Тесты по КСЕ.

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    КСЕ
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    71,98 kb
  • Опубликовано:
    2012-07-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Тесты по КСЕ.

1. Предмет и структура естествознания.

1) Естествознание - это ...

совокупность наук о природе, рассматриваемой как единое целое

2)   Основой всех естественных наук является:

физика

3) Систему естественных наук можно представить в виде иерархической лестницы, каждая ступень которой является фундаментом для следующей науки, основывающейся на данных предшествующей. Укажите правильную последовательность:

физика, химия, биология

4) Физика - это наука о ...

телах, их движении, превращениях и формах проявления на различных уровнях

5) Исторически первой физической наукой, является …

механика

6) Химия - это наука о ...

химических элементах и соединениях, их свойствах, превращениях

7) Геология – это …

комплекс наук о составе, строении, истории развития земной коры и Земли

8) Одним из разделов химии является органическая химия. Органическая химия …

изучает соединения углерода

9) На стыке двух фундаментальных естественных наук химии и геологии возникла химия. Геохимия - это наука о...

химическом составе Земли, закономерностях распространения химических элементов в различных геосферах, законах их поведения, сочетания и миграций

10) Физика - это наука, изучающая...

наиболее простые и вместе с тем наиболее общие формы движения материи и их взаимные превращения

11) Геология-это ...

комплекс наук о земной коре и более глубоких сферах Земли

12) Основой всех естественных наук является…

физика

13) Математика - это ...

прикладная наука

14) Биология - это наука о ...

живой природе, о закономерностях органического мира

15) Исторически первой физической наукой является механика. Механика - это...

учение о равновесии и движении тел в пространстве и времени.

16) На стыке двух фундаментальных естественных наук физики и геологии возникла геофизика. Геофизика - это наука...

о внутреннем строении, физических свойствах и процессах, происходящих в геосферах

17) Разделами биологии являются анатомия, физиология, эмбриология. Эти науки …

изучают строение, функции и развитие организма

18) Примером интеграции наук является:

биофизика

19) На стыке двух фундаментальных естественных наук биологии и химии возникла биохимия. Биохимия — это наука ...

о химическом составе и химических реакциях живых организмов

20) Примером дифференциации науки является:

физика плазмы

2. История естествознания

1) Установить соответствие между характерными чертами науки и периодами ее развития:

1.   метафизичность

2.   абстрактность

3.   теологизм

А. античные знания

Б. классическая наука

В. Средние века

2) Установить соответствие между характерными чертами науки и периодами ее развития:

1.   созерцательность

2.   эволюционизм

3.   гуманизм

А. античные знания

Б. Возрождение

В. современная наука

3)Установить соответствие между характерными чертами наук и периодами ее развития:

1.   иерархизм

2.   эволюционизм

3.   механицизм

А. Средние века

Б. классическая наука

В. современная наука

4) Установить соответствие между научными открытиями и их авторами:

1.   планетарная модель атома

2.   атомизм

3.   естественная радиоактивность

А. Демокрит

Б. Резерфорд

В. Беккерель

5) Установить соответствие между научными открытиями и их авторами:

1.   классификация видов

2.   естественная радиоактивность

3.   периодическая система химических элементов

А. Линней

Б. Менделеев

В. Беккерель




6) Установить соответствие между характерными чертами науки и периодами ее развития:

1.   эволюционизм

2.   абстрактность

3.   механицизм

А. современная наука
Б. классическая наука

С. Античность

7) Установить соответствие между характерными чертами науки и периодами ее развития:

1.   геоцентризм

2.   абстрактность

3.   гуманизм

А. античность

Б. Средние века

С. Возрождение

8) Установить соответствие между научными программами и их авторами:

1.   гелиоцентрическая система мира

2.   математическая программа

3.   атомизм

А. Пифагор

Б. Н. Коперник

В. Демокрит

9) Установить соответствие между научными открытиями и их авторами:

1.   законы движения планет

2.   гелиоцентрическая система мира

3.   эволюционная теория

А. Кеплер

Б. Коперник

В. Дарвин

10) Установить соответствие между научными открытиями и их авторами:

1.   теория относительности

2.   законы генетики

3.   периодическая система химических элементов

А. Мендель

Б. Эйнштейн

В. Менделеев



3. Научный метод, наука и ее роль в жизни общества.

1) Выберите неверное утверждение, которое касается общественных наук:

цель общественных наук - эффективное использование знаний законов природы в производственной или иной деятельности человека

2) Критерием научного знания не является:

иррациональность

3) Характерной чертой науки не является:

завершенность

4) Характерной чертой науки не является:

индивидуалистичность

5) Фундаментальные науки ...

нацелены на применение результатов научных исследований для решения практических задач

6) Важнейшая функция науки, дающая возможность сформировать целостную систему представлений об общих свойствах и закономерностях, существующих в природе, называется ...

систематизирующей

7) Характерной чертой науки не является:

обезличенноеть

8) Знания науки о себе самой называются:

Науковедением

9) Прикладные науки ...

занимаются решением проблем, которые ставятся перед учеными обществом


4. Методы научного познания

1) Установить соответствие между определением метода научного познания и самим методом:

1.   прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов

2.   подобие, сходство каких-то свойств, признаков или отношений у различных в целом объектом

3.   соединение ранее выделенных частей предмета в единое целое

А. аналогия 2

Б. обобщение 1

В. Синтез 3

2) Установить соответствие между определением метода научного познания и самим методом:

1.   способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частичных посылок

2.   чувственное отражение предметов и явлений внешнего мира

3.   изучение объекта путем создания и исследования его копии, замещающей объект исследования с определенных сторон

А. индукция 1

Б. моделирование 3

В. Наблюдение 2

3) Установить соответствие между определением метода научного познания и самим методом:

1.   преднамеренное и целенаправленное изучение объектов, опирающееся на чувственные способности человека

2.   прием познания, при котором наличие сходства, совпадение признаков нетождественных объектов позволяет предположить их сходство и в других признаках

3.   прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов

А. наблюдение 1

Б. обобщение 3

В.аналогия  2

4) Установить соответствие между определением метода научного познания и самим методом:

1.   построение абстрактно-математических моделей, раскрывающих сущность изучаемых процессов действительности

2.   операция соединения выделенных частей предмета изучения в единое целое

3.   изучение объекта путем создания и исследования его копии, замещающей
объект исследования с определенных сторон

А. синтез 2

Б. формализация 1

В. Моделирование 3

 

5) Установить соответствие между определением метода научного познания и самим методом:

1.   способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных
посылок

2.   прием познания, при котором на основе сходства объектов в одних признаках заключают об их сходстве и в других признаках

3.   изучение объекта путем создания и исследования его копии, замещающей
объект исследования с определенных сторон

А. индукция 1

Б. аналогия 2

В. Моделирование 3

6) Установись соответствие между определением метода научного познания и самим методом:

1.   преднамеренное и целенаправленное изучение объектов, опирающееся на
чувственные способности человека

2.   активное, целенаправленное исследование объектов в контролируемых и
управляемых условиях

3.   метод замещения изучаемого объекта подобным ему по ряду интересующих
исследователя свойств и характеристик

А. эксперимент 3

Б. наблюдение 1

В. Моделирование 2

7) Установить соответствие между определением метода научного познания и самим методом:

1.   преднамеренное и целенаправленное изучение объектов, опирающееся на чувственные способности человека

2.   операция соединения выделенных частей предмета изучения в единое целое

3.   прием познания, при котором наличие сходства, совпадение признаков
нетождественных объектов позволяет предположить их сходство и в других признаках

А. наблюдение 1

Б. аналогия 3

В. Синтез 2

8) Установить соответствие между определением метода научного познания и самим методом:

1.   разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы в соответствии с
каким-либо признаком

2.   отвлечение от ряда несущественных для данного исследования свойств
изучаемого явления с одновременным выделением интересующих свойств и
отношений

3.   построение абстрактно-математических моделей, раскрывающих сущность
изучаемых процессов действительности

А. абстрагирование 2

Б. классификация 1

В. Формализация  3

9) Установить соответствие между определением метода научного познания и самим методом:

1.   определение количественных значений свойств, сторон изучаемого объекта или явления с помощью специальных технических устройств

2.   прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов

3.   способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок

А. измерение 3

Б. индукция 1

В. Обобщение 2

10) Установить соответствие между определением метода научного познания и самим метолом:

1.   разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы в соответствии с
каким-либо признаком

2.   активное, целенаправленное, строго контролируемое воздействие исследователя на изучаемый объект

3.   прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и
признаки объектов

А. эксперимент 2

Б. классификация  1

В. Обобщение 3

 

Тема 5. Естественнонаучная гуманитарная культура.

:Вопрос 1:: Установить соответствие не между типом научного знания и его критериями

1) преобладание качественных оценок

2) объект исследования материален

a) гуманитарные науки 1

б) естественные науки 2

::Вопрос 2:: Установить соответствие между типом научного знания и его критериями

1) идеологический нейтралитет

2) истины истолковываются, интерпретируются

а) гуманитарные науки 2

б) естественные науки 1

::Вопрос 3:: Установить соответствие между типом научного знания и его критериями

1) ведущая функция-объяснение

2) идеологическая нагруженность

а) гуманитарные науки 1

б) естественные науки 2

::Вопрос 4:: Установить соответствие между типом научного знания и его критериями

1) ведущая функция - понимание

2) идеологический нейтралитет

а) гуманитарные науки 1

б) естественные науки 2

::Вопрос 5:: Установить соответствие между типом научного знания и его критериями

1) истины доказываются

2) преобладание качественных оценок

a) гуманитарные науки 2

б) естественные науки 1

::Вопрос 6:: Установить соответствие между типом научного знания и его критериями

1) объект исследования - повторяющиеся, универсальные процессы в природе

2) личная позиция ученого имеет большое значение

a) гуманитарные науки 1

б) естественные науки 2

::Вопрос 7:: Установить соответствие между типом научного знания и его критериями

1) преобладание количественных оценок

2) ведущая функция - понимание

a) гуманитарные науки 1

б) естественные науки 2

::Вопрос 8:: Установить соответствие между типом научного знания и его критериями

1) затрудненность экспериментальных методов исследования

2) истины объективны, общеобязательны и в любое время могут быть подтверждены опытом

a) гуманитарные науки 1

б) естественные науки 2



::Вопрос 9:: Установить соответствие между типом научного знания и его критериями

1) истины докатываются: объяснение одинаково для всех и общезначимо

2) истины истолковываются, интерпретируются: мера понимания не может быть одинаковой

a) гуманитарные науки 1

б) естественные науки 2

::Вопрос 10:: Установить соответствие между типом научного знания и его критериями

1) влияние ценностей существенно, открыто

2) влияние ценностей малозаметно, неявно

a) гуманитарные науки 1

б) естественные науки 2


Тема 6. Панорама и тенденции развития современного естествознания.

::Вопрос 1:: Укажите положения, которые соответствуют ведущей идее современной естественнонаучном картины мира -идее универсального эволюционизма:

эволюция - это характерная черта всех природных и социальных систем

::Вопрос 2:: Ведущими идеями современной естественнонаучной картины мира являются универсальный эволюционизм и ...

самоорганизация

::Вопрос 3:: Ведущими идеями современной естественнонаучной картины мира являются самоорганизация и ...

универсальный эволюционизм

::Вопрос 4:: В теории самоорганизации существует понятие о точке бифуркации. В точке бифуркации ..,

система достигает критического состояния, переход из которого осуществляется скачком

::Вопрос 5:: Самоорганизация - это самопроизвольный переход от менее сложных к более сложным и упорядоченным формам организации материи. Необходимыми условиями самоорганизации являются:

системы должны быть линейными

::Вопрос 6:: Во втором половине XX века в научном мировоззрении появилась идея самоорганизации материи. Найдите определения, соответствующие понятию «самоорганизация»:

это самопроизвольный переход от менее сложных к более сложным и упорядоченным формам организации материи.

::Вопрос 7:: Ведущими идеями современной естественнонаучной картины мира являются системный подход и ...

  1. самоорганизация
  2. универсальный эволюционизм

::Вопрос 8:: Предметом исследования синергетики являются ...

  1. общие закономерности самоорганизации в природных и социальных системах
  2. равновесные системы

::Вопрос 9:: Процессы самоорганизации происходят...

во всех равновесных системах

::Вопрос 10:: Синергетика является:

теорией самоорганизации

::Вопрос 11:: Целями синергетики являются:

открытие универсального механизма самоорганизации как в живой, так и неживой природе

::Вопрос 12:: Объектами исследования синергетики могут быть системы, которые удовлетворяют некоторым условиям. Такими условиями являются:

системы являются равновесными

::Вопрос 13:: Характерными чертами системной организации мира и научного знания, которое отражает мир, являются:

  1. иерархичность
  2. целостность

::Вопрос 14:: Согласно современной естественнонаучной картине мира все природные объекты представляют собой системы:

самоорганизующиеся

::Вопрос 15:: Принцип системности научного знания отражает:

необходимость систематического получения знания о предмете, явлении


::Вопрос 16:: Синергетика выполняет роль:

методологической основы научного познания

::Вопрос 17:: В цикле развития самоорганизующихся систем наблюдаются два периода. Ими являются:

эволюционное развитие, в результате которого система плавно переходит в новое состояние с большей степенью сложности и упорядоченности

::Вопрос 18:: Согласно точке зрении автора термина, слово «синергетика» имеет два смысла:

действие элементов системы друг на друга

 

::Вопрос 19:: Согласно современной естественнонаучной картине мира все природные объекты представляют собой системы:

 

эволюционирующие

::Вопрос 20:: Самоорганизующимися системами являются:

равновесная система


Тема 7. Структурные уровни организации материи.

::Вопрос 1:: Укажите правильную последовательность в структурной иерархии материи (от большего к меньшему):

1.   планеты 1

2.   атомы 4

3.   макротела 2

4.   нейтроны 3

::Вопрос 2:: Наибольший пространственный масштаб изучаемой нами Вселенной определяется

расстоянием до наиболее удаленных наблюдаемых объектов

::Вопрос 3:: Укажите правильную последовательность в структурной иерархии материи (от большему к меньшему):

1.   атомы 2

2.   нейтроны 3

3.   молекулы 1

4.   ядра атомов 4

::Вопрос 4:: Укажите правильную последовательность в структурной иерархии мегамира (от большего к меньшему):

1.   космос 1

2.   туманность Андромеды 3

3.   Метагалактика 2

4.   Звезда 4

::Вопрос 5:: Укажите правильную последовательность в структурной иерархии мегамира (от меньшего к большему):

1.   Звезда 1

2.   звездная система2

3.   Вселенная 4

4.   Метагалактика 3

::Вопрос 6:: Укажите правильную последовательность в структурной иерархии мегамира (от меньшего к большему):

1.   Земля 1

2.   Млечный путь 3

3.   Солнечная система2

4.   Вселенная 4

 

::Вопрос 7:: Укажите правильную последовательность в структурной иерархии материи (от меньшего к большему):

1.   элементарные частицы 1

2.   атомы 3

3.   макротела 4

4.   молекулы 2

::Вопрос 8:: Укажите правильную последовательность в структурной иерархии материи (от большего к меньшему):

1.   молекулы 2

2.   ядра атомов 4

3.   атомы 3

4.   элементарные частицы 1

::Вопрос 9:: Укажите правильную последовательность в структурной иерархии мегамира (от большего к меньшему):

1.   система галактик 3

2.   звезда 4

3.   Вселенная 1

4.   Галактика 2

Тема 8. Фундаментальные взаимодействия.

::Вопрос 1:: Установите соответствие между системой и типом взаимодействия, доминирующим в ней

1) молекула

2) Метагалактика

3) ядро атома

а) гравитационное 2

б) электромагнитное 1

в) сильное 3

 

::Вопрос 2:: Установите соответствие между системой и типом взаимодействия, доминирующим в ней

1) макромолекула

2) звездная система

а) гравитационное 1

б) электромагнитное 2

в) сильное 3

::Вопрос 3:: Установите соответствие между системой и типом взаимодействия, доминирующим в ней

1) ядро атома

2) макромолекула

3) Солнечная система

а) гравитационное1

б) электромагнитное 2

в) сильное 3

::Вопрос 4:: Установите соответствие между системой и типом взаимодействия, доминирующим в ней

1) Вселенная

2) макротело

3) ядро атома

а) гравитационное 2

б) электромагнитное 1

в) сильное 3

::Вопрос 5:: Установите соответствие между системой и типом взаимодействия, доминирующим в ней

1) галактика

2) превращение нейтрона в протон

3) молекула

а) гравитационное1

б) электромагнитное 2

в) сильное 3

::Вопрос 6:: Установите соответствие между процессом и типом взаимодействия, доминирующим в нем

1) термоядерные реакции в звездах

2) образование молекулы из атомов

3) превращение нейтрона в протон

а) электромагнитное 2

б) сильное 1

в) слабое 3

::Вопрос 7:: Установите соответствие между процессом и типом взаимодействия, доминирующим в нем

1) распад нейтрона

2) превращении в ядерных реакторах

3) образований жидкости

а) гравитационное 1

б) электромагнитное 2

в) сильное 3

::Вопрос 8:: Установите соответствие между системой и типом взаимодействия, доминирующим в ней

1) Вселенная

2) ядро атома

3) атом

а) гравитационное 1

б) электромагнитное 2

в) сильное 3

::Вопрос 9:: Установите соответствие между процессом и типом взаимодействия, доминирующим в нем

1) превращения элементарных частиц

2) образование связей между молекулами

3) образование галактик

а) гравитационное 2

б) электромагнитное 1

в) сильное 3

 

::Вопрос 10:: Установите соответствие между процессом и типом взаимодействия, доминирующим в нем

1) превращение нейтрона в прогон

2) термоядерные реакции на Солнце

3) удержание атомов от распада

а) гравитационное 3

б) электромагнитное 1

в) сильное 2

 

Тема 9. Пространство, время, принципы относительности.

::Вопрос 1:: В механической картине мира принято, что ...

во всех системах отсчета время течёт одинаково

пространственные размеры тел в покоящихся и движущихся системах отсчета остаются одинаковыми

::Вопрос 2:: Из специальной теории относительности следует, что...

когда скорость тела приближается к скорости света, его масса стремится к нулю

с увеличением скорости движения тела его масса уменьшается

::Вопрос 3:: Из общей теории относительности следует, что ...

пространство вблизи массивных тел описывается геометрией Евклида

::Вопрос 4:: В механической картине мира принято, что ...

пространство однородное, плоское, евклидово

время однородно, течет равномерно во всех частях Вселенной

::Вопрос 5:: Из специальной теории относительности следует, что

линейный размер тела не зависит от скорости его движения

::Вопрос 6:: Из специальной теории относительности следует, что...

в движущейся относительно наблюдателя системе отсчета часы идут медленнее, чем в неподвижной

в инерциальных системах отсчета с увеличением скорости движения темп времени замедляется

::Вопрос 7:: Инерциальными называются системы отсчета, относительно которых материальная точка без внешних воздействии ...

движется равномерно и прямолинейно

::Вопрос 8:: Из специальной теории относительности следует, что ...

с возрастанием скорости движения тела его линейный размер уменьшается

::Вопрос 9:: В механической картине мира принято, что …

пространство во всех направлениях обладает одинаковыми свойствами

10 Положения и принципы квантовой механики

1. Укажите положение, которое соответствует квантовой механике:

квантовая механика описывает микромир как совокупность движущихся материальных точек

2. Найдите верное утверждение, отражающее суть принципа дополнительности:

для полного описания объекта требуется набор дополняющих друг друга характеристик

3. Укажите положение, которое соответствует квантовой механике:

в квантовой механике при рассмотрении природы микрочастиц используют понятие о корпускулярно-волновом дуализме

4. Найдите верное утверждение, которое демонстрирует универсальность принципа дополнительности и соответствует его сути:

соотношение между хаосом и порядком в процессе самоорганизации материи является одним из примеров действия принципа дополнительности

5. Найдите верное утверждение, отражающее суть принципа дополнительности:

можно с одинаково высокой точностью определить все дополняющие друг друга
характеристики объекта

6. Найдите верное утверждение, отражающее суть принципа дополнительности:

можно с одинаково высокой точностью определить все дополняющие друг яруса характеристики объекта

7. Укажите верное утверждение, характеризующее физический смысл соотношения неопределенностей:

две дополняющие друг друга характеристики объекта могут быть определены одновременно с высокой точностью

8. Найдите верное утверждение, которое следует из соотношения неопределенностей:

точность измерения -энергии микрочастицы не зависит' от длительности измерения

9. Укажите верное высказывание, характеризующее физический смысл соотношения неопределенностей:

две дополняющие друг друга характеристики объекта могут быть определены одновременно с высокой точностью

10. Найдите верное утверждение, которое демонстрирует универсальность принципа дополнительности и соответствует его сути:

согласно принципу дополнительности классическая механика является приближением релятивистской механики при низких скоростях движения




11 Уровни химического знания, этапы развития, теории

1. Составьте иерархическую последовательность эволюции химических знаний:

А) учение о составе

Б) учение о закономерностях химических процессов

В) эволюционная химия

Г) структурная химия

1. Б-А-В-Г

2. Согласно атомно-молекулярному учению молекулы вещества ...

состоят из атомов

3. Теоретическая основа классической химии XVIII-XIX веков - это ...

учение о закономерностях химических процессов

4. Теоретической основой современной неклассической химии является:

атомно-молекулярное учение

5. В иерархическую систему современной химии входят учение о составе, структурная химия, эволюционная химия и ...

атомно-молекулярное учение

6. Основными уровнями развития химического знания являются учения о составе, структуре, закономерностях химических процессов и ...

атомно-молекулярное учение

7. Основными уровнями развития химического знания являются учения о составе, о •закономерностях химических процессов, эволюционная химия и ...

структурная химия

8. В иерархическую систему уровней химического знания входят учения о структуре, о закономерностях химических процессов, эволюционная химия и ...

учение о периодичности свойств элементов и их соединений

9. Теоретической основой эволюционной химии является:

теория химического строения A.M. Бутлерова      

10. Эволюционная химия, как один из уровней химического знания, изучает...

самоорганизацию и саморазвитие химических систем

11. В период средневековой науки химическое знание было представлено...

алхимией

12. Теоретической основой систематизации химических элементов является:

периодический закон Д.И. Менделеева

13. Основоположником системного подхода в химии является:

Д.И. Менделеев

14. Основной практической задачей химии является:

получение веществ с заданными свойствами

15. Согласно атомно-молекулярному учению, в основе которого лежит принцип дискретного строения, вещество состоит из...

одинаковых молекул

16. Теоретической основой органической химии является:

теория химического строения A.M. Бутлерова

17. Основоположником структурной химии является:

Д.И. Менделеев

18. Практическое значение теории химического строения A.M. Бутлерова состояло в том, что она дала начало развитию...

органического синтеза

19. Физический смысл периодического закона Д.И. Менделеева был вскрыт при создании...

атомно-.молекулярного учения

20. Теоретические основы атомно-молекулярного учения были заложены:

A.M. Бутлеровым



12 Принцип возрастания энтропии

1.   Не прибегая к вычислениям, укажите, в каких процессах энтропия возрастает:

I2(к) I2(г)

2. He прибегая к вычислениям, укажи re, в каких процессах энтропия уменьшается:

Н20(лед) Н20(ж)

3. Энтропия ...

является мерой беспорядка в системе

4. Не прибегая к вычислениям, укажите, в каких процессах энтропия уменьшается:

N2(r)+3H2(r) 2NH3(r)

2C(к)+3H2(r) C2H6(r)

5. Не прибегая к вычислениям, укажите, в каких процессах энтропия возрастает:

СаС03(к) СаС0 (к)+С02(г)

6. Не прибегая к вычислениям, укажите, в каких процессах энтропия возрастает:

C02(к)  C02(r)

20(г) 2(г)+02(г)

7. Не прибегая к вычислениям, укажите, в каких процессах энтропия уменьшается:

2NO(r)+02(r) 2N02(r)

MgO(к)+C02(r) MgC03(к)

8.Не прибегая к вычислениям, укажите, в каких процессах энтропия возрастает:

S(к) S(ж)

NH4N03(к) N2O(r)+20(г)

9. Не прибегая к вычислениям, укажите, в каких процессах энтропия уменьшается:

2N2(r)+ 02(г) 2N2O(r)

2(г) + С0(г) СН3ОН(ж)

13 Факторы и реакционная способность веществ

1. Катализатор ускоряет химическую реакцию благодаря …

повышению энергии активации

2. Реакционная способность вещества не связана...

с составом ядра и характером святи в нем

3. Зависимость скорости химической реакции от температуры выражается...

уравнениями Вант Гоффа и Аррениуса

4. Направление смешения равновесия под влиянием внешних воздействий определяется.

принципом Ле Шателье

5. Зависимость скорости химической реакции от концентрации реагентов выражается...

законом действующих масс

6. Влияние природы реагирующих веществ на скорость химической реакции в законе действующих масс:  , определяется:

величиной константы скорости химической реакции (k)

7. На реакционю способность вещества не влияет:

состав ядра и характер связи в нем

8. Принцип Ле Шателье позволяет определить...

направление смешения равновесия при влиянии внешних воздействий на равновесную систему

9. Правило Вант Гоффа в химической кинетике выражает...

влияние температуры на скорость реакции

10. Учение о химическом процессе не использует знания...

о термодинамических и кинетических закономерностях

11. Кинетическим условием состояния равновесия является:

равенство скоростей прямого и обратного процессов

12. Скорость химических реакций, их механизм и условия протекания изучает...

химическая кинетика

13. Принцип Ле Шателье описывает характер влияния на состояние химического равновесия давления, температуры и...

концентрации компонентов системы

14. На состояние химического равновесия не оказывает влияние.

катализатор

15. Реакционная способность веществ зависит от их состава, структуры и.

влияния внешних факторов

16. Реакционная способность веществ зависит от их структуры, влияния внешних факторов и...

состава ядра атома

17. Принцип Ле Шателье описывает характер влияния на состояние химического равновесия давления, концентраций компонентов системы и...

температуры

18. Принцип Ле Шателье описывает характер влияния на состояние химического равновесия температуры, концентраций компонентов системы и...

давления

19. Вант Гофф открыл приближенную закономерность влиянии на скорость реакции...

температуры

20. Реакционная способность веществ зависит от их состава, влияния внешних факторов и …

состава ядра атома


14. Концепции геологии

1. Экзогенными геодинамическими процессами являю ген...

выветривание, деятельность подземных вод, лавины, работа ветра

2. Укажите составные части литосферы:

1.   ерхний твердый слой мантии и земная кора

3. Одним из источников тепловой энергии внутренних частей Земли является:

1.   улканическая деятельность

4. Эндогенными геодинамическими процессами являются...

1.   ектонические движения, землетрясения, вулканизм, метаморфизм

5. Достаточно точные данные о возрасте Земли получают...

1.    результате анализа вулканических газов

6. Влияние внутренних процессов па эволюцию геологических структур Земли в настоящее время объясняет...

гипотеза глобальной тектоники литосферных плит

7. Геодинамические процессы, связанные с внутренней динамикой Земли, называют …

эндогенными эндотермическими

8. Геодинамические процессы, связанные с внешней динамикой Земли, называются...

эндогенными

9. Современные концепции развития геосферных оболочек построены на основе...

теории биохимической эволюции

10. Экзогенным геодинамическим процессом является:

вулканизм

11. Одной из внутренних  геосферных оболочек Земли является:

мантия

12. Одной из внутренних геосферных оболочек Земли является:

земная кора

13. Одной из внутренних геосферных оболочек Земли является:

внутреннее ядро


14. Одной из внутренних геосферных оболочек Земли является:

внешнее ядро

15. Следствием эндогенной геодинамической активности Земли являются:

вулканы

16. Следствием эндогенной геодинамической активности Земли являю гея:

землетрясения

17. Следствием эндогенной геодинамической активности Земли являются:

гейзеры

18. Экзогенным геодинамическим фактором является:

тектоническое движение

19. Следствием экзогенной геодинамической активности Земли являются:

вулканы

20. Экзогенным   геодинамическим фактором является:

вулканическая деятельность


15. Иерархия структурных уровней живой  материи

1. Укажите правильную последовательность в структурной иерархии биологического уровня организации материи (от высшего к низшему):

1.   Биосфера 3

2.   популяция 1

3.   биогеоценоз 2

4.   клетка 4

2. Укажите правильную последовательность в структурной иерархии уровней живой материи (oт высшего к низшему):

1.   биосфера 2

2.   вид 3

3.   клетка 4

4.   популяция 1

3. Укажите правильную последовательность в структурной иерархии уровней живой материи (от высшего к низшему):

1.   популяция 1

2.   пил 3

3.   клетка 4

4.   ген 2

4. Укажите правильную последовательность в структурной иерархии уровней живой материи (от высшего к низшему):

1.   биогеоценоз 1

2.   вид  3

3.   биоценоз 2

4.   ген 4

5. Укажите правильную последовательность в структурной иерархии уровней живой материи (от высшего к низшему):

1.   популяция 1

2.   вид 3

3.   организм 2

4.   клетка 4

6. Укажите правильную последовательность в структурной иерархии уровней живой материи (от высшего к низшему):

1.   биосфера 4

2.   биоценоз 3

3.   биогеоценоз 2

4.   популяция 1

7. Укажите правильную последовательность в структурной иерархии уровней живой материи (от высшего к низшему)

1.   биоценоз 3

2.   биогеоценоз 2

3.   вид 4

4.   популяция 1

8. Укажите правильную последовательность в структурной иерархии уровней живой материи (от высшего к низшему)

1.   биосфера 1

2.   в ид 3

3.   биоценоз 2

4.   клетка 4

9. Укажите правильную последовательность в структурной иерархии уровней живой материи (от высшего к низшему)

1.   биогеоценоз 2

2.   биосфера 1

3.   организм 3

4.   клетка 4

10. Укажите правильную последовательность в иерархии уровней организации живого (от высшего к низшему):

1.   биогеоценозы 2

2.   организмы 3

3.   популяции 1

4.   клетки 4

11. Укажите правильную последовательность в структурной иерархии уровней живой материи (от высшего к низшему):

1.   биосфера 1

2.   биогеоценоз 2

3.   вид 4

4.   биоценоз 3

12. Укажите правильную последовательность в структурной иерархии уровней живой материи (от высшего к низшему):

1. биосфера 2

2. клетка 4

3. популяция 1

  1. ген 3

13. Укажите правильную последовательность в структурной иерархии уровней живой материи (oт высшего к низшему)

1.   биосфера 2

2.   популяция 1

3.   ген 3

4.   клетка 4

14. Укажите правильную последовательность в структурной иерархии уровней живой материи (от высшего к низшему)

1.   биоценоз 2

2.   организм 3

3.   популяция 1

4.   ген 4

15. Укажите правильную последовательность в структурной иерархии уровней живой материи (от высшего к низшему)

1.   биогеоценоз 2

2.   вил 3

3.   ген 4

4.   популяция 1

16. Укажите правильную последовательность в структурной иерархии уровней живой материи (от высшего к низшему)

1.   биогеоценоз 2

2.   вид 4

3.   биоценоз 3

4.   популяция 1

17. Укажите правильную последовательность в структурной иерархии уровней живой материи (от высшего к низшему)

1.   биосфера 2

2.   популяция 1

3.   вид 3

4.   ген 4

18. Укажите правильную последовательность в структурной иерархии уровней живой материи (от высшего к низшему)

1.   биосфера 2

2.   биоценоз 3

3.   клетка 4

4.   популяция 1

19. Укажите правильную последовательность в структурной иерархии уровней живой материи (от высшего к низшему)

1.   биогеоценоз 2

2.   биосфера 1

3.   вид 3

20. Укажите правильную последовательность в структурной иерархии уровней живой материи (от высшего к низшему)

1.   биогеоценоз 2

2.   популяция 1

3.   вил 3

4.   клетка 4

16 Молекулярный уровень организации живого

1. Белки, обладающие способностью связывать и обезвреживать чужеродные белки, бактерии, выполняют________________функцию.

защитную

2. Обязательной составной частью фермента является

белок

3. В клетке липиды выполняют _______________функции.

энергетическую и ферментативную

4. Полипептидная спираль молекулы представляет собой___________структуру белка.

вторичную

5. В клетке углеводы выполняют______________функции.

энергетическую и структурную

6. Мономером белков являются ...

аминокислоты


7. Клеточное строение организмов всех царств живой природы, сходство строения клеток и их химического состава служит доказательством ...

единства живой и неживой природы

8. Последовательность, в которой образуются структуры молекулы белка в процессе его биосинтеза:

А) полипептидная цепь
Б) глобула

В) полипептидная  спираль
Г) четвертичная структура

А-В-Б-Г

9. Свойство липидов, благодаря которому наружная мембрана обособливает содержимое клетки от окружающей среды и является преградой для воды и ионов, - это...

гидрофобность

17 Теория эволюции органического мира

1. Синтетическая теория эволюции структурно состоит из теорий микро- и макроэволюций. Теория микроэволюции изучает...

эволюционные изменения, происходящие в генофондах популяций за сравнительно небольшой период времени

2. Основными факторами эволюции по Ч.Дарвину являются наследственность, естественный отбор и ...

изменчивость

3. Синтетическая теория эволюции (СТЭ) возникла как синтез теории эволюции Ч. Дарвина и ...

генетики

4. Фактор микроэволюции, который обязательно приводит к нарушению свободы скрещивания и генетической разобщенности организмов одного вида, - это...

изоляция

5. Синтетическая теория эволюции структурно состоит из теорий микро- и макроэволюций. Теория макроэволюции изучает...

эволюционные преобразования за длительный исторический период, основные направления развития жизни на Земле в целом


6. Особенности микроэволюции в том, что:

A) она доступна для непосредственного наблюдения

Б) эволюционные изменения происходят в генофондах популяций

B) эволюционные изменения происходят за сравнительно небольшой период времени
Г) эволюционные изменения происходя! в течение очень длительного исторического
периода

Б - Г - А

7. Согласно синтетической теории эволюции элементарным эволюционным фактором, поставщиком элементарного эволюционного материала является ...

естественный отбор

8. В настоящее время известны три формы естественного отбора: дизрунтивный, движущий и...

стабилизирующий

9. Комплекс разнообразных отношений между организмом и окружающими его факторами живой и неживой природы обозначает термин *

естественный отбор

10. Элементарной эволюционной единицей вида, реально существующей в природе, является

популяция

11. Фактор микроэволюции, который вызывает появление у особей новых наследственных изменении и приводит к качественному изменению генофонда популяции и вида, это...

изоляция

12. Особенности макроэволюции в том, что она:

А) ведет к образованию новых классов, отрядов

Б) доступна для непосредственного наблюдения

В) эволюционные преобразования происходят в течение длительного  исторического периода

Г) эволюционным материалом для нее служат мелкие незначительные наследственные изменения (мутации)

А, В

13. Каждая популяция характеризуется определенной совокупностью генов, которую называют...

генофонд

14. Форма естественного отбора, благодаря которой число глаз и количество пальцев на конечностях позвоночных остается в течение длительного времени постоянным, это…

стабилизирующий отбор

15. Естественный отбор действует на уровне:

генотипа

16. Форма естественного отбора, которая расчленяет ранее единую популяцию на две и более разные популяции и ведет к образованию новых видов, называется...

движущий (направленный) отбор

17. Элементарный эволюционный фактор, приводящий к изменению генофонда популяции:

естественный отбор

18. Эволюционный фактор, являющийся основным в формировании резерва наследственной изменчивости среди особей популяции или вида, это

изоляция

19. Существует несколько движущих сил (факторов) эволюции органического мира, которые Ч. Дарвин считал основными:

естественный отбор, борьба за существование, наследственная изменчивость

20. Форма естественного отбора, при которой в популяции становится преобладающим оптимальный для конкретных условии фенотип, называется...

стабилизирующий отбор

18 Происхождение и сущность жизни.

1. Фундаментальный признак, присущий только живой материи, ее неотъемлемое свойство - асимметрия биомолекул, то есть отсутствие зеркальной симметрии, называется ...

молекулярной хиральностью (киральностью)

2. Возникновение жизни на Земле является одной из основных проблем естествознания. Гипотеза панспермии предполагает, что...

земная жизнь имеет космическое происхождение

3. Признак, который ярче выражен у живых организмов, чем у неживых объектов:

обмен веществ

4. Процесс исторического развития организмов, их видов, родов, семейств называется.

филогенез

5. Методологический подход в вопросе происхождения жизни, основанный на идее первичности структур, способных к элементарному обмену веществ, при участии ферментов называется...

голобиоз

6. Гипотеза, считающая, что происхождение мира, жизни и человека есть результат божественного творения, отрицающая изменение видов и их исторического развития называется...

креационизм

7. Одним из этапов эволюции живого стало появление организмов, способных синтезировать питательные вещества из неорганических соединений. Эти организмы называются ...

автотрофы

8. Экспериментальным подтверждением ряда идей теории биохимической эволюции служат опыты американских ученых. В 1953 г. С.Л. Миллер и Г.К. Юри экспериментально получили некоторые низкомолекулярные органические вещества в восстановительных условиях, пропуская электрические разряды через смесь газов и паров воды. Укажите газ, который в их экспериментах отсутствовал:

1.О2

9. Организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических за счет энергии Солнца или энергии неорганических соединений, называются ...

автотрофами

10. Возникновение жизни на Земле и се биосферы является одной из основных проблем современного естествознания. Гипотеза, предполагающая, что земная жизнь имеет космическое происхождение, носит название:

гипотеза панспермии

11. В процессе возникновения жизни на Земле различают несколько основных этапов. Укажите их последовательность в процессе эволюции:

A)     концентрирование органических соединений и образование биополимеров

Б) абиогенный синтез низкомолекулярных органических соединений из неорганических

B)     возникновение фотосинтеза

Г) возникновение самовоспроизводящихся молекул

Г-А-Б-В

12. Возникновение жизни на Земле и се биосферы является одной из основных проблем современного естествознания. Гипотеза, предполагающая, что земная жизнь имеет космическое происхождение, носит название:

гипотеза биохимической эволюции

13. Признаки, которые ярче выражены у живых организмов, чем у неживых объектов:

A) способность к самовоспроизведению, размножению
Б) обмен веществ и превращение энергии

B)   изменение размеров тела

Г) передвижение в пространстве

А-Б

14. Возникновение жизни на Земле и ее биосферы является одной из основных проблем современного естествознания. Вплоть до середины XIX века единственной концепцией, альтернативной креационизму, была концепция ...

самопроизвольного зарождения жизни из неживого вещества

15. Экспериментальным подтверждением ряда идей теории биохимической эволюции служат опыты американских ученых С.Л. Миллера и Г.К. Юри, которые получили низкомолекулярные органические соединения из неорганических, используя в качестве источника энергии...

электрические разряды

16. Возникновение жизни на Земле - одна из основных проблем естествознания. Гипотеза стационарного состояния заявляет, что...

жизнь никогда не возникала, а существовала всегда

17. Индивидуальное развитие организмов, охватывающие все изменения от зарождения до смерти называется …

онтогенез

18. Способность биологических систем противостоять изменениям и сохранять динамическое относительное постоянство состава называется …

гомеостаз

19.  Методологический подход в вопросе происхождения жизни, основанный на убеждении в первичности макромолекулярной системы со свойствами первичного генетического кода называется…

генобиоз

20. Одним из главных признаков живого является:

способность к самовоспроизведению

19 Человек- физиология, здоровье, творчество, эмоции, работоспособность

1. Новая наука о здоровье души и тела называется ...

валеология

2. Интеллект - это...

способность к рациональному мышлению

3. «Быстрый» или «парадоксальный» сон - это сон

следующий за обычным «медленным»

4.  Здоровье человека - по его ...

объективное состояние

5. Система искусственного интеллекта -это система, моделирующая и воспроизводящая с помощью компьютера некоторые виды...

умственной деятельности человека

6. Один из этапов творческого процесса - озарение, инсайт. На этом этапе происходит…

проверка истинности идеи, ее последующее сознательное развитие и формализация

7. Но определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) здоровье - это ...

состояние полного физического, духовного и социального благополучия

8. Русская пословица «утро вечера мудренее» говорит о.

работе бессознательного в течение ночи

9. Известно, что при почти полной химической и анатомической идентичности полушарий головного мозга, они различаются функционально. Функциями левого полушария являются:

A)   речь

B) работа фантазии

В)     логическое мышление

Г)     восприятие музыки и живописи

А, В

10.  Известно, что полушария головного мозга функционально асимметричны:

«левополушарное» мышление-дискретное, аналитическое; «правополушарное» -пространственно-образное. К функции левого полушария головного мозга относится:

логическое мышление

11. Известно, что полушария головного мозга функционально асимметричны: «левополушарное» мышление-дискретное, аналитическое; «правополушарное» -пространственно-образное. К функции левого полушария головного мозга относится:

принятие решений

12. Память - это способность мозга запоминать, хранить и воспроизводить полученную информацию. Различают несколько видов памяти: лабильную (кратковременную), иконическую (мгновенную) и —

постоянную (долговременную)

13. Реакции человека на воздействие внутренних или внешних раздражителей, имеющие ярко выраженную субъективную оценку и охватывающие все виды чувственности и /переживаний, называются...

эмоциями

14. Характеристика индивида со стороны динамических особенное гей его психической  деятельности (темпа, ритма, интенсивности психических процессов и состояний) называется:

темперамент

15. Наука, которая регулирует проблемы прав Человека на жизнь, на здоровье, на  ответственное и свободное самоопределение своей жизни, называется...

биоэтика

16. Саморегуляцию функций организма под воздействием факторов среды обеспечивает.

гомеостаз

17. Известно, что полушария головного мозга функционально асимметричны: «левополушарное» мышление -дискретное, аналитическое; «правополушарное» -пространственно-образное. К функции правого полушария головного мозга относится:

восприятие музыки и живописи

18. Высший отдел центральной нервной системы, с функциями которого у человека )    связаны память, мыслительная и речевая деятельность, - это

кора больших полушарий

19. Память - это способность мозга запоминать, хранить и воспроизводить полученную информацию. Различают несколько видов памяти: иконическую (мгновенную), постоянную (долговременную) и —

лабильную (кратковременную)

20. Состояние сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека , когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку, это … 

стресс

20 Концепция биосферы

1. С точки зрения синергетики эволюция биосферы прошла через три фундаментальные точки бифуркации: появление Разума, зарождение техногенной цивилизации, первая точка бифуркации - это

появление гетеротрофов

2. В биосфере постоянно происходит круговорот веществ и превращение энергии, главную роль в которых играют...

изменение климата

3. Функция живого вещества, проявляющаяся при поглощении бактериями азота, называется...

газовой    

4. Главным фактором эволюции биосферы является.

экология

5. С точки зрения синергетики эволюция биосферы прошла через три фундаментальные точки бифуркации:

1) появление живого из неживого;

2) появление Разума;

третья точка бифуркации -это ...

появление гетеротрофов

6. Совокупность всех живых организмов, населяющих нашу планету, В.И.Вернадский назвал...

биогенным веществом

7. Функция живого вещества, которая проявляется в способности хвощей, осок накапливать в клетках кремний, называется…

окислительно-восстановительной

8. Функция живого вещества, связанная с минерализацией органических и неорганических веществ и вовлечением их в биологический круговорот, называется...

транспортной

9. Накопление и отложение живыми организмами в почвах и гидросфере химических
соединений - это      функция биосферы.

деструктивная

10. Окислительно-восстановительная функция живого вещества биосферы проявляется в.

накоплении железобактериями железа

11. Биосфера - сфера жизни, охватывает:

гидросферу, магнитосферу, литосферу

12. Одним из элементов биосферы, по В.И. Вернадскому, является биогенное вещество. Это...

вещество, созданное в процессе жизнедеятельности организмов (уголь, нефть и т.д.)

13. Одним из элементов биосферы, по В.И. Вернадскому, является косное вещество. Это…      

вещество, созданное в процессе жизнедеятельности организмов

14. Согласно биогеохимическому принципу В.И Вернадского, в процессе эволюции биосферы скорость биогенной миграции атомов…      

стремится к максимуму

15. Первичным источником энергии для биосферы является…      

солнечная энергия

16. Видовой состав биосферы в процессе эволюции…      

уменьшается

17. Организмы, на долю которых приходится основной круговорот химических элементов в биосфере, это…      

микроорганизмы

18. Важнейшим отличием живого вещества от косной материи В.И Вернадский считал…      

молекулярную хиральность

19. Согласно биогеохимическому принципу В.И Вернадского, в процессе эволюции биосферы появляются виды, которые…

влияют избирательно на биогенную миграцию атомов

20. Ритм большинства биологических процессов ни Земле зависит от...

   солнечной активности

21 Концепция  экологии

1. Регулярные наблюдения и контроль за состоянием окружающей среды, определение изменений, вызванных антропогенным воздействием, называются...

экологическим мониторингом

2. Изменение природной среды под влиянием деятельности человека, отражающееся на функционировании экосистемы, связано с фактором...

   антропогенным

3. К антропогенньм факторам относятся:

• промышленные загрязнения

4. Наука, изучающая отношения организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой, называется...

экологией

5. К биотическим компонентам экосистемы луга относят:

А) особенности рельефа

Б) влажность почвы

В) бактерий, обитающих в почве

Г) дождевых червей

В,

6. Кислотные дожди губят растительность и обитателей внутренних водоемов. Химическое соединение, являющееся основной причиной кислотных дождей, это ...

оксид углерода (IV)

7. Один из дополнительных законов экологии формулируется следующим образом: «Каждый шаг должен быть под контролем». Это означает, что...

необходимо обеспечить дальнейшее улучшение существования человеческого общества

8. Основное значение озонового слоя для живых существ, обитающих на Земле, заключается в том, что ...

озон способен поглощать жесткое (коротковолновое) ультрафиолетовое излучение

9. К абиотическим компонентам экосистемы луга относят:

А) влажность почвы

Б) разнообразие флоры

В) особенности рельефа

Г) дождевых червей

А,  Б

22 Концепция ноосферы

  1. Активное участие Человека в замкнутом процессе круговорота веществ, когда    производительные силы Человека участвуют в непрерывном обмене веществом, энергией и информацией с биосферой, превращает биосферу в...

ноосферу

2. Учение о переходе биосферы в ноосферу принадлежит.

1.   В.И.Вернадскому

3. Раздел биофизики, изучающий влияние изменений активности Солнца на земные организмы, называется:

гелиобиология

4. Цикл изменения солнечной активности составляет:

11 лет

5. Цикличность эпидемий на Земле коррелирует с ...

солнечной активностью

6.  Из космичесих факторов, влияющих на биохимические процессы на Земле, наиболее  существенным является...

лунные циклы

7. Состояние биосферы, когда ее развитие происходит целенаправленно, когда Разум имеет возможность корректировать развитие биосферы в интересах человека будущего называется...

ноосфера

8. Качественно новая форма организованности, возникающая при взаимодействии и общества, это ...

ноосфера

9. Изучив историю 80 стран и народов за 2500 лет, А. Л. Чижевский показал, что общественная возбудимость (революции, войны и т. д.) в годы максимума солнечной активности ...

не зависит от активности  Солнца  


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!