Разработка системы управления содержимым сайта

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    567,57 Кб
  • Опубликовано:
    2012-06-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка системы управления содержимым сайта

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное общеобразовательное учреждение высшего

профессионального образования

«СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

(ГОУ ВПО «СГГА»)

 

Кафедра оптико-электронных приборов




ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему: Разработка системы управления содержимым сайта



Дипломник Лихолетов А.В.

Руководитель Кириченко Д.В.

Консультанты Ляпина О.П.

Нормоконтролёр Тымкул Л.В.





Новосибирск 2011

Реферат

Лихолетов А.В. Разработка системы управления содержанием сайта.

Место дипломирования - ООО «Сатори», руководитель - Кириченко Д.В.

CMS, БАЗЫ ДАННЫХ, ШАБЛОН, БИБЛИОТЕКА КЛАССОВ, МОДУЛЬ, WEB-ПРИЛОЖЕНИЕ, ДИНАМИЧЕСКИЙ САЙТ, СТАТИЧЕСКИЙ САЙТ, АДМИНИСТРИРОВАНИЕ КОНТЕНТА, АВТОРИЗАЦИЯ.

Цель дипломной работы - разработка системы управления содержанием сайта.

Данная система управления содержимым сайта служит для быстрого создания web-ресурса и его информационного наполнения. К плюсам данной разработки относится модульность системы, что дает возможность ее масштабирования. Имеет возможность простой смены дизайна всего сайта, что является весомым преимуществом, по сравнению с её аналогами.

Содержание

Введение

. Виды сайтов

.1 Определение CMS

.2 Статический сайт

.3 Динамический сайт

. Эволюция web-приложений

. Классификация web-приложений

. Аналитический обзор решений и требований, предъявляемых к CMS

.1 Классификация систем управления контентом

.2 Функциональные и технологические возможности контент-систем

.3 Обзор рынка CMS

. Разработка системы администрирования контента

.1 Требования к системе администрирования контента (CMS)

.2 Терминология

.3 Структура сайта

.4 Структура и элементы статьи

.5 Работа с системой администрирования разрабатываемой (CMS)

.6 Управление разделами статей

.7 Редактирование контента

.8 Выбор платформы для реализации проекта

.9 Обоснование выбора языковых и программных средств

.10 Разработка базы данных CMS

.11 Структура директорий

.12 Принцип работы системы

.13 Файлы библиотеки классов

. Вопросы техники безопасности

.1 Требования к системе управления охраной труда

.2 Микроклимат в производственных помещениях и его нормирование

.3 Оказание первой медицинской помощи при поражении электротоком

Заключение

Список используемых источников

Введение

Поскольку интернет изначально был средством обмена данными между научными центрами, никто особенно не заботился о прозрачности и простоте его технологий. Лишь в последние несколько лет этот гигантский конгломерат сложнейших решений начал “обрастать” инструментарием высокого уровня, позволяющим людям, не обладающим специальными знаниями в данной области, эффективно осуществлять любую деятельность в Интернете.

Одним из основополагающих ядер нового интернета являются системы управления контентом (CMS). Сайт, построенный на основе такой системы в идеальном случае превращается в бизнес-инструмент, которым могут легко управлять непосредственно контент-менеджеры и пиар-специалисты. Из повседневной работы над ресурсом практически полностью исключается дополнительное “передаточное звено” (технические специалисты), что приводит к реальному снижению ежемесячной стоимости поддержки сайта и высочайшей оперативности внесения изменений в его структуру.

С повсеместным внедрением CMS представление о сайте как об аналоге рекламного буклета или книги уходит. Статические ресурсы, требующие для развития существенных объемов ручного труда, стремительно уступают место динамическим.

В настоящее время любой корпоративный сайт можно представить в виде айсберга, надводная часть которого (содержимое сайта) видна пользователем, а огромная подводная часть (система администрирования) - скрыта от постороннего взора.

Пользователю сети Интернет не видно, что происходит внутри сайта, который он посещает. Но Интернет - разработчикам и их заказчикам известно, что большинство современных web-проектов строятся на основе CMS - систем управления контентом.

Современная хорошо спроектированная система администрирования значительно превосходит как по объему, так и по сложности разработки видимую часть ресурса: она позволяет редактировать информацию на сайте, выполнять различные задачи по администрированию, собирать и анализировать разнообразную статическую информацию о посетителях сайта и многое другое.

Информация в Интернете распространяется моментально. Поэтому, когда первые эффективно работающие и удобные CMS появились на Западе, многие отечественные разработчики проявили недюжинную прозорливость и выдвинули на рынок свои продукты, справедливо решив, что спрос на подобные системы будет расти с каждым днем. Их ожидания оправдались: теперь коммерческий сайт без использования современных технологий управления контентом можно уподобить медленному обозу, катастрофически снижающему мобильность армейского подразделения.

1. Виды сайтов

Определим одно из важнейших качеств хороших сайтов. Это будет не дизайн, хотя и это важно, не наличие сложных программных блоков и даже не скорость загрузки по модему. Самое важное свойство сайта с точки зрения бизнеса - актуальность: насколько правдива информация, на сколько она актуальна на текущий момент, насколько точно она соответствует целям и задачам бизнеса.

Поэтому создание сайта - это только начало его жизненного цикла. Хороший сайт - это не каменный неподвижный монумент, это живой организм, быстро реагирующий на изменения внешней среды. Любая информация на сайте должна меняться на столько быстро, на сколько этого требуют реалии бизнеса.

Лучшим выходом, с точки зрения оперативности, для компаний владельцев сайтов будет наличие штатного Web - мастера. Только он сможет сделать все быстро и качественно. Однако этот вариант далеко не лучший с точки зрения экономии, так как содержание Web - мастера только для поддержки сайта не рентабельно, если это конечно не очень крупный портал, или Интернет - магазин.

Второй вариант - при первой необходимости обращаться к сторонним Web - мастерам. Тоже не лучший вариант. Во-первых требует составления подробного технического задания на вносимые изменения, а значит требует дополнительное время. Во- вторых за услуги сторонних разработчиков нужно платить. Плата, как правило, берется за каждое обращение.

Третий вариант - договор на поддержку сайта. Этот вариант имеет свои плюсы и минусы, но изменения на сайте могут не потребоваться в течение долгого периода, в то время как деньги нужно будет платить постоянно.

Каков же выход? Организация системы управления содержимым сайта, позволяющая работать с ней людям, не знакомым ни с языком разметки гипертекста, ни с языком программирования. В этом случае можно самостоятельно оперативно вносить изменения на сайт, либо возложить эти обязанности на секретаря.

Рассмотрим выгоды от использования систем администрирования контента, которые она дает другой стороне: профессионалам сайтостроения - Web -мастерам.

При обслуживании десятка сайтов вносить изменения в каждый из них в соответствии с дизайном этого сайта является непосильной задачей. Не говоря уже о том, что нужно помнить нюансы оформления каждого из них.

Система управления (администрирования) содержимым сайта или проще CMS (Content Management System) позволяет решить эту проблему. Достаточно настроить ее один раз в соответствии с дизайном, и все изменения, в дальнейшем вносимые на сайт, будут автоматически следовать оформлению сайта. При этом редактирование HTML - кода потребуется только при наличии действительно сложных дизайнерских задач.

r Разработчик повышает качество и скорость разработки своих приложений, а следовательно и их финансовую значимость. Кроме того, предоставляя заказчику, возможность самому вносить изменения на сайт, он тем самым, снимает с себя эти задачи, так как за частую поддержка сайта дело не очень доходное, но довольно хлопотное.

r  Заказчик получает удобный инструмент оперативного редактирования своего сайта и независимость от разработчика.

1.1 Определение CMS

Система управления контентом (Content Management System - CMS) - это автоматизированный редакторский комплекс, позволяющий управлять содержанием и структурой Интернет-ресурса в режиме on-line. На практике это означает, что любой, даже незнакомый с информационными технологиями пользователь, может совершенно самостоятельно управлять содержанием своего сайта, не прибегая при этом к услугам технического персонала.

Системы управления контентом могут быть интересны с той точки зрения, что:

r  Не требуют профессиональной технической подготовки при использовании.

r  Могут быть успешно интегрированы во внутрикорпоративную информационную систему и служить для организации документооборота.

r  Экономически целесообразны при организации внутрикорпоративных систем и информационных порталов.

Сайт (от англ., site, участок) - это именно участок сервера, то есть раздел, полностью посвященный какой-либо одной теме. Разумеется, практически все сайты включают в себя множество подразделов, каждый из которых может дробиться на еще более мелкие составляющие. Но в любом случае все части сайта объединяет некая общая идея, смысловая направленность, общий стиль исполнения. Сточки зрения все сайты можно условно разделить на два основных вида: статические и динамические.

В 90-е годы наиболее распространенной системой управления контента была следующая: в качестве программного обеспечения использовался web-сервер, предоставляемый в составе услуги хостинга, редактор HTML-документов (от Notepad до Macromedia DreamWeaver) и FTP-клиент (например, CuteFTP, gFTP, FAR или TotalCommander). Страницы создаются с помощью редактора и размещаются на сервере с помощью FTP-клиента. Структура сайта обеспечивается ссылками с одних страниц на другие и, возможно, присутствием меню на некоторых страницах. Сейчас такую систему называют статической. Название связано с тем, что содержимое (контент) страниц находится в статических (постоянно расположенных на диске) файлах, в противоположность динамически создаваемым страницам (генерируемым на лету с помощью программы, находящейся на сервере).

1.2 Статический сайт

Статической является гипертекстовая страница, которая целиком хранится на сервере и показывается посетителю в своем неизменном виде (следует учесть, что статическая страница может содержать некоторые изменяемые элементы, например баннеры, однако она все равно остается статической). Статическим принято называть сайт, большинство или все страницы которого являются статическими. Таких сайтов довольно много, с них, можно сказать, начинался интернет.

Преимущества статических сайтов

r  Легко изменить внешний вид любой конкретной страницы, не повлияв на вид других страниц.

r  Несложно добавить на сайт новую страницу, скопировав и исправив файл с существующей страницей.

r  Человеку, занимающемуся поддержкой сайта, достаточно знать только язык HTML.

r  Сайт будет работать на любом сервере хостинга, даже с самыми ограниченными возможностями.

r  Сайт можно просматривать локально, не устанавливая дополнительное программное обеспечение.

r  Малое число используемых программных компонентов делает затруднительным взлом такой системы.

Однако, при всех своих преимуществах такие системы обладают значительными недостатками.

Недостатки статических сайтов

r  Сложно внести изменения в структуру и внешний вид сайта, так как для этого необходимо изменить содержимое всех страниц (поскольку меню сайта, логотип и средства навигации дублируются на каждой странице).

r  Система не гарантирует единый стиль страниц сайта - любая ошибка при обработке файлов, содержащих страницы приводит к тому, что разные страницы сайта выглядят по-разному.

r  Невозможно использовать «динамические» компоненты, такие как голосования, форум, и т.д.

r  Отсутствует разделение прав доступа к сайту, так как человек, имеющий FTP-доступ, может изменить любую страницу.

За годы использования таких систем были разработаны решения, частично компенсирующие указанные недостатки. Первый недостаток может быть частично устранен путем вынесения меню и общих элементов навигации в отдельные файлы, что может быть сделано с помощью технологии серверных включений SSI - Server Side Includes или путем использования фреймов. Альтернативно, можно использовать специальные средства, позволяющие заменять куски HTML-текста во многих файлах одновременно. Третий недостаток может быть исключен с помощью добавления необходимых программ, написанных на языке PHP. Четвертый недостаток может быть частично компенсирован путем размещения страниц в различные папки и назначением различных прав доступа к этим папкам.

Системы на базе HTML с использованием дополнительных решений до сих пор широко используются. Однако поскольку в эти системы добавляются в том или ином виде элементы программирования, возникает вопрос: «Стоит ли основывать систему на отдельных HTML-страницах или лучше взять за основу некоторый общий программный код и единую структуру данных?». Здесь мы перейдем к современным «динамическим» системам управления сайтом.

 

.3 Динамический сайт

 

Динамической является гипертекстовая станица, формируемая сервером из нескольких частей или получаемая путем внесения либо изменения данных в страницу. Если статическая страница не претерпевает практически никаких изменений и попадает на экран к посетителю в своем первоначальном виде, то динамической страницы, такой, как ее видит человек, на сервере не существует. Она собирается несколькими различными способами из данных, хранящихся на сервере, и только после этого показывается посетителю.

Существует несколько способов генерации динамических страниц:

r  Первым вариантом может быть объединение нескольких (двух и более) отдельных частей в одну страницу - это самый простой способ генерации.

r  Вторым вариантом является заполнение шаблонной страницы какой-либо информацией, хранящейся отдельно или получаемой в результате работы алгоритма (например, в результате вычислений).

r  Третьим, и, пожалуй, самым распространенным вариантом является сочетание первых двух во всевозможных вариациях, т.е. страница собирается из нескольких кусочков, в которые при этом вносятся различные изменения.

Соответственно динамическим можно называть сайт, большинство или все страницы которого, создаются динамически.

Преимущества динамических сайтов

r Разделение информации и дизайна

r  Упрощение модификации и обновления страниц

r  Возможность изменять контент, реагируя на действия посетителя

1 Разделение информации и дизайна сайта

Использование динамических страниц позволяет хранить некий шаблон дизайна, в который, в зависимости от страницы, на которую зашел посетитель, помещается необходимое наполнение. Такой вариант очень удобен, ведь для всего сайта создается один или несколько шаблонов, и все изменения дизайна, которые требуется сделать на сайте, производятся только с ними.

Данный подход также позволяет разграничить полномочия людей, занимающихся наполнением и модификацией сайта. Т.е. одни сотрудники могут заниматься дизайном, другие наполнением страниц. В идеале они даже не будут пересекаться, только посетитель сайта будет видеть результат их совместной работы на экране своего монитора.

С точки зрения организации работы и разделения труда, вариант создания сайта на основании шаблонов практически идеален. Человек, ответственный за дизайн сайта не сможет вмешаться в процесс наполнения страниц контентом, и за все недочеты в дизайне будет нести ответственность только он. И наоборот, тот, кто занимается информационным наполнением сайта, не сможет нарушить дизайн сайта. Каждый занимается своим делом, не мешая другим. Это ускоряет работу и снижает затраты.

2 Упрощение модификации и обновления страниц на сайте

Это преимущество непосредственно вытекает из первого. Разделение информации и дизайна на сайте позволяет ускорить процесс обновления и наполнения сайта, т.к. не требует от людей, выполняющих эти операции, знаний в областях html-разметки, графики и т.д. Т.е. можно даже подготовить дизайн сайта (заказать у фирмы, предоставляющей такие услуги), а потом производить наполнение сайта собственными силами, не затрачивая средства на постоянное привлечение сторонних или включение в свой штат специалистов по дизайну, что потребовалось бы при статической организации сайта. Да и временные затраты на обновление значительно сокращаются.

3 Возможность изменять контент сайта, реагируя на действия посетителя

Третье достижение стало прорывом на пути развития глобальной сети. Все преимущества, описанные в первых двух пунктах, облегчали работу создателей сайтов и снижали их расходы, но для посетителей это было не очень важно. А вот третье преимущество отразилось непосредственно на них. Только благодаря ему вы можете видеть огромное количество электронных магазинов, виртуальных клубов, форумов, интернет - игр и т.п. Только возможность изменять наполнение сайта под конкретного посетителя позволило воплотиться в жизнь этим проектам.

Недостатки динамических сайтов

Первым недостатком является необходимость использования дополнительных программных средств для построения динамического сайта. В зависимости от сложности сайта, трудоемкость и стоимость разработки таких программ может очень сильно варьироваться.

Вторым недостатком является повышение требований к аппаратным мощностям серверных систем. Этот недостаток непосредственно следует из предыдущего, т.к. теперь серверу требуется еще выполнить какую-то программу для модификации страницы сайта, а только потом выдать ее посетителю. Особенно заметной эта проблема становится на сайтах с большой посещаемостью. Часто в таких случаях приходится производить дополнительные оптимизации кода для нормальной работы сайта.

Следовательно, стоимость услуг, по содержанию такого сайта, намного выше, нежели статического. Хотя сейчас, даже многие бесплатные хостинги поддерживают возможность создания динамических сайтов, не говоря уже о платных, где все необходимое входит в стандартный набор услуг.

Несмотря на эти недостатки, динамических сайтов в сети становится все больше и больше, видимо преимущества перекрывают все недостатки.

2. Эволюция web-приложений

Сервис WWW начал функционирование в интернет в 1991 году, первый web-сервер позволял хранить набор статических web-страниц языка разметки гипертекста(HTML). С практической точки зрения, можно было создать web-сайт, представляющий собой своеобразную визитку, что не смотря на свою простоту пользовалось большой популярностью, благодаря возможности получить информацию любого рода в интуитивно понятной и красочной форме.

Как правило, первые web-сайты поддерживались одним человеком. Владелец сайта, создавал статическую web-страницу, с помощью простого текстового редактора, или с помощью специализированной программы, после чего размещал ее на web-сервере. Первые web-сайты состояли из 1-3 страниц и содержимое меняли довольно редко, поэтому хоть и простая, но довольно рутинная работа, не была проблемой.

Разработка web-приложения, как такового, стала возможной с внедрением CGI, что позволяло оперировать некоторой логикой. Хотя в действительности дальше некоторых действий над формами и отслеживания сеанса пользователя, здесь дело не пошло и о более менее полноценной платформе для разработки прикладных приложений, можно говорить с появлением некоторых специализированных Server-side языков сценариев предназначенных для интеграции с HTML позволяющих динамически генерировать страницы.

Тут следует обратить внимание, что web изначально не планировался в качестве арены для разработки приложений, первые web-приложения, такие как: сайт-визитка, сайт-витрина, Интернет-магазин; очень легки по своей структуре и реализации, основная часть работы по созданию подобных приложений, это в большей степени дизайн, и первые web-разработчики были в большей степени дизайнерами. Языки предназначенные для web-разработки изначально создавались именно для людей, которые не знакомы с программированием и основной задачей было обеспечить простоту использования.

Однако интернет набирал популярность, стали целесообразные новые «сервисы», в которых ранее не было смысла, и от web- приложений стали требовать большего, подобные «облегченные» языки, по своей сути являющиеся шаблонизаторами, не могли удовлетворять возникающим требованиям, и большинство из них было практически полностью переработано. Серверные языки быстро догнали по своей функциональности своих «полноценных собратьев», однако теперь, при разработке серьезного приложения, дизайнеру приходилось работать вместе с программистом, причем роль последнего постепенно все более увеличивалась.

И здесь возникла проблема, связанная с полным отсутствием каких-либо методов к разработке web-приложений, если раньше в виду их простоты этим пренебрегали, то теперь, варварские способы к разработке делали невозможным использование всех функциональных возможностей языка разработки. Коллективная работа с существующими «методами» была практически невозможной, а взаимодействие дизайнера и программиста обращалось в головную боль, как для первого, так и для второго.

Проблему решили с помощью применения паттерна MVC, который с середины 80-х годов прошлого столетия использовался для разработки приложений с графическим интерфейсом пользователя.

Идея паттерна MVC, лежит в разделении приложения, на несколько уровней, применительно к web-приложениям, паттерн нашел реализацию в виде Систем Управления Содержимым(Content Management System), что позволило упростить проектирование и разработку системы, дало возможность работы над приложением нескольких людей, облегчило процесс отладки и сопровождения, сократило сроки реализации приложения. Вследствие чего существующие приложения (уровня сайта-визитки, сайта-каталога, интернет - магазина) были усовершенствованы, и появилась возможность создавать новые, значительно более сложные приложения.

3. Классификация web-приложений

На рисунке 1, можно рассмотреть классификацию web-приложений, применяемых коммерческими организациями в процессе своей деятельности.

Визитка - как правило, это общая информация о фирме, прайс-лист, реквизиты, план проезда и т.п. Т.е. набор страниц; возможно имеется форма для обратной связи.

Витрина - сайты этого типа помимо стандартных составляющих сайта-визитки содержат еще и каталог товаров или услуг. На страницах сайта размещено подробное описание этих продуктов, которое может содержать различные фотографии, схемы, презентации, подробную документацию и т.д. Часто в каталоге публикуется стоимость продукции и услуг. Приложение не содержит системы ведения, заказов, и покупки осуществляются либо посредством электронной почты, либо с помощью других средств связи, в любом случае заказ обслуживается менеджером.

Электронный магазин/B2C - электронные магазины во многом похожи на каталоги (сайты-витрины). Ключевое их отличие заключается в том, что они имеют либо собственную систему формирования, обработки, проведения и прочих операций по заказам, либо интегрируются с существующей автоматизированной системой предприятия. Однако эта категория условна, сюда не только относятся электронные магазины, в классическом представлении, а любое приложение реализующее так называемую схему B2C (Business To Consumer), т.е. любое приложение, которое используется для сбыта товара конечному потребителю. Помимо стандартных магазинов, это различные интернет-аукционы, электронные биржи труда и подобное.

Рисунок 1. - Классификация web-приложений

B2B - и соответственно, приложения, попадающие под схему B2B(Business To Business), это приложения для работы с дилерами, так называемые электронные торговые площадки. Сюда можно отнести платежно-расчетные системы, биржи, партнерские программы, и подобное. Это довольно тяжеловесные приложения, которые, как правило, изначально проектируются в качестве составляющего модуля существующей системы управления.

Промо-сайт - Развитие client-side языков, предназначенных для интеграции в HTML, такие как Java Script, ActiveX, и применение существующих языков, таких как Action Script, и Java аплетов, дало существование новой категории web-приложений. Так называемых промо-сайтов. Вариаций подобных решений очень много, как правило несут чисто имиджевую функцию, представляют собой своеобразные открытки, очень красочные и динамичные.

Информационный сайт - Одним из распространенных методов продвижения, организации в сети, это формирование так называемого «интернет коммунити», т.е. сообщества постоянных посетителей, сайта. Как правило, таки сайты содержат большое количество информации, в той области, в которой работает предприятие, эта информация часто обновляется и подобные сайты имеют довольно большое количество средств для общения между посетителями сайта.

Корпоративное представительство - Как видно из представленной выше схемы, корпоративные сайты выполняют одновременно как функции сайта-визитки, так и электронного магазина или каталога. Дополнительно корпоративные представительства содержат B2B-системы, позволяющие взаимодействовать с партнерами. Это соответственно наиболее продвинутое приложение из описанных, как правило, данное приложение состоит из нескольких систем управления, которые отвечают за функционирование, сервисов унаследованных от своих предшественников, и здесь уже имеется собственная система управления организующую документооборот, управление, и прочие функции по организации управления предприятием. Применяется для крупных предприятий, с большой дилерской и розничной сетью, обладающей сложной организацией и большим количеством удаленных друг от друга узлов.

Портал - это наиболее сложные web-приложения, которые объединяют в себе все перечисленное, как правило, такое приложение располагается, более чем на одном интернет - ресурсе, одновременно функционирует на различных системах, функционирует в различных сетях, интегрируется с несколькими системами управления.

4. Аналитический обзор решений и требований, предъявляемых к CMS

4.1 Классификация систем управления контентом

До сих пор не разработано достаточно чёткой классификации систем управления контентом. Это происходит потому, что рынок контент - систем достаточно молод, и разработчики такого рода программных продуктов в значительной степени разобщены. Сложность классификации контент -систем состоит еще и в том, что при этом необходимо учитывать десятки параметров, отличающих одну CMS от другой. Поэтому всякую классификацию можно назвать в достаточной мере условной.

Для обобщенной классификации используются следующие критерии:

r  пользовательский сервис - наличие тех или иных функций и модулей, понятность и доступность пользователю;

r  совместимость (аппаратная и программная) - возможность функционирования системы на различных платформах, совместимость с СУБД, возможность подключения дополнительных модулей;

r  масштабируемость - возможность развития и наращивания системы.

1 Простая CMS система

Пользовательский сервис. Контент-система собирается из программных модулей, набор которых определяется в индивидуальном порядке для каждого отдельного проекта. Модули единожды настраиваются разработчиком, чем жестко закрепляется структура проекта. Для дальнейшего изменения структуры сайта и его параметров требуется участие технического персонала. От пользователя системы требуется знание идеологии HTML.

Технологичность. Динамическое формирование страниц (каждый раз при запросе пользователя), ограниченная пропускная способность (в зависимости от аппаратного обеспечения) - до 3 000-5 000 посетителей в сутки. Система инсталлируется разработчиком..

Совместимость (аппаратная и программная). Система совместима с определенными платформами и типами СУБД. Попытка внедрения дополнительных модулей, в зависимости от используемых технологий, может привести к полной переработке проекта..

Масштабируемость. Достигается путём перевода сайта на новую, более приспособленную к текущим задачам, версию системы управления контентом.

Шаблонная CMS система. Пользовательский сервис.

Единый модуль или набор модулей с жестко закрепленной структурой сайта. Система содержит набор сервисных функций, позволяющих выполнить стандартные действия с сайтом: сформировать новостную ленту, создать / удалить новый раздел, выбрать шаблон для работы с информацией (текст, фотоальбом, форум и т.п.), загрузить файл и расставить по тексту картинку, установить атрибуты текста и т.д.

Технологичность. Динамическое формирование страниц или с использованием кэширования данных. В зависимости от методов формирования страниц - от 5 000 до 50 000 посетителей в сутки. Инсталлируется разработчиком..

Совместимость (аппаратная и программная). Система совместима с определенными платформами и типами СУБД. Попытка внедрения дополнительных модулей, так же, как и в предыдущем случае, ограничена.

Масштабируемость. Достигается путём перевода сайта на новую, более сложную, версию системы управления контентом.

3 Профессиональная CMS система

Пользовательский сервис. Интуитивно понятный интерфейс, визуализация и расширенные возможности редактирования. Возможность изменения структуры проекта - создание самых разнообразных сайтов. Технологичность. Возможность подключения дополнительных модулей как от разработчика, так и прикладного ПО. Кэширование формируемых динамических страниц. Пропускная способность не ограничена (зависит от аппаратного обеспечения).

Совместимость (аппаратная и программная). Совместимость с различными программно-аппаратными платформами (наличие Application Programming Interface - API).

Масштабируемость. Возможность безболезненного подключения дополнительных модулей без нарушения структуры и идеологии управления web-ресурсом.

4 Универсальная CMS система

Пользовательский сервис. Продвинутые средства управления контентом, настройка функциональности системы, возможность переопределения атрибутов объектов сайта. Система предоставляет средства для разработки новых сервисов и возможностей.

Технические особенности. Расширенные возможности АPI, наличие готовых прикладных решений, в т.ч. с участием программных продуктов третьих фирм. Система полностью приспособлена к внутрикорпоративному использованию в связке с ERP-пакетами. Наличие сертифицированной системы обеспечения безопасности - разграничение прав доступа к контент-системе на внутрикорпоративном уровне. Кэширование формируемых динамических страниц. Пропускная способность - не ограничена.

Совместимость (аппаратная и программная). Совместимость с различными программно-аппаратными платформами (наличие API).

Масштабируемость. Возможность подключения дополнительных модулей, расширяющих функциональность ресурса, в том числе готовых модулей интеграции с внутрикорпоративными системами. Возможность расширения за счёт кластеризации.

4.2 Функциональные и технологические возможности контент-систем

Список потенциальных возможностей, которые может предоставить современная система управления контентом весьма объемен, поэтому имеет смысл остановиться на наиболее важных из них.

1 Готовность к распространению

Далеко не любая CMS система являет собой готовый программный продукт. Это может быть всего лишь набор разнородных модулей или же вариант, созданный по индивидуальному заказу. Таким образом, по степени готовности контент-системы делятся на следующие разновидности:

r  коробочный продукт - готовое ПО, позволяющее установить систему автоматически и самостоятельно ее настроить;

r  разработчик сам устанавливает и настраивает контент-систему на сервере заказчика;

r  контент-система проектируется и разрабатывается под каждый отдельный проект и устанавливается разработчиком.

2 Изменение дизайна и структуры CMS

Большинство систем управления сайтом позволяют изменять внешний вид ресурса без изменения информационного наполнения. Однако дизайнерские шаблоны могут получаться однообразными из-за привязки к структуре созданного с помощью контент-системы ресурса.

По возможности изменения структуры системы делятся на те, которые позволяют:

r  удалять и добавлять разделы и статьи, не перемещая их и не меняя при этом степень их вложенности;

r  удалять и добавлять разделы и статьи, перемещать, менять уровень вложенности. При этом шаблон графического представления информации может быть единообразным;

r  удалять, добавлять разделы и статьи, перемещать их, изменяя при этом графическое представление информации на ресурсе. Такие системы дают возможность строить веб-сайты самого разнообразного вида.

3 Безопасность данных в CMS

Под понятием безопасность обычно понимают разграничение прав доступа к системе и защищенность системы от взлома. По этому параметру контент-системы можно условно поделить на те, которые дают возможность:

r  единоличной работы с CMS. Системой управляет один администратор, имеющий персональный логин и пароль для входа. Такой подход характерен для простых и некоторых шаблонных контент-систем;

r  многопользовательский режим работы. Системой может управлять несколько пользователей, одновременно за сеанс или отдельно.

Привилегии каждого задаются администратором.

В свою очередь режим доступа пользователей может иметь несколько видов:

r  группы пользователей, имеющие те или иные права на доступ к статьям и разделам. Например, редактор новостей, модератор конференций и т.д.;

r  разграничение прав по доступу к тем или иным разделам персонально для каждого из пользователей;

r  расширенный многопользовательский режим, дающий возможность управления контент-системой не только заданными внутри системы пользователями, но и на корпоративном уровне, и имеющий дополнительную систему безопасности для этих целей важен для CMS, которые предполагается внедрять в ERP-системы.

Кроме того, в контент-системе может быть встроена система внутреннего аудита, позволяющая вести журнал операций пользователей с системой и сбоев.

4 Организация документооборота при публикации

Эта характеристика особенно важна при организации онлайновых СМИ. Функции документооборота позволяют реализовать этапы согласования элементов контента перед окончательной публикацией на сайте. Информация, помещенная в базу данных оператором, не видна посетителю ресурса до тех пор, пока не будет «утверждена» неким лицом или группой лиц, ответственными за размещение контента на сайте (в разделе сайта).

5 Параметр «Количество посетителей в сутки»

На самом деле этот показатель даёт пользователю информацию не столько о том, сколько посетителей может «пропустить» сайт, а определяет отказоустойчивость системы.

Всё дело в том, что очень немного сайтов, количество посетителей которых переваливает за несколько тысяч, а многие системы управления контентом способны выдержать нагрузку в несколько десятков тысяч посетителей в день.

Однако посещаемость ресурса может распределяться крайне неравномерно во времени. В один момент на сайте может находиться одновременно 50 пользователей, а в другой момент - ни одного. Пропускная способность системы даёт возможность оценить количество одновременных соединений, и этот параметр становится определяющим при организации крупных информационных проектов.

Пропускная способность ресурса зависит от трех параметров:

r принципа формирования страниц при запросе пользователя: динамический, статический, с использованием интеллектуального кэширования. Наибольшую пропускную способность ресурса обеспечивает интеллектуальное кэширование страниц сайта, наименьшую - динамическое формирование страниц;

r  использования тех или иных СУБД для хранения данных;

r аппаратного обеспечения, непосредственно не относящегося к устройству самой контент-системы.

6 Наличие визуального редактора

Визуальный редактор позволяет редактировать и оформлять информацию на сайте с помощью интуитивно понятных средств, не прибегая к средствам HTML (хотя и без наличия визуализатора возможно исключение HTML, но тогда функции системы могут быть ограничены). Как правило, для обозначения функций визуализатора используются графические элементы, которые повсеместно приняты при работе с офисным ПО.

7 Возможность импорта данных из офисных приложений

Это очень важная функция, позволяющая импортировать информацию из офисных приложений типа MS Office с переводом в необходимый формат. При этом текст специальным образом конвертируется, сохраняя разметку текста или таблицы.

8 Требования поисковой оптимизации

Современные поисковые системы предъявляют повышенные требования к формату страниц сайта. Поисковые системы гораздо более чувствительны к отклонениям от стандарта HTML, чем современные браузеры. Если страница содержит непонятные элементы, браузер все равно пытается ее отобразить, тогда так поисковая система может просто проигнорировать. Для того чтобы увидеть какие страницы создает система управления контентом, следует взглянуть на готовые сайты, сделанные на базе данной системы (например, собственный сайт системы). Проверить совместимость страницы со стандартом HTML можно с помощью HTML-валидатора <#"552479.files/image002.gif">

Рисунок 2. - «Внешний вид главной страницы CMS»

Для создания нового раздела следует перейти по ссылке «Добавить». Открывшаяся страница создания нового раздела (Рисунок 2), содержит два поля:

r Название.

r  Порядковый номер.

А так же три переключателя типа «Radio button»:

r Страница.

r  Архив новостей.

r  Фотоальбомы.

Которые отвечают за переключение между видами добавляемых разделов, будь -то Фотоальбом, файл «Лента новостей» или Статья.

При нажатии кнопки сохранить название раздела заносится в базу данных; после добавления будет осуществлен автоматический переход на главную страницу CMS.

Рисунок 3. - «Страница создания нового раздела»

За переключения между типами добавляемой информации отвечает главное меню навигации системы администрирования (Рисунок 3).

Рисунок 4. - «Меню навигации системы администрирования»

.7 Редактирование контента

Редактирование «Новостной ленты». За редактирования раздела новостей отвечает пункт меню с соответствующим названием. При обращении к ссылке Добавить/Редактировать пользователь переходит на страницу с онлайновым редактором (Рисунок 4) Данный редактор - это продукт стороннего разработчика, называется FCKeditor и бесплатно распространяется в соответствии с лицензией GNU Lesser General Public. FCKeditor имеет интуитивно понятный интерфейс панели управления, очень похожей на панели редактирования содержимого таких известных редакторов, как мс word от Microsoft или Open Word от Open Office для Linux.

В поле название пользователь вводит название новости, в поле анонс ту часть новости, которая будет отображаться в ленте новостей, а название поля содержимое говорит уже само за себя.


Редактирование статей

Процесс редактирования типа данных «Статья», мало чем отличается от редактирования типа данных «Новость», за исключением, отсутствия поля «Анонс».

5.8  
Выбор платформы для реализации проекта

Языковой:

·   HTML 4.0;

·        PHP 4;

·        SQL.

Программный:

·   Photoshop v.7;

·        ACDSee v.5.0;

·        Денвер (PHP, PERL, MYSQL, Apache);

·        PHP Editor v.1.5;

·        Microsoft Visio 202 SR-1;

·        FCKeditor 2.0.

5.9 Обоснование выбора языковых и программных средств

Язык НТМL позволяет размечать электронный документ, который отображается на экране с полиграфическим уровнем оформления; результирующий документ может содержать самые разнообразные метки, иллюстрации, аудио- и видеофрагменты и так далее. В состав языка вошли развитые средства для создания различных уровней заголовков, шрифтовых выделений, различные списки, таблицы и многое другое.

Принципы гипертекстовой разметки

HTML является описательным языком разметки документов, в нем используются указатели разметки (теги). Теговая модель описывает документ как совокупность контейнеров, каждый из которых начинается и заканчивается тегами, то есть документ НТМL представляет собой не что иное, как обычный АSСII - файл, с добавленными в него управляющими НТМL - кодами (тегами). Поскольку HTML произошел от SGML, в нем разрешено использовать только три управляющих символа: горизонтальную табуляцию, перевод каретки и перевод строки. Это облегчает взаимодействие с различными операционными системами.

PHP (Personal Home Pages) - это серверный язык создания сценариев (или стороны сервера), разработанный специально для web. В HTML-страницу можно внедрить код РНР, который будет выполняться при каждом ее посещении. Код РНР интерпретируется Web-сервером и генерирует HTML или иной вывод, наблюдаемый посетителем страницы.

Разработка РНР была начата в 1994 г. и вначале выполнялась одним человеком,

Расмусом Лердорфом (Rasmus Lerdorf). Этот язык был принят рядом талантливых людей и претерпел три основных редакции, пока не стал широко используемым и зрелым продуктом, с которым мы имеем дело сегодня. К январю 2001 г. он использовался почти в пяти миллионах доменов во всем мире, и их число продолжает быстро расти. Количество доменов, в которых в настоящее время используется РНР, можно выяснить на странице #"552479.files/image006.gif">

Рисунок 6. - «Подстановка данных в шаблон»

6. Вопросы техники безопасности

.1 Требования к системе управления охраной труда

Руководство организации, несущее ответственность за охрану труда, должно обеспечивать разработку, внедрение и функционирование системы управления охраны труда в соответствии с установленными требованиями. При создании системы управления охраной труда необходимо определять законы и иные нормативные акты, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на организацию, выявлять опасные и вредные производственные факторы и риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами деятельности организации, а так же разрабатывать организационную схему и программу для реализации политики и достижения её целей, выполнения поставленных задач.

Система управления охраной труда должна предусматривать планирование показателей условий и охраны труда и контроль плановых показателей, а так же возможность осуществления корректирующих и предупредительных действий, включая внутренний аудит системы управления охраной труда и анализ ее функционирования с тем чтобы обеспечивать соответствие этой системы принятой политике ее последовательное совершенствование, с возможностью адаптации к изменяющимся обстоятельствам;

1 Политика организации в области охраны труда

Руководство, несущее ответственность за охрану труда в организации должно определять и документально оформлять политику, цели и задачи в области охраны труда, обеспечивать доведение принятой политики до всех работников организации, ее поддержку на всех уровнях управления и ее реализацию, периодически рассматривать и анализировать, а так же корректировать политику с целью ее постоянного соответствия изменяющимся потребностям организации;

Политика организации в области охраны труда должна:

r  определять общие цели по улучшению условий и охраны труда работников;

r  соответствовать характеру и масштабу рисков, а так же быть увязанной с хозяйственными целями организации;

r  включать обязательства руководства организации по соответствию условий и охраны труда законодательству в области охраны труда;

r  включать обязательства руководства организации по постоянному улучшению условий и охраны труда, формированию общественных органов и служб охраны труда, обеспечению социального партнерства, информированию работников об условиях труда на рабочих местах, существующих производственных рисках и полагающихся компенсациях за нанесение вреда здоровью;

r  предусматривать основу для установления целей по охране труда их анализа;

2 Идентификация опасностей, оценка риска и управление им

Организация должна разрабатывать, внедрять и поддерживать в рабочем состоянии процедуры идентификации опасностей, оценки рисков и внедрение необходимых мер защиты от них. Эти процедуры должны гарантировать идентификацию опасностей, оценку и управление риском. Идентификация опасностей на рабочих местах должна учитывать ситуации, которые потенциально могут приводить к травме или заболеванию, причины возникновения потенциального заболевания, связанного с выполняемой работой, а так же сведения о ранее имевших место травмах, заболеваниях или происшествиях. Идентификация опасностей должна включать рассмотрение организации работ, управление их выполнением, проектирование рабочих мест, технологических процессов и оборудования, а так же их монтажа и эксплуатации. Все риски, следует анализировать, оценивать и упорядочивать по приоритетам необходимости исключения или снижения. Следует учитывать случаи отклонений в работе, связанные с возможными аварийными ситуациями. Риски признанные неприемлемыми, должны быть использованы как исходные данные для разработки целей и задач в области охраны труда. Все идентифицированные риски подлежат управлению, с учетом приоритетов и применяемых мер, таких как, исключение опасной работы и ее замену, инженерные методы ограничения воздействия опасностей, средства коллективной защиты. При выполнении работ с высоким уровнем риска должны даваться письменные разрешения на проведения таких работ. При аттестации рабочих мест проводят оценку условий труда и травмобезопасности рабочих мест.

3 Планирование условий охраны труда

Организация должна формировать и своевременно корректировать перечень факторов, влияющих на охрану труда, а так же вливать приоритеты и выявлять те факторы, которые могут оказывать значительное воздействие на условия и охрану труда и гарантировать принятие во внимание этих факторов при определении целей в области охраны труда. Организация должна постоянно актуализировать эту информацию.

Организация должна устанавливать и поддерживать в рабочем состоянии документально оформленные цели и задачи по охране труда для каждого подразделения и уровня управления организации. При установлении и анализе целей и задач по охране труда организация должна учитывать мнение заинтересованных сторон, а так же:

r  требования законодательных актов, государственные нормативные требования охраны труда;

r  важные факторы охраны труда, технологические, эксплуатационные и другие особенности деятельности организации, включая ресурсные возможности;

r  политику организации в области охраны труда, включая обязательство по предотвращению несчастных случаев и профессиональных заболеваний;

Руководство, должно определять и документально оформлять программу улучшения условий охраны труда, уделяя внимание следующим действиям:

r  подготовке программы улучшения условий и охраны труда;

r  определению и приобретению необходимых средств управления, производственными процессами, оборудования (включая компьютеры, контрольно-измерительную аппаратуру), средств индивидуальной и коллективной защиты;

r  разъяснению работникам степени соответствия рабочих мест установленным требованиям условий и охраны труда, а так же приобретению работниками навыков необходимых для достижения требуемого уровня безопасности труда;

r  выяснению перспективных тенденций, включая оценку возможностей превышения организацией современного технического уровня обеспечения охраны труда;

r  выявлению и контролю вредных и опасных производственных факторов и работ, при наличии которых необходим предварительный медицинский осмотр.

Программу улучшения условий и охраны труда следует регулярно пересматривать с запланированными интервалами, с учетом изменения в деятельности организации. Программа может содержать ссылки на соответствующие документированные методы, составляющие неотъемлемую часть системы управления охраной труда.

Обязанности по обеспечению безопасных условий труда в организации в соответствии с законодательством РФ возлагают на руководителя организации, который независимо от других возложенных на него обязанностей должен нести ответственность и обладать полномочиями для организации разработки, внедрения и обеспечения функционирования системы управления охраной труда в соответствии с настоящим стандартом. А так же должен проводить мероприятия направленные на улучшения условий труда, предупреждения несчастных случаев и аварий, выявлять и регистрировать любые проблемы касающиеся условий и охраны труда, управлять устранением не соответствий и регулярно предоставлять отчетность о функционировании системы управления охраной труда. Для обеспечения соблюдения нормативных требований и эффективного управления охраной труда должны быть определенны и документированы обязанности, ответственность, полномочия руководителей разного уровня, лиц, управляющих, выполняющих и проверяющих работы. Руководство должно определять требования к кадрам необходимым для управления охраной труда, назначать подготовленный персонал для проведения проверок, включая внутренние аудиты условий и охраны труда. В целях обеспечения сотрудничества между руководством и персоналом организации создаются службы охраны труда или назначаются работники, на которых возлагают выполнение обязанностей по охране труда.

4 Подготовленность к аварийным ситуациям

Организация должна разрабатывать и обеспечивать практическое использование методов выявления возможностей возникновения аварийных ситуаций, а так же методов реагирования на них с целью сокращения негативных последствий. Организация должна иметь планы действия персонала в возможных аварийных ситуациях, ликвидации их последствий. А так же иметь периодическую практическую подготовленность персонала к действиям в аварийных ситуациях.

5 Управление технологическими процессами

Организация должна определять те операции и виды деятельности, связанные с выявленными опасностями, согласно с ее политикой в области охраны труда. А так же производить техническое обслуживание и ремонт оборудования, с тем, чтобы гарантировать выполнение соответствию нормативных требований охраны труда путем установления и обеспечения выполнения процедур, направленных на устранение отклонений от политики организации.

6 Документация системы управления охраной труда

Организация должна разрабатывать и обеспечивать ведение документации, которая устанавливает основные процедуры системы управления охраной труда в их взаимодействии. Важно, чтобы документация была в минимальном объеме, достаточном для ее результативного использования.

6.2   Микроклимат в производственных помещениях и его нормирование

1 Термины и определения

Для создания благоприятных условий работы, соответствующих физиологическим потребностям человеческого организма, санитарные нормы устанавливают оптимальные и допустимые метеорологические условия в рабочей зоне помещения.

Нормирование микроклимата в рабочих помещениях осуществляется в соответствии с санитарными правилами и нормами, изложенными в “СанПин 2.2.4.548-96. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений”.

Производственное помещение - замкнутые пространства в специально предназначенных зданиях и сооружениях, в которых постоянно или периодически осуществляется трудовая деятельность людей.

Рабочее место - место, на котором нормируется микроклимат или участок помещения (или всё помещение), на котором в течение рабочей смены или её части осуществляется трудовая деятельность.

Рабочая зона - ограничивается высотой 2 метра над уровнем пола или площади, где находятся рабочие места.

Холодный период года - период года, характеризуемый среднесуточной температурой наружного воздуха +10ºС и ниже.

Тёплый период года - период года, характеризуемый среднесуточной температурой наружного воздуха выше +10ºС.

Показатели микроклимата:

r  температура воздуха, ºС;

r  температура поверхностей ограждающих конструкции (стены, потолок, пол) и поверхностей технологического оборудования, ºС;

r  относительная влажность воздуха, %;

r  скорость движения воздуха, м/с;

Изменение показателей микроклимата в целях контроля их соответствия гигиеническим требованиям должны проводиться в холодный и тёплый периоды года. Измерение показателей микроклимата следует проводить не менее трёх раз в смену. Измерения следует проводить на рабочих местах.

В помещениях с большой плотностью рабочих мест, участки измерения температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха распределяются равномерно по площади помещения.

При работе, выполняемой сидя, температуру и скорость движения воздуха измеряют на высоте 0,1 и 1,0 м., а относительную влажность воздуха - на высоте 1,5 м.

Температуру поверхностей измеряют в случаях, если рабочие места удалены от них на расстояние не более двух метров.

Скорость движения воздуха измеряют анемометрами вращательного действия (крыльчатые, чашечные). Скорости движения воздуха до 0,5 м/с можно измерять кататермометрами.

Интенсивность теплового облучения измеряют актинометрами, радиометрами и др.

По результатам измерений параметров микроклимата составляется протокол, где даётся оценка соответствия полученных результатов нормативным требованиям.

2 Оптимальные и допустимые условия микроклимата

Влажность воздуха оказывает большое влияние на терморегуляцию организма. Повышенная влажность (более 85%) затрудняет терморегуляцию, а низкая (ниже 20%) вызывает пересыхание слизистых оболочек. Движение воздуха в помещениях является важным фактором, влияющий на самочувствие человека. В жарком помещении движение воздуха способствует увеличению отдачи теплоты организмом и улучшает его состояние, но оказывает неблагоприятное воздействие при низкой температуре воздуха. Скорость движения воздуха оказывает влияние на распределении вредных веществ в помещении. Воздушные потоки могут распространять их по всему помещению, переводить пыль из осевшего состояния во взвешенное состояние. Оптимальные микроклиматические условия обеспечивают ощущение теплового комфорта в течение рабочей смены, не вызывают отклонений в состоянии здоровья, поддерживают высокий уровень работоспособности. Оптимальные параметры микроклимата рекомендуется соблюдать на рабочих местах, где выполняется работа операторского типа, связанная с нервно-эмоциональным напряжением. Допустимые микроклиматические условия не должны вызывать нарушений состояния здоровья, но могут приводить к возникновению ощущений теплового дискомфорта, напряжению механизмов терморегуляции, ухудшению самочувствия и понижению работоспособности.

При определении характеристики отдельных видов работ на основе интенсивности энергозатрат организма можно использовать килокалории (ккал), при этом соразмерность с ваттами следующая: 1 Вт = 1,16 ккал.

6.3  
Оказание первой медицинской помощи при поражении электротоком

Действие тока: - термическое (ожоги кожи, нагрев крови); - электролитическое (разложение крови); - биологическая (судорожное сокращение мышц).

Различают три вида поражения:

1. Электротравма - местное повреждение ткани.

Ожог 1-й и 2-й степеней двух видов: токовый (покраснение кожи, образование пузырей); дуговая (омертвление кожи, обугливание тканей).

r  пятна серого или желтого цвета.

r  метанизация кожи - диффузия метана в кожу.

r  электроофтальмия - поражение глаз, вызванное свечением дуги.

r  механическое повреждение в результате судорожного сокращения мышц, разрыв кожи, сосудов.

Тяжесть обуславливается площадью обожженной поверхности.

2. Электроудар - возбуждение тканей, сопровождаемое судорогами, потерей сознания, остановка дыхания.

3. Электрошок - тяжелая нервная реакция организма, сопровождающаяся расстройством дыхания, обмена веществ.

Факторы, определяющие исход поражения.

1. Величина тока и напряжения.

,8-1,2 мА - пороговый ощутимый ток. 10-16 мА - пороговый не отпускающий ток. 100 мА - пороговый ток фибрилляции значения для переменного тока.

. Продолжительность воздействия.

ГОСТ 12.1.038-82 - Пред. допустим. уровни напряжен.и токов: 0,1 с - 500 мА; 0,2 с - 250 мА; 0,4 с - 125 мА; 1 с - 50 мА.

. Сопротивление тела.

-сопр.кожи; 0,15-0,2-крови; 0,025-нервов; 1000Ом-тела.

Сопротивление падает с увеличением напряжения (пробой), с увеличением продолжительности воздействия и увеличением частоты.

. Петля (путь) тока. Из зоны растекания следует выходить гусиным шагом.

. Род и частота тока. Постоянный ток в 4-5 раз безопаснее переменного (300 Вт), далее наоборот. Наиболее опасная частота - 70 Гц (возникает резонанс биополей с внешними электромагнитными полями).

Электротравма - повреждения, возникающие в результате воздействия электрического тока большой силы или разряда атмосферного электричества (молнии).

Основной причиной несчастных случаев, обусловленных действием электрического тока, являются нарушения правил техники безопасности при работе с бытовыми электроприборами и промышленными электроустановками. Большая часть поражений вызывается переменным током промышленной частоты (50 Гц). Электротравма возникает не только при непосредственном соприкосновении тела человека с источником тока, но и при дуговом контакте, когда человек находится вблизи от установки с напряжением более 1000 В., особенно в помещениях с высокой влажностью воздуха. Электрический ток вызывает местные и общие нарушения в организме. Местные изменения проявляются ожогами тканей в местах выхода и входа электрического тока. В зависимое от состояния пораженного (влажная кожа, утомление, истощение и др.), силы и напряжения тока возможны различные местные проявления - от потери чувствительности до глубоких ожогов. Возникающее при этом на коже поврежден (рис. 1) напоминает таковое при термическом ожоге III- степени. Образовавшаяся рана имеет кратерообразную форму с омозолелыми краями серо-желтого цвета, иногда рана проникает до кости. При воздействии тока высокого напряжения возможны расслоение тканей, их разрыв, иногда полный отрыв конечности. При воздействии переменного тока силой 1,5 мА у пострадавшего возникают судороги (так называемый неотпускающий ток). В случае поражения током силой-50 мА наступает остановка дыхания. Из-за спазма голосовых связок пострадавший не может крикнуть и позвать на помощь. Если действие тока не прекращается, через несколько минут происходит остановка сердца в результате гипоксии и наступает смерть пострадавшего. Состояние пораженного в момент электротравмы может быть настолько тяжелым, что он внешне мало, чем отличается от умершего: бледная кожа, широкие, не реагирующие на свет зрачки, отсутствие дыхания и пульса - “мнимая смерть”. Лишь тщательное выслушивание тонов сердца позволяет установить признаки жизни. При более легких поражениях общие явления могут проявляться в виде обмороков, тяжелого нервного потрясения, головокружения, общей слабости. Местные повреждения при поражении молнией аналогичны повреждениям, наступающим при воздействии промышленного электричества. На коже часто появляются пятна темно-синего цвета, напоминающие разветвления дерева, что обусловлено расширением сосудов. При поражении молнией общие явления выражены значительнее. Характерно развитие параличей, глухота, немота и остановка дыхания.

Первая помощь. Одним из главных моментов при оказании первой помощи является немедленное прекращение действия электрического тока. Это достигается выключением тока (поворотом рубильника, выключателя, пробки, обрывом проводов), отведением электрических проводов от пострадавшего (сухой веревкой, палкой), заземлением или шунтированием проводов (соединить между собой два токоведущих провода). Прикосновение к пострадавшему незащищенными руками при не отключенном электрическом токе опасно. Отделив пострадавшего от проводов, необходимо тщательно осмотреть его. Местные повреждения следует обработать и закрыть повязкой, как при ожогах. При повреждениях, сопровождающихся легкими общими явлениями (обморок, кратковременная потеря сознания, головокружение, головная боль, боли в области сердца), первая помощь заключается в создании покоя и доставке больного в лечебное учреждение. Необходимо помнить, что общее состояние пострадавшего может резко и внезапно ухудшиться в ближайшие часы после травмы: возникают нарушения кровоснабжения мышцы сердца (стенокардия и инфаркт миокарда), явления вторичного шока и т. д.. Подобные состояния иногда наблюдаются даже у пораженного с самыми легкими общими проявлениями (головная боль, общая слабость); поэтому все лица, получившие электротравму, подлежат госпитализации. В качестве первой помощи могут быть даны успокаивающие (микстура Бехтерева, настойка валерианы), сердечные средства (капли Зеленина и др.). При тяжелых общих явлениях, сопровождающихся расстройством или остановкой дыхания, развитием состояния “мнимой смерти”, единственно действенной мерой первой помощи является немедленное проведение искусственного дыхания, иногда в течение нескольких часов подряд. При работающем сердце искусственное дыхание быстро улучшает состояние больного, кожный покров приобретает естественную окраску, появляется пульс, начинает определяться артериальное давление. Наиболее эффективно искусственное дыхание рот в рот (1б-20 вдохов в минуту). Его удобнее проводить при помощи трубки или специального воздуховода. По возможности искусственное дыхание нужно сочетать с введением сердечных средств. После того как к пострадавшему вернется сознание, его необходимо напоить (вода, чай, компот, но не алкогольные напитки и кофе), тепло укрыть. В случаях, когда неосторожный контакт с электропроводом произошел в труднодоступном месте - на вышке электропередачи, на столбе - необходимо начать оказание помощи с искусственного дыхания, а при остановке сердца - нанести 1-2 удара по грудине в область сердца и принять меры для скорейшего опускания пострадавшего на землю, где можно проводить эффективную реанимацию. Первая помощь при остановке сердца должна быть начата как можно раньше, т. е. в первые 5 мин., когда еще продолжают жить клетки головного и спинного мозга. Помощь заключается в одновременном проведении искусственного дыхания и наружного массажа сердца с частотой 50-70 в мин. Об эффективности массажа судят по появлению пульса на сонных артериях. При сочетании искусственного дыхания и массажа на каждое вдувание воздуха в легкие необходимо делать 4-5 надавливаний на область сердца, в основном в период выдоха. Массаж сердца и искусственное дыхание рекомендуется продолжать до полного восстановления их функций или появления явных признаков смерти. По возможности массаж сердца следует сочетать с введением сердечных средств. Пострадавшего транспортируют в положении лежа. Во время транспортировки следует обеспечить внимательное наблюдение за таким больным, т. к., в любое время у него может произойти остановка дыхания или сердечной деятельности, и надо быть готовым в пути оказать быструю и эффективную помощь. При транспортировке в лечебное учреждение пострадавших, находящихся в бессознательном состоянии или с не полностью восстановленным самостоятельным дыханием, прекращать искусственное дыхание нельзя.

При поражении молнией главное значение имеет воздействие мощного электрического заряда. Клинические проявления при поражении молнией отличаются большим разнообразием, но главным является поражение со стороны центральной нервной системы. При легком поражении пострадавшие жалуются на головную боль, нарушение равновесия, светобоязнь, жжение и резь в глазах, снижение остроты зрения.

В тяжелых случаях пострадавший теряет сознание, отмечаются двигательное беспокойство, судороги. Могут появиться слуховые галлюцинации, бред, параличи и парезы конечностей, поражение черепных нервов (зрительного, глазодвигательного, слухового). На коже обнаруживаются своеобразные фигуры-молнии в форме древовидных полос красно-бурого цвета и ожоги различной степени. Иногда отмечается поражение внутренних органов. Всех пострадавших от поражения молнией необходимо госпитализировать. Категорически запрещается так называемое “заземление”, закапывание пострадавших в землю. Необходимо срочно вызвать “скорую помощь”, а при остановке дыхания и сердечной деятельности незамедлительно приступить к искусственному дыханию методом “рот в рот” или “рот в нос” и наружному массажу сердца. Пострадавшие, у которых после удара молнией не наступила остановка сердца, имеют хорошие шансы на выживание.

При одновременном поражении молнией нескольких человек, помощь необходимо оказывать вначале пострадавшим в состоянии клинической смерти, а уж затем другим, у которых признаки жизни сохранились. Профилактика поражения молнией: при сильной грозе: отключить телевизор, радио, прекратить телефонные разговоры, закрыть окна. Нельзя находиться на открытой местности или укрываться под одиноко стоящими деревьями, стоять вблизи мачт, столбов.

Заключение

В результате проделанной работы были:

r  сформулированы основные требования, которым должно удовлетворять создаваемое приложение;

r  составлена схема взаимодействия элементов системы и проанализирована её структура;

r  сформулированы соглашения по поводу расположения и наименования функций и модулей;

r  разработана база данных (определены таблицы установлены связи между ними);

r  создан комплекс программных модулей системы.

Остаётся добавить только то, что CMS - это закономерный продукт развития интернет-технологий, отражающий высокие требования к интернет-представительствам любого рода и предназначенный не для разработчика, а для конечного пользователя.

Кроме того, не секрет, что технический персонал многих компаний, занятый облуживанием внутрикорпоративных бизнес-процессов, не в состоянии охватить многие нюансы используемых на интернет-рынке технологий. Всё сложнее и сложнее соответствовать возрастающим стандартам в то время, как сайтостроительство превратилось в серьезную индустрию, заняв самостоятельное положение в ряду ИТ.

Список используемых источников

1.   Л. Веллинг. Разработка WEB-приложений с помощью PHP и MySQL. 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2009.-800с

2.      К. Костенко. PHP.Web-профессионалам - К.BHV,2001.-208c.

.        Мет Застра. PHP4 руководство для начинающих, - М.: Издательский дом «Вильямс», 2001.-384с.

.        Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. - Базы данных: учебник для высших учебных заведений/ Под ред. Проф. А.Д.Хомоненко.-4-е изд., СПб.:КОРОНА принт, 2009.-736 с.

5.      Григорий Рубцов <mailto:rgbeast@md-consulting.ru>. Система администрирования контента изнутри [текст]: http://kimsite.narod.ru/webmaster/index.htm

.        Иванов А.В. Критерии оценки быстродействия CMS [текст]: http://www.cmslist.ru

7.      http://www.mamboserver.ru

.        Красильникова О.В. Обзор рынка CMS - спрос [текст]: http://rucms.ru/visit.php?url=http://mdesign.ru

.        Лозовюк А.В. Анатомия CMS [текст]: http://www.hostinfo.ru/

.        Артамонов В.П. Центр управления CMS [текст]: http://www.cmslist.ru

.        Жарикова Е.В. Выбор современной CMS[текст]: www.cms.ru/pages/1235/

.        Мучин П.В. Безопасность жизнедеятельности [текст]: учебное пособие для вузов. - Новосибирск: СГГА, 2010. - 276 с


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!