Отчет по предипломной практике в ресторане

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    57,69 Кб
  • Опубликовано:
    2012-07-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Отчет по предипломной практике в ресторане














ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ













Нижний Новгород 2012

Содержание

1. Общая характеристика предприятия и его организационно-правовой формы

. Исследование и оценка информационного обеспечения коммерческой деятельности

. Изучение основных направлений коммерческой деятельности

.1 Деловой рынок поставщиков товара (сырья)

.2 Изучение состояния потребительского спроса

.3 Формирование ассортимента и цен

.4 Организация обслуживания на предприятии

.5 Оценка эффективности коммерческой деятельности

Приложение

1. Общая характеристика предприятия и его организационно-правовой

формы

Ресторан расположен в новом микрорайоне Нижнего Новгорода - Верхние Печеры, недалеко от ТРЦ Фантастика.

Вблизи находится оживлённая автомобильная дорога, автобусная остановка с развязкой во все части города. Юридический адрес организации Родионова, 189/24

Рядом с рестораном находится развлекательно торговый центр, спа салон, парикмахерская, автосалон, салон красоты, автомойка.

Таблица 1 - Признаки сегментации рынка


Психографические факторы

Классовая принадлежность

| Средний класс, Высший клас


Поведенческие факторы

Повод для посещения


Отдых, развлечения

Жизненный стиль


Активно отдыхающие

Степень приверженности


умеренная


Демографический факторы

Возраст


От 17 до 50

Доход


Выше среднего

Образование


В зависимости от рода деятельности

Семейное положение


Не семейные и семейные


Этот сегмент наиболее выгодный, т.к. обладает высоким уровнем текущего сбыта, высокой нормы прибыли. Спрос в общественном питании выступает как форма проявления потребности на продукты питания и услуги предприятий массового питания. Важная особенность спроса на продукцию общественного питания заключается в том, что он имеет физиологические пределы. Развитие платежеспособного спроса населения на продукцию общественного питания обусловлено различными факторами. Их можно классифицировать по природе возникновения, по характеру воздействия, по возможности количественного измерения

В переводе с японского "ацумари" означает "собираться вместе".. На улице Родионова с начала лета 2005 года работает японский ресторан "Ацумари".

Внешний вид и дизайн интерьера создают резкий контраст между собой. Внешнее оформление в стиле хай-тэк - современный стиль, пропагандирующий эстетику новейших технологий. Сам же интерьер выдержан в японском стиле. Основной частью декора являются нейтральные и естественные тона: коричневый, бежевый, светло-зеленый, белый. Эти цвета хорошо настраивают на гармонию с природой.

Два зала разделены между собой стеной в виде бамбуковых стеблей.

В ресторане Ацумари гостям предлагаются следующие виды услуг

организация производства кулинарной продукции;

организация потребления кулинарной продукции;

реализация кулинарной  продукции;

продажа эксклюзивных видов пива, авторских коктейлей;

бронирование мест в зале;

организацию рационального комплексного питания;

упаковка изделий и блюд, оставшихся после обслуживания потребителей;

упаковку кулинарных изделий, приобретенных на предприятие;

гарантированное хранение личных вещей ( верхней одежды ), сумок и ценностей потребителей

парковку личных автомобилей потребителей

вызов такси по заказу потребителя

доставка заказной продукции на дом по нижегородскому району

В ресторане Ацумари используется метод обслуживания официантами, а так же через барную стойку барменами, заказ принимается через специальные устройства - терминалы с программой R- kipper, получившей высокое распространение в общественном питании. Благодаря использованию этого устройства достигается высокая скорость обслуживания, так как используемая система связывает в единую цепь цеха, торговый зал и кассу. Кроме того, данная информационная система позволяет легко контролировать и отслеживать процесс движения товарных потоков.

Ресторан «Ацумари» это предприятие с полным циклом производства, в нем происходит первичная обработка сырья, производство полуфабрикатов, приготовление кулинарной продукции с последующей ее реализацией.

В состав цехов ресторана входят доготовочные и заготовочные цеха.

В заготовочных цехах ресторана «Ацумари» производят механическую обработку сырья - мяса, рыбы, птицы, овощей - и выработку полуфабрикатов для снабжения ими доготовочных цехов.

К доготовочным цехам ресторана «Ацумари » относятся горячий и холодный цехи. Здесь завершается технологический

В состав помещений ресторана “Ацумари” входят

Производственные помещения. Горячий цех - доготовочный цех, выпускает готовую продукцию;. Холодный цех - доготовочный цех, так же выпускает готовую продукцию;. Овощной цех - предназначен для переработки сырья и изготовления полуфабрикатов (заготовочный ). Моечная кухонной посуды

Торговые помещения. 2 торговых зала. Гардебор. Санузел. Вестибюль

Административно сбытовые помещения

кабинет администрации;

душевая;

санузел;

гардероб;

моечная столовой посуды;

Складские помещения:

склад сухой продукции

овощной склад

морозильная камера

склад барной продукции и хоз. товаров

Организационно - правовой формой предприятия является - общество с ограниченной ответственностью (ООО “Ацумари“)

Данная организационно - правовая форма в настоящее время является преобладающей формой среди предприятий, считающимися средними по размеру общей площади и количеству работников. Достоинство этой формы считать факт, что участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесённых ими вкладов ( п. 1 ст.87 ГК РФ ). Данное преимущество позволяет участникам общества не иметь больших рисков ( риск ограничивается размерами внесённых вкладов )при банкротстве предприятия, что в настоящее время является не редким среди участников рынка.

Общество является юридическим лицом, обладает правами и обязанностями, предусмотренными Гражданским Кодексом Российской Федерации.

Общество с ограниченной ответственностью “Ацумари было зарегистрировано на основании и в соответствии с ФЗ “ О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей “ номер 129 -ФЗ.

На предприятии имеется лицензия на право торговать алкогольной продукцией. Наличие данной лицензии на предприятии говорит о том, что организацией соблюдены все необходимые требования по продаже алкогольной продукцией, а так же о том что это право зарегистрировано в государственном органе.

Ресторан «Ацумари» был зарегистрирован в 2005 году налоговой инспекции нижегородского района под юридическим названием «Ацумари».

Виды деятельности предприятия в соответствии с Уставом предприятия и согласно присвоенным кодам по ОКВЭД(коды оквэд 55.00-55.99), сведения о лицензировании. Бары и рестораны (список деятельности).

2. Исследование и оценка информационного обеспечения

коммерческой деятельности

Проблема любого ресторана - найти своего клиента. Ресторан пользуется популярностью у жителей близлежайших домов и работников находящихся рядом предприятий, служащих офисов. Основной контингент посетителей состоит из взрослых образованных людей со средним уровнем достатка.

Ресторан - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки. В ООО «Ацумари» посетителям предлагаются авторские блюда и напитки сложного приготовления. Исследуемое предприятие специализируется на приготовлении блюд яаонской кухни.

В ресторане имеется отдельная винная карта. Средний чек в исследуемом предприятии - 1200 руб. без алкоголя.

Вместительность ресторана. Это возможность принимать банкеты.

Удобная парковкаанализ ресторана «Ацумари»

Сильные стороны

Слабые стороны

Высокая квалификация персонала; Высокий уровень обслуживания; Низкая текучесть кадров; Уютная обстановка (красивый интерьер).

Слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии; Невыгодное расположение (плохо видно заведение); Отсутствие рекламы.

Возможности

Угрозы

Усиление конкурентных позиций; Снижение себестоимости (за счет поиска новых поставщиков);  Развитие бизнеса (открытие новых ресторана).

Усиление конкуренции; Уменьшение посещения ресторана в связи с экономической ситуацией в стране; Резкий рост цен на алкоголь.


Наиболее опасные угрозы для компании: усиление конкуренции, рост цен, отсутствие клиентов.

Возможности среды: повышение уровня жизни населения.

Наиболее сильные стороны организации: высокий уровень обслуживания, возможен безналичный расчёт.

Наиболее слабые стороны: в организации есть большой минус, это слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии.

Таблица 1 - Анализ конкурентов ООО «Ацумари»

Название

Ресторана «Ацумари»

Ресторана «Суши Мин»

Ресторана «Япона Мама»

Месторасположение

Удобная транспортная развязка, но неприметно с дороги.

Удобная транспортная развязка,

Удобная транспортная развязка, важное стратегическое расположение

Цена

Средний чек 800 - 1200

Средний чек 550 - 950

Средний чек 900 - 1500

Ассортимент

Японская, Широкий ассортимент.

Японская европейская .Широкий ассортимент.

Японская Европейская, русская кухни.

Качество услуг

Быстрое обслуживание, вежливый персонал, тематическое оформление зала соответствующее названию.

Быстрое обслуживание, вежливый персонал, тематическое оформление интерьера и экстерьера.

Медленное обслуживание, вежливый персонал, нет концептуальности в интерьере.

Особенности

Живая музыка, удобная парковка,

Удобная парковка. кейтеринг

Богатое, разнообразное меню; Изысканные свадебные банкеты.


Преимущество, по отношению к прямым конкурентам, ресторана «АЦУМАРИ».

Вместительность ресторана. Это возможность принимать банкеты.

Специальное обслуживание.

Выездное обслуживание

Большое, по количеству блюд и разнообразное по своему составу меню.

Наличие детского меню.

Система скидок для постоянных посетителей.

Удобная парковка.

На предприятии ООО «Ацумари» существуют множество информационных потоков, которые обеспечивают управленческий аппарат и функциональные подразделения необходимой информацией в области решения задач технической подготовки производства, перспективного планирования и прогнозирования развития производства, маркетинговых исследований, оперативного управления материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, сбыта и реализации готовой продукции, бухгалтерского учёта и анализа хозяйственной деятельности предприятия.

Источниками такой информации являются следующие пакеты программ используемых на предприятии:

.Гарант

.Консультант +

.1С Предприятие

.1С Бухгалтерия

.1С Склад

.1С Зарплата и кадры

Также же одним из важным и часто используемых источником информации является Интернет, позволяющий предприятию находить новых и поддерживать связь с уже существующими клиентами и партнёрами. Из всех доступных возможностей Интернет на предприятии наиболее активно используется электронная почта, в основном для деловой переписки.

На предприятии насчитывают 6 компьютеров, на них установлена операционная система MS Windows (Windows XP) и пакет MS Office 2003.

Вывод

В целом уровень компьютеризации можно охарактеризовать как удовлетворительный, поэтому для дальнейшей успешной деятельности и развития необходимо больше уделять внимание этой проблеме.

3. Изучение основных направлений коммерческой деятельности

.1 Деловой рынок поставщиков и организация закупки товаров

(сырья)

Основными поставщиками ресторана являются:

Вид сырья, полуфабрикатов

Источник обеспеченияя

Сроки завоза

Вид поставки

1

Овощи

 ООО "Илина"

2 раза в неделю

Централизованная

2

Гастрономические продукты,специи

ООО" Сладкая жизнь"

2 раза в месяц

Централизованная

3

Мясо

ООО" Сладкая жизнь"

3 раза в неделю

Централизованная

4

Фрукты

«Фрутс-сервис НН»

4 раза в неделю

Централизованная

5

Кондитерские изделия

«Сладкая жизнь»

2 раза в неделю

Централизованная

6

Грибы

ООО "Илина

3 раза в неделю

Централизованная

7

Рыба и морепродукты

 ООО" Сладкая жизнь"

4 раза в неделю

Централизованная


В ООО «Ацумари» сформирован список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.

Доставка продуктов в ресторане «Ацумари» ведется централизованным и децентрализованными способами. Централизованная доставка товаров на предприятия осуществляется силами и средствами поставщиков.

Существует обобщенный вариант показателей, которые определяют предпочтительность поставщиков:

репутация и имидж;

количество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам;

соблюдение сроков, графиков поставки;

уровень цены на продукцию или услуги (сравнительный анализ цена \ качество, цена \количество);

условия поставки и формы расчетов (поставки по плану, по требованию, упаковка, транспортные и страховые услуги, валюта расчетов);

взаимоотношения с заказчиками;

дополнительные услуги

.2 Изучение состояния потребительского спроса

Для более полного удовлетворения потребительского спроса и улучшения работы ресторана, руководители организации постоянно проводят маркетинговые исследования рынка.

Экспертной оценки недостаточного для выводов о качестве обслуживания, поскольку зачастую она может быть субъективно. Для того, чтобы исключить этот фактор, было проведено маркетинговое исследование гостей ресторана «Ацумари».

Анкетирование проводилось с 15 марта 2012 по 15 апреля 2012 года в опросе приняло участие 200 респондентов. Целью данного анкетирование является оценка организации обслуживания в ресторане «Ацумари». В таблице 3 приведен план маркетингового исследования.

Цель данного исследования состоит в получении первичной информации, которая поможет определению дальнейших действий на рынке и маркетинговой политики ООО «Ацумари»

Таблица - План маркетингового исследования

План исследования

Содержание этапа

Постановка проблемы

Оценить уровень, качество и культуру обслуживания в ресторане «Ацумари». Определить, какие меры следует принять ресторану, исходя из потребительских предпочтений и неудовлетворенного качества обслуживания.

Постановка цели исследования

Определить качество обслуживания

Источники информации

Объектом исследования являются гости ресторана «Ацумари».

Метод сбора данных

Социологический опрос.

Рабочий инструментарий исследования

Анкета. Гипотезой исследования является то, что гости удовлетворены качеством обслуживания в ресторане «Ацумари» на среднем уровне.

Обработка информации

Вручную с использованием простых статистических методов: группировки, таблиц и др.


Сначала представим социально-экономический портрет гостей ресторана «Ацумари».


Как видно из приведенной диаграммы наибольший удельный вес занимают опрошенные в возрасте от 31 до 35 лет, на втором месте люди в возрасте от 36 до 40 лет и третье место занимают люди от 26до 30лет Такое распределение в возрасте от 31 до 35 лет является целевой аудиторий которым интересен формат ресторан "Ацумари".

Распределение респондентов по социальному статусу представлено на рисунке


Как можно увидеть, наибольшее количество опрошенных представлено, гос. служащие и предприниматели по. ресторан «Ацумари» наиболее подходит именно для данной категории посетителей.

На вопрос, как часто Вы посещаете ресторан «Ацумари», получены следующие результаты:


Из результатов, приведенных на рисунке видно, что 70% респондентов это гости посещающие ресторане «Ацумари» несколько раз в неделю, 24% опрошенных несколько раз в месяц и лишь 6% опрошенных оказались в ресторане в момент анкетирование первый раз.

Отсюда можно сделать вывод, что большую часть гостей ресторана «Ацумари» составляют так называемые «завсегдатае» гости, новых гостей в ресторане очень мало по результатам опроса их составило всего лишь 6%.

На вопрос укажите самый значительный фактор при выбора места приема пищи и отдыха, получены следующие вариантов ответов


Факторы выбора места приема пищи По результатам опроса, приведенным на рисунке 4 видно, что большей части респондентов, а именно 50 человек из 200 основным фактором выбора места приема пищи является обслуживание, для 45 респондентов из 200 основным фактором является скорость обслуживания, и лишь на третьем месте является качество кулинарной продукции для 35 опрошенных. Так же такие факторы как цена и дополнительны услуги (скидки, акции) были актуальными факторами выбора места приема пищи для 25 человек соответственно. Такие факторы как удобство месторасположения и большой выбор блюд был актуален для 5 и 15 опрошенных соответственно.

Для большинства опрошенных, при выборе места приема пищи, в большей степени они руководствуются качеством и скоростью обслуживания, и лишь на третьем месте качеством кулинарной продукции.

На рисунке представлены критерии выбора кулинарной продукции среди опрошенных гостей ресторана «Ацумари».


Из рисунка видно, что 48% опрошенных руководствуются при выборе кулинарной продукции в ресторане советами официантов, 19% собственным мнением, 25% мнением друзей и лишь только 8% рекламой.

Оценка качества обслуживания в ресторане «Ацумари» показана на рисунке.


Оценка качества обслуживания в ресторане «Ацумари» По результатам опроса гостей ресторан «Ацумари» на оценку качества обслуживания, мы видим из рисунка следующие результаты 55 человек опрошенных довольны обслуживанием, 16 человек оценили обслуживание как отлично, 25 удовлетворительно и всего лишь 4 не удовлетворительно.

На рисунке показаны результаты оценки скорости обслуживания в ресторане


Оценка скорости обслуживания в ресторане «Ацумари» Из рисунка видим, что 8% гостей ресторана «Ацумари» оценили скорость обслуживания на «отлично», 18% опрошенных поставили оценку «Хорошо», 45% респондентов дали удовлетворительную оценку скорости обслуживания, и 29% опрошенных были не удовлетворены скоростью обслуживанияв ресторане Ацумари

Оценка уровня цен в ресторане «Ацумари»

150 опрошенных из 200 оценили уровень цен в ресторане как средние, 54 человека как высокие 25 и 21 человек как низкие.

Таким образом, на предположение оправдалось, что гости удовлетворены обслуживанием на среднем уровне.

Из проведенного маркетингового исследования можно сделать ряд выводов: основными гостями ресторана «Ацумари» являются постоянные гости, которые посещают ресторан несколько раз в неделю, в ресторане практически отсутствуют новые гости, предприятию необходимо мероприятия по привлечению новых гостей.

Так же, нами было выявлено, что большинства гостей интересует не столько качество приготовление пищи, а скорость и качество обслуживания, но в ресторане наблюдается обратная система, по результатам маркетингового исследования, и экспертной оценки было выявлено, что большинства гостей ресторана «Ацумари» не устраивает качество и скорость обслуживания.

Что касается уровня цен в ресторане, то большинство гостей оценили их как средние и вполне ими довольно


Оценка скорости обслуживания в ресторане «Ацумари» Из рисунка видим, что 8% гостей ресторана «Ацумари» оценили скорость обслуживания на «отлично», 18% опрошенных поставили оценку «Хорошо», 45% респондентов дали удовлетворительную оценку скорости обслуживания, и 29% опрошенных были не удовлетворены скоростью обслуживания в ресторане «Ацумари».

В качестве методов стимулирования продаж можно предложить следующие:

введение карт постоянных клиентов со скидкой от 10 до 20%;

- работа с корпоративными клиентами по проведению праздников, банкетов и торжеств;

активная реклама в средствах массовой информации (радио, телевидение, наружная реклама, директ-мэйл).

Все эти мероприятия могут оказать реальное воздействие, если будут действовать совместно - в рамках PR-компании.

Ресторанный бизнес - одна из наиболее сложных сфер деятельности. Мало просто открыть, ресторан, очень важно понять, как привлечь клиентов. Хорошее месторасположение, яркая вывеска и превосходная кухня не являются гарантами того, что у заведения будет хорошая посещаемость. Ресторан постоянно должен быть на слуху. Потенциальная аудитория должна не один раз услышать, увидеть, прочитать об этом месте, прежде чем у нее возникнет интерес и желание заглянуть в кафе.

Рекламный бюджет

В ООО «Ацумари» существует метод фиксированного бюджета. Компания устанавливает определенный уровень расходов на рекламу, и эти расходы остаются постоянными с начала открытия кафе и составляют 100 т.р. в год. Реклама носит разовый характер после падения спроса на услуги

3.3 Формирование ассортимента и цен

В меню ООО «Ацумари» входят: сущи, холодные и горячие закуски, салаты, супы, основные горячие блюда, соусы, десерты, мучные изделия.

При формировании ассортимента кулинарной продукции в ООО «Ацумари» учитывают следующие факторы:

требования к ассортименту кулинарной продукции;

контингент посетителей;

техническую оснащенность предприятия;

квалификацию кадров;

сезонность продаж;

разнообразие видов обработки;

трудоемкость производства и подачи блюд и т.п.

Анализ формирования ассортимента блюд на предприятии осуществляется с помощью определения его свойств (широты, глубины, насыщенности, устойчивости) по плану-меню и показателей (коэффициентов).

Анализ широты ассортимента - в ООО «Ацумари» в плане-меню представлены следующие группы блюд:

сущи

холодные закуски

салаты

горячие закуски

гарниры

супа

горячие блюда

десерты

прочие.

Анализ глубины ассортимента блюд ООО «Ацумари»

В группе «пиццы» - 30 наименований

В группе «холодные закуски» - 7 наименований

В группе «салаты» - 7 наименования

В группе «горячие закуски» - 4 наименования

В группе «гарниры» - 4 наименования

В группе «первые горячие блюда» - 5 наименований

В группе «вторые горячие блюда» - 10 наименований

В группе «десерты» - 10 наименования

В группе «алкогольная продукция, в т.ч. коктейли» - 114 наименований

В группе «пиво» - 5 наименований

В группе «напитки, в т.ч. газированные и горячие» - 22 наименования

В группе «сигареты» - 5 наименований

В группе «прочие» - 5 наименований.

Таблица 9 - Расчет показателей ассортимента ООО «Ацумари»

Наименование свойств ассортимента и их характеристика

Усл. обозн.

Алгоритм расчета показателей ассортимента

Весомость

Значение

Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований блюд однородных и разнородных групп

Кш

Кш =

0,4

0,7

Полнота ассортимента - количество видов, разновидностей и наименование однородных групп

Кп

Кп=  

0,3

0,6

Устойчивость ассортимента - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары

Ку

Ку=

0,2

0,6

Новизна (обновление) ассортимента - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров

Кн

Кн =

0,1

0,1


Таким образом, можно сделать вывод о том, что ассортимент ООО «Ацумари» является достаточно рациональным.

Важным элементом ассортимента и в целом товарной политики является изъятие из ассортимента неэффективных блюд. Изыматься могут блюда, устаревшие и экономически неэффективные, хотя и, возможно, пользующиеся некоторым спросом.

Необходимо вести систематический контроль за спросом на различные блюда, за жизненным циклом блюд, чтобы иметь возможность изъять их из ассортимента. Исчерпавшее свои рыночные возможности блюдо, вовремя не изъятое из реализации, может приносить большие убытки, связанные с замедленной оборачиваемостью, следовательно и с замораживанием свободных денежных средств, затратами на его хранение сырья для его изготовления.

Исчисление продажных цен на блюда и изделия в ООО «Ацумари» осуществляется в калькуляционных карточках, которые нумеруются и регистрируются в специальном журнале. В калькуляционных карточках указывают наименование блюда, номер рецептуры, название Сборника рецептур, дата составления калькуляции или ее изменения, выход блюда в готовом виде и цена порции. Расчет стоимости блюда (изделия) производится исходя из стоимости сырья (с учетом наценки), расходуемого на 100 порций блюд или 10 кг изделий. Затем делением общей суммы стоимости набора сырья на 100 (или 10) определяется цена одной порции (или 1 кг изделия).

Основными документами при калькуляции блюд, регламентирующими нормы закладки сырья являются Сборники рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, национальных кухонь.

Цена реализации отдельного блюда определяется следующим образом. В калькуляционную карточку заносятся: перечень сырья и продуктов согласно Сборнику рецептур, необходимых для приготовления данного блюда и количество сырья и продуктов в кг по нормам брутто (в случае поступления полуфабрикатов из мяса, птицы, рыбы и др. нормы продуктов определяют по весу нетто) на 100 порций или 10 кг, а также учетная продажная цена за 1 кг каждого компонента.

Количество каждого вида сырья умножают на его учетную цену, результат суммируют и получают стоимость сырьевого набора на 100 порций или 10 кг. Эта стоимость указывается в строке "Общая стоимость продуктов" в графе «Сумма».

В случае учета продуктов и сырья по покупным ценам, калькуляция составляется в следующем порядке. В калькуляционную карточку заносятся учетные (покупные) цены соответствующих продуктов. Определяется стоимость сырьевого набора (без наценки и НДС). Рассчитывается сумма наценки, стоимость сырьевого набора с наценкой, цена одного блюда без НДС, сумма НДС и цена одного блюда с НДС (цена реализации).

.4 Организация обслуживания на предприятии

Основная загруженность зала приходится в вечерние время с 18-00 до 24 -00 так как большинство посетителей приходят, чтобы отдохнуть, приятно провести время после трудного рабочего дня.


Обслуживание в ресторане «Ацумари» складывается из следующих этапов:

Встреча и размещение гостей;

Прием и оформление заказов;

Передача заказов на производство;

Получение и подача барной продукции;

Получение и подача заказных блюд;

Расчет.

В ресторане «Ацумари» гостей обслуживают официанты, бармены и администратор.

Кухня. Меню ресторана «Ацумари» обновляется один раз в 2 месяца. Характеризуется сезонными предложениями, «топовыми» позициями и блюдами из новых, дополнительных ингредиентов. Данный подход к составлению меню полностью оправдывается форматом, однако ассортимент предлагаемых блюд бедноват

Ценовая политика. Стоимость блюд выше, чем в стандартных заведениях такого же формата. Средний чек 500-800р, без учета алкогольных напитков

Персонал. Штат ресторана «Ацумари» укомплектован специалистами, имеющими опыт работы в заведениях такого формата. Официанты и администраторы - мужчины и девушки приятной внешности.. Весь обслуживающий персонал знает основные принципы взаимодействия и обслуживания. Однако не существует ни общих стандартов работы, ни стандартов обслуживания. Разные смены выдают различную информацию по некоторым особенностям и принципам обслуживания, по всей вероятности почерпанную из предыдущего опыта. Однако для ресторана такого формата двойные стандарты недопустимы. Техническая часть обслуживания заслуживает оценки отлично, однако эмоциональные составляющие сильно отличаются, что недопустимо для заведения подобного уровня.

3.5 Оценка эффективности коммерческой деятельности

В 2010 году по сравнению с 2009г выручка увеличилась на 270 тыс. руб или на 2,028%. В 2011 г. по сравнению с 2010 г выручка увеличилась на 825 тыс.руб. Вся выручка получена от одного вида деятельности - реализации услуг деятельности ресторанов и кафе.

В 2010г по сравнению с 2009 г прибыль от продаж увеличилась на 407 тыс.руб., при увеличение т/о на 270тыс. руб прибыль от продаж увеличилась на 1,622 тыс. руб, при увеличение Увд на 0,869 прибыль от продаж увеличилась на 117,983 тыс.руб, при сокращение уровня расходов на 2,116% прибыль от продаж увеличилась на 287,393 тыс.руб.

В 2011 г. по сравнению с 2010г прибыль от продаж увеличилась на 372 тыс.руб., при увеличение т/о на 825 тыс. руб прибыль от продаж увеличилась на 29,579 тыс. руб, при увеличение Увд на 5,095% прибыль от продаж увеличилась на 734,229 тыс. руб; при увеличение уровня расходов на 2,719% прибыль от продаж снизилась на 391,809 тыс. руб

Расходы отражаются в учете с подразделением на себестоимость проданных товаров, коммерческие расходы (расходы на продажу), прочие расходы. Себестоимость (покупная стоимость) проданных товаров составила 9339 тысяч рублей в 2010 г и 9172 тысячи рублей в 2011г, коммерческие расходы или расходы на продажу - 3757 тысяч рублей в 2010г и 4377 в 2011г, прочие расходы - 188 тысяч рублей в 2010г. и 649тысячи рублей в 2011году.

В 2010 г. убыток получен из-за снижения выручки по причине снижения покупательной способности.

Таблица 2 - Расчет показателей рентабельности ООО «Ацумари»

 

2009

2011

Отклонение (2011-2010)

Отклонение (2011-2011)

Рентабельность активов

0

21,83

14,91

21,83

-6,92

Рентабельность продаж

0,601

3,585

5,962

2,984

2,377


Рентабельность активов в 2010 году, по сравнению с 2009 увеличивается на 21,83, а 2011 году по сравнению с 2010годом уменьшается на 6,92. Так как, рентабельность активов определяет, сколько чистой прибыли приносит каждая денежная единица вложенных средств, и она увеличивается ( 2010) то каждая единица вложенных средств приносит большее количество прибыли. А в 2011 году по сравнению с 2010 году уменьшается, поэтому приносит меньше прибыли. Рентабельность продаж увеличивается, и показывает, что за каждый заработанный рубль, получим прибыль в размере 0,6 руб. в 2009 г;  3,585 руб в 2010г и 5,962 рубля в 2011году.

Заключение

Успешная работа предприятия общественного питания зависит от многих факторов. Как и всякая сложная система, ресторан начинается с замысла его создателя и заканчивается контролем и его функционированием. В своей работе автор рассмотрел, на наш взгляд, самый важный фактор, влияющие на успех в данном виде коммерческой деятельности это организация обслуживания.

Коммерческая деятельность в сфере общественного питания увлекательна и перспективна: правильный выбор места и кухни, атмосфера и толково организованное обслуживание создают возможность для привлечения рынка и дают хорошую прибыль и инвестиции. Услуга питания представляет собой услугу по приготовлению, реализации и организации потребления блюд и изделии сложного изготовления всех основных групп из различных видов сырья, покупных товаров и вино-водочных изделий, оказываемую квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного уровня комфорта в сочетании с организацией досуга.

Услуги по организации потребления продукции и обслуживания включают:

организацию и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий;

организацию питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний и т.д.;

услугу официанта по обслуживанию на дому;

бронирование мест в зале предприятия;

организацию бизнес-ланчей.

Услуги по организации досуга включают:

организацию музыкального обслуживания;

организацию проведения концертов, программ, варьете и видеопрограмм.

Прочие услуги включают:

упаковку блюд и изделий, оставшихся после обслуживания клиентов;

предоставление потребителям телефонной связи на предприятии;

вызов такси по заказу потребителя;

парковку личных автомобилей посетителей и организованную стоянку у предприятия.

Таким образом, деятельность в сфере общественного питания - обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда - получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив «поле и правила игры» в рыночной экономике. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших свою профессию и жизненные ориентиры.

В данной работе автор рассмотрел деятельность ресторана «Ацумари» проанализировал процесс организации производства и обслуживания на предприятии, произвел анализ внутренней и внешней среды предприятия. В целом автор считает, что за время прохождения практики получил глубикие знания и умения.

ресторан конкуренты ассортимент цена

Список литературы

1. Федеральный Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» // СПС «Гарант»

. Федеральный Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» // СПС «Гарант»

. ОСТ 28-1-95. «Стандарт отросли. Общественное питание. Требования к производственному персоналу».

. СанПиН 42-123-5777-91 «Санитарные правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские цехи и предприятия».

. СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».

. СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

. СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».

. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Нормативная документация для предприятий общественного питания. Сост. Румянцев А.В.- М.: Изд-во «Дело и сервис», 2008.- 864 с.

. Общероссийский классификатор услуг населению. ОК 002-93.

. Аносова М.М, Борестораныкина Т.Н, Кучер Л.С., Лифанова Р.Ф. Организация производства и управления предприятий общественного питания: Учебник для технол. отделений техникумов сов. торговли и обществ, питания. - М.: Экономика, 2010. - 264с.

. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации.// Корпоративный менеджмент № 2, 2008. - 415с.

Приложения

Приложение 1

Ваш Возраст

-25

-30

-35

-40

-45

-50

Ваш социальный статус

Студент

Рабочий

Государственный служащий

Предприниматель

Как часто Вы бываете в ресторане «Ацумари»

Несколько раз в неделю

Несколько раз в месяц

здесь впервые

Укажите самый значительный фактор при выбора места приема пищи и отдыха (1 вариант):

большая возможность выбора блюд и напитков

цена на кулинарную продукцию

качество кулинарной продукции

качество обслуживания

удобство месторасположения ресторана

скорость обслуживания

дополнительные услуги и стимулирование (скидки, акции)

а мнением друзей, уже заказывавших блюдо

Приложение 2

Должностная инструкция повара ООО «Ацумари »

УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор

Фамилия И.О.

«»г.

. Общие положения

Повар относится к категории специалистов.

Повар назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора по представлению шеф-повара / управляющего.

Повар подчиняется непосредственно шеф-повару / управляющему.

На время отсутствия повара его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.

На должность повара назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: среднее профессиональное образование, разряд не ниже третьего, стаж работы по специальности от года.

Повар должен знать:

законодательство, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы и материалы, касающиеся организации питания;

санитарно-эпидемиологические правила и нормативы;

рецептуру, технологию приготовления, требования к качеству, правила комплектации, сроки и условия хранения блюд;

виды, свойства и кулинарное назначение продуктов;

признаки и органолептические методы определения доброкачественности продуктов;

правила, приемы и последовательность выполнения операций по подготовке продуктов к тепловой обработке;

назначение, правила использования технологического оборудования, производственного инвентаря, инструмента, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними.

Повар руководствуется в своей деятельности:

законодательными актами РФ;

Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;

приказами и распоряжениями руководства;

настоящей должностной инструкцией.

Должностные обязанности повара

Повар выполняет следующие должностные обязанности:

Повар непосредственно осуществляет приготовление блюд, в том числе: мойку и бланшировку продуктов, смешивание продуктов, жарку, запеканкие, варку на пару, приготовление соусов, супов, бульонов, холодных закусок для шведского стола и салатов.

Декорирует блюда.

Планирует меню.

Изучает требования клиентов к обслуживанию и качеству блюд и продуктов.

Проводит инструктаж метрдотеля и официантов.

Контролирует работы по уборке, дезинфекции, санитарной обработке служебных и производственных помещений; по стирке и поддержанию в соответствии с действующими санитарными нормами специальной одежды сотрудников.

Изучает жалобы и претензии гостей (посетителей, клиентов) к качеству блюд и обслуживания, ведет статистический учет жалоб и претензий, готовит предложения по совершенствованию работы.

Права повара

Повар имеет право:

Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы компании.

Требовать замены поставщика продуктов и расходных материалов при наличии обоснованных претензий к их качеству и годности.

Сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

Требовать от руководства компании осуществления внеплановых мероприятий по санитарной обработке производственных помещений, полной или частичной замены оборудования/оснащения в случаях несоответствия их нормам гигиены и производственной санитарии, а также в экстренных случаях.

Ответственность повара

Повар несет ответственность:

За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.

За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.

За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

Приложение 3

Должностная инструкция официанта ООО «Ацумари»

Общие положения

Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Официанта ресторана

Официант назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Директора предприятия

Официант подчиняется Администратору ресторана, Продавцу и, непосредственно, Директору предприятия.

На должность Официанта назначается лицо, имеющее среднее специальное образование, стаж работы по специальности не менее 1 (одного) года. Возраст - до 30 лет. Умеющий работать в команде.

Официант должен знать и строго соблюдать:

Правила торговли, касающиеся его функциональных обязанностей и правила обслуживания

Приказы и распоряжения вышестоящего руководства

Правила внутреннего трудового распорядка

«Меню» предприятия и цены

Инструкции по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и личной гигиене

Виды и назначения используемых: столовой посуды, столовых приборов, столового белья

Порядок получения, сдачи и учета столовых: посуды, приборов, белья и инвентаря

Правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря

Порядок оформления «Счета» к уплате посетителем

Порядок оформления и ведения реестров

Основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику холодных и горячих блюд, реализуемых в кафе

В период временного отсутствия Официанта, его обязанности возлагаются на другого (сменного) Официанта.

Функциональные обязанности

Сервирует и своевременно убирает столы. Обеспечивает чистоту и порядок кафе и прилегающей территории.

Своевременно меняет скатерти и салфетки по мере их загрязнения

Оказывает посетителю квалифицированную помощь при выборе блюд и напитков. Ориентирует заказчика по времени приготовления заказанных блюд.

Подает заказанные блюда

Выводит окончательную сумму заказа по «Счету»

Подает счет посетителю и производит с ним полный расчет за заказ.

Оформляет зал соответственно праздничным и текущим событиям

Оформляет реестры в конце рабочего дня

Содержит свое рабочее место и зал для посетителей в полном порядке и чистоте

Проводит ежемесячный переучет посуды и инвентаря

Поддерживает чистоту в зале

Права

Официант имеет право:

Требовать от руководства фирмы создания необходимых условий для хранения материальных ценностей, обеспечения Форменной одеждой и всем необходимым для должного сервисного обслуживания посетителей.

Присутствовать на заседаниях, собраниях предприятия по вопросам деятельности предприятия.

Требовать от посетителя возмещения ущерба, причиненного их неправомерными или хулиганскими действиями

Принимать самостоятельные решения с возникновением спорных ситуаций в пределах своей компетенции, если принятое им решение не идет в разрез с интересами предприятия.

Ответственность

Официант несет ответственность за:

За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка

Ненадлежащее обеспечение выполнения своих функциональных обязанностей

Невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора предприятия

Не выполнение требований должностной инструкции.

Появление на рабочем месте без форменной одежды и в ненадлежащем состоянии.

Нарушение режима работы.

Сохранность вверенных материальных ценностей.

Не выполнение правил техники безопасности на рабочем месте.

Не сохранность товаров, посуды, инвентаря и оборудования.

Не обеспечение санитарного состояния своего рабочего места.

За неверный расчет с посетителем.

За не соблюдение Правил торговли.

Похожие работы на - Отчет по предипломной практике в ресторане

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!