Разработка программы регистрации доступа клиентов в базу данных с конфиденциальной информацией

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    798,27 Кб
  • Опубликовано:
    2012-06-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка программы регистрации доступа клиентов в базу данных с конфиденциальной информацией

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КЕМЕРОВСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ

Разработка программы регистрации доступа клиентов в базу данных с конфиденциальной информацией


Отделение Информационных технологий

Студент Беломыцев Артем Константинович

(фамилия, имя, отчество)

Группа ПР - 81



Кемерово

СОДЕРЖАНИЕ


1. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ

.1 Общая характеристика организации Муниципального автономного учреждение «Хоккейная команда Кузбасс»

.2 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи

.3 Анализ существующих разработок по менее исследования

.4 Планирование задачи

.5 Обоснование проектных решений по видам обеспечения

.5.1 Техническое обеспечение

.5.2 Программное обеспечение

.5.3 Информационное обеспечение

. ТЕХНИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОМНОГО ОБЕСПЕЦЕНИЕ

.1 Анализ требований, предъявляемых к программному продукту

.2 Описание входных и выходных данных

.3 Обоснование выбора языка программирование

.4 Описание программы

.4.1 Разработка программ

.4.2 Описание разработанного ПП

.4.3 Тестирование и отладка программы

. ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

.1 Руководства пользователю

.2 Руководства администратору

Заключение

Литература

1. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ

.1 Общая характеристика организации Муниципальном автономное учреждение «Хоккейная команда Кузбасс»

Муниципальное автономное учреждение «Хоккейная команда «Кузбасс» создано по решению комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово в 1997 году.

Учреждение создано с целью развития популяризации хоккея с мячом в городе Кемерово, а также для участия команды в Чемпионате России по хоккею с мячом.

Задача деятельности учреждения является подготовка и успешное выступление на общероссийских и международных соревнованиях по хоккею с мячом.

Предметом деятельности является:

. Осуществление учебно-тренировочного процесса.

. Организация и проведение спортивных турниров, соревнований различного уровня, а также массовых физкультурное - оздоровительных мероприятий.

Структура предприятия «Хоккейная команда Кузбасс» представлена следующим образам:

. Дирекция

Директор, Генеральный директор... и т.п.

Его замы по различным направлениям.

. Финансово-экономический отдел

.1 Бухгалтерия.

Главный бухгалтер.

Основные функции бухгалтерии:

формирование учетной и налоговой политики в соответствии с действующим законодательством и потребностями компании;

подготовка и принятие плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;

своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской и управленческой информации о деятельности компании, ее имущественном положении, доходах и расходах;

осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;

учет всех хозяйственных операций компании;

учет исполнения бюджетов компании;

налоговый учет компании, составление и своевременная сдача налоговой и иной требуемой законодательством отчетности;

составление бухгалтерского баланса, другой бухгалтерской, налоговой, управленческой и статистической отчетности;

своевременное представление бухгалтерской отчетности в налоговые органы, органы статистики, внебюджетные фонды и иные инстанции;

правильное начисление и своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, а также иных платежей в соответствии с законодательством;

налоговое планирование. Мониторинг актуальных законодательных и нормативных документов.

осуществление платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами компании;

расчеты по заработной плате и иным выплатам с сотрудниками компании. Выдача справок сотрудникам компании по вопросам начисления заработной платы и других выплат, а также удержаний из них;

проведение инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетов с контрагентами;

участие в проведении экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности компании по данным бухгалтерского и управленческого учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат;

участие во внедрении передовых информационных систем по управлению финансами в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового статистического и управленческого учета, контроль над достоверностью информации;

принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений законодательства и внутренних регламентов компании;

участие в подписании договоров с контрагентами компании;

участие в претензионно-исковой работе компании;

взаимодействие с внутренними и внешними аудиторами компании.

.2 Экономический отдел.

Функции экономиста:

выполнение работы по осуществлению экономической деятельности предприятия;

анализ производственной деятельности предприятия;

участие в проведении маркетинговых исследований;

подготовка отчетности.

.3 Склад готовой продукции.

Кладовщик.

.4 Транспортно-экспедиторский отдел:

Экспедитор.

. Отдел рекламы и маркетинга:

Аналитик.

Специалист по рекламе.

Вебмастер.

. Отдел внешних закупок и логистики.

. Отдел продаж и дистрибьюторской сети.

. Отдел производства продукции (дисков с ПО, документации, коробок и т.п.)

. Отдел техподдержки.

Системный администратор.

Специалист по информационной безопасности. Под "информационной безопасностью" подразумевается в первую очередь сохранность всех исходных кодов продуктов, версионность и воспроизводимость продукции.

. Отдел кадров.

Начальник ОК.менеджер (специалист по подбору персонала).

Функции отдела кадров:

определением стратегии предприятия. Формированием управления персоналом на предприятии, учитывается стратегия деятельности предприятия, которую выбрал руководитель;

планированием потребности предприятия в персонале с учетом существующего кадрового состава;

привлечением, отбором и оценкой персонала;

повышением квалификации персонала и его переподготовкой;

системой продвижения по службе (управлением карьерой);

освобождением персонала (увольнением);

построением и организацией работ, в том числе и определением рабочих мест, функциональных и технологических связей между ними, содержания и последовательности выполнения работ, условий труда.

заработной платой и социальными услугами. Отдел кадров должен разрабатывать и внедрять системы заработной платы, определять особенности оплаты труда отдельных категорий работников, занятых на предприятии;

управлением затратами на персонал. При выполнении данной функции отдел кадров должен прежде всего планировать затраты на персонал.

В организационном же отношении отдел кадров занимается обеспечением нормальной трудовой деятельности всех работников и всех структурных подразделений на предприятии, которые несут ответственность за работу с персоналом.

. АХЧ

Начальник АХЧ (завхоз).

Уборщицы, секретари и др. вспомогательный персонал.

Вычислительные работы на предприятие.

Именно при помощи электронно-вычислительной техники гораздо проще осуществлять такие затруднительные и кропотливые действия, связанные с обработкой множества документов, как бухгалтерское обслуживание, бухгалтерский учет и так далее. Кроме того, компьютеры помогают сохранять не только финансовую отчётность, но и вести самым разумным образом учёт персонала, быстро рассчитывать заработные платы и премиальные, вычислять продолжительность отпуска. При этом многие из вышеперечисленных действий осуществляются без каких-то специальных лицензионных дорогостоящих программ, а только средствами стандартного пакета электронных таблиц.

А вот установка специального программного обеспечения, даже относительно простого, такого как «1С бухгалтерия» уже реально позволяет проделывать сложные операции в сотни раз быстрее и без лишних ошибок. На компьютере можно даже составлять действующие бизнес-планы и проверять их на жизнеспособность, виртуально воссоздавая среду и окружающую ситуацию. Программы позволяют руководителям и рядовым сотрудникам производить финансовое планирование и прогнозирование, за секунды обрабатывая огромные массивы прошлых экономических данных. Специальные системы мотивации персонала, устанавливаемые на персональных компьютерах, позволяют повышать эффективность труда, отслеживать слабые места, производить стимулирующие действия и так далее.

программа регистрация база данных конфиденциальный

1.2 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи

Важнейшим фактором повышения эффективности производства в любой сфере является улучшение управления. Информация в настоящее время относится к разряду наиболее важных, ценных и дорогостоящих ресурсов, экономящих трудовые, материальные и финансовые средства. Компьютер становится основным инструментом менеджера любой специализации: финансиста, экономиста, аналитика, менеджера на государственной службе. Автоматизированные информационные технологии позволяют использовать компьютер в управлении экономическими процессами, информационных коммуникациях. И поэтому мы проходим эту практику, что б применить свои теоретические знания, мы должны получить навыки использования автоматизированных информационных технологий в управлении: получении, обработке, анализе и подготовке информации к принятию решений, в процессе принятия решений, оценке полученных результатов и организационных и внешних коммуникациях.

Технологический процесс данной задачи состоит из трех этапов. Целью первого этапа является сбор, регистрация, передача данных для дальнейшей обработки. Результатом является составление документа (заявки). Цель второго этапа - перенос данных на машинные носители и первоначальное формирование информационной базы. Третий этап включает операции накопления, сортировки, корректировки, обработки данных и выдачи результатов (ответа).

При этом требуется учитывать следующие требования:

обеспечение достоверности обрабатываемой информации; - решение задач в установленные сроки;

обеспечение минимальных трудовых и стоимостных затрат на обработку данных;

наличие возможности обработки данных на ЭВМ;

возможность решения задачи в различных режимах.

Эти требования могут быть выполнены за счет нескольких факторов: - сокращение числа операций, особенно ручных;

разработка системы жесткого контроля вводимой информации;

снижение объема обрабатываемых данных (ведение НСИ);

повышение квалификации пользователей, улучшение условий труда и, как следствие, повышение производительности.

На выбор способа сбора, регистрации и передачи данных влияют следующие факторы:

удаленность источников информации от центра обработки данных;

возможность связи с источниками информации по выделенным каналам связи.

При обработке данных желательно использовать массивы нормативно-справочной информации. Это дает преимущества в скорости поиска, выбора, сортировки и т.д. При этом необходима возможность просмотра полученных результатов перед оформлением и передачей выходной информации. Использование вычислительной техники при решении комплекса задач, описываемого в данной работе, обуславливается рядом факторов. Объем и качество выходной информации не позволит решать задачи без использовании вычислительной техники быстро и, что важно, корректно. Необходимость постоянной связи с различными юридическими базами данных, возможность использования локальной вычислительной сети, средств телекоммуникации - другие факторы, определяющие методы решения поставленных задач с использование вычислительной техники.

1.3 Анализ существующих разработок по менее исследования

По анализу исследование работки было выявлено, что приложения клиент-сервер сочетают пользовательский графический интерфейс клиента с реляционной базой данных, расположенной на сервере. Структура таких приложений подразумевает возможность совместной работы пользователей; при этом ответственность за выполнение тех или иных функций ложится на различные, независимые друг от друга элементы открытой распределенной среды. Сервером определенного ресурса в компьютерной сети называется компьютер (программа), управляющая этим ресурсом, клиентом - компьютер (программа), использующий этот ресурс. В качестве ресурса компьютерной сети могут выступать, базы данных, файловые системы, службы печати, почтовые службы. Тип сервера определяется видом ресурса, которым он управляет. Например, если управляемым ресурсом является база данных, то соответствующий сервер называется сервером базы данных. Структура распределенной ИС, построенной по архитектуре клиент-сервер с использованием сервера баз данных. При такой архитектуре сервер базы данных обеспечивает выполнение основного объема обработки данных. Формируемые пользователем или приложением запросы поступают к серверу базы данных в виде инструкции языка SQL. Сервер базы данных выполняет поиск и извлечение нужных данных, которые затем передаются на компьютер пользователя. Достоинством такого подхода в сравнении с файл-сервером является заметно меньший объем передаваемых данных. Для создания и управления персональными базами данных и приложений, работающих с ними, используются СУБД, такие как Access и Visual FoxPro фирмы Microsoft, Paradox фирмы Borland. Корпоративная база данных создается, поддерживается и функционирует под управлением сервера баз данных, например Microsoft SQL Server. В зависимости от размеров организации и особенностей решаемых задач ИС может иметь одну из следующих конфигураций:

.Компьютер-сервер, содержащий корпоративную и персональную базы.

. Компьютер-сервер и персональные компьютеры с ПБД.

. Несколько компьютеров-серверов и персональных компьютеров с ПБД.

Использование архитектуры клиент-сервер дает возможность постепенного наращивания ИС предприятия, во-первых, по мере развития предприятия; во-вторых, по мере развития самой ИС. Разделение общей базы данных на корпоративную и персональные позволяет уменьшить сложность проектирования баз данных по сравнению с централизованным вариантом, а значит снизить вероятность ошибок при проектировании и стоимость проектирования. Важнейшим достоинством применения базы данных в ИС является обеспечение независимости данных от прикладных программ, это дает возможность пользователям не заниматься проблемами представления данных на физическом уровне: размещение данных в памяти, методов доступа к ним. Такая независимость достигается поддерживаемым СУБД многоуровневым представлением данных в базе данных на логическом (пользовательском) и физическом уровнях. Благодаря СУБД и наличию логического уровня представления данных обеспечивается отделение концептуальной (понятийной) модели базы данных от ее физического представления в памяти ЭВМ. Важнейшим параметром крупной информационной системы является быстродействие при значительном количестве пользователей, а также надежность, масштабируемость и безопасность. Всё это обеспечивает архитектура "клиент-сервер". Такая архитектура позволяет оптимально распределить работу между клиентскими и серверной частями системы: теперь приложение, работающее на рабочей станции, не читает записи базы данных "напрямую", а посылает запросы на сервер, где они принимаются и последовательно отрабатываются специальными программами. В результате на рабочую станцию поступают только обработанные данные, что радикально сокращает информационные потоки в ЛВС.

Во время разработки своей программы использовал более новые компоненты в среде программирование Delphi а именно Indy Server и Indy Client. Большинство компонентов Indy Client и Indy Servers представляют собой пары, соответствующие клиентским и серверным частям протоколов и служб. За исключением отдельных, в основном серверных, компонентов типа TunnelMaster и TunnelSlave, и позволяют использовать такие протоколы, как TCP/IP, UDP, NNTP, SMTP, FTP, HTTP, а также службы ECHO, FINGER, WHOIS и т.д. Клиентские компоненты Indy написаны с использованием сокетов. Сокет со стороны клиента требует соединения с сервером. Если связь установлена, клиент и сервер могут начинать обмен сообщениями. Эти сообщения носят различный характер, но обычно обмен происходит по определенному протоколу (например, НТТР). Эти компоненты используются для поддержки одного из основных сетевых протоколов - ТСР (Transmission Control Protocol), а также являются базовыми классами для компонентов TIdSMTP и TIdFTP. Класс TIdTCPServer обладает свойством ThreadMgr, по умолчанию равным nil. Если ThreadMgr равно nil, когда TIdTCPServer активизирован, класс TIdThreadMgrDeafault будет создан неявно. В противном случае используется установленный менеджер процессов.

Эти компоненты обеспечивают более быстрый и надежный обмен данными, благодаря которым в данной программе были улучшены следующие качества:

.Программа обеспечит полную защиту от нежелательного доступа.

.Обеспецивает связь между базой данной.

.Делает информацию конфиденциальной тем самое позволяет обеспечить пользователю полную защиту данных.

1.4 Планирование задачи

Задача в Delphi

.5 Обоснование проектных решений по видам обеспечения

.5.1 Техническое обеспечение

. Процессор Intel Core 2 Duo E7500 2.93GHz 1066MHz 3Mb LGA775 OEM.

. Материнская плата ASUS LGA1155 P8H67 H67 4xDDR3-1333 2xPCI-E 8ch 4xSATA 2xSATA3 RAID IDE 2xUSB3 GLAN ATX.

3. Память DIMM DDR3 2048MB PC10666 1333MHz <#"552449.files/image001.gif">

Рисунок 3.1 серверная часть программы

Выходная информация - это информация, полученная на основе входной информации. Выходная документация включает сводные данные, полученные в результате автоматизированной обработки. Входная документация содержит первичную необработанную информацию, отражающую состояние текущих клиентов.

Входными данными будет, является клиент.

.3 Обоснование выбора языка программирование

При решении поставленной задачи оптимально использовать для представления информационных материалов язык Delphi, который является языком высокого уровня и позволяет быстро и эффективно создавать приложения. Для реализации клиент - серверной программы была выбрана система программирования Delphi версии 7 фирмы Enterprise (Borland), так как она предоставляет наиболее широкие возможности для программирования приложений ОС Windows. Delphi - это продукт Borland International для быстрого создания приложений. Высокопроизводительный инструмент визуального построения приложений включает в себя настоящий компилятор кода и предоставляет средства визуального программирования, несколько похожие на те, что можно обнаружить в Microsoft Visual Basic или в других инструментах визуального проектирования. В основе Delphi лежит язык Object Pascal, который является расширением объектно-ориентированного языка Pascal. В Delphi также входят локальные SQL-сервера, генераторы отчетов, библиотеки визуальных компонентов, и прочее хозяйство, необходимое для того, чтобы чувствовать себя совершенно уверенным при профессиональной разработке информационных систем или просто программ для Windows-среды. Прежде всего, Delphi предназначен для профессиональных разработчиков, желающих очень быстро разрабатывать приложения в архитектуре клиент-сервер. Delphi производит небольшие по размерам (до 15-30 Кбайт) высокоэффективные исполняемые модули (.exe и .dll), поэтому в Delphi должны быть, прежде всего, заинтересованы те, кто разрабатывает продукты на продажу. С другой стороны небольшие по размерам и быстро исполняемые модули означают, что требования к клиентским рабочим местам существенно снижаются - это имеет немаловажное значение и для конечных пользователей.

Преимущества Delphi по сравнению с аналогичными программными продуктами:

быстрота разработки приложения;

высокая производительность разработанного приложения;

низкие требования разработанного приложения к ресурсам компьютера;

наращиваемость за счет встраивания новых компонент и инструментов в среду Delphi;

возможность разработки новых компонент и инструментов собственными средствами Delphi (существующие компоненты и инструменты доступны в исходных кодах);

удачная проработка иерархии объектов.

Система программирования Delphi рассчитана на программирование различных приложений и предоставляет большое количество компонентов для этого. К тому же работодателей интересует прежде всего скорость и качество создания программ, а эти характеристики может обеспечить только среда визуального проектирования, способная взять на себя значительные объемы рутинной работы по подготовке приложений, а также согласовать деятельность группы постановщиков, кодировщиков, тестеров и технических писателей. Возможности Delphi полностью отвечают подобным требованиям и подходят для создания систем любой сложности.

.4 Описание программы

.4.1 Разработка программ

Программа написана в интегрированной среде разработки программ Delphi с применением объектно-ориентированного (ОО) подхода, который обеспечивает более быструю и компактную реализацию алгоритма. Алгоритм составлен следующим образом. При создании формы задаем нужный порт и активируем сервер. При поступлении сообщения от клиента, считываем это сообщение. Устанавливаем позицию разделителя (символ |). Копируем логин слева от разделителя, а пароль справа. Посылаем SQL запрос в базу данных на проверку наличия логина и пароля. Записываем результат (удачный или нет). Открываем файл с логами Log.log. Если результат запроса успешный записываем в файл с логами и в соответствующее текстовое поле на форме сообщение об этом и соответствующее сообщение в противном случае закрываем файл. Отправляем запрос в базу данных для отображения всей таблицы на сервере. Отправляем ответ клиенту. Сервер подключается к порту на хосте и ждет соединения с клиентом. Клиент создает сокет и пытается соединить его с портом на хосте. Если создание сокета прошло успешно, то сервер переходит в режим ожидания команд от клиента. Клиент формирует команду и передает ее серверу, переходит в режим ожидания ответа. Сервер принимает команду, выполняет ее и пересылает ответ клиенту.

.4.2 Описание разработанного программного продукта

Для работы ПО «Разработка программы регистрации доступа клиентов в базу данных с конфиденциальной информацией» необходимо сделать следующие действия:

.В корень диска С сохранить папки сервера и клиента.

. Заходим в папку сервер, запускаем файл Сервер.exe.

. Заходим в папку клиент, запускаем файл Клиент.exe.

После запуска программы Сервер на экране появится главная форма (см. Рис.2.1).

Рисунок 2.1 главная форма серверной части программы.

На рисунке показаны основные области серверной части программы краткое описания по пунктам:

.Поля для ввода логина и пароля предпочитаемых пользователем.

. Настройка порта.

. Статус подключений во время работы он показывает всю информацию о пользователях. В какое время был заход,id пользователя его пароль и логин.

.База данных программы тут хранится все пороли и логины пользователей также их можно удалить добавить.

После того как пользователь зайдет в клиентскую часть программы и попытается войти в нее в серверной части будет отображены все его данные (см. Рис.2.2).

Рисунок 2.2 попытка входа клиента

На рисунки отображен лог-файл где можно просмотреть все входы пользователей. Лог-файл - специальный файл, в котором записываются определённые события, в хронологическом порядке совершённые пользователем на сайте или сервере. В зависимости от ситуации в сохраняемую в лог-файл информацию могут попасть такие сведения, как IP-адрес пользователя, дата и время запроса, запрашиваемый адрес ресурса, географическое положение пользователя, адрес страницы, с которой он зашёл, наименование операционной системы и браузера. На рисунки 2.1 показаны удачные и не удачные входы:

. Под статусом подключен, показывает его логин и пароль программа сверяет его с базой данных и допускает его к приложению.

. Под статусом не подключен, также показывает логин и пароль ну уже тех пользователей которое нет в базе данных, такие пользователи пытаются проникнуть в программу для получение информации. Программа же закрывает им доступ и посылает запрос о проникновение администратору.

Клиентская часть в этом случае посылает запрос с логином и паролем и дожидается ответ от серверной части программы (см. Рис.2.3).

Рисунок 2.3 клиентская часть программы

На данном рисунки изображено:

.Настройка подключение. При нажатие этой кнопки открывается окно настройки подключения (см. Рис.2.4). Там нужно указать id адрес серверной части программы и порт.

. Ввод логина и пароля в этих полях мы вводим данные, под которыми вы были зарегистрированы.

. Авторизация и выход. При нажатие этих кнопок мы входим в программу либо выходим из нее. Если пароль и логин указан, верно, то при нажатие кнопки авторизация открывается окно пользователи (см. Рис.2.5). Если пароль будет указан не верно то программа закроет вам доступ (см. Рис.2.6).

Рисунок 2.4 настройка подключения

На данном рисунки изображено:

.Поля для ввода id адреса он должен быть такой же, как и адрес сервера адрес сервера должен знать администратор.

. Поля ввод порта. Суда нужно ввести порт он также как id адрес должен быть одинаковым с сервером.

Рисунок 2.5 рабочая область пользователя

На данном рисунки расположена рабочая область пользователя. Где расположены база данных с определенной информации в данном случае это количество путевок и их цена.

Рисунок 2.5 не удачный вход в программу

.4.3 Тестирование и отладка программы

При разработке программ наиболее трудоемким является этап отладки и тестирования программ. Цель тестирования, т.е. испытания программы, заключается в выявлении имеющихся в программе ошибок. Цель отладки состоит в выявлении и устранении причин ошибок. Отладку программы начинают с составления плана тестирования. Такой план должен представлять себе любой программист. Составление плана опирается на понятие об источниках и характере ошибок. Основными источниками ошибок являются недостаточно глубокая проработка математической модели или алгоритма решения задачи; нарушение соответствия между схемой алгоритма или записью его на алгоритмическом языке и программой, записанной на языке программирования; неверное представление исходных данных на программном бланке; невнимательность при наборе программы и исходных данных на клавиатуре устройства ввода. Нарушение соответствия между детально разработанной записью алгоритма в процессе кодирования программы относится к ошибкам, проходящим вследствие невнимательности программиста. Отключение внимания приводит и ко всем остальным ошибкам, возникающим в процессе подготовки исходных данных и ввода программы в ЭВМ. Ошибки, возникающие вследствие невнимательности, могут иметь непредсказуемые последствия, так как наряду с потерей меток и описаний массивов, дублированием меток, нарушением баланса скобок возможны и такие ошибки, как потеря операторов, замена букв в обозначениях переменных, отсутствие определений начальных значений переменных, нарушение адресации в массивах, сдвиг исходных данных относительно полей значений, определенных спецификациями формата.

3. ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

.1 Руководства пользователю

Для начала помешай программу (папка с клиентом) в корень жесткого диска, то есть на диск (С:). Заходим в папку клиент, в папке клиент находим файл Клиент.exe заходим в него программа запушена. Для дальнейшей работы программы надо уточнить у администратора порт и ip адрес сервера. После этого заходим во вкладку настройка подключения, при нажатие на эту кнопку появится форма для ввода порта и ip адреса сервера, вводим указанные данные администратором с настройкой подключения нажимаем кнопку ок. С настройкой подключение закончено, для дальнейшей работы необходимо вновь обратится к администратору, что бы узнать свой логин и пароль. Полученные пароли и логины вводим в поля для ввода, при корректном вводе откроется база данных, в случае не корректно ввода вы будете причастны к взлому программы.

.2 Руководства администратору

Для начала помешай программу (папка с сервером) в корень жесткого диска, то есть на диск (С:). Заходим в папку сервер, закусаем файл сервер.exe сервер запушен. Начинаем настраивать, подключение порт настроен по умолчание, так что его можно не менять, а вот ip адресом сервером придется указать свой. Что бы узнать ip адрес на установленной операционной системе windows Xp нужно сделать следующие действия. Заходим пуск далее панель управления за ним сетевые подключения и подключение по локальной сети. В открывшемся окне переходим во вкладку поддержка и наблюдаем свой ip адрес.

На windows 7 немного по другому;

. Откройте панель управления, кликните сеть и Интернет далее центр управления сетями и общим доступом, в левом столбце кликните изменение параметров адаптера.

. Кликните правой кнопкой мыши на сетевом подключении, в которого вы хотите узнать свой ip адрес, и затем нажмите состояние.

. Нажмите на кнопку сведения.

. В появившемся окне вы увидите "Ipv4-адрес". Это и будет тот ip адрес, который мы искали.

Это ip говорим пользователем для того, что они настроили подключение либо настраиваем сами. Для того, что пользователи могли, заходит в клиентское приложение надо дать им логин и пароль для этого надо их внести в базу данных. Для внесения пользователей в базу нужно сделать следующие действия. В поля по название введите логин пользователя вводим желаемые логин с вводом пароля делаем аналогичное и он внесется в базу данных поторое расположена в правой стороне. Для того, что бы сохранение в базу нажимаем кнопку добавить пользователя и сохранить. К примеру - логин Петя Петров, пароль 1Ск2. Также если по какой, то причине вы желаете убрать этого пользователя и закрыть ему доступ к клиентскому приложение надо удалить его из базы данных для этого нажимаем кнопку удалить пользователя. Если произошла, попытки взлома в поле статус не подключен, будет указан ip адрес сервера, с которого пытается осуществить не санкционированный доступ его логин и пароль время, в которое пытались осуществить доступ. Также вся эта информация будет храниться в лог файле которое можно найти в папке сервер с название (log.log).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Тейлор А.Дж. SQL для «чайников» /А.Дж. Тейлор.- Москва: Вильяме, 2005.

. Хомоненко А.Д. Базы данных /А.Д. Хомоненко, В.М. Цыганков - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2004.

. Вескес Л.Дж. Access и SQL Server. Руководство разработчика /Дж.Л. Вескес - Москва: Лори, 1997.

. Конноли Т. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение /Т. Конноли, К. Бегг. - Москва: Вильяме, 2003

Похожие работы на - Разработка программы регистрации доступа клиентов в базу данных с конфиденциальной информацией

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!