Налоги страховых организаций

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    27,58 Кб
  • Опубликовано:
    2012-08-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Налоги страховых организаций

Содержание

Введение

Глава 1. Общие положения системы налогообложения страховых организаций

1.1 Развитие налогообложения страховой деятельности в процессе становления страхового рынка

1.2 Современная правовая база налогообложения страховых фирм

Глава 2. Налоги, уплачиваемые страховыми фирмами

2.1 Прямые налоги страховых фирм

2.2 Косвенное налогообложение страховых организаций

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность темы заключается в том, что значительное влияние на уровень развития страхования в стране оказывает проводимая государством политика в области налогообложения страховых операций. При этом перед государством стоят две прямо противоположные задачи: с одной стороны, получить по возможности больше доходов в государственный бюджет и в государственные социальные внебюджетные фонды, а с другой - в необходимых случаях стимулировать физических и юридических лиц к заключению договоров страхования или, по крайней мере, не делать для них страхование операцией невыгодной в финансовом отношении. С учетом того, что доходы государства на 80% покрываются за счет налоговых поступлений, можно говорить о прямой зависимости бюджетной системы от состояния системы налогообложения. В целом, налоги являются решающим фактором в создании финансовой базы, необходимой для выполнения задач и функций государства.

Мировой кризис оказывает негативное влияние в большей степени на инвестиционную деятельность, а не на страховую. Однако в связи с тем, что страхование напрямую связано с другими сферами экономики, некие отрицательные тенденции уже заметны. Например, сокращается количество договоров страхования ипотеки. На первый план выйдут фирмы, которые развивали классическое страхование, не делая при этом упор на банковские продукты, страхование залогов, ипотечное страхование и т.д. Это положительная тенденция, которую следует поддерживать. По прогнозам самих страховщиков, до конца 2012 г. можно ожидать снижение объема рынка добровольного медицинского страхования на 10%, однако при стабилизации экономической ситуации в России интерес коммерческих структур к этому виду услуг сохранится. Кроме того, предполагается снижение показателей по страхованию имущества юридических лиц. А вот по другим направления ожидается прирост. Так, например, страховые премии по каско и ОСАГО увеличатся на 5 - 10%, а также предполагается 15% -ное их увеличение в области страхования имущества физических лиц.

Все указанное актуализирует исследование налогообложения страховых фирм.

Вопросы налогообложения страховых фирм анализировали в своих работах многие авторы: С. Анистратенко, Е. Боровикова, А. Ивлева, А. Лайков, С. Нестеров, А. Пилипенко, Г. Пласков, А. Романова, Е. Смирнов и др.

Целью настоящего исследования является исследование налогообложения страховых фирм.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе налогообложения страховых фирм.

Предмет исследования - механизм налогообложения страховых организаций в Российской Федерации.

Для реализации названной цели решим следующие задачи работы:

) рассмотреть историю налогообложения страховых фирм;

) дать характеристику современной правовой базе налогообложения страховых фирм;

) исследовать налоги, уплачиваемые страховыми фирмами;

) раскрыть методику налогообложения страховых фирм;

) выявить основные проблемы налогообложения страховых фирм в современной России и наметить возможные пути их решения.

налог страховая фирма налогообложение

Методологическую основу составили общенаучные и специальные методы исследования: структурно-функционального анализа, системного анализа, формально-логический и иные.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя: введение, три главы, состоящие из четырех параграфов, заключение и список использованных источников.

Глава 1. Общие положения системы налогообложения страховых организаций

1.1 Развитие налогообложения страховой деятельности в процессе становления страхового рынка

Для анализа состояния налогообложения страховых организаций и выявления требующих решения проблем представляется важным проследить развитие страхования в стране, показать, в какой мере оно связано с изменениями в системе налогообложения.

В начале 1990-х гг. рост поступлений страховых взносов отставал от темпов инфляции. Негативную роль сыграло то, что обесценивание денег оказало разрушительное действие на долгосрочное страхование жизни, приносившие основную часть поступлений в системе государственного страхования. Данный период характеризуется резкими изменениями величины долей, приходящихся на различные виды страхования. Дело в том, что в то время национальный страховой рынок находился на стадии становления, шла разработка страхового законодательства. Принятие новых законов и нормативных документов вносило существенные коррективы в развитие страхового рынка. Ведущие позиции в этот период занимает имущественное страхованием (36 % взносов в 1992 г.). На личное страхование в 1992 г. приходилось 29% взносов. В условиях нестабильности социально-экономического развития России деятельность многих страховых организаций ориентировалась на проведение конъюнктурных видов страхования. Так, высокая доля поступлений по страхованию ответственности объясняется широким распространением страхования ответственности заемщиков (страхование кредитов): на его долю в 1992 г. приходилось более 1/4 всех страховых взносов, а в 1993 г. - около 20%.

Названный период характеризовался и спецификой налогообложения. В 1992-1993 гг. страховые организации платили налог на доходы. Доход от страховой деятельности представлял собой сумму страховых платежей, полученных по договорам страхования, перестрахования, а также иных поступлений доходов за вычетом затрат (кроме затрат на оплату штатных работников). Отдельно облагалась прибыль от инвестиций, а также доходы по нестраховой деятельности (как у промышленных, так и других предприятий). Широко распространенными нестраховыми доходами являлись доходы от консультационных услуг, от сдачи имущества в аренду. Таким образом, практически существовало два параллельных налога - на доход и на прибыль. Характерно, что денежные средства размещались под высокие годовые проценты, которые подлежали льготному налогообложению (15% у предприятий, в том числе и у страховых организаций). Это в свою очередь сыграло не малую роль при развитии некоторых видов страхования.

Впоследствии (начиная примерно с 1994 г.) имело место уменьшение амплитуды колебаний долей, приходящихся на различные отрасли страхования, и выявлением устойчивых тенденций в их развитии. Так, большая часть поступлений приходилась на личное страхование. Размер ее, хотя и медленно, но все же увеличивался. Это связано со значительным распространением так называемого "возвратного" страхования. Однако данный вид являлся не столько страхованием, сколько способом уменьшения налоговых выплат предприятий (страхователей). Страхование физических лиц за счет средств предприятий составляло 26% совокупного страхового портфеля отечественных страховых организаций. Привлекателен данный вид был тем, что со страховых выплат не удерживался подоходный налог и взносы во внебюджетные фонды. Бюджет терял в целом 23% от суммы получаемой заработной платы, выплаченной через возвратное страхование.

Вплоть до конца 1990-х гг. не была четко определена база для исчисления налога на прибыль страховщиков. Так, для фирм, проводящих страхование пассажиров междугородних перевозок, автовокзал выступал агентом по обязательному страхованию, получал комиссионные вознаграждения, но при этом не был решен вопрос, за счет какого источника производятся расходы по инкассации денежных средств, затраты по кассовому обслуживанию предприятий, амортизационные отчисления кассовых аппаратов, расходы электроэнергии по страховым операциям. Зачастую на практике автовокзал должен был производить вышеуказанные затраты за счет своей прибыли. Не был определен порядок формирования и использования резерва предупредительных мероприятий. Транспортные предприятия не полностью перечисляли деньги страховщикам, оставляя у себя отчисления на превентивные мероприятия. В выручку страховщика включались только суммы, поступившие на его расчетный счет, что занижало базу налога на прибыль.

В целях приближения налогообложения страховщиков к налогообложению других коммерческих структур с 1 января 1994 г. для страховщиков был введен единый налог на прибыль от страховой, инвестиционной и нестраховой деятельности. Но ряд особенностей формирования прибыли страховщиков не был учтен. Кроме того, для страховщиков в марте 1994 г. была принята повышенная ставка налога на прибыль по сравнению с промышленными и другими предприятиями.

Специфика деятельности страховщиков такова, что основной проблемой является правильное исчисление финансового результата. В 1990-х гг. источником возникновения конфликтных ситуаций между страховщиками и налоговыми службами являлось то, что страховщики, в соответствии с принятым в то время общим порядком, вынуждены были определять финансовый результат (прибыль или убыток) ежеквартально. Главная сложность вызывалась тем, что, как правило, действие большей части договоров, заключенных страховщиком с клиентами, выходит за рамки отчетного периода (квартала).

Несовершенное законодательство и неблагоприятная экономическая среда привели к усилению негативных тенденций на страховом рынке. Было создано большое число псевдостраховых организаций (за 1994 - 1998 гг. было отозвано около тысячи лицензий), возникли серьезные диспропорции между обязательными и добровольными видами страхования, механизм страхования стал использоваться для ухода от налогообложения в государственные внебюджетные фонды при выплате зарплаты. На рынке укрепились тенденции к монополизации, недобросовестной конкуренции, в основном порождаемые разделом страхового рынка в интересах отдельных ведомств, финансово-промышленных групп или территорий в рамках отраслевых и региональных программ страхования.

В 1996 г. Правительством Российской Федерации было принято Постановление "О первоочередных мерах по развитию рынка страхования в Российской Федерации", которым был предусмотрен ряд мер, направленных на совершенствование налогового законодательства, связанного со страховой деятельностью. Финансовый кризис 1997-1998 гг. особенно остро поставил вопрос о создании в стране адекватной институциональной системы, способной обеспечить мобилизацию сбережений и направить их на инвестиционные цели. События 1998 г. показали ограниченные возможности и крайне опасные последствия финансирования экономики преимущественно за счет внутренних и внешних заимствований. Экономический рост в России, учитывая низкую собираемость налогов, непрекращающееся "бегство" капитала, невозможен без существенного повышения нормы сбережений. Заметную роль в этом процессе призвана сыграть страховая система.

Постепенно рост спроса на страховые услуги и повышение интереса населения к новым видам страхования заставили многие страховые компании переориентировать бизнес с минимизации налогового бремени на реальное выполнение существа функций института страхования. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2000 г. N 420 размер страховых взносов, относимых на себестоимость, увеличен до 3% объема реализации продукции.

Следует отметить, что серьезный удар по страхованию в начале 2000-х гг. нанес Федеральный закон от 02.01.2000 N 36-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", которым было введено обложение налогом на добавленную стоимость отдельных страховых операций, а именно страховых выплат по договорам страхования риска неисполнения обязательств по договорам поставки товаров (работ, услуг). Совершенно очевидно, что с принятием данного изменения страхование так называемых предпринимательских рисков, к которым, кстати, относится и страхование рисков при экспортно-импортных операциях, сводилось на нет. Это тем более странно, что в правительственных решениях предшествующих лет ставился вопрос о необходимости принятия мер по развитию этого вида страхования. Указанное решение было принято не только без учета особенностей страхования как экономической категории, но и без какого-либо глубокого осмысления тех последствий, к которым оно может привести. Обложение страховых выплат НДС означало заставить предприятия, которые и так уже понесли в результате кризиса 1998 г. убытки, заплатить дополнительные средства в виде налога. В результате теряла смысл основная функция страхования - возмещение страхователям причиненного им вреда. Перенос на страхование логики налогообложения облагаемых НДС услуг привел к абсурдному выводу, что, выплачивая страховое возмещение, страховая компания получает от клиента какую-то услугу, скажем в виде перерыва в производстве в результате пожара в цехе или невыполненного договорного обязательства. К сожалению, эти очевидные доводы не возымели действия на законодательные органы, и названный Закон вопреки всякой логике был принят. Одновременно следует констатировать, что ни одна из инициатив страхового сообщества в области налогового стимулирования развития страхования в тот период не увенчалась успехом.

В целом, вплоть до принятия 2-й части Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налогообложение страховых фирм велось крайне бессистемно и неэффективно. В 2000 г. был принят Федеральный закон от 5.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации". В целом, в начале 2000-х гг. "пальму первенства" уверенно удерживало страхование жизни. Не секрет, что среди договоров по страхованию жизни подчас замаскированы так называемые "зарплатные" схемы, позволяющие легально уменьшать уровень уплаты налогов предприятиями. Во многом снижение темпов роста страхования жизни на рубеже 1990-2000 гг. было связано с ужесточением контроля со стороны государства за этими "серыми" налогосберегающими схемами. Принятая в 2001 году 25 глава НК РФ и принимаемые затем поправки к ней постепенно сводили данные схемы к минимуму.

Федеральный закон от 29.12.2004 N 204-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (Закон N 204-ФЗ) изменил порядок налогообложения страховых организаций. Были внесены поправки в статью 294 НК РФ, которая регламентирует особенности определения расходов страховыми организациями. К расходам страховых организаций были отнесены суммы отчислений в резерв гарантий и резерв текущих компенсационных выплат, формируемых согласно российскому законодательству об автогражданке в размерах, установленных в соответствии со структурой страховых тарифов. Кроме того, к расходам были отнесены суммы отчислений в резервы или фонды, формируемые в соответствии с требованиями международных систем обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, к которым присоединилась Россия. Введенные положения были распространены на правоотношения, возникшие с 1 июля 2003 года.

Законом N 204-ФЗ в 25-ю главу НК РФ была введена новая статья 294.1 "Особенности определения доходов и расходов страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование". Согласно нормам этой статьи к доходам таких организаций помимо доходов, указанных в ст. ст.249 и 250 НК РФ, были отнесены также средства, получаемые ими от территориальных фондов обязательного медицинского страхования. К расходам же, помимо тех, что перечислены в статьях 254-269 НК РФ, были отнесены суммы отчислений в страховые резервы. А именно: в резерв на оплату медицинских услуг, в запасной резерв и в резерв на финансирование предупредительных мероприятий.

Современное состояние страхового рынка в России находится в динамичном развитии. Страхование является одним из стратегических факторов эффективного функционирования и успешного развития экономических отношений в стране. Однако в условиях финансового кризиса дальнейшее стабильное развитие отечественного страхового рынка возможно лишь при достаточном уровне конкурентоспособности отечественных страховых компаний. В этой связи важно оптимизировать налогообложение страховщиков.

Итак, страхование, как метод управления рисками, способствует защите имущественных интересов предприятий и граждан, безопасности и стабильности предпринимательства. Степень развития страхового рынка во многом зависит от грамотного налогообложения страховщиков. Для России, где практически все виды деятельности характеризуются повышенным риском, это имеет особое значение.

1.2 Современная правовая база налогообложения страховых фирм

В России страховой деятельностью могут заниматься только юридические лица, прошедшие государственную регистрацию (ст. ст.49, 51 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ)). Основным видом деятельности такой организации является предоставление страховой защиты, т.е. компания берет на себя обязательство по выплате возмещения в случае наступления неблагоприятных событий (страхового случая).

На основании ГК РФ и ст.346.12 гл.26.2 НК РФ организации, ведущие страховую деятельность, не имеют права применять специальные режимы налогообложения. Следовательно, они обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с Планом счетов, а также составлять бухгалтерскую и статистическую отчетность по правилам бухучета на формах учета и отчетности, утверждаемых органом страхового регулирования. Бухгалтерский учет в подобной фирме ведется с применением Приказа Минфина России от 4 сентября 2001 г. N 69н "Об особенностях применения страховыми организациями Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению" (в последующ. ред. ) (Приказ N 69н).

Каждая страховая компания при наступлении страхового случая по заявлению клиента выплачивает ему компенсацию. Вся информация о подобных выплатах за отчетный период отражается на счете 22 "Выплаты по договорам страхования, сострахования и перестрахования". К нему открывается субсчет 22-1 "Страховые выплаты по договорам страхования (основным)", который предназначен для отражения выплаченных страхователем взносов и прочих его расходов, понесенных для уменьшения убытков.

На основании положений Приказа N 69н моментом признания расходов (страховых выплат) в бухгалтерском учете признается их фактическая выплата. При этом могут составляться следующие проводки:

Дебет 22, субсчет "Страховые выплаты по договорам страхования (основным)", Кредит 50 (51) - отражены сумма выплаченного страхового возмещения или страховые суммы по договору страхования;

Дебет 22, субсчет "Страховые выплаты по договорам страхования (основным)", Кредит 78, субсчет "Расчеты по страховым премиям (взносам) со страхователями", - отражена сумма, удержанная из страхового возмещения или страховых сумм в счет погашения задолженности страхователя по оплате очередного взноса.

Приказом N 69н введен также счет 77 "Расчеты по страхованию, сострахованию и перестрахованию" следующего содержания: "Счет 77 "Расчеты по страхованию, сострахованию и перестрахованию". Счет 77 "Расчеты по страхованию, сострахованию и перестрахованию" предназначен для обобщения информации о расчетах страховой организации со страхователями, перестраховщиками, перестрахователями, состраховщиками, страховыми агентами, страховыми брокерами по заключенным договорам страхования, сострахования и перестрахования, а также с территориальными фондами обязательного медицинского страхования по страховым платежам по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с договорами о финансировании обязательного медицинского страхования. К счету 77 "Расчеты по страхованию, сострахованию и перестрахованию" могут быть открыты субсчета:

-1 "Расчеты по страховым премиям (взносам) со страхователями";

-2 "Расчеты со страховщиками, участниками договора сострахования";

-3 "Расчеты по договорам, принятым в перестрахование";

-4 "Расчеты по договорам, переданным в перестрахование";

-5 "Расчеты по страховым премиям (взносам) со страховыми агентами, страховыми брокерами";

-6 "Расчеты по депо премий";

-7 "Расчеты со страховыми агентами, страховыми брокерами по вознаграждению" и др.

На субсчете 77-1 "Расчеты по страховым премиям (взносам) со страхователями" страховые организации учитывают расчеты со страхователями по причитающимся к уплате страховым премиям (взносам) по договорам страхования и сострахования.

Субсчет 77-1 "Расчеты по страховым премиям (взносам) со страхователями" дебетуется на суммы начисленных страховых премий (взносов), причитающихся к получению от страхователей в отчетном периоде по заключенным договорам страхования, сострахования, относящимся к видам страхования иным, чем страхование жизни, в корреспонденции с кредитом счета 92 "Страховые премии (взносы)".

По договорам страхования жизни субсчет 77-1 "Расчеты по страховым премиям (взносам) со страхователями" дебетуется на сумму начисленных страховых премий (взносов), причитающихся к получению от страхователей в отчетном периоде в соответствии с установленной в договоре страхования периодичностью внесения страховых премий (взносов) в корреспонденции с кредитом счета 92 "Страховые премии (взносы)" (субсчет "Страховые премии (взносы) по договорам страхования (основным)").

Согласно статье 330 "Особенности ведения налогового учета доходов и расходов страховых организаций" НК РФ налогоплательщики - страховые организации в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, образует страховые резервы. В соответствии со статьей 26 "Страховые резервы" Закона РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (в последующ. ред. ) (Закон N 4015-1) для обеспечения исполнения обязательств по страхованию, перестрахованию страховщики в порядке, установленном нормативным правовым актом органа страхового надзора, формируют страховые резервы.

Перечень страховых резервов, образуемых страховой организацией, определен п.6 Правил формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни, утвержденных Приказом Минфина России от 11.06.2002 N 51н "Об утверждении Правил формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни" (Приказ N 51н). В данном Перечне резерв гарантий и резерв компенсационных выплат не поименованы.

Таким образом, в рамках действующего законодательства отчисления в резерв гарантий и резерв компенсационных выплат не могут учитываться в составе расходов страховой организации в соответствии с п.10 ст.294 НК РФ.

Чтобы добиться эффективного информационного взаимодействия и по возможности предотвращать нарушения страхового и налогового законодательства, 12 августа 2005 года ФНС России и Росстрахнадзор заключили Соглашение об информационном взаимодействии между Федеральной службой страхового надзора и Федеральной налоговой службой. В рамках Соглашения ФНС России и Росстрахнадзор вправе обмениваться информацией, получаемой в ходе контрольных мероприятий. Однако одним только обменом информации сотрудничество этих ведомств ограничиваться не должно. Страховые компании, как и прочие налогоплательщики, представляют отчетность в налоговые органы для подтверждения правильности исчисления и уплаты налогов. Кроме того, указанные компании сдают годовую финансовую отчетность в органы страхового надзора. Делают они это для того, чтобы подтвердить платежеспособность и финансовую устойчивость. В контроле за этими показателями и заключается суть страхового надзора. В рамках Соглашения ФНС России и Росстрахнадзор могут разрабатывать совместные документы, "методически описывающие деятельность страховых организаций в сфере противодействия уходу от налогообложения при нарушениях страхового законодательства".

Итак, страховые организации являются плательщиками налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством. Право регламентирует отношения между страховыми организациями, страхователями и государством по поводу определения налогооблагаемой базы страховщиков, расчета и уплаты налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, иных видов налогов и обязательных платежей.

Глава 2. Налоги, уплачиваемые страховыми фирмами

2.1 Прямые налоги страховых фирм

. Отражение операций по страхованию, сострахованию, перестрахованию в налоговом учете осуществляется по видам договоров. Если фирма применяет метод начисления, то доходы и расходы, которые получены по указанным соглашениям, признаются в соответствии со ст. ст.271, 272 НК РФ.

. Определяя доходы при расчете налога на прибыль, нужно учитывать, что вознаграждения, полученные в результате разрешения споров, при наступлении страхового случая учитываются на основании ст.249 НК РФ в составе доходов от реализации. А вот вознаграждения, полученные по тем же основаниям от иностранного страховщика, не подлежат включению в налогооблагаемый доход (пп.9 п.1 ст.251 НК РФ).

. Компании-страховщики обязаны формировать страховые резервы, как этого требует ст.330 НК РФ. В соответствии с нормами п.2 ст.294.1 НК РФ суммы отчислений в такие резервы могут быть учтены для целей налогообложения при осуществлении обязательного медицинского страхования. А вот резерв предупредительных мероприятий - не учитывается.

. Выплаты по наступившему страховому случаю могут быть включены в состав расходов в тот момент, когда у фирмы возникает обязанность по выплате страхового возмещения (ст.330 НК РФ).

Федеральным законом от 25.12.2008 N 282-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (Закон N 282-ФЗ) в НК РФ внесены дополнения, которые вступили в силу 1 марта 2009 г. и касаются деятельности страховых компаний.

Не включаются в доходы денежные средства, полученные страховщиком, осуществившим прямое возмещение убытков потерпевшему в соответствии с законодательством РФ об ОСАГО, от страховщика, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред имуществу потерпевшего (пп.39 п.1 ст.251 НК РФ).

При определении базы по налогу на прибыль не будут учитываться расходы в виде выплат потерпевшему, которые произведены в порядке прямого возмещения убытков его же страховщиком (ст.270 НК РФ дополнена п.48.10) .

Кроме того, согласно абз.5 пп.9 п.2 ст.294 НК РФ страховые компании могут учесть расходы на оплату услуг специалистов (в том числе экспертов, оценщиков, сюрвейеров, аварийных комиссаров, юристов), привлекаемых для оценки страхового риска, определения страховой стоимости имущества и размера страховой выплаты, оценки последствий страховых случаев, урегулирования страховых выплат, а также при осуществлении прямого возмещения убытков потерпевшим.

Страховые выплаты по договору, которые произведены от имени налогоплательщика (страховой организации) другим страховщиком (участником соглашения), будут включаться в состав расходов на дату поступления от страховщика, осуществившего прямое возмещение убытков, требования об оплате возмещенного им вреда потерпевшему (соответствующее дополнение внесено в ст.330 НК РФ) .

Для всех предприятий в 2009 году была снижена налоговая нагрузка. Налог на прибыль снижен до 20%. Причем 2% зачисляется в федеральный бюджет, 18% - в бюджеты субъектов РФ .

Как и другие организации, страховщики исчисляют ежемесячные авансовые вычеты по единому социальному налогу (ЕСН) в течение всего налогового (отчетного) периода. Авансовые вычеты начисляются на основании данных о выплатах и иных вознаграждениях, которые начислены с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, а также ставки налога. При этом, чтобы определить сумму ежемесячного авансового платежа по ЕСН, нужно учитывать объем аналогичных платежей, уплаченных ранее.

ЕСН зачисляется в государственные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации - и предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Налогоплательщиками налога признаются работодатели, производящие выплаты наемным работникам.

Объектом налогообложения признаются: выплаты и иные вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям, в том числе; вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), а также по авторским и лицензионным договорам; выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты в пользу физических лиц, не связанных с налогоплательщиком трудовым договором либо договором гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), либо авторским или лицензионным договором.

Налоговая база определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных работодателями за налоговый период в пользу работников. При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения, начисленные работодателями работникам в денежной или натуральной форме или полученные работником от работодателя в виде иной материальной выгоды. Налогоплательщики определяют налоговую базу отдельно по каждому работнику с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом. Налоговая шкала носит регрессивный характер, т.е. с увеличением налоговой базы на каждого работника нарастающим итогом с начала года налоговые ставки падают.

При расчете налоговой базы выплаты и иные вознаграждения, полученные в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их получения, исчисленная исходя из их рыночных цен (тарифов). В аналогичном порядке учитывается материальная выгода, получаемая работником и (или) членами его семьи за счет работодателя. К такой материальной выгоде относится, в частности: материальная выгода от оплаты (полностью или частично) работодателем приобретаемых для работника и (или) членов его семьи товаров (работ, услуг) или прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах работника; материальная выгода от приобретения работником и (или) членами его семьи у работодателя товаров (работ, услуг) на условиях, более выгодных по сравнению с предоставляемыми в обычных условиях их продавцами, не являющимися взаимозависимыми с покупателями (клиентами); материальная выгода в виде экономии на процентах при получении работником от работодателя заемных средств на льготных условиях; материальная выгода, получаемая работником в виде суммы страховых взносов по договорам добровольного страхования в случаях, когда страховые взносы полностью или частично вносились за него работодателем, за исключением сумм страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников, осуществляемому работодателями в порядке, установленном законодательством РФ, а также по договорам добровольного страхования, предусматривающим выплаты в возмещение вреда жизни и здоровью застрахованных работников и оплаты страховщиками медицинских расходов застрахованных физических лиц при условии отсутствия выплат застрахованным физическим лицам. Нормами главы 25 НК РФ установлен различный порядок включения в расходы хозяйствующего субъекта сумм страховых платежей (взносов) по личному и имущественному страхованию.

Следует отметить, что в системе прямого налогообложения страховых фирм имеется немало недостатков. Система налогообложения страховой деятельности должна обеспечивать увеличение поступлений в бюджетную систему (фискальная функция налогов) и способствовать оптимизации страхового рынка (стимулирующая функция налогов). В современных условиях действие налогов как в первом, так и втором направлении нельзя признать эффективным. При росте отношения суммы страховых взносов к внутреннему валовому продукту (ВВП) доля налогов, поступающих от страховых операций, не увеличивалась, а в отдельные годы даже снижалась. Производившиеся изменения, в частности переход от налогообложения доходов к налогообложению прибыли, повышение ставки последнего и т.д., носили противоречивый характер. Очевидно отсутствие четкой концепции развития налогообложения страховой деятельности. Даже принятые в 2008 г. решения (согласно Программе антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год) нельзя считать исчерпывающими все проблемы налогообложения страхования.

Так, существующий порядок исчисления и уплаты страховыми посредниками налога на прибыль (метод начисления), который реализуется "независимо от фактического поступления денежных средств" (статья 271 НК РФ), серьезно ухудшает финансовое положение и, особенно, финансовую устойчивость тех из них, которые не работают по "упрощенной" схеме налогообложения. Таким образом, порядок налогообложения негативным образом влияет на наиболее перспективных с точки зрения развития бизнеса страховых посредников.

В условиях низкой и нестабильной платежеспособности потребителей деятельность страховых посредников по развитию рынка характеризуется крайней неравномерностью поступления доходов. В целом следует отметить, что неравномерность получения доходов - это важная особенность данного вида бизнеса в принципе. Поэтому международная практика делового оборота предусматривает предоставление страховщиками страховым посредникам так называемых premium payment warranties (отсрочек по уплате страховых премий), которые могут доходить до 180 дней. В настоящее время в нашей стране на общую неравномерность получения доходов страховыми посредниками, вытекающими из самого содержания этой деятельности, дополнительно накладываются особенности, обусловленные проблемами с платежеспособностью потребителей. В этой ситуации страховые посредники, уплатив налоги авансом, нередко оказываются лишенными необходимых средств для своего развития вследствие последующего неисполнения или необязательного исполнения потребителями своих финансовых обязательств, которое, в свою очередь, зачастую является следствием общей макроэкономической неопределённости. Такое положение является прямым следствием применения к страховым посредникам порядка исчисления и уплаты налога на прибыль, который не учитывает реальные рыночные условия их деятельности. Существующий порядок уплаты налога на прибыль оказывает серьезное сдерживающее влияние на бизнес страховых посредников, подрывая возможности его планомерного развития и заинтересованность страховых посредников в увеличении его объемов.

Итак, вопросы прямого налогообложения страховых фирм мы рассмотрели на примере налога на прибыль и ЕСН. Данные налоги страховые фирмы уплачивают так же, как и другие коммерческие организации. Однако имеются и некоторые особенности, обусловленные спецификой деятельности страховщиков.

2.2 Косвенное налогообложение страховых организаций

Вопросы косвенного налогообложения страховых организаций рассмотрим на примере налога на добавленную стоимость (НДС).

Основная деятельность страховых организаций не облагается НДС, то есть от него освобождается оказание услуг по страхованию, сострахованию и перестрахованию (пп.7 п.3 ст.149 НК РФ). Однако такие фирмы могут пользоваться услугами страховых агентов и брокеров. При этом на основании ст.156 НК РФ вознаграждение за посреднические услуги, оказанные страховым агентом, подлежит обложению НДС.

По НДС в п.12 ст.167 НК РФ прямо указано на обязательное утверждение и применение налогоплательщиком принятой учетной политики. Однако в НК РФ ничего не говорится о том, должна ли учетная политика по каждому налогу утверждаться как отдельный документ или надо составлять единый документ по всем налогам. Следовательно, страховая организация в этом вопросе может поступать так, как считает нужным.

НК РФ предусмотрено несколько способов учета доходов и (или) расходов, определения налоговой базы и исчисления тех или иных налогов и сборов в РФ. Вместе с тем организация обязана произвести выбор только одного способа и закрепить его в учетной политике. Однако на практике далеко не все страховые организации соблюдают требование п.2 ст.11 НК РФ при составлении своей учетной политики для целей налогового учета, в части учета НДС. Вместо того чтобы выбрать один из двух порядков учета НДС (общий порядок, установленный для всех налогоплательщиков п.4 ст.170 НК РФ, либо особый порядок, предусмотренный п.5 ст.170 НК РФ для банков, страховых организаций и негосударственных пенсионных фондов), страховые организации устанавливают в своей учетной политике некий третий вариант, сочетающий в себе оба порядка.

Рассмотрим варианты учета НДС, предлагаемые НК РФ:

. В соответствии с п.4 ст.170 НК РФ суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции:

учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), имущественных прав на основании п.2 настоящей статьи - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций, не облагаемых НДС;

принимаются к вычету согласно ст.172 НК РФ - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций, облагаемых НДС;

принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций, в порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения.

Указанная пропорция определяется исходя из стоимости реализованных товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости реализованных товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав за налоговый период.

При этом налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций.

. Согласно п.5 ст.170 НК РФ страховые организации имеют право включать в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, суммы налога, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам). При этом вся сумма налога, полученная ими по операциям, подлежащим налогообложению, подлежит уплате в бюджет.

Каковы же принципиальные различия между общим порядком учета НДС и порядком, предусмотренным п.5 ст.170 НК РФ?

Первое различие - в порядке отнесения сумм "входного" НДС на затраты:

при использовании в учете п.4 ст.170 НК РФ суммы НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, учитываются в их стоимости, если они используются для операций, не облагаемых НДС, принимаются к вычету в соответствии со ст.172 НК РФ - по операциям, облагаемым НДС, и принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для операций, облагаемых и не облагаемых НДС;

при использовании в учете п.5 ст.170 НК РФ суммы НДС, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе амортизируемого имущества (основных средств), не включаются в их первоначальную стоимость для целей исчисления налога на прибыль, а относятся на расходы для исчисления налога на прибыль единовременно в полном объеме в момент ввода в эксплуатацию (в момент списания в производство) при условии использования указанного имущества для получения доходов.

Согласно п.8 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).

В соответствии с п.5 ст.170 НК РФ страховые организации имеют право включать в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, суммы НДС, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам).

В случае если страховая организация применяет порядок, установленный п.5 ст.170 НК РФ и закрепленный в ее учетной политике, уплаченный при приобретении основных средств НДС в первоначальную стоимость основных средств для целей бухгалтерского учета не включается.

Поскольку аналогично определяется и первоначальная стоимость нематериальных активов и материально-производственных запасов, то думается, что страховая организация, применяющая п.5 ст.170 НК РФ, должна как в бухгалтерском, так и в налоговом учете стоимость нематериальных активов и материальных запасов также определять без учета сумм НДС.

Следует отметить, что хотя все упомянутые Письма Минфина России являются ответами на вопросы банков относительно порядка применения п.5 ст.170 НК РФ, они распространяются и на страховые организации, так как последние также имеют право использовать этот пункт для целей исчисления и учета НДС.

Также хотелось бы обратить внимание на то, что в п.5 ст.170 НК РФ речь идет о суммах НДС, уплаченных поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам). Казалось бы, прямое толкование слова "уплаченные" подразумевает фактическое перечисление денежных средств либо в соответствии с п.3 ст.273 НК РФ прекращение налогоплательщиком - приобретателем товаров (работ, услуг) и имущественных прав встречного обязательства перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг, передачей имущественных прав). Однако в Письме Минфина России от 26.01.2007 N 03-03-06/2/10 относительно применения банком п.5 ст.170 НК РФ в части отнесения на расходы НДС, уплаченного поставщикам за услуги, в том числе в случае если услуги оплачены авансом, указано, что суммы НДС, предъявленные организации (применяющей метод начисления при учете доходов и расходов для целей налогообложения прибыли) поставщиками по приобретаемым товарам (работам, услугам), принимаются для целей налогообложения прибыли при условии соответствия требованиям ст. ст.170 и 252 НК РФ.

Согласно п.1 ст.252 НК РФ под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота. На основании п.1 ст.272 НК РФ расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты. Подпунктом 3 п.7 ст.272 НК РФ определено, что датой осуществления прочих расходов признается дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последний день отчетного (налогового) периода для расходов на оплату сторонним организациям за выполненные ими работы (предоставленные услуги). При этом под датой предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, следует понимать дату составления указанных документов.

Таким образом, Минфин делает вывод: "Суммы НДС, предъявленные поставщиками по приобретаемым банком услугам, должны быть учтены в том налоговом (отчетном) периоде, в котором согласно дате составления указанных документов (дате расчетов в соответствии с заключенными договорами) возникла обязанность уплатить НДС, независимо от даты фактической уплаты налога.

Согласно п.14 ст.270 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде имущества, имущественных прав, работ или услуг, которые переданы от других лиц в порядке предварительной оплаты товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по методу начисления".

Второе различие - в моменте определения налоговой базы.

С 2006 г. все налогоплательщики, включая страховые организации, руководствуются единым порядком установления момента определения налоговой базы.

В соответствии с п.1 ст.167 НК РФ моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат:

) день отгрузки (оказания услуг, реализации (передачи) имущества, имущественных прав);

) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящего оказания услуг, реализации (передачи) имущества, имущественных прав.

Однако в случае, если страховая организация применяет п.5 ст.170 НК РФ, моментом определения налоговой базы по НДС является день оплаты товаров (имущества), работ, услуг, имущественных прав.

На основании изложенного можно сделать вывод, что порядок учета НДС в соответствии с п.4 ст.170 НК РФ и порядок, установленный п.5 ст.170 НК РФ, - это два взаимоисключающих метода учета. Страховой организации следует выбрать один из методов, допускаемых НК РФ, и установить его в учетной политике.

Использование страховой организацией одновременно двух взаимоисключающих методов неправомерно и может привести налогоплательщика к негативным налоговым последствиям.

Рассмотрим встречающиеся нарушения при применении страховой организацией общего порядка учета НДС.

В случае если страховая организация ведет учет НДС в общем порядке (согласно п.4 ст.170 НК РФ), при наличии операций, как облагаемых, так и не облагаемых НДС, в учетной политике также необходимо установить правила раздельного учета сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций.

Главой 21 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика вести раздельный учет НДС при наличии операций, как облагаемых, так и не облагаемых НДС, но как вести такой учет, не указано. Поэтому страховая организация разрабатывает правила такого учета самостоятельно и отражает их в своей учетной политике.

На практике страховые организации, учитывающие НДС в общем порядке, в нарушение требования НК РФ не ведут раздельного учета сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций.

Наглядным примером таких "общих" услуг являются затраты на аренду офиса страховой организации, если на общей площади осуществляются как облагаемые, так и не облагаемые НДС операции (например, если страховая организация является агентом по ОСАГО другой страховой организации).

Согласно п.4 ст.170 НК РФ налогоплательщик имеет право не применять положения настоящего пункта к тем налоговым периодам, в которых доля совокупных расходов на производство товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5% от общей величины совокупных расходов на производство. При этом все суммы налога, предъявленные таким налогоплательщикам продавцами используемых в производстве товаров (работ, услуг), имущественных прав в указанном налоговом периоде, подлежат вычету в соответствии с порядком, предусмотренным ст.172 НК РФ.

Однако у страховых организаций, осуществляющих операции, подлежащие обложению НДС (сдача имущества в аренду, распространение рекламной продукции и др.), доля расходов, приходящаяся на страховые операции, освобожденные от налогообложения в соответствии со ст.149 НК РФ, всегда превышает 5% от общей величины расходов. Поэтому они данной льготой воспользоваться не смогут и, следовательно, обязаны вести раздельный учет.

Обратим внимание: согласно п.4 ст.170 НК РФ при отсутствии у налогоплательщика раздельного учета сумма налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, вычету не подлежит и в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций (налога на доходы физических лиц), не включается.

Законом N 282-ФЗ в НК РФ внесены дополнения, касающиеся деятельности страховых компаний. В базу по НДС не будут включаться денежные средства, полученные страховщиком по заключенному в соответствии с законодательством РФ об ОСАГО соглашению о прямом возмещении убытков от страховщика, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред (пп.7 п.3 ст.149 НК РФ). Указанное дополнение вступило в силу 1 марта 2009 г.

Исследование косвенного налогообложения страховых компаний выявило следующие проблемы. В частности, отличительной особенностью современной практики взаимоотношений государства и страховых посредников является фактически полное отсутствие внимания государства к вопросам стимулирования страховых агентов и брокеров. Особенно ясно это проявляется в неэффективности налогообложения страховой посреднической деятельности. Существующий режим налогообложения операций страховых посредников является одной из главных причин, вызывающих дефицит финансовых ресурсов у страховых посредников и обусловливающих недостаточную устойчивость страховой посреднической деятельности. Согласно действующему налоговому законодательству, страховые премии освобождены от обложения НДС в соответствии с подп.7 п.3 ст.149 НК РФ. В то же время вознаграждение, получаемое страховыми посредниками, является объектом налога на добавленную стоимость. Это противоречит теории страхования и зарубежному опыту налогообложения операций на страховом рынке и лишает отечественных страховых посредников 18 % их доходов.

В заключение отметим, что, как правило, доля операций, облагаемых НДС, при ведении страховой деятельности незначительна, поэтому организации вправе включать суммы налога, уплачиваемого поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам), в затраты, которые вычитаются при расчете налога на прибыль (п.5 ст.170 НК РФ). В то же время сумму НДС, которая получена в результате осуществления налогооблагаемых операций, страховая компания обязана заплатить в бюджет.

Заключение

Страховые организации относятся к числу потенциально важных институциональных инвесторов, способных обеспечить надежное инвестирование страховых взносов. Однако это возможно только при условии высокого доверия страхователей к подобному способу сбережения на долгосрочную перспективу (особенно по долгосрочному страхованию жизни) и необходимости приобретения страховой услуги для защиты имущественных интересов. Помимо усиления финансовой устойчивости страховых организаций необходимо применение некоторых налоговых стимулов.

Финансовое право регламентирует отношения между страховыми организациями, страхователями и государством по поводу образования и использования финансовых фондов в страховых организациях, главными из которых являются страховые резервы, в том числе отношения по определению состава затрат субъектов страховых отношений, определения налогооблагаемой базы страховщиков, расчета и уплаты налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, иных видов налогов и обязательных платежей. Финансовое право в области налогообложения страхователей и страховщиков должно стать одним из стимулов формирования платежеспособного спроса на страховые услуги.

К числу основных препятствий дальнейшего развития страхования, включая несовершенство регулирования страховой деятельности, относится, в частности, отсутствие многообразных стимулов для страхования, включая налоговые, особенно долгосрочного страхования жизни. Поэтому сегодня необходимо выделить приоритетные цели и методы их достижения в области совершенствования законодательства, налогообложения и регулирования страховой деятельности, которые стимулировали бы ускоренный рост страховых услуг, повышение их качества, формирование инвестиций для экономического роста и снижали бремя на бюджет. Развитие страхового сектора в России должно опираться на хорошо продуманную, учитывающую мировой опыт долгосрочную концепцию страхования. Круг важнейших задач, которые необходимо решить в ближайшие годы, включает в себя обеспечение надежности и финансовой устойчивости системы страхования, проведение активной структурной политики на страховом рынке, повышение эффективности регулирования и совершенствование законодательной базы страховой деятельности.

Изменение налогового законодательства, наряду с укреплением положения страховых организаций, можно считать одним из ключевых факторов развития страхового рынка в России.

Таким образом, необходимо разработать комплекс мер, включая систему налоговых льгот, который позволит российским страховщикам достичь уровня конкурентоспособности иностранных страховщиков. Государственное регулирование развития страхового дела должно развиваться в направлении методологического совершенствования, стандартизации процедур и усиления государственного контроля за соблюдением страховыми организациями законодательства по налогам и сборам. Государство через использование определенного налогового механизма, понижение ставок налогов и применение более мягкого и приемлемого налогообложения в целом может влиять на развитие страхового рынка. Такое развитие страхования в конечном счете даст бюджету больше ресурсов, чем повышение налоговых ставок и ужесточение иных фискальных мер.

Список использованной литературы

1.Конституция РФ. Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г. Официальный текст // СПС "Гарант" по сост. на 1 авг. 2012 г.

2.Гражданский кодекс РФ. Официальный текст // СПС "Гарант" по сост. на 1 авг. 2012 г.

.Налоговый кодекс РФ. Официальный текст // СПС "Гарант" по сост. на 1 авг. 2012 г.

.Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (в последующ. ред. ) // СПС "Гарант" по сост. на 1 авг. 2012 г.

.Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в последующ. ред. ) // СПС "Гарант" по сост. на 1 авг. 2012 г.

.Федеральный закон от 5.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации" // Российская газета. - 2000. - 10 авг.

.Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в последующ. ред. ) // СПС "Гарант" по сост. на 1 авг. 2012 г.

.Федеральный закон от 29.12.2004 N 204-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" // СПС "Гарант" по сост. на 1 авг. 2012 г.

.Федеральный закон от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" // Российская газета. - 2005. - 26 июля.

.Федеральный закон от 29.11.2007 N 286-ФЗ "О взаимном страховании" (в последующ. ред. ) // СПС "Гарант" по сост. на 1 авг. 2012 г.

.Федеральный закон от 26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Российская газета. - 2008. - 29 нояб.

.Федеральный закон от 25.12.2008 N 282-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" // Российская газета. - 2008. - 30 дек.

.Федеральный закон от 30.12.2008 N 305-ФЗ "О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" // Российская газета. - 2008. - 31 дек.

.Постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 203 "Вопросы Федеральной службы страхового надзора" (в последующ. ред. ) // СПС "Гарант" по сост. на 1 авг. 2012 г.

.Концепция развития страхования в Российской Федерации. Одобрена распоряжением Правительства РФ от 25.09.2002 N 1361-р // СПС "Гарант" по сост. на 1 авг. 2012 г.

.Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год // Российская газета. - 2009. - 20 марта.

.Приказ Минфина России от 4 сентября 2001 г. N 69н "Об особенностях применения страховыми организациями Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению" (в последующ. ред. ) // СПС "Гарант" по сост. на 1 авг. 2012 г.

.Приказ Минфина России от 11.06.2002 N 51н "Об утверждении Правил формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни" // СПС "Гарант" по сост. на 1 авг. 2012 г.

19.Письмо Минфина России от 11.12.2008 N 03-03-05/166 <http://www.nalog.ru/html/docs/pm166.zip> "О порядке применения положений статьи 3 Федерального закона от 26.11.2008 г. N 224-ФЗ" // <http://www.nalogoved.ru>.

.Разъяснения ФНС России от 18.12.2008 о порядке исчисления ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль организаций исходя их фактически полученной прибыли в 4 квартале 2008 года <http://www.nalog.ru/document.php?id=27008&topic=ul_pr_org> в связи с принятием Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // <http://www.nalogoved.ru>.

.Форма налоговой декларации по налогу на прибыль организации и Порядок ее заполнения утверждены Приказом Минфина РФ от 5 мая 2008 г. N 54н (Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 июня 2008 г. N 11790) // СПС "Гарант" по сост. на 1 авг. 2012 г.

.Стратегия развития страховой отрасли на 2008 - 2012 гг. // www.roche-duffay.ru <http://www.roche-duffay.ru>.

.Федеральный закон от 02.01.2000 N 36-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" // Российская газета. - 2000. - 5 янв. В настоящее время утратил силу.

.Постановление Правительства Российской Федерации 1996 г. "О первоочередных мерах по развитию рынка страхования в Российской Федерации" // Российская газета. - 1996. - 20 нояб. В настоящее время утратило силу.

.Соглашение ФНС России и Росстрахнадзора от 12 августа 2005 года об информационном взаимодействии между Федеральной службой страхового надзора и Федеральной налоговой службой // СПС "Гарант" по сост. на 1 авг. 2012 г.

.Алтаев, В.Б. К вопросу о законодательных проблемах страхового рынка при вступлении России в ВТО: [Текст] / В.Б. Алтаев // Нормативное регулирование страховой деятельности. Документы и комментарии. - 2007. - N 2. - С.33 - 39.

.Анистратенко, С. Учет НДС в страховых организациях: [Текст] / С. Анистратенко // Аудит и налогообложение. - 2008. - N 8. - С.29 - 33.

.Ахвледиани, Ю.Т. Развитие страхового рынка России: [Текст] // Финансы. - 2008. - N 11. - С.34 - 39.

.Боровикова, Е.В. О налогообложении и налоговом консультировании страховых организаций: [Текст] / Е.В. Боровикова // Налоговый вестник. - 2008. - N 8. - С.45 - 49.

.Герасимова, И. Страховой рынок России: фас и профиль: [Текст] // Консультант. - 2008. - N 5. - С.31 - 33.

.Доклад Минфина России "Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2008 - 2010 гг." // <http://www.nalogoved.ru>.

.Егорова, Н. Представляем уточненную декларацию по налогу на прибыль: [Текст] / Н. Егорова // Финансовая газета. - 2009. - N 1. - С.29 - 34; N 2. - С.31 - 35.

.Ежегодное издание Всероссийского союза страховщиков "Страхование в России", 2008: [Текст] - М.: "Проспект", 2009. - 234 с.

.Елина, Л.А., Никитина, С.В., Шаповал, Е.А. "Мелочные" поправки по налогу на прибыль: [Текст] / Л.А. Елина и др. // Главная книга. - 2009. - N 1. - С.15 - 21.

.Ермаков, С.Л., Цыганов, А.А. Организационно-правовые основы взаимодействия кредитных и страховых организаций при реализации совместных программ: [Текст] / С.Л. Ермаков и др. // Организация продаж страховых продуктов. - 2006. - N 4. - С.14 - 20.

.Ивлева, А. Страхование глазами бухгалтера: [Текст] / А. Ивлева // Расчет. - 2008. - N 12. - С.23 - 25.

.Ипатов, А.Б. Отдельные вопросы финансово-правового развития страхового рынка: [Текст] / А.Б. Ипатов // Финансовое право. - 2007. - N 6. - С.22 - 28.

.Кацыка, А.В. Оптимизация налогообложения в рамках существующего законодательства: [Текст] / А.В. Кацыка // Консультант бухгалтера. - 2007. - N 12. - С.30 - 34.

.Лайков, А.Ю. Перспективы страхового бизнеса в России в условиях действия системных ограничений: [Текст] / А.Ю. Лайков // www.insur-today.ru.

.Материалы IV Международного профессионального форума "Управление рисками: решения для России - 2006" // Новости для страховых компаний: [Текст] / Информационное агентство "Интерфакс-АФИ", ВСС. - 2007. - 20 января 2007. N 3 (1786). - С.2 - 8.

.Нестеров, С.Е. Публикация годовой отчетности страховщика: [Текст] / С.Е. Нестеров // Страховые организации: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2008. - N 3. - С.31 - 35.

.Пилипенко, А.А. Экономико-правовые начала реформирования налоговой системы: [Текст] / А.А. Пилипенко // Финансовое право. - 2006. - N 10. - С.31 - 32.

.Пласков, Г.В. Оптимизация налогообложения прибыли страховых организаций: [Текст] / Г.В. Пласков // "Налоги" (журнал). - 2008. - N 6. - С.11 - 16.

.Романова, А.А., Дадьков, В.Н. Анализ финансового положения страховой компании - участника программы страхования имущества, предоставленного банку в залог: [Текст] / А.А. Романова и др. // Финансы. - 2006. - N 3. - С.31 - 38.

.Романова, М. Налогообложение обществ взаимного страхования: [Текст] / М. Романова // Финансовая газета. - 2008. - N 20. - С.40 - 45.

.Смирнов, Е.Е. В русле налоговой политики на 2009 - 2011 годы: [Текст] / Е.Е. Смирнов // Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании. - 2008. - N 4. - С.34 - 37.

.Титов, А.А. Налогообложение прибыли в свете мировой практики: [Текст] / А.А. Титов // "Налоги" (журнал). - 2006. - N 1. - С.45 - 46.

.Фадеев, Д.Е., Зрелов, А.П. Налоговое будущее: [Текст] / Д.Е. Фадеев, А.П. Зрелов // Финансовые и бухгалтерские консультации. - 2007. - N 5. - С.45 - 49.

.Хабарова, Л.П. Изменения в налогообложении прибыли 2009 г.: [Текст] / Л.П. Хабарова // Бухгалтерский бюллетень. - 2009. - N 1. - С.8 - 15.

.Шахов, В.В. Страхование: [Текст] 3-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 567 с.

.Шевчук, Д. Страховые отношения: [Текст] // Финансовая газета. - 2008. - N 44. - С.12 - 14.

.Юткина, Т.Ф. Налоги и налогообложение. [Текст]: учебник.3-е изд. / Т.Ф. Юткина. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 580 с.

Похожие работы на - Налоги страховых организаций

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!