Разработка программного модуля для формирования плана изготовления продукции на предприятии

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    603,92 Кб
  • Опубликовано:
    2012-06-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка программного модуля для формирования плана изготовления продукции на предприятии

ВВЕДЕНИЕ

В современных экономических условиях, когда многим предприятиям приходится балансировать на грани рентабельности, потери предприятий от неэффективного управления становятся особенно болезненными, и, зачастую невосполнимыми. Грамотно управлять предприятием - значит организовать потоки данных между службами (планово - экономическим отделом, бухгалтерией, коммерческими подразделениями, центрами финансового учета и пр.), сопоставить и увязать эти данные, выявить наиболее активных или пассивных поставщиков и покупателей, оценить оборачиваемость материальных ресурсов, рентабельность активов и, на основании обобщения, интерпретации и анализа этих данных, ответить на главный вопрос: как работают ресурсы предприятия и как заставить их работать лучше.

На предприятии, особенно крупном, объем информации, необходимой для принятия управленческих решений, весьма велик, и очень многие параметры при этом являются взаимозависимыми. Переработать этот объем данных сегодня можно только с помощью информационных технологий, в основе которых лежит комплексная система автоматизации управления предприятием.

Управление информацией всегда было основной сферой применения компьютеров и, надо думать, будет играть еще большую роль в будущем.

Системы управления базами данных на протяжении всего пути развития компьютерной техники совершенствовались, поддерживая все более сложные уровни абстрактных данных, заданных пользователем, и обеспечивая взаимодействие компонентов, распределенных в глобальных сетях и постепенно интегрирующихся с телекоммуникационными системами.

Существующая на заводе автоматизированная система управления материально-техническим снабжением предназначена для улучшения оперативного управления предприятием за счет повышения информативности и обоснованности решений, принимаемых руководством предприятия.

Материально-техническое снабжение процесс планового распределения и организации обращения средств производства, включающий реализацию выпускаемой предприятиями продукции производственно-технического назначения и обеспечения ею потребителей. Подразделения МТС на предприятии призваны своевременно и комплексно обеспечивать производственные подразделения материальными ресурсами по ассортименту и качеству, соответствующими производственной программе.

Нечеткая организация материально-технического снабжения приводит к излишним затратам средств.

Управление материально-техническим снабжением на предприятии затруднено по следующим причинам:

     ограничение финансовых средств на обеспечение необходимых материальных ресурсов, что вызывает дефицит наличия материалов и перебои при выполнении производственной программы завода,

-        большой разрыв в потребности на программу завода и отпускными партиями поставщиков, что ведет к перерасходу финансовых средств,

         отсутствие расчетов оптимальных вариантов,

         превышение объемов управленческой информации над возможностями ее обработки,

-    несовершенство контроля и учета материальных ресурсов на складах и в цехах завода.

Рассмотренные выше вопросы подтвердили необходимость модернизации автоматизированной системы управления материально-техническим снабжением, которая заключается в создании программы «Формирование плана изготовления изделий ГП, ТНП». Таким образом, решение данной задачи на ПЭВМ является актуальной проблемой для предприятия.

Разработанный в данной дипломной работе модуль позволяет учитывать план изготовления изделий. Эти данные позволяют своевременно обеспечивать цеха материалом в объеме, необходимом для выполнения плана.

Решение задачи строится на основе базы данных автоматизированной системы управления материально-техническим снабжением. Базы данных располагаются на серверах. К ним имеется полный доступ для ответственных сотрудников отдела и доступ по чтению для остальных пользователей. Задача решена с использованием средств Structured Query Language (SQL) и Visual FoxPro.

план изготовление снабжение автоматизированный

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

.1 Цель разработки

Для нормальной производственной деятельности предприятия необходима конструкторская, технологическая, производственно-технологическая информация, которая объединяется и составляет систему справочной информации.

Для оперативного составления информации о плане изготовления изделий и количестве материалов необходимых для изготовления деталей разработана программа «Формирование плана изготовления изделий ГП, ТНП».

Программа представляет собой ведение плана изготовления изделий на заказ в указанные сроки.

Программа входит в состав задачи «Автоматизированная система управления материально-техническим снабжением».

На основании этих данных отдел снабжения завода организует закупку и поставку на завод необходимых материалов.

Разработанная в данном дипломном проекте программа включена и используется в комплекте программ автоматизированной системы управления материально-технического снабжения завода.

.2 Анализ использования разработки

Автоматизированная система управления материально-техническим снабжением разработана исходя из потребности в автоматизации деятельности специалистов предприятия «ЦСКБ-Прогресс», занимающихся материально-техническим снабжением. Данная разработка представляет собой удобное, функциональное и, одновременно, простое решение основных задач по планированию материального снабжения, а именно:

·   Ведение календарно-плановых нормативов.

·        Ведение и хранение расходных документов на выдачу материалов.

·        Ведение и хранение приходных документов на получение материалов.

·        Формирование остатков по материалам на текущую дату и начало года.

·        Ведение карточки учета материалов.

·        Ведение плана по материалам.

·        Ведение выпуска изделий.

·        Учет дефицитных позиций потребности материала.

·        Ведение справочника унифицированных материалов.

·        Формирование прайс-листов по материалам от поставщиков.

·        Формирование плановой потребности по материалам.

·        Формирование годовой потребности по материалам.

·        Расчет потребности материала с учетом транзитных норм.

·        Ведение карточки учета материалов.

Данная система может применяться на мелких и средних предприятиях вне зависимости от сферы деятельности, где возникает потребность в автоматизации процесса материально-технического снабжения.

.3 Анализ методов решения задачи

Перед всеми предприятиями, решившими автоматизировать управление производственно-экономическими процессами, встает нелегкая задача выбора. Разрабатывать самим или закупить и внедрять готовую систему?

До появления компьютеров для учета, контроля и планирования служили всевозможные картотеки, регистрационные журналы, списки и т.д. Они постепенно накапливались и обновлялись. При большом объеме информации поиск и обобщение необходимых сведений, осуществляемых вручную, представлял собой довольно трудоемкий процесс.

С появлением ЭВМ и использованием их для обработки информации появилась возможность автоматизировать решение многих информационно - справочных и расчетных задач.

Первоначально для накопления и хранения информации на ЭВМ применялись локальные массивы (или файлы), при этом для каждой из решаемых функциональных задач создавались собственные файлы исходной и результатной информации. Это приводило к значительному дублированию данных, усложняло их обновление, затрудняло решение взаимосвязанных проблемных задач.

Постепенно с развитием программного обеспечения ЭВМ появились идеи создания управляющих систем, которые позволяли бы накапливать, хранить и обновлять взаимосвязанные данные по целому комплексу решаемых задач, например при автоматизации бухгалтерского учета на предприятии. Эти идеи нашли свое воплощение в системах управления базами данных (СУБД). СУБД взаимодействуют не с локальными, а взаимосвязанными по информации массивами, называемыми базами данных. С появлением персональных компьютеров СУБД становятся наиболее популярным средством обработки табличной информации. Они являются инструментальным средством проектирования банков данных при обработке больших объемов информации.

Программное обеспечение для работы с базами данных используется на персональных компьютерах уже довольно давно. К сожалению, эти программы либо были элементарными диспетчерами хранения данных и не имели средств разработки приложений, либо были настолько сложны и трудны, что даже хорошо разбирающиеся в компьютерах люди избегали работать с ними до тех пор, пока не получали полных, ориентированных на пользователя приложений.

Но, несмотря на опыт реализации масштабных общегосударственных проектов, идею создания типовой АСУП оборонных отраслей осуществить не удалось: основные усилия направлялись на создание функциональной прикладной части, недооценивалась важность решения системных проблем.

В результате отдельные подсистемы не удовлетворяли требованиям интегрированной обработки данных. Положение усугубилось тем, что предприятия, не дожидаясь общего решения проблемы, начали создавать свои специализированные отделы проектирования и внедрения собственных АСУП. Эти работы включались в государственные планы технического развития предприятий, финансировались из бюджета, за их выполнение директор нес персональную ответственность.

В течение 1975-1985 годов на многих промышленных предприятиях были созданы и начали функционировать АСУП, но уровень заложенных в них решений был весьма невысок - невозможно было обеспечить формирование в рамках одного предприятия высококвалифицированного коллектива разработчиков. В результате системы оказались несовместимыми, что сделало невозможным обмен, как созданными программными продуктами, так и самой информацией. Распыление проектных работ по тысячам предприятий привело к необходимости привлечения неоправданно большого числа специалистов - программистов, алгоритмистов, электронщиков, которых и в те годы вузы выпускали в недостаточном количестве. В итоге потребовалось значительно больше ресурсов, чем было необходимо для создания типовой отраслевой АСУ.

Чрезвычайно важным фактором выступает серьезная недооценка со стороны руководителей предприятий необходимости коренной перестройки управления. Им по-прежнему кажется, что в этой сфере все обстоит благополучно, что они как управленцы хорошо справляются со своими обязанностями и не дело бездушных машин подменять руководителей-интеллектуалов. В лучшем случае они допускают компьютеры в сферу сложных расчетов. Но дело не только в руководителях. Даже многие инженеры, для которых компьютер должен стать постоянным инструментом, всячески от них уклоняются. Дело усугубляется в связи со значительным старением персонала многих промышленных предприятий - средний возраст сотрудников превышает 50 лет.

Еще одна проблема связана с компаниями, распространяющими системы. Зачастую они действуют как истые продавцы, но не как технические специалисты, знают системы поверхностно и имеют о российских предприятиях лишь самое общее представление и не учитывают тот факт, что это особый продукт, человеко-машинная система, зависящая от сложившихся производственно-экономических, а подчас и от социальных условий.

Сегодня на рынке предлагаются как отечественные, так и зарубежные системы.

Рассмотрим некоторые из наиболее известных:

Модуль Global-Stock содержит полный набор инструментов для управления снабжением, складами, сбытом. В модуле представлены все необходимые инструменты для организации товарооборота в компании, имеющей структуру подразделений, складов и производственных цехов любой степени сложности и ведущей операции с любой номенклатурой материалов и ассортиментом товаров и услуг.

Подходы к ведению бизнеса могут значительно отличаться в различных компаниях, в каждой может быть использована своя схема ведения цепочек по закупке и сбыту. Также в рамках одной компании могут применяться различные подходы к работе с одними и теми же складскими документами, участвующими в различных сферах бизнеса. Некоторые компании начинают создание документов на отгрузку с заказа, другие - с авансового счета. Некоторые используют складские ордера в качестве документа, оперирующего со складом, а у некоторых накладная всегда идентична складскому ордеру и создание дополнительного документа не оптимально. Все эти схемы часто являются взаимоисключающими, и не могут быть объединены в одну - универсальную.

Для того чтобы имелась возможность разрешить эту ситуацию в каждой компании, в каждой ее обособленной бизнес-цепочке, в системе используются «процессы». Под процессом здесь понимается элементарная часть бизнес процесса, которой в системе сопоставлены некоторые действия. Например, в системе существуют следующие процессы: “Создание накладной по складскому ордеру”, “Доступность закладки складских ордеров в накладных и актах” и т.п. Именно эти процессы определяют гибкость подсистемы Global-Stock.

Некоторая совокупность этих процессов (бизнес операций) объединяется в осмысленную схему, которая носит название схемы эксплуатации. Осмысленность схемы эксплуатации системой никак не контролируется, и ее адекватная настройка производится аналитиком, внедряющим систему. Схема эксплуатации опосредованно (через шаблон или настройки уровня филиала) привязывается к документу модуля, к конкретному его экземпляру. Поэтому система способна поддерживать любое разумное количество схем эксплуатации, даже противоречащих друг другу. При правильной настройке они не будут пересекаться. Схема эксплуатации не просто применяется к отдельному документу, она применяется ко всей бизнес-цепочке документов. Это обеспечивается за счет передачи схемы эксплуатации во все документы, создаваемые на основе других документов.

Система Global-ERP предусматривает два варианта конфигурации данной подсистемы для:

·        производственных предприятий <#"552406.files/image001.gif">

Рисунок 1 - Экран ввода данных для поиска информации в базе данных

Экранная форма для ввода информации, необходимой для выбора данных из базы данных и просмотра плана изготовления изделий ГП, ТНП представлена выше на рисунке 1.

На форме представлено несколько полей ввода информации. Поля ввода представлены в виде текстового поля.

Существуют различные комбинации для задания данных, простейшей из которых является форма со всеми пустыми полями, т.е. после нажатия кнопки «Готово» будут выбраны все возможные записи из базы данных. Может производиться выборка данных по одному условию- то есть по значению одного введенного поля (при этом также необходимо нажать кнопку «Готово»).

Существует несколько особенностей при заполнении данными полей ввода, которые будут рассмотрены ниже:

·   При вводе информации в поле «заказ» появляется список заказов, действующих на данный момент времени. Аналогично при вводе в одно из полей вкладке «Изделие» будут показаны только действующие изделия.

·        При заполнении изделия в выпадающем списке обнаружатся три колонки, заполненные информацией об изделиях и соответствующих им обозначениях и наименованиях в справочнике изделий (рисунок 2).

Рисунок 2 - Экран ввода поисковых данных с выпадающим списком для изделия

Если вводится заказ, который не существует, то на экран выходит сообщение «Нет такого заказа в плане завода». Аналогично при введении несуществующего изделия выходит сообщение «Нет такого изделия в плане завода».

При ошибке во вводе данных или при желании исправить какие-либо данные при нажатии кнопки «очистить» все поля представленной формы будут очищены и готовы к повторному вводу данных.

Кнопка «Выход» предназначена для завершения работы.

Рисунок 3 - Экран просмотра плана изготовления изделий ГП, ТНП

Экранная форма для просмотра информации плана изготовления изделий ГП, ТНП представлена выше на рисунке 3.

Экран имеет заголовок, в котором указываются данные, которые были введены на предыдущем экране (при задании данных для просмотра плана).

Ниже «Схема упорядочивания данных в таблице» представлен раскрывающийся список, который содержит в себе несколько комбинаций полей, по которым возможно провести пересортировку выбранных данных.

В таблице высвечивается информация по запланированным изделиям на максимальную дату.

Внизу экрана имеются кнопки «История», «Добавить», «Изменить», «Удалить» и «Выход».

При нажатии на кнопку «Добавить» выходит форма добавления данных, представленная на рисунке 4.

Рисунок 4 - Экран добавления плана отд. 2868

На форме расположены текстовые поля для ввода данных.

·   При вводе информации в поле «заказ» появляется список заказов, действующих на данный момент времени. Аналогично при вводе в одно из полей вкладке «Изделие» будут показаны только действующие изделия.

·        При заполнении изделия в выпадающем списке обнаружатся три колонки, заполненные информацией об изделиях и соответствующих им обозначениях и наименованиях в справочнике изделий.

Кнопка «Очистить» служит для очистки текстовых полей от некорректно введенных данных.

Кнопка «Выход» служит для выхода с формы добавления плана.

Кнопка «Добавить» служит для записи введенной информации в базу данных. При нажатии на эту кнопку происходит проверка на корректность введенных данных (например, комплектов в году должно быть больше, чем комплектов в месяц). Если все данных введены правильно и такой информации в базе данных нет, то происходит запись данных. При успешной записи на экран выходит сообщение, представленное на рисунке 5.

Рисунок 5 - Сообщение об успешном добавлении плана

Если пользователь нажимает на кнопку «Да», то на форме добавления происходит очистка текстовых полей и пользователь может вносить следующую запись. Если пользователь нажимает на кнопку «Нет», то происходит выход с формы добавления и обновление данных на экране просмотра.

Кнопка «Изменить» служит для внесения изменений в существующую запись. Экран изменения представлен на рисунке 6.

Рисунок 6 - Экран изменения плана

На рисунке видно, что для корректировки разрешены только реквизиты «Комплект» и «Комплектов в году», так как изменение остальных реквизитов могут нарушить уникальность записи в таблице.

По кнопке «Изменить» происходит проверка, что количество комплектов в году больше комплектов в месяц и при правильных данных происходит изменение текущей записи.

По кнопке «Выход» происходит выход с экрана изменения без сохранения внесенных изменений.

Кнопка «Удалить» служит для удаления текущей записи. При нажатии на эту кнопку выходит сообщение, представленное на рисунке 7.

Рисунок 7 - Запрос на удаление записи

Если пользователь отвечает «Да», то запись по данному заказу, изделию удаляется из базы данных. Если пользователь отвечает «Нет», то удаления записи не происходит.

При нажатии на кнопку «История» по данному изделию, заказу выходит вся информация по плану на все даты (рисунок 8).

Рисунок 8 - Экран просмотра истории плана изготовления изделий ГП, ТНП

Вид формы истории аналогичен форме просмотра плана. Данные в таблице упорядочены по сроку выполнения в порядке возрастания.

Внизу экрана кнопки «Изменить», «Удалить» и «Выход».

Действия при нажатии на кнопки «Изменить» и «Удалить» на экране истории аналогичны действиям при нажатии соответствующих кнопок на экране просмотра.

По кнопке «Выход» происходит переход на экран просмотра плана.

.4 Описание процесса отладки программы

Одним из самых сложных и трудоёмких этапов технологического процесса разработки программ является их отладка. На отладку приходится около 50% трудоёмкости из общих затрат на создание сложных комплексов программ. Под отладкой понимается процесс, позволяющий получить программу, функционирующую с требующимися характеристиками в заданной области изменения входных данных.

Отладка программы заключается в поиске и устранении ошибок в программе. Ошибки в программе могут быть трёх типов:

·   синтаксические, возникающие в результате нарушения правил написания предложений языка;

·        семантические, связанные с недопустимыми значениями параметров, недопустимыми действиями над параметрами и т.д.; выявляются эти ошибки во время работы программы (обычно на этапе отладки);

·        логические ошибки, связанные с неправильным использованием тех или иных алгоритмических конструкций, эти ошибки приводят к неправильным результатам при работе программы, но нарушение работы программы не вызывают.

Отладка предполагает выполнение следующих операций:

·   выявление факта наличия ошибки в программе;

·        определение листа нахождения ошибки (локализация);

·        устранение ошибки.

Для ошибок первого типа все эти три этапа выполняются довольно просто с помощью компилятора среды, который выдает сообщение о любой обнаруженной ошибке этого типа, а курсор указывает место в тексте программы, где эта ошибка обнаружена. При этом если сообщение об ошибке, которое является довольно лаконичным, не позволяет выявить его природу, можно воспользоваться системой информационной контекстной помощи.

Наиболее сложно выявляются ошибки второго и особенно третьего типа. Выявлению ошибок второго типа часто помогает использование директив компилятора, позволяющих проверять допустимые значения тех или иных параметров (границы индексов элементов массивов, границы типа-диапазона, переполнение стека, ошибки ввода-вывода и т.д.). Директивы задаются либо в программе, либо с помощью меню Options.

Ошибки второго и третьего типа можно выявить тестированием программы с использованием встроенного отладчика. Отладчик позволяет выполнять следующие действия:

·   получать значения любых параметров программы;

·        модифицировать значения параметров;

·        останавливать программу в заданной точке останова или в месте, соответствующем строке текста, где расположен курсор;

·        осуществлять тестировку программы (выполнение программы по шагам) и т.д.

В ходе синтаксического контроля программы транслятором выявляются конструкции и сочетания символов, недопустимые с точки зрения правил их построения или написания, принятые в данном языке. Сообщения об ошибках ЭВМ выдаёт программисту, при этом вид и форма выдачи подобных сообщений зависят от вида языка и версии используемого транслятора. После устранения синтаксических ошибок проверяется логика работы программы в процессе её выполнения с конкретными исходными данными. Для этого используются специальные методы, например, в программе выбираются контрольные точки, для которых вручную рассчитываются междуточные результаты. Эти результаты сверяются со значениями, получаемыми ЭВМ в данных точках при выполнении отлаживаемой программы.

На этапе отладки для обнаружения ошибок в программе используются как текст программы, так и результаты её проверочного выполнения. Для контроля текста программы используются ручные методы контроля, которые проводятся без использования ЭВМ, а затем машинные с применением ЭВМ.

Различают три способа контроля текстов, алгоритмов и программ без применения ЭВМ:

.    Просмотр. Текст составленной программы и алгоритма внимательно просматривается, т.е. читается на предмет обнаружения ошибок или смысловых расхождений с текстом алгоритма, в котором производится программирование.

2.      Проверка. При проверке программы и алгоритма программист по тексту программы старается восстановить тот процесс, который определяет программу, после чего сверяет его с требованиями технического задания. К трудностям проверки программы, особенно логических её участков относится то, что сверять приходится не тексты, алгоритмы и программы, а вычислительный процесс. Поэтому проверка часто имеет не виртуальный характер, а мысленный. Увеличение количества этапов алгоритмизации приводит к облегчению и ускорению проверки и отладки, несмотря на увеличенный объём работы при алгоритмизации.

.        Прокрутка. Основой прокрутки является имитация выполнения программы или алгоритма на машине с целью представления о процессе или определение функций программы и последовательности её выполнения. Она позволяет проверить программу, как бы в динамике её работы, проверить элементы вычислительного процесса, а не только текст программы. Прокрутку следует применять лишь для контроля логически сложных программ или блоков. Арифметические блоки нужно проверить обычным способом. Вычислять числовые значения нужно для тех величин, от которых зависит последовательность выполнения операторов программы. Исходные данные, влияющие на логику программы должны выбираться таким образом, чтобы была минимальная прокрутка программы. В ходе прокрутки необходимо применять работу программы и для особых случаев. Прокрутка применяется не только на этапе алгоритмизации и программирования, но в ходе отладки программы на ЭВМ, для повышения контроля и локализации ошибок. Прокручивается не вся программа, а подозрительные места. Прокрутка является необходимой для программ написанных в машинных кодах со многими внешними носителями или использующих оперативную память сложным образом.

Таким образом, в результате отладки программа должна соответствовать некоторой фиксированной совокупности правил и показателей качества, принимаемой за эталонную для данной программы. Процесс отладки программ включает:

·   создание совокупности тестовых эталонных значений и правил, которым должна соответствовать программа по выполняемым функциям, структуре, правилам описания, значениям исходных и соответствующих им результирующих данных;

·        статистическое тестирование текстов разработанных программ и данных на выполнение всех заданных правил построения и описания без исполнения объектного кода;

·        тестирование программы с её исполнением в объектном коде и с разными уровнями детализации: детерминированное, стохастическое и тестирование в реальном масштабе времени;

·        диагностику и локализацию причин отклонения результатов тестирования от заданных эталонных значений и правил;

·        разработку изменения программы с целью исключения причин отклонения результатов от эталонных;

·        реализацию корректировки программы, обеспечивающую соответствие программы заданному эталону.

В результате отладки программа должна соответствовать некоторой фиксированной совокупности правил и показателей качества, принимаемых за эталонную для данной программы.

.5 Оценка результатов решения

Результатом решения данной программы является формирование таблицы «План изготовления изделий».

Отлаживалась программа на контрольном примере. Проверив работу программы можно убедиться, что алгоритм реализован полностью.

Данная программа доказала насколько успешно применен при программировании язык Visual Fox Pro 9.0 для анализа и обработки информации.

Программирование с использованием современных технических средств позволяет говорить о быстродействии выполняемых операций по учету закупки и выдачи материала.

Благодаря переводу ведения Плану изготовления изделий ГП, ТНП на ПЭВМ повысилась оперативность работы по оформлению документации, возможность освобождения работников планового отдела от необходимости выполнения учетных работ вручную и отказ от работы с первичными документами.

Следствием этого является экономия времени и снижение трудоемкости учета, повышения уровня автоматизации учетных работ, освобождение работников цехов и отделов снабжения от рутинной ручной работы, то есть в конечном итоге повышение производительности труда работников производства.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА ВЦ

На предприятии действуют автоматизированная система управления предприятием (АСУП).

АСУП представляет собой систему управления, основанную на применения ЭВМ и экономико-математических методов для решения основных задач управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия.

АСУП обеспечивает:

·   автоматизированный сбор и обработку информации;

·        хранения в памяти ЭВМ и комплексное использование нормативно-справочной информации в процессе решения задач управления;

·        организацию рационального внутрипроизводственного оборота документов с помощью средств АСУП;

·        работа по созданию АСУП на предприятии производится на основание следующих директивных документов;

·        приказы министерства;

·        годовой план разработки и внедрения АСУП;

·        годовые планы технического перевооружения предприятия поступившие на ИВЦ;

Разработка и внедрение АСУП выполнена с широким использованием отечественного и зарубежного опыта систем управления базами данных.

При создании АСУП на базе ЭВМ 3-го поколения было принято главное направления на создание АСУП на основе БД широкого применения. Основные преимущества, которые были получены в результате применения СУБД:

·   экономия деловой памяти;

·        ускорение процесса обработки информации за счёт метода прямого доступа;

·        дополнительные преимущества за счёт удобства программ и совершенствования вычислительного процесса;

Одной из важных проблем при создании АСУП является определение организационных форм применения вычислительной техники. Существенной особенностью вычислительных центров является то, что основной производительный процесс ориентирован на сбор, обработку и передачу информации.

Распределение функций между подразделениями ИВЦ осуществляется по техническому признаку. Каждое подразделение специализируется на выполнение какой-либо одной процедуре или ограниченной однородной группы процедур.

Это позволяет осуществлять профессиональную специализацию работников, полнее загружать и рационально использовать средства механизации и автоматизации.

Выделенные отдельные группы взаимосвязаны между собой в работе. При разработке структуры ИВЦ учитывается необходимость эффективного руководства работниками ИВЦ. Для этого число работников, подчиняющихся одному руководителю не должно быть большим.

При формировании ИВЦ вся работа при создании АСЦ предприятием началась с проектных работ.

Проектные работы можно укрупнено представить следующим образом:

·   стадия разработки технического проектирования;

·        стадия рабочего проектирования;

·        стадия экспериментального внедрения и опытной эксплуатации системы управления;

·        внедрение (начало промышленной эксплуатации);

То есть для того, чтобы решить на ЭВМ ту или иную задачу, она должна пройти стадии разработки и внедрения.

Разработка включает в себя постановку задачи, алгоритмизацию и программирование. Для этого на ИВЦ разработаны должностные инструкции для разработчиков и программистов.

Указания для разработки той или иной задачи поступают на ИВЦ в виде приказа, распоряжения, протокола, плана и т.д.

Постановка задачи начинается с анализа существующего порядка решения этой задачи вручную. Даётся описание сущности задачи, определяется эффективность её решения на ЭВМ, ролью место её среди других задач, проводится перечень подразделений предприятий, для которых предназначена выходная информация. Постановка задачи - это наиболее творческий этап. Он требует широкого круга знаний и большого практического применения. Постановку задачи осуществляет специалист, который всесторонне изучает проблему и связь с нею других задач для того, чтобы задача достигала цели кратчайшим путём с минимальными затратами ресурсов. Постановка задачи заключается в её экономической формулировке, содержащей описание, подготовку исходных данных, материалы, необходимые алгоритмисту для разработки алгоритма. На этом этапе формируется требуемый результат решения, круг потребителей выходной информации, уточняется состав входной и выходной информации. Составляются укреплённые блок-схемы.

После постановки задачи документация передаётся на разработку технического задания и алгоритмизацию. Основной функцией этого этапа является составляющие алгоритмы, то есть точного и однозначного математического описания схемы и последовательного решения задачи. Составляются подробные расчетные формулы, описываются последовательность этапов счёта. Алгоритм необходим для составления программы и разработки технологического процесса решения задачи. Он содержит схему с описанием, описание параметров задачи, структуры исходных данных.

Утверждённое техническое задание передаётся на программирование. Программист ИВЦ в основном выполняет работу по разработке локальных программ по задачам.

Затем задача проходит опытную эксплуатацию и сдается в промышленную эксплуатацию.

Этапы разработки представлены в виде блок-схемы.

АСУП охватывает следующие функции управления:

·   управление технической подготовкой производства;

·        управление инструментальным производством;

·        оперативное управление производством;

·        оперативное управление производством;

·        технико-экономическое планирование;

·        учёт кадров; бухгалтерский учёт;

·        управлением качеством продукции;

·        управление материально-техническим снабжением;

·        создание нормативной справочной базы;

Основные цели создания АСУП заключаются в успешном решении задач, которые стоят перед предприятием:

·   увеличение объёма выпускаемой продукции;

·        снижение себестоимости продукции;

·        повышение качества выпускаемого изделий;

·        рациональное использование производственных мощностей;

·        сокращение потерь рабочего времени;

·        рост производительности труда.

4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

.1 Электробезопасность при эксплуатации технических средств

Основными аварийными ситуациями могут быть:

·   Поражение электрическим током при включении из-за неисправности электрической розетки или электрической вилки;

·        Короткое замыкание в электрической сети из-за неисправности электрической розетки, электрической вилки, кабелей питания устройств;

·        Загорание устройств по причине короткого замыкания.

При обнаружении неисправности в электрической вилке, электрической розетки и других повреждений электрооборудования и заземления, появления запаха гари немедленно отключить электропитание и сообщить об аварийной ситуации начальнику группы или руководителю работ и дежурному электрику.

При возникновении пожара сообщить в пожарную часть по телефону 01 с указанием корпуса и номера комнаты, принять меры по эвакуации людей из помещения и принять меры по тушению загорания первичными средствами пожаротушения.

При поражении электрическим током быстро отключить электропитание и сообщить в здравпункт. Ни в коем случае нельзя позволить пострадавшему двигаться, продолжать работу. Создать полный покой, непрерывно наблюдая за пульсом и дыханием. Если пострадавший не дышит или дышит очень плохо, а также если дыхание ухудшается, то следует производить искусственное дыхание. Если у пострадавшего сердечная деятельность или самостоятельное дыхание не восстановилось, искусственное дыхание следует прекратить только после прибытия медицинского работника.

Первую помощь пострадавшим при несчастных случаях, вызвать врача (скорую помощь) по телефону 03, доложить начальнику отдела, сохранить место несчастного случая без изменения, сообщить в отдел 2845.

Общие требования по безопасности:

·        уметь правильно обслуживать внешние устройства;

·        помнить, что цепи сетевого электропитания блоков вентиляторов и розеток находятся под напряжением 380/220 В;

·        рабочие и служащие за нарушение требований инструкций

·        привлекаются к ответственности в соответствии с законом.

Требования безопасности перед началом работы:

·   визуально проверить исправность защитного заземления, отсутствие обрыва сетевого провода, исправность оборудования и защитных крышек.

Требования безопасности во время работы:

Пользователю запрещается:

·   открывать крышки устройства;

·        отключать защитное заземление;

·        выключать сетевую вилку под нагрузкой;

·        самостоятельно исправлять неисправности;

·        размещать посторонние предметы на дисплее и клавиатуре.

Требования безопасности в аварийных ситуациях:

·   при аварии отключить питание и доложить дежурному инженеру-электронику;

·        при возникновении пожара немедленно выключить устройство, вызвать пожарную команду, по телефону 03 сообщить о несчастных случаях;

·        при несчастных случаях необходимо уметь оказать первую доврачебную помощь пострадавшему, доложить о случившемся администрации.

Требования безопасности по окончании работы:

·   отключить тумблером устройство;

·        убрать рабочее место;

·        зачехлить устройство;

·        выключить свет, кроме дежурного освещения;

·        включить сигнализацию; cделать запись в журнале учета.

Запрещается:

·   находиться под агрегатами, оборудованием, оснасткой и другими грузами, подвешенными на крюках кранов;

·        находиться в непосредственной близости от движущихся частей оборудования;

·        открывать и закрывать двери корпусов и внутрицеховых помещений, взявшись за створки руками;

·        подходить и прислоняться к оборудованию.

Рабочие и служащие за нарушение требований инструкций привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Общие требования охраны труда.

Настоящая инструкция разработана в соответствии с Санитарными правилами СанПиН 2.2.2./2, 4. 1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

К работе персональной электронно-вычислительной машине (ПЭВМ) допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинскую комиссию при поступлении на работу, вводный инструктаж в отделе охраны труда и первичный инструктаж с оформлением в личной карточке инструктажа, прошедшие стажировку в течение 2-14 смен (в зависимости от характера работы и квалификации работника) и имеющие 1 квалификационную группу по электробезопасности. Повторный инструктаж по ОТ проводится 1 раз в квартал. Переаттестация по электробезопасности проводится ежегодно.

Операторы и пользователи ПЭВМ должны выполнять требования, предусмотренные настоящей инструкцией и «Правилами внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих»

К опасным и вредным производственным факторам, которые могут воздействовать на работника в процессе работы, относятся:

·   Электромагнитное поле.

·        Акустический шум.

·        Повышенная напряженность зрения.

Операторы и пользователи ПЭВМ извещают своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления)

При обнаружении неисправности оборудования сообщить начальнику группы и не приступать к работе до полного устранения неисправности.

Помещения, где размещаются рабочие места с ПЭВМ, должны быть оборудованы защитным заземлением, углекислотными или порошковыми огнетушителями в соответствии с техническими требованиями по эксплуатации.

Лица, работающие на ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально связанны с эксплуатацией ПЭВМ) должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры 1 раз в год

К работам на ПЭВМ и ВДТ допускаются лица:

·   Прошедшие курс обучения принципам работы с вычислительной техникой, а в необходимых случаях, прошедшие специальное обучение с использованием конкретного ПО.

·        Прошедшие инструктаж по охране труда на конкретном рабочем месте по данной инструкции.

Женщины со времени установления беременности переводятся на работы, не связанные с использованием ПЭВМ или для них ограничивается время работы с ПЭВМ (не более трех часов за рабочую смену) при условии соблюдения гигиенических требований, установленных СанПиН 2.2.2./2.4 1340-03.

Площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ и ВДТ на базе электронно-лучевой трубки должна составлять не менее 6.0 м2, а с ВДТ на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) - 4,5 м2.

В помещениях, оборудованных ПЭВМ, необходимо проводить ежедневную влажную уборку и систематическое проветривание после каждого часа работы на ПЭВМ.

Лица, виновные в нарушении требований данной инструкции, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Требования охраны труда перед началом работы.

Осмотреть и привести в порядок свое рабочее место. Убрать со стола посторонние предметы.

Проверить правильность подключения оборудования в электросеть, исправность защитного заземления, сетевого фильтра, соединительных кабелей.

Помещения для эксплуатации ПЭВМ должны иметь естественное и искусственное освещение. Эксплуатация ПЭВМ в помещениях без естественного освещения допускается только при соответствующем обосновании и наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения, выданного в уставном порядке.

В качестве источников света при искусственном освещении применяются преимущественно люминесцентные лампы типа ЛБ и компактные люминесцентные лампы (КПП). В светильниках местного освещения допускается применение ламп накаливания, в том числе галогенных.

Рабочие столы следует размещать таким образом, чтобы видеодисплейные терминалы были ориентированны боковой стороной к световым проемам, чтобы естественные свет падал преимущественно слева.

Требования охраны труда во время работы.

Клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии 100-300 мм от края, обращенного к пользователю.

Экран видеомонитора - должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

При включении ПЭВМ необходимо соблюдать следующую последовательность:

·   Включить периферийные устройства (принтер, монитор и др.).

·        Включить системный блок.

Расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора) должно быть 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов не менее 1,2 м.

В течение всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место, держать открытыми все вентиляционные отверстия устройств.

Не допускать попадания влаги на поверхность системного блока, монитора, клавиатуры, принтеров и других устройств.

Запрещается производить отключение питания во время выполнения активной задачи, переключать разъемы кабелей периферийных устройств при включенном питании, производить вскрытие и ремонт оборудования.

При работе на ПЭВМ и ВДТ соблюдать время регламентированных перерывов продолжительностью 10-15 мин через каждый час работы.

Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

Основными аварийными ситуациями могут быть:

·   Поражение электрическим током при включении из-за неисправности электрической розетки или электрической вилки.

·        Короткое замыкание в электрической сети из-за неисправности электрической розетки, электрической вилки, кабелей питания устройств.

·        Загорание устройств по причине короткого замыкания.

При возникновении пожара сообщить в пожарную часть по телефону 01 с указанием корпуса и номера комнаты, принять меры по эвакуации людей из помещения и принять меры по тушению загорания первичными средствами пожаротушения.

При поражении электрическим током быстро отключить электропитание и сообщить в здравпункт. Ни в коем случае нельзя позволить пострадавшему двигаться, продолжать работу. Создать полный покой, непрерывно наблюдая за пульсом и дыханием.

Если пострадавший не дышит или дышит очень плохо, а также если дыхание ухудшается, то следует производить искусственное дыхание. Если у пострадавшего сердечная деятельность или самостоятельное дыхание не восстановилось, искусственное дыхание следует прекратить только после прибытия медицинского работника.

Первую помощь пострадавшим при несчастных случаях, вызвать врача (скорую помощь) по телефону 03, доложить начальнику отдела, сохранить место несчастного случая без изменения, сообщить в отдел 2845.

Требования охраны труда по окончании работы.

·   Соблюдать следующую последовательность выключения вычислительной техники:

·        Произвести закрытие всех активных задач;

·        Выполнить парковку считывающей головки жесткого диска (если не предусмотрена автоматическая парковка головки);

·        Убедиться, что в дисководах нет дискет;

·        Выключить питание системного блока;

·        Выключить питание всех периферийных устройств.

·        Убрать со стола рабочую документацию.

·        По окончании работ вымыть руки с мылом.

·        Сообщить начальнику группы о недостатках, обнаруженных во время работы.

.2 Требования к помещению

·   Помещения и территории, закрепленные за вычислительным центром, должны содержаться в чистоте, отходы должны удаляться из помещений в конце рабочей смены.

·        Оборудование и мебель должны быть размещены в строгом соответствии с технологической планировкой, согласованной с пожарной охраной.

·        Проходы, выходы, коридоры, тамбуры должны содержаться в исправном состоянии и не загромождаться.

·        В помещении ширина прохода должна быть не менее 0,8 метров.

.3 Мероприятия по противопожарной безопасности для машинного зала ЭВМ

·   Ответственность за противопожарное состояние помещения отдела возлагается на начальника отдела или лицо его замещающее.

·        Распоряжением по отделу должен быть назначен ответственный за пожарную безопасность каждого помещения.

·        Лица, виновные в нарушении правил безопасности несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

·        Помещение, территория, закрепленная за отделом должна содержаться в чистоте. Отходы должны удаляться в конце рабочей смены.

·        Оборудование и мебель должны быть размещены в строгом соответствии с технологической планировкой, согласованной с пожарной охраной.

·        Запрещается устраивать перепланировку помещений, переустановку нового оборудования, мебели, без согласования с пожарной охраной.

·        Проходы, выходы, коридоры, тамбуры, должны содержаться в исправном состоянии и не загромождаться.

·        В помещении ширина прохода должна быть не менее 0,8 м.

·        Все помещения отдела должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения, находящихся на видных и доступных местах.

·        У каждого телефонного аппарата должна находиться табличка: «При пожаре звонить: 50-01, 55-03».

·        На видных местах должны быть вывешены поэтажные планы эвакуации, инструкция о мерах пожарной безопасности, таблички с указанием ответственных за пожарную безопасность.

В помещении ВЦ запрещается:

· Курить или пользоваться открытым огнем (курение разрешается в специально отведенных местах).

·        Хранить или применять легковоспламеняющиеся жидкости.

· Пользоваться нагревателями, электробытовыми приборами.

·        Хранить на батарее отопления или вблизи от нее бумагу и легковоспламеняющиеся материалы.

·        По окончании работы лицо, ответственное за пожарную безопасность, должно лично произвести осмотр всех помещений (отключить свет, удалить бумажные отходы, освободить проходы, убрать документацию с рабочих столов) и результаты осмотра занести в специальный журнал.

Лица, виновные в нарушении правил пожарной безопасности, в зависимости от характера нарушения и его последствий несут ответственность в дисциплинарном, административном или судебном порядке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В представленном дипломном проекте была рассмотрена автоматизированная система управления материально-техническим снабжением, разработана и отлажена программа «Плана изготовления изделий ГП и ТНП».

Это позволило значительно сократить сроки на расчет потребности в материалах и учет выдачи материалов. В результате этого сократились сроки на составление заявок по закупке материала и следовательно сократились сроки обеспечения материалом производственных цехов

При выполнении дипломной работы были использованы программные продукты:

·   Microsoft Office - при подготовке пояснительной записки;

·        Visual FoxPro - для создания интерфейса и частично для реализации программного кода;

·        Structured Query Laguage (SQL) - для манипулирования данными.

Программа внедрена в составе автоматизированной системы управления материально-техническим снабжением.

С внедрением ПЭВМ значительно сократилось время обработки данных, упростилась процедура занесения, корректировки и выборки необходимой информации. Исходя из этого, был достигнут годовой экономический эффект, составляющий 38069,4 руб. Перечисленные преимущества позволили окупиться проектируемой программе за 0,97 года.

ЛИТЕРАТУРА

1. Беленький Ю.М., Власенко С.Ю.: Microsoft Word 2000-СПб.: БХВ - Санкт-Петербург, 2000. - 992 стр.

2. Мicrosoft Corporation Проектирование и реализация баз данных Microsoft SQL Server 2000.: Учебный курс MCSE/Пер. с англ. - М.: Издательско-торговый дом “Русская Редакция”, 2001. - 704 стр.

3. Педдок Р., Петерсон Д., Тэлмейдж Р., Ренфт Э.: Visual FoxPro 6.0 Разработка корпоративных приложений. - М.: ДМК, 1999. - 562 стр.

4. Пинтер Л., Пинтер Д. Visual FoxPro: Уроки программирования. - М.: Издательско-торговый дом “Русская Редакция”, 1996. - 480 стр.

5. Райодан Р.: Основы реляционных баз данных - М.: Издательско-торговый дом “Русская Редакция”, 2001. - 384 стр.

6. Инструкция пользователя АРМ 941_4 «Автоматизированная система управления материально-техническим снабжением»

Данные сайта <http://www.citforum.ru/database/mssql/overview/>.

1. Данные скомпилированного HTML-файла справки FoxPro 8.0.chm.

2. Инструкция по охране труда для операторов и пользователей ЭВМ №70». ЦСКБ; 1999 г., 15 стр.

3. «Инструкция по технике безопасности для всех рабочих и служащих ЦСКБ № 2». цскб; 1998 г., 10 стр.

4. Лапшин Г.М. «Организация и планирование ВЦ в машиностроении». Л.: Изд. «Машиностроение»; 1990 г., 347 стр.

5. Фигурнов А.Н., «IBM PC для пользователя. Краткий курс». М.: Изд. «Инфра»: 1997 г., 470 стр.

6. «Основные положения по организации вычислительного процесса». ЦСКБ; 2000г., 66 стр.

7. «Организация вычислительного процесса. 353П 11Ф69М 24878-1402». ЦСКБ; 2001 г., 60 стр.

8. В.П. «Новейшая энциклопедия персонального компьютера». М.: «ОЛМА-ПРЕСС»; 2003 г., 910 стр.

9. Бурлак Г. Н. «Экономика, организация и планирование работы ВЦ» М.: Финансы и кредит, 2-е., 1989 г., 430 стр.

10.Свириденко С. С. «Современные информационные технологии» М.: Радио и связь, 2001 г., 303с.

11.Левин А. «Самоучитель работы на компьютере» издание 5, М.: «ОЛМА-ПРЕСС»; 2002 г., 463 стр.

12.Жогонев Е.А., Трифонов Н.П. «Курс программирования», издание 2, М.: «Наука», 1967 г., 432 стр.

13.Переверткин С.Н., Гагарин Н.И., Костин Ю.Н., Миронов И.И. «Микро ЭВМ в информационно-измерительных системах», М.: «Наука»; 1987.

14.В.В. Зотов и др. «Терминологический словарь по информатике и вычислительной технике», М.: «Высшая школа», 1989 г. 321 стр.

15.Семакин И.К. «Основы программирования», М.: «Мастерство», 2002 г., 525 стр.


Листинг программы:str_izd,str_dce,str_zak

str_zak=ALLTRIM(thisform.text2.Value)_izd=ALLTRIM(thisform.combo2.DisplayValue)_dce=ALLTRIM(thisform.text1.Value)

stro='План отдела 2868 по условию: '

stroki=''LEN(ALLTRIM(str_dce))<>0=STRO+' Индекс изделия '+ ALLTRIM(str_izd)+', обозначение ДСЕ '+ALLTRIM(str_dce)=stroki+" and a.izd_bd=?ALLTRIM(str_izd) and a.obozn_dce=?ALLTRIM(str_dce)"LEN(ALLTRIM(str_izd))<>0=STRO+"Изделие "+ALLTRIM(str_izd)=stroki+" and a.izd_bd like '%?ALLTRIM(str_izd)%'"LEN(ALLTRIM(str_zak))=8=STRO+', заказ' +ALLTRIM(str_zak)=stroki+" and b.zakaz="+ALLTRIM(str_zak)LEN(ALLTRIM(str_zak))>0 and LEN(ALLTRIM(str_zak))<8=STRO+", заказ" +ALLTRIM(str_zak)=stroki+" and b.zakaz like '%"+ALLTRIM(str_zak)+"%'"FORM plan2868CURSOR plan_2868 (izd c(20), izd_dce c(50), zakaz c(8), srok c(5),komp c(8), kom_g c(8), sur_name c(50), dat_cor d(8), kol_ist N(4), id_dce n(7))

=CURSORSETPROP('Buffering', 2, 'plan_2868')CURSOR p_ist_2868 (izd c(20), izd_dce c(50), zakaz c(8), srok c(5),komp c(8), kom_g c(8), sur_name c(20), dat_cor d(8), kol_ist N(4), id_dce n(7))

PUBLIC istoria, nado_izm_izm=0=.f..Caption=stro.combo1.List(1)='Изделие, заказ'.combo1.List(2)='Заказ, изделие'.combo1.DisplayValue='Изделие, заказ'

thisform.grid1.RecordSource='plan_2868'.grid1.column1.Width=120.grid1.column1.header1.caption='Изделие'.grid1.column1.header1.fontbold=.t..grid1.column1.header1.backcolor=RGB(192,192,192).grid1.column1.header1.forecolor=RGB(0,0,128).grid1.column2.Width=180.grid1.column2.header1.caption='Обозн. изделия'.grid1.column2.header1.fontbold=.t..grid1.column2.header1.backcolor=RGB(192,192,192).grid1.column2.header1.forecolor=RGB(0,0,128).grid1.column3.Width=75.grid1.column3.header1.caption='Заказ'.grid1.column3.header1.fontbold=.t..grid1.column3.header1.backcolor=RGB(192,192,192).grid1.column3.header1.forecolor=RGB(0,0,128).grid1.column4.Width=80.grid1.column4.header1.caption='Срок выполн.'.grid1.column4.header1.fontbold=.t..grid1.column4.header1.backcolor=RGB(192,192,192).grid1.column4.header1.forecolor=RGB(0,0,128).grid1.column5.Width=57.grid1.column5.header1.caption='Комплект'.grid1.column5.header1.fontbold=.t..grid1.column5.header1.backcolor=RGB(192,192,192).grid1.column5.header1.forecolor=RGB(0,0,128).grid1.column6.Width=70.grid1.column6.header1.caption='Комп.в году'.grid1.column6.header1.fontbold=.t..grid1.column6.header1.backcolor=RGB(192,192,192).grid1.column6.header1.forecolor=RGB(0,0,128).grid1.column7.Width=100.grid1.column7.header1.caption='Пользователь'.grid1.column7.header1.fontbold=.t..grid1.column7.header1.backcolor=RGB(192,192,192).grid1.column7.header1.forecolor=RGB(0,0,128).grid1.column8.Width=80.grid1.column8.header1.caption='Дата кор.'.grid1.column8.header1.fontbold=.t..grid1.column8.header1.backcolor=RGB(192,192,192).grid1.column8.header1.forecolor=RGB(0,0,128).grid2.visible=.f..grid1.Refresh.grid2.visible=.f..grid2.RecordSource='p_ist_2868'.grid2.RefreshgnActivate = 0

WAIT 'Подождите, идет обновление данных' WINDOW nowait

IF istoria=.f.IN plan_2868( nom_conn, " select a.id_dce, a.izd_bd, a.obozn_dce, b.zakaz,b.ms, "+;

" b.dat_vip, b.kt_god, b.surname, b.datecor "+;

" from v_iz a inner join plan_868 b on b.id_dce=a.id_dce "+;

" where (substring(b.dat_vip,4,2)+substring(b.dat_vip,1,2))=(select max(substring(dat_vip,4,2)+substring(dat_vip,1,2)) from plan_868 "+;

" where id_dce=a.id_dce and zakaz=b.zakaz and tipzap=0) and b.tipzap=0 "+stroki, 'cur')TOP IN cur( nom_conn, " select * from plan_868 where id_dce=?cur.id_dce and zakaz=?cur.zakaz and tipzap=0", 'kol')=alltrim(str(val(substr(cur.ms,3,6))))ALLTRIM(SUBSTR(cur.kt_god,1,2))=='00'=' '+alltrim(str(val(substr(cur.kt_god,3,6))))=alltrim(substr(cur.kt_god,1,2))+' '+alltrim(str(val(substr(cur.kt_god,3,6))))INTO plan_2868 VALUES (cur.izd_bd, cur.obozn_dce, cur.zakaz, cur.dat_vip, ms2, ktg, cur.surname, cur.datecor,RECCOUNT('kol'),cur.id_dce).label3.Caption=str(RECCOUNT('plan_2868')).label5.Caption='План'.command2.Click.combo1.InteractiveChangeclear=role('868_write')t3==1 OR rl_ow==1.command3.Enabled=.t..command4.Enabled=.t..command5.Enabled=.t..command3.Enabled=.f..command4.Enabled=.f..command5.Enabled=.f.RECCOUNT('plan_2868')==0.command5.Enabled=.F..command4.Enabled=.F..command2.Enabled=.F.=ALLTRIM(thisform.text3.Value)

strok=SUBSTR(strok,1,3)+SUBSTR(strok,6,2)

IF nom_dce>0 AND LEN(ALLTRIM(set_zakaz))=8( nom_conn, " select a.id_dce, a.izd_bd, a.obozn_dce, b.zakaz,b.ms, "+;

" b.dat_vip, b.kt_god, b.surname, b.datecor "+;

" from v_iz a inner join plan_868 b on b.id_dce=a.id_dce "+;

" where b.tipzap=0 and b.zakaz=?set_zakaz and b.id_dce=?nom_dce and b.dat_vip=?strok", 'cur_est')RECCOUNT('cur_est')=0LEN(ALLTRIM(thisform.text4.Value))>0_god=VAL(ALLTRIM(thisform.text5.Value))_cor=DATE()= VAL(ALLTRIM(thisform.text4.Value))k_god>=kompl(nom_conn, " select pr_plan from v_iz where id_dce=?nom_dce","cc_dce")cc_dce.pr_plan=1 OR cc_dce.pr_plan=0='00'+PADL(ALLTRIM(STR(kompl)),5,'0')_god='00'+PADL(ALLTRIM(STR(k_god)),5,'0')cc_dce.pr_plan=2=SUBSTR(strok,4,2)+PADL(ALLTRIM(STR(kompl)),5,'0')_god=SUBSTR(strok,4,2)+Padl(ALLTRIM(STR(k_god)),5,'0')(nom_conn, " insert into plan_868 "+;

"values (?set_zakaz,?nom_dce,?kompl,?strok,?k_god,0,?m.t_user,?data_cor)")

zap=MESSAGEBOX('Документ добавлен в базу данных! добавить еще один документ?',4+32+0,'Запрос на продолжение добавления')

IF zap==6.command1.Click.Init=1_dce22=nom_dce=ALLTRIM(thisform.text2.Value)

thisform.Release('Комплектов в год должно быть больше, чем в месяц!')

endif('Введите комплект!',0+16,'')

endif('Запись с таким изделием, заказом и сроком выполнения существует в базе данных. Измените какое-либо значение указанных полей!',0+16,'')('Вы не правильно ввели изделие или заказ',0+16,'')

endifLEN(ALLTRIM(thisform.text4.value))>0LEN(ALLTRIM(thisform.text5.value))>0LEN(ALLTRIM(thisform.text8.value))==0='00'+padl(alltrim(str(val(thisform.text4.value))),5,'0')_g='00'+padl(alltrim(str(val(thisform.text5.value))),5,'0')=ALLTRIM(thisform.text8.value)+padl(alltrim(str(val(thisform.text4.value))),5,'0')_g=ALLTRIM(thisform.text11.value)+padl(alltrim(str(val(thisform.text5.value))),5,'0')

endifVAL(kom_g)>=VAL(kom)

d=DATE()istoria=.f.(nom_conn, " update plan_868 set surname=?m.t_user, datecor=?d,"+;

" kt_god=?kom_g, ms=?kom "+;

" where id_dce=?plan_2868.id_dce and zakaz=?plan_2868.zakaz and dat_vip=?plan_2868.srok ")(nom_conn, " update plan_868 set surname=?m.t_user, datecor=?d,"+;

" kt_god=?kom_g, ms=?kom "+;

" where id_dce=?p_ist_2868.id_dce and zakaz=?p_ist_2868.zakaz and dat_vip=?p_ist_2868.srok ")

endif=MESSAGEBOX('Запись изменена в базе данных!',0+64,'')

IF f==1.Release

MESSAGEBOX('Число комплектов в году не должно быть больше, чем в месяц',0+16,"")('Заполните комплектов в году!',0+16,"")

endif('Введите комплект!',0+16,"")istoria=.f.= MESSAGEBOX('Вы желаете удалить документ плана с изделием '+alltrim(plan_2868.izd)+', заказом '+ALLTRIM(plan_2868.zakaz),4+32,'Запрос на удаление')d==6(nom_conn, " update plan_868 set tipzap=1 "+;

" where zakaz=?plan_2868.zakaz and id_dce=?plan_2868.id_dce and dat_vip=?plan_2868.srok")('Запись успешно удалена из базы',0,'')

plan2868.activate

ENDIF

ELSE

d= MESSAGEBOX('Вы желаете удалить документ плана с изделием '+alltrim(p_ist_2868.izd)+', заказом '+ALLTRIM(p_ist_2868.zakaz),4+32,'Запрос на удаление')

IF d==6(nom_conn, " update plan_868 set tipzap=1 "+;

" where zakaz=?p_ist_2868.zakaz and id_dce=?p_ist_2868.id_dce and dat_vip=?p_ist_2868.srok")

MESSAGEBOX('Запись успешно удалена из базы',0,'')

plan2868.activate.grid1.visible=.F..grid2.visible=.t..label6.visible=.F..combo1.Visible=.F..grid2.RecordSource='p_ist_2868'.grid2.column1.Width=120.grid2.column1.header1.caption='Изделие'.grid2.column1.header1.fontbold=.t..grid2.column1.header1.backcolor=RGB(192,192,192).grid2.column1.header1.forecolor=RGB(0,0,128).grid2.column2.Width=180.grid2.column2.header1.caption='Обозн. изделия'.grid2.column2.header1.fontbold=.t..grid2.column2.header1.backcolor=RGB(192,192,192).grid2.column2.header1.forecolor=RGB(0,0,128).grid2.column3.Width=75.grid2.column3.header1.caption='Заказ'.grid2.column3.header1.fontbold=.t..grid2.column3.header1.backcolor=RGB(192,192,192).grid2.column3.header1.forecolor=RGB(0,0,128).grid2.column5.Width=57.grid2.column5.header1.caption='Комплект'.grid2.column5.header1.fontbold=.t..grid2.column5.header1.backcolor=RGB(192,192,192).grid2.column5.header1.forecolor=RGB(0,0,128).grid2.column4.Width=80.grid2.column4.header1.caption='Срок выполн.'.grid2.column4.header1.fontbold=.t..grid2.column4.header1.backcolor=RGB(192,192,192).grid2.column4.header1.forecolor=RGB(0,0,128).grid2.column6.Width=70.grid2.column6.header1.caption='Комп.в году'.grid2.column6.header1.fontbold=.t..grid2.column6.header1.backcolor=RGB(192,192,192).grid2.column6.header1.forecolor=RGB(0,0,128).grid2.column7.Width=100.grid2.column7.header1.caption='Пользователь'.grid2.column7.header1.fontbold=.t..grid2.column7.header1.backcolor=RGB(192,192,192).grid2.column7.header1.forecolor=RGB(0,0,128).grid2.column8.Width=80.grid2.column8.header1.caption='Дата кор.'.grid2.column8.header1.fontbold=.t..grid2.column8.header1.backcolor=RGB(192,192,192).grid2.column8.header1.forecolor=RGB(0,0,128).label5.Caption='История'= 1=.t.'Подождите, идет выборка данных' WINDOW nowait.Caption='История изменения плана'.command3.Visible=.f..command2.Visible=.f.( nom_conn, " select a.id_dce, a.izd_bd, a.obozn_dce,.zakaz,b.ms, "+;

" b.dat_vip, b.kt_god, b.surname, b.datecor "+;

" from v_iz a inner join plan_868 b on b.id_dce=a.id_dce "+;

" where b.id_dce=?plan_2868.id_dce and b.zakaz=?plan_2868.zakaz and b.tipzap=0"+;

" order by (substring(b.dat_vip,4,2)+substring(b.dat_vip,1,2))", 'cur')TOP IN curIN p_ist_2868=alltrim(str(val(substr(cur.ms,3,5))))ALLTRIM(SUBSTR(cur.kt_god,1,2))=='00'=' '+alltrim(str(val(substr(cur.kt_god,3,5))))=alltrim(substr(cur.kt_god,1,2))+' '+alltrim(str(val(substr(cur.kt_god,3,5))))INTO p_ist_2868 VALUES (cur.izd_bd, cur.obozn_dce, cur.zakaz, cur.dat_vip, ms2, ktg, cur.surname, cur.datecor,1,cur.id_dce)top IN p_ist_2868.Refresh.grid2.SetFocus.grid2.AfterRowColChange.label3.Caption=alltrim(str(RECCOUNT('p_ist_2868')))=role('868_write')t3==1 OR rl_ow==1.command4.Enabled=.t..command5.Enabled=.t..command4.Enabled=.f..command5.Enabled=.f.RECCOUNT('p_ist_2868')==0.command5.Enabled=.f..command4.Enabled=.f.clear=.t.

Похожие работы на - Разработка программного модуля для формирования плана изготовления продукции на предприятии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!