Операционная система Windows (лабораторно-практический практикум)

  • Вид работы:
    Методичка
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,12 Кб
  • Опубликовано:
    2012-04-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Операционная система Windows (лабораторно-практический практикум)

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

Тема: Операционная система Windows. Основные объекты и приемы управления Windows. Программа Проводник (бегущая строка)

Основные понятия:

. Операционная система - совокупность программных средств, обеспечивающая управление аппаратной частью компьютера и прикладными программами, а также их взаимодействие между собой и пользователем.

2. Windows - графическая операционная система для компьютеров платформы IBM PC. Ее основные средства управления - мышь и клавиатура. Система предназначена для управления компьютером, а также содержит все необходимое для создания небольшой локальной сети и имеет средства для интеграции во всемирную сеть.

3. Рабочий стол - графическая среда, на которой отображаются объекты и элементы управления Windows. На Рабочем столе располагаются значки и Панель задач. Значки - это графическое представление объектов Windows, Панель задач - один из основных элементов управления Windows.

Приемы управления с помощью мыши:

·щелчок

·двойной щелчок

·щелчок правой кнопкой

·перетаскивание

·протягивание мыши

Файл - это именованная последовательность байтов произвольной длины. Создание файла состоит в присвоении ему имени и регистрации его в файловой системе. Имя файла состоит из двух частей: имени и расширение (тип файла), отделенных через точку. Типы файлов рассмотреть самостоятельно.

Папки (каталоги) - важные элементы иерархической структуры, необходимые для обеспечения удобного доступа к файлам, если файлов на носителе слишком много.

Файловая система - часть операционной системы, управляющая размещением и доступом к файлам папкам на диске.

Операции с файловой структурой: (мигающий текст)

·навигация по файловой структуре

·запуск программ и открытие документов

·создание папок

·копирование файлов и папок

·перемещение файлов и папок

·удаление файлов и папок

·переименование файлов и папок

·создание ярлыков

Каталог - это имя группы файлов, объединенных по какому-либо признаку и хранимых на одном диске. В каталоге содержатся имена всех относящихся к нему файлов. В системах Windows каталог называется папкой, которая является более точным понятием, раскрывающим его смысл.

Проводник - служебная программа, предназначенная для навигации по файловой структуре компьютера и ее обслуживания.

Буфер обмена - на время своей работы оболочка Windows выделяет специальную область памяти - буфер обмена (Clipboard), который используется для пересылки данных между приложениями и документами. Роль данных могут играть фрагмент текста, рисунок, таблица и т.п. Применение буфера обмена является наиболее простым средством обмена данными между программами.

Стандартные программы: В стандартную поставку системы Windows входит набор приложений, которые по минимуму обеспечивают потребности пользователя, выходящие за рамки работы с операционной системой: подготовка текстовых документов, создание и редактирование графических изображений, организация и планирование рабочего времени, математические вычисления и некоторые другие.

1. Текстовый редактор WordPad (Write) <file:///F:\информатика_курс\Информатика1_1\lesson11.html> 2. Блокнот <file:///F:\информатика_курс\Информатика1_1\lesson11.html> 3. <file:///F:\информатика_курс\Информатика1_1\lesson11.html><file:///F:\информатика_курс\Информатика1_1\lesson11.html>Графический редактор Paint

. Калькулятор

Упражнение 1. Настройка Рабочего стола

1. Установите новые параметры Рабочего стола (фон, заставка, оформление). Вызвать контекстное меню Рабочего стола-Свойства

2. В Главном меню Пуск, Программы, Стандартные запустите две программы, разверните обе программы на весь экран (каскадом, слева направо, сверху вниз), нажав правой кнопкой мыши по Панели задач.

. Сверните окно одной программы, а окно второй восстановите до первоначального размера, измените с помощью мыши размеры окна.

. Закройте программы.

. Запустите приложение на вашем рабочем диске. Создайте ярлык для этой программы и поместите его на Рабочий стол. Запустите программу при помощи созданного ярлыка. Нажав правой кнопкой по значку программы, выбрать команду Создать ярлык. Двойным щелчком запускается программа.

. Поместите программу-приложение в меню Программы. Запустите программу из Главного меню. Сверните программу.

. Найдите в справочной системе Windows три термина: мультимедиа, настройка Главного меню, ярлык. Скопируйте по очереди их описание и поместите текст в файл Справка.txt при помощи программы Блокнот. Пуск - Справка и поддержка. Выделите текст и выполните команду Копировать.

Упражнение 2. Работа в программе Проводник

1. Запустите программу Проводник. Пуск - Программы - Стандартные - Проводник.

2. Изучите состав меню окна Проводник.

. Ознакомьтесь с содержанием рабочего диска, просмотрев все ветви на соответствующей панели программы Проводник, и получите информацию о свойствах диска.

. Создайте в корневом каталоге рабочего диска папку, присвойте имя папки - вашу фамилию. Файл - Создать - Папку.

. Скопируйте папку и поместите копию на Рабочий стол, используя при этом разные способы копирования.

. Поместите документ Справка.txt в вашу папку на диске.

. Переименуйте копию папки на Рабочем столе.

. Переместите переименованную папку с Рабочего стола на рабочий диск.

. Скопируйте документ Справка.txt в переименованную папку.

. Удалите переименованную папку.

11. Осуществите поиск текстовых файлов с расширением doc. Пуск - Найти. В строке поиска запишите: *.doc.

12. В строке поиска напишите команду: правка. Проанализируйте, чем отличаются символы «?» и «*» в имени файла.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

Тема: Обслуживание дисков. Архивация файлов. Антивирусные программы

Цель работы: сформировать умение работать с дисками, архивировать файлы, проверять на вирусы.

Основные понятия:

Форматирование или инициализация диска, представляет собой процесс разбивки диска на секторы и дорожки, для того, чтобы операционная система и ее приложения имели возможность записывать на них данные.

Проверка диска на наличие различного рода ошибок и сбоев обеспечивается специальной программой, которая выполняет как проверку диска, так и исправление программных ошибок.

Дефрагментация диска позволяет перемещать файлы на диске таким образом, чтобы все части одного файла хранились в смежных областях. Применение дефрагментации повышает производительность компьютера при работе с дисками.

Программа Архивация данных сжимает файлы и перемещает их в архив. После этого можно скопировать сжатые файлы на дискеты и другие носители. Для восстановления файлов нужно применять именно эту программу. Среди наиболее известных архиваторов можно назвать такие, как ZIP. ARJ. RAR. GZIP. Хорошо архивируются файлы, содержащие изображение с небольшим количеством деталей в несжатом виде (.BMP, .PSD), текстовые файлы (.TXT, .DOC,. PAT).

Компьютерный вирус - это специально написанная небольшая по размерам программа, которая может искажать и уничтожать информацию в компьютерах, к которым имеется доступ, "приписывать" себя к другим программам (т.е. "заражать" их), а также выполнять различные нежелательные действия на компьютере. Наиболее популярные Doctor Web. AVP. Norton Antivirus, Касперский.

Упражнение 1: Форматирование дискет

1.Для форматирования диска воспользуйтесь программой Проводник или Мой компьютер:

·Вставьте дискету.

·Выделите значок Диск 3,5 (А)

·Выберите в меню Файл команду Форматировать или вызовите контекстное меню.

·Установите вид форматирования Полное и запишите метку дискеты

Важно! Форматирование приводит к полному уничтожению всех данных на диске.

2.Скопируйте на дискету несколько объектов (папок, файлов)

3.Проверьте свободное место дискеты

·Установите указатель мыши на диск, подлежащий проверке. На экране в виде подсказки появятся значения общей емкости диска и объема свободного пространства.

Упражнение 2: Работа с программой архивации WinZip

1. Создайте в своей папке папку Архив 1

. Поместите в папку Архив 1 папки, документы, рисунки, которые собираетесь архивировать. Проверти размер папки.

. Правой кнопкой щелкните по созданной папке и в контекстном меню выберите команду Добавить в архив.

. Установите основные параметры архивации (имя архива Doc.zip)

. Сравните размер заархивированной папки с исходным.

. Создайте папку Архив 2 в своей папке

. Извлеките из архива Doc.zip файлы с расширением *.doc и поместите их в папку Архив 2. Для этого

·Откройте заархивированную папку, два раза щелкнув по ней. В окне архиватора на панели инструментов выбираете команду Наити.

·В поле искать набираете наименование файла с нужным расширение ->ОК.

·В окне результаты поиска выделяете все файлы и нажимаете на команду Извлечь в

·В появившемся окне указываете путь извлечения файлов ->ОК.

8. Отправьте папку Архив 2 на дискету

Упражнение 3: Обслуживание дисков

1.Проверьте поверхность дискеты 3,5 А на наличие ошибок. Для этого:

·Откройте окно Мой компьютер и выберите Диск 3,5 А, который требуется проверить.

·В меню Файл выберите команду Свойства.

·На вкладке Сервис в группе Проверка диска нажмите кнопку Выполнить проверку.

·В группе Параметры проверки диска установите флажок Проверять и восстанавливать поврежденные сектора.

Упражнение 4: Проверка на вирусы

1. Вставьте дискету.

. Запустите антивирусную программу (Kaspersky AntiVir) вызвав контекстное меню Диска 3,5 А

. Проверьте дискету на вирусы.

Задание для самостоятельной работы:

1.Создайте на рабочем столе папку …

2.Поместите в папку файлы с расширением …, которые вы собираетесь архивировать.

3.Создайте архив … ZIP.

.Сохраните архивную папку на вашу дискету.

Таблица вариантов заданий:

№ вариантаЗадание №1Задание № 2Задание №31Текст*.txtАрхив12Документы*.docАрхив23Рисунки*.bmpАрхив34Таблицы*.xlsАрхив45Сайт*.htmlАрхив5

Контрольные вопросы:

1.Для чего нужно форматирование дисков?

2.Какие наиболее известные архиваторы вы знаете?

.Что такое компьютерный вирус?

.Для чего архивируют файлы?

.Какие антивирусные программы вы знаете?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

Тема: Текстовый процессор Word. Создание, редактирование и форматирование документов

Цель работы: сформировать умение редактировать и форматировать текстовые документы.

Основные понятия:

Текстовые процессоры - программные средства, предназначенные для создания, редактирования и форматирования простых и комплексных текстовых документов.

Создание документа осуществляется с помощью двух методов: на основе шаблона, на основе существующего документа.

Под редактированием понимают изменение уже существующих документов. Удаление ошибочных символов осуществляется клавишами BACKSPACE, DELETE.

Форматирование осуществляется средствами меню Формат или панели Форматирование.

Приемы форматирования:

·Выбор и изменение гарнитуры шрифта

·Управление размером шрифта

·Управление начертанием шрифта

·Управление методом выравнивания

·Создание маркированных и нумерованных списков

·Управление параметрами абзаца

Сохранение документа. Документы Word сохраняются в виде файлов со стандартным расширением .doc. Параметры сохранения файла можно задать командой Сервис Параметры, вкладка Сохранение, на которой выбираются необходимые параметры.

Закрытие документа. Выберите команду Файл Закрыть. Если документ отображен в двух или более окнах, все окна с этим документом будут закрыты.

Средства поиска и замены

1.Правка. Найти (Ctrl+f)

2.в поле Найти вводят фрагмент разыскиваемого текста;

.для автоматической замены найденного текста используют элементы управления вкладки Заменить.

.заменяющую строку вводят в поле Заменить на

Изменение состава группы кнопок. Для изменения состава группы кнопок на панели инструментов следует в меню Сервис →Настройка в диалоговом окне Настройка выбрать вкладку Команды. В списке Категории находится название группы, после чего в списке Команды появляются кнопки этой группы.

Колонтитулами называют области, расположенные в верхнем и нижнем поле каждой страницы документа. (Вид→Колонтитулы) В колонтитул обычно вставляется текст и/или рисунок (номер страницы, дата печати документа, эмблема организации, название документа, имя файла, фамилия автора и т. п.), который должен быть напечатан внизу или вверху каждой страницы документа.

Гиперссылка - Цветной и подчеркнутый текст или рисунок, позволяющий перейти к файлу, месту в файле, HTML-странице в Интернете или интрасети.

Установки гиперссылки на фрагмент текста

·необходимо выделить фрагмент, который предполагается использовать как гиперссылку, а затем нажмите кнопку Добавление гиперссылки на Панели Стандартная.

·В области Связать с нажмите кнопку Новый документ.

·Введите имя нового файла. Можно также указать путь к новому файлу, а затем либо сразу открыть этот файл для правки, либо сделать это позже.

·Нажмите кнопку ОК

Упражнение 1:

1.Наберите текст и отформатируйте его как на рис.1

2.Сохраните документ в свою папку под именем Лаб_1_Word.

3.Задайте новые параметры cтраницы:верхнее-2.5, нижнее -2.5, левое-3, правое -1.5, ориентация - альбомная, масштаб - 75% с помощью команды Файл-Параметры страницы.

5.Выполните поиск в тексте слов начинающихся с буквы П с помощью команды Правка - Найти.

.Замените слова «Снежная долина» на «Жемчужина», используя команду Правка -Заменить.

7.Установите колонтитулы. В этот колонтитул вставьте номер страницы (положение - внизу страницы, выравнивание - от центра), имя вашего документа («Лаб_1_Word»), дату его создания, а также впишите свою ф.и.о, факультет, группу.

Упражнение 2:

. Создайте новый документ Жемчужина.doc, который содержит следующий текст:

Отель «ЖЕМЧУЖИНА» - это туристический комплекс, занимающий значительную площадь. Отель приспособлен для отдыха с детьми. Лыжный подъемник, лыжная школа расположены рядом. В отеле есть ресторан, бассейн, сауна и гимнастический зал. Кроме того, в отеле есть:

·Детский сад, в котором воспитатели заботятся о детях, устраивают праздники, просмотр детских фильмов или чтение сказок.

·Апартаменты с цветным телевизором, телефоном и балконом, лоджией или террасой. Тип 1 - жилая площадь около 27 кв.м, тип 2 - около 34 кв.м.

·Буфет для завтраков с большим выбором блюд.

2. Текст маркированного списка поместите в виде колонок с разделителем с помощью команды Формат - Колонки, предварительно выделив его. Для того, чтобы текст начинался с новой колонки, нужно в конце каждой колонки выполнить команду Вставка - Разрыв - Новая колонка. Должно получиться так:

·Детский сад, в котором воспитатели заботятся о детях, устраивают праздники, просмотр детских фильмов или чтение сказок.

·Апартаменты с цветным телевизором, телефоном и балконом, лоджией или террасой. Тип 1 - жилая площадь около 27 кв.м, тип 2 - около 34 кв.м.

·Буфет для завтраков с большим выбором блюд.

3. Создайте гиперссылку на фрагмент «Жемчужина» связав его с новым документом (Жемчужина). Выделите слово «Жемчужина», выполните команду Вставка - Гиперссылка, в области Связать с выберите документ Жемчужина.doc.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Создать текстовый документ … см. таблицу
  2. Документ должен содержать … абзацев (скопировать абзацы с других документов)
  3. Форматировать абзацы в следующем порядке:
  4. Создать … список из нескольких строк
  5. Расположите текст в … колонки
  6. Вставьте в документ …


№ заданий

№ варианта1234561Лаб_W17шрифт курсив, полужирный № 10, междустрочный интервал одинарный.маркированный4Верхний колонтитул (имя файла)2Лаб_W25шрифт с подчеркиванием, №14, междустрочный интервал двойнойнумерованный5Нижний колонтитул (дата)3Лаб_W36шрифт курсив, №16, абзац выравнивать по левому краю.многоуровневый3Разрыв страниц4Лаб_W44межстрочный интервал полуторный, абзац выравнивать по центру.маркированный4Нумерацию страниц5Лаб_W58красная строка 1.25, абзац выравнивать по ширине.нумерованный3Сноски

Контрольные вопросы:

1.Что такое текстовый процессор?

2.Чем отличается редактирование документов от форматирования?

.Какие приемы форматирования вы знаете?

4.Что такое колонтитул?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4

Тема: «Текстовый процессор Word. Вставка рисунков, создание графических объектов»

Цель работы: сформировать умение работать с графическими объектами, использовать OLE технологии для создания комплексных документов.

Основные понятия:

Создание рисунков в Word. В Word есть встроенный графический редактор, идеально подходящий для создания несложных схем, чертежей и рисунков. (ВидÞПанель инструментовÞРисование)

Группировка графических объектов. Когда чертеж закончен, его отдельные элементы можно объединить в единую схему - для этого, отметив мышью (при нажатой Shift) или инструментом õна панели "Рисование"(рядом с кнопкой <Действия> выделить все нужные объекты, обратитесь к пункту меню ДействияðГруппировать. Для отмены группировки выделите схему и выберите ДействияðРазгруппировать или вызовите контекстное меню.

Работа с графикой в процессоре Word может строиться по трем направлениям:

  1. Вставка объекта, созданного в другом графическом редакторе (напр.,Paint, Ms Drawing,Paintbrush и т. д.)
  2. Рисование в самом документе (воспользовавшись инструментами панели Рисование).
  3. Использование готовых рисунков из коллекции Clipart для оформления текстов.

Похожие работы на - Операционная система Windows (лабораторно-практический практикум)

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!