Информационно-вычислительный центр 'Брест'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    10,41 Кб
  • Опубликовано:
    2012-07-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Информационно-вычислительный центр 'Брест'

Введение

Основной целью прохождения практики является приобретение профессиональных навыков по профилю специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин. Также во время прохождения практики необходимо ознакомиться с организационной структурой предприятия, функциональными обязанностями подразделений базы практики, степенью автоматизации предприятия, а также с услугами, оказываемыми предприятием.

Структура предприятия, история создания ИВЦ Брест

Белорусская железная дорога является государственным объединением, подчиненным Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, в состав которого входят:

организация, имеющая статус юридического лица, из них:

учреждения;

республиканских унитарных предприятий, из которых - 6 дочерних;

обособленных структурных подразделений;

представительства.

Аппаратом управления Белорусской железной дороги является Управление Белорусской железной дороги, состоящее из 30 отраслевых служб, отделов и других структурных подразделений.

Дорога имеет необходимые проектные мощности (РУП «Белжелдорпроект»). Материально-техническое обеспечение на дороге производится через РУП «Белжелдорснаб» и отделы материально-технического снабжения отделений. Транспортно-экспедиторскую и логистическую деятельность на дороге осуществляет Белинтертранс - транспортно-логистический центр Белорусской железной дороги. Всю коммерческую работу на дороге осуществляет РУП «Главный расчетный информационный центр», через который производятся провозные платежи за выполненные перевозки грузов.

На дороге имеется Брестский информационный вычислительный центр по экспортно-импортным перевозкам, который решает большой комплекс задач. Большое развитие на дороге получили комплексные автоматизированные системы управления, которые охватывают планирование поездной и грузовой работы, технологические процессы, экономику и контроль исполнения документов и другое.

Основные направления деятельности ИВЦ:

разработка и реализация мер для эффективного использования автоматизированных систем управления при осуществлении экспортно-импортных транзитных перевозок грузов;

разработка и ввод в эксплуатацию подсистем и комплексов задач с применением математических методов и современной электронно-вычислительной техники на основе интегрированной обработки первичных технологических документов, используемых на железнодорожном транспорте;

установка и наладка электронно-вычислительных машин и другого оборудования для обработки информации;

информирование о проследовании через Брестский железнодорожный узел вагонов и контейнеров с импортными и экспортными грузами, о перегрузке контейнеров и грузов в вагоны "широкой" колеи, о случаях и причинах задержки на Брестском железнодорожном узле вагонов и контейнеров, информирование о подходе вагонов в адрес грузополучателей-клиентов Брестского отделения Белорусской железной дороги.

Правовые, экономические и организационные основы деятельности железнодорожного транспорта Республики Беларусь, его взаимоотношения с республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными органами, потребителями работ и услуг транспорта регламентированы Законом Республики Беларусь «О железнодорожном транспорте», действующим с 1 июля 1999 года.

Отношения, возникающие между Белорусской железной дорогой и ее предприятиями или грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами, физическими и юридическими лицами при пользовании ими услугами железнодорожного транспорта общего пользования, их права, обязанности и ответственность регулируются Уставом железнодорожного транспорта общего пользования Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.08.1999г. №1196.

История создания ИВЦ Брест. В 1965 году на Брестском отделении дороги было создано Машиносчетное бюро (МСБ). Целью организации МСБ было обеспечить механизированную обработку все увеличивающегося потока информации. Обработка данных статистического и бухгалтерского учета производилась с применением вычислительных (ВМ), суммирующих (СДМ) машин и бухгалтерских машин "Аскота" и "Роботрон".

В 1971 году, во исполнение Постановления Совета Министров СССР №459 "О мерах по дальнейшему улучшению организации учета и отчетности в народном хозяйстве" ЦСУ СССР, с целью обеспечения полного охвата механизацией учетно-отчетной документации на Брестском отделении была создана Машиносчетная станция (МСС). МСБ было упразднено, а работники вошли в состав МСС. Машиносчетная станция в период своей деятельности выполняла работы по комплексной механизации всех разделов бухгалтерского учета и статистической отчетности в предприятиях Брестского отделения дороги. Работа машиносчетной станции была организована по планам, утвержденным начальником отделения дороги. Технология работы МСС была единой по сети железных дорог МПС СССР и разрабатывалась в тресте "Трансоргмашучет" МПС. Машиносчетная станция имела самостоятельный баланс и являлась юридическим лицом. МСС была оснащена четырьмя комплектами 80-ти колонных счетно-перфорационных машин. Структура МСС НОД-3 утверждена была следующая: руководство, группа вычислительных машин, перфорации, счетного контроля, сортировки и табуляции, контроля и выпуска табуляграмм, обслуживания вычислительной техники. Штат машиносчетной станции составлял около 60 человек. Начальником МСС была Шестюк Анна Борисовна.

В конце 1978 года на Минском заводе им. Орджоникидзе была получена ЭВМ ЕС-1022 №2000. Ко времени пуска ЭВМ 7 человек, находящихся в штате ДВЦ Минск, занималось созданием Вычислительного центра пограничного перегрузочного района (ВЦ ППР).

В 1979 году во исполнение приказа № 30Ц, согласно Указаниям МПС № А-10569 от 26.03.79 года, НЗ № К-3851 от 28.04.79 года на Брестском отделении дороги был создан Вычислительный центр пограничного перегрузочного района (ВЦ ППР).

На вычислительный центр возлагались следующие обязанности: разработка технических и рабочих проектов задач для пограничных перегрузочных районов дороги, эксплуатация задач, техническое обслуживание ЭВМ, терминального оборудования и аппаратуры передачи данных. В состав ВЦ ППР входили следующие сектора: технологических разработок и программирования, электронной и вычислительной техники, производственный, стационарных, линейно-кабельных и терминальных устройств. На них легла основная тяжесть по оборудованию помещений, перевозке и установке комплекса ЭВМ, а также все работы, характерные для периода становления.

Во исполнение Указания МПС от 21 декабря 1984 года №-4077, подписанного Министром путей сообщения Конаревым Н.С., в целях создания и развития автоматизированной системы управления экспортно-импортными перевозками, 01 февраля 1985 года в г. Бресте на базе ВЦ пограничного перегрузочного района НОД-3 был организован Дорожный вычислительный центр по экспортно-импортным перевозкам Белорусской железной дороги (ДВЦ ЭИ). Начальником ДВЦ ЭИ был назначен Воронин Олег Иванович, который проработал в этой должности с 01.02.1985 года по 09.05.1992 года.

В целях ликвидации параллельных звеньев в работе и перевода обработки данных статистического и бухгалтерского учета с перфорационных машин на ЕС ЭВМ, машиносчетная станция была упразднена и ее функции возложены на Дорожный вычислительный центр по экспортно-импортным перевозкам с передачей по балансу всех активов и пассивов, производственных и финансовых планов.

В Дорожном вычислительном центре по экспортно-импортным перевозкам были утверждены следующие структурные подразделения-отделы: технологических разработок и их внедрения; математических расчетов и программирования; электронной и вычислительной техники; стационарных, линейно-кабельных и терминальных устройств; производственный; текущего содержания оборудования и снабжения; автоматизации бухгалтерского учета.

Руководство производственно-финансовой деятельностью ДВЦ ЭИ осуществлялось Брестским отделением дороги, а оперативное и методологическое - Дорожным вычислительным центром г. Минск.

Постепенно, начиная с 90-x годов, на смену ЭВМ ЕС приходит вычислительная техника нового поколения - персональные ЭВМ. Вычислительный центр и обслуживаемые структурные подразделения оснащаются ПЭВМ и меняется технология обработки информации. В это время также произошла смена руководства ДВЦ ЭИ. С 19.05.1992 года назначение на должность начальника ДВЦ ЭИ получил Падалица Владимир Алексеевич, проработавший в этой должности до 28.06.2010 года.

В 2002 году ДВЦ ЭИ Белорусской железной дороги приказом Начальника дороги № 160-Н от 30.05.2002 года был передан в распоряжение начальника Брестского отделения дороги и переименован в Брестский информационный вычислительный центр по экспортно-импортным перевозкам Брестского отделения дороги (ИВЦ ЭИ НОД-3).

В настоящее время в состав ИВЦ Брест входит 8 отделов, которые имеют свои Положения об отделе и посредством которых осуществляется деятельность ИВЦ Брест. Начальником ИВЦ Брест является Будько Сергей Владимирович.

Структура управления информационно вычислительного центра

Руководство деятельностью Информационно-вычислительного центра по экспортно-импортным перевозкам, в соответствии с законодательством, осуществляет начальник, который назначается на должность начальником Главного вычислительного центра Белорусской железной дороги. Начальник предприятия организует работу и эффективное взаимодействие структурных подразделений предприятия, направляет их деятельность на достижение высоких темпов развития и совершенствование производства, его соответствия лучшим образцам в целях наиболее полного удовлетворения потребностей в соответствующих видах услуг, повышение производительности труда, эффективности производства на основе широкого внедрения новой техники и прогрессивной технологии, научной организации труда., производства и управления, совершенствования хозяйственного механизма.

Главный бухгалтер Информационно-вычислительного центра по экспортно-импортным перевозкам осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на предприятии на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля, разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление хозяйственного расчета. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций, контроль за законностью, своевременностью и правильностью их оформления, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ (услуг), расчеты по заработной плате с работниками предприятия, правильное начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженности банкам по ссудам, отчисление средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды и резервы. Назначается и увольняется главный бухгалтер начальником Главного вычислительного центра Белорусской железной дороги.

Главный инженер определяет техническую политику, перспективы развития предприятия и пути реализации комплексных программ по всем направлениям совершенствования, реконструкции и технического перевооружения действующего производства, его специализации и кооперирования в соответствии с выдвинутой задачей по ускорению научно-технического прогресса и достижению высоких темпов роста производительности труда. Обеспечивает постоянное повышение уровням технической подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции, работ (услуг), рациональное использование производственных фондов и всех видов ресурсов.

Вышеупомянутые руководители предприятия осуществляют непосредственное управление следующими структурными подразделениями (отделами) предприятия:

Начальник БИВЦ - отдел технологических разработок и их внедрения, отдел программирования, производственный отдел;

Главный бухгалтер - бухгалтерия;

Главный инженер - отдел электронно-вычислительной техники, отдел автоматизации бухгалтерского учета и расчетов, отдел стационарных линейно-кабельных и терминальных устройств, отдел текущего содержания оборудования.

Отдел технологических разработок и их внедрения обеспечивает технологическую подготовку производства услуг. Специалисты отдела анализируют и совершенствуют действующие технологические процессы с целью повышения производительности труда, обеспечивают составление технических заданий на автоматизацию технологических процессов, организуют обеспечение производства необходимой технической документацией, контролируют внесение в нее изменений в связи с корректировкой технологического процесса, осуществляют внедрение разработанных технологических процессов.

Производственный отдел занимается работой по оперативному ходу производства. Обеспечивает оказание услуг в соответствии с заключенными договорами. Специалисты отдела выполняют суточный объем оказания услуг и осуществляют контроль качества.

Бухгалтерия осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств. Специалисты данного структурного подразделения осуществляют контроль за расходованием фонда заработной платы, за установлением должностных окладов, проведением инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных фондов. проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия. Участвуют в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухгалтерского учета и от четности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.

Отдел электронно-вычислительной техники занимается технической подготовкой производства. Специалисты занимаются испытанием новых технических средств, внедрением новой техники и прогрессивной технологии. Специалисты отдела занимаются заключением и исполнением договоров, связанных с внедрением новой техники, участвуют в разработке и внедрении ресурсосберегающих технологий, разрабатывают мероприятия по белее эффективному использованию производственных мощностей.

Отдел автоматизации бухгалтерского учета и отчетности занимается разработкой и применением современных технических средств, ПЭВМ в бухгалтерском учете и отчетности и экономических расчетах. Специалисты отдела осуществляют постановку задач по созданию АРМов, их алгоритмизацию, создание и внедрение типовых блоков.

Отдел стационарных, линейно-кабельных и терминальных устройств занимается ремонтом и техническим обслуживанием оборудования. Специалисты отдела обеспечивают своевременную наладку и ремонт оборудования, разрабатывают и внедряют мероприятия по улучшению его эксплуатации, обеспечивают эксплуатацию электронных машин и устройств в соответствии с техническими условиями и нормами обслуживания, проводят необходимые тестовые проверки, профилактические осмотры, полную загрузку и бесперебойную работу техники.

Отдел текущего содержания оборудования занимается организацией обеспечения предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами. Специалисты отдела участвуют в согласовании условий заключении договоров поставок по материально-техническому обеспечению предприятия, принимают меры по расширению прямых постоянных и долгосрочных хозяйственных связей с поставщиками, возглавляют работу по подготовке претензий к поставщикам при нарушении ими договорных обязательств, согласовывают с поставщиками изменения условий заключенных договоров.

Структура отдела ЭВТ:

начальник отдела ЭВТ

ведущий инженер

специалисты

Деятельность отдела ЭВТ

информационный вычислительный центр брест

Основная задача отдела электронно-вычислительной техники - это поддержание работоспособности применяемых в работе ПЭВМ и периферийного оборудования, диагностирование неисправностей, а так же ремонт. Одно из основных направлений это профилактика оборудования и заблаговременное обнаружение возможных неисправностей. Для обеспечения непрерывности работоспособности на случай возникновения неисправности или если необходим сложный ремонт, у отдела имеется обменный фонд оборудования.

Отдел выполняет следующие операции по техническому обслуживанию и ремонту средств вычислительной техники:

Техническое обслуживание ПЭВМ и печатающих устройств:

проведение диагностики, определение неисправности;

полное тестирование устройств внешней памяти на магнитных дисках;

Модернизация ПЭВМ;

Ремонт:

блоков бесперебойного питания (UPS);

клавиатуры;

неисправных блоков в составе ПЭВМ;

блоков питания ПЭВМ и мониторов с заменой неисправных элементов;

Замена расходных элементов (картриджей, красящих элементов принтеров);

Установка, настройка и тестирование программного обеспечения.

Обслуживание и ремонт оборудования осуществляется в соответствии с установленными технологическими картами:

Карты работ по техническому обслуживанию вычислительной техники;

Технологическая карта по ремонту ПЭВМ;

Технологическая карта ремонту ноутбука;

Технологическая карта по ремонту лазерного принтера;

Технологическая карта по ремонту струйного принтера;

Технологическая карта по ремонту матричного принтера;

Технологическая карта по ремонту МФУ;

Технологическая карта по ремонту плоттера;

Технологическая карта по ремонту сканера;

Технологическая карта по ремонту источника бесперебойного питания;

Технологическая карта по ремонту TFT монитора;

Технологическая карта по ремонту CRT монитора.

Пример технологической карты по ремонту ПЭВМ:

№Наименование работыРасходные материалы, инструменты1Диагностика, определение неисправностиНабор отверток, плоскогубцы, пинцет, кусачки, изолента, кисточка, термопаста, паяльная станция, припой, канифоль, ветошь, спирт2Ремонт клавиатуры3Ремонт манипулятора типа «мышь»4Ремонт материнской платыОтключение электропитания. Отсоединение силового и интерфейсного кабеляРазборка ПЭВМДемонтаж комплектующихСнятие материнской платыВыявление неисправности материнской платыУстранение неисправностей Установка материнской платыМонтаж комплектующих, подключение интерфейсных кабелейСборка ПЭВМПодсоединение силового и интерфейсного кабеля. Включение электропитанияТестирование5Ремонт видеокартыОтключение электропитания. Отсоединение силового и интерфейсного кабеляРазборка ПЭВМДемонтаж видеокартыВыявление неисправности видеокартыУстранение неисправностейМонтаж видеокартыСборка ПЭВМПодсоединение силового и интерфейсного кабеля. Включение электропитанияТестирование видеокарты6Ремонт жесткого дискаОтключение электропитания. Отсоединение силового и интерфейсного кабеляРазборка ПЭВМДемонтаж жесткого дискаВыявление неисправности жесткого дискаУстранение неисправностейМонтаж жесткого дискаСборка ПЭВМПодсоединение силового и изнтерфейсного кабеля. Включение электропитанияТестирование жесткого диска7Ремонт блока питанияОтключение электропитания. Отсоединение силового и интерфейсного кабеляРазборка ПЭВМДемонтаж блока питанияВыявление неисправности блока питанияУстранение неисправностейМонтаж блока питанияСборка ПЭВМПодсоединение силового и интерфейсного кабеля. Включение электропитанияТестирование блока питания8Ремонт оптического приводаОтключение электропитания. Отсоединение силового и интерфейсного кабеляразборка ПЭВМДемонтаж оптического приводаВыявление неисправности оптического приводаУстранение неисправностейМонтаж оптического приводаСборка ПЭВМПодсоединение силового и интерфейсного кабеля. Включение электропитанияТестирование оптического привода9Ремонт интерфейсных платОтключение электропитания. Отсоединение силового и интерфейсного кабеляНабор отверток, плоскогубцы, пинцет, кусачки, изолента, кисточка, термопаста, паяльная станция, припой, канифоль, ветошь, спиртРазборка ПЭВМДемонтаж интерфейсной платыВыявление неисправности интерфейсной платыУстранение неисправностейМонтаж интерфейсной платыСборка ПЭВМПодсоединение силового и интерфейсного кабеля. Включение электропитанияТестирование интерфейсной платы10Ремонт привода НГМДОтключение электропитания. Отсоединение силового и интерфейсного кабеляРазборка ПЭВМДемонтаж привода НГМДВыявление неисправности НГМДУстранение неисправностейМонтаж НГМДСборка ПЭВМПодсоединение силового и интерфейсного кабеля. Включение электропитанияТестирование НГМД


Прохождение производственной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области электронно-информационных систем. Во время прохождения производственной практики, применяли знания умения и навыки, полученные в процессе обучения в университете.

Основными задачами производственной практики являются:

получение практического опыта работы;

улучшение качества профессиональной подготовки;

закрепление полученных знаний на практике;

проверка умения студентов пользоваться полученными знаниями.

За время производственной практики была изучена структура предприятия, степень автоматизации предприятия и перечень задач. Изучено основное направление деятельности предприятия и конкретно отдела электронно-вычислительной техники.

Отдел ЭВТ в автоматизации не нуждается.

Похожие работы на - Информационно-вычислительный центр 'Брест'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!