Разработка декоративного игрового панно и интерьера группы в детском саду

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Культурология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    9,45 Кб
  • Опубликовано:
    2012-05-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка декоративного игрового панно и интерьера группы в детском саду

Содержание

Введение

. Теоретическая часть

1.1 Художественная композиция интерьера

.2 Основные принципы оформления интерьера

.3 Разновидности декоративно-оформительских работ

.4 Материалы, инструмента и приспособления

1.5 Цвет и свет

2. Практическая часть

Заключение

Библиографический список

ВВЕДЕНИЕ

Главная задача, стоящая перед советской общеобразовательной и профессиональной школой, - воспитание гармонически развитой личности. Одним из важнейших средств такого воспитания является изобразительное искусство. Оно предоставляет педагогу неограниченные возможности не только для эстетического, но и для идейно-политического, нравственного и трудового воспитания.

В формировании гармонически развитой личности эстетическому воспитанию принадлежит значительная роль. В настоящее время важнейшая задача, как указывается в Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы,- «значительное улучшение художественного образования и эстетического воспитания учащихся. Необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родной природы. Лучше использовать в этих целях возможности каждого учебного предмета, особенно литературы, музыки, изобразительного искусства, эстетики, имеющих большую познавательную и воспитательную силу».

Эстетическое воспитание - это воспитание способности восприятия и правильного понимания прекрасного в действительности и в искусстве, воспитание эстетических чувств, суждений, - вкусов, а также способности и потребности участвовать в создании прекрасного в искусстве и в жизни. Прекрасное в действительности - источник прекрасного в искусстве.

Эстетическое воспитание должно осуществляться в тесном единстве с художественным образованием, т.е. с освоением знаний закономерностей развития искусства, главнейших стилей и методов, а также некоторых умений в области какого-либо вида искусства. Гармонически развитый человек не может не стремиться жить и работать красиво. Эстетическое воспитание, будучи частью идейного, нравственного, трудового и физического воспитания, направлено на всестороннее развитие нового человека, у которого интеллектуальное и физическое совершенство сочетается с высокой культурой чувств.

Эстетическое отношение к миру - это, конечно, не только созерцание красоты, а прежде всего стремление к творчеству по законам красоты.

Современный советский учитель обязан с надлежащей глубиной овладеть теорией и практикой всех видов изобразительного искусства и использовать его для развития у учащихся высокого эстетического вкуса и навыков художественного творчества, воспитания высоких морально-политических качеств, трудолюбия.

Изобразительное искусство есть художественное отражение действительности в зрительно воспринимаемых образах. Это осязаемое и наглядное изображение мира в пространстве или на плоскости, воспринимаемое зрителем. К изобразительному искусству относятся: живопись, рисунок, скульптура, графика, декоративное искусство. Слово «декоративное» в переводе с латинского (decorere) значит украшать, это совокупность элементов украшения и отделки изделия.

Постоянные поиски жизненно правдивого изображения - неизменная направляющая линия в обучении будущего художника, учителя изобразительного искусства. Этот основополагающий принцип распространяется как на работу с натуры, так и на работу по представлению и воображению. Сама специфика занятий по декоративному искусству раскрывает широкие возможности для познания прекрасного, для воспитания эмоционально-образного, эстетического отношения к действительности. Декоративное искусство показывает человеку мир реально существующей красоты, формирует эстетические и нравственные его убеждения, влияет на поведение.

Декоративное искусство делится на декоративно-прикладное и оформительское, или декоративное оформление.

Основной целью декоративно-прикладного искусства является создание эстетически совершенного оформления утилитарно-полезных предметов, например посуды, одежды, мебели и т.д. С декоративно-прикладным искусством тесно соприкасается художественное конструирование промышленных товаров народного потребления - дизайн.

Важную роль в декоративном искусстве играют народное декоративно-прикладное искусство, народные художественные ремесла и художественные промыслы. Предметы декоративно-прикладного искусства являются ценными историческими памятниками, по которым можно судить не только о жизни и быте людей, но о художественном мышлении времени. Народное декоративно-прикладное искусство формировалось на протяжении веков, его принципы и приемы передавались из поколения в поколение.

В постановлении ЦК КПСС «О народных художественных промыслах» (1974 г.) говорится, что «народное декоративно-прикладное искусство, являющееся неотъемлемой частью советской социалистической культуры, активно влияет на формирование вкусов, обогащает профессиональное искусство и выразительные средства промышленной эстетики»1. Для того чтобы развивать народные художественные промыслы, необходимо хорошо знать, глубоко изучать все то, что создали многие поколения замечательных народных художников.

К области декоративно-оформительского искусства относится искусство оформления внутреннего вида помещения, экспозиции выставок, праздничное оформление улиц, отдельных зданий, детских игровых площадок, стенных газет, афиш, рекламных объявлений, декоративная роспись (стен, потолков, тканей), декоративная графика и, предметы культурно-бытового назначения.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

.1 Художественная композиция интерьера

Слово «композиция» (лат. - составление, сочинение, соединение) означает процесс закономерного составления отдельных элементов (образов или предметов) во взаимосвязи со средствами выразительности так, чтобы создать в результате одно целое, в данном случае ансамбль интерьера.

Композиция может быть плоскостной и объемной, выражена линиями и красками, пластикой и скульптурой. Она может быть пространственной, построение которой диктуется местом и средой.

В понятие «художественная композиции интерьера» входят все элементы организации пространства интерьера, решенные по законам красоты и целесообразности. Под термином «пространство интерьера» подразумевается внутренняя архитектура (объем) отдельного помещения, группы помещений или здания в целом. Интерьер здания - это совокупность интерьеров всех входящих в него помещений со всем оборудованном и отделкой.

В композицию интерьера входит: объемно-планировочное решение, распределение спета, тени, цветовых элементов, членение поверхностей (пластическое и графическое), а также размещение объемов и масс, внесенных различными бытовым» предметами обстановки - мебелью п приборами инженерно-технического

При построении композиции интерьера пользуются различными средствами художественной выразительности, которые являются ее постоянными компонентами (неотделимыми составными частями). К таким художественным средствам относятся: тектоника (общее построение), форма, пропорции, масштабность, ритм, объем, масса, свет и цвет.

Тектоническое построение зрительно корректируется соответствующим подбором цвета и освещения. Такое же действие па восприятие объемов и пропорций помещения может окапать соответствующее размещение в нем высоких и низких предметов, их масштабность и пропорции.

Пропорциями в композиции называется соразмерность, соотношение частей - членений и масс - между собой и с архитектурным пространством. Пропорции - одно из главных средств художественной композиции.

Выразителем соотношений является масштабность, т. е. соразмерность принятых пропорций, членений и элементов человеку. Масштабность интерьера и его оборудования - существенный критерий художественного качества.

Организация пространства и распределение в нем отдельных объемов, предметов и элементов основаны на закономерности ритмических построений.

Ритмом называют порядок повторения элементов и интервалов (паузы, промежутки) между ними. Определяется ритм характером чередования, частотой повторения и количеством однородных элементов. С помощью ритма можно достичь равномерности распределения элементов, способствовать выделению главного, созданию симметрии и асимметрии построения статичности и динамичности.

Пропорции, масштаб, ритм, свет, цвет, масса

1.2 Основные принципы оформления интерьера

Художественно-декоративное оформление интерьера включает различные произведения декоративно-прикладного искусства: настенную роспись, мозаику, витражи, скульптуру, резьбу по дереву, камню, художественное литье, чеканку, художественно выполненные предметы утилитарного назначения, например фонтанчик для питья воды, и пр. К художественному оформлению интерьера относятся элементы наглядной агитации - выставки, плакаты, лозунги, афиши и т.д.

Специфической особенностью оформления школьного интерьера должна быть его учебно-воспитательная и патриотическая направленность. Если посмотреть на оформление некоторых школьных интерьеров, то можно увидеть, что в одних из-за отсутствия достаточного количества декоративных элементов интерьер выглядит скучным и унылым, в других, наоборот, можно наблюдать другую крайность - перегрузку художественно-оформительским материалом. Поэтому ни то, ни другое не делает школьный интерьер с точки зрения эстетической полноценным.

К основным принципам художественного оформления интерьера школы относятся: 1) единый характер оформления различных по назначению интерьеров; 2) оформление интерьера школы с учетом возрастных особенностей учащихся; 3) сочетание профессионально выполненных работ (например, настенная роспись, мозаика, панно) с повседневной творческой работой коллектива учащихся и учителей (стенная газета, афиша, объявления, подставки для цветов, ограждения и т.д.); 4) однотипные по назначению помещения должны носить индивидуальный характер (например, кабинет биологии по своему оформлению должен отличаться от кабинета физики и т.д.), но принцип оформления кабинетов должен быть общий; 5) художественное оформление интерьеров в школе должно иметь свое «индивидуальное лицо», т.е. отличаться от оформления других школ.

В художественно-оформительской работе школы должны принимать участие учащиеся и учителя. Ведущую роль в этом плане играют учителя изобразительного искусства, черчения и труда.

При оформлении интерьера необходимо, прежде всего: 1) ознакомиться с назначением помещения, наметить тематику оформления, сделать пробные эскизы помещения в целом; 2) выбрать наиболее удачный эскиз и начертить по нему чертеж в соответствующем масштабе (1:20, 1:50), перспективе или в изометрической проекции; 3) сделать чертежи для каждой стены в соответствующем масштабе. На этих чертежах представить в эскизном плане содержание и количество размещаемых экспонатов с учетом цвета; 4) разработать сначала эскизы, а затем по ним выполнить чертежи для подставок, рамок, выставочных витрин, макетов и т.д.

При оформлении вестибюля и рекреации ведущее место обычно занимает декоративное панно или стенная роспись, мозаика. Настенное декоративное панно не следует размещать между оконными проемами, поскольку против света они плохо смотрятся. Тематика настенной живописи может быть разнообразной: история страны, история науки и техники, героические дела советского народа, спорт, природа, сказки и т. п.

При решении интерьера огромное значение имеет цвет, общий цветовой климат всего помещения и каждого в отдельности. Например, те цветосочетания, которые благоприятствуют тихому отдыху, оказываются неблагоприятными для активного отдыха или рабочей деятельности. Цветовое сочетание в интерьере воздействует на психику человека довольно ощутимо: одни цвета успокаивают, а другие раздражают. Например, красный цвет обладает стимулирующим воздействием. Он нервирует человека, заставляет спешить, вызывает повышение кровяного давления и ускорение ритма дыхания. Поэтому в школьных и жилых интерьерах стены никогда не окрашивают в ярко-красный цвет. Оранжевый цвет вызывает радость, создает ощущение благополучия, но возбуждает и быстро утомляет. Такие цвета, как красный, оранжевый и желтый, стимулируют к активной деятельности, они способны активизировать умственную работу. Но следует заметить, что все эти цвета могуть быть насыщенными (яркими) и малонасыщенными (блеклыми). Если все стены в небольшой комнате окрасить в ярко-желтый цвет, то пребывание в ней человека долгое время вызовет у него головокружение и тошноту.

Зеленый и голубой цвета вызывают чувство свежести, снимают возбуждение, успокаивают. Голубой цвет вызывает чувство прохлады. Поэтому в горячих цехах стены окрашивают в голубой цвет. Эти цвета по сравнению с красным снижают кровяное давление.

Фиолетовый цвет - аморфный, безжизненный. Он вызывает чувство печали и пассивности. Коричневые цвета несколько успокаивают, вызывают депрессию, печаль, притупляют эмоции. Чисто белый и светло-серый в больших количествах производят впечатление холода, пустоты.

Цветовая окраска стен и мебели в интерьерах различного назначения должна быть тесно связана со степенью их естественной и искусственной освещенности. Поэтому, если окна выходят на север, то рекомендуется стены окрашивать в светло-желтые, золотистые и бежевые тона. Эти цвета компенсируют недостаток света. В светлых, солнечных комнатах можно применять более насыщенные цвета, а также светло-голубые, светло-зеленые и др. Эти цвета компенсируют избыток света, утомительного для глаз.

В цехах с повышенным шумом, а также в школьных рекреациях не следует окрашивать стены в резких цветовых сочетаниях, например синий и желтый, красный и зеленый. Рекомендуется использовать мягкие пастельные тона.

Цвета условно принято делить на легкие и тяжелые. Человек воспринимает слабонасыщенные цвета, например сине-голубые, как цвет неба. В них ощущается легкость. К тяжелым цветам относятся теплые цвета, например светло-коричневые, оливковые.

Восприятие цвета зависит также и от возраста человека. Пожилые люди любят более мягкие, блеклые цвета, а молодые - яркие, насыщенные.

В школьном интерьере рекомендуется подбирать цветовую гамму в зависимости от возрастных особенностей детей. В интерьере, где занимаются младшие школьники, окраска стен должна быть в светло-серых тонах, так как дети еще слабо различают близкие по светлоте цвета. На светло-сером фоне дети лучше, чем взрослые, различают оттенки цветов.

В школьных классах внимание учащихся привлекает классная доска. Желательно, чтобы цвет этой доски был не черный, а темно-зеленый. Писать на доске рекомендуется мелом, подкрашенным в желтый или оранжевый цвет. Обычный школьный мел можно подкрасить в любой цвет с помощью анилиновых красок (красок для материи или фотобумаги). Порошок разводят теплой водой, в него опускают мел примерно на сутки, затем вынимают мел и сушат его. Недостатком является то, что он пачкает руки. При работе с ним надо завернуть мел в бумагу.

Для учащихся V-VII классов рекомендуется применять слабонасыщенные, зеленый и желтый цвета. В старших классах дети лучше воспринимают более яркие цвета, но тоже не слишком насыщенные. В спортивных залах стены рекомендуется окрашивать в прохладный цвет, чтобы не так ощущалась жара во время спортивных игр и соревнований.

Вестибюль и стены лестничных клеток, а также столовая обычно окрашиваются в веселые, теплые тона. Ритмическое чередование цвета в коридорах (рекреациях), на лестничных площадках, а также в столовой и других помещениях создает разнообразие цветовой гаммы, что влияет на снятие напряженности и повышает трудоспособность учащихся.

Похожие работы на - Разработка декоративного игрового панно и интерьера группы в детском саду

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!