Использование информационных технологий и систем в образовательном учреждении на примере парка вычислительной техники Колледжа 'Угреша'
Отчет
по производственной практике
Использование
информационных технологий и систем в образовательном учреждении на примере
парка вычислительной техники Колледжа «Угреша»
Содержание
Введение
. Технико-экономическая
характеристика государственного образовательного учреждения СПО Московской
области Колледж «Угреша»
. Описание парка вычислительной
техники Колледжа «Угреша»
. Организация и структура локальной
сети
. Характеристика информационных
технологий и систем, используемых при выполнении заданий при прохождении
учебной практики
4.1 Microsoft Visual Basic
.2 Microsoft Office Publisher
5. Общий инструктаж по технике
безопасности на предприятии и индивидуальный инструктаж на рабочем месте 18
Заключение
Список литературы
вычислительная техника локальная сеть колледж
Введение
Учебная практика является органической частью
учебного процесса и имеет цель закрепить и углубить знания, полученные в
процессе теоретической деятельности, приобщить студента к общественно-полезному
труду и связать полученные теоретические знания с реальными условиями
производства.
В веке современных технологий, автоматизация
данных просто необходима, так как это облегчает работу, а использование
компьютера при правильной разработке программы исключает ошибки, неизбежные при
ручной работе, делая расчёт гораздо более точным, а время на решение
затрачивается значительно меньше и работать с автоматизированной системой
намного приятней и удобнее.
1.
Технико-экономическая характеристика государственного образовательного учреждения
СПО Московской области Колледж «Угреша»
Непрерывность образования
Главным партнером Филиала "Угреша"
является ГОУ СПО МО "Колледж "Угреша", совместно с которым
реализует интегрированные программы начального, среднего и высшего
профессионального обучения.
Филиал сотрудничает с общеобразовательными
учреждениями городов Москвы и Московской области, осуществляя профильную
подготовку старшеклассников по направлениям и специальностям, реализуемым в
университете.
Преподаватели филиала являются аккредитованными
экспертами ЕГЭ и ведут подготовку школьников по дисциплинам "Русский
язык", "Математика", "Английский язык",
"История", "Обществознание", "Физика",
"Химия", "Информатика".
Выпускники филиала имеют возможность продолжать
обучение в магистратуре и аспирантуре Университета "Дубна".
Филиал реализует широкий спектр программ
профессиональной переподготовки кадров.
Филиал реализует широкий спектр программ
профессиональной переподготовки кадров.
Помимо передачи теоретических знаний и овладения
практическими навыками, большое внимание в филиале уделяется всестороннему
развитию личности студентов.
Руководством филиала ведется большая
воспитательная, духовно-нравственная и гражданско-патриотическая работа,
созданы все условия для раскрытия творческих способностей молодежи.
·
Оснащенность
и безопасность;
·
Благоустроенная
территория;
·
оборудованные
учебные классы;
·
5
компьютерных классов;
·
научно-исследовательская
лаборатория;
·
автоматизированная
библиотека;
·
современный
актовый зал с необходимой аппаратурой;
·
зал
заседаний ученого совета;
·
современный
спортивный зал;
·
уютная
столовая;
·
минитипография;
·
видеостудия;
·
круглосуточная
охрана;
·
система
видеонаблюдения.
Высококвалифицированные
преподаватели
Профессорско-преподавательский состав филиала
насчитывает 104 человека. Учёную степень имеют 72 преподавателя (69%).В
настоящий момент в филиале работают 19 профессоров и 53 кандидата наук.
Рисунок 1 - Профессорско-преподавательский
состав
Стипендии и социальная поддержка
Все успешно обучающиеся студенты получают
академическую стипендию, базовый уровень которой составляет 2400 руб. в месяц.
Стипендия старосты группы составляет 2760 руб. в месяц. Повышенная стипендия -
3000 руб. в месяц - выплачивается студентам, сдавшим сессию с одной оценкой
«хорошо». Стипендия круглых отличников - 3600 руб. в месяц.
Всем категориям студентов, нуждающихся в
социальной поддержке, выплачивается социальная стипендия, размер которой
составляет 3600 руб.
Благодаря тесному сотрудничеству филиала с
администрацией и предприятиями г. Дзержинский многие студенты получают
существенную дополнительную материальную поддержку - муниципальные и именные
стипендии - от наших партнеров: Администрация г. Дзержинский, МП "Информационный
центр", ООО "Алпла", ЗАО "Жилстрой", ООО
"Торговый двор", "Салют" МКБ "Горизонт" и
др.Стипендиальный фонд филиала позволяет поощрять студентов за выдающиеся
заслуги и активную общественную работу.
По итогам учебного года лучшим студентам
выплачивается директорская стипендия, размер которой доходит до 10 000 руб.
Все учащиеся филиала пользуются правом льготного
проезда на общественном транспорте и льготное питание в столовой.
Востребованные специальности
Все специальности и направления, реализуемые в
филиале, актуальны и востребованы на современном рынке труда. Выпускники
филиала получают квалификацию:
·
эколог
или бакалавр экологии;
·
менеджер
или бакалавр менеджмента;
·
юрист;
·
журналист
или бакалавр журналистики;
·
психолог;
·
инженер.
Специальность 230103 "Автоматизированные
системы обработки информации и управления"
Квалификация: Техник
Автоматизированные системы обработки информации
и управления - область человеческой деятельности, связанная с использованием
информационных технологий.
Объектами профессиональной деятельности техника
являются информационные системы и сети, их программное обеспечение и
сопровождение.
Техник в соответствии с фундаментальной и
специальной подготовкой может осуществлять следующие виды профессиональной
деятельности:
·
производственно-технологическую,
·
производственно-управленческую,
·
опытно-экспериментальную.
2.
Описание парка вычислительной техники Колледжа «Угреша»
Вычислительная техника является важнейшим
компонентом процесса вычислений и обработки данных. Первыми приспособлениями
для вычислений были, вероятно, всем известные счётные палочки
<#"550588.files/image002.gif">
Рисунок 2 Структура локальной сети
4.1
Microsoft Visual Basic
Microsoft Visual Basic - средство разработки
программного обеспечения, разрабатываемое корпорацией Microsoft и включающее
язык программирования и среду разработки. Язык Visual Basic унаследовал дух,
стиль и отчасти синтаксис своего предка - языка Бейсик, у которого есть немало
диалектов. В то же время Visual Basic сочетает в себе процедуры и элементы
объектно-ориентированных и компонентно-ориентированных языков программирования.
Среда разработки VB включает инструменты для визуального конструирования
пользовательского интерфейса.Basic считается хорошим средством быстрой
разработки прототипов программы, для разработки приложений баз данных и вообще
для компонентного способа создания программ, работающих под управлением
операционных систем семейства Microsoft Windows.
Первое признание серьёзными разработчиками
Visual Basic получил после выхода версии 3 - VB3. Окончательное признание как
полноценного средства программирования для Windows - при выходе версии 5 - VB5.
Версия VB6, входящая в состав Microsoft Visual Studio 6.0, стала по-настоящему
зрелым и функционально богатым продуктом. После этого разработчики из Microsoft
существенно изменили направление развития данной технологии.Basic .NET не
позволяет программировать по-старому, ибо по сути является совершенно другим
языком, таким же, как и любой другой язык программирования для платформы .NET.
Индивидуальность языка, так же как и его преимущества (простота, скорость
создания программ, лёгкость использования готовых компонентов) при
использовании в среде .NET не имеют такого значения, как раньше - всё
сосредоточено на возможностях самой системы .NET, на её библиотеке классов.
Поэтому сегодня (май 2012 года) нужно говорить о классическом Visual Basic, его
диалектах Visual Basic for Applications (VBA) и Visual Basic Scripting Edition
(VBScript) и о языке для платформы .NET - Visual Basic .NET.
Условия задач, выполненных во время практики:
1) Тема
1 Разветвление. Вычислить по формуле.
2) Тема
2 Ряды. Вычислить с заданной точностью значения функции y=f(x), используя её
разложения в ряд.
3) Тема
3 Обработка последовательности чисел. Найти отношение произведения
положительных элементов последовательности к количеству нулевых элементов.
4) Тема
4 Массивы. Преобразовать массив по определённым правилам.
Примеры работ в Visual Basic:
Рисунок 3 Форма программы
Рисунок 4 Код программы
Рисунок 5 Форма программы
Рисунок 6 Код программы
4.2
Microsoft Office Publisher
Microsoft Office Publisher (ранее Microsoft
Publisher) - настольная издательская система, разработанная корпорацией
Microsoft. Это приложение начального уровня, отличающееся от Microsoft Office
Word тем, что акцент в нём делается на проектирование разметки страницы, а не
на оформление и проверку текста. Microsoft Publisher - проприетарное
программное обеспечение, входящее в состав пакета Microsoft Office.
Пример работы
в
Microsoft Office Publisher:
Рисунок 7 Пример работы в Microsoft Office
Publisher
Microsoft Publisher - это
дизайнерско-издательский пакет, рассчитанный на выполнение широчайшего круга
задач и ориентированный в первую очередь на корпоративных пользователей, не
являющихся профессионалами в области дизайна или полиграфии. В целом можно
отметить, что данный продукт наверняка придется по вкусу сотрудникам
предприятий, перед которыми возникают задачи по подготовке различной печатной
продукции собственными силами без привлечения соответствующих организаций или
специалистов. Однако пакет неплохо подходит и для работы в домашних условиях,
тем более что интерфейсы и поведение программ разработки Microsoft столь хорошо
известны этому сегменту пользователей.
5. Мероприятия
по технике безопасности и охране окружающей среды
Пользователь ПЭВМ испытывает вредное действие
работы ПЭВМ, поэтому рабочие места пользователей должны отвечать безопасным и
безвредным условиям труда.
В связи с этим разработан комплекс мер,
обеспечивающих безопасные и безвредные условия труда и рассмотреть
экологические вопросы.
Анализ опасных и вредных факторов, возникающих
при работе с компьютером. При разработке программного продукта на разработчика,
работающего на ПЭВМ, постоянно или периодически действуют следующие опасные и
вредные факторы:
·
загрязнение
воздуха вредными веществами, пылью, микроорганизмами и положительными аэронами;
·
несоответствие
нормам параметров микроклимата;
·
возникновение
на экране монитора статистических зарядов, заставляющих частички пыли двигаться
к ближайшему заземлённому предмету, часто им оказывается лицо разработчика;
·
повышенный
уровень шума на рабочем месте;
·
повышенный
уровень статистического электричества при неправильно спроектированной рабочей
зоне;
·
опасный
уровень напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти
через тело человека;
·
широкий
спектр излучения от дисплея, который включает рентгеновскую, ультрафиолетовую и
инфракрасную области, а так же широкий диапазон электромагнитных излучений
других частот;
·
повышенный
уровень электромагнитных излучений;
·
повышенный
уровень ионизирующих излучений (мягкое рентгеновское, гамма - излучение);
·
отсутствие
или недостаток естественного света;
·
недостаточная
освещенность рабочей зоны;
·
повышенная
яркость света;
·
пониженная
контрастность;
·
прямая
и обратная блесткость;
·
повышенная
пульсация светового потока (мерцание изображения);
·
длительное
пребывание в одном и том же положении, и повторение одних и тех же движений
приводит к синдрому длительных статических нагрузок (СДСН);
·
нерациональная
организация рабочего места;
·
несоответствие
эргономических характеристик оборудования нормируемым величинам;
·
умственное
перенапряжение, которое обусловлено характером решаемых задач, приводит к
синдрому длительных психологическим нагрузкам (СДПН);
·
большой
объем перерабатываемой информации приводит к значительным нагрузкам на органы
зрения;
·
монотонность
труда;
·
нервно-психические
нагрузки;
·
нервно-эмоциональные
стрессовые нагрузки;
Опасность возникновения пожара.
Остановимся подробнее на недостаточной
освещенности рабочей зоны помещения, где установлены ПЭВМ, а также на влиянии
повышенной яркости света, пониженной контрастности, прямой и обратной
блесткости и повышенной пульсации светового потока.
При работе на ПЭВМ органы зрения пользователя
выдерживают большую нагрузку с одновременным постоянным напряженным характером
труда, что приводит к нарушению функционального состояния зрительного
анализатора и центральной нервной системы. Нарушение функционального состояния
зрительного анализатора проявляется в снижении остроты зрения, устойчивости
ясного видения, аккомодации, электрической чувствительности и лабильности.
Причинами нарушения функционального состояния
зрительного анализатора являются постоянная переадаптация органов зрения в
условиях наличия в поле зрения объекта различения и фона различной яркости;
недостаточной четкостью и контрастностью изображения на экране; строчностью
воспринимаемой информации; постоянными яркостными мельканиями; наличием ярких
пятен на клавиатуре и экране за счет отражения светового потока, большой
разницей между яркостью рабочей поверхности я яркостью окружающих предметов,
наличием равноудаленных предметов, невысоким качеством исходной информации на
бумаге, неравномерной и недостаточной освещенностью на рабочем месте.
Наряду с перечисленными общепринятыми
особенностями работы пользователя на рабочем месте ПЭВМ существуют особенности
восприятия информации с экрана монитора.
Особенностью восприятия информации с экрана
монитора органами зрения пользователя ПЭВМ являются:
·
экран
монитора является источником света, на который в процессе работы непосредственно
обращены органы зрения пользователя, что вводит оператора в другое
психофизиологическое состояние;
·
привязанность
внимания пользователя к экрану монитора является причиной длительности
неподвижности глазных и внутриглазных мышц, что приводит к их ослаблению;
·
длительная
и повышенная сосредоточенность органов зрения приводит к большим нагрузкам а,
следовательно, к утомлению органов зрения, способствует возникновению
близорукости, головной боли и раздраженности, нервного напряжения и стресса;
·
длительная
привязанность внимания пользователя к экрану монитора создает дискомфортное
восприятие информации, в отличие от чтения обычной печатной информации;
·
экран
монитора является источником падающего светового потока на органы зрения
пользователя, в отличие от обычной печатной информации, которая считывается за
счет отраженного светового потока;
·
информация
на экране монитора периодически обновляется в процессе сканирования
электронного луча по поверхности экрана и при низкой частоте происходит мерцание
изображения, в отличие от неизменной информации на бумаге.
Для снижения нагрузки на органы зрения
пользователя при работе на ПЭВМ необходимо соблюдать следующие условия
зрительной работы. При работе на ПЭВМ пользователь выполняет работу высокой
точности, при минимальном размере объекта различения 0.3-0.5 мм (толщина
символа на экране), разряда работы III, подразряда работы Г (экран - фон
светлый, символ - объект различения темный или наоборот). Естественное боковое
освещение должно составлять 2%, комбинированное искусственное освещение 400 лк
при общем освещении 200 лк.
К системам производственного освещения
предъявляются следующие основные требования:
соответствие уровня освещённости рабочих мест
характеру выполняемой работы достаточно равномерное распределение яркости на
рабочих поверхностях и в окружающем пространстве;
отсутствие резких теней, прямой и отражённой
блескости (блескость - повышенная яркость светящихся поверхностей, вызывающая
ослеплённость);
оптимальная направленность излучаемого осветительными
приборами светового потока.
Искусственное освещение в помещении и на рабочем
месте создаёт хорошую видимость информации, машинописного и рукописного текста,
при этом должна быть исключена отражённая блескость. В связи с этим
предусматриваются мероприятия по ограничению слепящего воздействия оконных
проёмов и прямое попадание солнечных лучей, а так же исключение на рабочих
поверхностях ярких и тёмных пятен. Это достигается за счёт соответствующей
ориентации оконных проёмов и рационального размещения рабочих мест. Площадь
оконных проёмов должна составлять не менее 25% площади пола. В помещении
рекомендуется комбинированная система освещения с использованием люминесцентных
ламп. Для проектирования местного освещения рекомендуются люминесцентные лампы,
светильники которых установлены на столе или его вертикальной панели.
Светильники местного освещения должны иметь приспособления для ориентации в
разных направлениях, устройствах для регулирования яркости и защитные решётки
от ослепления и отражённого света.
Эффективным средством профилактики несчастных
случаев является наиболее удачное расположение оборудования, использование, по
возможности, приборы и оборудования с наиболее оптимальными конструктивными
решениями. Важным средством обеспечения безопасности служит надежная изоляция
токонесущих частей, кабелей, а также, заземление корпусов всех приборов и
металлических частей оборудования.
В целях обеспечения безопасности обслуживающего
персонала и обеспечения наиболее быстрого устранения ситуаций, угрожающих здоровью
либо жизни людей, на объекте предусмотрен комплекс мер по предупреждению и
наиболее быстрому устранению подобных ситуаций, а также, наличие средств защиты
и пожаротушения. К ним относятся огнетушители и прочие противопожарные
принадлежности, а также, системы пожаротушения, сигнализация и системы
оповещения персонала.
Для обеспечения безопасности поражения людей
током необходимо обеспечить изоляцию токонесущих частей оборудования, для чего
рекомендуется проведение профилактических осмотров кабелей и всей
электропроводки. Кроме того, необходимо обеспечить надежное заземление.
Эффективным заземлением является заземление трубчатого типа с толщиной стенки
3,5 мм. Длина трубы обычно составляет 250 см, диаметр 5 см. Заземлители
располагаются по четырехугольному контуру, с глубиной заложения около 80 см,
причем сопротивление заземлителя не должно превышать 4 Ом.
Заключение
В период прохождения учебной практики на
производстве мной был выведен ряд особенностей, относящихся к данному
предприятию, а именно структура его организации, структура технологического
процесса, а после этого ознакомление с постановкой задачи для последующего
процесса разработки решения.
В ходе учебной практики были выполнены
предусмотренные планом задания. Была изучена научно-техническая литература,
необходимая для подготовки материалов для отчёта по практике.
Список
литературы
. “Оператор ЭВМ. Учебное пособие” -
авт. В. А. Богатюк, Л. Н. Кунгурцева
. “Оператор ЭВМ. Практические
работы” - авт. Н. В. Струмпэ
. “Информатика. 5-е издание” - авт.
Е. А. Колмыкова, И. А. Кумскова