показателю «перспективности» для выездных проверок, рассчитанному по формулам с использованием математической статистики и теории вероятности;

отбор налогоплательщиков для выездных проверок по наличию допущенных в прошлом налоговых правонарушений;

проверка участников сделок с использование информации, полученной в ходе проверки других налогоплательщиков;

отбор налогоплательщиков по отраслевому признаку и по объему реализации;

отбор налогоплательщиков по случайному принципу.

Организация структура налоговых органов Дании представлена Министерством налогообложения, специальным органом - секретариатом (Департаментом), которому подчиняется Центральное таможенное и налоговое Управление, созданное в начале 90-х годов на базе самостоятельных ведомств. -Управлением руководит Совет директоров из трех руководителей, один которых является специалистом в области менеджмента, два других - налоговики. Совет директоров выступает связующим и координационным органом между Центральным таможенным и налоговым Управлением и Министерством налогообложения.

Министерство налогообложения Дании разрабатывает законопроекты в области налогообложения и готовит инструкции и методические материалы к принятым законам. Секретариат (Департамент) является связующим звеном между разработчиками законов и методических, инструктивных материалов и рабочим органом в лице Центрального таможенного и налогового Управления, которым руководит Совет директоров.

Центральное таможенное и налоговое Управление осуществляет разработку стратегии налогового контроля, устанавливает формы и методы взаимодействия с другими органами власти, в том числе и с зарубежными налоговыми ведомствами. Управление состоит из семи отделов, каждый из которых имеет четко обозначенные функции.

Экономический отдел занимается разработкой бюджета на основе планирования налогооблагаемой базы и тенденций развития экономики страны. Кроме того, подготавливает проекты смет расходов на содержание Управления и его территориальных органов.

Отдел развития подготавливает проекты модернизации налоговых органов и налоговую реформу, которая в Дании проводится периодически с частотой примерно один раз в 10 лет.

Отдел компьютеризации является ответственным за техническое и информирование обеспечение деятельности налоговых органов, в том числе обработку информации о поступлениях налогов и сборов.

Отдел внешних связей устанавливает порядок и механизм взаимодействия с зарубежными налоговыми учреждениями, в том числе и в сфере уклонения от уплаты налогов и разработке мер по пресечению налоговых правонарушений международными компаниями и иностранными юридическими лицами в стране.

Юридический отдел занимается разъяснением законодательных актов и нормативных документов, выпуском директив для нижестоящих органов, в том числе и муниципалитетов.

Непосредственно камеральным анализом, организацией и проведением выездных проверок занимается отдел контроля и взыскания платежей, наделенный широкими полномочиями.

Административный отдел, по замыслу, выступает связующим звеном между юридическим отделом и отделом компьютеризации. Помимо административных функций отдел занимается также планированием наиболее легко собираемых налоговых доходов, осуществляется сбор информации и издание рекламных роликов, брошюр и т.д.

В Дании 31 региональное таможенное и налоговое Управление и 275 местных налоговых управлений. Особый статус подчинения имеют налоговые органы двух самых крупных городов - Копенгагена и Фредериксберга.

Каждое региональное таможенное и налоговое Управление выполняет возложенные на него функции, а также решает задачи в интересах таможенной и налоговой службы страны. В Копенгагене расположен также Центр по обучению и повышению квалификации персонала для работников региональных органов.

В каждом из 275 местных налоговых управлений действует местный налоговый суд - низовое обжалование решений налоговых органов, которое входит в систему судебных органов, возглавляемую Национальным налоговым судом, не входящим в министерство юстиции Дании.

По мнению США налоговый контроль должен обеспечивать добровольное налогопослушание налогоплательщиков. При этом налоговый контроль опирается на следующие положения:

выявления налогоплательщиков, проверка которых может дать наибольшие доначисления налогов в бюджет;

единый методологический подход к отбору определенных типов налогоплательщиков для выездных проверок;

планирование налоговых проверок в зависимости от «величины» налогоплательщика, определяемой перечнем с установленными критическими значениями;

осуществление контроля и отбора физических лиц и небольших по размерам предприятий для выездных проверок по специальным формулам с помощью компьютера;

проведение выездных проверок крупных налогоплательщиков;

осуществление хорошо наложенного обмена информацией между разными налоговыми подразделениями и между налоговыми и другими ведомствами;

обеспечение законопослушности налогоплательщика.

Для успешной реализации этих положений и обеспечения фискальных целей в США функционирует система налоговых органов, имеющая три уровня: на верхнем уровне - Федеральное налоговое Управление (ФНУ), осуществляющее мобилизацию федеральных налогов по всей стране; на среднем уровне действуют налоговые службы штатов, собирающие налоги и сборы, вводимые законодательными органами штатов; на нижнем уровне - местные налоговые органы, взимающие местные налоги и сборы.

Главным отличием налоговых органов США остается построение их по функциональному признаку, к которому по программе модернизации должны перейти и налоговые органы России.

Федеральное налоговое управление осуществляет разработку, координацию и реализацию федеральных налоговых программ, утвержденных конгрессом США. Для этого ФНУ располагает 7 региональными отделами, которые осуществляют реализацию контрольных функций в сфере налогообложения сразу в нескольких штатах, 65 окружных бюро, 9 центрами обслуживания и двумя расчетными центрами.

Структура центрального аппарата самого ФНУ построена по функциональному признаку и состоит из следующих основных подразделений:

Служба обработки налоговых деклараций, занимающаяся вводом информации, электронной обработкой отчетных данных налогоплательщиков.

Поступившие декларации впоследствии проверяются Службой проверки налоговых деклараций, которая в случае обнаружения ошибок и неточностей направляет налогоплательщику уведомление.

Если в установленные законодательством сроки налогоплательщик не реагирует на налоговое уведомление, то дело передается в Службу взимания налогов, которая обеспечивает взимание неуплаченных или недоплаченных налогов.

Служба криминальных расследований призвана обеспечивать исполнение налогового законодательства путем проведения расследования выявленных нарушений, и определяет, была ли допущена ошибка при заполнении декларации или есть криминал.

Служба пенсионных программ и некоммерческих организаций занимается организациями, пользующимися различными налоговыми преференциями, а также занимающимися различными социальными программами (благотворительные, религиозные организации и т.д.).

Отдел обслуживания налогоплательщиков помогает налогоплательщикам ориентироваться в налоговом законодательстве, консультирует, издает методические разработки и инструктивные материалы и т.д.

Международный отдел занимается налогообложением международных корпораций, иностранных компаний в США, американских компаний за границей, вопросами двойного налогообложения.

В компетенции отдела кадров входит найм на работу, подготовка и переподготовка служащих ФНУ и другие вопросы кадровой политики.

В компьютерном центре аккумулируется вся информация о налогоплательщиках, которая за считанные секунды может быть передана в любую точку США. Доступ к его ресурсам ограничен блочным режимом, что позволяет сохранить конфиденциальность хранящейся информации.

Ряд специальных и вспомогательных функций технического характера и обеспечивающего текущую деятельность налоговых органов выполняют соответствующие отделы.

Анализ основных положений организации налогового контроля в развитых зарубежных странах показывает, что они были разработаны, в отличие от России, в условиях стабильности политического и экономического строя, низкого процента теневой экономики, известной организационной структуры крупных налогоплательщиков. В этих странах, на основе национальных традиций, действует высокая налоговая культура и доминирует стереотип законопослушного налогоплательщика.

Для российской практики представляется целесообразным сделать следующие выводы из опыта организации налогового контроля зарубежных стран:

скорейший переход на построение налоговых органов по функциональному признаку;

определение цели контроля и четкая разработка самой стратегии налоговых проверок;

разработка методологии целенаправленного отбора налогоплательщиков для выездной проверки;

формулировка единых требований к данным и сведениям при проведении камеральных проверок, в результате которой обеспечивается аналитическое выявление нарушителей, что сделает возможным целенаправленный контроль налогоплательщиков;

учесть, что наиболее высокая вероятность налоговых правонарушений имеется у крупных налогоплательщиков;

масштаб охвата налогоплательщиков для выездной проверки можно расширить сочетанием разных методов проверки;

принять во внимание критерии отбора налогоплательщиков для выездной проверки, используемые зарубежными специалистами;

при разработке автоматизированной информационной системы

налогового контроля учесть, что:

а) компьютерная обработка информации должна быть основана на информации, идентифицирующей налогоплательщиков;

б) объем и состав данных для анализа должен быть обоснован;

в) исходные данные и сведения о налогоплательщиках, используемые для анализа, должны быть достоверными на основе:

правильно разработанных форм налоговых деклараций;

ясных и четких инструкций для налогоплательщиков;

эффективных способов проверки операторного ввода данных;

ввода максимально большого объема отредактированных электронных данных от третьих лиц;

г) для систем, устанавливающих порядок отбора налогоплательщиков, следует:

выявлять стереотипные комбинации данных , критерии отбора и минимальные значения их отклонений, при которых налогоплательщики включаются в список проверки;

формировать единый выходной документ - список налогоплательщиков, рекомендуемых для выездной проверки сразу по всем налогам;

обучать конечного пользователя работе с системой;

принимать необходимые меры безопасности. Опыт этих стран вполне применим для российской практики в условиях, когда реализуется программа модернизации налоговых современных органов России.

Заключение

В завершении курсовой работы сформулируем основные итоговые выводы и предложения, основная суть которых состоит в следующем:

Налоговый контроль является необходимым условием и важнейшим методом налогового администрирования. Главная его цель -препятствовать уходу от налогов, обеспечивать своевременное поступление налоговых доходов в полном объеме.

В соответствии с положением о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 года № 506, основными функциями налоговых органов выступают контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Это работа проводится непосредственно отделами камеральных и выездных налоговых проверок.

Сущность налогового контроля можно рассматривать двояко: - как функцию или элемент государственного управления финансами и экономикой;

как особую деятельность по исполнению законодательства по налогам и сборам.

Объектом государственного налогового контроля является вся совокупность налоговых отношений как императивных денежных отношений, в процессе которых образуются денежные фонды государства. Предметом налогового контроля в каждом конкретном случае могут выступать различные аспекты и проявления налоговых отношений: законность, достоверность, полнота, своевременность, обоснованность, целесообразность, эффективность, оптимальность и др.

Анализ поступления налогов, тенденций развития налоговой базы и прогнозирования объемов поступлений платежей в бюджет на определенный период является важной задачей экономических ведомств, финансовых органов на всех уровнях управления. Налоговые органы используют результаты анализа для выработки рекомендации по целенаправленному отбору предприятий для проведения документальных проверок, оценки полноты уплаты плательщиками налогов и принятия к снижению допущенной ими недоимки по платежам в бюджет.

В минувшем 2007 году налоговой инспекцией по Советскому району г. Махачкала было мобилизовано в бюджетную систему налоговых платежей на 278036 тыс. Руб., тогда как в 2006 году 201103 тыс. руб. Таким образом, налоговые поступления возросли в 1,38 раза.

Анализ контрольной деятельности показал, что в минувшем 2007 году по сравнению с 2006 годом по ИФНС РФ по Советскому району несколько улучшился показатель результативности налоговых проверок.

В ИФНС России по Советскому району в ходе ВНП проводят и встречные проверки, предусмотренные ст. 87 НК РФ. Потребность возникает в том случае, когда необходимо проверить достоверность данных проверяемой организации по бухгалтерским материалам и иным первичным документам у третьих лиц. За 2007год в ИФНС России по Советскому району было проведено 17 встречных проверок, что на 4 проверки больше чем в 2006г. Все проверки были проведены по запросам налоговых органов других регионов.

Вместе с тем, обращает на себя внимание отсутствие практики встречных проверок внутри налоговой инспекции г. Махачкалы. Следует отметить, что встречные проверки являются весьма эффективным инструментом реализации контрольных функции налоговых органов.

В ходе своей деятельности налоговой инспекции следует, на наш взгляд, использовать практику встречных проверок, что, несомненно, повысит эффективность их деятельности.

Список использованной литературы

. Официальные издания.

.Конституция Российской Федерации,- М: 1993г. 2.Бюджетный кодекс РФ Федеральный закон РФ от 31 июля 1998г.

. Гражданский кодекс РФ (в редакции 2002г.)

. Налоговый кодекс РФ (части I и II), в редакции 2006г.

. Кодекс РФ об административных нарушениях, № 195-ФЗ от 30.12.01г.. Специальная литература.

. Александров И.М. «Налогообложение системы России и зарубежных

стран», Москва 2006 г.

. Алиев Б.Х. « Налоги и налогообложение » Москва 2007г.

. Борисов Л.П. Налоговый кодекс о процедуре проверки налогоплательщиков.// Предпринимательство и право. 2006г. № 2. с. 59 - 65.

. Горленко И.И. Формы проведения налогового контроля/Налоговый вестник.- 2006г.№3. с. 155-159.

. Гусева Т.А. Совершенствование механизма проведения налоговых проверок и оформления их результатов.//Право и экономика.-2005г.№10. с.34-40.

. Дадашев А.З. Лобанов А.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации: Учебное пособие.-М.:ИНФРА-М.2006г.с. 126.

. Инструкция МНС России № 60 « О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах» с Приложением 1-9. от 10 апреля 2000г.-М.:2000.

. Как правильно подготовиться к налоговой проверке: Производственно-практическое издание./ Под общ. Ред. В.И. Мокарьевой, - М.: « Налоговый вестник», 2000.- 352с.

. Методика налоговых проверок.- М.: ПРИОР, 2006-288 с.

. Организации и методы налоговых проверок: Учебное пособие/ Под. ред. д.э.н. ,проф. А.Н. Романова.-М.: Вузовский учебник ,2007г.

. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов,- 5-е изд. Доп. И перераб.-М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2005-544с.

. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. -М.: Юрайт-издат,2007-635с.

. Ройбу А.В.Налоговые проверки .- М.: Издательство «Экзамен». 2006,- 352с.

Похожие работы на - Организация налогового контроля на примере ИФНС РФ по Советскому району г. Махачкала

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!