Развлекательно-познавательные игры клуба юных спасателей и пожарных в летний период

  • Вид работы:
    Методичка
  • Предмет:
    Безопасность жизнедеятельности
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    92,39 kb
  • Опубликовано:
    2012-06-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Развлекательно-познавательные игры клуба юных спасателей и пожарных в летний период

Управление образования администрации Московского района г.Минска

Государственное учреждение образования

«Центр дополнительного образования детей и молодежи «Ранак» г. Минска»

Развлекательно-познавательные игры

 клуба юных спасателей и пожарных

 в летний период

Минск 2012

Составитель: Мамчур Галина Викторовна, педагог-организатор ГУО  «ЦДО ДиМ «Ранак» г.Минск»





Развлекательно-познавательные игры клуба юных спасателей и пожарных  в летний период/ Сост.: Г. В. Мамчур. – Минск: ГУО «ЦДО ДиМ «Ранак» г.Минск»,2012 -17с.



В сборнике представлены  развлекательно- познавательные игры  с детьми школьного возраста, тематических направлений: основы безопасности жизнедеятельности  и правила пожарной безопасности.

Адресовано педагогам и учащимся учреждений образования.


Содержание

       Развлекательно-познавательные игры клуба юных спасателей и пожарных в летний период

4

        Развлекательно-познавательная игра «Приключения маленькой спички»

4

Турнир «Огненный цветок»

8

Развлекательно – познавательная  игра-путешествие

«Соблюдение правил безопасности – спасает от неприятностей»

10

Развлекательно-познавательная  игра-викторина «В гостях у Прометея»

11

Рисунок на асфальте«Жизнь без пожаров»

13

Развлекательно- познавательная игра «Формула безопасности»

14

Литература

17

Развлекательно-познавательные игры

 клуба юных спасателей и пожарных

 в летний период

Тематическое направление: основы безопасности жизнедеятельности  и правила пожарной безопасности

Цели и задачи:

·   популяризация движения юных спасателей-пожарных;

·   активизация обучения детей основам безопасности жизнедеятельности;

·   привлечение учащихся к  изучению основ пожарного  аварийно-спасательного дела;

·   гражданское и патриотическое воспитание подрастающего поколения.

·   организация содержательного досуга;

Форма проведения: познавательная игра.

Категория участников: дети школьного возраста.

Развлекательно-познавательная игра                Приключения маленькой спички»

Цель: вспомнить правила пожарной безопасности

Форма: развлекательно-познавательная игра.

Категория участников: дети  школьного возраста

 Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день ребята! Сегодня мы собрались с вами в увлекательное путешествие по стране Безопасного детства вместе с маленькой спичкой. Однако малышка не смогла к нам присоединиться. Она нам прислала письмо:

«Ребята!

Я маленькая спичка! В жизни меня подстерегает всего одна опасность – быть зажженной и сгореть здесь и сейчас.  Ребята, я хочу, чтобы вы мне помогли продлить жизнь. Для этого необходимо преодолеть ряд испытаний: ответить на Загадочные вопросы, решить ребус, найти опасные электроприборы, и расшифровать послание. Помогите мне!

Маленькая спичка».

Вы согласны оказать помощь маленькой спичке?

Задание 1. Загадки «Загадочные вопросы».

Ребятам загадываются загадки. За каждый правильный ответ один бал.

Красная корова

Всю смолу поела (Огонь)

Закопай - не сгинет,

Кинь в воду – поплывет. (Уголь)

Маленькая, удаленькая,

А Большую беду приносит. (Искра)

Красный бык стоит, дрожит,

Черный  - на небо бежит. (Огонь и дым)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки-

Зажигают огоньки. (Спички)

Шипит и злиться,

Воды обиться.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.  (Огонь)

Мы смелые работники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарные)



Задание 2. Ребус «Электричество наш друг».

Разгадав ребус, вы узнаете электроприборы, которые мы с вами ежедневно используем в  домашнем обиходе.








Ответы: утюг, обогреватель, телевизор, компьютер, холодильник.

 Ведущий: Как вы знаете, все электроприборы должны находиться на своих местах  в соответствии с требованиями пожарной безопасности.  Поэтому Маленькую спичку заинтересовало, что художник неверно изобразил на картинке.

Задание 3. Логическая цепочка «Электричество наш друг и враг».

На рисунке изображены электроприборы, расположенные в ненадлежащем месте. Назовите их  и перечислите,  что не соответствует правилам пожарной безопасности.





Ведущий: Вы ребята молодцы! Вы все знаете и соблюдаете правила пожарной безопасности. Нам осталось с вами расшифровать последнее задание.

Задание 4. Шифровик – мозговик


Ребятам при помощи шифра предлагается расшифровать фразу «спичка в руках ребенка - беда»

Ведущий: Ребята Вы такие молодцы!

 Маленькая спичка поняла, что ребята не могут пользоваться спичками. А в наш электрифицированный век спички используются, в крайнем случае.

Турнир «Огненный цветок»

Цель: проверить знания о правилах пожарной безопасности

Форма: турнир

Категория участников: дети  школьного возраста

 Ребятам раздается тест с вариантами ответов. Необходимо найти правильный ответ.

Тест

1. Сжигать сухую траву:

а) Нужно, т.к. это повышает плодородие почвы;

б) Нельзя, т.к. это ничего, кроме вреда не приносит.

 2. Дымоходы белят для того, чтобы:

а) Было красиво и эстетично;

б) Не появлялись жучки и пауки;

в) Заметить трещины.

 3. В одну розетку с электрообогревателем включать другие электроприборы:

а) Разрешается;

б) Разрешается, если электрообогреватель масляный;

в) Не разрешается.

 4. Можно ли электроприборы тушить водой:

а) Можно, если вода горячая;

б) Можно, если лить воду из далека;

в) Можно, если отключить электроприбор от сети;

г) Нельзя.

 5. Если вы вошли в квартиру и увидели, что она сильно задымлена, вы:

а) Немедленно покинете квартиру, и сообщите взрослым;

б) Откроете форточки и будете звонить родителям из квартиры;

в) Будете искать причину задымления и попытаетесь тушить то, что дымит.

6. Если вы не можете покинуть горящую квартиру, т.к. выход отрезан огнём, вы:

а) Закроетесь в ванной комнате, т.к. там есть вода;

б) Уйдёте в ближнюю комнату, где есть балкон;

в) Уйдёте в дальнюю комнату, где нет балкона.

7. Что опаснее при пожаре:

а) Огонь;

б) Дым.

8. Какие пиротехнические изделия можно использовать при проведении праздников в школе:

а) Только бенгальские огни и хлопушки;

б) Петарды;

в) Дымовые шашки, т.к. они только дымят;

г) Ничего нельзя.

9. Чтобы защитить органы дыхания от дыма нужно:

а) Задержать дыхание и дышать как можно реже;

б) Закрыть рот и нос рукой;

в) Закрыть рот и нос смоченной в воде тканью.

10. О чём сообщают по телефону 101:

а) О пожаре;

б) О нападении преступников;

в) О запахе газа.

Ответы:

1

2

3

5

6

7

8

9

10

б

в

в

в

а

б

б

г

в

а



Развлекательно – познавательная

 игра-путешествие

«Соблюдение правил безопасности – спасает от неприятностей»

Цель: Проверить знания о правилах безопасности жизнедеятельности

Форма: игра- путешествие

Категория участников: дети  школьного возраста

Ход мероприятия

Ведущий: Сегодня вы  отправляетесь в необычное путешествие. Вам  в этом путешествии будут помогать ум и смекалка, а так же ваше тело, природный материал и средства мобильной связи. И помните наш  девиз сегодня и всегда: «Соблюдение правил безопасности – спасает от неприятностей».

Задание 1.  Ребята, вам необходимо из природного материала отобразить одно из правил безопасного поведения в природе. Та команда, которая справится со всеми заданиями качественнее и быстрее всех побеждает в соревновании.

Задание 2. При помощи мимики и жестов (без слов) половина группы  отображает правило безопасного поведения в отряде, а вторая половина группы отгадывает, что имела виду первая. Далее группы меняются местами.

Задание 3. При помощи средств мобильной связи ребятам необходимо отобразить правила поведения в общественном транспорте.

Ведущий: Та команда, которая справится со всеми заданиями качественнее и быстрее всех побеждает в соревновании.

Развлекательно-познавательная

 игра-викторина «В гостях у Прометея»

Цель: Проверить знания о правилах пожарной безопасности

Форма: игра- викторина

Категория участников: дети  школьного возраста

Ход мероприятия

Ведущий: В культуре каждого народа есть свои поверья о появлении огня на земле. Древнегреческая мифология говорит о подвиге Прометея, бросившего вызов Богам. Люди не могли пользоваться огнем – это была привилегия Богов. Прометей выкрал огонь и подарил людям, метнув его в сухое дерево. Боги прогневались и жестоко наказали Прометея, приковав его цепями к самой высокой скале.

И так, мы сегодня будем говорить с вами с богом Прометеем, а значит в стихотворной форме. Я раздам вам стихи, а вы закончите их.

Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет...

Что…  (ПОЖАР!)

Раз, два, три, четыре -

у кого пожар в ...  (КВАРТИРЕ!)

Дым столбом поднялся вдруг!

Кто не выключил ... (УТЮГ!)

Красный отблеск побежал!

Кто со спичками ...? (ИГРАЛ)

*

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над ...? (ГАЗОМ)

Столб огня чердак объял.

Кто со спичками ...?  (ИГРАЛ)

Побежал пожар во двор.

Это кто же жег ...? (КОСТЁР)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг ...? (ТРАВУ)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые ...? (ПРЕДМЕТЫ)

Помнит каждый гражданин

Этот номер ... (101)

Дым увидел - не зевай

И пожарных ... (ВЫЗЫВАЙ)

Ведущий:  Молодцы ребята, а знаете, у славян издревле почитался Бог Огня – Перун. Есть легенда о том, что люди  жили во тьме и холоде и боялись выйти из дремучего леса, думая, что мир за ним опасен. Бог Перун сжалился над людьми и бросил молнию в самое высокое дерево. Люди испугались сначала грома и яркого света, но любопытство преодолело страх и они стали ближе и ближе подходить к горящему дереву. С каждым шагом они стали все сильнее ощущать тепло и жар.

«Ого!» - говорили люди, видя чудо света и тепла, ранее неведомого. «Ого!» - удивлялись они жару исходящему.

Так, по поверью появилось слово «Огонь».

Каждый взял себе огонь, и освещая дорогу стали дальше и дальше уходить от горящего дерева и вскоре вышли из дремучего леса. И увидели они, что мир вокруг велик и безграничен. Тьма отступила.

Так огонь почитался веками как символ света и тепла.

Рисунок на асфальте

«Жизнь без пожаров»

Цель: Проверить знания о правилах пожарной безопасности

Категория участников: дети  школьного возраста

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята! Сегодня мы  с вами вспомним правила пожарной безопасности. Я предлагаю вам обозначить свой четырех угольник огня. Используя идею квадрата, вы обсуждаете и мелом на асфальте отображаете  различные источники тепла и горючего, которые в сочетании с кислородом и результатом действий человека вызывают появление огня (В рисунке дети должны отобразить три вещи необходимые огню и четвертым добавить человеческий фактор).

· Источник тепла: зажженная спичка, тлеющая сигарета, открытое пламя, электронагревательный прибор;

· Горючее:  одежда, бутылка бензина, постельное бельё, мебель, обои, ковры, оконные переплеты;

· Кислород, который содержаться в окружающем нас воздухе.

И если ребята вы уберете одну из этих составляющих – огонь погаснет.

Дети рисуют на асфальте.

Ведущий:

Мы все молодцы! Справились с зданием. Помните! С огнем нужно быть предельно осторожным. Когда он используется в управляемой ситуации, огонь – помощник в жизни, и многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становиться очень опасным.

Развлекательно- познавательная игра «Формула безопасности»

Цель: Проверить знания о правилах безопасности жизнедеятельности

Форма: турнир

Категория участников: дети  школьного возраста

Ход мероприятия:

Ребятам раздается тест с вариантами ответов. Необходимо найти правильный ответ. Побеждают те, кто быстрее и правильнее справится с заданием.

Тест

1. Если вы дома один (одна) и к вам пришел сантехник, вы:

а) Впустите его для ремонта водопровода или его проверки;

б) Попросите его показать документы и только потом впустите;

в) Скажете, что дома никого нет, и не впустите;

г) Не будете разговаривать и не впустите, сразу позвоните родителям.

 2. Играя с друзьями, вы задержались до темноты на улице:

а) Будете возвращаться домой побыстрее, короткой дорогой, через дворы;

б) Выберете дорогу длиннее, но где больше фонарей и людей.

 3. Если вы идёте по тротуару и видите идущую вам навстречу группу «весёлых» подростков, вы:

а) Будете продолжать движение, но по краю тротуара, чтобы вас не задели;

б) Перейдёте на другую сторону улицы с соблюдением правил дорожного движения;

в) Остановитесь и присядете на лавочку, пока они не пройдут.

4. За вами в школу приехал знакомый родителей, чтобы вас завезти домой, якобы по их просьбе, хотя родители об этом вам не говорили, вы иногда его видели в компании родителей, вы:

а) Согласитесь и сядете в автомобиль;

б) Не согласитесь и не сядете в автомобиль.

5. Возвращаясь поздно домой в салоне автобуса безопаснее сидеть:

а) Сзади;

б) Посередине;

в) Спереди.

6. Какие лекарственные растения вы будете использовать для лечения порезов и царапин:

а) Крапива;

б) Зверобой и ромашка;

в) Полынь и подорожник.

7. Жимолость, багульник, вороний глаз – это:

а) Лекарственные растения;

б) Ядовитые растения;

в) Съедобные ягоды.

 8. Съедобные грибы перечислены только в пункте:

а) Мухомор, боровик, лисичка ложная, подосиновик;

б) Ложный опенок, желчный гриб, подберёзовик, лисичка;

в) Рыжик, сыроежка, маслёнок, груздь, сморчок.

 9. Если вы сильно перегрелись на солнце:

а) Нужно зайти в воду;

б) Посидеть в тени, а потом зайти в воду;

в) Вылить на себя ведро воды, а потом зайти в воду.

10. Лед какого цвета наиболее крепкий:

а) Голубой;

б) Белый;

в) Серый.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

г

б

б

б

в

в

в

б

а


Литература

1. Астапова. М.В. Наш безопасный дом [Текст]: пособие для учителей учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования/ М.В. Астапова, Л.А. Курильчик. – Мн.: Уп «Технопринт», 2005. – 215с.

2. Иванов В. Как уберечься от огня // ОБЖ 2002№9

3. Миткалева Е.М. Сборник сценариев по основам безопасности жизнедеятельности – М.: Айрис – пресс, 2006. – 96с.

4. юные друзья пожарных: программа работы кружка, конспекты занятий, внеклассные мероприятия/авт. – сост. С.В. Виноградова. – Волгоград: Учитель, 2007. -130с.

5. Якушенко В.В. Лукошко Добрых дел для взрослых и детей: Сб. Сценариев, 2007. – 327с.

Похожие работы на - Развлекательно-познавательные игры клуба юных спасателей и пожарных в летний период

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!