Предпродажная подготовка комбайна Acros-530 в Тульской области

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Физика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    2,1 Мб
  • Опубликовано:
    2012-07-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Предпродажная подготовка комбайна Acros-530 в Тульской области

Введение

В настоящее время уровень механизации сельского хозяйства находится на низком уровне. Так обеспеченность зерноуборочными комбайнами на 2010 г. составляет 35%

Недостаток техники приводит ко многим отрицательным последствиям, таким как отток механизаторов из села, сокращение используемых площадей и как следствие снижение объемов производства сельскохозяйственной продукции. Уменьшение количества техники на селе приводит к увеличению нагрузки. В 2010 г нагрузка на один комбайн составляет 390 га, в то время как в 1990 г составляла 142 га.

Оставшаяся техника морально и физически устарела. Средневзвешенный возраст в 2010 г. превышает 20 лет, в то время как в 1990 г он не превышал 8 лет.

Основными причинами снижения уровня механизации в сельском хозяйстве является высокий диспаритет цен, недостаточный уровень поддержки государством сельскохозяйственного производства. В результате чего недостаточный приток инвестиций как отечественных, так и иностранных предпринимателей.

Таким образом, тема курсовой работы является актуальной и требует грамотной детальной проработки.

механизация сельский хозяйство комбайн

Оценка уровня механизации в c/х РФ.

В настоящее время уровень механизации с/х РФ находится на низком уровне. Особенно это видно из приведенных ниже диаграмм.

Рисунок 1. Наличие техники по РФ, ( тыс. ед)

По графикам наличия техники видно, что количество техники уменьшилось за 20 лет более чем в 3 раза. На сегодняшний день уменьшение количества техники замедлилось, хотя и не остановилось.

Рисунок 2. Средний возраст техники, (лет)

Средний возраст машин за 20 лет достиг критической отметки. Так средний возраст трактора в 2004 г. составлял 17 лет при сроке службы 10 лет. Сроки аммортизации уже превышены более чем вдвое.

Рисунок 3. Нагрузка, (га).

Нагрузка на единицу техники за прошедшие 20 лет увеличилась более чем в 5 раз и давно превысила допустимые значения.

Рисунок 4. Используемая площадь, (га)

Из диаграмм четко видна статистика за последние 20 лет по основным сельскохозяйственным машинам. А именно: наличие техники в среднем сократилось в 2 раза, возраст техники увеличился в 4 раза. В связи с этим нагрузка увеличилась в 3 раза и используемая площадь уменьшилась в 2 раза.

Характеристика Тульской области

Аналогичная картина складывается и в отдельно взятых регионах, даже в таких развитых как Тульская область.












Рисунок 5. Карта Тульской области

Тульская область расположена в центральной части Восточно-Европейской равнины. Граничит: на юге и юго-востоке - с Липецкой областью, на юго-западе - с Орловской областью, на западе и северо-западе - с Калужской областью, на севере и северо-востоке - с Московской областью, на востоке - с Рязанской областью. Протяженность территории области с севера на юг - 200 км, с запада на восток - 190 км. Площадь: 25,6 тыс. км².

Климат умеренно континентальный, характеризуется умеренно холодной зимой и теплым летом. Среднегодовая температура +5°C (стандартное отклонение 11°C)

Сельскохозяйственные угодия занимают 1740 тыс. га (2001), или 68 % общей площади региона. Пашня занимает 1465 тыс. га (84 % сельхозугодий). В структуре посевных площадей 54 % приходится на зерновые.

Сельское хозяйство наиболее развито в южной лесостепной части региона, здесь распространено выращивание зерновых (ячмень, пшеница) и кормовых культур, выращивание сахарной свёклы, мясо-молочное скотоводство и свиноводство. В северных районах преобладает молочно-мясное скотоводство, выращивание кормовых культур и картофелеводство. Очагами получили развитие плодово-ягодное садоводство и овощеводство.

В 2006 году произведено: молока - 145,9 тыс. т; мяса - 57,8 тыс. т; яиц - 523,7 млн шт.; зерна - 819,0 тыс. т; сахарной свёклы - 316,1 тыс. т; картофеля - 739,8 тыс. т. В стоимостной оценке производство составило 17,8 млрд руб.

По территории Тульской области проходят:

Автомобильные дороги федерального значения:М2E 105 «Крым», М4E 115 «Дон», незначительный участок М6E 119»Каспий», Р132»Калуга - Тула - Михайлов - Рязань», Р92 «Калуга - Перемышль - Белёв - Орёл». Основные автомобильные узлы - города Тула, Ефремов, Белёв и Венёв. На начало 2010 года протяженность автомобильных дорог - 4551 км. С асфальтобетонным покрытием - 3667 км дорог, цементобетонным - 24 км, щебеночным - 790 км, с грунтовым покрытием - 70 км.

Область имеет беспересадочные пассажирские связи с Москвой, с центрами Брянской, Воронежской, Тамбовской, Орловской, Курской, Калужской, Липецкой, Рязанской областей.

Железные дороги: магистральные «Москва - Харьков - Симферополь» (через Ясногорск, Тулу, Щёкино и Плавск), «Москва - Донбасс» (через Венёв, Узловую, Богородицк и Ефремов, однопутные тепловозные линии дороги «Сызрань - Вязьма» (через Кимовск, Донской, Тулу и Алексин) и ветка от Тулы на Сухиничи (через Суворов), частично закрытая линия «Сухиничи - Первомайский» (через Белёв, Арсеньево, Тёплое, Волово и Куркино). Кроме того в окрестностях Новомосковска густая сеть ведомственных линий к промышленным предприятиям и угольным шахтам, названная «Тульским узлом». Крупнейшие локомотивные депо в городах Тула, Узловая, Новомосковск; более мелкие в Алексине, Скуратово, Ефремове, Тёплом, Куликовом поле.

Общая протяжённость железнодорожных линий составляет около 1 тыс. км, из центров муниципальных районов лишь посёлки Одоев, Чернь и Архангельское не имеют прямого выхода к железнодорожной сети.

Ежедневно между Москвой и Тулой курсирует скоростной пассажирский электропоезд, время в пути 2 часа 20 минут.

Оценка уровня механизации Тульской области

Результаты анализа уровня механизации Тульской области так же представлен в виде диаграмм.

Рисунок 6. Наличие техники в сельском хозяйстве Тульской области, (ед).

К концу 80-х годов прошлого столетия уровень механизации в сельском хозяйстве достигал 90%. Это было обусловлено, в первую очередь тем, что обеспеченность техникой во всех регионах страны составляло так же 90%, поставки техники были своевременными и в необходимом количестве. С тех пор количество тракторов и комбайнов уменьшилось более чем в 2 раза.

Рисунок 7. Средний возраст техники Тульской области, (лет)

Видно, что возраст техники за последние 20 лет увеличился в 5 раз.

Рисунок 8. Нагрузка, (га)

Рисунок 9. Используемая площадь, (га)

Причинами снижения площадей сельскохозяйственного назначения является повышение среднего «возраста» парка машин из-за плохой обеспеченности техникой, неудовлетворенной организацией предпродажного и технического обслуживаний, слабой финансово-экономической поддержкой государства.

Оценка структуры машинно-тракторного парка и формирование выводов и предложений по совершенствованию материально-технического обеспечения сельского хозяйства

Парк сельскохозяйственной техники продолжает сокращаться из-за того, что объемы приобретения техники значительно меньше объемов ее списания.

Дефицит техники и плохое техническое состояние парка машин являлись одной из причин сокращения посевных площадей и поголовья животных. Так, в 2007 году посевные площади по отношению к 1990 году уменьшились на 31 %, существенно снизились объемы мероприятий по повышению плодородия почвы.

Значительное уменьшение поставок машин сельскому хозяйству привело к резкому старению машинно-тракторного парка. Так, если в 1990 г. средний «возраст» тракторов по стране составлял 6,13 года при среднем нормативном сроке их службы 10 лет, то в 2007 году он стал равен 19,9 лет, то есть тракторный парк «постарел».

Поступающая техника в основном была поставлена на производство 15-20 и более лет тому назад. Новые машины - это, как правило, модернизированные старые, так как за последние 15 лет не было поставлено на производство принципиально новых образцов техники.

В результате, крайне недостаточной обеспеченности техникой, резко возросли нагрузки на каждую машину. Так, при средней нормативной нагрузке на один трактор 71 га, фактическая стала почти вдвое больше.

Важным источником обновления средств производства на селе является государственная поддержка сельхозпроизводителей: выделение централизованных капиталовложений, а также регулирование процессов сельхозпроизводства, особенно зерна.

В настоящее время государство практически не влияет на формирование рынка техники, за исключением системы лизинговых продаж.

Агролизинг - это продажа машин, оборудования потребителям с отсрочкой платежа, является как бы дальнейшим развитием и разновидностью проката технических средств, в то же время сходно с арендой материальных ценностей. По существу же представляет собой передачу потребителю техники в долговременную аренду с оплатой ее стоимости по частям в течение двух и более лет. Пользователь (арендатор) выплачивает владельцу машин (арендодателю) определенный процент за кредит, восполняет нормативную прибыль, а также стоимость оказанных услуг. Таким образом, для сельского товаропроизводителя лизинг одновременно решает две важные проблемы - приобретение техники и ее финансирование. В результате обеспечивается конкурентоспособность крестьянских (фермерских) хозяйств и других сельскохозяйственных предприятий в рыночных условиях.

Вывод: в сельском хозяйстве РФ наблюдается тенденция снижения уровня механизации. Основные причины: огромный диспаритет цен на промышленную и с/х продукцию.

В результате анализа уровня механизации с/х РФ и Тульской области определена цель и задачи работ.

Цель: разработка рекомендаций на увеличение поставок хозяйствам Тульской области и разработка технологии поставок предприятиям.

Задачи: 1) Определение объемов поставок

) Определение объемов и источников финансирования

) Оценка эффективности выбранной схемы поставок

Определим потребность хозяйств Тульской области в зерноуборочном комбайне Acros 530 (так как этот комбайн является обновлённым ДОН 1500,то данные о потребности и наличии буду брать ДОН 1500) Процентное количество этих комбайнов от всего парка составляет 19%. Так как общее количество комбайнов в 2010 г составило 1215 ед. а необходимое количество 6410 ед. то недостаток комбайнов Acros 530 составит 5195 единицы.

Рисунок. 10 Комбайн Acros 530

- новое поколение высокопроизводительных зерноуборочных комбайнов Ростсельмаш.

Комбайны ACROS оснащаются жатками серии Power Stream шириной захвата 6, 7 и 9 м. Практика подтверждает, что применение этих жаток сокращает потери зерна из-за осыпания и обеспечивает равномерную подачу вне зависимости от условий работы. Power Stream создает основу для максимальной производительности ACROS.

Для ACROS Ростсельмаш создал оригинальную, высокоэффективную систему обмолота. Крепкую и надежную, с высокой пропускной способностью и бережной сепарацией, отвечающей самым высоким требованиям к качеству зерна.

Соломистая масса, содержащая на выходе из молотильного барабана часть зерен, направляется отбойным битером на соломотряс. С выделением остаточного зерна 5-ти клавишный семикаскадный соломотряс ACROS справляется без проблем.

Зерновой ворох, поступающий с подбарабанья и соломотряса, проходит двухступенчатую систему очистки. Верхнее и нижнее решета подвешены на рычагах с противоположным ходом и разными амплитудами с целью взаимного уравновешивания сил инерции и более равномерного распределения зерна. Отдельные настройки решет помогают точно и быстро адаптироваться к различным условиям уборки.

На комбайны ACROS устанавливаются надежные 6-цилиндровые двигатели ЯМЗ и Cummins, тщательно подобранные по мощности и крутящему моменту. 20% запас мощности гарантирует, что в любой уборочной ситуации ACROS будет исправно выполнять свою работу.

Комбайны ACROS оснащаются кабиной Comfort Cab. Находясь в ней, Вы поймете каким удобным может быть рабочее место. Вы будете наслаждаться комфортом, который действительно помогает работать эффективно, с меньшим напряжением и усталостью.

Эргономика Comfort Cab тщательно проработана. Все элементы управления находятся на «своих» местах, приборы - в зоне прямого зрения. С первых часов работы Вы почувствуете это и сможете без особых усилий поддерживать напряженный темп уборки.

Вам нужен не просто комбайн, а обеспечивающая полную отдачу машина, приспособленная под Ваши конкретные задачи. Комбайн ACROS - именно такая машина. Благодаря широкому выбору адаптеров и дополнительных приспособлений ACROS способен выполнять самую разнообразную работу на протяжении всего сезона.

Таблица. Технические характеристики

Таблица

Расчет объемов поставок

В данном случае наиболее выгодной схемой поставки будет считаться схема консолидации финансовых средств в райагроснабе, а райагроснабы- а региональном агроснабе, который закупает трактора непосредственно у завода изготовителя и доставляет их в областной агроснаб. Затем трактора доставляются в райагроснабы, а далее в хозяйства. Цена одного комбайна составит 5 100 000. р. Так как необходимое количество тракторов составляет 5195 единицы, то объем финансирования составит 26 494 500 000 р. Для хозяйств Тульской области это очень большая сумма, собрать которую нереально. В 2008 г было поставлено комбайнов на сумму 517 500 000 р. Предполагается в качестве дополнительных источников финансирования использовать заемные средства (5% от имеющихся 517 000 000 р) , субсидии государства (5% от имеющихся), целевые программы министерства с/х ( 13% ), привлечь инвесторов и спонсоров (17% от имеющейся суммы.) Таким образом мы получим 40 %, и общая сумма составит 1293750000 тыс. р. В итоге объем поставки составит 24 комбайна.

Доставку комбайнов от завода до регионального агроснаба рентабельней доставлять ж/д транспортом. Расстояние от Ростова-на-Дону до Тулы составляет 800 км. Транспортные расходы до регионального агроснаба составят: 110 тыс. р.. Выше изложенные сведения сведем в таблицу.

Таблица .1 Характеристика поставок

Необходимое кол-во тракторов (ед)

Необходимый Объем Финансирования (тыс.р)

Имеющиеся средства с учетом дополнит. Финансирования (тыс.р)

Объем поставок (ед)

Ж/Д Транспортные расходы (тыс. р)

5195

26 494 500 000

1293750000

96

110

Организация предпродажного и гарантийного обслуживания техники

Одним из периодов эксплуатации машины является ее предпродажное состояние. Этот период начинается с момента поступления машины на станцию или пункт назначения, заканчивается- передачей непосредственно потребителю. Включает следующие этапы

приемку машины от транспортной службы или непосредственно изготовителя с последующей транспортировкой;

постановку на хранение;

техническое обслуживание в процессе хранения;

досборку или полную сборку;

регулировку и смазку;

проверку работоспособности на холостом ходу;

устранение выявленных неисправностей;

технологическую настройку рабочих органов

Рассмотрим ряд объективных и субъективных причин, побуждающих заниматься предпродажным обслуживанием машин.

К числу объективных причин следует отнести транспортабельность машин, которая обуславливается уровнем комплектности по двум основным показателям: конструктивные особенности машин (например, комбайн транспортируется в полуразобранном виде из-за больших размеров) и экономическая эффективность доставки, то есть учитывая дороговизну расходов на транспорт , так как порой целесообразнее отправлять потребителю машины в разобранном виде, например плуги, культиваторы, дисковые бороны, и другие машины. Кроме того, в процессе транспортирования имеют место повреждения составных частей , хищения, необходимость отдельной упаковки некоторых деталей (зеркал, фар, элементов электроники и пр.), снижение давления в шинах и другие условия.

Трудоёмкость предпродажного обслуживания машин относительно суммарной трудоёмкости ( сборка машины на конвейере изготовителя + предпродажное обслуживание) для комбайнов составляет 40%, тракторов и автомобилей- 10%, сельскохозяйственных машин- 90%.

Виды работ при предпродажном обслуживании техники составляют большой спектр(таблица), более 10 наименований, что свидетельствует о существенных недоработках заводов- изготовителей.

Таблица 2 Распределение трудоёмкости предпродажного обслуживания машин по видам работ

№ п. п.

Виды работ

Распределение объёмов работ,%

 

 

Тракторы и автомобили

Зерно- и кормоуборочные комбайны

с/х машины

1

Сборочные

18

60

70

2

Регулировочные

35

18

11

3

Токарные

1,2

6

6

4

Сварочные

-

4

2

5

Шиномонтажные, вулканизационные

10

.2

2

6

Электротехнические

30

2

-

7

од

1

3

8

Заправочные(дозаправка, смазка)

0,3

1

4

9

Листогибочные, восстановлении резьб и др.

0,4

2

2

10

Обкатка

5

4

-


всего

100

100 '

100

Из суммарного объема этих работ у тракторов и автомобилей до 35% суммарных затрат труда составляют регулировочные, до 30% электротехнические работы. Таким образом, досборка и сборка машин перед использованием- объективная необходимость.

Субъективная причина - это надежность машины, которая является комплексным свойством и включает в себя: безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость и долговечность. Это свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнения функции в заданных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования.

Все эти показатели очень важны и проверяются уже в процессе предпродажной подготовки техники. Особенно важной является безотказность машин - показатель, который характеризуется средней наработкой на отказ, то есть средним промежутком времени между отказами. За последние годы качество поставляемой техники ухудшилось.

Все неисправности машин различаются по трем источникам их происхождения: из- за недоработки конструкции и некачественного изготовления, то есть по вине изготовителя; неисправности , а точнее повреждения, которые возникли в процессе транспортирования машины, а также из- за низкого уровня эксплуатации машины, то есть по вине потребителя.

Из общего потока неисправностей до 15% выявляются и устраняются в процессе предпродажного обслуживания машин. Упреждая такое количество неисправностей, службы предпродажного обслуживания тем самым на 10-15 % повышают эффективность использования техники, поставляемой на село. В процессе предпродажного обслуживания техники , кроме досборки, устранить обнаруженные неисправности, провести техническое обслуживание, проверить возможность технологической настройки и , только убедившись в работоспособности машины, с уверенностью реализовать ее сельскому товаропроизводителю.

В этой связи приёмка машины от транспортной службы или изготовителя (продавца) является одним из важнейших этапов ее предпродажного обслуживания При этом особое внимание следует обращать на комплектность, исправность как машины в целом, так и отдельных ее составляющих частей. Приемка машин. Проверяется наличие и количество погрузочных мест, указанных в упаковочном листе, наличие и исправность пломб, составляется приемочно- сдаточный акт. В случае повреждения тары погрузочное место вскрывается и по комплектовочной ведомости проверяют наличие деталей. При обнаружении недостачи или наличия дефектных деталей составляется акт приёмки продукции по качеству и комплектности, в котором указывается наименование машины, изготовитель, заводской номер машины, порядковый номер погрузочного места в соответствии с упаковочным листом, марка и наименование недостающих или дефектных, а так же виновная сторона (изготовитель- поставщик или железная дорога). После получения акта изготовитель- поставщик высылает недостающие (дефектные) детали и комплекты за счет виновников, указанные в коммерческом акте.

При приемке машины проверяют так же комплектность запасных частей, инструмента и принадлежности (ЗИП) и эксплуатационной документации (инструкция или руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, паспорт машины, сервисная книжка, гарантийный талон, справка- счет, знак «транзит») и соответствие номеров товаротранспортных документов паспортным данным машин. Для успешного проведения этих работ необходимо иметь надлежащую материально-техническую базу, оснащенную необходимым технологическим оборудованием, в том числе диагностическим, нормативно-техническую документацию, высококвалифицированные кадры, хорошие деловые отношения с изготовителями и потребителями, устойчивое финансовое положение. Необходимо также грамотное ориентирование на рынке машиностроительной продукции, широко используя методы рекламы, маркетинга и логистики. Рассмотрим более подробно основные технологические операции, выполняемые при предпродажном обслуживании машин.

Рисунок 11. Схема технологического процесса предпродажного и гарантийного обслуживания техники

Приемка машин. При отгрузке машин железнодорожным транспортом поставщик высылает грузополучателю извещение, в котором указаны заводские номера машин, их количество и номера железнодорожных платформ. После получения извещения грузополучатель сообщает администрации железнодорожной станции, на которую адресован груз, о предстоящем прибытии машин.

Приемку машин проводит грузополучатель до разгрузки ее с железнодорожной платформы в присутствии представителя администрации железнодорожной станции.

Проверяется наличие и количество погрузочных мест, указанных в упаковочном листе, наличие и исправность пломб, составляется приемо-сдаточный акт. В случае повреждения тары погрузочное место вскрывают и по комплектовочной ведомости проверяют наличие деталей. При обнаружении недостачи или наличия дефектных деталей составляется акт приемки продукции по качеству и комплектности, в котором указывается наименование машины, изготовитель, заводской номер машины, порядковый номер погрузочного места в соответствии с упаковочным листом, марка и наименование недостающих или дефектных деталей, а также виновная сторона (изготовитель-поставщик или железная дорога). После получения акта изготовитель-поставщик высылает недостающие (дефектные) детали и комплекты за счет виновников, указанных в коммерческом акте.

При приемке машины проверяют также комплектность запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП) и эксплуатационной документации (инструкция или руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, паспорт машины, сервисная книжка, гарантийный талон, справка-счет, знак «транзит») и соответствие номеров товаротранспортных документов паспортным данным машин.

Выгрузка и доставка машин на пост досборки. Сельскохозяйственные машины, поставляемые, как правило, на открытых железнодорожных платформах, выгружают с платформ с пом» щыо мостовых или козловых кранов, предварительно отсоединив крепящие растяжки и осуществив стропление машины я специально обозначенных местах. К месту досборки машинами доставляют своим ходом или методом буксирования.

Расконсервация. При расконсервации снимают водонепроницаемую и парафинированную бумагу, полиэтиленовую пленку и липкую полиэтиленовую ленту с деталей, узлов и агрегатов*; удаляют транспортные заглушки и пробки; протирают поверхности деталей чистой ветошью, смоченной уайт-спиритом до полного удаления внешней консервационной смазки и вытирают поверхности насухо.

Досборка. При досборке на машину устанавливают демонтированные при транспортировке сборочные узлы (кабину кондиционер, отопитель.

Проверка и затяжка резьбовых соединений. Для контроля и затяжки резьбовых соединений используют моментные (динамометрические) ключи, которые в соответствии с ГОСТ Р51254-99 классифицируются на шкальные и предельные.

Подготовка аккумуляторных батарей к эксплуатации. Очищают поверхность батареи от пыли сухой ветошью. Электролит, попавший на поверхность батареи, удаляют чистой ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта или в 10% ном растворе кальцинированной соды.

Зеленоватый или белый налет с полюсных выводов батареи и клемм проводов удаляют мелкозернистой шлифовальное бумагой. Выворачивают пробки из заливочных отверстий батареи и прочищают в пробках вентиляционные отверстия, используя деревянную палочку.

Измеряют стеклянной трубкой (из комплекта КИ-389 Э-412) уровень электролита в каждом аккумуляторе. Уровень должен быть в пределах 10-15 мм над предохранительным щитком.

Определяют разряженность батареи по величине измеренной денсиметром плотности электролита (плотность электролита полностью заряженной батареи 1,28 г/см3) или по величине измеренного аккумуляторным пробником Э-107 напряжения (батарея полностью заряжена, если напряжение под нагрузкой по истечении 5 секунд больше 8,9 В). Батарею, разряженную на 50 % летая и на 25 % зимой, подзаряжают с помощью зарядного устройств» типа ЗУ величиной тока, равной 1/10 емкости батареи.

Проверка уровня технологических жидкостей в емкостях и дозаправка. Уровень охлаждающей жидкости в радиаторе должен быть на 40-45 мм ниже верхней плоскости заливной горловины, а в расширительном бачке находиться между метками «МИН» и «МАК».

Уровень моторного масла в картере двигателя должен находиться между метками «МИН» и «МАК», нанесенными на маслоизмерительном щупе.

Уровень масла в гидробаках гидросистем должен находиться между нижней и верхней метками, нанесенными на смотровом стекле гидробака.

Уровень тормозной жидкости в бачках гидросистемы привода тормозов, муфты сцепления и блокировки коробки диапазонов должен быть на 30 мм ниже верхней кромки заливных отверстий.

Проверка уровня трансмиссионных масел в редукторах и наличия пластичных смазочных материалов в узлах трения. Уровень масел в редукторах должен быть по кромку контрольного отверстия.

Наличие пластичных смазочных материалов в узлах трения проверяют в соответствии с таблицами и схемами смазки. Смазку проводят методом шприцевания через масленки с помощью рычажно-плунжерного шприца.

Проверка давления воздуха в шинах ведущих и управляемых колес. Давление воздуха в шинах колес измеряют с помощью приспособления мод. 458М1 или 458М2, а также шинным манометром типа МД-214. Для установки нормативного значения давления воздуха в шинах колес используют ножные насосы типа РН-1 или стационарные воздухораздаточные колонки мод. С-411М, С-413М, работающие от отдельно стоящего компрессора, оснащенного системой очистки воздуха от влаги и механических примесей.

Проверка и регулирование натяжения цепных и ременных передач. Контроль натяжения приводных ремней агрегатов двигателя проводится с помощью приспособления КИ-13918, устанавливаемого перпендикулярно проверяемому ремню (в средней точке между шкивами) по величине прогиба ремня (мм) при регламентируемом значении прикладываемого усилия или кгс). Контроль натяжения цепных и ременных передач у комбайнов проводится с помощью лески, закрепленной между шкивами динамометра типа ДПУ и линейки.

Проверка технического состояния машин по условиям безопасности движения в соответствии с ГОСТ Р51709. Показателями эффективности рабочей тормозной системы являются тормозной путь (м), установившееся замедление (м/с2), время срабатывания тормозной системы (с), начальная скорость торможения (км/ч), линейное отклонение при торможении (м), усилие на педали тормоза (кгс). Для измерения численных значений параметров тормозных систем используют прибор «Эффект-02».

Показателем эффективности рулевого управления является суммарный люфт в рулевом управлении (град.) при регламентируемом значении усилия, прилагаемого к рулевому колесу. Для измерения суммарного люфта рулевого управления используют электронный прибор марки ИСЛ-5 или механический прибор марки К-524.

Показателями, характеризующими техническое состояние внешних световых приборов, являются: направление светового пучка (угол наклона фар, минут), сила света фар (кандел), частота следования проблесков (Гц), время задержки светового сигнала (сек). Для измерения параметров света фар используют приборы марки ИПФ-01, ОП.

К параметрам двигателя и его систем, характеризующим безопасность движения, относятся:

•           предельно допустимое содержание токсичных веществ в отработавших газах машин с бензиновыми двигателями;

•           предельно допустимый уровень дымности отработавших газов машин с дизелями.

Измерение содержания токсичных веществ в отработавших газах машин с бензиновыми двигателями проводится в соответствии с ГОСТ 17.2.2.03 газоанализаторами типа «Автотест», «Инфракар», «Газтест-Авеста».

Измерение дымности отработавших газов машин с дизелями проводится в соответствии с ГОСТ 21393 дымомерами типа КИД-2, МЕТА, МД-01, ДО-1.

Обкатка машин. Во время проведения предэксплуатацион- ной обкатки (без нагрузки в течение 2,5 ч) проверяется работоспособность и взаимодействие всех систем, механизмов и рабочих органов машины; степень нагрева корпусов подшипников; герметичность трубопроводов топливной, гидравлической и тормозной систем.

Записи о проведении операций предпродажного обслуживания машины заносятся в сервисную книжку.

Организация гарантийного обслуживания техники

После передачи машины сельхозпотребителю начинается период ее эксплуатации в производственных условиях.

Еще при передаче машины агроснаб-дилер проводит тщательный инструктаж механизатора и специалиста хозяйства по сервису, правилам эксплуатации, о наиболее эффективном использовании машины, о марках топлива, масел и смазок, о правилах по безопасным приемам использования машины по назначению. Особое внимание обращается на соблюдение правил планового технического обслуживания: соблюдения его периодичности и технологии.

Передача машины осуществляется по акту в соответствии с «Положением по контролю качества техники и запчастей, поступающих на предприятия и в организации материально-технического обеспечения системы ОАО «Росагроснаб»«.

В течение гарантийного периода агроснаб-дилер систематически следит за выполнением правил эксплуатации машин и вместе с изготовителем несет ответственность за их работоспособность, оперативно реагирует на рекламации, принимает меры по устранению последствий отказов машин.

Одним из основных управляющих воздействий на машину является организация планового технического обслуживания.

Эта работа проводится непосредственно в хозяйствах. Сложные виды технического обслуживания (ТО-3) и сезонные могут проводиться на станциях или в мастерских предприятий районного уровня (райагроснаб, РТП) на договорной основе.

Организацию устранения неисправностей машин в гарантийный период эксплуатации агроснаб-дилер принимает на себя от момента возникновения, отказа до восстановления работоспособности машины. Вся организация работы проводится в соответствии с «Положением о дилерской деятельности в системе ОАО «Росагроснаб».

Возникшие отказы по каждой машине регистрируются в специальном журнале, в котором также отмечается продолжительность простоя машины и затраты на устранение последствий отказа.

Такой анализ направляется и генеральному дилеру для свода и более объективной оценки качества машиностроительной продукции, поступающей для АПК.Генеральный дилер обобщает и систематизирует полученную информацию и вместе с выводами направляет изготовителю для принятия мер по улучшению качества продукции и возмещению затрат потребителю при устранении неисправностей, возникших по вине изготовителя.

Заключение

Механизация сельскохозяйственных процессов является одним из важнейших процессов. Практически все полевые работы в растениеводстве должны быть механизированы, особенно это касается работ производимых в поле, такие как пахота, культивация, уборка урожая, внесение удобрений, орошение и много другое. Но изучив данный курсовой проект можно увидеть в каком плачевном состоянии находятся хозяйства: старая изношенная техника, прослужившая два, а то и более амортизационных срока. Эта техника испытывает нагрузки в разы превышающие норму. В хозяйства не поступает новая техника, а самому крестьянину тяжело её купить из- за высоких процентов по кредитованию. Таким образом, парк машин за последние годы существенно постарел и его возраст требует постоянного уточнения, так как восстановление таких машин требует больших дополнительных материальных, трудовых и, в конечном итоге, финансовых затрат. Увеличение среднего возраста техники вызвало повышенный износ, этому способствовало также и увеличение нагрузки на каждую машину.

Я считаю, что государство должно пересмотреть своё отношение к сельскому хозяйству и помочь селу в покупке новой техники, строительству производственных зданий, квалифицированными рабочими, денежными средствами. Потому что развитие страны напрямую зависит от развития сельского хозяйства.

Список использованной литературы

1.В. Я. Лимарев, М.Н. Ерохин, В.А. Семейкин, Е.А. Пучин, В.М. Корнеев; Материально-техническое обеспечение агропромышленного комплекса.-М: известия, 2004.

. В.А. Семейкин, В.М. Корнеев, А. С. Дорохов: Методические указания и рекомендации, курсовое проектирование по материально-техническому обеспечению АПК.

Похожие работы на - Предпродажная подготовка комбайна Acros-530 в Тульской области

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!