Учет расчетов с персоналом по оплате труда

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    667,86 Кб
  • Опубликовано:
    2012-05-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Учет расчетов с персоналом по оплате труда

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА РАСЧЁТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

1.1 Теоретические основы трудовых отношений в Российской Федерации

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета законодательно устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации (далее РФ).

Действующие нормы основаны на единообразии ведения бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, составлении и представлении сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении, доходах и расходах организации, необходимой пользователям бухгалтерской информации.

Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом на государственном уровне осуществляется Правительством Российской Федерации. Приоритетное право регулирования бухгалтерского учета предоставлено Министерству финансов, которое осуществляет разработку и утверждение положений по бухгалтерскому учету (национальных стандартов), методических указаний по бухгалтерскому учету отдельных операций, имущества, обязательств, доходов, расходов и капитала. Нормативные акты, утвержденные Министерством финансов, составляют основу системы нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета и являются обязательными к применению на территории Российской Федерации. Другие органы, которые наделены правом нормативного регулирования бухгалтерского учета в пределах своей компетенции (отраслевые министерства и ведомства), не имеют права издавать нормативные акты, противоречащие нормативным актам и методическим указаниям Министерства финансов РФ.

Одни из утверждаемых нормативных актов обязательны к применению (законы, положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).

В настоящее время в отечественной практике учета сложилась четырехуровневая система регулирования бухгалтерского учета и отчетности.

Первый уровень системы составляют законодательные акты, которые принимаются Государственной Думой, указы Президента РФ и Постановления правительства, регламентирующие прямо или косвенно постановку бухгалтерского учета в организации. К документам первого уровня относятся нормативные акты, перечень которых приведен ниже по тексту.

Главный законодательный документ РФ - Конституция Российской Федерации. В ней есть статьи которые полностью посвящены труду и заработной плате. В этих статьях сказано, что каждый гражданин имеет право на свободный выбор работы, например, статья 37 гласит, что труд свободен, принудительный труд не допускается, должны быть перерывы на отдых, а также должны создаваться условия для безопасной работы.

Трудовой Кодекс Российской Федерации (ТК РФ). Статья 1 ТК РФ формулирует цели и задачи трудового законодательства: «Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

В дополнение и расширение к ТК РФ существует целый перечень документов, касающихся организации и оплаты труда. Гражданский Кодекс Российской Федерации характеризует все виды возникающих отношений между гражданами, гражданами и обществом и предприятиями и гражданами. Например, при оформлении человека на работу оформляется трудовой договор между организацией и будущим сотрудником.

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)  <#"553116.files/image001.gif">

Рис. 2. - Трактовка понятий «оплата труда» и «заработная плата» согласно ТК РФ

Как видно, понятие «оплата труда» значительно шире понятия «заработная плата». Оплата труда включает не только систему расчета заработной платы, но и используемые режимы, правила использования и документального оформления рабочего времени, используемые нормы труда, сроки выплаты заработной платы.

По мнению ученых, учет труда и его оплаты являются одним из важнейших участков бухгалтерского учета, обеспечивающих накопление и систематизацию информации о затратах труда на производство продукции и оплаты труда каждому работнику.

Существует огромное количество определений заработной платы.

В учебнике В.Я. Иохина «Экономическая теория» заработная плата определяется как денежное выражение стоимости товара, каковым является рабочая сила, или цена труда. Стоимость же рабочей силы определяется стоимостью средств существования, необходимых для воспроизводства рабочей силы.

Некоторые авторы рассматривают заработную плату с точки зрения производственных отношений. Тогда заработная плата - доход в денежной форме, получаемый наемным работником за предоставление определенной трудовой услуги. Ее также можно определить как цену фактора производства.

Также существует понятие заработной платы в качестве цены за рабочую силу, занятой в производственной сфере, как основную часть жизненных средств работников, распределяемая между ними в соответствии с количеством затраченного труда, реальным трудовым вкладом каждого и зависящей от конечных результатов работы формы.

Различают основную и дополнительную заработную плату.

К основной относится заработная плата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ: оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии сдельщикам и повременщикам, доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за работу в ночное время, за сверхурочные работы, за бригадирство, оплата простоев не по вине рабочих и т. д.

К дополнительной заработной плате относятся выплаты за неотработанное время, предусмотренные законодательством по труду: оплата очередных отпусков, перерывов в работе кормящих матерей, льготных часов подростков, за время выполнения государственных и общественных обязанностей, выходного пособия при увольнении и так далее.

Порядок исчисления заработной платы работникам всех категорий регламентируют различные формы и системы оплаты труда. Формы и системы оплаты труда - это способ установления зависимости между количеством и качеством труда, то есть между мерой труда и его оплатой.

Под системой оплаты труда понимают способ исчисления размеров вознаграждения, подлежащего выплате работникам предприятия в соответствии с произведенными ими затратами труда или по результатам труда.

Рис. 3. - Система оплаты труда

Для определения справедливого размера оплаты труда с учетом его сложности, значимости и условий труда различных категорий работников вводится тарифная система оплаты труда. Она содержит информацию о размере оплаты труда работников в зависимости от вида и качества работ и, согласно ст. 143 Трудового Кодекса РФ, включает в себя тарифные ставки (оклады), тарифную сетку и тарифные коэффициенты.

Тарифно-квалификационные справочники содержат подробные характеристики основных видов работ с указанием требований, предъявляемых к квалификации исполнителя.

Тарифная сетка представляет собой таблицы с почасовыми или дневными тарифными ставками, начиная с первого (низшего) разряда. В основном применяются шестиразрядные тарифные сетки, различаемые в зависимости от условий работы. В каждой сетке предусмотрены ставки для оплаты работ сдельщиков и повременных работников.

Тарифные ставки выражают в денежной форме размер оплаты труда рабочих на различных видах работ за соответствующую единицу времени (час, день, месяц - это зависит от конкретного типа выполняемой работы, так как не всегда за час или день можно оценить ее конечный результат).

Соотношение тарифных ставок различных разрядов как раз и определяется с помощью тарифной сетки: коэффициент, стоящий в тарифной сетке напротив каждого разряда, начиная со второго (первый разряд имеет коэффициент единицу), показывает, во сколько раз тарифная ставка данного разряда выше ставки первого разряда.

Сдельная форма оплаты труда характеризуется тем, что расценки определяются исходя из установленных разрядов работы (какой сложности считается именно эта работа), тарифных ставок и норм выработки (или норм времени). В силу того, что труд может быть простым и сложным, низко- и высококвалифицированным, необходимо нормирование труда, которое осуществляется с помощью тарифных систем.

Сдельные расценки не зависят от того, когда выполнялась расцениваемая работа - днем, вечером или ночью, а также от сверхурочности работы - для учета этих факторов работы есть специальные методы доплат. Но изменение норм труда или тарифных ставок влечет за собой пересчет отдельных расценок.

Основанием для начисления заработной платы работников, чей труд оплачивается сдельно, являются следующие документы: наряд на сдельную работу, в котором указывается норма выработки и фактически выполненная работа; сдельные расценки; табель учета использования рабочего времени.

Существуют различные виды сдельной оплаты труда (рис.4).

Заккорд-сд. = Рна весь объем работ, руб

Рис. 4. - Схема начисления заработной платы по сдельным системам

Аккордная форма оплаты труда предполагает, что оплата производится за весь объем работ по установленным расценкам с учетом максимального срока выполнения работ.

Применение косвенно-сдельной формы оплаты труда целесообразно в том случае, когда от темпа и качества работы рабочего (чаще всего вспомогательного) напрямую зависит выработка обслуживаемых им основных рабочих. Косвенно-сдельная форма оплаты труда основана на том, что размер заработной платы вспомогательного рабочего (наладчика и т.п.) определяется в процентах от заработка обслуживаемых им основных производственных рабочих. Косвенная сдельная расценка рассчитывается путем деления тарифной ставки на количество продукции, запланированной к выпуску рабочим-сдельщиком.

Зкосв-сд. = Ред. х Вф + Премия, руб

где Вф - фактическая выработка.

Также существует форма оплаты труда, которая зависит не от объема выполненных работ, качества и т.д., а от отработанного времени и называется повременной. Повременная оплата труда - это такая форма оплаты труда, когда заработок работника начисляется по установленной тарифной ставке или окладу за фактически отработанное время, т.е. основной заработок зависит от квалификационного уровня работника и отработанного времени. В зависимости от единицы учета отработанного времени применяются следующие тарифные ставки: часовые, дневные и месячные.

В повременной системе оплаты труда выделяют две формы: простую повременную и повременно-премиальную.

При простой повременной оплате труда заработок рабочего определяют, умножая часовую или дневную тарифную ставку на количество отработанных им часов или дней. При определении заработка других категорий работников соблюдается следующий порядок: если работник отработал все рабочие дни месяца, то оплатой является установленный для него оклад, если же в данном месяце отработано неполное число рабочих дней, то заработок определяется путем деления установленной ставки на календарное количество рабочих дней. Полученный результат умножается на количество оплачиваемых за счет предприятия рабочих дней.

Зпрост. повр. = Тс х tф, руб.

где tф - фактически отработанное время.

Основанием для начисления заработной платы работников, чей труд оплачивается повременно, являются следующие документы: трудовой договор или личная карточка работника, штатное расписание, табель учета использования рабочего времени за расчетный месяц.

Повременно-премиальная оплата труда применяется в случае, когда условиями коллективного договора или контракта оговаривается надбавка к месячной или квартальной заработной плате, которая является месячной или квартальной премией. Выплачивается эта премия в соответствии с условиями договора или контракта в том случае, если работником и в целом подразделением выполнен план работы за премиальный период.

В случае, когда работник в течение определенного периода времени отсутствовал на работе по уважительной причине (болезнь, подтвержденная документально, отпуск и т.п.), он премируется пропорционально отработанному времени, то есть за время его отсутствия премия не начисляется, но в целом премии он не лишается. При нарушении трудовой дисциплин и по решению трудового коллектива работник может быть лишен премии как полностью, так и частично - все эти условия должны быть оговорены коллективным договором или контрактом. По сложившейся практике месячные и квартальные премии начисляются в процентном соотношении к сумме заработка, поэтому при различных суммах заработка и одинаковом проценте премии сумма в денежном выражении у работников может быть различна.

Зповр-прем. = Тс х tф + Премия, руб.

Основанием для начисления заработной платы работников, чей труд оплачивается по повременно - премиальной системе, являются следующие документы: трудовой договор или личная карточка работника, табель учета использования рабочего времени, положение о премировании.

В связи с многообразием форм экономической деятельности в настоящее время применяются и иные, нетрадиционные для нашей страны, системы оплаты.

Бестарифная система оплаты труда ставит заработок работника в полную зависимость от конечных результатов работы всего рабочего коллектива, к которому принадлежит работник. Разумеется, применять такую систему в полной мере можно только там, где есть реальная возможность учесть результаты труда и где есть условия для общей заинтересованности и ответственного отношения каждого члена коллектива к работе. В противном случае хорошо работающие будут страдать от небрежного отношения к делу недостаточно ответственных работников. Кроме этого члены трудового коллектива должны хорошо знать друг друга и доверять своим руководителям, так как придется многое решать коллективным способом, и нужен морально единый настрой в коллективе. При бестарифной системе оплаты труда применяют коэффициент трудового участия. Коэффициент трудового участия (КТУ) - обобщенная количественная оценка трудового вклада каждого работника в общие результаты, используемая при коллективной оплате труда. При определении коэффициента трудового участия учитывается производительность труда работника, качество продукции, соблюдение им трудовой и производственной дисциплины, отношение к своим служебным обязанностям.

Система оплаты труда на комиссионной основе применяется сейчас в основном для работников, привлекаемых для работы по соглашениям и договорам.

Здесь оплата устанавливается в виде фиксированной доли дохода, который получает предприятие от реализации продукции или услуг, производимых этим работником.

При системе плавающих окладов каждый раз в конце месяца при окончании работы и расчете оплаты труда каждого работника формируются новые должностные оклады на следующий месяц. Размер окладов повышается (или понижается) за каждый процент роста (или снижения) производительности труда на обслуживаемом данным специалистом участке работы при условии выполнения задания по выпуску продукции. Как очевидно, подобная система оплаты призвана стимулировать ежемесячное повышение производительности труда и хорошее его качество, так как при ухудшении этих показателей будет снижена заработная плата (оклад) на следующий месяц, и работнику придется доказывать свою трудовую состоятельность.

Из всего разнообразия существующих форм и систем оплаты труда предприятие выбирает те, которые в большей степени соответствуют конкретным условиям производства: характеру выпускаемой продукции (услуг), применяемой технологии, величине предприятия и его структуре, форме собственности, уровню управления, рынку сбыта, объему спроса и т.д.

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ТНС-РУ»

.1 Местоположение организации и её организационная структура

ЗАО «ТНС-РУ» образовано и действует на основе Законодательства РФ:

·  Договор о создании ЗАО «ТНС-РУ» от 11.07.2000;

·        Свидетельство Московской регистрационной палаты от 15 августа 2000 г. № 103.450, серия ЛП №031332, регистрационный №Р-7995.16 от 04.08.2000;

·        Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 04.09.2000 серия 77 №0441459;

·        ИНН/КПП 7719205514/771901001;

·        Свидетельство Министерства Российской Федерации по налогам и сборам серия 77 №007637709 от 02.09.2002 о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным номером №1027739139548. Регистрирующий орган - Межрайонная инспекция МНС России №39 по г.Москве;

Местонахождение: 105318, г.Москва, ул.Ибрагимова, д.15

ЗАО «ТНС-РУ» осуществляет свою деятельность согласно Уставу. На данный момент действует редакция Устава №2, утвержденная Решением внеочередного собрания акционеров (протокол №2/1 от 01.02.2002) и зарегистрированная Государственной регистрационной палатой 14.06.2002 в реестре за №Р-7995.161.

За время работы с 2000 по 2011 год ЗАО «ТНС-РУ» сумело успешно зарекомендовать себя на рынке информационно-телекоммуникационных технологий, расширить территорию деятельности, увеличить штат сотрудников, накопить ценный опыт, который сегодня позволяет Компании участвовать в крупных проектах и занимать прочное положение на рынке.

Область деятельности Компании «ТНС-РУ» - создание и интеграция систем связи, безопасности, автоматики инженерных систем, телекоммуникаций, аудио- и видеосистем. Применение единых подходов к созданию всех систем управления, как в административно-офисных зданиях, так и на объектах нефтегазовой промышленности, делает возможным взаимодействие разных систем жизнеобеспечения.

Основная стратегия Компании - создание комплекса слаботочных систем современных административных зданий, начиная от проектирования и заканчивая сдачей «под ключ». Это обеспечение одним исполнителем комплексного подхода одновременно ко всем стоящим перед заказчиком задачам - компьютерным, сетевым, информационным, телекоммуникационным и осуществление полного цикла работ (от оценки существующих проблем и разработки проекта до внедрения и сопровождения готового решения).

Каждое комплексное решение основывается на лидирующих в отрасли технических средствах, обеспечивает сохранность инвестиций и удовлетворяет современным требованиям рынка.

Специалисты компании анализируют специфику предприятия, оценивают имеющиеся технологии и существующие возможности развития, разрабатывают проект, соответствующий поставленным задачам и учитывающий результаты технического аудита, планируют организацию нового бизнеса (либо новой инфраструктуры сети).

В процессе взаимодействия с заказчиком определяются наиболее перспективные технологии для достижения рассчитанной эффективности и подбирается соответствующее оборудование для проектирования законченного решения, которое может включать несколько самостоятельных разделов проекта.

ЗАО «ТНС-РУ» в 2001 году сертифицировано на соответствие внутренней системы менеджмента качества по разработке и реализации проектов, инженерных сетей, систем и коммуникаций, выполнение строительно-монтажных работ требованиям стандартов ISO 9001:2000, 14000, 18000, а в 2010 году успешно прошло переаттестацию. Сертификацию проводила аудиторская фирма RW TЬV (Германия).

ЗАО «ТНС-РУ» является партнером ряда западных компаний-производителей оборудования в области систем связи и систем безопасности: APC, MGE, Tadiran, Avaya, Honeywell, ITT, Nexans, Apollo и других.

Виды деятельности:

I. Проектные работы

. Проектирование инженерных сетей и систем:

. Управление инженерными системами

. Разработка сметной документации

II. Строительно-монтажные и пусконаладочные работы

. Общестроительные работы

. Специальные работы

. Монтаж технологического оборудования и пусконаладочные работы.

Организационная структура ЗАО «ТНС-РУ» представлена на рис. 5.

Рис.5. - Организационная структура предприятия.

Предприятие ЗАО «ТНС-РУ» имеет матричную структуру.

Матричная структура построена по принципу одновременного управления по вертикали и горизонтали. Основа - линейно-функциональная структура, дополняемая структурами программного управления. Назначается руководитель программы. Руководителю программы подчиняются руководители проектов, отвечающие за конкретные проекты.

Горизонталь - отделы (коммерческий, отдел экономики и взаиморасчетов с клиентами, бухгалтерия, юридический) вертикаль - руководители (департамента операционной деятельности, департамента реализации проектов).

2.2 Основные экономические показатели деятельности

Оценка ликвидности предприятия производится по данным бухгалтерского баланса на основе характеристики ликвидности активов. Степень ликвидности активов зависит от скорости превращения последних в денежную наличность. Различают 3 показателя ликвидности:

Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка.л.) определяется как отношение наиболее ликвидных активов к сумме краткосрочных обязательств предприятия. В состав наиболее ликвидных активов входят денежные средства и краткосрочные финансовые вложения.

Ка.л.= (стр.250 + стр.260) / (стр.610 + 620 + 630 + 660)

Он показывает какую часть краткосрочной задолженности может погасить организация в ближайшее время за счет денежных средств и краткосрочных ценных бумаг. Нормативное значение для данного коэффициента равно 0,2.

Коэффициент быстрой ликвидности (Кб.л.) рассчитывается как отношение наиболее ликвидных и быстрореализуемых активов к сумме краткосрочных обязательств организации.

Кб.л.= ( итого по р.II - cтр.210,220,230) / (стр.610 + 620 + 630 + 660)

Он показывает, какая часть краткосрочных обязательств организации может быть немедленно погашена за счет денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и поступлений по расчетам с дебиторами. Нормативное значение для данного коэффициента принимается равным 1.

Коэффициент текущей ликвидности (Кт.л.) равен частному от деления всех текущих активов организации к сумме краткосрочных обязательств.

Кт.л.= (IIр - 220 - 244 - 252) / (стр.610 + 620 + 630 + 660)

Он показывает какую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить, используя все оборотные активы. Нормативное значение для данного коэффициента принимается равным 2.

Таблица 1Расчет показателей ликвидности организации

Показатели

Значение

Норматив


2008

2009

2010


Коэффициент абсолютной ликвидности

(2106 + 20121) / (1443983 + 8079677 + 1698) = 0,002

(6585 + 89799) / (2684593 + 6211793 + 21980 + 37391) = 0,01

(2106 + 46649) / (225055 + 7746070 + 1131 + 37228) = 0,01

0.2

Коэффициент быстрой ликвидности

(11848923 - 7566511 - 122431) / (1443983 + 8079677 + 1698) = 0,44

(12309469 - 7822190 - 78407) / (2684593 + 6211793 + 21980 + 37391) = 0,49

(13497373 - 7695111 - 115601) / (225055 + 7746070 + 1131 + 37228) = 0,71

1

Коэффициент текущей ликвидности

(11848923 -122431) / (1443983 + 8079677 + 1698) = 1,23

(12309469 -78407) / (2684593 + 6211793 + 21980 + 37391) = 1,53

(13497373 -115601) / (225055 + 7746070 + 1131 + 37228) = 1,68

2

Как видим, все показатели ликвидности в табл. 1 увеличились.

Однако, коэффициент абсолютной ликвидности не соответствует нормативу. Краткосрочные обязательства покрываются на 0,2-1,0% за счёт денежных средств и краткосрочных ценных бумаг.

Краткосрочные обязательства могут быть немедленно погашены на 44-71% за счёт денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и поступлений по расчетам с дебиторами.

Текущие обязательства по кредитам и займам можно погасить на 123-168%, используя все оборотные активы.

Для оценки финансовой устойчивости организации могут быть использованы абсолютные и относительные показатели. В качестве абсолютных показателей финансовой устойчивости используют показатели, характеризующие степень обеспеченности запасов и затрат источниками их финансирования.

Для оценки состояния запасов и затрат (З) используют данные группы статей «Запасы раздела II актива баланса».

З = стр.210ф1

З 2008 = 7566511

З 2009 = 7822190

З 2010 = 7695111

В качестве источников формирования запасов и затрат выделяют три показателя:

Наличие собственных оборотных средств (СОС):

СОС = стр.490ф1 - стр.190ф1

СОС 2008 = 1519631 - 2284093 = -764462

СОС 2009 = 1288513 - 2597420 = -1308907

СОС 2010 = 1298291 - 2905754 = -1607463

Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат (СД).

СД = СОС + стр.590ф1

СД 2008 = 2322418 + 3086880 = 2322418

СД 2009 =3352090 + 4660998 = 3352090

СД 2010 = 5486547 + 7094010 = 5486547

Общая величина основных источников формирования запасов и затрат (ОИ).

ОИ = СД + стр.610ф1

ОИ 2008 = 2322418 + 1443983 = 3766401

ОИ 2009 = 3352090 + 2684593 = 6036683

ОИ 2010 = 5486547 + 225055 = 5711602

Трем показателям наличия источников формирования запасов соответствуют три показателя обеспеченности запасов источниками их формирования.

Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств (DСОС).

DСОС = СОС - З

DСОС 2008 = -764462 - 7566511 = -8330973

DСОС 2009 = -1308907 - 7822190 = -9131097

DСОС 2010 = -1607463 - 7695111 = -9302574

Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат ((DСД).

DСД = СД - З

DСД 2008= 2322418 - 7566511 = -5244093

DСД 2009 = 3352090 - 7822190 = -4470100

DСД 2010 = 5486547 - 7695111 = -2208564

Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов (DОИ).

DОИ = ОИ - З

DОИ 2008 = 3766401 - 7566511 = -3800110

DОИ 2009 = 6036683 - 7822190 = -1785507

DОИ 2010 = 5711602 - 7695111 = -1983509

Поскольку по исследуемому предприятию везде существует недостаток СОС, то состояние кризисное. Оно характеризуется недостатком всех видов источников, неспособностью предприятия обеспечить исполнения требований кредиторов.

В качестве относительных показателей финансовой устойчивости используют следующие показатели:

Коэффициент автономии (Кавт)

Кавт = стр.490ф1 / стр.700ф1

Он показывает какую часть источников формирования имущества составляют собственные средства. Норматив для этого коэффициента 0.5.

Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами.

Ксос/оа = (стр.490ф1 - стр.190ф1) / стр.290ф1

Этот коэффициент показывает какая часть оборотных активов финансируется за счет собственных средств.

Коэффициент финансовой устойчивости определяется как доля долгосрочных источников финансирования в источниках формирования имущества. Он показывает какая часть активов финансируется за счет устойчивых источников.

Кф.у. = ( стр.490 + стр.590) / стр.700

В качестве нормального ограничения принимается 0.6.

Коэффициент маневренности собственного капитала показывает насколько мобильны собственные источники средств организации с финансовой точки зрения. Он определяется как отношение собственных оборотных средств к собственному капиталу организации.

Км = (стр.490 - стр.190) / стр.490

Оптимальный уровень Км равен 0.5. С финансовой точки зрения чем выше коэффициент маневренности, тем лучше финансовое состояние организации.

Достижение коэффициента финансовой активности значения 1 и менее означает, что организация использует для финансирования своей деятельности в основном собственный капитал.

Коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость организации, обобщаются в таблице 2.

Таблица 2 Коэффициенты финансовой устойчивости

№ п/п

Показатели

Значение

Нормативное значение



2008

2009

2010


1.

Коэффициент автономии

1519631 / 14133016 = 0,11

1288513 / 14906889 = 0,09

1298291 / 16403127 = 0,08

³ 0.5

2.

Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами

-764462 / 11848923 = -0,06

-1308907 / 12309469 = -0,11

-1607463 / 13497373 = -0,12

³ 0.1

3.

Коэффициент финансовой устойчивости

(1519631 + 3086880) / 14133016 = 0,32

(1288513 + 4660998) / 14906889 = 0,40

(1298291 + 7094010) / 16403127 = 0,51

³ 0.6

4.

Коэффициент маневренности собственного капитала

-764462 / 1519631 = -0,50

-1308907 / 1288513 = -1,02

-1607463 / 1298291 = -1,24

³ 0.5


Таким образом, все коэффициенты не соответствуют нормативу, предприятие финансово не устойчиво.

2.3 Организация учётной работы

Ведение бухгалтерского учета осуществляется бухгалтерской службой как структурным подразделением Общества под руководством главного бухгалтера.

Структура бухгалтерской службы, численность работников бухгалтерских подразделений определяются внутренними распорядительными документами Общества. Работники бухгалтерской службы в своей деятельности руководствуются действующим законодательством РФ, нормативными актами по бухгалтерскому и налоговому учету, приказами, правилами и положениями Общества, должностными инструкциями.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций, представлению в Бухгалтерию необходимых документов и сведений, а также по соблюдению положений Учетной политики Общества являются обязательными для всех работников Общества.

Система контроля.

Соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств в Обществе обеспечивается системой внутрихозяйственного контроля путем:

·    разделения функций по ведению бухгалтерского учета и контроля, установленных в должностных инструкциях;

·        установления ответственности работников Общества в соответствии с должностными инструкциями;

·        соблюдения системы подписания и утверждения первичных учетных документов в соответствии с документооборотом;

·        организации хранения ценностей, бланков строгой отчетности;

·        организации хранения бухгалтерских документов, сдачи в архив, порядка уничтожения после истечения сроков хранения.

Для ведения бухгалтерского учета имущества, обязательств и отражения хозяйственных операций в Обществе применяется Рабочий план счетов, согласно Приложению № УП-1 к Учетной политике.

Для оформления хозяйственных операций в Обществе применяются унифицированные первичные документы.

К первичным документам, составленным на иностранных языках, должны прилагаться перевод на русский язык или служебная записка на имя Генерального директора с пояснением отраженных в первичных документах затрат. Регистры бухгалтерского учета (журналы-ордера, оборотные ведомости, главные книги и др.) с электронных носителей выводятся на бумажные носители и подписываются в установленном порядке в соответствии с графиком документооборота Приложение № УП- 5.

Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней отчетности является коммерческой тайной Общества.

Общество ведет учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в суммах без округления до целых рублей (в рублях и копейках).

Организация аналитического учета Общества осуществляется в разрезе основных Видов деятельности - Строительно-монтажные и пусконаладочные работы, Проектирование, Связь и Прочие услуги.

Вид деятельности - это осуществляемые Обществом виды услуг и работ определенные Учредителями в момент его создания, как основные.

Проект - это единица управленческого учета, выделенная для определения финансового результата, а также учета активов и обязательств. Имеет свой уникальный код (присваивается централизованно).

Договор - это юридический документ фиксирующий взаимодействие между участниками Проекта.

Дополнительные соглашения - это юридический документ отражающий изменение условий основного договора. Учет его доходов и себестоимости определяется обособлено от основного договора, в рамках Проекта.

В Обществе ведется раздельный учет затрат по видам его деятельности:

·  Услуги связи;

·        СМР/ПНР;

·        ПИР;

·        Прочие.

Расходы по каждому виду деятельности формируются в разрезе объектов аналитического учета и включают в себя фактическую производственную себестоимость выполнения работ (оказания услуг) или приобретение товаров и соответствующих прямых расходов на продажу.

Условием признания расходов в бухгалтерском учете является принцип соответствия доходов и расходов, поэтому списание расходов со счета 20 на сч.90 должно производиться также в разрезе объектов учета.

По дебету счетов учета затрат на производство (сч.20 "Основное производство", сч.26 "Общехозяйственные расходы") с кредита счетов учета ресурсов собираются затраты отчетного периода с подразделением на прямые и косвенные (накладные).

Под прямыми затратами понимаются расходы, связанные с производством СМР/ПНР, ПИР, оказанием услуг связи, которые можно прямо и непосредственно включать в себестоимость работ по соответствующим объектам учета.

3. СОСТОЯНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА РАСЧЁТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ЗАО «ТНС-РУ»

.1 Организация первичного учёта

В ЗАО «ТНС-РУ» применяется повременная форма оплаты труда - размер заработной платы исчисляется в соответствии с установленным окладом сотрудника согласно штатному расписанию за фактически отработанное время. Сотрудникам предприятия выплачивается премия в размере 40% от оклада на основании приказа руководителя.

В настоящее время численность персонала составляет 30 человек.

Учет личного состава на предприятии осуществляет сотрудник бухгалтерии.

Движение персонала ЗАО «ТНС-РУ» осуществляется с помощью следующих документов:

1.   Приказ (распоряжение) о приеме сотрудника на работу, форма №Т-1;

2.       Личная карточка работника, форма №Т-2;

.        Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику, форма №Т-6;

.        Приказ (распоряжение) о расторжении трудового договора, форма №Т-8;

.        Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку, форма №Т-9.

Каждому принимаемому на работу, сотрудник бухгалтерии присваивает табельный номер, о зачислении на работу делается отметка в трудовой книжке. Также на сотрудника заводится личная карточка (форма № Т-2), в которой указываются все необходимые анкетные данные, и изменения, происходящие по службе.

Основным источником сведений об использовании рабочего времени в организации ЗАО «ТНС-РУ» является табельный учет. В его задачу входит контроль за своевременной явкой на работу и уходом с рабочего места, выявление причин опозданий и неявок, получение данных о фактически отработанном времени. На предприятии используются унифицированная форма табеля учета рабочего времени, форма Т-13 (Приложение 3). Учет рабочего времени персонала ведет сотрудник бухгалтерии. В конце каждого месяца в табеле по каждому работнику подсчитывают общий календарный фонд рабочего времени, количество явок и неявок. Оформленный табель сдается на проверку главному бухгалтеру, который производит расчет заработной платы сотрудников.

3.2 Состояние синтетического и аналитического учёта

Выплата заработной платы осуществляется путем перечисления начисленных сумм за вычетом всех удержаний с расчетного счета ЗАО «ТНС-РУ» на лицевые счета сотрудников, открытые в банке в рамках «Зарплатного» проекта. Выплата заработной платы производится два раза в месяц. 25-го числа за первую половину месяца и 10-го числа за вторую половину месяца.

При оформлении расчетов с персоналом по оплате труда ЗАО «ТНС-РУ» применяет следующие бухгалтерские проводки согласно рабочего плана счетов:

·    Дт 20 (26) Кт 70 - начислена заработная плата (отпускные) сотрудникам;

·        Дт 70 Кт 68 - удержан НДФЛ из начисленной заработной платы и прочих выплат сотрудников;

·        Дт 69 Кт 70 - начислена оплата по листку временной нетрудоспособности;

·        Дт 70 Кт 71 - удержана сумма задолженности по полученным подотчетным суммам;

·        Дт 70 Кт 73 - произведено удержание из заработной платы сотрудника по прочим операциям (предоставленным займам, возмещению материального ущерба и пр. операциям);

·        Дт 70 Кт 51 - перечислена заработная плата и прочие начисления сотрудникам на лицевые счета;

·        Дт 68 Кт 51 - перечислен с расчетного счета предприятия налог на доходы физических лиц.

При начислении взносов во внебюджетные фонды составляются следующие проводки:

·    Дт 20 (26) Кт 69.01 - начислены взносы в Фонд соц.страхования (2,9%);

·        ДТ 20 (26) КТ 69.11 - начислены взносы в ФСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (0,2%);

·        Дт 20 (26) Кт 69.02.1 - начислены взносы на страховую часть трудовой пенсии (20% для лиц 1967 г.р. и моложе, 26% для лиц 1966 г.р. и старше);

·        Дт 20 (26) Кт 69.02.2 - начислены взносы на накопительную часть трудовой пенсии (6% для лиц 1967 г.р. и моложе);

·        Дт 20 (26) Кт 69.03.1 - начислены взносы в федеральный фонд обязательного медицинского страхования (3,1%);

·        Дт 20 (26) Кт 69.03.2 - начислены взносы в территориальный фонд обязательного медицинского страхования (2%);

·        Д 69 (по субсчетам) К 51 - перечислены взносы в ФСС и пенсионный фонд РФ.

Произведем начисление и выплату заработной платы сотрудникам ЗАО «ТНС-РУ» за май 2011г. В мае 2011 г. 20 рабочих дней. По итогам работы за месяц всем сотрудникам была начислена премия в размере 40% от оклада на основании приказа руководителя.

Согласно ст.128 ТК РФ по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем. Сотрудник Мухортин В.В. (1969г.р.) является Генеральным директором.

Должностной оклад согласно штатному расписанию составляет - 100 000 руб. В период с 23.05.2011 по 24.05.2011 Мухортин В.В. находился в отпуске без сохранения заработной платы. На основании заявления Мухортина В.В. сотрудником бухгалтерии был оформлен приказ на отпуск по форме Т-6.

Таблица 3 Отражение в учете начисления и выплаты заработной платы за май Мухортину В.В

Операция

Корреспонденция счетов

Сумма, в руб.

Расчет (комментарии)


Дебет

Кредит



Начислен оклад по дням Мухортину В.В. за май 2011

26

70

90 000

100 000/ 20 дн.*18 дн.

Начислена премия по текущему месяцу в размере 40% от оклада

26

70

36 000

90 000* 40%

Удержан НДФЛ (13%)

70

68.01

16 380

(90 000+ 36 000)*13%

Перечислена заработная плата за вычетом удержаний

70

51

109 620

126 000- 16 380

Перечислен НДФЛ с доходов Мухортина в бюджет.

68.01

51

16 380



Как видно из таблицы 3 страховые взносы на доходы Мухортина В.В. в мае начислены не были, поскольку по состоянию на 30 апреля 2011г. была достигнута предельная величина базы для начисления страховых взносов (463 000 руб.), установленная ст.8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.

Согласно п.п.1 п.1 ст. 212 НК РФ доходом налогоплательщика в виде материальной выгоды является доход, полученный от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей.

Согласно п.п. 1 п. 2 ст. 212 НК РФ, при получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды, указанной в подпункте 1 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=117133;fld=134;dst=101133> пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется как: превышение суммы процентов за пользование заемными (кредитными) средствами, выраженными в рублях, исчисленной исходя из двух третьих действующей ставки рефинансирования <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=12453;fld=134>, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату фактического получения налогоплательщиком дохода, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора;

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 216-ФЗ <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=111385;fld=134;dst=100023>, от 22.07.2008 N 158-ФЗ <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=90082;fld=134;dst=100011>);

Согласно абз. 4 п. 2 ст. 224 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=117133;fld=134;dst=3595> НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 35 процентов в отношении суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части превышения размеров, указанных в пункте 2 статьи 212 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=117133;fld=134;dst=101136> НК РФ;

(в ред. Федеральных законов от 20.08.2004 N 112-ФЗ <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=48942;fld=134;dst=100044>, от 24.07.2007 N 216-ФЗ <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=111385;fld=134;dst=100138>).

Сотрудник Мальцев Д. О. (1975 г.р.) является руководителем службы реализации проектов. Оклад Мальцева Д.О. составляет 47 000 руб. Месяц отработан полностью. 01 апреля 2011г. Мальцеву Д. О. работодателем был выдан беспроцентный заем в размере 500 000 руб. сроком на 48 мес. Ежемесячная сумма платежа в счет погашения займа составляет 10 416,67 руб. (500 000 руб./ 48 мес.). На основании заявления Мальцева Д.О. сумма ежемесячного платежа будет удерживаться из его заработной платы.

Рассчитаем размер основного долга по займу на 30.04.2011г.: 500 000,00- 10 416,67 (сумма платежа в апреле)= 489 583,33 руб.

Ставка рефинансирования на 31.05.2011г. составляет 8,25 %.

Рассчитаем размер материальной выгоды в мае: 489 583,33*2/3*8,25%/365*31= 2 286,96 руб.

Каждому работнику полагается ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней (ст. 115 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=108403;fld=134;dst=100803> ТК РФ). Отдельным категориям работников предоставляется еще и дополнительный оплачиваемый отпуск. К таким категориям, в частности, относятся сотрудники с ненормированным рабочим днем либо особым характером работы, а также занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (ст. 116 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=108403;fld=134;dst=609> ТК РФ).

Таблица 4 Отражение в учете начислений и выплат в мае по сотруднику Мальцев Д.О

Операция

Корреспонденция счетов

Сумма, в руб.

Расчет (комментарии)


Дебет

Кредит



Начислен оклад по дням за май Мальцеву Д.О.

20

70

47 000,00

Месяц отработан полностью

Начислена премия по текущему месяцу 40% от оклада

20

70

18 800,00

47 000 * 40%

Удержан НДФЛ по ставке 13%

70

68.01

8 554,00

(47 000+18 800) * 13%

Удержан НДФЛ с материальной выгоды по ставке 35%

70

68.01

800,00

2 286,96*35%

Удержана сумма в счет погашения займа за май

70

10 416,67

500 000/ 48 мес.

Начислены взносы по соц.страхованию

20

69.01

1 908,20

65 800* 2,9%

Начислены взносы на страхов.часть труд.пенсии

20

69.02.1

13 160,00

65 800*20%

Начислены взносы на накопит.часть труд.пенсии

20

69.02.2

3 948,00

65 800*6%

Начислены взносы в ФФОМС

20

69.03.1

2 039,80

65 800*3,1%

Начислены взносы в ТФОМС

20

69.03.2

1 316,00

65 800*2%

Начислены взносы от НС и ПЗ

20

69.11

131, 60

65 800*0,2%

Перечислена заработная плата

70

51

46 029, 33

65 800 - 8 554 - 800- 10 416,67

Перечислен НДФЛ в бюджет

68.01

51

9 354,00

8 554+800 (отдельными платежами на разные КБК)

Перечислены страховые взносы

69 (по субсчетам)

51

22 503,80



Особенности порядка исчисления средней заработной платы, установленного ст. 139 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=108403;fld=134;dst=100948> ТК РФ, определяются Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется по формуле:


Если из расчетного периода исключалось время в соответствии с нормами п. 5 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=93715;fld=134;dst=100030> Положения N 922, средний дневной заработок исчисляется следующим образом (абз. 2 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=93715;fld=134;dst=100046>, 3 п. 10 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=93715;fld=134;dst=100047> Положения N 922):


При этом количество дней в неполных месяцах расчетного периода определяется следующим образом:


Сотрудник Зудов Р.Г. (1985 г.р.) является главным специалистом службы поддержки пользователей и специальных систем. Оклад Зудова Р.Г. составляет 30 000 руб.

Согласно графику отпусков (форма № Т-7) (Приложение 4) в период с 14.05.2011 по 27.05.2011 Зудову Р.Г. полагается очередной ежегодный оплачиваемый отпуск сроком на 14 кален.дней. Сотрудник ответственный за ведение кадрового учета создает приказ на отпуск (форма № Т-6). Бухгалтерия производит расчет (форма № Т- 60) и перечисление отпускных (Приложение 5).

Расчетный период для исчисления среднедневного заработка Зудова Р.Г. май 2010- апрель 2011г. Выплаты, учитываемые при исчислении среднего заработка, составили- 415 732,61 руб. Количество календарных дней расчетного периода- 309,01. Средний дневной заработок составит: 415 732,61/309,01= 1 345,37 руб.

Таблица 5 Отражение в учете начислений и выплат в мае по сотруднику Зудов Р.Г

Операция

Корреспонденция счетов

Сумма, в руб.

Расчет (комментарии)


Дебет

Кредит



Начислен оклад по дням за май 2011 Зудову Р.Г.

20

70

15 000,00

30 000/20дн.*10дн.

Начислена премия по текущему месяцу 40% от оклада

20

70

6000,00

15 000 * 40%

Начислены отпускные

20

70

18 835,18

1 345,37*14

Удержан НДФЛ 13% с суммы отпускных

70

68.01

2 449,00

18 835,18*13%

Перечислены отпускные за 3 дня до начала отпуска

70

51

16 386,18

18 835,18-2449

Перечислен НДФЛ в бюджет с суммы отпускных в день получения дохода

68.01

51

2 449,00


Удержан НДФЛ по ставке 13% с заработной платы

70

68.01

2 730,00

(15 000+6000) *13%

Начислены страховые взносы (34%)

20

69 (по субсчетам)

15 543,96

(15000+6000+18835,18)*34%

Начислены взносы от НС и ПЗ (0,2%)

20

69.02.1

79,67

(15000+6000+18835,18)*0,2%

Перечислена заработная плата за май

70

51

18 270,00

15000+6000+18835,18-16386,18-2449-2730

Перечислены страховые взносы

69 (по субсчетам)

51

15 623,63


Перечислен НДФЛ в бюджет

68.01

51

2 730



Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается на основании больничного листа (ч. 5 ст. 13 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=107743;fld=134;dst=231> Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством").

Пособие по временной нетрудоспособности (больничное пособие) выплачивается сотрудникам, работающим (недавно работавшим) в организации по трудовым договорам, в том числе внешним совместителям. Выплата пособий сотрудникам, работающим по гражданско-правовым договорам, действующим законодательством не предусмотрена.

Сотрудник имеет право получать больничное пособие с того дня, когда он должен приступить к своим служебным обязанностям. Поэтому даже если он работает на испытательном сроке, пособие по временной нетрудоспособности ему также положено (ч. 5 ст. 2 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=107743;fld=134;dst=44> Федерального закона N 255-ФЗ).

Расчет пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством регламентируется Федеральным законом <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=107743;fld=134> от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (в ред. Федеральных законов от 09.02.2009 N 13-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 08.12.2010 N 343-ФЗ).

Расчет среднего заработка производится за 2 календарных года, предшествующих году наступления нетрудоспособности. Больничные по собственной нетрудоспособности выплачиваются за первые 3 дня за счет работодателя. Средний заработок рассчитывается на весь календарный год и в случае изменения информации о начислениях предыдущих 2 лет все пособия пересчитываются с учетом выявленных изменений (п. 1 ст. 14 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=107743;fld=134;dst=236> Закона N 255-ФЗ).

Дневное пособие составляет:

·  60% среднего дневного заработка, если страховой стаж работника менее 5 лет;

·        80% среднего заработка, если страховой стаж работника более 5, но менее 8 лет;

·        100% среднего заработка, если страховой стаж работника более 8 лет.

Продолжительность страхового стажа устанавливается на день начала временной нетрудоспособности.

Рассчитывается размер пособия по временной нетрудоспособности путем умножения дневного пособия на количество календарных дней нетрудоспособности.

В средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в ФСС (п. 2 ст. 14 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=107743;fld=134;dst=238> Закона N 255-ФЗ).

Средний дневной заработок для исчисления пособия определяется путем деления суммы начисленного заработка на установленную величину 730 (п. 3 ст. 14 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=107743;fld=134;dst=239> Закона N 255-ФЗ).

Средний заработок для расчета пособия по временной нетрудоспособности не может быть меньше МРОТ (п. 1.1 ст. 14 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=107743;fld=134;dst=237> Закона N 255-ФЗ).

Средний заработок учитывается в сумме, не превышающей предельную величину базы для начисления страховых взносов в ФСС (п. 3.1 ст. 14 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=107743;fld=134;dst=240> Закона N 255-ФЗ).

Предельная величина взносов в 2010 г. составила 415 000 руб., для 2009 г. действует то же ограничение.

Сотрудник Панов М.Н.(1980 г.р.) является Начальником проектной мастерской. Оклад Панова составляет 44000 руб. В период с 18.05.2011 по 22.05.2011 (5 кален.дн.) Панов М.Н. отсутствовал на рабочем месте по причине болезни. 23.05.2011 г. Панов М.Н. вышел на работу и предоставил в бухгалтерию больничный лист (Приложение 6). Сотрудник бухгалтерии проверил правильность заполнения листка нетрудоспособности, оформил его надлежащим образом и осуществил расчет.

Страховой стаж Панова М.Н. на момент наступления нетрудоспособности составлял 6 лет 7 месяцев (оплата - 80%) . Заработок в 2009 г. составил 728 136,63 руб.; в 2010 г.- 691 807,03 руб. Предельная величина, принимаемая в расчет в 2009 г.- 415 000 руб., в 2010 г.- 415 000 руб.

Произведем расчет среднедневного заработка:

(415000+415000) / 730 дн. * 80 % = 909,59 руб.

Размер пособия составит:

, 59 * 3 дн. = 2728,77 руб. - за счет работодателя;

,59 * 2 дн. = 1819,18 руб. - за счет средств ФСС

Итого: 2728,77 + 1819,18 = 4547,95 руб.

Таблица 6 Отражение в учете начислений и выплат в мае по сотруднику Панов М.Н.

Операция

Корреспонденция счетов

Сумма, в руб.

Расчет (комментарии)


Дебет

Кредит



Начислен оклад по дням за май 2011 Панову М.Н.

20

70

37 400,00

44000 / 20дн.*17 дн..

Начислена премия по текущему месяцу 40% от оклада

20

70

14 960,00

37 400 * 40%

Начислено пособие по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя

20

70

2 728,77

909,59 * 3 дн.

Начислено пособие по временной нетрудоспособности за счет средств ФСС

69.01

70

1 819,18

909,59 * 2 дн.

Удержан НДФЛ с доходов Панова за май

70

68.01

7 398,00

(37400,00 + 14960,00 + 2728,77 +1 819,18)* 13%

Начислены страховые взносы на доходы Панова за май (34%)

20

69 (по субсчетам)

17 802,40

(37400,00+14960)*34% На выпл по б/л страховые взносы не начисляются

Начислены взносы от НС и ПЗ (0,2%)

20

69.11

104,72

52360* 0,2%

Перечислена заработная плата Панову М.Н. за май

70

51

45 509,95

56907,95- 7398,00

Перечислен НДФЛ в бюджет

68.01

51

7 398,00


Перечислены страховые взносы

69 (по субсчетам)

51

17 907,12



Начисленная заработная плата и удержания из нее отображаются в Расчетной ведомости по зарплате (Приложение 7), а также сотруднику предприятия выдается Расчетный листок (Приложение 8), в котором отображена начисленная заработная плата, удержания и зарплата к выдаче.

В ЗАО «ТНС-РУ» при принятии на работу сотрудника оформляется приказ на прием на работу, один экземпляр остается в отделе кадров, а второй передается в бухгалтерию. На основании приказа о приеме на работу, создается личная карточка сотрудника. Начисление заработной платы происходит на основании табеля учета рабочего времени и приложенным к ним больничным листам, в случае отсутствия на рабочем месте по причине болезни, приказов о ежегодных отпусках и административных отпусках. Учет заработной платы ведется на пассивном синтетическом счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в разрезе сотрудников. По кредиту отображается начисление заработной платы, а по дебету удержания и выдача заработной платы. На заработную плату начисляются взносы в Фонды Социального страхования, а из заработной платы удерживается НДФЛ, алименты, не возвращенные в кассу предприятия подотчетные суммы.

расчёт заработный плата аудит

4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА РАСЧЁТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ЗАО «ТНС-РУ»

.1 Совершенствованию учёта расчётов по оплате труда в ЗАО «ТНС-РУ»

Для предложения мероприятий по улучшению учета расчетов с персоналом по оплате труда нужно выявить проблемы учета в исследуемом предприятии.

На основе проведенной работы по вопросу учета расчетов с персоналом по оплате труда на предприятии можно сказать, что бухгалтерский учет ведется согласно нормативного законодательства РФ и существенных недостатков не имеет. Но в силу того, что законодательство Российской Федерации подвергается постоянным дополнениям и изменениям рекомендовано руководству предприятия направлять бухгалтеров на семинары проводимые сотрудниками налоговых органов и органов социального страхования.

Следует отметить, что на предприятии не утвержден график документооборота, что снижает уровень ответственности каждого работника и может привести к дублированию операций по работе с документами. Поэтому предложено разработать график документооборота в части учета заработной платы.

Бухгалтерский учет, в том числе и расчетов по оплате труда в ЗАО «ТНС-РУ» ведется в системе «1С:Предприятие 7.7». Для оптимизации расчетов по заработной плате, улучшению кадрового учета, сокращению операций, выполняемых вручную, экономии рабочего времени сотрудника отдела учета и планирования я обоснованно рекомендую переход на программу «1С:Зарплата и кадры».

Программа «1С:Зарплата и Кадры» предназначена для расчета заработной платы и кадрового учета, может использоваться как на хозрасчетных предприятиях, так и в организациях с бюджетным финансированием. Она позволяет не только автоматизировать расчет заработной платы, но и организовать учет сотрудников, регистрировать служебные перемещения, получать статистические справки по кадровому составу. Универсальность системы позволяет реализовать любой подход к решению этих задач и получать любые отчетные документы.

Сразу же после установки системы имеется возможность приступить к расчету заработной платы:

·    оформлять приказы о приеме на работу;

·        оформлять приказы о продвижении по службе;

·        вводить и рассчитывать больничные листы;

·        осуществлять расчет отпусков разного типа и оформлять отпускные записки;

·        вводить разовые или долгосрочные доплаты и надбавки;

·        оформлять приказы о выплате премии, как подразделениям, так и отдельным сотрудникам;

·        проводить перерасчеты «задним числом»;

·        рассчитывать разнообразные доплаты от доплаты к окладу до надбавки «за выслугу лет»;

·        вести штатное расписание предприятия;

·        получать стандартные отчеты и формы для представления в налоговые и прочие органы;

·        проводить межрасчетные выплаты заработной платы;

·        проводить частичную выплату заработной платы;

·        депонировать суммы, не выданные по платежным ведомостям;

·        учитывать долги по заработной плате прошлых периодов;

·        оформлять увольнение с расчетом компенсации отпуска.

В типовой конфигурации предусмотрена возможность поэтапного использования всех включенных в конфигурацию функциональных возможностей. Например, можно начать работу с программой, не используя всех возможностей конфигурации, а в дальнейшем перейти к использованию всей полноты возможностей.

Программа позволяет использовать все богатство оформительских возможностей Windows при оформлении отчетов и стандартных документов по результатам расчета:

1. Кадровые документы:

·  Приказ о приеме;

·        Приказ об увольнении;

2. Регламентные документы:

·  Начисление зарплаты;

·        Начисление налогов;

3. Документы, регистрирующие оплату за неотработанное время:

·  Больничный лист;

·        Начисление отпуска;

4. Документы, регистрирующие долгосрочные удержания:

·  Ссуда предприятия;

·        Исполнительный лист;

5. Документы, регистрирующие оплату за отработанное время:

·  Наряды;

·        Договора гражданско-правового характера;

Так же есть возможность создавать такие отчеты, как:

·  Табель отработанного времени;

·        Расчетные листки;

·        Расчетные и расчетно-платежные ведомости;

·        Свод по заработной плате;

·        Отчет по расходам за счет средств ФСС;

·        Свод по исполнительным листам;

·        Свод по перечислению заработной платы в банки;

·        Среднесписочная численность;

·        Отчеты по штатному расписанию;

·        Отчет по сводным проводкам;

·        Регистры налогового учета расходов на оплату труда для целей налогообложения прибыли.

Кроме того, имеется следующая налоговая отчетность:

·  Справка о доходах физического лица;

·        Сведения о доходах физических лиц на магнитных носителях;

·        Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц;

·        Отчеты для персонифицированного учета в ПФР;

·        Сведения для персонифицированного учета в ПФР на магнитных носителях;

·        Расчет по страховым взносам в ПФР на обязательное пенсионное страхование;

·        Заявления физических лиц в ИМНС для получения ИНН.

Если не использовать расширенные возможности расчета заработной платы, при начислении зарплаты доступны только простейшие формы оплаты труда - простая повременная по окладу и часовому тарифу, а также повременно-премиальная по окладу и часовому тарифу, что и требуется для ЗАО «ТНС-РУ».

Отработанное время у работников с повременной оплатой труда определяется как разность между нормой рабочего времени (в соответствии с табель-календарями работников) и отклонениями от обычного графика работы (т.е. отпусками, болезнями, прогулами и т.п.), пришедшимися на текущий расчетный период.

Программа позволяет регистрировать прием, увольнение и перемещения сотрудников, автоматически создавать стандартные формы кадровых приказов и получать отчеты по кадровым данным сотрудников.

Программа позволяет вести штатное расписание ЗАО «ТНС-РУ», включая список подразделений и должностной состав каждого подразделения.

Использование штатного расписания позволяет:

·  Проводить автоматическую проверку соответствия кадровых документов (таких как приказ о приеме на работу и кадровое перемещение) заполненному штатному расписанию. Например, при проведении приема на работу, система будет проверять соответствие количества штатных единиц для заданного подразделения и должности данным очередного приказа.

·        Производить автоматический расчет должностных надбавок. Если при заполнении штатного расписания задать должностные надбавки (до трех штук), это приведет к тому, что помимо основного начисления согласно форме оплаты труда сотруднику будет производиться начисление надбавок согласно штатному расписанию. При этом программа будет автоматически отслеживать как изменения в должности и подразделении сотрудника, так и в списке надбавок из штатного расписания. Например, если в течение месяца изменилась должность сотрудника, то с момента изменения должности будет производиться начисление тех должностных надбавок, которые соответствуют новой должности. С другой стороны, если в течение месяца не происходило перемещения сотрудника (не изменялось ни подразделение, ни занимаемая должность), но при этом с какого-то момента изменился состав надбавок согласно штатному расписанию, с этого момента будет произведено начисление надбавок по новым условиям.

Использование настоящей программы не требует обязательного использования, как понятия штатного расписания, так и понятий подразделение и должность. Для небольшого предприятия, на котором не сложилась практика ведения штатного расписания, вполне достаточно просто вести список сотрудников, не сопоставляя заданные для сотрудников подразделение, должность и оклад со штатным расписанием. Более того, можно не задавать сотруднику подразделение или должность.

Система «1С:Зарплата и Кадры» может быть адаптирована к любым особенностям расчета заработной платы и учета кадров конкретного предприятия.

Пользователь может самостоятельно описывать новые виды начислений и удержаний, изменять встроенные расчетные базы начислений и удержаний и т.п. Сетевой вариант программы позволит работать с единой информационной базой с нескольких рабочих мест. Фирма «1С» выпустила продукт системы «1С:Предприятие 8.0» Комплект включает набор прикладных решений (конфигураций) «1С:Предприятие 8.0», «1С:Зарплата и кадры» с полным набором документации к ним. Моей рекомендацией было бы внедрение этого нового усовершенствованного программного обеспечения бухгалтерского учета, но в данный момент это вложение не по силам для бюджета и без того убыточного ЗАО «ТНС-РУ».

4.2 Создание отдела внутреннего аудита для контроля за бухгалтерским учётом на предприятии

На предприятии отсутствует система внутреннего аудита. Данное мероприятие актуально для предупреждения штрафных санкций из-за невнимательности бухгалтера. Данное мероприятие предлагается на основании того, что в 2011г. был приглашен независимый аудитор, который выявил следующее.

При проверке правильности начисления заработной платы аудитор взял выборочно несколько лицевых счетов работников предприятия, штатное расписание. Согласно табелю рабочего времени сотрудник Мухортин В.В. в мае 2011 года отработал 18 дней, количество рабочих дней составило 20 дней. Расчет заработной платы произведен правильно:

000 : 20 х 18 = 90 000 руб.

В лицевом счете начисленная заработная плата отображена в размере 90 000 руб. В бухгалтерском учете данная операция отображена по дебету счета 20 «Основное производство». Согласно рабочему плану счетов операция должна быть отображена по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» и кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Бухгалтер по заработной плате написал объяснительную записку, в которой указал, что данное нарушение было сделано по невнимательности. Ошибка устранена в ходе проведения аудиторской проверки.

Для качественного составления плана и программы аудиторской проверки и выбора процедур сбора аудиторских доказательств рекомендуется составить вопросник аудитора по всему комплексу задач, поставленных в начале аудиторской проверки.

В итоге по данным заполненного вопросника можно будет сделать выводы об организации системы внутреннего контроля (низкий, высокий уровень и т.д.), бухгалтерского учета заработной платы (отвечает или не отвечает требованиям оперативности, достоверности). Выводи, сделанные на основании информации вопросника, позволят аудитору обратить внимание на те или иные моменты при выполнении отдельных расчетов.

Для быстрого и качественного проведения внутренней аудиторской проверки, можно использовать дополнительное программное обеспечение.

Аудиторы в своей деятельности достаточно активно используют программные продукты общего назначения, такие как электронные таблицы, текстовые редакторы, иногда системы управления базами данных. Эти программы позволяют им организовать хранение и анализ информации по аудируемым объектам, выполнить некоторые несложные расчеты, подготовить отчеты и заключения. Для работы с нормативными документами широко используются хорошо известные справочно-правовые системы, прежде всего Гарант и Консультант плюс.

В то же время на рынке программных продуктов существуют специализированные программы, ориентированные на комплексное решение задач, связанных с аудиторской проверкой практически на всех ее этапах. Каждая из таких программ обеспечивает некоторую методику проведения аудита, систематизирующую выполнение аудиторских процедур, автоматизацию ряда сложных и трудоемких операций, в том числе и за счет анализа данных, содержащихся в информационных базах бухгалтерского учета клиентов.

Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России провёл в 2010г. рейтинговую оценку аудиторских программ, чтобы выбрать лидера в этой отрасли. В рейтинге может участвовать лишь 4 программы: AuditXP Комплекс аудит, ЭкспрессАудит:ПРОФФ, IT Аудит: Аудитор 2.0 и Аудит-Стандарт 2.1.4.

Программа AuditNET не участвует в рейтинге ввиду отсутствия ее на рынке в течение последнего года, а AuditExpert не участвует в следствие совсем другой целевой направленности и неконкурентоспособной цены.

Базовые функции будут оценены с помощью баллов: за каждый вариант «да» - 1 балл, «нет» - 0 баллов. Технические характеристики и дополнительные свойства будут оценены экспертным путем. В результате будут присвоены баллы: 4- за самые оптимальные технические характеристики, 1 - за самые высокие требования. В разделе дополнительные свойства будет оцениваться цена и прочие уникальные свойства. В результате будут присвоены баллы: 4 - за самую низкую цену.

По итогам оценки и сравнительной характеристики, мы получаем данные, представленные на рис. 6.

Абсолютным лидером становится программа ЭкспрессАудит:ПРОФ. По своим базовым функция данная программа схожа с программой AuditXP «Комплекс аудит». Единственным отличием является наличие нескольких методов расчета уровня существенности в программе ЭкспрессАудит:ПРОФ. Положительным является наличие у программы дополнительных разделов, предназначенных для проведения аудита в строительных организациях; бюджетных учреждениях; унитарных предприятиях.

Рис. 6. - Рейтинговая оценка аудиторских программ

А также региональные разделы (21 регион), которые по выбору пользователя можно дополнительно бесплатно включить в комплект поставки программного комплекса.

Другим, несомненным, конкурентным преимуществом является наличие хорошей нормативной базы, представленной различными федеральными законами, ПБУ, методическими рекомендациями. В остальных программах нормативная база либо отсутствует вовсе, либо представлена Федеральными правилами (стандартами) и Международными стандартами аудита. Проверка корректности ввода исходных данных, осуществляется с помощью специального Мастера подготовки к проверке, который в режиме диалога с пользователем запрашивает все необходимые данные и проверяет корректность их ввода. Данная функция, не представлена вовсе в программах IT Аудит: Аудитор 2.0 и «Аудит-Стандарт» 2.1.4. Эти программы набрали равное количество баллов, но не являются равноценными. Явным преимуществом программы IT Аудит: Аудитор 2.0 является стоимость 1 рабочего места - всего 9000 рублей.

Недостатком программы IT Аудит: Аудитор 2.0 является отсутствие в программе модуля, позволяющего проводить финансовый анализ. Это единственная программа, не имеющая таких функций. Еще один отрицательный момент этой программы - это достаточно высокие требования к техническому обеспечению.

Вполне конкурировать с этой программой может совершенно новая программа «Аудит-Стандарт» 2.1.4, представленная в июле этого года казанской фирмой. В отличие от IT Аудит: Аудитор 2.0 она имеет возможности производить финансовый анализ, и не имеет высоких технических требований. Преимуществом данной программы также является то, что она только внедряется на рынок и постоянно дорабатывается под требования пользователей. Как сообщили разработчики, в скором времени в программе появится хорошая нормативная база и блок, отвечающий за проверку корректности исходных данных.

И, кроме того, цена является невысокой.

По результатам исследования, ЗАО «ТНС-РУ» рекомендовано использование ПО Экспресс Аудит: ПРОФ, как наиболее приемлемую.

Похожие работы на - Учет расчетов с персоналом по оплате труда

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!